Жителям богатого газом Узбекистана не на чем готовить еду

3034  26
ВБ

Кыргызстанцы, сидящие без газа, ругали не только свое правительство, но и чиновников соседних стран, которые приняли решение ограничить нам поставки голубого топлива. «Узбекам хорошо – у них свой газ!» - так полагают рядовые граждане нашей страны. Корреспондент «ВБ» решил выяснить, как на самом деле обстоят дела в Узбекистане.

Оказалось, что электричество, тепло и газ одновременно есть только в Ташкенте. Хуже всего приходится отдаленным районам республики.

Население практически 90% территорий республики давно забыло о таком благе цивилизации, как природный газ. Электроснабжения в сельских районах также почти нет. По словам жителей кишлаков, свет дают в день по несколько часов, в основном утром и вечером. При этом, как отмечают местные жители, в хокимиятах свет не гаснет вообще.

Если лет 5-6 назад электроэнергией и газом бесперебойно обеспечивались жители городов, то теперь с наступлением зимы проблема отсутствия тепла и света касается и их. Так, жители многоэтажек в центре Ферганы сообщают о полном отсутствии централизованного отопления в этом году. Природного газа почти нет, жители отапливают дома электрическими обогревателями или кутаются в одеяла, поскольку свет отключают несколько раз в день. По данным издания Uzmetronom, 18 декабря электроэнергию в жилые дома подавали всего на 2 часа в сутки – с 5 до 7 утра. Все остальное время электричество отсутствовало.

Жители центральных улиц города Намангана также столкнулись с проблемой отсутствия света и газа в своих домах.

"Знаете, я уже устала врать 5-летнему сыну, умывая его холодной водой, что мы закаляемся. Я не знаю, как ему объяснить, почему дома каждый день темно и холодно. И иногда мне хочется сделать что-нибудь такое, чтобы обратить внимание на наши проблемы. Сказать, что мы - люди и имеем право на нормальные условия жизни", - говорит отчаявшаяся 35-летняя жительница Намангана.

По словам женщины, зимой они с мужем и сыном уходят ночевать к родителям в соседний район города, где хотя бы есть свет и можно немного согреть квартиру.

По данным издания Uzmetronom, в Самарканде жители также испытывают "острую нехватку газа и электроэнергии".

"Начиная с конца октября, газ просто исчезает, в некоторых районах города его нет вообще, а где газ есть – давление слабое. Чтобы вскипятить чайник, нужно полдня. Мы не можем ни нормально приготовить еду, ни искупать детей. Да что там говорить, температура в помещениях опускается ниже той, что на улице. Мы просто вынуждены ходить дома в пальто, - цитирует издание жительницу Самарканда. - Наши дети сидят в куртках на уроках и делают домашние задания при свечках. На наших пенсионеров больно смотреть - из их и так небольших пенсий забирают деньги за газ и свет, которых нет. Гости и иностранцы просто не верят своим глазам и стараются быстрее покинуть темный и холодный город".

По данным узбекской службы «Радио Свобода» ("Озодлик") от 17 декабря, в некоторых районах города Ургенч (областной центр Хорезмской области) нет ни газа, ни света. При этом ночью было 23 градуса мороза. «И в этих условиях газ и свет отключают. Мы замерзаем дома. Ладно мы. А что делают матери с грудными детьми?» - спрашивает женщина. Такая ситуация наблюдается в многоэтажках Ургенча последние 5-6 лет. Однако в городе есть районы с хорошим газоснабжением.

По словам мужчины из Нукуса (столица Каракалпакстана), по ночам у них сейчас 24-26 градусов мороза, а днем -15. Мужчина отмечает, что у них есть и свет, и газ, и дома хорошо отапливаются. В Кашкадарьинской области в Чирокчинском районе в этом году в сельских районах снова наблюдаются перебои с газом и электричеством. Прошлой зимой этот район хуже всего обеспечивался светом и газом.

«В Чирокчи нет света. Уже шесть дней свет не давали ни на секунду. Сегодня пошел седьмой день», - говорит учительница сельской средней школы. По иронии судьбы, название района «Чирок» означает «свет», как мрачно шутят жители района «Чирокчида чирок ёк» («В свете нет света».)

При этом, по данным государственно-акционерной компании «Узбекэнерго», компания полностью обеспечивает потребность народного хозяйства и населения республики в электроэнергии. Электростанциями компании в 2011 году выработано 51,4 млрд кВт•ч электрической энергии и отпущено потребителям порядка 8 млн Гкал тепловой энергии. В первом полугодии 2012 года произведено 21,3 млрд кВт•ч электроэнергии и 4,3 млн Гкал тепловой энергии. Тепловые электростанции дают 85,1% необходимой энергии, 11,4% электроэнергии производится на ГЭС.

Отметим, что Узбекистан занимает восьмое место в мире по добыче природного газа. По данным Госкомстата, разведанные газовые запасы составляют 2,44 трлн кубометров, из них 1,89 трлн - свободный газ, остальное - попутный, то есть растворенный в нефти и содержащийся в газовых шапках нефтяных месторождений.

Доставка потребителю природного газа осуществляется развитой системой магистральных газопроводов, общая протяженность которого в однониточном исполнении составляет более 13 тыс. км. При существующих объемах добычи Узбекистан обеспечен разведанными запасами природного газа на 31 год, нефти – на 20 лет, конденсата – на 25 лет.

Комментарии
анонка
20.12.2012, 17:07

это что типа ни только у нас газа и света нет???

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дмитрий
20.12.2012, 17:10

Это на сколько ж у чиновников ЦА мозгов нет, чтобы правильно распределиться энергоресурсами. В Кыргызстане с огромным водно-энергетическим потенциалом сидим без света, в Узбекистане - мировом лидере добычи газа, население страдает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.12.2012, 17:11

Нет,это типа контора вечерке эту статью заказала,чтоб народ успокоить...А я думал вы с нами,с народом...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Апокалипсис
20.12.2012, 17:33

А кто задумывался, что будет с регионом когда закончатся газ и нефть через 20-30 лет? Да и то не факт, что эти ресурсы достанутся самим государствам. Все выкачают ЕС и Китай. Тогда наступит пустота... Огромные миграционные потоки уйдут по всем направлениям. Регион превратится в пустыню из-за таяния ледников и отсутствием вод в реках... А без воды и хлопок, рис, огурцы и помадоры не вырастишь. Конец света в регионе не так уж далек...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Замандаш
20.12.2012, 17:40

Очень умно скопировали статью с сайта http://www.ca-news.org

Молодцы какие! А еще пишете, что корреспондент выполнил определенную работу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.12.2012, 17:54

Наталья Тимирбаева - плагиат, получается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.12.2012, 18:04

Замандаш, ты прямую ссылку на источник дай

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.12.2012, 18:06

мдааа..ппс

0
Цитировать
Жалоба модератору
556
20.12.2012, 18:09

Вот сижу читаю статью, комменты, слушаю депутатов по радио который день. Проблема не только у нас в стране с газом и электроэнергией - это факт. Все друг друга обвиняют, некоторые популисты даже умудряются пиариться на этом. И никто, ни один человек не поднял вопрос - а не пора ли нам, господа, задуматься об альтернативных источниках тепла и энергии? НИКТО! а ведь можно сделать анализ, целенаправленно идти к применению альтернативных видов энергии - солнечной, ветра и т.д. Многие страны мира с успехом используют этот опыт. Тупость наших руководителей поражает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Metacritic
20.12.2012, 18:27

А, ну раз у богатых соседей тоже проблемы, то значит у нас все хорошо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
dkj
20.12.2012, 18:46

Обалдеть! Поразительная новость. Братский народ - узбеки - тоже страдает. Страдают везде простые люди, пока чиновники жируют и пропихивают своих родственников на хлебные места

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
20.12.2012, 21:28

556:

Ты прав, в ЦАР этим делом Узбекистан занялся, прочти прошлые статьи в "махала", ну в общем РУз молодец хоть какие та сдвиги у них есть, а у нас все научно -исследовательские работы заброшены, страна на глазах распадается, особенно с помощью депутатов ЖК КР, просто слов нет. Крупные ГЭС одно, а на мало населенных пунктах было бы примлемо мини ГЭС, ветряки, солнечные источники питания, сколько пользу принесло бы для государство, это ведь экономия энергии с крупных ГЭС, вот и продавай соседям и тд. Например в Балыкчах можно соорудить крупные ветряки, а солнечные везде можно установить. У нас вроде кремний добывается в Орловке, Жалалабаде имеется кристалический завод и тд. Идея хорошее, отдать дорогу частным бизнесменам думаю развернутся по полную.

0
Цитировать
Жалоба модератору
конуш
20.12.2012, 22:27

Дорогая вечерка вам видать и освещать как будто нечего,раз принялись за соседей. да вы бы хоть домашние проблемы освещали без указок !! Стыдно господа, товарищи -мырзалар!

0
Цитировать
Жалоба модератору
он
20.12.2012, 22:36

вечерка, жаль что и ты туда же...

0
Цитировать
Жалоба модератору
конуш
20.12.2012, 22:37

Прошу прощения- извините за докучливость дорогие вечеркинчы, просто иногда очень хочется знать , а куда проваливаются деньги законопослушных граждан - в среднем мы же все бежим по получению квитков найдя где-то(каким то образом извертясь) денежьки ,а по другому нельзя (не то завтра опричники придут и обрежут по самое никуда)-а на финише сидим без тепла- и слышим только все беды из-за нас с вами ...почему бы один раз не пройтись корреспондентус блокнотом и простой лейкой показывая конкретные "лица " народу

0
Цитировать
Жалоба модератору
индейца
21.12.2012, 00:33

Это ложная информация или скажем просто успокоит нас. В Узбекистане просто упало давление на газотрубах и поэтому у них спрос на уголь поднялся. 5-6 лет нет тепло у населения это просто миф. Я побывал в Андижане газ там стоит копейки. А в Ташкенте вообще есть метро, аэропорт на 4 сторону.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наталья Тимирбаева
21.12.2012, 09:25

Этот материал делала не я. Я его только редактировала. В целом, уважаемые читатели, вы правы. Большая часть информации взята из других источников. О чем в статье прямо и указано. Статья размещена не для того, чтобы успокоить народ, мол, в соседних странах еще хуже, а чтобы стало понятно: природные богатства - еще не гарантия хорошей жизни. Надо уметь ими распоряжаться. А поскольку чиновники делать этого, похоже, не умеют. Требовать рачительного отношения - наша с вами задача.

В ближайшее время на нашем сайте появится информация о том, как живет богатый водными энергоресурсами Таджикистан.

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
21.12.2012, 09:25

Если у соседей нет газа, что и нам теперь отключать,мы платим за газ и свет, за газ по предоплате, нас не должно интересовать, что твориться в другой стране. Государство взялось обеспечить нас газом так пусть выполняют свои обязателства, а как распределяют энергоресурсы соседи нас не должно волновать, может посмотрим как в Китае газ распределяют или в Казахстане где руководство заранее позаботилось об обеспечении народа газом. Так что не надо "лохматить бабушку" это ни кого не оправдывает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пересмешник
21.12.2012, 11:49

Наталья Тимирбаева

Этот материал делала не я. Я его только редактировала. В целом, уважаемые читатели, вы правы. Большая часть информации взята из других источников. О чем в статье прямо и указано. Статья размещена не для того, чтобы успокоить народ, мол, в соседних странах еще хуже, а чтобы стало понятно: природные богатства - еще не гарантия хорошей жизни. Надо уметь ими распоряжаться. А поскольку чиновники делать этого, похоже, не умеют. Требовать рачительного отношения - наша с вами задача. В ближайшее время на нашем сайте появится информация о том, как живет богатый водными энергоресурсами Таджикистан.

Ну тогда Наталья, ссылки нужно было указывать просто: по материалам...... дескать, взято оттуда и оттуда....А так, люди бы не заметили, вроде как, Наталья Тимирбаева в Узбекию слЁтала и воочую убедилась житию-бытию братской республике и сама статейку написала...

ПЛАГИАТ!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наталья Тимирбаева
21.12.2012, 11:53

На всякий случай уточняю еще раз. Я статью не писала. Мое имя в качество автора было указано ОШИБОЧНО. Ошибка уже устранена.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пересмешник
21.12.2012, 13:15

Наталья Тимирбаева

На всякий случай уточняю еще раз. Я статью не писала. Мое имя в качество автора было указано ОШИБОЧНО. Ошибка уже устранена.

Ну и славненько, Наталья

Спасибо внимательным читателям, а то висела бы Ваша фамилия как автора статьи)))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наталья Тимирбаева
21.12.2012, 13:20

Это точно, всем спасибо за внимательность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ужас
22.12.2012, 00:47

Абсурд полный! В Фергане проблемы с газом и светом, это очень злит людей которые платят ! средневековье и позор для государства которое продает все в Китай. Обидно ,что давно уже особо заботы народа государство не интересуют. Вот прочитал сейчас все и думаю ,а не лучше ли вообще свалить от сюда в Россию?

0
Цитировать
Жалоба модератору
фыва
22.12.2012, 09:43

в бытность СССР отопительный сезон начинался 15-20 октября и заканчивался 15-20 апреля, электричество - круглосуточно, независимо от сезона

0
Цитировать
Жалоба модератору
иван
23.12.2012, 14:09

Очень обидно-за Наталью. И за всю страну-так работаем и так живем.

В принципе-позор

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дмитрий
20.09.2014, 11:33

индейца

Это ложная информация или скажем просто успокоит нас. В Узбекистане просто упало давление на газотрубах и поэтому у них спрос на уголь поднялся. 5-6 лет нет тепло у населения это просто миф. Я побывал в Андижане газ там стоит копейки. А в Ташкенте вообще есть метро, аэропорт на 4 сторону.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД