Николай Кравцов: Повышение тарифа на электроэнергию бесперспективно

699  10
Дмитрий Денисенко

Министерство энергетики и промышленности сегодня озвучило свои планы о повышении тарифа на электроэнергию в 2013 году. Ведомство намерено повысить их до 1 сома за киловатт-час. И хотя речь идет только об абонентах, потребляющих свыше 300 киловатт-часов в месяц, гарантий для остальных граждан, что тарифы для них останутся прежними, никто не дает.

Но по мнению опытных экспертов данной сферы, найти средства для оздоровления энергосистемы можно отнюдь не прибегая к повышению тарифов. В чем в корне не право правительство эксклюзивно "ВБ" рассказал член Наблюдательного совета по Инициативе прозрачности топливно-энергетического комплекса Николай Кравцов.

Найти деньги без повышения тарифов

Министерство энергетики и промышленности выносило данное предложение о повышении тарифа для абонентов, потребляющих свыше 300 киловатт-часов в месяц, еще полтора месяца назад. Аргументов от авторов в пользу повышения тарифов не было никаких.

Согласиться с идеей увеличения тарифа для каких-либо категорий потребителей невозможно чисто психологически, потому что министерство не предоставило аргументов по пресечению имеющихся утрат ресурсов. А утрата ресурсов в нашем энергосекторе очень большая. Это мертвые души, хищения, высокие потери и так далее. Речь идет о миллиардах сомах.

Если подумать логически, то было бы правильно сначала принять какие-то действия по уменьшению финансовых потерь хотя бы на 50%. Это длительные шаги и их не сделаешь за один день, но они необходимы. Нужно бороться с утратой ресурса как препятствия. Одновременно нужно сокращать траты и компоновать или концентрировать больше ресурсов – с одной стороны от потребителей, с другой - от внутренних источников. Но этот вопрос вообще не выносился на обсуждение. Никто не высказался за принятие определенных шагов, в результате которых за 2-3 года показатель потери ресурсов упадет до определенного уровня. Этот момент даже не обсуждался, не возникал и не ставился.

Повышение ради повышения

Если повышать тариф ради повышения, то тогда мы можем вернуться к той ситуации, когда эти повышения уже были 10 раз. Ведь с 1993 года по 2009-й тарифы повышались целых 10 раз. Все забыли или считают, что мы амнезией страдаем?

Не секрет, что в энергосекторе идут очень большие траты ресурсов в виде утраты финансов напрямую, хищения электроэнергии как косвенные утраты, в виде мертвых душ. Подтверждением этому служит недавно выяснившаяся закупка счетчиков по завышенной цене. Сегодня ГКНБ также расследует элементы, где было закуплено старое оборудование. Это все доказательство пустой траты финансовых ресурсов – деньги неэффективно используются. И никто не предложил сначала предпринять рад комплексных мер для борьбы с утечкой средств.

Речь не идет о глобальной программе по всему сектору. Нужно хотя бы предпринять конкретные меры, которые на определенном отрезке приведут к сокращению утрат наполовину. Только тогда энергетики могут ставить вопрос, что им не хватает этих сэкономленных денег для развития и поддержания энергосистемы. И обосновывать, что на такую-то сумму им надо увеличить тариф. Жаль, что первая часть не обсуждается, не ставится, не возникает и отметается. А сразу начинают предлагать второй вариант: "Нам не хватает денег".

Повышения безрезультатны

Есть опасность, что изменение тарифа в сторону увеличения даже для отдельных категорий не приведет к ожидаемым позитивным изменениям. Это доказывает факт многочисленного повышения тарифа за годы независимости. И даже с учетом этого мы опять упираемся в то же самое: денег не хватает – нужно увеличивать тариф.

Гарантии, что опять через год нынешний состав чиновников не соберется и не будет говорить о повышении тарифа, потому что предыдущее повышение не дало позитива, нет.

Комментарии
Мир
21.11.2012, 22:57

Вот вам и план действий уважаемые господа чиновники и ничего не надо придумывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
за-все-надо-платить
22.11.2012, 10:38

Из за дешевой энергии, 40% выходит из щели, неутепленные окна и незакрытые фотрточки и незакрытые двери

Почему наши граждане НЕ ЭКОНОМЯТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

Потому что оно ДАРМОВОЕ.

Инфляция с момента прошлых тарифов составила уже около 30-40% РЕАЛЬНАЯ (А НЕ ЗАНИЖЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ)

Что это значит?

Это значит, что государство и энергокомпании работают себе в УБЫТОК.

Потому за десятки лет не ОБНОВЛЕНО НАКОНЕЦ-ТО ОБОРУДОВАНИЕ, чтобы не было веерных отключений электричества

Грошовые цены выгодны только некоторым старикам и нищим бабкам - вроде Кравцова.

Сказали же - их повышение электроэнергии НЕ ЗАТРОНЕТ.

А веерные отключения из-за дешевых цен ГУБИЛЬНЫ для развития бизнеса дальше - швейных цехов, любых цехов и фабрик, где есть оборудование, банков, торговли, турфирм, кафешек, и т.п. Можно еще очень долго и нудно перечислять.

Так что повышения электротарифов нужны. Они должны быть БОЛЬШЕ, чем уровень инфляции за все года (начиная с прошлого повышения тарифов).

НО общество и особенно бизнес должны получить ГАРАНТИИ, КОГДА ПРЕКРАТЯТЬСЯ ВЕЕРНЫЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ И ЧТО ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ПОЙДЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА УЛУЧШЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПРЕКРАТИТЬ ВЕЕРНЫЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

0
Цитировать
Жалоба модератору
проходящий
22.11.2012, 10:38

Повышение тарифа на это, на то, на другое! А когда наконец начнется та самая забота о будущем народа! правительство только и делает, что ищет пути заработка на нас простых рабочих, а мы как должны выживать????????????

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
22.11.2012, 10:42

хищениями пусть милиция занимается. А вот массово открытые двери и окна зимой, полиэтилен на окнах - из -за этого и теряется ВПУСТУЮ электроэнергия , особенно в селах.

Почему же люди не экономят и такие огромные потери электричества на оогревания, если честно ,ВОЗДУХА.

Потому что низкие цены.

Пока цены чрезмерно низки, никогда простые массовые граждане ДАЖЕ НЕ БУДУТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ, КАК МОЖНО И НУЖНО ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

0
Цитировать
Жалоба модератору
12
22.11.2012, 10:44

Да, ГРАЖДАНЕ ДАВАЙТЕ ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ:

Для этого надо утеплять окна и двери, замазывать щели, утеплять чердаки и закрывать отверстия в фундаменте. Элементарные вещи часто не делаются, потому что наши бедные энергокомпании предоставляют кыргызскую электроэнергию нам СЕБЕ В УБЫТОК

0
Цитировать
Жалоба модератору
125
22.11.2012, 10:47

Но чтобы не было хищений со стороны электриков, то во -первых им надо будет повысить зарплаты хотя бы до 200 долларов в месяц, а не 5000 сомов.

Во-вторых, улучшить набор.

В-третьих жестко контролировать любые "шабашки" по отмотке электричества.

Не секрет что до 2007 сами электрики приходили и предлагали за плату отмотать электричество на счетчики. таких граждан на работу брать не допустимо, рабочих надо контролировать, и тех, кто попадется на этом, строго судить по закону.

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
22.11.2012, 10:50

Да, какое простое решение - спроси старика и кого угодно - там им и хоть бы даром электроэнергию получать!

А страдает кто? Все остальные граждане Кыргызстана, работающие в бизнесе и частных компаниях.

Как же они страдают? Дешевые тарифы, которые они исправно тратят, не спасают от веерных отключений электричества.

Простои в швейном цеху или любом другом цеху - это потеря заказов, потеря клиентов, убытки от простоев.

А рабочие что? А они не получают зарплаты в те дни, когда отключается наше электричества этими веерами. А из-за чего они получают заниженные зарплаты? Из-за дешевых цен на электроэнергию, по причине которых и происходят веерные отключения

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
22.11.2012, 10:55

Т.е. работодатели частного бизнеса платят заниженные зарплаты своим работникам в те месяца, когда случаются веерные отключения электричества. Потому что заниженные зарплаты им платятся из-за того, что их работодатели - швейные цеха, другие цеха, фабрики и офисы терпят УБЫТКИ от веерных отключений электричества.

Таким образом, ВСЕ, кто работает в частных компаниях, бизнесе, цехах, где были на работе веерные отключения электричества должны быть ЗА повышение тарифов на электроэнергию, потому что при отсутствии веерных отключений благодаря повышенным тарифам и обновленному оборудованию, их работодатели НЕ будут терпеть убытки и ПОВЫСЯТ им зарплаты

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мир
22.11.2012, 16:02

Уважаемые господа пишущие о потерях в бизнесе, вы как никто другой должны знать что в конечную цену продукта вбивается :зарплата,техобслуживание,коммунальные расходы и т.д.Так же все это закладывалось и в тариф электроэнергии.Вопрос:Почему в течение 20 лет нашей с вами независимости положение в энергосекторе не улучшалось ,а наоборот все больше приходило в упадок?И вы господа бизнесмены должны знать ,что бы ваш бизнес процветал в него периодически надо вкладывать средства,чего не скажешь о энергосекторе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
из цены ниже себестоимости?
22.11.2012, 18:00

Откуда энергетикам вкладывать, если цена ниже себестоимости?

Инфляция в Кыргызстане - 200% за эти года была. А тарифы не повышались!

И откуда у энергетиков еще трусы остались, я удивляюсь

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД