В защиту водителей маршруток

1195  20
ВБ

Народную новость прислал Нурзат

Дорогие горожане и гости столицы!

После прочтения ваших комментариев по поводу водителей маршрутных такси мне стало чуть обидно. Вы слишком несправедливы. Все мы любим критиковать только. А не смотрим на вторую сторону.

Давайте посмотрим, как оно все в реальности происходит.

1) По поводу того что нет маршруток по утрам.

Ответ:

Водители маршрутных такси встают в такую рань, чтобы не опоздать на работу. Самое позднее в 6.30 утра они должны быть на конечной остановке, опоздавшего снимают с линии, это значит, он не может работать в тот день. Если повезет, то обойдется штрафом, который неплохо бьет по карману. Все стараются приехать пораньше, чтобы успеть поработать в час пик.

2) По поводу пьяных водителей за рулем.

Ответ:

Каждый водитель проходит проверку у нарколога каждое утро перед рейсом.

3) По поводу грязного салона.

Ответ:

Машину моют каждый день, есть правило и диспетчер, который в ответе за это. Вот он и заставляет всех водителей мыть машину один раз в день. Вы спросите "А почему же тогда салон грязный?" Правильный вопрос! А это из за нас с вами. Люди, сами ездите и сами же бросаете все что попало, заталкивают всякий мусор между сиденьями, семечки, бутылки, всякий мусор оставляют под сиденьями.

За рулем этих маршрутных такси обычно сидят простые люди (богатым был бы – не сидел бы), которым не по карману покупать комфортабельный, суперновый "Спринтер". И учитывая наши дороги в новостройках, думаю, не трудно догадаться, откуда пыль на полу салона.

4) По поводу грубого отношения к пассажирам.

Ответ:

А кто будет говорить о грубости пассажиров. Не остановит в неположенном месте, и давай материть водителя и грозиться. И стар и млад через каждые 5 метров просят остановить, а что, пять метров пройти так тяжело?

5) По поводу оплаты.

Ответ:

Учитывая расходы на бензин и всякие сборы и налоги, И УЖАСНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ, я считаю, 10 сом вполне приемлемо.

Ежемесячно водитель покупает патент, платит конторские сборы, взнос в мэрию. Все это вместе получается грубо 6 000 сомов (может быть, это даже больше, чем ваша зарплата). Раз в шесть месяцев получают лицензию, тоже не бесплатно. Многие из водителей ездят на арендованной машине, приходится платить от 600 до 1000 сомов в день, если машина новее.

Как только подняли оплату на два сома, сразу повысилась и цена дизтоплива на 0,40 тыйынов. Так что никто и не почувствовал разницу.

Дорогие горожане, эти водители работают с 5 утра до 12 ночи не из-за того, что им так нравится, а от того, что после всех этих поборов, затрат на ремонт у них остаются гроши, чтобы прокормить пятерых детей, жену и старых родителей.

6) Маршрутки переполнены.

Ответ:

Чистая правда. Но иначе не получается. Надо же собрать вышеуказанную сумму, чтобы хоть что-то осталось и для себя.

А по поводу грязи еще раз хотелось бы сказать. Каждый следите за собой, не оставляйте мусор за собой, и будет результат!

Надеюсь на ваше понимание.

Комментарии
Посторонний
03.05.2012, 09:33

Нурзат, если водители рано выходят на работу, отчего на них столько жалоб? Какой вариант вы можете предложить, чтоб и люди с утра добирались на работу, и водители были довольны?

Опять же, пройдя проверку по утрам, ничего не мешает "принять" во время обеда "для успокоения нервов". Иначе не было бы столько рассказов и историй.

Теперь хочется поговорить о поведении маршруток на дорогах. Не счесть случаев, когда от столкновения спасал лишь счастливый случай. И еще больше историй о том, как даже случай не помог.

Неоднократно становился свидетелем того, как водители маршруток, торопясь скорее миновать перекресток, совершали поворот из второго, третьего ряда, перекрывая путь остальным машинам. Про внезапные маневры через пару полос навстречу клиенту вообще молчу - с некоторых пор стараюсь держаться только в крайнем левом ряду.

Чем объяснить такое поведение?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Не посторонний
03.05.2012, 10:43

Нурзат! Ты неправ. Из-за того, чтобы кто-то заработал себе кое-что, рискуют жизнями совсем непричастные люди. Водители маршруток не то чтобы не уважают, ни во что не ставят других участников дорожного движения, и даже пассажиров, за счет которых зарабатывают. Если посмотреть на эти бусы, практически каждый имеет отметину участия в ДТП. Техническое состояние плачевное, в салоне устойчивый запах протекаемой солярки, моторного масла, выхлопных газов. Так что давая возможность заработать одним, подвергаем жизни и здоровье других.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажир
03.05.2012, 14:57

Да мне, собственно, по барабану, во сколько водителю приходится вставать! Сколько у него детей, родителей и т.д. на иждевении! Или каждый пассажир обязан рассказывать свою биографию, прежде чем сесть в маршрутку, чтоб водитель и остальные пассажиры прониклись уважением и "вошли в мое положение"? Что за бред!!! Каждый нормальный человек работает или работал и на работе были определенные требования, за что платится зарплата. И писать об этом, по крайней мере, неуместно. Просто ангелы какие-то за рулем получаются! А еще и бескорыстные! Всем деньги платят, а себе ну ни копейки не оставляют! Может урну поставить для пожертвований в салоне? Или все вокруг настолько глупы, что не в состоянии посчитать, сколько пассажиров перевозится в салонах? Может посчитаем? Обычно в маршрутке около 20 СИДЯЧИХ мест! Плюс, как минимум, столько же стоячих. Получается 40 человек. Но не все же эти люди едут от конечки до конечки! Значит человек 50-60 минимум за ходку перевозит маршрутка. А это получается 500-600 сом в каждую сторону. Это грубо! Сколько соляры сгорает за это расстояние? Не более 3 литров, а это 110 сом. Остается 390-490 сом в одну сторону. Сколько кругов делает водитель за смену? Получается, что за круг отбиваются деньги на аренду. Продолжать? Не надо ля-ля про бедных кормильцев! Любой труд сложен и почетен. Любой человек работает, чтобы прокормить своих родных и близких, но НИКТО не имеет права подвергать жизнь других людей, зарабатывая на жизнь! Так почему же мы делаем из водителей маршруток великомученников? За что им поблажки при нарушении ПДД? А в случае аварии их стоны по поводу того, что теперь будет некому кормить семью... А о чем он думал, когда нарушал? Когда чуть не убил или убил пассажиров? Пешеходов? Других участников движение???

Так что, Нурзат, засланный казачок или троль, что не меняет сути... А решать проблемы должны работники ГАИ совместно с мэрией и Министерством транспорта.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин К.Р.
03.05.2012, 17:34

За грубое нарушение ПДД- нужно их лишать всяких лицензии на перевозку пассажиров и права на вождение тоже!!! и пусть уважаемые пассажиры тоже будут законопослушными и просить водителя о остановке на надлежащем месте!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
04.05.2012, 01:31

Пассажир может просить о чем угодно! А водитель ОБЯЗАН соблюдать ПДД! Это условия задачи! И не надо винить пассажиров! Если ВСЕ водители будут останавливать только на остановках общественного транспорта, то все пассажиры просто будут вынуждены выходить там, где остановят! А за выход на перекрестах надо штрафовать и водителя, и пассажира. Это должен быть реальный штраф или даже лишение свободы по статье "Хулиганство" и пусть занимаются благоустройством города.

А по поводу того, что они рано встают.... А мало ли работников должны вставать еще раньше или не спать по ночам, чтобы обеспечить горожанам нормальную жизнь. И никто не стонет, не выставляет на обсуждение всем, а тихо делают свое дело и получают за это копейки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
04.05.2012, 01:33

Как говорится, разложим по пунктам:

1) По поводу того что нет маршруток по утрам.- Пассажиров не должно волновать, во сколько встают водители маршруток. У каждого есть своя работа и каждый должен выполнять её на "отлично".

2) По поводу пьяных водителей за рулем. - Граждане, если вы заметили пьяного водителя за рулём, ничто вам не мешает позвонить на 102 и вызвать милицию.

3) По поводу грязного салона. - Не надо сваливать на пассажиров и новостройки. Они (пассажиры) между прочим и есть ваш хлеб. Пять минут на конечной всегда можно уделить для маленькой уборки, а не лежать в теньке или резаться в карты.

4) По поводу грубого отношения к пассажирам. - При чём здесь пассажиры?! В первую очередь водитель должен всегда и везде быть образцом вежливости. Ведь он предоставляет услуги и получает за это деньги!

0
Цитировать
Жалоба модератору
cудья
04.05.2012, 01:37

Уважаемые Пассажир и Посторонний, в вышеуказанном тексте говорилось не о нарушении ПДД, с этим многие согласятся. А говорилось о грязных салонах, повышении тарифа на проезд, о поведении пассажиров. Никто и не спорит что они нередко нарушают ПДД. и в день они делают всего лишь 3-4 круга, так как этих маршруток слишком много.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Не посторонний
04.05.2012, 01:57

Уважаемый судья! Как речь может не идти о нарушениях ПДД? Почему ради заработка таких хамов, как водители маршруток, общество должно рисковать здоровьем и жизнями ни в чем неповинных людей? Из-за 10 сомов они могут продать все что угодно! Даже дети на зебре для них не помеха!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бука
04.05.2012, 02:14

Ой, ну прям монстры, а не водители! и все прямо таки законопослушные граждане! Етить-колотить! А вы сами-то, господа хорошие, на маршрутках ездите???

Читатель, вы то, наверняка имеете свой транспорт, а вот когда женщины с сумками с базаров едут, выйдет она на остановке, а потом идти ей от остановки до дому не тяжело ли, если она может попросить водителя остановить поближе к дому?? Сомневаюсь, что найдется хоть кто-то, кто поможет дотащить. Да и вечером, например, проще выйти поближе к дому - безопаснее будет, чем рисковать, прогуливаясь от остановки. Так что остановка "где попросишь" - это удобно. причем всем.

а вот по поводу того что там грязь - это факт. Дышать нечем, пыль вековая просто из сидений - тут уж, господа водители, жесткая правда!!! И надо иметь уважение к пассажирам: если и так развернуться негде, не надо набирать еще пассажиров по принципу резинового автобуса.

А вообще, все как всегда. и вряд ли что то измениться...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
04.05.2012, 06:10

Бука, а Вы спросите у мамы своей, ходила она до остановки или выходила на обочину и "ловила" марширутку с бордюра? А кому это "всем" удобно останавливаться "где попросишь"? Водителю? Другим участникам движения? Пассажирам, которые едут дальше, а выходящие требуют останавливаться через каждые 50 метров? НИКОМУ кроме самих выходящих!!!

А что не монстры? Если он не содержит салон в чистоте. (Хотя это меньшее из зол.) Рискует жизнями тех, кто приносит ему деньги? А в случае чего, прикрывается тем, что кормит многодетную семью, престарелых родителей. Ведь он не задумывается, что калеча или убивая пассажира, он лишает таких же, как его собственные, детей и родителей, кормильцев! Что за двойные стандарты??? Еще и подвергает опасности других водителей и пешеходов, которые тоже кормят свои семьи.

Так что не надо отмазывать никого! Понятно, что не ангелы все люди, но наведение порядка - это всеобщее дело. Если мы сами позволяем возить себя, как скот, то стало быть мы заслуживаем такого отношения. Так получается? Или надо просто сообщать о нарушениях, каких-то вещах, которые бы хотелось изменить, улучшить. Пусть пока так. Может властьимущие услышат и примут хоть какие-то меры.

Получается, что только "вековая пыль из сидений" - жесткая правда, а остальное - вымысел, наговор. Ну-ну...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Не посторонний
04.05.2012, 07:29

Властьимущие и являются владельцами маршрутных линий и этот бардак им на руку. В мутной воде рыбка лучше ловится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажир
04.05.2012, 08:04

Судье.

Ну если не считать остановку в неположенном месте и перегруженность машин, то в остальном, конечно, все в порядке. Претензий нет никаких. Просто ангелы, управляющие маршрутками.

Делают 3-4 круга? С 5 утра до 12 ночи? Это получается за 19 часов 3-4 круга! Они через Ташкент что ли свои круги делают? Что-то странная нестыковка получается! А кстати, где вы видели маршрутки на линии в 23:30 даже, не говорю уже о 00:00, как пишется выше. Их после вечернего часа пик уже не видать особо.

Речь же не идет о том, чтобы обсудить только некоторые стороны проблемы, которые так хорошо "пояснил" Нурзат. Все горожане знают, что такое наши маршрутки и какие они создают проблемы. Да и методы решения своих проблем мы тоже знаем. Так что не надо делать из них великомученников. В стране достаточно людей, которые имеют более сложные условия труда за значительно меньшие деньги, но они же не выставляют свои проблемы напоказ и не пытаются решить их за счет других... И тем более, не подвергают опасности других!

А то, что властьимущие владеют львинной долей этого бизнеса, как и всего остального, кто ж тут спорит-то? Ни властью, ни бизнесом они распоряжаться не могут. Это факт! Но в политику давайте не лезть. Тут уж точно ничего не изменить. Обе революции тому доказательство.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Прохожий
04.05.2012, 09:29

я бы хотел заметить тот факт, что водители курят во время езды. это очень вредно для здоровья пассажиров. а у некоторых может ведь быть и аллергия на табачный дым, плюс дети могут ехать.

Мэрия, примите пожалуйста меры по поводу курения водителей в общественном транспорте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Стоячий пассажир
04.05.2012, 15:07

Вот только не надо плакать, у всех работа трудная, нам тоже не за просто так деньги падают, если так вам сложно бедным - не работайте, а если вызвались, так сделайте транспорт комфортным! До 10 с подняли за проезд и на топливо сразу цена выросла и у вас опять разница не чувствуется - тогда зачем поднимать было !? Смешно мне слушать ваше нытье!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Стоячему пассажиру
05.05.2012, 11:19

Да никто и не ноет. Просто представитель профсоюзов водителей маршрутки решил рассказать массам, насколько нелегок труд этой категории граждан. Но забыл рассказать о прочих вопросах, которые значительно больше волнуют большинство населения.

В Советское время, помнится, к перевозке людей допускались водители, имеющие стаж работы на автомобилях категории С не менее 3 лет! А сейчас полно молодых людей, скорее всего, купивших права или получивших их на день рождения, имеющих смутное представление о правилах дорожного движения и, в частности, о правилах перевозки пассажиров. Я уже не говорю об элементарных правилах общения, поведения и отношения к другим людям.

Глупо говорить о том, что какой-то труд более сложен или почетен. Зачем рассказывать об элементарных требованиях к любому сотруднику. Скажите, а где (кроме Жокорку Кенеша) можно опаздывать? По-моему, любой работник вылетит с работы, если будет опаздывать.

Или есть работникик, которым не надо вставать рано утром или работать до поздна?

Есть проблема ужасного поведения водителей маршруток. Есть проблема их стихийного движения, когда водители устраивают гонки и пачками подъезжают на остановки. Неужели сложно сделать график движения и строго соблюдать его?

А по поводу цен на проезд... Помнится, когда с 5 сом повышали до 8, то клятвенно обещали решить эти же проблемы, но оказалось, что это очередная лапша на наши уши...

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.05.2012, 14:14

я со всем согласна!. что водителей проверяет перед работой нарколог-это может и да.но я живу не далеко от конечного маршрута 38 автобуса и 220 маршрутного такси.и ни раз видела,что водители выходят из близ стоящих "пивнушек" с пивной кружкой ...перекурить. дожидаясь своего времени перед рейсом .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажир
06.05.2012, 01:49

А может нужно обязать владельцев автортанспортных предприятий страховать жизни пассажиров и, в случае чего, выплачивать хорошие компенсации за причиненный вред здоровью или, не дай бог, смерть пассажира. Может такой подход немного заставит задуматься о безопасности вождения, соблюдении правил перевозки людей?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сказка
07.05.2012, 01:50

теперь мне все понятно. Буду избегать водителей маршруток. С ваших слов мне стало понятно все. За рулем маршруток одни алкоголики, детоубийцы, монстры. А это значит их дети монстрята, значит жоны ФИОНЫ??? Получается так! Интересно а кто же их родители тогда ? А родственники их тоже детоубийцы и монстры? Они не люди?!

Нурзат вроде бы нискем и не спорит об их езде, значит он согласен с этим, но просит относится с пониманием по поводу других нюансов.

Все мы хороши, а вот водители , если верить вам, алкоголики, детоубийцы, жестокие звери.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель 1
07.05.2012, 04:35

Все дело в том, что сливки снимают чинуши да крышующие этот бизнес люди. Пока мы тут друг с другом грыземся, они строят себе хоромы да покупают себе лексусы. Им совсем невыгодно, чтобы по городу больше стало автобусов, троллейбусов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сказке
07.05.2012, 11:40

Нурзат просит относитЬся с пониманием по поводу других нюансов? А народ говорит о других нюансах. Которые реально беспокоят людей! Вот в чем суть данной дискуссии. И не надо тут передергивать! О детях, жОнах, родственниках и родителях водителей, кажется, не было никакой речи. О них водители вспоминают только тогда, когда накосячат. На дороге они все джигиты, но стоит поцарапать чужую машину, как они превращаются в заботливых родителей многочисленных детей и кормильцев престарелых родителей. Вот и вопрос к водителям: когда они создают аварийную ситуацию, они не помнят об этих дорогих сердцу людях? О том, с каких денег придется оплачивать ремонт чужой машины или лечение пострадавших?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД