Аида Касымалиева: Свекрови часто выступают катализатором распада молодой семьи

4297  63
Сабина Рейнгольд

На конференции TEDxBishkekWomen, посвященной женщинам и их проблемам, выступила журналист и блогер Аида Касымалиева. Она затронула актуальную тему взаимоотношений свекрови и невестки в кыргызских семьях. Аида рассказала свою историю и в интервью интернет-редакции «ВБ», которая выступила информационным партнером мероприятия.

- Ты говорила в своем выступлении об отношениях свекрови с невесткой. Похоже, что эти отношения сыграли важную роль в твоей жизни, в твоем становлении в личностном плане?

- Эти отношения сначала меня разрушили, чтобы потом привести к душевной зрелости. Ведь как бывает, ты либо во всем соглашаешься внешне и копишь ненависть внутри, создавая видимость отношений, либо ты конфликтуешь. Со мной произошел другой случай – эти отношения меня обогатили, но прежде пришлось многое понять. Сначала я была категоричной максималисткой. И остро реагировала на любую ошибку свекрови. Сейчас, будучи разведенной с мужем, я живу с его родителями. Мы не планировали это специально, но не могу сказать, что так произошло случайно. Между плохими отношениями и хорошими – пропасть. И чтобы преодолеть ее, нужна кропотливая душевная работа с обеих сторон.

Основные посылы моего выступления – традиционные отношения выстраивать уже нельзя, они не работают. Изначально это было жизненной необходимостью, когда умудренная опытом женщина делилась позитивным опытом, но сейчас свекрови часто делятся насилием и ненавистью. Нужны поддержка и понимание.

- Хорошо, когда свекровь оказывает поддержку и невестка может развиваться в профессиональном плане, что и произошло с тобой, ведь ты успешно строишь свою карьеру.

- Когда я только пришла в семью мужа, было сложно бороться с традиционными ожиданиями, что я буду выполнять все обязанности классической келин (невестка. – vb.kg). При этом навязывали какое-то поведение и мои родители – что я должна быть такой, вон той, и этой, и так без конца. Я была растеряна. Но все равно победило мое внутреннее мироощущение. И я сделала другой выбор – выбрала интересный досуг с ребенком, свою работу, хобби. Это не значит, что я ничего по дому не делаю. Оглянитесь вокруг, ведь все моются, готовят кушать себе и своим близким, убирают дома. А если серьезно, почему от келинок ждут «сверхбыта»? И даже в селе, где много физического труда, женщина не должна превращаться в робота, ответственного за быт. В чем надобность? Она и так все будет делать. Я не думаю, что нужно утопать в бытовых делах.

Что касается меня, то с самого начала и до сих пор родители уже бывшего мужа мне очень помогают растить и воспитывать дочь, благодаря чему я могу работать, часто бывать в командировках. Я даже редко готовлю дома. Моя свекровь, например, любит готовить, а я люблю мыть посуду, честно. Каждый занимается тем, что у него лучше получается. Никто никого не напрягает. Но мой случай – это исключение, чаще бывает наоборот. Проблема в том, что в нашем обществе свекрови нередко выступают катализатором распада молодой семьи. И надо что-то делать – эти отношения не исчезнут, все женятся. И выход есть, и он практический – нужно жить отдельно – снимать квартиру, комнату на последние деньги, но жить отдельно. Когда две семьи живут под одной крышей – это начало распада одной семьи.

- Есть мнение, которое, как мне кажется, навязывают обществу, что женщина не может быть успешной и в семейной жизни, и в профессиональном плане, что в какой-то момент придется выбирать между семьей и карьерой. Хотя есть примеры, доказывающие обратное. А какое у тебя мнение на этот счет?

- Мне этот вопрос надоел своей стереотипностью. Но если он каждый раз задается, значит, людей это волнует. Но смотрите, если разведена, то получается, что я проиграла и не смогла совместить семью и карьеру? Но я так не считаю. Уловите разницу: я не хочу везде успевать. Я осознанно что-то выбираю и работаю в этом направлении. Ведь это тоже прессинг на женщину – успевай все, будь идеальной. Для кого?

Меня окружает много женщин, которые успешно работают, и у них много семейных обязанностей, скажем так. Сама же я веру в идеальную женщину потеряла давно, и слава Богу. Наше общество навязывает этот образ, но в результате получает каких-то искалеченных и усталых женщин вместо идеальных. Не только женщина, а человек вообще должен делать выбор в пользу чего-то согласно своим внутренним желаниям и своей личности. В моей жизни приоритет - воспитание ребенка и реализация творческих проектов.

- Раз уж мы заговорили о так называемой идеальной женщине, на твой взгляд, какая она – успешная современная женщина?

- Ее нет. Все индивидуальны и прекрасны. Женщина не рождена для того, чтобы оправдывать ожидания окружающих людей, пусть и самых близких. И жить чужой жизнью даже самых близких людей – детей, мужа – она не обязана.

- Я знаю, что ты уже давно планируешь написать книгу. Наверное, в ней ты затронешь и тему взаимоотношений между свекровью и невесткой в кыргызстанских реалиях?

- Да, я наконец-то в процессе написания своей первой книги. Конечно, она будет касаться человеческих отношений, ведь это самое интересное, что происходит в жизни. Мне безумно интересно составлять психологические портреты людей и искать причины тех или иных человеческих поступков. Я пытаюсь понять и разглядеть мотивы, не осуждая, не навешивая ярлыки. Отношения кайнене (свекровь. – vb.kg) и келин как раз законсервированы, схематичны, поэтому там все мертвое. А чтобы оживить, надо эту схему убрать. В моей книге будет очень много меня и личного опыта. Без этого тексты получаются пустыми. Но надеюсь, что буду развиваться как писатель, мне удастся приподняться над собой, над своими сложными взаимоотношениями в жизни и поговорить о каких-то общечеловеческих проблемах и ценностях. Скоро я уезжаю в Прагу, хочу полностью закончить книгу там, а где буду издавать, я еще не знаю, но хочется большой аудитории. Я очень амбициозный человек.

- Недавно читала один из твоих постов, в котором ты описала устоявшееся мнение нашего общества, что Запад прогнил, что там все аморально, а вот в Кыргызстане благодаря традициям - крепкие и дружные семьи, верные и мудрые мужья и жены. Однако в посте ты ставишь это под сомнение. Значит ли это, на твой взгляд, что за таким напускным следованием традициям скрывается своеобразная аморальность?

- Там, где есть насилие, принуждение следовать каким-то навязанным схемам, там конец всем отношениям. Человеческие взаимоотношения очень тонки, ювелирны, там нет места ничему механическому. Иногда доходит до крайностей - в попытке сохранить традиции разрушают семьи. Не все традиции плохи. Традиция – это то, чему следуешь без усилий, а иначе это лицемерие, ханжество, морализаторство.

- И напоследок хотелось спросить, можешь ли ты назвать себя счастливой женщиной?

- Очень. Но счастье – тоже не статика. Не люблю этого слова, потому что оно обозначает слишком многое. И каждый вкладывает в него свой собственный смысл. Я скорее полна сил и могу влиять на многие важные вещи, менять свое окружение, сознание людей, менять свою жизнь к лучшему. Я наслаждаюсь своим возрастом, телом, я в таком периоде своей жизни, когда многое осознала, многое могу, лишнее ушло, точно знаю, чего я хочу. Для меня счастье - это когда не можешь надышаться жизнью и утром просыпаешься с улыбкой.

Комментарии
Света
04.12.2012, 17:21

Этой милой и красивой женщине, Аиде Касымалиевой, еще только предстоит зайти в тупик, следуя за своими желаниями и суждениями, за своим сердцем, которое прекрасно, но всего лишь человеческое сердце, за своим умом и опытом, которых однажды не хватит. И понять, что она не во всем права. И что к некоторым вещам в жизни себя принуждать необходимо, и голос сердца, хотя и важен - это не истина в последней инстанции. А собственный разум, даже если он есть, не всеобъемлющ. И тогда она будет плакать и жечь свои книги. Так вот, на этот случай, пусть в ее памяти всплывет простая фраза - мы не первые в истории человечества, кто, отвергая принуждение, выплеснул с водой и дитя из своей лохани. И выход для нас, как и для всех, там же, где вход. И любая мысль имеет право на продолжение, каждый вправе поменять мнение, как минимум, подкорректировать его.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мара
04.12.2012, 17:58

Света

Этой милой и красивой женщине, Аиде Касымалиевой, еще только предстоит зайти в тупик, следуя за своими желаниями и суждениями, за своим сердцем, которое прекрасно, но всего лишь человеческое сердце, за своим умом и опытом, которых однажды не хватит. И понять, что она не во всем права. И что к некоторым вещам в жизни себя принуждать необходимо, и голос сердца, хотя и важен - это не истина в последней инстанции. А собственный разум, даже если он есть, не всеобъемлющ. И тогда она будет плакать и жечь свои книги. Так вот, на этот случай, пусть в ее памяти всплывет простая фраза - мы не первые в истории человечества, кто, отвергая принуждение, выплеснул с водой и дитя из своей лохани. И выход для нас, как и для всех, там же, где вход. И любая мысль имеет право на продолжение, каждый вправе поменять мнение, как минимум, подкорректировать его.

принуждать себя по собственной воле, подчиняя себе свои слабости, и гнуться под чужим принуждением - вещи разные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Я тоже так думала
04.12.2012, 21:29

Когда я разошлась с мужем тоже не могла надышаться своей свободой и открывшимися перспективами. Стала успешной, хорошо зарабатываю имею хорошие перспективы, меня ценят мною восхищаются. Ребенок ходит в один из лучших садиков, пойдет в лучшую школу. Но, сейчас ребенок мой нуждается в папе, а я в крепкой мужской поддержке.

0
Цитировать
Жалоба модератору
талант
04.12.2012, 22:13

Не торопите событие, все встанет на свои места. Но в семье свекровь должна вмещиватся она желает только лучшего для своих, а как на счет кайын синди? Вообще то они тоже иногда вмешиваются не так ли? :-)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Française
05.12.2012, 01:35

Очень понравилсь предпоследний пункт про Запад и Кыргызстан... Аида очень интересно мыслит! Успехов тебе в дальнейшем и всегда будь в позитиве!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Малик
05.12.2012, 10:36

Я тоже так думала

Когда я разошлась с мужем тоже не могла надышаться своей свободой и открывшимися перспективами. Стала успешной, хорошо зарабатываю имею хорошие перспективы, меня ценят мною восхищаются. Ребенок ходит в один из лучших садиков, пойдет в лучшую школу. Но, сейчас ребенок мой нуждается в папе, а я в крепкой мужской поддержке.

интересно, смогли бы достичь всего этого со своим мужем?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Jenny
05.12.2012, 11:11

Я полностью согласна с Аидой. Я тоже через этопрошла/ Взаимоотношения между келинкой и свекровью превращаются в настоящую войну, если они оба сильные личности, да еще и бескомпромиссные. Сегодня я не общаюсь со своей свекровью. Потому что она привыкла прогибать своего мужа, детей под себя. Когда я пришла в эту семью, я была первая, кто восстала против узурпации со стороны кайнене. Я девушка росшая в свободной семье, где келинка была частью семьи, а не рабочей лошадкой, просто не могла понять свекровь и ее дочь, которая кстати в свое время разошлась с мужем по этой же причине. Но меня больше всего порожало то, что мать моего мужа была уверена, в том, что ее дочь это исключение и она суппер умная, из богатой семьи и ее не должны превращать в обычную келинку. Последней каплей стало то, что моя свекровь, втайне от меня переоформила нашу квартиру на себя и продала. Таким образом она хотела заставит меня жить с ней, но я как Аида писала, собрала вещи и переехала к родителям. Позже устроилась на высокооплачиваемую работу, и сняла кв. Теперь у меня все супер. Я сделала выбор в пользу себя. Я ограничила общение с ней. И мне хорошо. Мой ребенок ходит в один из лучших садиков города. У меня есть уютная квартира, где мы с дочкой по-настоящему счастливы. Муж приходить выполнить свой отцовский и супружеский долг. На сегодня меня это устраивает. И если он однажды не придет и подаст на развод, я и к этому готова. Я поняла одно, жизнь не дает никаких гарантий. Надо жить и наслаждаться настоящим. И не один мужчина не стоит того, чтобы прогибаться под его мать. Так можно и сломаться, где-то к 40 годам. А будете ли вы нужны тогда своему благоверному, с уставшими и погасшими глазами? А свекрови Аиды большой при большой респект, что она помогает расти ее дочь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аидага
05.12.2012, 12:03

Мени деле кайненем кагып-силкип, ыйлаткан куну болду.бирок мен арылдап аны менен урушуп, өзүмдүн нервимди коротуп, жан дүйнөмдү санаага салгым келбеди.Койнумда жаткан баласы жакшы да анан апасы жаман болуп калабы деп сабырдуулук менен жашап келдим.Күйөөм дагы "теңелбе, бир короо балдарын чоңойтомун" деп байкуш энем нерви жукарып, жокчулук, кедейчиликтен эзилип кеткен чүкөдөй кемпирге теңтайлашпа деди.Кыйкырып, кайненемдин колу тийген күндөрү болду, баарын жутуп, таарынычты унутууга далбас койдум.Ушул сага катын болуп жарытмак беле, жогот, кетир деген күндөр болду.Бирок кайненемдин сөзүнө реакция кылбоого аракет кылдым.Өзүмдүн туугандарыма эч айтпадым, апам укса ойлонуп, санаага батпасын дедим.Бир эмес 3 үй алдым, өлүп тирилериме карабай жанталашып, ушул заар кайненеме мен ким экенимди далилдегим келди.Өлөрүндө кайнененем "Мени кечир, абысындарың чакчелекей түшкөндө да, сен баш көтөрүп ачуу кеп жөнөтпөдүң, көзүңдү бакырайтып угуп тим болчусуң, мен какмар маашырланып муну такалап сазайын бердим деп каадаланып калар элем, мени кечир, мени каргаба, өлсөм дагы көзүңдөн жаш чыкпайт болуш керек, сен көрсө менден коркпой, мени ыйбаа сыйлаганынды мен акмак түшүнбөпмүн.Билимдүү адам көтөрүмдүү, сабырдуу болот турбайбы.Оору карайлатып, кор кылганда баарын ойлодум, таразага салдым, мен көрсө жакшы жашабапмын мени кечир дебатып жаны үзүлүп кетти...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пишпек
05.12.2012, 14:52

Много дибилов и мало мужчин способных стать мужем. Все это благодаря нашим женщинам, которые стали головой, а не шеей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.12.2012, 16:36

Аидага

Сиздей болуш керек келин деген. Ысыгына суугуна чыдаган cиздей келинди сыйлайм.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.12.2012, 16:50

Как только я переступила через порог дома мужа, он сказал мне такие слова: "Если я буду спорить или ругаться со своей матерью, ты все равно должна быть на стороне мамы". В отношениях свекрови и келинки огромную роль играет муж, сын. В жизни всякое бывает. И у нас в семье были такие моменты, когда мы ссорились с моей свекровью. Но она мудрая женщина. Я ее люблю. И многое, что она говорит мудрое. Она воспитывает нашу дочку. Плохо это или хорошо, именно благодаря ей наша дочка, не смотря на то, что ей нет и 2 лет знает около 30 букв. и наша доча очень чуткая и умная девочка. Свекровь всю свою душу вкладывает в воспитание и развитие нашей дочери. Ни одна няня не будет так трепетно относиться к твоему ребенку, как ее бабушка. Чтобы не было конфликта между свекровью и невесткой последней надо становиться мудрее. и на многие вещи закрывать глаза. Такого наша судьба и космическая миссия.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мамочке
05.12.2012, 19:09

Мама я тебя узнала, да ты всё стерпела, все капризы и унижения бабушки. то есть свекрови.Ты великая женщина, ты у нас добрая фея, поэтому отец тебя трепетно любит.Все равно чоң апам на одре смерти у тебя просила прощения и горько плакала.Мамочка я тебя ЛЮБЛЮ

0
Цитировать
Жалоба модератору
Spasibo
05.12.2012, 20:47

Spasibo Aide za obsujdenie problemy kotoraya est vo vseh semyah

0
Цитировать
Жалоба модератору
Миргуль
05.12.2012, 21:02

Аида, прочитав ваше интервью я поняла, насколько вы и ваш ребенок не счастлив. А вы знаете, что вашей дочке нужен отец? А не ваши книги? Семья - это самое главное для детей. Семья - единственное настоящее богатство. А вы даже не можете себе представить, что чувствует ваш ребенок. Ребенок должен чувствовать любовь, заботу и доброту родителей! Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. И напоследок вам задали вопрос, можешь ли ты назвать себя счастливой женщиной? Ответ Аиды: Я наслаждаюсь своим возрастом, телом, я в таком периоде своей жизни, когда многое осознала, многое могу, лишнее ушло, точно знаю, чего я хочу. Для меня счастье - это когда не можешь надышаться жизнью и утром просыпаешься с улыбкой. Разве это счастье Аида? Возраст не вечен, тело состарится, и пока ваше тело красивое и молодое им должены наслаждаться мужчины, а не вы! Вы сказали, что многое можете, нет уж, вы даже не смогли сохранить семью, не можете уделить то внимание, которое нужно вашему ребенку. Проще всего игнорировать своих детей, гораздо труднее построить с ними отношения. Только имея детей, мы понимаем, что есть жизнь, которая дороже собственной!!! Самая большая ошибка, которую мы все время от времени допускаем, это когда мы полагаем, что другим понятно, что мы имеем в виду. Людей выдает не то, что они говорят, а как говорят. Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать, но это все можно совмещать, я бы не отказалась ради собственного удовлетворенья от семьи. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко. Семья – самая важная штука в жизни. У тебя могут быть удачные дни, могут быть отвратительные, но вечером каждого дня дома тебя кто-то будет ждать! Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя. И не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой. Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо или где бы издать вашу книгу. Есть смысл, научится создавать это "хорошо" в любом месте. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится! Как хорошо, когда у всех детей есть папы. И не болит ни за кого душа. Как здорово, что папа любит маму, всё остальное - просто суета. Всё остальное купим, если будут деньги! Не будет их - руками создадим! Но очень важно, чтобы жили в счастье дети... И выросли хорошими людьми! Два хороших сына у меня. Две надежды. Два больших огня. Мчится время по широкой трассе. У меня- две юности в запасе. Жизнь горит во мне неугасимо. У меня две вечности- два СЫНА! И любящий муж, вот оно счастье Аида!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мырза
06.12.2012, 01:16

Понимают ли эти женщины, которые следуют зову сердца, идущие против устоявшихся отношений, традиций, думающие что вековые взаимоотношения неправильные, не понимающие что хотят от жизни и не предлагающие методы быть счастливым что дети которые растут без папы сильно страдают, хотя и не говорят об этом. Это очень тяжело когда мальчик не может произносить слово "Папа", играть вместе с ним, ходить в баню, учится ездить на машине. Запретить, внести уголовную ответственность за умыкание, разрушить вековые устои, взаимоотношения в семье, традиции вот что происходит с подачи НПО. Почему не говорим о создании семьи, о нравственном воспитании детей, о любви к родине, доброте, уважении старших, почитании младших???

0
Цитировать
Жалоба модератору
Mirlan
06.12.2012, 04:24

Чушь она несет, если следовать ее примерам еще больше семей распадутся, не знаю каким местом она думает, я бы такую жену подальше отправил бы с самого начала, это наш быт наши устои, ведь родители хотят чтобы молодые были устойчивы к жизни и учат хоть это и не всегда приятно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Mirlan
06.12.2012, 04:26

она все это в один день на своей шкуре будет испытывать и все поймет

0
Цитировать
Жалоба модератору
свекровь
06.12.2012, 05:37

Свекровь должна понимать, что сын будет счастлив, если она не будет вмешиваться в жизнь молодых. И также не будет ревновать своего сына, которого родила, вырастила, проведя бессонные ночи, к невестке. так как последующие, келинки, которые придут после развода с первой, сына не осчастливат, тем более если есть еще и дети.

Муж должен понимать, что его новая семья теперь не мама и папа, а его жена и дети. Должен защищать их от всего. И выбирать не маму, и не с женой разводиться. Выбирать жену, а маме дать понять, что он ее любит и ценит, а жизнь свою будет строить сам.

А Келинке помнить, что свекровь - мать ее мужа.

имхо

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нитка
06.12.2012, 10:16

Аида скорее исключение из правил, редкое и яркое. Таков ее выбор и она может нести за него ответственность. В основном женщины посвящают себя семье. Я бы проглотила свои амбиции и жила проблемами дочки и мужа, я вот такая, как и моя мама.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Миргульке
06.12.2012, 11:07

"Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя." Вот именно Миргуль, а что делать если мужчина не сильнеее тебя????

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
06.12.2012, 11:35

Мне очень жаль ее. несмотря на то что родители мужа помогают ей и конечно своей внучке - ведь внучка это бриллиант неоценимый. жалко что самый главный человек не рядом - это отец дочки. а то что она напишет книгу и сто книг. это смешно. если она сама одна и нет его рядом половинки. и слова ее куча слов и нет смысла - наслаждаюсь свои телом? как можно так говорить? сразу мысли а где это вы наслаждаетесь и как? конечно русский язык она хорошо не знает. все таки кыргызскую филологию закончила. я просто хочу пожелать ей имено женского счастья. и быть счастливой имено самой. а не с родителями мужа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Виталина
06.12.2012, 13:44

Миргуль, а Вы понимаете, Аида потому и не назвала себя счастливой оттого, что нет рядом с ней любимого мужчины? Что иногда семьи распадаются и, как бы не болело сердце женщины за своего ребенка, она не в состоянии дать ему ощущение полной и счастливой семьи. Иногда папа, находясь рядом с мамой, ведет себя так, что для ребенка лучше, если они расстанутся. И, поверьте, ни одна женщина не прыгает от радости от того, что пришлось расстаться с отцом твоего ребенка. Можно только вздохнуть с облегчением, если это совместное проживание было пыткой и попытаться научиться жить заново. И пустоту вокруг себя нужно чем-то заполнять. И пусть это будут книги, которые ты пишешь, или дело, которому ты служишь, чем погоня за новыми "папами" для малыша, потому что "нужно жить в семье". Единственное, о чем нельзя забывать, что твой ребенок не должен лишаться возможности общения с тобой. Поэтому я своих детей, после развода таскала с собой повсюду. Они выросли прекрасными людьми и гордятся и мной и тем, что имели возможность общаться с замечательными людьми и слушать умные мысли. А со временем, глядишь, и "пазл" сложится и Аида обязательно встретит того, с кем рядом будет возможно создание замечательной семьи, которая даст возможность летать, а не терпеть ради детей

0
Цитировать
Жалоба модератору
Всем "комментаторам"
06.12.2012, 14:07

Пожелаю всем читателям не искать руководства к действию на примере публичных людей. У каждого своя жизнь, и свой рецепт счастья, если они конечно его найдут. Удручают комментарии некоторых недоучек, поучающих как писать и что писать.

Люди, учитесь понимать где суть, выявлять главный посыл, в данном случае то, что нужно быть готовыми изменять сложившиеся стереотипы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
-
06.12.2012, 14:09

Этот запад надоел уже, начали учить нас как жить, да у них все развито точнее инфраструктура, но у них идет распад общества, семьи, и они еще учат нас как жить, все что она говорит это политика запада, кто-то из них накапал ей на мозги, посмотрите на эту ВУМЕН, похожа на мужика, пускай свои мысли держит при себе, может ей уехать туда и все будут довольны, не надо совращать наш народ разными лозунгами, у нас хотя и страна сейчас бедная, но мне нравится наше общество, от которого можешь небоятся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Всем
06.12.2012, 14:13

Виталине: вы молодец! полностью разделяю! есть люди, которые навязывают свое мышление, причем очень грубо, как Миргуль... Аида счастлива по-своему, потому что нашла себя, свое "я", а многие пытаясь ради счастья и "полноценной" семьи наступить себе на горло, подавить свое "я", измениться, забывают кем они были, или хотели стать. Счастье у всех разное, и только сам человек может решить, счастлив ли он, несмотря на все плохое, что у него происходит в жизни.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида эжеге
06.12.2012, 14:57

Апаныз жана анын кайненеси экоосунун ортосундагы мамилеси кандай?

Чон энениз(чон апаныз) жана анын кайненеси экоонун ортосундагы мамиле кандай (же кандай болгон)?

Кайненениздин кайненеси менен болгон мамилеси кандай экен?

Эгерде сиз "мамиле" тууралуу китеп устунон эмгектенип жатсаныз бул суроолорго да жооп издеп корсонуз керек.

Кайнене кандай гана болбосун,мамиле жасабасын, келин дайым кайненесин сыйлап,урматташы керек деп ойлойм.Баягы келин,кайненеси олоор астында кечирим сураган,тууган-урук,жашаган жериндеги элдин алдында урмат-сыйга ээ болгон келиндерден болуп калды го.(орусча айтканда потом ее совесть небудет мучать).

P.S: сиздин программаларынызды,карьеранызды коруп,байкап келем.Москвада мигранттарды коркпой чогултуп,алардын укуктары учун курошконунуз учун сизге терен таазим кылам! Ийгилик!)

0
Цитировать
Жалоба модератору
зачем
06.12.2012, 19:50

Какая то феминисткая статья. Против кого? Мамы мужа? Итак у нас 100 браков 60 разводов. Есть новомодный "ОБОН" - Отряд баб особого назначения. В моде гостевые браки, 2-5 жены, любовницы. Что вы женщины еще хотите? Теперь мама мужа лишняя? Хотите мужа сильнее себя, а страетесь его прогнуть во всем. Пьет, не любит, мама плохая. Принцев на всех хватит? Может из лейтенанта надо сделать своими руками генерала? А вам все хочется сразу в 5 летку. 10 лет прожила, столько натерпелась ... Дети растут без отцов, ну и что, зато я вся такая счастливая, наслаждаюсь своим телом ... жалко. Сама свою семью не сберегла, так хватает ума еще и учить таких же дур.

0
Цитировать
Жалоба модератору
В жизни бывает все!!!
06.12.2012, 20:00

Моя-свекровка поставила выбор перед сыном либо я либо твоя жена.Она не могла терпеть любовь сына ко мне.Я молча ушла чтоб всем было хорошо!Хотя мы любим до сих пор друг друга!Вот такие и сволочи бывают которые ради ревности разрушат счастье сына....

0
Цитировать
Жалоба модератору
06.12.2012, 20:15

Боже, как глубоко в людях сидят стереотипы: "тело женщины не для нее, им должны наслаждаться мужчины", "дети без отцов все как один глубоко несчастны", "женщина без мужчины не может быть счастлива".

Успокойтесь уже, сердобольные. Дети учатся всему у родителей, если мама не чувствует себя счастливой с отцом ребенка, она никогда не сможет научить ребенка быть счастливым. Счастье как парфюм, чтобы передать его другому, нужно чтобы на тебе его было хоть немного. А что такое счастье, каждый определяет для себя сам! Женщина должна быть счастливой, а больше она никому и ничего не должна!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ололош
06.12.2012, 20:58

О чем спорите ребята? Нет одного рецепта решения одной из вечных проблем. Каждый случай индивидуален, и поэтому есть такой большой разброс мнений. Каждый из вас прав.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арсен
06.12.2012, 21:01

Касымалиева чындап келгенде бактысыз аял экенсиң.Сенин кызматың, сенин китебиң, сенин карьераң кызың үчүн не заменит отца.Бир эже жазыптыр кайненесинин бардык заар кыялына чыдап балдарынын уйбулосунүн бактысын сактап калган.Сендей болуп тыраңдап кетип калса балдары полусирота болуп калмак да.Айал сабырдуу болуш керек деп ойлоп калдым

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
06.12.2012, 22:52

Раньше люди женились на до 50 женщин и свекрови были уважаемыми. Пока обходили все юрты, проходило много времени так, что скучали по ней, так как она была и учительницей и наставницей и мамой. В этот американизованном мире теперь феминистки борются за убийство детей абортом, за равенство с мужчинами, за лидерство в семье. Женщины, а также женоподобные мужчины принимают гомосексуалистов, но отвергает нормальную модель семьи, то есть многоженство. Есть такие даже сволочи, которые требуют многомужство!!!, что биологически не естественно. Мужики, мы в ответе за моральное здоровье общества, так что возьмите ответственность в руки и не давайте женщинам руководить нами. Они погубили уже запад, и нас погубят скоро. Они хотят чтобы у нас увеличились проститутки, шлюхи и любовницы. Дадим достойный отпор этому!!! Женитесь на нормальных женщинах, пусть у вас будут несколько жен, а шлюх оставьте без мужей, но не давайте им командовать и запрещать многомужство!!! Их раньше камнями забивали!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
06.12.2012, 22:55

Кстати кто женится на разведенной тот грешник, так что не женитесь на разведенках

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мужик
06.12.2012, 23:41

Женщины для веселья думают так:

"И жить чужой жизнью даже самых близких людей – детей, мужа – она не обязана."

"Все мужики козлы"

0
Цитировать
Жалоба модератору
для Миргуль
07.12.2012, 02:50

Возраст не вечен, тело состарится, и пока ваше тело красивое и молодое им должены наслаждаться мужчины, а не вы! -- Вы просто убили этой фразой... а что, самой женщине нельзя наслажаться, она инструмент для мужского наслажления, что ли? Ужас какой...

И почему Вы навязываете свое понятие о счастье?? Есть толпы людей, которые не хотят детей, отказываются от детей, не хотят вступать в брак и живут счастливо.. Вот это проблема нашего общества - навязывать свои стереотипы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ненавижу "горе-патриотов"
07.12.2012, 07:57

"Кстати кто женится на разведенной тот грешник, так что не женитесь на разведенках"?

Да, неужели? А как же пророк Мухамад, который женился на Зейнеп? А как же Алымбек датка который женился на разведенке Курманжан? БРОСИВШАЯ своего мужа!!!! И это в 18-веке!!!!

Думайте головой, прежде чем такое написать. Женщина - человек в первую очередь, а не жена или невестка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Притча
07.12.2012, 09:48

В древнем Китае, девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: — Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. — Что я могу для тебя сделать? — Спросил травник. — Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед — отвечала она. После долгих размышлений, травник сказал: — Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет. Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой. И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась: — Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее. Травник улыбнулся и ответил: — Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пророк многоженец
07.12.2012, 10:05

Притча

В древнем Китае, девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: — Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. — Что я могу для тебя сделать? — Спросил травник. — Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед — отвечала она. После долгих размышлений, травник сказал: — Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет. Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой. И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась: — Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее. Травник улыбнулся и ответил: — Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

Отличный случай. У китайцев много мудрости. А феминистов долой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Прелюбодей
07.12.2012, 10:07

Есть женщины для секса, есть женщины для показа, есть женщины для семьи. Всех любите и не путайте при женитьбе

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алена
07.12.2012, 12:51

Ненавижу "горе-патриотов"

"Кстати кто женится на разведенной тот грешник, так что не женитесь на разведенках"?

Да, неужели? А как же пророк Мухамад, который женился на Зейнеп? А как же Алымбек датка который женился на разведенке Курманжан? БРОСИВШАЯ своего мужа!!!! И это в 18-веке!!!!

Думайте головой, прежде чем такое написать. Женщина - человек в первую очередь, а не жена или невестка.

БРАВО !!!

Интеллект, знание, разум,

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алена
07.12.2012, 12:53

Прелюбодей

Есть женщины для секса, есть женщины для показа, есть женщины для семьи. Всех любите и не путайте при женитьбе

Спрос рождает предложение.

Как только "мужчины" откажутся пользоваться услугами продажных женщин - их "профессия" вымрет естественным способом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алена
07.12.2012, 12:55

БРАВО !!!

Интеллект, знание, разум,

Ненавижу "горе-патриотов"

"Кстати кто женится на разведенной тот грешник, так что не женитесь на разведенках"? Да, неужели? А как же пророк Мухамад, который женился на Зейнеп? А как же Алымбек датка который женился на разведенке Курманжан? БРОСИВШАЯ своего мужа!!!! И это в 18-веке!!!!Думайте головой, прежде чем такое написать. Женщина - человек в первую очередь, а не жена или невестка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алена
07.12.2012, 12:55

Прелюбодей

Есть женщины для секса, есть женщины для показа, есть женщины для семьи. Всех любите и не путайте при женитьбе

Спрос рождает предложение.

Как только "мужчины" откажутся пользоваться услугами продажных женщин - их "профессия" вымрет естественным способом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алена
07.12.2012, 12:57

И строить, беречь, сохранять семью и отношения должны ДВОЕ, И ОН И ОНА

0
Цитировать
Жалоба модератору
куда мы катимся
07.12.2012, 13:13

В последние годы стали модными статьи феминисток, которые не смогли сохранить свои семьи и пытаются разрушить другие. Благодарен своей матери и бабушке которые не смотря на тяжелый характер папы не оставили нас без отца, какой бы он не был плохой другого отца для меня не будет. Таких женщин теперь очень мало. Они потерялись между кыргызскими традициями и западными веяниями. Хотят рано замуж, чтобы муж уже все имел и делал. При этом хотят быть какими то американскими женами. Бред о независимости. От кого? Наслаждение своим телом? помоему это фразы какой то неудовлетворенной женщины, никому так не показалось? Каждый человек когда что то делает, он хочет быть оцененным. Поэтому ее ложь о том что делает то что хочет, скорее всего направленна таким же неудачникам для самоуспокоенния. Такие статьи разрушают основу института семьи, где мужщина глава. По природе в семье не могут быть 2 самцов. А по поведению наших женщин, можно говорить что они пытаются стать самцами/доминантами, и при этом хотят чтобы мужщины относились к ним как к слабому полу. В общем бред.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аиде
07.12.2012, 15:05

Есть выражение хорошое, не помню дословно, примерно так - "Прежде чем решать большие проблемы, сначала приведи в порядок свой рабочий стол".

Приведите в порядок свою личную жизнь, потом пишите книги, учите женщин уму разуму итд. Успехов Вам во всем!

0
Цитировать
Жалоба модератору
07.12.2012, 17:49

Аида не учит никого и никого ни к чему не призывает. Но отрицая право женщины на принятие решений, в конкретном случае женщина приняла решение уйти из семьи для того, чтобы сохранить свою личность. У кыргызов чадолюбие в крови, рождались много детей - оставалось немного. Болезни, голод и др. причины становились причиной детской смертности, да и не только детской. Так вот, все мы любим своих детей, мы уважаем в них личность. Не так ли? гордимся тем, что у нас растут умные, смышленые дети. Потом эта умная смышленая девочка, любимица попадает в семью к чужой женщине. Женщине, наделенной властью, заметьте. И начинается дедовщина. Чем плоха дедовщина? Чем страшно любое насилие: пытаются сломать не столько физически, сколько морально. подчинить. Растоптать твое человеческое "Я". Как может быть счастливым ребенок которого растит вот такая униженная и растоптанная мать, которую никто не уважает, и которая не уважает себя? Разве может вырасти нормальным сын, который видит бесконечно униженную и вечно избитую мать? Он вырастет либо таким же садистом, либо человеком с комплексами. В моей семье мой дед всегда говорил, что невестка - это чья-то дочь. любимая. Если бы относились, к этим молоденьким девчонкам тетеньки уважительно. как к человеку. Ведь как часто я слышу даже слово "келин" тетеньки так ядовито-саркастически могут произнести, что на душе становиться обидно. холодно, льдом покрывается. А если еще и муж не вступается, так вообще ситуация превращается бой без правил. По сути, приход невестки можно сравнить с приходом новобранца в армию. Так почему же мы так яро отсаивая честь и достоинство наших мальчиков, думаем, что наши любимые дочери, девочки, солнышки, лапушки должны терпеть хамство и издевательства? Да можно терпеть и молчать, как Миргуль, но в душе всеравно останеться горечь невыплаканных слез и обиды за несправедливо и ни за что погубленную юность. молодость и зрелые годы. Огромна и важна роль и умение мужчины развести двух женщин, подчеркнуть свою любовь к одной. но в то же время дать понять, что в своей семье хозяин он, а не его мама. Правда будут упреки, уловки типа "неблагодарный". "на кого я жизнь потратила". различные симуляции в виде гипертонического криза, сердечного приступа, слез, приступа депрессии, открытой ярости - в зависимости от интеллекта женщины. Главное выдержать. Зато уровень уважения со стороны жены повышается до небес.

Как сказал один очень мужчина своей маме, которая любила "прессовать" сноху: "женщина, которую ты изводишь, будет обмывать тебя после смерти". Дай Бог долгой жизни каждой кайнене.

0
Цитировать
Жалоба модератору
07.12.2012, 17:52

И еще - внуки все равно не любят злобных бабусек, которые травят жизнь любимой маме.

Видимо, чтобы внучки и внуки все-таки любили, младенцев исстари, особенно первенцев забирали у молодухи и воспитывали сами кайнене. Такой ребенок будет к своей матери относиться как к объекту постороннему - на уровне прислуги, чаще всего по имени и в приказном порядке. Зато бабушку будет любить как мать. Задумайтесь. ведь человек никогда не будет протестовать просто из прихоти. Бунт созревает тогда, когда отсутпать некуда и терять нечего.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кайрат
07.12.2012, 20:28

Таких женщин, как Аида надо просто жалеть, байкуш! Я как мужчина не смог бы с ней жить, так же и как ее муж ушел бы узнав ее ближе. Правильно сделал, что ушел от нее. Вот только я не понимаю, почему она до сих пор живет с его родаками! В чем прикол Аида? Если она вообще терпеть не может кайнене!

0
Цитировать
Жалоба модератору
08.12.2012, 02:53

Хахаха, завтра вы займете наше место, когда какая нибудь ваша "гелинка" будет уводить вашего сына вашем же способом, тогда посмотрим на вас. Какая вы будете хорошая теша или свекровь. Как вы без мужа, одинокая, отдадите без боя своего сына или дочь, чтобы остаться одной. Все в истории циклично и за все придется отвечать рано или поздно !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Отец
08.12.2012, 21:42

Не слушайте других. Весь мир гниет. Уважайте свекровь. Уважайте мужчин, любите своих жен, а не женщин. А автор действительно несчастна. Так давайте пожелаем ей счастья. Впрочем американцы зачастую поддерживают тех кто разрушают семьи своими "наставлениями"

0
Цитировать
Жалоба модератору
Многоженец
08.12.2012, 21:44

Женщина как хрупкая ваза, надо их беречь и защищать. Если женился, то надо защищать от всех, включая от свекрови и других родственников, чтобы не потерять взамоуважения.

0
Цитировать
Жалоба модератору
08.12.2012, 22:41

знаком я с Аидой, не буду писать имя, нуууу ооочень она высокомерная, себе на уме, типа косит под американку. Кыргызских мужиков считает за баранов, которые только умеют жрать да пить. Неудовлетворенная женщина будет учить как жить! Разберись в себе Аида! Куда тебе до кайнене, ты даже не смогла нормальной келинкой быть.!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болот
09.12.2012, 08:49

Миргул мен сиздин макаланызды окуп жатып аябай ыраазы болдум. Баланы атасыз тарбиялоо туура эмес нерсе. Коп эле кордум атасы жок тарбия менен оскон балдарды.

Айтылат эмеспи "атасыз жетим-арсыз жетим" деп. Ошол сыяктуу эненин тарбиясы баланы ото эле эрке кылып коет экен. Бала оз оюндагысын кылып, ал эмес нашаа чеккен кундорун кордум, уурулугун кордум. Мунун баары жетишпегендиктен эмес, жогорудагы Аида айым айткандан баласы баардык мумкунчулугу бар уйдо эле чонойгон. Уй-булоодо ата керек. Аида бугунку кун менен жашаба, сен дагы карыган мезгил келет. Балан уйлонот дегендей. Жашоо бул бумеранг сыяктуу, кудай дагы сени бат эле кайненендин ордуна коюп сынап коет. Сен айтышын мумкун -жок мен андай кайнене болбойм -деп. Бирок озун билбей каласын, сага ошондой келин келгенде. Ошондо сезесин бул жашоодо жалгыз экенинди. Азыр болсо каалаган жеринди кыдырып, китебинди жазып журо бер. Убакыт озу тарбиялап коет. Менин уйумдо дагы ушундай уруштар болгон. Ажырашууга чейин барып анан табыштык. Мен уйлоно элек кезде айтчымын- эмнеге ажырашып кетишет. Кандайдыр бир суйлошуу жолу менен чечсе болбойбу- деп. Бирок баары биз ойлогондой болбой чыгат экен. Жарым сааттын ичинде эле бут чечилип кетет экен. Ошондо дагы мен келинчегиме айтып келчимин-чыдап койчу, баары бир ортобузда бала бер мен сен тараптамын, мени тогуз ай которуп тууган эненди кантип аттап баса бересин-деп. Ортодо калган кундор болду. Миргул айткандай -баардыгын торкунуно айтып бара бербеш керек экен. Келинчегин болгонун торкунуно токпой чачпай айтып бара берсе. Сенин кайнатан киришип кочуруп кетем деп баштайт экен. Аа уруш кенедей эле мелочь нерсе, ушунун баары чогулуп отуруп "бомбага" айланат экен. Келинчегин чыдап койсо ошол чыдамынын арты акыбетту болуп кайненеси озу эле тушунушуп, мен жон эле тарбиялап алайын дегем деп, кызы энесиндей болуп чыга беришет. Бул кудайдын убактылуу сыноосу. Куйоосуз жашап деле жакшы кундор отот, баланды дагы тарбиялап жетишесин, деп биздин кыздардын оюун бузба. Бизге батыштын менталитетинин кереги жок. Кылганын озун менен кетсин. Биздин келинчектер кайраттуу болуп чыдап коюшсун дейм. Сабырдын тубу сары алтын. Айтыша бербей бир аз убакыт чыдап койгулачы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментатор
10.12.2012, 21:27

Уважаемые, смотря на одну картину несколько людей видят разные ее составляющие, так и в жизни, тут нет неправых, каждый в силу своего восприятия прав! поэтому тут будет лишним судить чьи- либо поступки и кого-то вообще. Жизнь у КАЖДОГО СВОЯ! и КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ САМ ПУТЬ...пусть это будет свобода от рамок и скучных шаблонов, или путь,который пройден уже не раз,передающий традиции из поколения в поколение...В ОБЩЕМ ХВАТИТ СУДИТЬ И ЧЕРТИТЬ ПУТЬ ЗА ДРУГИХ, ЛУЧШЕ ВЫРВЫНИВАЙТЕ ДОРОГУ НА СВОЕМ ПУТЬ!!! ВСЕМ УДАЧИ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментатор
10.12.2012, 21:29

*Выравнивайте! (опечатка)

0
Цитировать
Жалоба модератору
КОММЕНТАТОР
11.12.2012, 14:08

Спасибо за советы! Просто прежде чем доносить до общественности свои идеи надо думать головой! Что бы и посоветовал госпоже Аиде. А так написать какие то бредовые идеи на грантовские деньги западных спонсоров может кто угодно и что угодно. Каждый месяц кто нибудь из кыргызских девушек оставляет своих детей в российских роддомах. Докатились. Демократия. Лучше бы поехала по селам и прочитала лекцию о целомудрии и предохронении.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бала
11.12.2012, 19:18

Мы с братом от младшей мамы очень просим не сажать нашего отца. Мне нужны и младшая и старшая мама. У младшей жены отца пятеро нас, а от старшей шестеро.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талант
26.12.2012, 00:43

Аида все время повторяет, что не любит стереотипы и схематичность в отношения и определениях. Но красной нитью в ее монологе проскальзывает стереотип, что во всем виновата свекровь. Всегда ли так? Сегодняшняя свекровь это вчерашняя жена, дочка...Посмотрите, как многие женщины воспитывают своих детей без мужа или обиженные на свекровь, они готовят почву под себя,через какое-то они сами не будут отличаться от своих же свекровей. Все идет по кругу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Акеля
19.01.2013, 15:37

терпя унижения и скандалы, келинка не замечает как летит время и вся красивая жизнь проплывает мимо нее. а кайнене поймет свои ошибки тока когда она станет пожилой. зачем ждать и терпеть. есть кайнене которые даже и не поймут никогда своих ошибок или поймут но тогда будет уже слишком поздно. если муж защищает свою жену от матери то тогда надо бороться, а если муж молчит надо разводиться. я келинка и моя душа как будто в клетке. я так хочу ощутить свободу и не видеть свою свекровь, но и без мужа жить не могу. тем более у нас скоро будет ребенок. незнаю что и делать. и жить надоело каждый раз думая что мне всегда придется терпеть свекровь, не то что терпеть я ее видеть даже не могу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сагдиаза
25.10.2013, 15:22

Аиду эже я отлично знаю она отличная мать и лучшая дочь своих родителей. В свои годы она преуспевающий человек. Легко судить других. Не сложилось... жаль. Говорят же в народе не суди, судим не будешь. Про отдельное жилье со свекровью, я ее поддерживаю, мы тоже живем с родителями мужа. Иногда бывает я не в духе, или что-то "мое" взяли без спроса (личные вещи), может на работе проблемы или с мужем в ссоре с кем не бывает, но я невестка просто обязана улыбаться, типа все супер и угодить всем. лучше жить отдельно этим и уважение сохранишь с родственниками мужа, ведь где быт там и разногласия(

0
Цитировать
Жалоба модератору
келин
12.02.2014, 00:13

Аида, наткнулась на твое интервью и комменты к нему. Половина респондентов-закомплексованные дуры-келинки, половина- кыргызбайские мужланы. Единицы нормальные. К сожалению все наше общество вот такое же. Так что, не расстраивайся. и все же метать бисер перед свиньями кто-то наверное должен. иначе ничего не изменится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ВикториЯ
04.09.2015, 19:15

Я думала ей лет 40-45. Да еще и такого высокого мнения о себе .Оптимистка ))) На статью наткнулась чисто случайно, подскажите пожалуйста где успех у этой "горе-кыргызбайки-феминистки", которая явно перечитала западные книги? Кто она ????

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД