Как туристы обижают иссыккульцев

661  28
Александра Василькова

Наши бьют

Недавно в очередной раз наблюдала картину, как нельзя более красочно иллюстрирующую отношения иссыккульцев и приезжих в курортной зоне. Случай приключился в самом центре Чолпон–Аты, неподалеку от детского игрового парка возле сквера. Все происходило около 8 часов вечера, то есть было еще достаточно светло, кругом полно народа, в том числе женщин с детьми. Откуда–то со стороны детской площадки в сторону дороги метнулся парень. Он вихрем промчался через проезжую часть, не обращая внимания на сигналы и выкрики возмущенных водителей. За ним бежал другой молодой человек, которого прямо посередине дороги догнал третий. Последний завалил настигнутого на асфальт и начал избивать. Бил основательно: и кулаками, и ногами, и лицом о дорожное покрытие.

Подоспели друзья нападающего, подъехала милиция. Драчунов кое–как разняли. Разбираясь в происшедшем, милиционер стал кричать на пострадавшего: "Сам спровоцировал? Отвечай!". Кто–то из зевак рядом заметил, что есть несколько свидетелей, готовых подтвердить версию, выдвинутую служителем правопорядка. Свидетели и правда все были здесь, причем в основном молодцы примерно того же возраста, что и нападавший.

Парень, по внешнему виду кавказец, скорее всего, и в самом деле сам раздраконил молодого мужчину, который гнался за ним. Однако поведение милиционера, явно принявшего сторону местного, стоящего тут же с видом оскорбленной невинности со сжатыми кулаками и с раздувающимися ноздрями, так и не помогло превратить последнего в жертву. В то время, как истекающий кровью приезжий, по крайней мере визуально, как раз дотягивал до этого образа. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на явное благоволение сотрудников правоохранительных органов к иссыккульцу, в приехавший милицейский бусик затолкали обоих участников инцидента.

Кстати, в прошлогодней трагической истории с жестоко убитым на берегу Иссык–Куля гражданином Казахстана Ерланом Балмахаевым тоже время от времени всплывала мысль о чести иссыккульцев, задетой неблагопристойным поведением приезжего. Тогда многие, в том числе и милиционеры, пытались оправдать ужасное преступление тем, что покойный якобы оскорбил чувства своих убийц, решив искупаться, будучи пьяным, в голом виде. И именно от этой невыразимой обиды они тут же и порешили дерзкого, непочтительного казахстанца.

Так вот, не слишком ли много обид у жителей региона, в котором благосостояние едва ли не каждого человека напрямую зависит от тех самых неместных обидчиков? Может, стоит тогда отказаться от идеи развивать туристическую индустрию на Иссык–Куле? Хотя с такими потугами на принципиальность скоро она у нас и так окончательно заглохнет. Просто потому что ни один адекватный человек не захочет ехать отдыхать туда, где любой местный вправе начистить ему лицо только за брошенный невзначай косой взгляд.

Хотя нет, вряд ли. Есть ведь альтернатива - закрытые здравницы, стены ограждений которых со стороны больше напоминают крепостные. Старые курортно–оздоровительные учреждения владельцы станут укреплять, а новые пансионаты при таком раскладе будут строить с учетом обидчивости местного населения так, чтобы никто из иссыккульцев носа своего туда сунуть не мог. С туристами же пересекаться будут только избранные, проверенные на моральную устойчивость товарищи. Остальные в это время смогут наслаждаться собственным самолюбием, блуждая в лабиринтах между высоченными заборами.

Когда–то мне казалось, что несправедливо лишать местных права свободно передвигаться по побережью. А сейчас, напротив, все чаще склоняюсь к тому, что не такая уж это и плохая идея - ограждать отдыхающих, выкладывающих немалые, надо отметить, деньги за приезд и проживание на Иссык–Куле, от не всегда умеренных в своих эмоциях хозяев. Конечно, стыдно, но что поделать, раз уж мы такие дикари.

Комментарии
Александрe
30.07.2012, 23:44

даааа, все плохо у нас. Недавно был на Гаваях и видел массовую драку между туристами и местными. Читал недавно как турецкая полицая нiзачто посадила русского. То же самое в Тайланде, хотели посадить типа за педофилию русского пианиста. Но хуже у нас на Иссык-Куле! Блииин как мы любим хаить себя, местных. Складывается впечiтление прямо какие то дикари

0
Цитировать
Жалоба модератору
31.07.2012, 00:52

хочу заметить- в турции главный защитник туриста это полицейский. и если при конфликте был виновен турист , все равно полиция будет на стороне туриста( а местному конкретно обьяснят что этот турист приносит деньги в турцию и если он даже и не прав промолчи)

0
Цитировать
Жалоба модератору
сказки
31.07.2012, 05:49

ну конечно, не рассказывайте сказки. В турции принимают сторону туристов. В кыргызстане тоже, например осужденний за убийство казаха. Не нагоняйте страху.

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
31.07.2012, 09:12

Туристам, особенно из KZ явно не хватает воспитанности, был свидетелем как 24.07 на городском пляже,рядом с ДО Чолпон Ата группа из 6 молодых людей пьяные вздрызг, матерились и орали на весь пляж, пока их натурально не прогнали оттуда. Или девушка опять же оттуда орет девушке которая продает рыбу, "СДЕЛАЙ мне скидку, я ГОСТЬ!" И как после такого, к ним относиться? Целовать? Группа из 2 семей из Талдыкоргана перемешивая все виды спиртных напитков пыталась набрать кондицию на пляже, при этом их дети пытались поймать ползающих сторону воды отца и мать! И такое повсеместно происходит. Конечно хорошего больше, подружились с прекрасными парами из Алматы Павел и Светлана, из Ташкента Виктория и Диана. Как говориться с своим уставом в чужой монастырь не ходят! Уважаемые туристы и гости КР, в первую очередь уважайте СЕБЯ, и Вас будут уважать местные и не будет ни каких проблем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
31.07.2012, 09:22

не могу понят почему везде виноват "местный"? В первую очередь некоторым нашим гостям надо бы научиться вести себя и уважать СЕБЯ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакай
31.07.2012, 09:47

Горячий народ на Иссык-Куле, а тут еще и лето жаркое выдалось, вот и хлещут эмоции через край.

В Турции или в Мексике местное "прикурортное" население практически полностью трудоустроено на самих курортах и поэтому неподдельно заинтересовано в хорошем настроении отдыхающих. Будет такая же трудоустроенность у жителей Прииссыкулья, и трений будет меньше или не будет вообще.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алекс
31.07.2012, 10:04

Проблема заключается не в поиске правых и виноватых а умения выходить из конфликтной ситуации, чувствуя численное превосходство и местные и не местные не задумываются о последствиях, но принимающая сторона должна делать на это акцент и быть умнее, а ни как написал автор быть дикарями.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ИКульский
31.07.2012, 11:12

думаю в будущем все будет иначе...порядок должны наводить государи в государстве!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Руслан
31.07.2012, 14:37

Считаю, действительно местным не хватает вежливости, толерантности. Люди едут отдыхать на ИК, а не получать стресс от угрюмого вида местного товарища, а то и по морде. Ведь турист неважно какой, пьяный он, внутренний ли турист или из за рубежа, приносит баблосы в иссыккульские семьи. Туризм это хлеб для аборигенов ИК. И еще в своих попытках заработать деньги надо быть немного сдержаннее, обдирают на каждом шагу. Один пример: заезжаю в одно место, там с меня сдирают за въезд 50 сом, потом тама же где надо парковаться требуют еще 50. А между тем это места общего пользования. Напрашивается вопрос "а не ах..ели ли вы местные?". Или заезжаешь в какой нить пансионат с надеждой поставить машину на парковку, подбегают местные громилы и довольно наглым тоном заявляют "Либо ставишь машину на платную стоянку, либо мы не отвечаем за обнесенную камнем лобовую твоей машины" (Кыргызское взморье).

0
Цитировать
Жалоба модератору
31.07.2012, 16:04

Ведь турист неважно какой, пьяный он, внутренний ли турист или из за рубежа, приносит баблосы в иссыккульские семьи. Туризм это хлеб для аборигенов ИК. И еще в своих попытках заработать деньги надо быть немного сдержаннее,

И ЧТО? Если приехал с БАБЛОМ он человек, а местные нелюди? Надо просто иметь совесть!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Руслан
31.07.2012, 17:58

Ваша реакция хотя и странна но предсказуема. Если прочитав текст поняли так как поняли, мне вас искренне жаль.

Да и без бабла и пьяных туристов, большинство местных, простите за тавтологию, немного быдловата: Э, акча келе, э! Ээ платный эй! Э стоянка (показывая на участок дороги), Эмне э, с...н. Научитесь говорить сначала вежливее и вести себя порядочнее, может тогда туристы и деньги поплывут рекой. А то большинство быдловатых напрочь топчат старания некоторых действительно отличных людей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Казах
31.07.2012, 18:16

Именно так! Если приехал с баблом - он начальник, ты подчиненный! Попробуй у себя на работе повыпендриваться, насчет того кто тут с деньгами, а кому совесть надо иметь.

Если самолюбие завышенное, нехрен вообще к туристам подходить, сиди в юрте и соси лапу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
31.07.2012, 18:30

казаху

Если самолюбие завышенное, нехрен вообще к туристам подходить, сиди в юрте и соси лапу Кстати юрта и у казахов национальное жилище! может с таким апломбом самому пора в юрте посидеть и выпустить воздух из легких?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Расул
31.07.2012, 22:20

На ИК сейчас немного полегче стало отдыхать, а раньше местные пацаны считали за честь начистить лицо кому-нибудь из не из числа местных, не важно откуда он, будь из Бишкека, Алматы, Сибири или Нарына. Вообще, это же наше общество, общество в целом деградирует.

0
Цитировать
Жалоба модератору
надоело
01.08.2012, 00:00

согласен с тем что у нас не хуже чем в других странах.

Но думаю статья будет полезна тем, что нету предела в совершенстве. Пусть критика, зато нашей местной прессы, чем об этом будут писать иностранцы. Она, критика тоже полезна, кто хорошо работает - учтет, а кто нет - будет исправляться. Вот этим нужна пресса и нормальные журналисты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Иссык-Кульский
01.08.2012, 11:50

Представьте приходят к вам домой гости, и начинают качать свои права, указывать что делать, плюс еще и оскорблять, он и богат при деньгах и когда вас ставят как не за кого и ни за что? Ваша реакция? Или если вы поедете в Дубаи будете выпендриваться? Или в Турции? Или в Альпах? где бы ни было? нет. Просто будьте людьми. Как границу И-К проехали забудьте свои Бишкекские, Казакхские понты и понятия, уважайте наш И-К, и местное население. А тот который без причинно беспредел устраивают его даже местные сами отправят в милицию. Помню когда отдыхающих поймали анашой их было много, милиционеров начали избивать, и тут как местные заступились (хотя это несвойственно молодежи).

0
Цитировать
Жалоба модератору
Иссык-Кульский
01.08.2012, 11:52

Руслан

Ваша реакция хотя и странна но предсказуема. Если прочитав текст поняли так как поняли, мне вас искренне жаль.

Да и без бабла и пьяных туристов, большинство местных, простите за тавтологию, немного быдловата: Э, акча келе, э! Ээ платный эй! Э стоянка (показывая на участок дороги), Эмне э, с...н. Научитесь говорить сначала вежливее и вести себя порядочнее, может тогда туристы и деньги поплывут рекой. А то большинство быдловатых напрочь топчат старания некоторых действительно отличных людей.

Согласен и есть такое...

0
Цитировать
Жалоба модератору
гражданин
01.08.2012, 12:59

Саша прочитав ваше "творение" немного смущен. Предвзятость, Предвзятость, Предвзятость, Предвзятость, Предвзятость, Предвзятость.

Вам следует прочитать все комментарии и научиться быть более сдержаннее, мудрее и справедливее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Боконбаевский
02.08.2012, 12:14

Тут наглядно рассмотрено 2 случая. Теперь это стандарт для осуждения местных? Автор статьи явно испытывает неприязнь к людям, не относящимся к ее расе. Да были юрты. Да говорят с акцентом. Но пардон есть же люди адекватные, хоть и с акцентом. Если судить по тем неприятным людям весь народ или какую-то ее часть, то весь мир г*вно и люди живущие в нем тоже гавн*еды? Полно в мире всяких тварей (Американские военные, русские скинхеды, террористы и т.д. и т.п.) Полно и в других странах туристов и местных с дикими наклонностями, мол я плачу а ты лижи мои лапы. Статья пропитана россизмом по отношению к местным. Я будучи кыргызом принял это близко к сердцу. Статью можно было опубликовать и солиднее и аккуратнее, которое будет соответствовать статусу такой газеты. Предвзятое мнение у этой Александры Васильковой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
03.08.2012, 03:44

АВ вы предвзяты по отношению к местному населению если рассматривать каждый случай то я уверена 100 виноваты мы сами своим поведением расскажу вам свою историю я с детьми отдыхаю у родственников они живут в городке в бостерях было это в прошлом году идем с детьми с базарчика стоит машина откуда доносятся страшные крики через лобовое съело я увидела торс мужчины европейской нац. который боролся с девушкой местной которая работает на базаре ну а с наружи стоял его друг сторожил покой друга и не подпускал нас к машине в общем нам удалось спасти девушку от этих пьяных свиней и еще совет приезжим девушкам которые любят показать себя не ходите по городу в купальниках не всем приятно лицезреть ваш целлюлит уважайте местных и они нам ответят тем же ну а если вас местные так раздражают едьте на европейские курорты

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакай
03.08.2012, 09:39

"девушкам которые любят показать себя не ходите по городу в купальниках не всем приятно лицезреть ваш целлюлит уважайте местных"

Бедных местных жителей впору пожалеть, поскольку издевательства над ними посредством демонстрации целлюлита действительно штука жестокая.

Судя по эмоциям в постингах, европейские курорты реально могут рассчитывать на тех туристов, которые перестанут посещать Иссык Куль, чтобы не попадать в конфликтные ситуации с местными жителями. И это в принципе, что называется, win-win ситуация - и туристы смогут отдохнуть, и местные жители не будут сердиться и Еврозона, задыхающаяся от кризиса евро, получит пару долларов.

Другое дело, что кыргызская диаспора в Москве пополнится безработными жителями Приисыкулья при таком подходе через год-другой. Но ведь это так, геополитические мелочи. Зато летом На Иссык Куле никто никого не будет раздражать ни целлюлитом, ни чем нибудь еще.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Руслан
03.08.2012, 10:35

Аида, вы должно быть не ходите на пляж, чтоб не видеть целлюлит и не раздражаться?! Интересно однако...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Саша Уралмаш-ий
03.08.2012, 13:11

Для Аиды -Вот только не надо ля-ля про туристов,которые ведут себя не достойно.Вы на себя посмотрите с начала,вы то образец для подражания)))))))Для того,чтобы трезво оценить ваш сервис,инфраструктуру и все такое,вы побывайте в Испании,Италии или на худой конец в Турции.У вас все это на нуле,есть только природа и само озеро,а к этому нужно еще и доброжелательное отношение к приезжим,раз другим не можете похвастаться.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Такой
03.08.2012, 14:24

Бакай

Саша Уралмаш-ий

Слова Слова Слова Слова.

Аида дельные вещи говорит.

В Испании,Италии или на худой конец в Турции и т.д. и т.п. ля ля тополя. Вы умельцы конечно же нашли с чем сравнить. А что же у нас? Кругом хамье и хулиганство? Что вы вообще несете? Где вы побывали? Все это и у нас есть. Могут и обслужить по высшему качеству. Столько лет отдыхал на Иссык-Куле и ни разу не был разочарован отдыхом. А если ваш отдых не удался мне искренне жаль вас.

Уважаемые хаельщики, скажу вам одно: грязью поливаете то озеро, в который каждое лето с огромных желанием приезжаете. Целый год в ожидании лета, ради нашего прекраснейшего озера Иссык-Куль.

P.S. Если ситуация так плачевна как вы пишете, то почему поток туристов не кончается со всего мира??? Да потому что есть на Иссык-Куле хорошие люди и никто не будет отрицать, что не все туристы ангелы с бутылкой в руках и неадекватным поведение в последствии. Бывают и недобрые местные и хорошие туристы. Но пардон!? Где такого нету??? ГДЕ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурик
03.08.2012, 14:38

Хотите хорошего сервиса как в Испании, Италии и Турции? Платите денежки господа. А с денежкой можно красиво отдохнуть где угодно. А нет денежек? Мечтайте о сервисе как в Испании, Италии и Турции, купаясь дикарем на берегу Иссык-Куля...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Саша Уралмаш-ий
03.08.2012, 18:19

Ой Нурик,что ты говоришь? Все точно. Я так и делаю,вот только вернулся от туда.По деньгам выходит,как здесь,но во всем остальном там круче.Самое главное спокойнее. Я раньше жил и не знал другого места кроме Иссык-Куля и Чатыр-Куля и думал так же,как и вы,что круче места нет на Земле,а лет 7 назад понял,что ошибался.Вы поездите по миру и меня поймете.А этим своим псевдрпатриотизмом кормите тех,кто не в теме и дальше Турции и Иссык-Куля не выезжал на отдых.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурик
04.08.2012, 18:43

Саша Уралмаш-ий

ОМГ. У тебя просто шикарное зрение. Видеть-то, чего не писал. Процитируй из моего текста слова, которые несли смысл "круче ИК нет". Не надо выдумывать, а потом выделываться. У нас тоже можно достойно отдохнуть. А кто хочет, ради бога, пусть едет себе в Испанию, Италию и Турцию. Я не сомневаюсь, что там круче. А для счастливого отдыха мне надо далеко ездить. Все что нужно для отдыха у нас тоже есть. А зарубеж - это зарубеж. Не путайте лошадь с зеброй и ездите куда влезет. А я патриот, пусть тебе завидно за это.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Саша Уралмаш-ий
04.08.2012, 22:38

Зато у тебя с восприятием написанного все "нормально"))))))Отдыхай дальше,патриот.Такие,как ты не способны разумно воспринимать критику.В этом вся ваша суть.Отвечаете на все замечания "сам дурак".Ваши высказывания лишний раз показывают мне,что я правильно выбираю место отдыха.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД