Алмазбек Атамбаев дал интервью каналу "Россия 24"

1485  22
Анна Яловкина

- Подходит к концу год вашего президентства. Удалось ли вам выполнить какие-то обещания?

- Я старался давать реальные обещания, я по жизни привык так идти, чтобы отвечать за свои слова. Я надеюсь, что за свой президентский срок (мне еще 5 лет осталось) я выполню все обещания.

- Если пройтись по конкретным обещаниям: что касается экономической ситуации. Глава Национального банка страны констатирует, что текущий год оказался сложным для Кыргызстана. Ситуация в экономике оказалась хуже ожидаемой по многим факторам. Экономический рост снизился на 4,6%. Вообще, когда говорят об экономике Кыргызстана, часто всплывает название предприятия "Кумтор". Что происходит на данном этапе? Ведь это и решение социальных проблем.

- В экономике есть проблемы, которые копились годами. В частности, падение ВВП за 9 месяцев составило 4,6%, по итогам 10 месяцев ожидается падение в 4,3%. Это вызвано тем, что не работал рудник "Кумтор". "Кумтор" дает почти 40% промышленного производства.

Естественно, это очень негативно сказывается на экономике. Экономика не должна быть привязана к какому-либо виду сырья или тем более к какому-либо предприятию. Итоги 10 месяцев из-за "Кумтора" в самом деле неважные. Но "Кумтор" заработал, и мы выйдем с плюсом около 2%.Многие не видят, что стоит за этими грустными цифрами. Хотя, повторяю, по итогам этого года будет плюс 1,8%.

Действительно, многие не замечают того, что за те же 10 месяцев происходит рост в строительстве на более чем 10%. Те стройки, что были заморожены, стали "оживать". Инвесторы стали вкладывать в Кыргызстан. Это говорит о том, что в итоге частный бизнес начал верить в Кыргызстан. Подготовлена дорожная карта устойчивого развития Кыргызстана на ближайшие 5 лет.

- Что касается борьбы с коррупцией. По итогам общественных опросов, инвесторы не идут в Кыргызстан из-за коррупции. Понятно, что одномоментно с такими проблемами не справиться. Какие шаги сейчас предпринимаются в этом направлении? Были жесткие шаги и заявления с вашей стороны...

- У нас сейчас заведены уголовные дела и на депутатов, и на министра, и на судей, и на прокуроров. Люди понимают, что время неприкасаемых прошло. Воровать становится невыгодно. За один год, конечно же, такое зло, как коррупция, победить невозможно.

Тем более у нас коррупция в особом расцвете. Была даже защищена докторская диссертация в Швеции, в которой главный тезис был такой: "Коррупция в Кыргызстане - метод государственного управления".

В последние годы предыдущего режима наша государственная власть работала вместе с криминалом. Генералы работали вместе с уголовниками. Были не только убийства, но и наркотрафик. Сейчас уже в отношении сына беглого президента даже в Соединенных Штатах завели уголовное дело...

Конечно же, коррупцию уничтожить невозможно, но мы хотя бы доведем ее до цивилизованного уровня.

- Только ли коррупция пугает инвесторов, которых ждет экономика Кыргызстана?

- У нас были различные проблемы. Большой бедой были межнациональные столкновения...

Деньги любят тишину. В 2005 и 2010 годах были революции. Это, конечно же, пугает инвестора.

По привычке многие ожидают, что в Кыргызстане будет очередная революция. Тем более в Кыргызстане некоторые политики дают повод так думать.

- Особенно после заявлений, которые заканчиваются достаточно плачевно, о том, что нужно что-то национализировать или захватить власть...

- Я думаю, что люди уже сами убеждаются, что национализация ничего хорошего стране не даст. Принятые решения мы отменять не будем, но впредь в Кыргызстане слово "национализация" не должно применяться.

- Обычно, когда идет речь о постсоветском пространстве, аналитики говорят о векторах развития. Применимо к Кыргызстану говорят: западный вектор, российский вектор, китайский вектор, турецкий вектор... В свете последних соглашений о военно-техническом сотрудничестве, противодействии террористической угрозе и планируемых экономических шагах наверняка очень многие заговорят, что вектор сместился в сторону России.

- Векторы могут быть разные, но есть понятие "общая дорога", и у нас общая дорога именно с Россией. Если мы поднимем последние 2 тыс. лет истории России, то территория Евразии всегда как-то объединялась. Тюрки, кыргызы - из Сибири... Наш легендарный "Манас" - с Алтая. Когда-то на этой территории был Тюркский и Уйгурский каганаты, Золотая Орда, потом Российская Империя, потом Советский Союз...

Наши народы вольно или невольно тяготели к созданию единой территории. И мы видим будущее Кыргызстана в одном объединенном экономическом пространстве именно с Россией и Казахстаном.

- В связи с тем, что Кыргызстан хочет стать членом Таможенного союза и будущего Единого экономического пространства... Есть ли баланс того, с чем страна будет мириться и что от этого объединения получит?

- Плюсов, конечно, намного больше. Политическое решение принято, и мы не хотели бы затягивать с решением этого вопроса. Мы готовы вступить в Таможенный союз как можно раньше, тем более Россия вступила в ВТО, Казахстан вступает, Беларусь начала активно заниматься этим вопросом. Мы бы хотели, чтобы этот вопрос не затягивался.

Тут дело не только в нашем желании. Есть еще три члена Таможенного союза, которые должны принять решение. Естественно, мы, так же как Казахстан и Беларусь, при вступлении в Таможенный союз просили для себя какие-то преференции для переходного периода. Решение в итоге будет приниматься не Кыргызстаном, а членами Таможенного союза. Кыргызстан готов к этому. И все необходимые формальности и процедуры до конца следующего года, я думаю, мы уже завершим, и членам Таможенного союза нужно будет принимать решение.

- Естественно, каким-то образом, принимая во внимание интересы страны...

- Конечно. У нас же есть болевые точки: два больших рынка "Дордой" и "Кара-Суу", которые нужно сохранить. Там работают люди, они не должны остаться без работы. Они не должны остаться на улице. Разрабатывается специальная карта по развитию этих двух рынков, есть уже соответствующее постановление правительства. Здесь нам нужно будет понимание.

Товарооборот Кыргызстана со странами Таможенного союза таков, что для участниц союза преференции для Кыргызстана сильно на их экономику не повлияют. В принципе тут нужна будет и их политическая воля.

- В экономическом сотрудничестве один из этапов, который прослеживается достаточно ощутимо, это соглашение о строительстве каскада ГЭС в Кыргызстане. Электрический ток должен куда-то идти. Обычно строительство ГЭС подразумевает строительство предприятий. Означает ли это некий рост промышленного производства в Кыргызстане?

- Вы знаете, в будущем Кыргызстан должен стать одним из экспортеров электроэнергии. То есть эта электроэнергия должна предназначаться не только для Кыргызстана, но и для экспорта, потому что продукция гидроэнергетики Кыргызстана всегда дешевле. Сегодня, например, продажная цена у нас в 2 раза дешевле, чем в Казахстане, и в 3 раза дешевле, чем в России. То есть всегда нашу электроэнергию можно продавать и в Россию, и в Казахстан. Более того, у нас уже заключено предварительное соглашение с Китаем. Китай готов покупать у нас электроэнергию.

Кроме этого, существует супердефицит электроэнергии в Афганистане, Пакистане, Индии. Причем в Пакистане цена на электроэнергию уже в 10 раз выше, чем у нас.

То есть это суперэкспортный товар, и те предприятия, которые строятся, в будущем будут очень рентабельными и прибыльными. И если кто-то говорит, что Россия вкладывается в заведомо убыточный проект, это глупость. Это суперприбыльный проект.

- Возвращаясь к вопросу о военно-техническом сотрудничестве. Были заключены соглашения о противодействии террористической угрозе, об обмене опытом, о военно-техническом сотрудничестве в вооружении. Но все-таки хочется прояснить позицию по поводу западных, "натовских" сил. Когда садишься в аэропорту "Манас", нельзя не обратить внимание на натовские самолеты, которые там стоят. Что в этом направлении?..

- Я всегда стараюсь сдерживать обещания, слова, которые кому-либо даю. Я помню, в 2010 году был разговор о необходимости расторжения договора с той же коалицией, чтобы американская база вышла до 2014 года. Я встречался с представителями коалиции, с представителями Госдепа США, и тогда было сказано, что мы - страна цивилизованная, мы будем соблюдать международные договоры, преемственность и срок, на который был подписан договор о нахождении сил коалиции в аэропорту "Манас". Он будет выдержан.

В 2010 году им было сказано, что в 2014 году аэропорт "Манас" должен стать только гражданским, потому что это вызывает большие риски для безопасности аэропорта и столицы, которая находится рядом с этим аэропортом.

- В моем доме живет семья из Кыргызстана. Очень порядочная, честная и скромная, которая приехала в Москву на заработки, оставив своих детей в родном Оше. Я спросил у них: какой вопрос вы хотите задать президенту? Были ли у вас проблемы в Кыргызстане? Они ответили: да, были проблемы. Женщина, работая медсестрой, в переводе на российские деньги получала 1,5 тыс. рублей. Поехали в Москву, стали пересылать все деньги на родину. И таких людей не только в Москве, но и по всем регионам очень много. И они хотели бы вернуться, жить со своими семьями. Что вы скажете этим людям?

- Да, эта проблема была... Но, вы знаете, этой проблемой я начал заниматься, еще будучи премьер-министром, в прошлом году. В прошлом году тем же медсестрам зарплата была увеличена в разы. Также мы хотели повысить зарплаты учителям, но система почему-то не сработала. Были направлены большие деньги, что-то, видимо, было не продумано. Но министр образования мне сказал, что с 1 января эта система поменяется и учителя почувствуют ощутимую прибавку. Из бюджета на заработную плату были направлены большие деньги. Но почему-то в селах эта система сработала, а в городах нет.

В селах, например, уже нет проблем. Там желающих стать учителями стало много, даже очередь есть в некоторых районах, там, где их раньше не хватало.

Самое главное, в этой карте устойчивого экономического развития главный упор делается на создание рабочих мест и на то, чтобы люди стали жить лучше. Бог даст, тогда и бюджетные расходы возрастут. Но самое главное - это дать людям работу и поднять заработную плату.

Кстати, в этом году по итогам 10 месяцев падение ВВП было на 4,3%, но и наблюдалось одновременное увеличение средней заработной платы на 22%. То есть мы это помним. Мы эту проблему знаем, мы над этим работаем. И все эти наши проекты, соглашения по строительству гидроэлектростанций, железной дороги и других крупных объектов направлены на создание рабочих мест.

Мы будем решать проблему, чтобы дать людям землю, дать доступные кредиты. Это для меня главная проблема. В итоге я хочу, чтобы через пять лет, когда закончится мой президентский срок, хотя бы в каждой семье один-два человека работали и получали достойную заработную плату.

- Наверняка лакмусовой бумажкой того, как исполняются ваши поручения на местах, которые, как вы говорите, не всегда качественно исполняются, станут вновь воссоединившиеся семьи? Действительно, посмотрим, как это будет сделано.

- Это главная проблема у нас. Я согласен, что мы в экономике сильно отстали, мы практически потеряли последние 20 лет независимости, в отличие от наших соседей. В экономическом плане мы нормально не занимались работой, даже для снабжения городов... Только в прошлом году мы начали строить важнейшую подстанцию "Датка", и только в этом году мы начали строить ЛЭП "Датка - Кемин". А без решения этих задач не будет нормального энергоснабжения в городах и селах Кыргызстана. Хотим мы этого или нет, но, пока мы не построим линии, эти проблемы с авариями и отключениями останутся.

Я думаю, почему же раньше это все не было начато? Почему совсем не думали про свой народ?

Кардинально эта проблема решится только через два года, когда заработает линия "Датка - Кемин". Слава богу, подстанцию "Датка" мы заканчиваем строить в этом году. А линию закончим только через 2 года, раньше не получится. Есть такие проблемы, которые копились десятилетиями.

- Есть такие проблемы, которые существуют и в России. Например, если взять национальный вопрос. И Россия, и Кыргызстан - многонациональные государства, в которых живут представители разных народностей. Всегда возникают разговоры о титульной нации, о том, легко ли пробиться вверх представителям нетитульной нации. Как в Кыргызстане решается национальный вопрос?

- За последний 30 лет у нас было четыре межнациональных столкновения на юге Кыргызстана. Это тяжелый вопрос. Здесь мы тоже нащупали подходы к решению вопроса. Я думаю, первый этап - это карта устойчивого экономического развития. Второй этап - бог даст, мы будем принимать такую же карту по государственной устойчивости. А государственная устойчивость - это, конечно, единство народа Кыргызстана, то есть это борьба с регионалистами и националистами. Мы эти вопросы не будем прятать или скрывать - мы эти вопросы будем решать.

- Вы же в прошлом яркий представитель оппозиции. Как вам сейчас смотрится на все с другой стороны баррикад?

- Начиная с 2008 года в Кыргызстане были запрещены пикеты и митинги. Их можно было проводить только на ипподроме, и то, когда там не было конных соревнований. В результате это закончилось новой революцией.

Вы знаете, нам надо уходить от старого подхода "если нет митингов - это стабильность". Возьмите европейские цивилизованные страны. Там тоже как в Кыргызстане. Наверное, если взять какую-то большую страну, там всегда в каком-то городе пикет или митинг. В таких странах нет революций, переворотов.

Отныне в Кыргызстане никто не будет запрещать митинги и пикеты. Другое дело, что они будут проходить цивилизованно. Пожалуйста, митингуйте, но в рамках закона, как в нормальной стране. Не надо бояться митингов, не надо путать прочную стабильность с ее видимостью. Надо смотреть в глубь вещей.

- Еще один вопрос: когда, по-вашему, в Кыргызстане закончатся митинги и протесты? И когда перестанут давать митингующим деньги?

- В этом есть минусы. Но я, например, вижу и плюсы, потому что люди уже не хотят идти митинговать за кого-то. Нет такой душевной потребности. Есть, конечно, те, кто идет по зову души. Но в целом ситуация меняется. И я всегда говорю: если хотите власти, идите на выборы, надо готовиться к выборам.

Люди должны понимать, что митинги - митингами, но власть надо выбирать. И я думаю, люди это поймут.

Комментарии
29.11.2012, 02:27

Спагетти,макароны по флотски,лагман, это очень вкусно!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.11.2012, 09:34

))))))))))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мдаа
29.11.2012, 10:14

"И я всегда говорю: если хотите власти, идите на выборы, надо готовиться к выборам."

Насколько я помню, также говорили предыдущие наши президенты. У нас самые честные выборы на свете. Да идите вы все на выборы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
tentek
29.11.2012, 10:17

бла бла бла бла .............. ни4его нового((

0
Цитировать
Жалоба модератору
Холивар
29.11.2012, 10:41

К Бакиеву тоже приезжал журналист из России. Он показал ему как надо боксировать, удар левой (на нет корявый, кстати), потом дал ему попробовать глаз барана, показал ему как его выковыривать из черепа. Все это транслировалось по центральным каналам ТВ в РФ и КГ. Дурак был Бакиев, ясное дело. Хотел показаться простым и доступным человеком, а показал себя как настоящий идиот.

АША надо бы работать сейчас. Поднимать экономику страны, создавать рабочие места. Надо чтобы работал ЗАКОН. Надо начинать с себя и с окружающих его людей. Надо показать пример честного и порядочного руководителя. Надо быть государственным деятелем, надо строить страну. Время бла-бла-бла давно уже прошло, с уходом Бакиева. Нет, конечно же это хорошо, что проклятого Бакиева и его семью прогнали. Но пора бы уже что-то начать делать, наконец! Два года прошло, а ничего еще не понятно, куда двигаться, как нам всем быть. Коррупция как была, так и есть. 120 депутатов собрали, так они фигней занимаются. Политики грызутся друг с другом. Вроде бы ловят и сажают, но результата никакого. Потом отпускают. Нету ни одного дела дошедшего до суда, и с заключением под стражу. Попахивает популизмом больше. Все покупается и продается. Цены растут. Безработица растет, в селах тоска. Люди уезжают. Свет отключают, газа нету. Просвета особо не видно что-то.

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.11.2012, 12:06

а может нам просто стоит поверить и надеяться так как по-другому ниче не получается, кроме разрушения нашей отсталой экономики народ ниче не предпринимает. Хватить все на правительство жаловаться это нам нужно меняться!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Холивар
29.11.2012, 14:36

 

а может нам просто стоит поверить и надеяться так как по-другому ниче не получается, кроме разрушения нашей отсталой экономики народ ниче не предпринимает. Хватить все на правительство жаловаться это нам нужно меняться!

совершенно верно. нам надо верить и надеятся. другого выхода у нас нет. и самим работать тоже.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aika
29.11.2012, 15:53

Лично мне кажется что все же Алеша лучше предыдущих президентов! Конечно есть и промахи у него, но покрайней мере мы живем лучше чем соседние страны, к примеру в Узбекистане нет такой свободы слова как у нас такая же ситуация и в Казахстане. Если люди выходят на митинги, или высказывают что то плохое о президенте - их просто напросто сажают. А для того чтобы рост экономики был - тут каждый должен начинать с себея. Если каждый человек в нашей стране будет патриотичен, если у него не будет цели стать чиновником, депутатом, а потом обворовать казну - то в ближайшее время мы встанем на путь процветания! Как уже было выше сказано Хватит все на правительство жаловаться - это нам нужно меняться!

0
Цитировать
Жалоба модератору
кек
29.11.2012, 17:09

не поднимет он страну это уже видно без экспертов...нам нужен человек нового поколения...

0
Цитировать
Жалоба модератору
простой
29.11.2012, 19:36

Прошу не распродать страну

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дарданбай
29.11.2012, 19:57

Пустое интервью.

Президент о коррупции не рассказал о показателях в экономике от действия коррупции, о понятной системно-плановой борьбы с коррупцией. Получилось так мы боремся, очень оченама сильно боремся.

Про ВВП вообще пролет, а чеж про секвестирование бюджета не похвастался, он же в грудь себя бил хоть стану президентом дефицита бюджета не будет.

Про зарплаты учителей вообще отпад, там что то не сработало незнаю что не сработало, вроде и колесо пинали, и лобовое стекло протирали, а не получается.

И в целом все будет хорошо дай Бог, без цифр аналитики и программы действий, а само главно похвалится ему не чем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.11.2012, 21:46

не все же сразу верно? Да принимаю ОНИ много чего обещают до выборов но и вы не забывайте что это не легкая работа, плоды мы увидим не скоро да и не возможно за такой маленький срок чего либо добиться. Так что дорогие кыргызстанцы давайте наконец то объединимся ради будущего. За 20 лет негативного подхода к властям мы ничего не изменили так может нужно предпринимать другие меры

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.11.2012, 22:34

Да все понимают,что это не легкая работа,все кроме них.Сразу рвануть вперед не легко.Для этого нужно много чего наладить,отремонтировать и проверить все механизмы,а это должны делать профессионалы.С момента переворота прошло больше 2-х лет.А это не мало.А вы нам песни поете,что у них мало времени было.А сколько им нужно 5,Может 10 лет?У нас уже правили по столько времени 2 всенародно избранных гаранта и одна РОЗА.Сколько обещаний было,сколько громких слов.Что конкретно сделано? В республике стало стабильно,цены пошли вниз,зарплаты рванули вверх,пенсии подняли,появились крупные предприятия,трудовые мигранты вернулись домой,на улицах стало безопасно,регионы стали жить лучше и богаче,внешний долг уменьшился,энергетические проблемы решили?????????????Кому нужны его политические реформы,кроме него самого.Люди жрать хотят ,а не слушать сказки про Манаса и Кутуза.

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.11.2012, 22:59

в первую очередь надо с КОРРУПЦИЕЙ надо бороться.По мне, нам и инвистиции извне не нужны. У нас очень много богатых людей. Надо выработать такие механизмы, чтобы их капиталл заработал на нашу гос экономику, и естественно, чтобы и им было выгодно это.А так у нас получается нонсенс какой то - страна нищая, а богатых предостаточно!?!....

0
Цитировать
Жалоба модератору
господин 312
29.11.2012, 23:17

у меня ест несколько вопросов презеденту кыргызстана бывшему комсомолскому работнику. 1. кто вас привел к власти? народ кыргызстана или россии? или российские спецслужбы? 2. кому этот таможенный союз выгоден, кыргызстану или россии? почему россия не приглашает в этот таможенный союз японию, китай или индию. 3. не кажется ли вам это простая борьба за рынки сбыта неконкурентного российского товара. о качестве жигулей знают все во всем мире. за 20 лет ничего не изменилось.

0
Цитировать
Жалоба модератору
господин 312
29.11.2012, 23:29

вопрос атамбаеву чем отличается сдпк от алга кыргызстан или ак жола? насильственный захвать власти карается ли законом если да то имеет ли срок давности?

0
Цитировать
Жалоба модератору
30.11.2012, 00:27

Не трогайте вы РФ.Что за идиотизм искать виновных на стороне.Главные кровопийцы здесь.В ноги должны кланяться России,за то ,что она нам еще не перекрыла кислород.Им достаточно ввести визовый режим с нами и закрыть доступ для наших мигрантов,чтобы нам стало очень плохо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айгуль
30.11.2012, 19:54

Как можно верить этому атамбаеву, люди одумайтесь, посмотрите,что творится вокруг. Полное беззаконие, безработица, нищета, озлобленные люди, грязь.Жалко детей как они будут жить в этой стране, страна без будущего, не видно просвета да еще и с таким президентом. Вечно с протянутой рукой будем жить. ?

[url][/url]

0
Цитировать
Жалоба модератору
01.12.2012, 07:49

при желании можно без инвстиций жить . для этого нужно в первую очередь с коррупцией бороться. у нас богатых людей предостаточно, а государство бедное. надо не рестораны открывать и супермаркеты ( на них надо поставить вето) а властям подумать как заинтересовать этих богатых и успешных людей построить пром предприятие пусть хоть даже для начала небольшое.

0
Цитировать
Жалоба модератору
евгений
30.03.2013, 17:56

кыргызстан-великая очень красивая страна. кыргызы веками создавали госуд-во жили в дружбе со всеми . россия протягивает руку и говорит-давайте дальше идти вместе.каждый сам по себе-слаб но вмете мы сила.

0
Цитировать
Жалоба модератору
сотрудник
25.01.2014, 15:21

Эх мой народ от куда не смотри, везде проблемы. Не оценили достаточно цену свободу. Мне очень жалко Кыргызстана. Нет никакого независимости. Аша хуже предыдущих более глубже подтолкнул к зависимости. Время пройдет когда вы будете осознать цену свободу будет очень жалко. Вам не достаточно ли что вы прожили 70 лет как рабы, мы все трудились и были рабами москвы. Ладно Аша сам ответить за все. Мне очень жалко вас.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жаныбек
27.01.2014, 04:12

Дарданбай

Пустое интервью.

Президент о коррупции не рассказал о показателях в экономике от действия коррупции, о понятной системно-плановой борьбы с коррупцией. Получилось так мы боремся, очень оченама сильно боремся.

Про ВВП вообще пролет, а чеж про секвестирование бюджета не похвастался, он же в грудь себя бил хоть стану президентом дефицита бюджета не будет.

Про зарплаты учителей вообще отпад, там что то не сработало незнаю что не сработало, вроде и колесо пинали, и лобовое стекло протирали, а не получается.

И в целом все будет хорошо дай Бог, без цифр аналитики и программы действий, а само главно похвалится ему не чем.

Согласен с репликой! И колесо пинали и стекла протирали...да в глаз чиновникам образования на до было дать и может "почему то" заработала бы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД