Водитель маршрутки: Об остановке просите на кыргызском

1793  165

Народную новость прислала Любовь Ивановна.

Вчера ехала на бусе, маршрут 251. Мне 61 год, недавно на пенсии. Перед моей остановкой я, как обычно, подошла к выходу и попросила водителя остановить там, где мне нужно, на что он ответил, чтобы я попросила об остановке на кыргызском, с недвузначной ухмылкой. Я, не ожидая такого, просто промолчала, а когда выходила сказала "спасибо", на что он крикнул вслед: "Не спасибо, а рахмат!".

Я в шоке от такого тона. Разве русский язык не является уже официальным в Кыргызстане?

Комментарии
Кыргыз кыз
11.12.2012, 09:34

На самом деле попросить об остановке на кыргызском не просто, а очень просто. Учите язык страны проживания. Это элементарно.

Никто не умаляет ни достоинств ни широты русского и других языков, но раз живете в Кыргызстане, и Вам уже 61 год, пора бы и выучить базовый разговорный кыргызский. Для интереса попробуйте попросить об остановке на русском в Узбекистане или в Таджикистане, Прибалтике...

0
Цитировать
Жалоба модератору
лена
11.12.2012, 10:07

это еще пол беды.вчера после 18.00 ехали на 216.мне показалось,что все мысленно попрощались с жизнью,какие маневры он выполнял по дороге....а по приезду на конечную,водитель повернулся к нам и спросил:" ну как?"

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
11.12.2012, 10:10

грубиян водитель. зачем человеку указывать на каком языке говорить? он не имеет право что то указывать и вообще рот открывать этот водитель. ему платят деньги чтоб он подвез! еще какая у него маршрутка? вообще водители маршрутки должны соблюдать субординацию за то что мы ездием в их страшных маршрутках где по 40 человек. Любовь Ивановна на мыло это водителя 261!!! пусть руководство примет меры!!!! пусть следит за своим языком!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажирка
11.12.2012, 10:17

Почему Вы удаляете предыдущие комментарии !???? В таком случае...Удалите и первый....

0
Цитировать
Жалоба модератору
случайный гость
11.12.2012, 10:24

если вы придерживаетесь правилам комментирования, то по какой причине вы не удалили первый комментарий????

0
Цитировать
Жалоба модератору
11.12.2012, 10:31

Если удаляите коменты то новости такого характера не размещайте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз 1991
11.12.2012, 11:33

Патриот!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз кыз
11.12.2012, 11:40

Уважаю все нации, все языки, культуры и религии. Но и вы в свою очередь, должны уважать язык страны проживания. Всем спасибо, за неравнодушие к моему комментарию, в том числе и редакции ВБ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
нёнь.
11.12.2012, 11:52

с радостью выучила бы хотя бы разговорный кыргызский,но многие не знают перевода элементарных слов своего родного языка.хотя люди более менее грамотные окружают.что делать?курсы?блин,нет времени...

0
Цитировать
Жалоба модератору
K.A.S
11.12.2012, 11:55

Кыргыз кыз! Если бы вы уважали все нации и культуры, то не стали бы писать женщине преклонного возраста вроде таких вещей как: "за столько лет могли бы и выучить". Если б у вас была хоть капля уважения, то вы бы понимали, что значат ваши слова для этой женщины. Еще не известно чему ты научишься когда доживешь до такого возраста и много ли языков выучишь

0
Цитировать
Жалоба модератору
лела
11.12.2012, 12:00

да если бы еще были бы курсы бесплатные!

0
Цитировать
Жалоба модератору
зопа
11.12.2012, 12:13

Любой человек имеет право говорить как хочет, что в Америке, что в Зинзибаре!!

Ну конечно если демократические ценности в племени-Тумба-юмбо-отменены- тогда -ДА!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Феликс Эдмундович
11.12.2012, 13:03

Уважаемая Любовь Ивановна,опишите,как выглядит водитель.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Феликс Эдмундович
11.12.2012, 13:18

Уважаемый Александр Евграфович это в вашем ведении находится служба безопасности дорожного движения и охраны труда ОсОО" ".Примите меры.До каких пор хамы и невежды будут позволять себе такое?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Назгуля
11.12.2012, 13:43

Я согласна с тем, что надо учить язык страны проживания. Ведь согласитесь, во всех странах бывшего СССР пользуются родным языком, хотя в некоторых из них и русский язык является официальным. Насчет того что не у кого учиться и что все в курсы платные, в какой стране вы видели чтобы курсы языков были бесплатными и не только в Кыргызстане низнают перевод или значение того или иного слова. Я думаю и в других странах найдутся такие люди, которые низнают перевод того или иного слова. Тем более что речь здесь не идет, о том чтобы все знали кыргызский на уровне того что писать книги, надо знать элементарные слова. И в этом ничего страшного нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
11.12.2012, 13:50

Только моральные уроды способны самоутверждаться за счет женщины! Попробовал бы этот "молодец" с мужиком так себя вести. Быстренько получил бы куда следует

0
Цитировать
Жалоба модератору
случайный гость
11.12.2012, 13:55

Хотелось бы увидеть Teke или Кыргыз Кыз вместо Любовь Ивановны, как бы вы поступили в этой ситуации и в таком возрасте.......

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
11.12.2012, 13:58

Ну наверное на свою нищенскую пенсию, которой едва на жизнь хватает, пошли бы на платные курсы в 61 год, как говорит многоуважаемая Назгуля

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зола
11.12.2012, 14:00

Каждый решает сам -учить ему что-то или не учить!

Это называется -демократия!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ваня
11.12.2012, 14:07

Я думаю, что водитель увидев вас, решил таким образом сдвинуть вас с места, чтобы вы задумались. Вы столько прожив в нашей Киргизии и не можете выучить киргизский, не поздно, хотя бы элементарные слова надо сказать. Будьте примером для подражания и вы будете на высоте. Если знаете, он совсем легкий язык. И не надо пренебрегать языком. Русский язык у нас останется всегда. Но так как мы в Киргизии живем, свои граждане кыргызский язык на мой взгляд просто обязаны знать. Я русский и уважаю киргизов, их национальный язык и культуру.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
11.12.2012, 14:12

А расскажите нам в таком случае, Ваня где и как вы выучили кыргызский язык

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
11.12.2012, 14:12

Здесь речь идет не о знании языка,а о хамском поведении водилы,который по долгу своей службы обязан уважительно относиться ко всем пассажирам и крутить баранку,а не тестировать людей на знания языка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
11.12.2012, 14:17

Согласна с Тьфу на сто процентов. Только вот некоторые товарищи похоже этого не понимают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
11.12.2012, 14:37

Предлагаю всем неравнодушным жителям Бишкека ,объявить бойкот этому маршруту.Так сказать ударить деньгами по хамству.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Михалыч
11.12.2012, 14:43

Главное, чтобы люди понимали друг друга. А на каком языке при этом будут разговаривать - не важно!

Главное, сохранить сам язык... любой... И если некоторые считают, что чем больше говорящих на языке, тем самым идет "сохранение" языка, то могу вам, граждане, написать - вы ошибаетесь! Язык нужно сохранять другими методами... а метод водителя буса - это от его "малюсенького" образования... Что поделать? Тяжелое детство... деревянные игрушки... Бог ему судья!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз кыз
11.12.2012, 14:45

Передайте за одного человека - бир кишиге берип коюнузчу,

остановите на остановке - аялдамадан токтотуп коюнузчу

дети, внуки мои, учите кыргызский, мы ведь здесь живем! - балдарым, неберелерим, кыргыз тилин окугула, себеби биз Кыргызстанда жашайбыз, бул биздин мекенибиз!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ну ну
11.12.2012, 14:49

Эх, Назгуля-Назгуля! Какая зар.плата? Она ж пенсионерка. Это во-первых. А во-вторых, если уж затронули эту тему. Для того, чтобы выучить язык, нужно иметь возможность это сделать. А у нас ни самоучителей, ни пособий, ни преподавателей толковых практически нет. И в деньгах тоже дело [u]в данном конкретном случае[/u], дитя мое, если тебе 61 и ты на пенсии. Размер пенсий знаешь? А стоимость тех же курсов или книжек?! Умная!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наргиза
11.12.2012, 14:52

конечно водитель поступил очень грубо по отношению к пожилой женщине, но если бы она сказала "рахмат" то вышла бы победителем из данной ситуации.

0
Цитировать
Жалоба модератору
321
11.12.2012, 14:56

спасибо - рахмат

пожалуйста - эч нерсе эмес

здраствуйте - саламатсызбы

досвидание - жакшы барыныз, жакшы калыныз

извините - кечиресиз

0
Цитировать
Жалоба модератору
Назгуля
11.12.2012, 14:59

Чтобы этих проблем не было, учите языки с молоду! Когда есть и возможность и средства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ну ну
11.12.2012, 15:03

Да вот, видишь ли, в чем проблема (опять же в данном конкретном случае) во времена советской власти (когда Любовь Ивановна была молодой барышней) все было немного по-другому, солнце мое.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ну ну
11.12.2012, 15:05

Тогда такой необходимости не было, политика была другой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
11.12.2012, 15:08

А давайте каждый будет разговаривать на своем родном языке.Я вот например знаю беларускую мову. Разговор должен был бы у меня состоятся такой.Мне хутка выходзіць.Калі ласка прыпынак.Дзякуй.Вот так примерно я должен был говорить с водилой.Я бы еще понял,если бы водитель не владел орус тили,но он специально так сделал,чтобы унизить эту женщину.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ну ну
11.12.2012, 15:18

Да уж... судаков на букву "м" хватает!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
11.12.2012, 15:18

речь-то вобще идет не о языке, а о хамстве. И если бескультурный теке за рулем хамит женщине хоть орусча, хоть кыргызча, то о чём вообще базар. гнать такого с работы

0
Цитировать
Жалоба модератору
зопа
11.12.2012, 15:38

Тьфу

Предлагаю всем неравнодушным жителям Бишкека ,объявить бойкот этому маршруту.Так сказать ударить деньгами по хамству.

А мож водиле-просто по харе? И без-бойкота!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ну ну
11.12.2012, 15:42

Эх, жаль фамилию не знаем, а то по харе без проблем!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
11.12.2012, 15:58

Да,Бог с вами!Кыргыз тили очень многие русские знают и применяют.Еще раз повторяю,водитель редкостный хам.Здесь дело не в языке,а в скотском воспитании этого водителя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
11.12.2012, 17:03

Я работаю в одном из ВУЗов КР. Среди моих коллег много русских женщин пенсионного возраста и 90% из них говорят на кыргызском языке, конечно на бытовом уровне. Я их за это сильно уважаю и конечно за их человеческие качества.

Недавно был разработан сайт для бесплатного изучения кыргызского языка онлайн и если я не ощибаюсь, один из основателей- разработчиков молодой русский парень.

Язык страны в которой живем будет не лишним знать.

www.tili.kg

успехов всем.

P.S. И не надо из этого делать вопрос межнационального характера.

0
Цитировать
Жалоба модератору
11.12.2012, 17:16

покупайте машины и ездите с комфортом.хахаха

0
Цитировать
Жалоба модератору
для ВБ
11.12.2012, 17:19

На кого черта межнациональный конфликт обостряете!Такие мелкие жалобы размещять,

или удалите комменты! Жди себя на дизель элкат АНТИРЕКЛАМА!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
11.12.2012, 17:22

Люди,вы в своем уме?Одумайтесь.Что вы пишите?При чем тут курсы,при чем знание или не знание языка?Среди нас живут вот такие вот моральные уроды,которым плевать на все.Сегодня он унизил эту женщину,которая ему в бабушки годится,а что он завтра сделает?А коком уважении может идти речь,если вместо общего порицания выходки этого "водителя",делаете крайней эту бедную женщину, в чем то ее вините.Как вам не стыдно?Таким,как он нужен лишь повод.Сегодня он докопался к ней из за языка,а завтра ему еще,что то не понравится.Побойтесь Бога или Аллаха!!!!!!! На том свете он с каждого за все спросит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зопа
11.12.2012, 17:33

Правильно! моральный урод -не имеет национальности.

И дело не в Языке!

0
Цитировать
Жалоба модератору
11.12.2012, 17:45

216 маршрут вообще отстой хамы.и 90 процентов маршруток убитые

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зопа
11.12.2012, 18:01

 

Я работаю в одном из ВУЗов КР. Среди моих коллег много русских женщин пенсионного возраста и 90% из них говорят на кыргызском языке, конечно на бытовом уровне. Я их за это сильно уважаю и конечно за их человеческие качества.Недавно был разработан сайт для бесплатного изучения кыргызского языка онлайн и если я не ощибаюсь, один из основателей- разработчиков молодой русский парень. Язык страны в которой живем будет не лишним знать.www.tili.kgуспехов всем.P.S. И не надо из этого делать вопрос межнационального характера.

Вы единственный предлагаете-что-то дельное!

А ведь это дело гос. органов- обучение и адаптация к языку.

И деньги на это-видимо выделялись?И были удачно -скомуниздены- независимо на каком наречии их коммуниздили!

Никакого конфликта-нет! Просто, мож я забыл, но у КЫРГЫЗОВ(настоящих) -есть очень хороший обычай!

Уважать старших!НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зопа
11.12.2012, 18:08

Ваня

Я думаю, что водитель увидев вас, решил таким образом сдвинуть вас с места, чтобы вы задумались. Вы столько прожив в нашей Киргизии и не можете выучить киргизский, не поздно, хотя бы элементарные слова надо сказать. Будьте примером для подражания и вы будете на высоте. Если знаете, он совсем легкий язык. И не надо пренебрегать языком. Русский язык у нас останется всегда. Но так как мы в Киргизии живем, свои граждане кыргызский язык на мой взгляд просто обязаны знать. Я русский и уважаю киргизов, их национальный язык и культуру.

Ваня , Водитель должен смотреть- на дорогу! А не на нас и Вас!

И объявлять-остановки! И налоги платить вовремя в бюджет!И в казну штрафы платить, а не ментам взятки давать!

И следить за состоянием трансп. средства!По совести , а не за взятки!

Пусть в академию наук идёт и поучает и развивает развитие устной речи!

0
Цитировать
Жалоба модератору
KG
11.12.2012, 18:41

У водителей не то что уважения, но даже сочувствия нет никакого к пожилым пенсионерам которые хотят доехать домой на транспорте, сколько раз было старые пожилые люди останавливают маршрутку, а водитель делает вид что не видит и проезжает мимо, потому что им не выгодно брать пенсионера за 5 сом, а останавливает парень или девушка где то по среди дороги так они сразу входят во все маневры и сажают.... И как же такие водители потом смотрят в глаза своим родителям я не понимаю, ведь пожилой пенсионер то же ведь человек какой бы национальности ни был.... а по поводу языка общения не понимаю зачем так шуметь, если даже Аллах всем отрежет языки, мы ведь останемся людьми которые должны уважать друг друга....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Антон
11.12.2012, 19:46

исправление по тексту- у преподавателя в средней школе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зопа
11.12.2012, 23:09

Совесть

Зопа, вам респект за остроумие!!! И Васе - уважуха!

Совесть!остроумия у Меня -нет1

Просто-если кыргыззкую(или любую независимо от национальности и вероисповедания) женщину-почтенного возраста оскарбят в России или в казахстане!хоть-где!Я впрягусь первым! честно!!клянусь!!За матерей МЫ-В ОТВЕТЕ НЕЗАВИСИМО ОТ НИЧЕГО!!!!!!!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
11.12.2012, 23:52

Уважаемая кыргыз кыз.Ни в прибалтике,ни в таджикистане русский язык не является официальным,в отличии от Кыргызстана.Так что давайте соблюдать законы.Или пусть правительство откажется от него.Так нет же в Кыргызстане как всегда и вашим и нашим. Куда ж мы без России.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 00:25

Кыргыз кыз

На самом деле попросить об остановке на кыргызском не просто, а очень просто. Учите язык страны проживания. Это элементарно. Никто не умаляет ни достоинств ни широты русского и других языков, но раз живете в Кыргызстане, и Вам уже 61 год, пора бы и выучить базовый разговорный кыргызский. Для интереса попробуйте попросить об остановке на русском в Узбекистане или в Таджикистане, Прибалтике...

Уважаемая, а какой язык "страны проживания" в Кыргызстане? Я знаю, что государственный Кыргызский а официальный Русский (почитай конституцию http://www.gov.kg/?page_id=263 , статья 10). И как бы вам это не нравилось, это так, юридически и фактически, граждане имеют право использовать любой из этих языков для общения. И сервис (водитель маршрутки) должен обслуживать граждан на любом из этих языков. Как бы то не было, Кыргызстан многонациональное государство это значит что в нем проживают не только Кыргызы, но и Русские, Украинцы, Узбеки и другие этнические группы. И в силу определенных исторических событий эти группы способны общаться между собой только на Русском языке, а не на Кыргызском, Украинском или Узбекском, понимаешь? Если да, то вот тебе пара примеров других много язычных стран: Канада (Английский и Французский), Бельгия (Нидерландский, Французский и Немецкий). Кстати на счет сервиса и языка, я недавно был во Франции, сам не говорю на французском, говорю хорошо на английском. Ну вот зашел в кафе, спрашиваю если продавец говорит по английски, нет не говорит, но никто мене не зделал замечания, что надо заказывать только по французски, показывает знаками, мол, что желаете будет ваше за ваши деньги. Так какого спрашивается этот водитель маршрутки которому люди платят свои деньги за сервис ерничает?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Урмат с.Кегети
12.12.2012, 02:51

Молочина Ванек. У тебя самый лучший коммент.. Дорогие люди не ругайтесь пожалуйста.Я сам кыргыз и живу во Владивостоке.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Урмат с.Кегети
12.12.2012, 03:48

Нет ничего глупее и пошлее, чем переносить личные особенности одного человека или даже группы людей на целую нацию. Если такое обобщение даже имеет под собой основание, нельзя им слишком увлекаться — помни, что и у твоей собственной нации наверняка есть недостатки, бросающиеся в глаза другим народам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 06:33

Ваня

Я думаю, что водитель увидев вас, решил таким образом сдвинуть вас с места, чтобы вы задумались. Вы столько прожив в нашей Киргизии и не можете выучить киргизский, не поздно, хотя бы элементарные слова надо сказать. Будьте примером для подражания и вы будете на высоте. Если знаете, он совсем легкий язык. И не надо пренебрегать языком. Русский язык у нас останется всегда. Но так как мы в Киргизии живем, свои граждане кыргызский язык на мой взгляд просто обязаны знать. Я русский и уважаю киргизов, их национальный язык и культуру.

Да от этого у нас и проблемы, что мы уважаем все что угодно: киргизов, русских, культуру, все кроме закона. По закону Русский официальный язык, имеем право на нем общаться, что еще кому надо?

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 08:08

В КР люди имеют право говорить на 2-х языках. Думаю Любовь Ивановна знает повседневные,элементарные слова на кыргызском. Она и понимает. Просто она привыкла говорить на своем. Давайте жить дружно!!!

А этого водителя надо вышвырнуть,и все!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алтынай
12.12.2012, 09:07

Очень хочется услышать комментарии руководства транспортного предприятия, которому принадлежит маршрутка. Одно дело, когда люди в маршрутке между собой поссорятся, это бытовой национализм, другое дело когда люди работают по обслуживанию. Это уже не бытовой национализм, здесь и привлечь можно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аня!
12.12.2012, 09:11

водителя швырять не надо,его тоже можно понять,каждый день возить столько народу.Мы всю суть незнаем,может бабушка сама грубо или недольно просила.Порой тот человек который первым жалуется кажется невинным.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Медер
12.12.2012, 09:21

Я каждое утро и вечером езжу на маршрутке,дом-работа,работа-дом!Разные люди бывают и есть те люди которые сами на грубость нарываются,любят права свои качать!Бывают моменты что водители вообще не причем,бывает что человек выходит обозвав ,сильно хлопнув дверь!Неправильно все это!Стыдно должно быть!Неправильно то что женщина жалобу подала в редакцию,неправильно то что и вы тупо разместили!Все не воспитанные,поэтому обостряете конфликт!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совесть
12.12.2012, 09:35

Да обычная ругань!Недопонимания жителей + не уважение.Из-за этого в большой конфликт превратили! Бабушка живи спокойно,наверное и дома нет покоя с вами =)) Народ сохраняем спокойствие земля одна,в одно место пойдем когда сдохнем,в независимости от нации и религии!-)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алтынай
12.12.2012, 10:40

Совесть

Да обычная ругань!Недопонимания жителей + не уважение.Из-за этого в большой конфликт превратили! Бабушка живи спокойно,наверное и дома нет покоя с вами =)) Народ сохраняем спокойствие земля одна,в одно место пойдем когда сдохнем,в независимости от нации и религии!-)

Правильно. Посмотрите какой резонанс это вызвало. Это очень больной вопрос. Люди, давайте, будем добрее друг к другу. Мы ведь все гости на этом свете. Мира и благополучия вам!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канат
12.12.2012, 11:54

Запарили водители которые курят! таки хочется им врезать либо хлопнуть дверь от души, чтоб стекло сломалось!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Еврей
12.12.2012, 14:01

А что, водитель кыргыз не имеет право просить обращаться к нему на своем родном?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
12.12.2012, 14:03

Вывод:

1- Водитель намеренно так ведёт себя в обществе прекрасно понимая значение и смысл высказанных своих слов и не ему указывать, в то время когда в парламенте всё ещё прибегаем к использованию официального языка,

2- такие люди прекрасно понимают просьбы на втором канале, а такого рода отношение это самоунижение в обществе тех кто нейтрален в подобных ситуациях,

3- с другой стороны это очень хорошо для кыргызов владение вторым языком и в этом есть большой плюс выезжая за просторы Кыргызтана,

4- раз уж у нас понятие патриотизм несёт в себе совсем другой характер, то что делаю сотни тысяч соотечественников за границей, давайте возвращаться а то родина с рук уходит?

5 - жаль, но до развитой культуры дружелюбия, согласия, порядочности, вежливости и в конце концов Богобоязненности с такого рода водителями в обществе, нам ещё очень и очень далеко.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
12.12.2012, 14:29

Обидное положение сложилось для обеих сторон, ни кчему всё это, каждый за собой обязан следить и ценить эту короткую жизнь дабы самим радоваться и тем самым доставлять то же окружающим.

Такое ощущение, что кроме Кыргызской нации другие не местные а туристы несмотря на то, что многим наша страна является родиной в прямом и в переносном смысле этого ценного слова.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 14:32

Адилет

Вывод: 1- Водитель намеренно так ведёт себя в обществе прекрасно понимая значение и смысл высказанных своих слов и не ему указывать, в то время когда в парламенте всё ещё прибегаем к использованию официального языка,2- такие люди прекрасно понимают просьбы на втором канале, а такого рода отношение это самоунижение в обществе тех кто нейтрален в подобных ситуациях,3- с другой стороны это очень хорошо для кыргызов владение вторым языком и в этом есть большой плюс выезжая за просторы Кыргызтана,4- раз уж у нас понятие патриотизм несёт в себе совсем другой характер, то что делаю сотни тысяч соотечественников за границей, давайте возвращаться а то родина с рук уходит?5 - жаль, но до развитой культуры дружелюбия, согласия, порядочности, вежливости и в конце концов Богобоязненности с такого рода водителями в обществе, нам ещё очень и очень далеко.

К сожалению вы правы Адилет,просто грустно как-то от всего этого...Ведь мы же все дети одной земли,земли Кыргызстана

0
Цитировать
Жалоба модератору
чел
12.12.2012, 15:18

люди бывают разные... делить их по нац. это глупо. есть хороший кыргыз есть плохой так же и с русс или с другой нац. дело не в цвете и не в испов. религии. дело в самом человеке. а знать язык той страны в которой проживаешь - это нужно! разве Любовь Ивановна в свои 61 год не могла выучить базовые слова по кыргызски??? она по просту не хочет как и многие, а зря. были бы вы в узбекистане и спросили бы что нибудь на русск или других языках вас бы попросу игнорировали бы. но сравнивать узбекистан с кыргызстаном не стоит. все таки в кыргызстане люди гуманнее.

пример. был заграницей выучил за неделю 100 слов, не напрягаясь )

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тьфу
12.12.2012, 15:35

Любовь Ивановна взрослый человек и она сама решает на коком языке ей разговаривать. Я был тоже не давно в Швейцарии,вот там 4 официальных языка и не кому в голову не придет в автобусе или,где то еще такое,как у нас потребовать от пассажира.Такого водителя после этого сразу бы уволили.У них не на словах,а на деле все равны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 15:58

а была ли Любовь Ивановна? а был ли водитель? можно было имя посмотреть на лобовом стекле написано всегда, и номер машины запомнить. Сомневаюсь, что пенсионерка читает сайт и еще присылает такие новости. Может вся история выдумка редакторов? Дискуссию развели...

0
Цитировать
Жалоба модератору
555
12.12.2012, 16:43

Лично я понимаю кыргызов - у нас страна Кыргызстан, значит кыргызский язык действительно должен использоваться.

Но понятны и обиды других наций и народностей. Они жили в этой стране, хорошо относились к этой стране и к кыргызам. И тут на тебе - чуть что - так наглое - не нравится, валите отсюда

А как бабушке в 61 год выучить кыргызский язык, вы не подскажете?

И зачем было обязательно оскарблять старушку?

Я считаю, что учебники должны быть на кыргызском языке - и этот язык надо преподавать во всех школах, да, обязательно. Но так и делается.

Но я также считаю, что все другие национальности, тоже имеют право не забывать свой язык и культуру и иметь учебники по своему языку.

Ведь это наше государство - Кыргызстан - состоит из 69% кыргызов, 14,5% узбеков, 9% русских, по 1-2% корейцев, дунган, таджиков, уйгуров и т.п.

Видел ли кто нибудь хоть раз учебники по языку для дунган или уйгуров?

Я лично за то, что учебники по зяыкам также как этнический состав чиновников, милиционеров, судей, депутатов, ОТОБРАЖАЛ ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОБЩЕСТВА

А иначе это все просто Дискриминация по национальному признаку. Нарушение Конституции КР

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 16:55

На востоке, люди старшего поколения всегда были в почете и уважении.

Никто не имеет право делать замечание пожилому человеку, на каком бы он языке не говорил.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Искандер Масалиев
12.12.2012, 17:02

 

а была ли Любовь Ивановна? а был ли водитель? можно было имя посмотреть на лобовом стекле написано всегда, и номер машины запомнить. Сомневаюсь, что пенсионерка читает сайт и еще присылает такие новости. Может вся история выдумка редакторов? Дискуссию развели...

А Любовь Ивановна круглая сирота? Или никто из ее родственников не знает как пользоваться интернетом и электронной почтой?

Может и выдумка, но вот такое вот мелкое и гадкое явление как бытовой национализм, к сожалению, у нас в стране (да и на всем постсоветсвком пространстве тоже, в том чиле и в России) имеет место быть. И это неоспоримый факт...

0
Цитировать
Жалоба модератору
ну новость!
12.12.2012, 18:55

тут ктото сказал в кыргызстане можно обшаться только на двух языках я ентого не понимаю и что если я буду идти с другом и обшяться на английском или на любом другом языке я нарушаю закон? Мож за енто сажать начнут? Да даже если бабушка попрасила бы его остановить на английском или на немецком да на любом другом языке он не имеет право указывать ей он может попросить моль пожалуйсто не моглиб на кыргызком я непонимаю английский а не качать прова и указывать на незнание языков тем патче человеку старше себя где уважение к старшим!? И неважно кто ты по нации я думаю не в одной нации за хамство пожилым людям по головки не погладят как вы! думаете!???, или Я не прав!???

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 19:27

Кыргыз кыз

На самом деле попросить об остановке на кыргызском не просто, а очень просто. Учите язык страны проживания. Это элементарно. Никто не умаляет ни достоинств ни широты русского и других языков, но раз живете в Кыргызстане, и Вам уже 61 год, пора бы и выучить базовый разговорный кыргызский. Для интереса попробуйте попросить об остановке на русском в Узбекистане или в Таджикистане, Прибалтике...

ТВ Таджикистане и Узбекистане русский язык не является официальным,а если он у нас официальный то я имею полное право говорить и спрашивать остановки на этом языке!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
12.12.2012, 20:08

Водитель и ему подобные провозглашают такого рода реплики преднамеренно, они полностью осознают свои действия и это доставляет им удовольствие. Браво!

Не было бы лучше если таким людям наедине выразить желание слышать родную речь из их уст приятным образом, обращением, поведением...

Нужно учиться завоёвывать сердца а не разбивать их!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
12.12.2012, 20:26

Это недопонимание! Возможно скажут политики: Водитель ведь тоже пожилой мужчина и он от чистого сердца желал обратить на себя-джигита внимание понравившейся пассажирки. А тут его не правильно поняли и выложили в инфосеть. Он просто заигрывал, разве не так: "Не спасибо, а рахмат!".

0
Цитировать
Жалоба модератору
Народу
12.12.2012, 20:32

Чем больше посещяемость сайта,тем прибыльнее.Вы все думаете что бабка лет 61 будет писать жалобу в вечерку и следить в инете. Тут специально придумывают такие статьи,конкурсы,чтоб заработать..

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
12.12.2012, 20:33

Давайте придержемся последней версии события и прекратим неуважение к друг друг.

Мы люди в конце концов а не нелюди.

Обидно за нас, за человечество и такого рода нравы...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Михандыр
12.12.2012, 20:40

это всё цветочки. я на 202 маршруте после 10 минут страха от (ралли на маршрутках) попросил водителя остановить в нужном мне мести на что получил ответ -------- что не видишь у меня гонка идёт ? как я тебе остановлю? -------- я даже не нашёл нужных слов ему ответить.............

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 21:35

ну новость!

тут ктото сказал в кыргызстане можно обшаться только на двух языках я ентого не понимаю и что если я буду идти с другом и обшяться на английском или на любом другом языке я нарушаю закон? Мож за енто сажать начнут? Да даже если бабушка попрасила бы его остановить на английском или на немецком да на любом другом языке он не имеет право указывать ей он может попросить моль пожалуйсто не моглиб на кыргызком я непонимаю английский а не качать прова и указывать на незнание языков тем патче человеку старше себя где уважение к старшим!? И неважно кто ты по нации я думаю не в одной нации за хамство пожилым людям по головки не погладят как вы! думаете!???, или Я не прав!???

Не загибаите, между собой можете общаться хоть на тарабарском, никто вас не посадит. Смысл наличия Кыргызского как государственного и Русского как официального в том, что граждане имеют право получать обслуживание (сервис) на любом из этих двух языков. Так же как и в Канаде (на Английском и Французском) и т.д. И поэтому водитель маршрутки, как лицо предоставляющее сервис, не имеет право отказывать в сервисе на Русском языке. А так как водитель уже взял оплату с клиента за этот сервис а потом отказывается его предоставить (остановиться на остановке по просьбе клиента), то я бы сказал, что этот водитель еще и мошенник и должен быть уволен.

Так-же, я думаю, что этот водитель как и многие которые повторают здесь, что он прав, просто мелкие в душе люди, которые считают, что это ОК самоутверждаться за счет унижения пожилого человека.

0
Цитировать
Жалоба модератору
.;.;влм
12.12.2012, 21:58

а России не только в маршрутках, где ты работаешь там строго запрещен говороит на родном языке

но мы говороим по русский, только по русский так что получается мы уважаем эту страну, мы саблюдаем менталитет Русских нормально живем, слава богу научилсь русский язык

А почему в Кыргызстане не могут говорит по кыргызский, уважайте кыргызский менталитеть, учитесь по кыргызский уважайте кыргызских традицию вот тогда уважаемый будетье

0
Цитировать
Жалоба модератору
справедливая
12.12.2012, 22:04

водителя маршрута №251 гнать в шею за хамское обращение с пассажирами

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 22:22

.;.;влм

а России не только в маршрутках, где ты работаешь там строго запрещен говороит на родном языке но мы говороим по русский, только по русский так что получается мы уважаем эту страну, мы саблюдаем менталитет Русских нормально живем, слава богу научилсь русский язык А почему в Кыргызстане не могут говорит по кыргызский, уважайте кыргызский менталитеть, учитесь по кыргызский уважайте кыргызских традицию вот тогда уважаемый будетье

Потому, что кроме менталитета есть еще и закон. Закон научитесь уважать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
.;.;влм
12.12.2012, 22:34

как говорится какой привет,такой ответь

и не надо путать политику с молоком

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 22:43

.;.;влм

как говорится какой привет,такой ответьи не надо путать политику с молоком

Вот вы и не путайте.

В России, государтственный язык Русский (за исключением автономных республик, где так-же есть национальные языки). Поэтому там обслуживание на Русском, а не Кыргызском или Украинском и т.д.

В Кыргызстане, государственный язык Кыргызский и официальный язык Русский, поэтому обслуживание ведется на Кыргызском и Русском.

Почему вам это так трудно понять? Это закон такой, конституцией называется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 22:43

В РФ в маршрутках уже давно говорят не по русски:по по таджикски,узбекски,киргизски.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талант
12.12.2012, 23:49

Возраст здесь не имеет ничего! Продавщицы на рынке на одном из рынков Бишкека (пожилые женщины русской национальности) на мой "Рахмат" тоже реагировали неоднозначно, я же из этого трагедию не делаю и Вам советую! Кстати, кто себя чувствует в роли ущемленной, и будет таким...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Smart
13.12.2012, 00:46

Надо быть человеком,а не националистом.Водителю надо перестать быть манкуртом,нашел кого учить!

0
Цитировать
Жалоба модератору
21.12.12
13.12.2012, 08:41

Весь мир готовится к концу света! Как говорил премьер министр Австралии. Скоро все сдохнем, этого не избежать! Так что ваши все споры ни к чему! ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЦИИ, РЕЛИГИИ И КУЛЬТУРЫ. Только любовь,молитва и уважение могут спасти нас.

0
Цитировать
Жалоба модератору
J
13.12.2012, 09:47

Тьфу

Предлагаю всем неравнодушным жителям Бишкека ,объявить бойкот этому маршруту.Так сказать ударить деньгами по хамству.

думаете легко будет пассажирам,нам же будет плохо, а на какой будем ездить?????????

на прересатку времени не хватит

0
Цитировать
Жалоба модератору
Искендер
13.12.2012, 11:02

Описанное событие конечно же возмутительно.

НО. У меня сомнения что персионерка в возрасте, нашла время и написала это в интернете. Мне кажется, что кто-то нас троллит и нагнетает межнац. ИМХО.

0
Цитировать
Жалоба модератору
амал
13.12.2012, 11:10

КЫРГЫЗ КЫЗ

Сизге кайрылат элем. Абдан патриот экенсиз, анда кыргызча эле комменттеринизди жазыныз. Айтарым, мен Озбекстанда да Прибалтикада да болгом, алар биздей эле сопсонун орусча суйлойт, мен учун эч кандай кыйынчылык болгон эмес. Сиз туура эмес жазып жатасынар. Айдоочулар чын эле (кыргызча соз таппай калдым) ГРУБИЯНДАР. Менин окуучу кызыма 110 маршруттун айдоочусу кыйкырып, басынтып койду, кызым 10 жашар, жаны токтом чыккан 31 декабрга чейин 12 жашка чейинки окуучулар 5 сомдон толойт деген, а бирок бул айдоочу менин кызыман 10 сом алып койду да элдин козунчо озунун баласындай кемсинтип койду.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дагы бир кыргыз кыз
13.12.2012, 11:28

уважаю русских говорящих на кыргызском, а также уважаю кыргызов, говорящих и на родном и на русском. давайте уважать друг друга и учить языки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Марат
13.12.2012, 11:50

Да, водитель грубиян, но чтобы не давать повода для таких, знание хотя бы элементарных слов и выражений кыргызского очень даже поможет вам в жизни не только в Кыргызстане, но и в других тюркоязычных республиках. Только не жалуйтесь, что нет бесплатных курсов, учебников, разговорников и т.п. Многие кыргызы, и я в том числе будем только рады помочь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 12:51

Мы не в Швейцарии к сожалению, нам до них ох как далеко,а язык пусть хоть на низком бытовом,но надо знать,надо!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
для ВБ
13.12.2012, 13:02

Вообще перестала уважать ВБ из за таких статей,они масло в огонь подливают.Да и комменты оставляют,которые им нравиться,что хотят то и делают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ээээ?
13.12.2012, 13:08

давайте не заходить на этот сайт и беречь свои нервы!Уважать друг,друга.В каждой нации есть и хорошие и плохие!

0
Цитировать
Жалоба модератору
амал
13.12.2012, 13:22

Вы правы Лела я была очень возмущена и мне было так обидно за своего ребенка, даже люди в маршрутке не заступились за нее, была бы я там, я бы ему такую сложную жизненную ситуацию создала бы всю жизнь меня помнил бы. Просто я нашла выход, купила дочерям проездные вот и катаются в троллейбусах и причем они очень довольные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
амал
13.12.2012, 13:25

Раз уж мы живем в многонациональной стране, давайте уважать всех и не будем делить нации, а так как в нашем государстве двойной язык, ничего страшного если попросили на русском языке остановиться. Люди не ругайте друг друга в комментах.

0
Цитировать
Жалоба модератору
qwerty
13.12.2012, 13:32

помню так же в Казахстане когда Астану построили и повсеместно начали разговаривать на казахском языке меньшинство так бесилось. но ничего посмотрите новости на казахском кто ведет, русскоязычное население и это уже в порядке вещей. По моему там даже без озвучивания на казахском языке не пускают в эфир передачи и фильмы. Поэтому все сидят на кабельном. Но здесь сильное влияние внешнего фактора. И не надо удалять комменты, показываете свою слабость.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Марина
13.12.2012, 13:34

Кыргыз кыз! Зашибись, деньги водитель маршрутки берет со всех, несмотря на их национальную принадлежность и знание кыргызского языка. А выполнять свои услуги потребителю (в данном случае пассажиров) не могем, мы требуем только чтобы к нам обращались на кыргызском. Хитро, маладца. Что касается Прибалтики, то сервис услуг предоставляется там на любом языке, потому что "покупатель всегда прав".

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажирка
13.12.2012, 14:03

редактора на мыло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 14:11

Кыргыз кыз

На самом деле попросить об остановке на кыргызском не просто, а очень просто. Учите язык страны проживания. Это элементарно. Никто не умаляет ни достоинств ни широты русского и других языков, но раз живете в Кыргызстане, и Вам уже 61 год, пора бы и выучить базовый разговорный кыргызский. Для интереса попробуйте попросить об остановке на русском в Узбекистане или в Таджикистане, Прибалтике...

Откуда ты знаешь условия, может женщина Гость нашей страны и не знает языка, это уже наглость..

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз бала
13.12.2012, 14:58

попробуйте поднять подобную тему в Прибалтике

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанка
13.12.2012, 15:14

Ага. Это как понять? Не слишком ли всех под одну гребенку, аа? Да и не всегда водители виноваты в том, что едем как сельди в бочке. мы же сами лезем, просим, чтобы подвинулись, хоть и видим, что уже НЕКУДА! И к тому же, открою Вам страшную тайну - ВОДИТЕЛЬ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК! И У НЕГО ТАКИЕ ЖЕ ПРАВА ГОВОРИТЬ, СМЕЯТЬСЯ, ЖИТЬ И РАБОТАТЬ ,КАКИЕ ЕСТЬ У ВАС! Другое дело, что именно этот водитель так грубо себя повел с пожилой женщиной. Это говорит об элементарном отсутствии культуры. Но с другой стороны, согласна и с Кыргыз кыз. Можно было бы живя 60 с лишним лет в Кыргызстане научиться базовому русскому. Разве мы учим русский потому что чего-то боимся? Да нет. Просто знание языка не бывает лишним. Раз мы живем в стране, где два языка имеют примерно одинаковый статус, можно было бы хотя бы попытаться вообще.

гость

грубиян водитель. зачем человеку указывать на каком языке говорить? он не имеет право что то указывать и вообще рот открывать этот водитель. ему платят деньги чтоб он подвез! еще какая у него маршрутка? вообще водители маршрутки должны соблюдать субординацию за то что мы ездием в их страшных маршрутках где по 40 человек. Любовь Ивановна на мыло это водителя 261!!! пусть руководство примет меры!!!! пусть следит за своим языком!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанка
13.12.2012, 15:15

Пардон. Базовому кыргызскому

0
Цитировать
Жалоба модератору
почему
13.12.2012, 15:21

Почему не удаляете комменты,тут оскорбляют нашу соотечественницу!Вообще кыргызский народ!Разве это правильно?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанка
13.12.2012, 15:31

А никто не думал о том, что, возможно, водителю тоже тяжело выучить русский язык? Может, он приехал из села, чтобы прокормить семью свою, себя... Никто не отрицает, что русский язык нужен. Но если наши дети, которые учатся в школах здесь, в столице, и они учат кыргызский, но почти никто его не использует (нет желания), то как же быть представителям сел??? У них ведь там нет преподавателей русского. Да и не только русского .а зачастую несколько предметов преподает один учитель! Откуда? Да, здесь можно просто решить - если к тебе обращаются на русском, а ты понимаешь, но не знаешь как ответить на том же языке, ответь просто на своем. Ведь все понимают друг друга! Так давайте просто будем жить дружно!

 

Уважаемая, а какой язык "страны проживания" в Кыргызстане? Я знаю, что государственный Кыргызский а официальный Русский (почитай конституцию http://www.gov.kg/?page_id=263 , статья 10). И как бы вам это не нравилось, это так, юридически и фактически, граждане имеют право использовать любой из этих языков для общения. И сервис (водитель маршрутки) должен обслуживать граждан на любом из этих языков. Как бы то не было, Кыргызстан многонациональное государство это значит что в нем проживают не только Кыргызы, но и Русские, Украинцы, Узбеки и другие этнические группы. И в силу определенных исторических событий эти группы способны общаться между собой только на Русском языке, а не на Кыргызском, Украинском или Узбекском, понимаешь? Если да, то вот тебе пара примеров других много язычных стран: Канада (Английский и Французский), Бельгия (Нидерландский, Французский и Немецкий). Кстати на счет сервиса и языка, я недавно был во Франции, сам не говорю на французском, говорю хорошо на английском. Ну вот зашел в кафе, спрашиваю если продавец говорит по английски, нет не говорит, но никто мене не зделал замечания, что надо заказывать только по французски, показывает знаками, мол, что желаете будет ваше за ваши деньги. Так какого спрашивается этот водитель маршрутки которому люди платят свои деньги за сервис ерничает?

0
Цитировать
Жалоба модератору
налог на добавленнную стоимость
13.12.2012, 16:46

Приведу в пример Турцию: все, кто задействован в сервисе, говорят (по-бытовому) почти на всех языках приезжающих туристов - гордятся умением объясниться на 5-10 языках!

У нас проблема в отсутствии понятия "сервис", прежде всего...и в бытовом национализме...Кто-то великий сказал еще в прошлом веке: "быдло, когда нет других аргументов, вегда поднимает тему национальной принадлежности"

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 16:53

да о чем вы????7 он же понял о чем она его попросила!!! просто решил унизить,

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 17:03

Я кыргыз, я патриот, я против бытового национализма, я против таких унизительных замечаний, о нас должны судить по нашим делам делающим нам честь и вызывающим к нам уважение.

А оскорбить пожилую женщину много ума не надо и к сожалению только добавляет негатива в наш адрес, бар болсун кыргыз элим.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фома
13.12.2012, 18:29

Конечно, водитель поступил не по-азиатски - нагрубил пожилой женщине. Скорей всего, это издержки его воспитания. И таких водителей, ведущих себя по-хамски, да и не только водителей, но и представителей других профессий, оказывающих услуги, очень много. Но я хочу сказать о другом - об отношении русских к кыргызскому языку. В комментариях многие призывают уважать законы и соблюдать их. Да, по Конституции КР, русский язык является официальным:

"Статья 10.

1. Государственным языком Кыргызской Республики является кыргызский язык.

2. В Кыргызской Республике в качестве официального употребляется русский язык."

Кыргызстан является единственной в СНГ страной (кроме России), где русский язык является официальным ВЕЗДЕ ! Даже в Казахстане, члене Таможенного Союза, по Конституции:

"Статья 7

1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык."

Улавливаете разницу? В Казахстане наравне с казахским русский язык официально употребляется только В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Что я хочу этим сказать? Разве не является выражением большого уважения к русским и всем русскоязычным, норма Конституции Кыргызской Республики об официальном статусе русского языка? Так можно же научиться элементарным бытовым словам на кыргызском языке и тем самым выразить уважение к государственному языку и вообще к титульной нации? Всякие причины (нет учебников и т.д.) не являются уместными. Имеется хорошая поговорка: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины" Поэтому, призываю всех взаимно уважать друг друга. И если кыргызу, обслуживающего вас на транспорте, в магазине и т.д., обратившегося к вам на русском языке, вы ответите на элементарном кыргызском (рахмат и др.), то ему будет очень приятно и поверьте, такие моменты намного уменьшают градус напряженности в межнациональных отношениях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
назик
13.12.2012, 20:59

для ВБ

На кого черта межнациональный конфликт обостряете!Такие мелкие жалобы размещять,или удалите комменты! Жди себя на дизель элкат АНТИРЕКЛАМА!

+1000 Вечерний Бишкек вы специально это публикуете.

0
Цитировать
Жалоба модератору
родом из Пржевальска
13.12.2012, 21:19

Ты сначала выясни про то,где русский официальный,а потом пиши.Русский язык кроме РФ является официальным в Белоруссии,Казахстане,Приднестровье,Абхазии,Ю-Осетии,в нескольких регионах Румынии,Гагаузии,в 8 областях и 1 республике Украины,в 18 международных организациях,таких,как ООН,ОБСЕ,ВОЗ,в нескольких округах Нью-Йорка,в провинции Внутр. Монголия КНР. Хочется выдавать желаемое за действительное.

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 21:31

наверное водила прочитал новый закон о госязыке.читай новую новость.который выдвинули в парламенте и принялся его исполнять заранее

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.12.2012, 21:36

водитель 218маршрута перед носом побежавших 2детей 12-13лет отъезжает даже с открытыми дверями, на мой вопрос, вы что делаете? отвечает, сзади едет 18-й автобус, остановки через две останавливает и берет взрослых--ради денег чуть детей не покалечил, дело не в нации, а в том что портится наша нация, честно такого зверства в отношении детей первый раз вижу, до сих пор помню выражение лица детей!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Грантоед
13.12.2012, 23:48

Прочитал тред. У националистов нет национальности - все вы биомусор. Уже пора вообще запретить деление на народы, мы - человечество, а не сброд племён.

0
Цитировать
Жалоба модератору
5545
13.12.2012, 23:54

Столько живем и не тужим! И какой-то сайт хочеть поделить нас на несколько частей!

Люди мудрые сохраняйте спокойствие! ВБ на игнор! Туфта!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
По}{@Бь)4
13.12.2012, 23:56

ВБ, потерял к вам уважение... в игнор!

0
Цитировать
Жалоба модератору
форте
14.12.2012, 00:56

Я бывала в Таджикистане и в Узбекистане (это special for Кыргыз кыз) очень много раз, и ВСЕГДА говорила там только по-русски, везде. И в транспорте, и в магазинах, и на рынках, и в вузах, и все там прекрасно понимают русский-язык, и сами на нем говорят. Не надо притягивать за уши то, что прикрыто откровенным национализмом. Стыдно должно быть за такое. Я кстати как раз таки кыргыз кыз по национальности, но считаю, что нам без русского языка придется ой, как тяжко, и горжусь тем, что владею русским на очень хорошем уровне. А что касается Вечерки - то вам, конечно, тоже полный антиреспект. Если это интернет-версия, то это еще не значит, что можно выкидывать сюда что попало. Уважать надо себя и других.

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.12.2012, 01:03

пожалуйста ознакомьтесь с правилами комментирования

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.12.2012, 01:12

человек всю жизнь здесь прожил.деньги за проезд заплатил.спасибо сказал.а ему такое...

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.12.2012, 02:23

Все переросло в бытовой национализм... Удалять надо такие комменты или закрывать ваши народные новости... Ушуктары...(((

0
Цитировать
Жалоба модератору
Боб Марли
14.12.2012, 08:02

Вы не понимаете, что это не ВБ делит кого-то, все и всех уже поделили сами люди. А ВБ и другие ресурсы - как зеркало, на которое все пеняют. Уберут народную новость, лучше станет? Вон новость про госязык и депутатов тоже уже обороты набирает, ее уж точно не уберут, никуда не денешься, с себя начните - каждый.

0
Цитировать
Жалоба модератору
988
14.12.2012, 08:49

ну давайте тогда огрызаться друг на друга!Находить каждую мелочь!То что произошло это обычная бытовуха,могут же люди из за чего то обязательно поссориться. Поэтому не надо делать большую трагедию! Проблема тож называется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.12.2012, 11:49

Боб Марли

Вы не понимаете, что это не ВБ делит кого-то, все и всех уже поделили сами люди. А ВБ и другие ресурсы - как зеркало, на которое все пеняют. Уберут народную новость, лучше станет? Вон новость про госязык и депутатов тоже уже обороты набирает, ее уж точно не уберут, никуда не денешься, с себя начните - каждый.

ну тогда для рейтинга порнографию нужно выкладывать и другую всякую чернуху. А че мелочиться то? Скафнят люди в теме, пинаются - рейтинг же. Ого-го сколько просмотров!!! В тему же! Не удивляюсь, просто желтизна видимо востребована. К сожалению и Вечерка идет по такому пути.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Антинаци
14.12.2012, 11:50

Хм, удалили мои антинационалистические комментарии... Неужели среди ВБшников сидят нацики?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aliya
14.12.2012, 11:55

На самом деле народ такой озлобленный, читаешь и прям таки прет этой злостью, все так яростно доказывают свою правоту, кто то пишет кого то это злит, а кого то еще больше, народ ну давайте будем беречь свои нервы, свое лицо, мы же все люди, в этой ситуации нет правых и не правых, у всех своя правда, и сколько бы мы не терлись, все останутся при своем мнении, нужно сознание менять, конечно если на протяжении 20 с лишним лет не было никакой идеалогии, что никто не приучил народ к уважению, а вдалбливалось что каждый сам за себя, что чем больше ты дерзишь тем больше ты крут, ну или по меньшей мере ты не лох, то результат на лицо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aliya
14.12.2012, 12:04

Я сама кыргызка, но очень хорошо говорю на русском, и некоторым иногда это не нравится, меня тоже такие вроде этого маршрутника пытались заставить говорить на кыргызком, ну на самом деле это мое личное право и никто не имеет лезть своими претензиями и указками, я так же разговариваю на кыргызком но чем брльше тебе указывают на каком общаться тем больше ты делаешь на зло! Это такой рефлекс самозащиты срабатывает, так же как и у всех. Ненадо принуждать! Надо приглашать, заинтересовывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
14.12.2012, 12:53

Вообще, я считаю, что надо как то бороться с этими МАРШРУТКАМИ.

Вопрос: Оплату за проезд подняли с каким условием?

Ответ: То что будут перевозить пассажиров только на сидячих местах!

Итог: Маршрутки забиты до предела, не продохнуть! Случай когда из маршрутки выпал школьник и водитель даже не заметил так как бусик был забит до отказа!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
14.12.2012, 12:58

А техническое состояние этих бусиков? Для них вообще надо техосмотр проводить ежемесячно. Они ЛЮДЕЙ перевозят!

0
Цитировать
Жалоба модератору
прохожий
14.12.2012, 14:12

Был случай. В маршрутке попросил сдачи на кыргызском (возможно неправильно, как умел). Маршрутчик и парень кассир долго смеялись... оглядывались на меня... после этого стараюсь изьесняться на русскои и английском, чтобы не попасть в просак.

Новостюшка - хороший корм для тролей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
sergik305
14.12.2012, 14:16

прохожий

а смысл троллить? они все коменты такие удалять будут, потому что знают, что данный водитель не прав.......а достойно ответить на троллинг они не смогут, потому что сразуперейдут на бытовой национализм

0
Цитировать
Жалоба модератору
Американец
14.12.2012, 15:59

Мен кыргызча жакшы көрөм

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГОСТЬ
14.12.2012, 16:07

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Пифагор

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГОСТЬ
14.12.2012, 16:10

Кто не знает чужих языков, тот ничего не знает о собственном.

Иоганн Гёте

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГОСТЬ
14.12.2012, 16:14

Бессмертие народа – в его языке.

Ч. Айтматов

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГОСТЬ
14.12.2012, 16:31

Мне стыдно за Кыргызов которые не то, что не умеют говорить на своем родном языке, ну даже элементарного не понимают. А требовать другие нации изучать Кыргызский не правильно пока МЫ сами Кыргызы не будем знать свой язык. Это касается и депутатов, министров и т. д.

А водителю маршрутки: Грубость — остроумие дураков.

Андре Моруа

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.12.2012, 18:47

How about we all should realizied one, but very important thing: due to survive we have to bond together and respect each other. No matter who we are, we are humans , not an animals! No words cold discribe the pain and frasturation, but if we would forgive and love..we would be a winners!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
руся
14.12.2012, 19:08

уважуха водителям 216

0
Цитировать
Жалоба модератору
УИК
14.12.2012, 19:37

Уик канча жабылат?

0
Цитировать
Жалоба модератору
grammar nazi
15.12.2012, 02:46

 

How about we all should realizied one, but very important thing: due to survive we have to bond together and respect each other. No matter who we are, we are humans , not an animals! No words cold discribe the pain and frausturation , but if we would could or forgave and loved forgive and love..we would be a winners!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гоша
15.12.2012, 12:01

В 1992 маи однакласснеки начали учить киргизский

а потом поняли что и так проканает без него и перестали учить. И вы уважаемые журналисты это делаете, прощупываете почву, как долго еще халява протянется.

Тока не надо из людей дураков делать- нормальные комменты удалять.

Женщине этой в 1992 году было 39 лет. За 21 год нельзя было 21 слово выучить по одному в год? Считаете ниже своего достоинства сказать одно слово по киргизки?

Киргизский- гос язык, Русский- официальный- это не значит что можно один выбрать и псе все чики- пуки. Об иностранных вообще молчу.

Считаю что сельские ребята должны учить русский, а городские киргизский, сокращать дистанцию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.12.2012, 14:07

Гоша

В 1992 маи однакласснеки начали учить киргизский а потом поняли что и так проканает без него и перестали учить. И вы уважаемые журналисты это делаете, прощупываете почву, как долго еще халява протянется.Тока не надо из людей дураков делать- нормальные комменты удалять.Женщине этой в 1992 году было 39 лет. За 21 год нельзя было 21 слово выучить по одному в год? Считаете ниже своего достоинства сказать одно слово по киргизки?Киргизский- гос язык, Русский- официальный- это не значит что можно один выбрать и псе все чики- пуки. Об иностранных вообще молчу.Считаю что сельские ребята должны учить русский, а городские киргизский, сокращать дистанцию.

Абсолютно согласна с Гошей, Ваней, и кыргыз Кыз, вы правильно все говорите! И вообще, было бы совсем классно, если наша республика сменит русский официальный язык на английский! Будет больше пользы для народа, и наши граждане смогут чувствовать себя комфортней в любой точке мира! Но это лишь мои мечты......ээххх

0
Цитировать
Жалоба модератору
Игрок
15.12.2012, 14:38

Читаю комменты и удивлен разнообразием идей, убеждений. Все они без исключения интересны с точки зрения социалогии. Радует, что люди находят время на обсуждение разных моментов их повседневной жизни. Мне кажется это явный признак прогрессивного общества, инертного, и способного к адаптации новым условиям жизни. Ведь когда то и Америка была поселена такой массой "разношерстых" людей, из которого образовался многонациональный и многокультурный прогрессивный народ. Главное не перегибать палку с идеями, а выбрать здавый смысл и рациональность. Тогда думаю у нас будет все хорошо. Мы в преддверии зарождения новой, динамичной и многокультурной нации! Спасибо всем за то что вы есть!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бич с Брайтона
15.12.2012, 14:44

Да, будь я и негром преклонных годов,

И то, без унынья и лени,

Я ***ский выучил только за то,

Что им разговаривал Ленин.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талант
15.12.2012, 18:14

Реакция модераторов удивляет! Такие темы должные быть строго под наблюдением модераторов!

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.12.2012, 20:27

 

Абсолютно согласна с Гошей, Ваней, и кыргыз Кыз, вы правильно все говорите! И вообще, было бы совсем классно, если наша республика сменит русский официальный язык на английский! Будет больше пользы для народа, и наши граждане смогут чувствовать себя комфортней в любой точке мира! Но это лишь мои мечты......ээххх

Интересно какая польза будет от англ языка для гасторбайтеров в России.А поезд Бишкек-Вашингтон еще не изобрели...

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.12.2012, 20:29

Гоша

В 1992 маи однакласснеки начали учить киргизский а потом поняли что и так проканает без него и перестали учить. И вы уважаемые журналисты это делаете, прощупываете почву, как долго еще халява протянется.Тока не надо из людей дураков делать- нормальные комменты удалять.Женщине этой в 1992 году было 39 лет. За 21 год нельзя было 21 слово выучить по одному в год? Считаете ниже своего достоинства сказать одно слово по киргизки?Киргизский- гос язык, Русский- официальный- это не значит что можно один выбрать и псе все чики- пуки. Об иностранных вообще молчу.Считаю что сельские ребята должны учить русский, а городские киргизский, сокращать дистанцию.

Она может и знает 21 одно слово.Просто не могла спрогнозировать такого выпада на русс речь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арслан
16.12.2012, 01:29

Я очень надеюсь когда-нибудь Кыргызстан станет цивилизованным государством. И наконец мы научимся уважать друг-друга. В европе и в америке нас принимают за китайцами а ближнем зарубежья нам просто стыдно признаться киргизом, вы извините но так и Есть! К примеру 80-90-е годах казахстан был нише нас а теперь нам просто не в тягаться. Что можем сказать, молодцы казахи. Это все факты и чистейшая правда. Достижения страны - заслуга Короля (президента) Желаю своей Родине хорошего лидера как Сталин ;-) чтоб нас из болоты вытащил. А такие не адекватные люди как водитель маршрутки были и будут так что Любовь Ивановна вы извините за такого человека и не отчаивайтесь :-) Какой парламент - такой Народ! Какая разница кто на каком языке говорить а главное любить и ценить Родину. И с киргизским языком мы далеко не уйдем и с русским тоже :-)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чукча
16.12.2012, 14:37

Молодец, водитель! Богатурь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.12.2012, 00:08

Кыргыз кыз

На самом деле попросить об остановке на кыргызском не просто, а очень просто. Учите язык страны проживания. Это элементарно. Никто не умаляет ни достоинств ни широты русского и других языков, но раз живете в Кыргызстане, и Вам уже 61 год, пора бы и выучить базовый разговорный кыргызский. Для интереса попробуйте попросить об остановке на русском в Узбекистане или в Таджикистане, Прибалтике...

в Азербайджане попросил на русском остановить, остановили и пожелали доброго пути..

В казахстане попросил остановиться не на остановке, остановили. все просьбы были на русском.

0
Цитировать
Жалоба модератору
михаил
17.12.2012, 00:08

чел

люди бывают разные... делить их по нац. это глупо. есть хороший кыргыз есть плохой так же и с русс или с другой нац. дело не в цвете и не в испов. религии. дело в самом человеке. а знать язык той страны в которой проживаешь - это нужно! разве Любовь Ивановна в свои 61 год не могла выучить базовые слова по кыргызски??? она по просту не хочет как и многие, а зря. были бы вы в узбекистане и спросили бы что нибудь на русск или других языках вас бы попросу игнорировали бы. но сравнивать узбекистан с кыргызстаном не стоит. все таки в кыргызстане люди гуманнее. пример. был заграницей выучил за неделю 100 слов, не напрягаясь )

Постоянно бываю в Узбекистане, Таджикистане и нигде даже не в столицах меня не игнорировали. Правда в последнее время все чаще переходят на английский

0
Цитировать
Жалоба модератору
Леопольд
17.12.2012, 01:55

Друзья!!! Давай-те Жить Дружно)))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
18.12.2012, 01:52

1

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фома
19.12.2012, 12:32

Родом из Пржевальска! Ты писал: "Ты сначала выясни про то,где русский официальный,а потом пиши.Русский язык кроме РФ является официальным в Белоруссии,Казахстане,Приднестровье,Абхазии,Ю-Осетии,в нескольких регионах Румынии,Гагаузии,в 8 областях и 1 республике Украины,в 18 международных организациях,таких,как ООН,ОБСЕ,ВОЗ,в нескольких округах Нью-Йорка,в провинции Внутр. Монголия КНР. Хочется выдавать желаемое за действительное."

Сначала научись культуре общения. Не "тыкай" незнакомому человеку. Возможно я тебе в отцы гожусь. В этом отношении ты недалеко ушел от того водителя. Я тоже буду с тобой на "ты", чтобы тебе понятней было, так как культура общения тебе неведома.

Я писал про страны СНГ: Про Казахстан я упоминал, а белорусы и русские - братья славяне, они и без официоза поймут друг друга. Ну а остальные территориальные образования, которые тобой упомянуты - Приднестровье, Абхазия, Ю-Осетия и остальные не входят в СНГ, более того не признаны подавляющим большинством стран - членов ООН. Ты еще напиши, что русский язык является официальным на территории всех посольств и консульств России за рубежом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Родом из Пржевальска
19.12.2012, 15:28

фома у вас проблемы с адекватным восприятием действительности.Вы фома не верующий.Сами себе выбрали себе такой ник.Это говорит уже о многом.В мире вообще много не признанных или частично признанных государств,но это им не мешает нормально жить и развиваться.Тот же северный Кипр,чхали они на греков и всех остальных.Нагорный Карабах,Абхазия такая же история.Приднестровье,так они живут лучше чем молдаване в молдавии.Все работает и местные не ездят ишачить на заработки за рубеж.Толку,что Киргизия признана.От этого она не стала не зависимой и не стала жить лучше.Если сравнить уровень жизни жителей республики в 80-х гг и сейчас,то республика откатилась в своем развитии лет на 60 назад.Про официальный статус русского я вообще не чего не собираюсь доказывать,тот,кто умеет читать и владеет базовыми знаниями компьютера,без труда сможет найти всю информацию про все языки мира и их статус.Но такие,как вы ищут то,что хотят найти,не обращая внимание ни на что.

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.12.2012, 23:38

.;.;влм

а России не только в маршрутках, где ты работаешь там строго запрещен говороит на родном языке но мы говороим по русский, только по русский так что получается мы уважаем эту страну, мы саблюдаем менталитет Русских нормально живем, слава богу научилсь русский язык А почему в Кыргызстане не могут говорит по кыргызский, уважайте кыргызский менталитеть, учитесь по кыргызский уважайте кыргызских традицию вот тогда уважаемый будетье

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.12.2012, 21:07

Мне интересно, если этому водителю попадется человек, который грубо говоря не местный, и находится в стране пару недель.... какое право водитель имеет указывать, на каком ему языке говорить, я думаю если получится такая ситуация, водитель сразу отпугнет человека, а после этого у нас говорят о развитии туризма и так далее, когда получается любой приезжий обязан знать язык это во первых...

Во-вторых если человек живет здесь долгое время, да, язык выучить можно, но не забывайте об индивидуальной особенности человека, у него может быть предрасположенность к точным наукам, и совершенно не получаться изучать языки. А то, что данная женщина уже на пенсии, и внесла свой трудовой вклад в развитие нашей страны, за это ей отдельно почет и уважение, на каком языке она бы не говорила. Давайте оставаться людьми...

0
Цитировать
Жалоба модератору
31.12.2012, 04:06

м

налог на добавленнную стоимость

Приведу в пример Турцию: все, кто задействован в сервисе, говорят (по-бытовому) почти на всех языках приезжающих туристов - гордятся умением объясниться на 5-10 языках! У нас проблема в отсутствии понятия "сервис", прежде всего...и в бытовом национализме...Кто-то великий сказал еще в прошлом веке: "быдло, когда нет других аргументов, вегда поднимает тему национальной принадлежности"

справедливая

водителя маршрута №251 гнать в шею за хамское обращение с пассажирами

0
Цитировать
Жалоба модератору
эх
31.12.2012, 04:11

хамло этот водила. налицо деградация населения.не город стал а сплошной колхозный рынок. катимся кудато.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Прагматик
08.04.2013, 10:19

Уважаемая редакция ВБ (ответственные лица данного интернетсайта)!

Обсуждение это хорошо, без взаимных оскорблений.Грубость и хамство водителей маршруток - это ФАКТ.

Вопрос на засыпку. Сможете ли Вы инициировать реальный запрет на курение водителей автобусов и маршруток в салоне во время движения. Есть Закон и соответствующие акты самой мэрии, но их никто не соблюдает. Водители курили и продолжают курить практически во всех автобусах и маршрутках. За наши же деньги травят нас и наших детей.

Раскрутите эту проблему, сделайте реально одно полезное дело.

С большим уважением.Заранее благодарен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адыл
26.04.2013, 14:42

Водителя на мыло !!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Возмущенный пассажир
20.08.2013, 14:15

Добрый день! Как поступать, когда водитель оскорбляет пассажира, не останавливая там, где нужно выйти пассажиру! Согласна,есть постановление мэрии города Бишкек, в котором четко указывается, что высадка пассажиров производится строго на остановках. Но ведь, никто эту норму не соблюдает, что водители, что пассажиры! А раз водитель подбирает пассажиров даже там, где светофор горит ярко красного цвета, так почему же он не останавливается, там где его просят! Мало, того, они требуеют выйти на перекрестке, когда горит красный свет, мол, потом за перекрестком я тебе не остановлю! Кому жаловаться на хамское поведение водителя? И какие меры будут приниматься в отношеними них?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Санек
18.09.2013, 16:28

Водитель хам и националист. Сфотографировать и в сеть выложить и заявление о дискриминации подать,вот тогда он извиняться запарится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
S65 AMG
08.03.2014, 12:01

Тут пишут что все маршрутки убитые? Если вы хотите ездить на комфортных СПРИНТАРАХ, то повысте проезд. Маршрутчикам кушать нечего, а они должны ещё за машиной следить?да и не до этого.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД