Законы по-кыргызски

533  45
Толгонай Осмонгазиева

Сегодня, 4 октября, депутаты вновь поднимали языковой вопрос. И вновь язык разделил парламентариев на два лагеря.

Министр юстиции Алмамбет Шыкмаматов вынес на обсуждение законопроект, согласно которому местные органы власти могли бы самостоятельно выбирать, на каком языке принимать нормативно-правовые акты - на государственном и официальном языках или только на государственном. По словам Шыкмаматова, данный законопроект направлен на развитие кыргызского языка.

Однако некоторые депутаты предложили в этом вопросе идти до конца и убрать из законопроекта слово "возможно". В частности, депутат парламента от фракции СДПК Исмаил Исаков отметил: "По нормам Конституции кыргызский язык является государственным, поэтому нужно четко и ясно прописать это". Его поддержала и Гульнара Жамгырчиева. "Мы не можем так писать, когда сами не можем научить своих детей родному языку", - пояснила она.

А лидер фракции Омурбек Текебаев и вовсе заявил, что "вместо слова "возможно" нужно написать "только на кыргызском". На официальном языке сопровождения не должно быть. Тогда постепенно кыргызский язык из регионов придет и в город Бишкек".

Затем выяснилось, что аналогичный законопроект инициировал и депутат от фракции "Республика" Кенжебек Бокоев. Такая неувязка вызвала недоумение у ряда парламентариев. В итоге сошлись на том, что два законопроекта будут рассматриваться по отдельности.

По словам Бокоева, в сельских округах вся документация и так ведется на кыргызском. "Только в городских муниципалитетах, министерствах и ведомствах нормативно-правовые акты принимаются на государственном и официальном языках", - отметил он.

Депутат от фракции "Ата Мекен" Наталья Никитенко обратила внимание на то, что норма о применении данного закона в случае преобладания среди местного населения представителей той или национальности представляет определенный риск. "Эта норма может стать поводом для дискриминации. Что значит преобладание представителей той или иной национальности? По прописке? Количеству? Проценту? Не будет ли создана ситуация, когда при этом достаточно большое количество людей, не владеющих госязыком, просто будут ограничены в доступе к информации? Я бы предложила отнестись к этой норме серьезнее. Нужно ввести более четкие понятия", - подчеркнула она.

Но Кенжебек Бокоев никаких рисков не увидел. Наоборот, он заявил, что эта норма нужна для того, чтобы "не было тотального применения госязыка". "Эта норма представлена, чтобы у местных кенешей была возможность выбора – на двух языках или только на кыргызском", - отметил он.

Слугу народа поддержал и Шыкмаматов. "Городские кенеши, например, Бишкека, Карабалты, в соответствии с данными о населении могут принять решение отныне принимать нормативно-правовые акты на двух языках. А в Нарыне, где большинство кыргызы, могут принять норму о том, чтобы разрешить выпускать нормативно-правовые акты только на кыргызском".

Депутат от "Ата Мекена", вице-спикер Асия Сасыкбаева поинтересовалась, прошел ли этот законопроект экспертизу?

Свое веское слово высказала и депутат от "Ата Мекена" Ширин Айтматова. "Предположим, что в Майлуу– Суу остались три русские бабушки, а другие уже уехали. Но этот законопроект может выгнать и последних трех русских бабушек. Мы как страна, нация должны двигаться и развивать кыргызский язык. Но как быть, если у нас нет даже языковых курсов, чтобы не владеющие кыргызским могли его выучить?" - задалась вопросом она.

Дальше Айтматова обратилась к лидеру фракции "Ар-Намыс" Феликсу Кулову. "Мне интересно послушать комментарии лидера фракции "Ар-Намыс" о том, как он будет защищать интересы русских бабушек, проживающих в микрорайонах Бишкека. Ведь в своей предвыборной программе "Ар-Намыс" обещал защищать интересы нацменьшинств", - подчеркнула она.

Шыкмаматов ответил, что "эти три бабушки уже давно говорят на кыргызском". "Если следовать вашей логике, то этот закон не нужно принимать вообще. Это сделано для того, чтоб не утруждать сотрудников МСУ переводить тексты нормативно-правовых актов. На сегодня перевод плохой", - отметил чиновник.

Бекешев также согласился с Натальей Никитенко. По его словам, Минюст должен представить список айыл окмоту, где будет применяться данная норма.

По итогам обсуждения оба законопроекта отправлены на голосование.

Комментарии
04.10.2012, 17:12

Дикари....

Любой сложный юридический текст по-киргизски трое кыргызов всегда истолкуют по разному.....

Нельзя писать законы на языке, в котором нет единой установленной терминологии, а основной словарный запас - это описание животных (к примеру, более 500 слов обозначающих лошадь, в зависимости от возрастных, цветовых параметров, походки, упитанности, величины и пр.критериев)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эркин кИргИз
04.10.2012, 20:30

Алмамбет Шыкмаматов ! Вам заняться нечем? Есть два языка в республике, что мешает печатать НПА на двух языках. Задолбали уже. Все кто в республике , нормально работает и платит налоги говорят на русском, в 91 м я уезжал в Россию и мне говорили, жаль что не знаешь кыргызского, через два года в Бишкеке будут говорить только на нем. И что, прошло 20 лет. Говорят на русском, потому что он связующее звено в экономике, в нашем случае малый бизнес, на котором держиться ещё кое как республика. Поднимите экономику и народ сам захочет учить то, что ему нравиться и нужно.

Вы Алмамбет Шыкмаматов , принимайте законы препятствующие корупции и мошенничеству, в России за это уже взялись. Не отвлекайте народ от социальных вопросов.

Или вы как Ташиев и Жапаров , которые Кумтором прикрылись , 90% кого они вывели на площадь и почти все в Ошской области, даже не знают, где он и что это КУМТОР. Так воздух содрагают за 100 сомов.

У вас пример нацкомпании Алтын, какую прибыль она дает?, правильно никакую.

P.S. Займитесь экономическими и юридическими вопросами лучше.

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.10.2012, 22:14

нами правят умственно ограниченные люди

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.10.2012, 22:15

и законы пишут умственно ограниченные люди

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 05:40

гнать надо в шею таких депутатов, которые хотят свою страну превратить во второй Афганистан.

Ведь лишив малые народности КР читать и понимать законы, они начнут покидать эту страну. Господа депутаты, вы этого хотите добиться?

А вы подумали, кто будет занимать места уехавших людей - это граждане Пакистана, Саудовской Аравии, Турции, Китая и т., т.е. те , у кого будет иметься корыстный интерес к КР.

На кого работают депутаты? Только не на свой народ, не на свою страну!

0
Цитировать
Жалоба модератору
АЛГА
05.10.2012, 07:25

Я думаю,что особенно бояться гражданам,не знающим государственного языка, не стоит. Законы будут приниматься на государственном языке,а по мере необходимости переводится на официальный. Т.е. в регионе,где русских днём с огнём не сыщишь,а куда не плюнь везде киргизы,к примеру Нарын,то само собой разумеется,что им надо принимать законы на гос.языке.Что касается Бишкека,Чуйской области,то здесь есть необходимость закон,нормативно-правовой документ в последующем перевести на русский (официальный)язык.Проблема будет заключатся в том,что смогут ли чиновники исполнить тот или иной документ на киргизском языке,в основном этим будут заниматься киргизы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 10:04

зная наших скользких и продажных чиновников и судей, у них появится отличная отмазка типа "вы не правильно поняли перевод" . Сейчас практически не работают законы, а после их издания на кыргызском их еще будут переворачивать в пользу понимающих и знающих кыргызский язык.

Этот закон против национальных меньшинств, проживающих в КР!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 10:08

правильно общественница Уметалиева сказала, что Текебаев выполняет заказ западного сценария, т.е. все его действия направлены на развал государства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 10:31

Интересно, Текебаев на каком языке писал Конституцию?

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 10:36

Не Жогорку Кенеш а Дурдом. За депутатами надо докторов приставить, чтобы присматривали, а то навредят себе и другим!!!!!. Идея! давайте действительно такой закон примем!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Михалыч
05.10.2012, 10:56

Ай, молодца... это я про всех, кто отписался выше!

А депутатам... вы как не садитесь, вы в депутаты не годитесь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
uhj
05.10.2012, 11:50

ничего граждане другой национальности, не титулярной если надо выучите государственный язык, нет валите-этот процесс давно надо начинать- Как в РК, УЗ, ТР, ТуркР. Даже в Чеченской Республике уже говорят на чеченском- в России в нескольких автономных областях и республиках. Да не развит язык и такими мерами его тоже развивают, придет время и с первого класса начнем учить и самые лучшие и продуманные учебники выпускать станем- а пока законы должны быть на государственном- все-таки в Кыргызстане живете......

0
Цитировать
Жалоба модератору
АЛГА
05.10.2012, 12:18

uhj

ничего граждане другой национальности, не титулярной если надо выучите государственный язык, нет валите-этот процесс давно надо начинать- Как в РК, УЗ, ТР, ТуркР. Даже в Чеченской Республике уже говорят на чеченском- в России в нескольких автономных областях и республиках. Да не развит язык и такими мерами его тоже развивают, придет время и с первого класса начнем учить и самые лучшие и продуманные учебники выпускать станем- а пока законы должны быть на государственном- все-таки в Кыргызстане живете......

Слушай,умник,ты о каком процессе говоришь ? Чтоб изучали гос.язык или чтоб валили?! Если первое,то я согласен,если второе,то ты первый в очереди.Моей стране националисты не нужны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
эркин кИргИз
05.10.2012, 13:01

Uhj пойми люди сейчас ищут как заработать, приходят домой и отдыхать.какой там учить что там. Хотите поднять язык, начинайте со школы. А так Ош и юг в целом в 90 е , как и ты кричал всем Валите. И сами поперлись в Бишкек, где всегда на саязующем русском ,не в ущерб родному.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 13:41

uhj

ничего граждане другой национальности, не титулярной если надо выучите государственный язык, нет валите-этот процесс давно надо начинать- Как в РК, УЗ, ТР, ТуркР. Даже в Чеченской Республике уже говорят на чеченском- в России в нескольких автономных областях и республиках. Да не развит язык и такими мерами его тоже развивают, придет время и с первого класса начнем учить и самые лучшие и продуманные учебники выпускать станем- а пока законы должны быть на государственном- все-таки в Кыргызстане живете......

Вот такая вот позиция дикарей.....

Ограниченные умственно они не могут понять что востребованность языка определяется его функциональностью, а не прихотью поцриотов-дикарей.

Какую информацию можно найти на английском? - практически всю....

а на русском ? - очень много

а на киргизском - из полезного практически ничего....

А учить язык для того, чтобы в подлиннике читать сказки о манасе - что палить из пушки по воробьям - как минимум глупо

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 17:08

Давно пора.

0
Цитировать
Жалоба модератору
fk
05.10.2012, 18:25

да запели все- функциональность появится когда будем развивать язык пусть и такими мерами в начале, полезного переведут и на кыргызскый язык, если надо будет и начнут искать на кыргызском- РК, УЗ, ТР, ТуркР, сама Россия "болеет" этим и идет на уступки- а то развалится- все "переболели" этим -лучше английский и кыргызский учить с первых классов-чем империалистический русский- как ВЛАДИвостока и ВЛАДЕЙкавказом- владейКыргызстана не будет уже никогда как при СССР, и КР переболеет ничего не случится- процесс. А националисты как раз вы кто писал выше и затрясся почувствовав угрозу чего-то- и не дающих развиваться языку на котором названа страна, и 90 % людей носители языка разговаривают по кыргызски, в силу многих причин разговаривающих и на русском тоже. сколько эпитетов дикари, умник- да будем скоро разговаривать по кыргызски в Кыргызстане и никто этот процесс не остановит. надо будет и гражданскую войну пройти надо будет и спор "больших держав" за влияние- пока увы "разменной монеты под названием КР в геополитике" и много и т.д. и т.п. А процесс валите заключается в другом если Родина оставайтесь и учите кыргызский тоже, если нет уважения печатными на русском понятно изъясняюсь ВАЛИТЕ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 18:30

fk

да запели все- функциональность появится когда будем развивать язык пусть и такими мерами в начале, полезного переведут и на кыргызскый язык, если надо будет и начнут искать на кыргызском- РК, УЗ, ТР, ТуркР, сама Россия "болеет" этим и идет на уступки- а то развалится- все "переболели" этим -лучше английский и кыргызский учить с первых классов-чем империалистический русский- как ВЛАДИвостока и ВЛАДЕЙкавказом- владейКыргызстана не будет уже никогда как при СССР, и КР переболеет ничего не случится- процесс. А националисты как раз вы кто писал выше и затрясся почувствовав угрозу чего-то- и не дающих развиваться языку на котором названа страна, и 90 % людей носители языка разговаривают по кыргызски, в силу многих причин разговаривающих и на русском тоже. сколько эпитетов дикари, умник- да будем скоро разговаривать по кыргызски в Кыргызстане и никто этот процесс не остановит. надо будет и гражданскую войну пройти надо будет и спор "больших держав" за влияние- пока увы "разменной монеты под названием КР в геополитике" и много и т.д. и т.п. А процесс валите заключается в другом если Родина оставайтесь и учите кыргызский тоже, если нет уважения печатными на русском понятно изъясняюсь ВАЛИТЕ!

Слова типичного представителя дикарей

А то что скоро по кыргызски разговаривать будете никто не сомневается - все люди уедут, дикари останутся и начнутся вечные межплеменные войны (если только кому нибудь из великих это не надоест и он не ликвидирует это племенное образование)

0
Цитировать
Жалоба модератору
tulpan
05.10.2012, 18:37

да уважаемые написавшие вверху можно было и без оскорблений, кроме этого выше написавшего типа есть и другие кыргызы лояльные- но после некоторых слов становится действительно обидно... Жить и работать в стране называть ее родиной- и не знать языка, тем более отрицать, не принимать его применение- вообще хамская националистка....а законы писать на кыргызском можно и можно вводить новую терминологию и новые слова в кыргызский язык (просто надо уже с кириллицы на латиницу перейти что-ли), и Кыргызский язык -он не только для описания лошади поверьте!!!!! с неуважением некоторым Tulpan (звучит тюльпан-для неучей)- да так даже красивей чем Тюльпан. вот так!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 18:41

Интересно, а кто нибудь анализировал такой факт, что за последние 20 лет в стране идет постоянное увеличение кыргызскоговорящего населения за счет вытеснения других этносов, но при этом уровень жизни, законность и пр. параметры нормального человеческого общества только пропорционально ухудшаются?

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 18:50

и через это пройдем ведь во всех постсоветских республиках тоже не все слава богу и сейчас, хотя и они прошли через криминал 90-х, сращивание беловоротниковой коррупции и олигархов, гражданские войны- оказывается через все надо пройти- а теперь если скажете что прям все кыргызы тупые и у них ничего не получится- то вам батюшка к врачу- согласен есть мерзости и у нас, прямо надо сказать кыргызбайские, но "москва не сразу строилась" или "не боги горшки обжигали", пусть в муках но родится новый современный кыргызский язык и модерновый Кыргызстан- пусть через сто лет даже. Как классика-"но в те далекие, счастливые времена не удаться прожить ни вам не мне"!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 18:52

Некому анализировать. Даже носители языка сВАЛИЛИ и будут сВАЛИВАТь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 18:53

rte

и через это пройдем ведь во всех постсоветских республиках тоже не все слава богу и сейчас, хотя и они прошли через криминал 90-х, сращивание беловоротниковой коррупции и олигархов, гражданские войны- оказывается через все надо пройти- а теперь если скажете что прям все кыргызы тупые и у них ничего не получится- то вам батюшка к врачу- согласен есть мерзости и у нас, прямо надо сказать кыргызбайские, но "москва не сразу строилась" или "не боги горшки обжигали", пусть в муках но родится новый современный кыргызский язык и модерновый Кыргызстан- пусть через сто лет даже. Как классика-"но в те далекие, счастливые времена не удаться прожить ни вам не мне"!

То есть дикарство в этом "государстве", по Вашему, может пройдет, лет через 100?

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 18:53

дикарями вас на исторической родине будут называть и вы еще скучать будете по КР- потому что только 1% из уехавших смогут найти достойную работу там и обеспечить себе старость- вот это факт уже на протяжении 20 лет, даже с германии возвращаются, ну пусть пока на лето...

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 18:58

100 лет, 50 лет вопрос риторический- но все умом чувствуют и поняли что так продолжаться не может и не будет- а особенно сами кыргызы...

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 18:58

rte

дикарями вас на исторической родине будут называть и вы еще скучать будете по КР- потому что только 1% из уехавших смогут найти достойную работу там и обеспечить себе старость- вот это факт уже на протяжении 20 лет, даже с германии возвращаются, ну пусть пока на лето...

Учитесь оперировать фактами и не вводить людей в заблуждение....

Если уехавшие на 99 процентов не могут найти там работу - почему же никто не возвращается (даже по официальной статистике отрицательное сальдо 800 тыс человек)

Может потому что лучше жить плохо в более менее цивильном государстве (неважно каком - народ валит из кг в десятки стран) чем бесправно существовать в дикой зоне племен?

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 19:01

Какая разница, на каком языке будут писаться законопроекты? Это головная боль самих депутатов. Пусть переводят, метод тыка никто не отменял.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 19:04


Какая разница, на каком языке будут писаться законопроекты? Это головная боль самих депутатов. Пусть переводят, метод тыка никто не отменял.

Согласна.....

Темболее законов можно и вообще не писать - общество одичало настолько что законы не действуют, за исключением одного - рудимента родоплеменной эпохи, к которой правда территория именуемая двадцать лет назад Киргизией снова вернулась...

и имя этому закону- кыргызчылык

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 19:06

оставьте свое мнение. оно ценно для нас!

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 19:07

Оставьте только свое мнение-оно очень ценно для нас!

0
Цитировать
Жалоба модератору
rte
05.10.2012, 19:08

мы умеем прислушиваться..восток

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 19:12

Надо понимать, что законы пишутся для определенного круга лиц, дабы извлечь прибыль. И помимо того, что они не действуют - они еще и игнорируются, не исполняются. Так пусть хоть на камнях иероглифы выдалбливают!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 19:20

Открытое письмо Путину от русского националиста

October 23rd, 0:40 Господин Путин, к вам обращается гражданин России Русской национальности. Да, именно Русской, а не "российской", как вам бы того хотелось. Не смотря на все ваши усилия свода под корень Русской нации, она всё ещё существует и именует себя именно так! И сейчас я буду говорить от лица всего Русского народа.

Кто мне дал такое право? Моя Русская душа, мой Русский дух, моя Русская кровь, через которые каждый Русич чувствует единение со своим народом, ответственность за его судьбу и боль за его страдания. Естественно, ввиду отсутствия у вас всех вышеперечисленных качеств, вам этого не понять. Но это и не важно. Не вашего понимания я хочу найти этим письмом, на это было бы рассчитывать, по меньшей мере, странно. Я лишь хочу задать вам вопросы, которые вы никогда не услышите в театрализованных постановках под названием "прямая линия с Путиным". Эти вопросы вам хотел бы задать каждый РУССКИЙ человек, на котором вы и ваши хозяева поспешили поставить жирный крест и списать со счетов. И отвечать на них вам рано или поздно придётся. Будьте уверены, вы ответите на всё и за всё!

Итак, вопросы:

Скажите, когда в 1999 году семья, в лице Дьяченко, Юмашева, Волошина и Дерипаски, выбрала вас руководителем проекта "Утилизация России" в качестве президента РФ, что вы при этом чувствовали? Радость от карьерных перспектив или стыд перед преданной Родиной?

Скажите, когда после серии взрывов жилых домов в сентябре 1999 года, сотрудники ФСБ неожиданно прокололись и были пойманы с поличным на попытке подрыва очередного дома в Рязани 23 сентября, вы испугались того, что народ догадается о вашей роли в этих терактах или вы были уверены в своей безнаказанности? Было ли вам жалко невинных людей, которых вы взрывали спящими в своих домах?

Скажите, после того, как в августе 2000 года, не имеющая аналогов в мире, АПЛ «Курск» была торпедирована американской субмариной "Мемфис", а вы, с полными страха глазами и трясущимися губами лепетали что-то невразумительное перед журналистами, чего вы боялись тогда больше всего? Ухудшения отношений с США или то, что страна узнает о вашей не способности (не желании) защитить собственный народ? После того, как вы умышленно затягивали спасательные работы, обрекая на смерть наших подводников, дабы они не смогли рассказать миру о реальных причинах трагедии в Баренцевом море, вам не было потом стыдно смотреть в глаза их родственникам?

В 2001 году вы, по просьбе американцев, закрыли оба наших разведывательных центра на Кубе и во Вьетнаме, благодаря которым мы получали до 70% разведывательной информации. Этот шаг вы объяснили экономией средств, на которые можно построить дома. Скажите, много ли было построено домов для Русского народа на сэкономленные деньги? Сколько конкретно Русских семей получили от государства безплатного жилья за этот срок?

По просьбе тех же американцев, в марте 2001 года вы опускаете на дно Тихого океана орбитальную станцию "Мир", дававшую до 30% всей разведывательной информации. Таким образом, мы окончательно лишились внешней разведки и самостоятельного развития отечественной космонавтики. Официальная причина та же: отсутствие денег на её содержание и модернизацию. А конкретно 70 млн. долларов, которых у России не нашлось. Действительно, есть же куда более важные проекты, на которые можно потратить деньги, чем спасение какой-то орбитальной станции. Например, покупка и содержание губернатором Чукотки Абрамовичем футбольного клуба "Челси" за общую сумму более 1 млрд. выкаченных из России долларов или выделение 1,4 млрд. долларов Тельману Измаилову на постройку отеля в Турции, не так ли Владимир Владимирович? И это без учёта 1 млрд. долларов, которые предлагал Китай, лишь бы мы сохранили "Мир".

Скажите, с какой целью вы в 2005 году продали Китаю исконно Русские земли – острова "Тарабаров" и "Большой Уссурийский" на реке Амур, а также остров "Большой" на реке Аргунь в Читинской области, итого в общей сложности 367 кв. км нашей территории? Кто вам дал право распоряжаться по своему усмотрению тем, что наши предки осваивали и защищали на протяжении веков?

Объясните, как так получилось, что после объявления вас борцом с олигархами, количество долларовых миллиардеров в России возросло в разы, и по этому показателю мы вышли на первое место в Европе? При том, что ваше личное состояние, согласно исследованиям известных политологов, уже превысило 40 (!) млрд. долларов. И это на фоне всеобщего обнищания населения, когда более половины россиян не могут позволить себе самого необходимого.

Во время вашего правления смертность населения России и в особенности его Русской части достигла фантастических размеров. По данным Центрального Аналитического Центра РФ отдела ЗАГСа на 1 июня 2010 г. в Российской Федерации по документам числится живого населения только 89 654 325 (!!!) человек, а не 142 000 000, как заявлено официально в переписи населения. За 2009 год умерло 5 000 854 человека. В период с 01.01.2010 г. до 1 июня 2010 года умерло 4 678 856 человек. Факт преступного сокрытия чудовищного по масштабам УМЕРЩВЛЕНИЯ людей указывает на умышленное создание вами, господин Путин, таких жизненных условий в стране, которые рассчитаны на полное физическое уничтожение населения России. Положение можно оценивать исключительно как катастрофическое, особенно в отношении государствообразующего народа – Русских, количество которых уменьшается уже в геометрической прогрессии.

Фантастический уровень сокращения населения страны (на 5 млн жителей ежегодно) – главный итог вашей десятилетней войны с Русским народом. Такими темпами нашего уничтожения, Русская нация ПОЛНОСТЬЮ исчезнет с лица Земли уже максимум через 10-20 лет!

Стремительно пустеющие Русские земли вы заселяете выходцами из Азии и Кавказа, тем самым провоцируя межнациональные конфликты и проводя политику мягкого геноцида Русского населения с вытеснением его с исконной отеческой земли и заменой пришлыми этносами.

Я не буду спрашивать вас, зачем вы это делаете, а спрошу лишь одно: не горит ли у вас ещё земля под ногами от ощущения собственной ублюдочности? Нет? Ничего, скоро загорит. Очень скоро!

Свои действия по привлечению мигрантов вы объясняете тем, что нашей растущей экономике не обойтись без дополнительной рабочей силы, т.к. своего населения давно уже не хватает. Скажите, господин Путин, а на хрена нам сдалась эта ВАША растущая экономика, при катастрофически вымирающем народе? Вы для кого экономику то развиваете? Завтра нас уже никого в живых не останется, а вы всё о деньгах думаете. Ну, вымираем мы сейчас нищими и голодными, а то будем вымирать при деньгах и сытыми (если предположить, что растущая экономика каким-то образом скажется на благосостоянии простых тружеников), и что? Как долго вы ещё будете нам вешать лапшу о рекордном уровне ВВП и об увеличивающейся покупательной способности населения, при этом скромно умалчивая о тотальном геноциде этого самого населения?

23 мая 2007 года вы, господин Путин, подписали договор №410940-4 с НАТО о том, что в случае народных волнений и техногенных катастроф войска НАТО могут безпрепятственно занимать территорию России и проводить на ней военные операции. Скажите, для защиты от кого вы подписали этот предательский документ? Неужели вы и правда думаете, что при наступлении народных волнений (а они обязательно наступят и уже очень скоро), когда доведённый до отчаяния Русский народ начнёт свергать оккупационный антинародный жидо-демократический режим, то ваши заокеанские руководители смогут вам помочь? Вы ошибаетесь, ибо в это время в Америке и в Европе будет происходить то же самое. Власть жидов и жидовского капитала осточертела уже всему миру!

Удержаться вашему преступному режиму не помогут даже ваши союзники в войне против Русского народа – дикие кавказцы, которыми вы усиленно формируете органы внутренних дел, опираясь на старый принцип: хотите преданных служащих, которые не дрогнут, получив приказ стрелять на поражение – приближайте людей без комплексов "любви к своему народу". Будьте уверены, во время Русского бунта, стремительного и безпощадного, кавказцы первыми же вас и предадут. Такая уж у них звериная паразитическая порода – предавать ослабевших союзников и вилять хвостом перед победителями.

С момента вашего прихода к власти резко возросло потребление алкоголя. Потребление пива увеличивается ежегодно на 60%, что является ударом по генофонду нации. Благодаря этому, сегодня 60% (!!!) парней призывного возраста не способны к детопроизводству. Скажите, вам известно, что использующийся для изготовления пива – хмель, содержит вещество – эстрагон, сходное по своим химическим свойствам с эстрагеолом – женским половым гормоном, который, при систематическом употреблении, приводит к БЕЗПЛОДИЮ? Уверен, что известно, иначе не было бы у нас такой агрессивной рекламы пива, пропаганды его среди молодёжи и поддержки пивоваренных компаний на государственном уровне. Не так ли Владимир Владимирович?

На последнем заседании госсовета в 2010 году, вы на пару с Медведевым выдвинули идею о создании "российской нации" и "общероссийского патриотизма". Скажите, это всё, что вы сумели выстрадать в качестве национальной идеи за десять лет своего пребывания у кормушки власти? Знаете, вашему рвению и исполнительности перед своими кагальными хозяевами можно только позавидовать. Вашу бы энергию, да на защиту Русского народа, цены бы вам не было! Но ваша чрезмерная активность вас же и погубит. Вы настолько спешите окончательно закрыть Русский вопрос, проводя откровенную политику изничтожения Русской нации, что совершенно забыли о конспирации. Вы что, думаете, что Русский народ настолько безмозглое быдло, что он не понимает против кого заточен проект "российская нация"? Его антирусская направленность настолько очевидна, что просто поражает своим цинизмом. Малые народы России, имеющие свои национально-государственные образования, защищены от этого проекта плавильного котла. Они останутся татарами, калмыками, якутами… Т.н. "россиян", эдаких безродных имперских космополитов вы планируете делать только из Русских. Это понимает даже ребёнок.

Вы настолько одержимы в своей русофобской деятельности, и настолько боитесь стремительно нарождающегося в народе – Русского национального самосознания, что не придумали ничего лучшего, как объявить борьбу с Русским, и только с Русским, национализмом (национализм – любовь к своей нации, националист – тот, кто любит свою нацию) основным направлением внутренней политики. Недаром в 2008 году был ликвидирован отдел по борьбе с организованной преступностью (ОБОП), и на его базе создан отдел по борьбе с экстремизмом (Центр Э). Вот так. Видимо нет для вас и ваших хозяев страшнее и опаснее преступников в стране, чем Русские националисты.

Скажите, почему сегодня на Русской земле, самым безправным, самым нищим, самым несчастным и угнетаемым народом является именно государствообразующий Русский народ? Да, ущемлённое положение Русской нации – это многовековая базовая парадигма российской государственности ещё начиная с первых Романовых. И при царях, и при коммунистах, и при демократах, борьба с "великодержавным Русским шовинизмом" была и есть отличительной чертой руссконенавистнической оккупационной власти. Но вы, господин Путин, переплюнули их всех вместе взятых! Такого изощрённого геноцида, который вы устроили одному из величайших народов на его Родной земле, не знала мировая история! Сколь долго вы ещё будете играть с Русским долготерпением? Зреют, набухают, готовые прорваться кровью, гроздья народного гнева…

За счёт разорённых Русских регионов идут средства на "восстановление" Чечни и Южной Осетии, на аферу с олимпийскими играми в Сочи, чемпионатом мира по футболу и т.д. и т.п. На каждого жителя паразитического северо-кавказского национального региона из бюджета выделяется примерно 50 тысяч рублей, а на жителя Русской области – 5 тысяч, в 10 (!) раз меньше. И, конечно же, продолжается заселение среднеазиатами и кавказцами исконно Русских территорий Европейской России. Притом, что Сибирь и Дальний Восток полностью сданы на откуп иностранцам, в основном китайцам.

Скажите, господин Путин, когда вы на пару с Медведевым, военными "реформами" лишали российские Вооружённые Силы боеспособности, вы это делали для чего? Чтобы разоружённая и сокращённая армия не смогла оказать сопротивления предполагаемому военному захвату России или чтобы она не стала ядром организованного народного сопротивления против вашей людоедской власти?

Параллельно с развалом армии, ваше правительство практически уже уничтожило отечественное образование и науку. Одну из лучших в мире систем обучения и подготовки специалистов вы превратили в полигон по антигуманным экспериментам. И не просто экспериментам. Нетрудно проследить тенденцию, согласно которой, у нас в стране с маниакальным упорством внедряются именно те "образовательные новшества", которые уже показали свою результативность в западном мире в деле… дебилизации населения. За время вашего правления, вы, господин Путин, умудрились окончательно разрушить всё, что поддерживало наш статус, как великой научно-индустриальной нации, при этом ничего не построив взамен.

Результаты вашей деятельности устрашающи: демографическая катастрофа, развал промышленности и сельского хозяйства, резкое снижение оборонного потенциала, изношенность инфраструктуры и промышленного оборудования, деградация социальной сферы, моральный упадок. Громадное обогащение сверхтонкого паразитического слоя (70% российского капитала принадлежит еврейскому бизнесу), перекачивающего богатства России на свои заграничные счета и не имеющие в нашей стране долгосрочных интересов. ВВП при этом может расти, а масса народа живет впроголодь и вымирает. Холод, голод, нищета, болезни, безработица, безысходность свели и сводят в могилу миллионы наших сограждан.

Ненависть и презрение к вам всего Русского народа просто не знает границ. От вашей самодовольной физиономии каждого порядочного человека уже просто тошнит. Мне не знаком ни один человек, который бы сам лично или его знакомые и родственники голосовали бы за вас или за вашу ущербную партию "Едящих Россию". В связи с этим вопрос: откуда голоса (до 70%), Владимир Владимирович? Когда вас в России не то что президентом, в живых никто видеть не хочет! Не поведаете тайну? Уж не те ли 50 миллионов мёртвых душ, которых с каждым часом всё больше, составляют костяк ваших "избирателей"?

Видимо поэтому вы так смело заявили о том, что собираетесь идти в президенты в 2012 году. Судя по вашей показной самоуверенности, результаты выборов вас вообще не интересуют, раз вы заранее объявляете себя будущим президентом. Простите, а что вы собственно за куст с горы такой, что, не спросив мнения народа, решаете стать во главе огромной страны? Напоминаю, что вы всего лишь ПЕШКА, поставленная на игральное поле, и той же рукой, что были поставлены, после выполнения вашей миссии – уничтожения Русской нации, будете также небрежно её смахн

0
Цитировать
Жалоба модератору
ergf
05.10.2012, 19:21

вот что хочет русский человек

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.10.2012, 20:14

rte

я живу в России с 91го и все друзья славяне, отношение ко мне уважающее, потому что учился слава богу во Фрунзе, где вопрос языка никогда не поднимался. и Фрунзе жил классно и сейчас Бишкек тянет эту планку, а если в Бишкеке, какой то кипишь, то это ваши так называемые говорящие только на кыргызском затевают. я даю гарантию и через сто лет , будут говорить и на русском и на кыргызском. Если только у нас нефть не найдут или газ, то тогда , наверное только на Китайском заговорите.

Я о том , что не надо навязывать что то сейчас людям, я уже здесь писал (выше смотри), решайте экономические вопросы. 500тысяч от какой жизни в Россию едут на заработки.

а письмо твоё , это что везде есть в семье свой ....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эркин кИргИз
05.10.2012, 20:14

вот так вот

0
Цитировать
Жалоба модератору
rrt
06.10.2012, 00:07

да хоть тон сменили и оскорблять перестали, потому что я кр, кыргызском родной, говорю, по русскому 5 у меня , плюс английский в (совершенстве) и французский читаю и перевожу со словарем, фарси есть разговорный- я не хвалюсь и фарси мне никогда больше не пригодится, (но я там и жил среди русских в бушере и фарси не нужен был) и работал и из уважения выучил его, сейчас просто в среде и изучаю тут с друзьями язык племени наввахо (есть носитель просто и который мне никогда не пригодится) и я еще специалист технической специальности в газовой отрасли ргуниг им. Губкина если знаете и вуз с красным дипломом окончил, сейчас работаю на атлантическом шельфе не с русской, с американской стороны есть прекрасный контракт на пять лет еще, просто я к тому что да мне обидно за Родину и я не одинок в мысли что мы все уехавшие когда-то вернемся и будем строить нашу родину для всех под названием Кыргызстан- для всех кто ее будет любить!

0
Цитировать
Жалоба модератору
rrt
06.10.2012, 00:08

да хоть тон сменили и оскорблять перестали, потому что я кр, кыргызском родной, говорю, по русскому 5 у меня , плюс английский в (совершенстве) и французский читаю и перевожу со словарем, фарси есть разговорный- я не хвалюсь и фарси мне никогда больше не пригодится, (но я там и жил среди русских в бушере и фарси не нужен был) и работал и из уважения выучил его, сейчас просто в среде и изучаю тут с друзьями язык племени наввахо (есть носитель просто и который мне никогда не пригодится) и я еще специалист технической специальности в газовой отрасли ргуниг им. Губкина если знаете и вуз с красным дипломом окончил, сейчас работаю на атлантическом шельфе не с русской, с американской стороны есть прекрасный контракт на пять лет еще, просто я к тому что да мне обидно за Родину и я не одинок в мысли что мы все уехавшие когда-то вернемся и будем строить нашу родину для всех под названием Кыргызстан- для всех кто ее будет любить!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Капитан
06.10.2012, 23:37

В наше время, в медицине повсеместно используется Латынь, не смотря на тот факт, что она не является государственным или официальным языком нигде в мире, кроме пожалуй Ватикана. Французский, широко используется в дипломатии. Английский стал языком международного общения. Русский язык представляет собой мощный и динамичный инструмент, который веками шлифовался в своей литературной форме и обогащался за счёт взаимодействия с другими европейскими языками и является "де факто" ключевым связующим звеном на геополитическом пространстве бывшего Советского Союза. В Кыргызстане он является объективной необходимостью и альтернативы ему на данный момент нет. Пользуйтесь, господа, не глупите. И продолжайте работать над своим кыргызским.

0
Цитировать
Жалоба модератору
roza
07.10.2012, 08:11

пользуемся не глупим, и вливать будем английский и французский , а постепенно маленькими пусть маленькими меленькими шажками избавимся от влияния, вливания руссиша, и он перестанет быть объективной реальностью и связующим звеном, когда россия перестанет "кидаться" своими империалистическими замашками и держать нас за разменную монету, как указал выше соотечественник -и заменит его английский. пусть даже через сто лет. а кыргызский язык будет объективной реальность нашего национального самосознания и английский связующим звеном и с соседями и со всем миром благо не только россия есть в мире. лучше пусть она за себя беспокоится, ведь геополитика в новом веке идет в связке в борьбе за энерго ресурсы, полезные ископаемые и землю- чего так не хватает китайцам и японцам, чего хочет и америка- которые не переставали работать над этим. а мы потихоньку будем работать над своим кыргызским...

0
Цитировать
Жалоба модератору
kg
07.10.2012, 14:54

Все компьютерные программы тоже надо перевести на кыргызский язык,а то в некоторых школах с обучением на кыргызском языке стоят компьютеры,а работать на них некому.Все программы на русском или английском.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Б
07.10.2012, 22:53

Спасибо вечерке!!!

У меня только одно на уме, после прочтенных выше комментариев. Дикари - это мы все. Мы уже не способны нормально обсуждать разного рода вопросы. Из русских, как видно, не много осталось тех, кто в состоянии с уважением [главное] к себе подходить к решению разного рода вопросов. Я кыргыз может и не националист, но не люблю когда Ташиева называют дикарем. Я уверен есть компромисный вариант решение данной проблемы. А самое главное решить эту проблему можно не обзывая Кыргызов из южных областей и не высмеивая Кыргызов горного Нарына. Но, увы, с таким диалогом я не вижу будущее русского языка в КР. Те кто смогут (я имею ввиду русских) уедут. А те кто не смогут будут говорить на Кыргызском.

Что касается дикарей, то дикари национальностей не имеют. Это может быть сын мэра (Кыргыз), который убил троих в Нетрезвом состоянии и за рулем, а также (русский) водитель Карамушкиной, сбивший на смерть пешехода. К стати, этот водитель тоже был пьян и возвращался с масленицы и причем пьян был не только он один, но и Карамушкина, которая тоже была в машине, принесший смерть Нарынцу.

В общем хочется зацитировать кота Леопольда и сказать "Ребята, давайте жить дружно", но мало времени, мало надежд, и слишком мало трезво мыслящих русских [евреев, украинцев, татар, молдаван, белорусов и т. п.]

0
Цитировать
Жалоба модератору
Капитан
07.10.2012, 23:39

Уважаемая Роза, напрасно Вы сюда политику приплели. Типичная попытка при нехватке серьезных аргументов сменить тему. Ну хорошо, воля ваша, давайте и этот вопрос затронем.У России много врагов, это правда, чем больше и могущественней государство, тем больше у него недоброжелателей и завистников, которые в погоне за землёй и энергоресурсами не раз пытались изменить геополитику. Из уроков истории мы знаем чем всё это закончилось. С другой стороны, чем меньше и слабее государство, тем больше у него неудовлетворённости и обид. Не имперские амбиции России, а ваша, господа, собственная несостоятельность хоть как-то наладить экономику и обеспечить стабильность в ваше собственной стране движет всей этой мракобесией ненависти ко всему русскому. Не те три оставшиеся старушки, о которых идёт речь в статье, и не любовь к русскому языку, а многие тысячи томов по всем областям знаний включая точные науки, медицину, юриспруденцию, архитектуру, механику, машиностроение, мелиорацию, геологию, геодезию (список можно ещё очень долго продолжать) доступные в оригинале и переводимые регулярно с других языков, должны стать главной причиной сохранения статуса русского языка. Замена на английски, если даже произойдёт, то очень и очень не скоро. А пока десятки тысяч киргизов, не способных прокормить свои семьи, покидают родные места и уезжают на заработки в Россию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
07.10.2012, 23:47

Б

Спасибо вечерке!!!

У меня только одно на уме, после прочтенных выше комментариев. Дикари - это мы все. Мы уже не способны нормально обсуждать разного рода вопросы. Из русских, как видно, не много осталось тех, кто в состоянии с уважением [главное] к себе подходить к решению разного рода вопросов. Я кыргыз может и не националист, но не люблю когда Ташиева называют дикарем. Я уверен есть компромисный вариант решение данной проблемы. А самое главное решить эту проблему можно не обзывая Кыргызов из южных областей и не высмеивая Кыргызов горного Нарына. Но, увы, с таким диалогом я не вижу будущее русского языка в КР. Те кто смогут (я имею ввиду русских) уедут. А те кто не смогут будут говорить на Кыргызском.

Что касается дикарей, то дикари национальностей не имеют. Это может быть сын мэра (Кыргыз), который убил троих в Нетрезвом состоянии и за рулем, а также (русский) водитель Карамушкиной, сбивший на смерть пешехода. К стати, этот водитель тоже был пьян и возвращался с масленицы и причем пьян был не только он один, но и Карамушкина, которая тоже была в машине, принесший смерть Нарынцу.

В общем хочется зацитировать кота Леопольда и сказать "Ребята, давайте жить дружно", но мало времени, мало надежд, и слишком мало трезво мыслящих русских [евреев, украинцев, татар, молдаван, белорусов и т. п.]

А такой вариант как аборигенам не вести себя по-дикарски, и естественно народ никто дикарями не будет вам в голову не приходил?

0
Цитировать
Жалоба модератору
08.10.2012, 16:14

урааа, наконец-то!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД