Никитенко: Экзамен на знание госязыка может стать нормой расправы с неугодными

345  12
Толгонай Осмонгазиева

«Экзамен на знание госязыка среди госслужащих может стать нормой расправы», - заявила сегодня, 12 декабря, на заседании парламента депутат от фракции «Ата Мекен» Наталья Никитенко, где рассматривается законопроект о поправках в закон о государственном языке, инициированный членом фракции «Республика».

Во время обсуждения депутат от фракции «Ар-Намыс» Анарбек Калматов отметил, что данный законопроект нужно поддержать. «Если в Узбекистане обратиться к русскому с вопросом, то он вам на узбекском ответит. В Кыргызстане также быть должно», - подчеркнул нардеп.

Никитенко сказала, что данный законопроект нужен, поскольку положение государственного языка и вправду плачевное. «Этот вопрос очень тонкий. Он не зря вызывает столько споров. Может, мы должны обратить внимание на потребности? Не нужно противопоставлять кыргызский язык другим. Не нужно политизировать вопрос развития государственного языка», - сказала народная избранница.

Она подчеркнула, что данный законопроект не вносит поправки в закон об образовании, хотя развитие языка – это прежде всего вопросы образования и культуры. По мнению Никитенко, "нельзя рубить сплеча", нужно более осторожно подходить к данному вопросу.

«В законопроекте говорится, что на местах делопроизводство должно вестись на госязыке. В Бишкеке, возможно, ситуация иная. Но в регионах делопроизводство и так давно ведется на кыргызском. А потребности граждан в регионах иные. Они просят учителей русского языка, литературы. Эти потребности основаны на требованиях экономики и геополитики», - пояснила нардеп.

Также Никитенко подчеркнула, что, если среди госслужащих проводить экзамен на знание кыргызского языка без соответствующей подготовки, его сдаст небольшое количество людей.

«Это может стать нормой расправы, для того, чтобы убрать неугодных», - отметила парламентарий и подчеркнула необходимость для начала разработать экзамены для школьников.

Комментарии
123
12.12.2012, 13:13

АСТАНА, ИА Новости-Казахстан. ]Нельзя допускать распространения в Казахстане дискриминации по языковому принципу, в том числе при трудоустройстве граждан, [/b]заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

«Вопрос о языке не должен быть предметом политических спекуляций! Правильно здесь мне показали, есть хорошие методики обучения, овладения бытовым государственным языком для общения. Но в то же время, ни в коем случае никто не должен ущемляться по принципу языка, ни при трудоустройстве на роботу, получению справок, поступлению в ВУЗы. Это тоже вопрос Конституции, надо его строго соблюдать, кто нарушает - должны быть наказаны», - сказал Назарбаева, выступая на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана в пятницу.

Важным аспектом веяния времени, по словам Назарбаева, является развитие триединства языков.

«Практически все казахстанцы владеют русским языком – это есть наше общее достояние и богатство, и нельзя это терять», - подчеркнул президент.

«Здесь вообще никакой политики нет – хотим знать, хотим продвигаться вперед, хотим учиться у продвинутых стран? Нам надо этот язык (английский) знать, просто необходимо», - сказал глава государства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
321
12.12.2012, 13:27

05.12.2012 14:09

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считает необходимым обязательное знание русского языка, даже если казахский станет главным в республике.

«Постепенно казахский государственный язык будет главным языком страны. И этот язык будет всех объединять и делать всех равными. Почему все, кто приезжают в Америку, становятся американцами? Но от этого национальность никто не забирает, язык не забирает, культуру не забирает», — отметил глава государства, встречаясь с общественностью Карагандинской области, сообщают в понедельник местные СМИ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 13:31

Несомненно, хорошо, если русские будут знать кыргызский язык, но это не может случиться завтра, как только примут поправки к закону. На все нужно время, и не один год. Поэтому надо сначала перестать воровать деньги, выделенные на изучения госязыка и серьезно отнестись к этому вопросу. Не русские виноваты в том, что во времена Усубалиева в школах отменили изучение кыргызского языка, в то время как в Узбекистане и других республиках этот предмет сохранился. Я худо-бедно могу объясниться с кыргызом на его родном языке, потому что учила его в школе и в вузе, а люди 40-5о лет его не изучали и теперь им уже трудно освоить новый для них язык. И что им делать, уезжать из страны?

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 14:06

не кому уезжать не надо!Вместе выучим!Мы одна нация КЫРГЫЗСТАНЦЫ,и нам с вами здесь строить и жить!И наверное,совсем не важно на каком языке мы изъесняемся,главное чтобы мы душой понимали друг друга!

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 14:07

Иногда,чтобы сказать самое главное слова не нужны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ой как холодно
12.12.2012, 14:49

321

05.12.2012 14:09Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считает необходимым обязательное знание русского языка, даже если казахский станет главным в республике. «Постепенно казахский государственный язык будет главным языком страны. И этот язык будет всех объединять и делать всех равными. Почему все, кто приезжают в Америку, становятся американцами? Но от этого национальность никто не забирает, язык не забирает, культуру не забирает», — отметил глава государства, встречаясь с общественностью Карагандинской области, сообщают в понедельник местные СМИ.

+1000000000000000000000000000000000000000

 

Иногда,чтобы сказать самое главное слова не нужны!

+100000000000000000000000000000000000000000

0
Цитировать
Жалоба модератору
ой как холодно
12.12.2012, 14:50

более того, чтобы работать нормально, честно трудится, слова уж точно не нужны!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Справедливый кыргыз
12.12.2012, 18:23

Фигею с наших депов... : "Если в Узбекистане обратиться к русскому с вопросом, то он вам на узбекском ответит. В Кыргызстане также быть должно". Знаем мы ваши стратегии. Это закон это всего лишь начало большой политики об искоренении русского языка! В Узбекистане очень даже эффективно сосуществуют оба языка - кырг. и русск. язык, и там, вам как на узбекском, так и на русском спокойно ответя. И на английском, и на итальянском - особенно в популярных для туристов местах. А здесь, учитывая все обсуждения и толки о гос.языке за последнее время, о существовании двух языках в мире и согласии и речи нет!! Прежде чем вводить требования о гос.языке необходимо рассмотреть какие есть для этого предпоссылки сегодня, и были вчера! В КР их не было вообще. 20 лет сидели, баклуши били на русском языке, а тут за 1 день вдруг решили: "а может всех сделаем кыргызами". Абсолютно не согласен с доводами этих депутатов!!! В их устах вопрос о гос.языке - это всего лишь низкая игра про "кто в доме хозяин? я - домохозяин!!", как сказал некогда Ян Арлозоров. Стыдно должно быть - используете свои же кырг. ценности ради грязных политический игр! Закон вводить сейчас нельзя! Ущемление прав не моих, но моих друзей, соседей, и многих граждан КР!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зопа
12.12.2012, 19:16

Наталия!

Страна в кризисе!

Через полгода и воровать то уже нечего будет!

Не до Вас тут!

На каждый-сом- 100 претендентов))

Как в Кембридж- конкурс!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 21:35

националисты из партий Республика и Ар-Намыс все пытаются вытеснить русский язык,а с ним и русскоязычных. Почему они в страхе от русскоговорящих?

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.12.2012, 22:14

Справедливый кыргыз

Фигею с наших депов... : "Если в Узбекистане обратиться к русскому с вопросом, то он вам на узбекском ответит. В Кыргызстане также быть должно". Знаем мы ваши стратегии. Это закон это всего лишь начало большой политики об искоренении русского языка! В Узбекистане очень даже эффективно сосуществуют оба языка - кырг. и русск. язык, и там, вам как на узбекском, так и на русском спокойно ответя. И на английском, и на итальянском - особенно в популярных для туристов местах. А здесь, учитывая все обсуждения и толки о гос.языке за последнее время, о существовании двух языках в мире и согласии и речи нет!! Прежде чем вводить требования о гос.языке необходимо рассмотреть какие есть для этого предпоссылки сегодня, и были вчера! В КР их не было вообще. 20 лет сидели, баклуши били на русском языке, а тут за 1 день вдруг решили: "а может всех сделаем кыргызами". Абсолютно не согласен с доводами этих депутатов!!! В их устах вопрос о гос.языке - это всего лишь низкая игра про "кто в доме хозяин? я - домохозяин!!", как сказал некогда Ян Арлозоров. Стыдно должно быть - используете свои же кырг. ценности ради грязных политический игр! Закон вводить сейчас нельзя! Ущемление прав не моих, но моих друзей, соседей, и многих граждан КР!!!

Довольно адекватная точка зрения!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гражданин
13.12.2012, 12:43

И правда,чем болтать о языке лучше бы занялись решением насущных проблем, "За державу обидно "

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД