Centerra Gold: Законность соглашения подтверждали Минюст и Конституционный суд

623  22
Дина Маслова

Компания Centerra Gold Inc., 32,75% акций которой принадлежит Кыргызстану, разместила пресс-релиз на своем официальном сайте, отреагировав на принятие отчета госкомиссии по "Кумтора" на заседании правительства 24 января 2013 года.

Centerra Gold Inc. напомнила, что министр экономики Темир Сариев, являющийся председателем госкомиссии, призвал правительство Кыргызстана начать переговоры относительно изменения налогового режима и увеличения экологических сборов. А премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев подтвердил, что не намерен национализировать рудник, но настроен на дальнейшие обсуждения с компанией.

"Centerra Gold Inc. настроена продолжить переговоры с Кыргызской Республикой", - говорится в сообщении, где также отмечается, что необходимо учитывать законные обязательства и жесткие обстоятельства при обсуждении проекта "Кумтор".

Компания напомнила, что в 2009 году правительство КР, как одна из сторон, подписывало соглашение по "Кумтору", в котором обговаривается специальный налоговый режим. Соглашение приняло не только правительство, но и парламент. А также его законность подтвердили Министерство юстиции и Конституционный суд (КС был распущен первым декретом временного правительства после апрельских событий 2010 года - vb.kg).

Отметим, что члены правительства и депутаты парламента намерены привлечь к ответственности тех, кто имел отношение к принятию соглашения от 2009 года, несмотря на то, что одной стороной при подписании документов была Кыргызская Республика и правительство как институт, а не отдельные чиновники.

Компания Centerra Gold Inc. уверена, что действующее соглашение было законным, и это в случае необходимости можно подтвердить в международном арбитраже.

Комментарии
5
26.01.2013, 13:32

кто бы мог подумать, что в такой стране как наша нам, простым гражданам, еще придется защищать иностранных богачей, страдающих от произвола местных богачей

ситуация грустна и комична

0
Цитировать
Жалоба модератору
неэксперт
26.01.2013, 13:37

Ну почему же должен отвечать институт Государство? Не секрет, что переговорным процессом и разработкой соглашений 2009г занимались два человека- Елисеев и Курманалиев. Пусть с них и спрашивают. А так нужно спрашивать и с Атамбаева, под руководством которого было разработано и подписано соглашение 2007 года. Отумбаеву которая лоббировало это соглашение 2007года, хотя оно было на порядок хуже соглашения 2009года. Да и в 2008году она принимала участие в экспертной оценке ЦЕнтерры, с поездкой в США.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Минюст
26.01.2013, 13:41

Не законно.

Все эти соглашения написаны Белковской и курировался Сатыбековым, ключевыми людьми в правительствах Танаева и Чудинова. Если ГКНБ начнет "разговаривать" хотя бы с этими двоими - все "пресс-релизы" Ваши преврятаться в бумажки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
26.01.2013, 13:58

по-любому нужны переговоры... нужно стараться находить компромиссы в любых сложных ситуациях... Если все время упираться и упрямиться, то ничего не добьешься... Конечно прежде всего интересы государства должны быть приоритетными... А для этого все-таки нужно сесть за стол переговоров!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
26.01.2013, 14:00

поэтому и компания тоже должна понимать, что не стоит сейчас раздувать скандал и превращать это в глобальную проблему... В конце концов постарайтесь мирно договориться... В истории человечества мирные переговоры еще никому не вредили, а наоборот помогали...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Лира
26.01.2013, 14:03

Надеюсь переговоры пройдут успешно и не во вред нашей стране, до суда дело доводить не надо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.01.2013, 14:04

я за переговоры. это всем сторонам выгодно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гость
26.01.2013, 14:12

Кумтор это афера века, это все прекрасно понимают, добыто 350 тонн золота, на многие миллиарды долларов США, но власти как всегда узнают об этом последними. Дело дело не в том, что нужно навести порядок и повернуть деньги в сторону народа, а том что нужно показать, что якобы идет борьба сза народные богатства и продать Жеруй!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
игрок
26.01.2013, 14:17

Все на самом деле гораздо проще. Люди у власти, не большой круг, делают очень крупную игру. Опустить стоимость акций до предела, потом косметически и для политических очков договориться что то по соглашению, ввести эти изменения. после заключения соглашения, представить его как новое и революционное. В процессе падения акций во время шумихи и переговоров купить их для последующей продажи после заключения соглашения. С учетом того, что акции могут упасть до 6-7 долларов, а их истинная стоимость в разы выше, все это принесет очень не слабые доходы, в 3-5 раз.

Ну и как говорил Маркс-"за 500% прибыли нет такого преступления на которое не пойдет капиталист". Ради этого они даже клялись на крови, что бы иметь возможность для подобных игр.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
26.01.2013, 14:20

350 тонн = 350 000 000 000 (!) долларов. Долг Кыргызстана на данный момент = 3 500 000 000 долларов. Дурят нас как могут и власть придержащие в доле.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кубат
26.01.2013, 14:36

Если компания будет работать по нашему закону, то есть по принятому Кыргызстаном налоговому кодексу, то бюджет должен будет компенсировать НДС на сумму экспортируемого товара, а так все золото уходит на экспорт, мы просто перестанем получать налоги с Кумтора, а возможно окажемся еще и должны им. Есть один выход: исходя из того, что все предиыдущие соглашения были подписаны по коррупцирнным схемам, доказательства насколько я знаю есть, нужно просто национализировать компанию. Как национализировать чтобы не прервать работу комбината схема уже существует, но единственное препятствие в этом наша полностью коррумпированная власть. А чтобы победить коррупцию в жогорку кенеш и правительство должны придти настоящие патриоты и специалисты, чтобы это произошло парламент должен закрепить народное правительство избранное на всенародном совещании, затем принять закон о люстрации, закон о народном контроле со стороны народного курултая, новый избирательный кодекс по которому все субъекты участвующие в выборах должны будут иметь одинаковые возможности для агитации независимо от финансового состояния и объявить самороспуск. Это решение yt njkmrj вопроса по кумтору, а безболезненное решение всех накопившихся проблем в стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.01.2013, 16:19

Молодцы ребята. Пасете Дизель

0
Цитировать
Жалоба модератору
65
26.01.2013, 20:06

нельзя национализировать! Кроме Кумтора нам нужно еще инвестиции в другие сектора экономики, чтобы еще кроме гор хоть что-то развивалось на более высоком уровне

если национализировать Кумтор, то все эти другие иностранные инвесторы не придут с развитых стран

кроме того, в Кыргызстане нет среди кыргызов настолько хороших менеджеров в данной отрасли,чтобы и дальше развивать кумтор так же успешно

правде надо взглянуть в лицо! Нет у нас таких хороших менеджеров местных

хорошие менеджеры есть, но не из этой отрасли - это правда

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
27.01.2013, 10:13

а вообще иностранным инвесторам очень мешает в Кыргызстане некоторая враждебность к лицам др. национальностей. А при этом иностранные инвесторы - тоже лица др. национальностей

у нас даже некоторые местные граждане др. национальностей порядком настрадались от этого отсутствия закона или исполнения закона в их отношении!

А что уж говорит про приезжих иностранных инвесторах и ин.туристах?!

Иностранным инвесторам вообще тут тяжело

0
Цитировать
Жалоба модератору
счмт
27.01.2013, 10:18

чтобы работать с враждебностью местного населения - нужно прежде всего начинать с сел - и работать не в одном селе, а многих селах разных областей, где есть крупные рынки, крупные трассы, крупные инвест объекты, возможности строительства гэс и малых гэс, и села, откуда родом влиятельные депутаты

главное - работать еще с кыргызскоязычными СМИ по воспитанию того, как не нужно относиться к иностранным инвесторам в общем, чем хороши иностранные инвесторы - что это значит для местного населения - годы работы для сотен и тысяч с нормальной зарплатой, а также как влияет всякие палки в колеса и создаваемые проблемы на таких предприятиях иностранных инвесторов и во сколько обходится такие искусственно создаваемые проблемы

0
Цитировать
Жалоба модератору
счмт
27.01.2013, 10:25

можно привести и примеры, когда у иностранного инвестора отобрали предприятие и передали в руководство местным богачам - но они хороши в управлении сельским хозяйством и торговле, а тонкости другого бизнеса - не знают, никогда этому не учились, тем более работать на иностранных рынках, и оттого есть случаи, когда в итоге все равно отобранное предприятие у иностранного инвестора в итоге все равно становилось банкротом, потому что не в местных селах и некоторых целых отраслях таких как горнодобывающая - настолько хороших, обученных грамотных менеджеров, умеющих успешно работать на иностранных рынках

0
Цитировать
Жалоба модератору
счмт
27.01.2013, 10:31

товарищи журналисты, особенно с кыргызскоязычных СМИ, вы очень поможете Кыргызстану, если будете информировать, как не нужно вести себя с иностранными инвесторами

Для этого можно опрашивать местных еще оставшихся иностранных инвесторов в Кыргызстане, особенно китайских, пакистанских, русских и др., а также местных бизнес консультантов о том, что им мешает работать в Кыргызстане, почему кыргызские местные жители должны быть заинтересованы в привлечении иностранных инвесторов и отсутствия искусственно создаваемых проблем и т.п.

надо заниматься этим пока не стало слишком поздно!

иностранные инвестиции- очень серьезно - это годы работы с зарплатами для тысяч и миллионов наших граждан, которые не придут в Кыргызстан из-за всех тех проблем, с которыми сталкивались и сейчас сталкиваются те иностранные инвесторы которые были и еще есть в Кыргызстане

все будущие инвесторы оценивают наш инвестиционный климат и риски в том числе по всем проблемам, которые создавались ранее и по тем немногим успешным историям развития бизнеса иностранными инвесторами в Кыргызстане (к лову: за пределами Бишкек я почти не знаю таких случаев - это очень, очень плохой показатель)

заранее большое спасибо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ро
27.01.2013, 10:35

да, печально, а то вот еще зазываем еще на месторождения, строительство дорог, в гэм и малые гэс, а тут такое творится!

но и самим иностранным инвесторам не нужно зевать - нужно объединяться (возможно, даже с разных отраслей и разных национальностей и стран), говорить о проблемах и последствиях искусственно создаваемых проблем - но такое лучше говорить конечно сообща, объединением инвесторов, а не по одному вякать

0
Цитировать
Жалоба модератору
67
27.01.2013, 10:39

да, нужно записывать видео о любых незаконных претензиях и требованиях и сразу же выкладывать в интернет - потому как села КР запущены, кыргызские милиционеры там во многих селах даже законов не знают, не то,чтобы их применение, особенно в отношении лиц др. национальностей, и занимаются только Кражей баранов, коров и овец - что-то более сложное и защита интересов бизнеса - таких дел там почти нет

0
Цитировать
Жалоба модератору
27.01.2013, 18:42

Гость

Кумтор это афера века, это все прекрасно понимают, добыто 350 тонн золота, на многие миллиарды долларов США, но власти как всегда узнают об этом последними. Дело дело не в том, что нужно навести порядок и повернуть деньги в сторону народа, а том что нужно показать, что якобы идет борьба сза народные богатства и продать Жеруй!!!

Вы еще напишите что добыли 1000 т и и если посчитать 1700 за унцию то получиться, как говорил Райкин в свое время, ну очень огромная сумма.

0
Цитировать
Жалоба модератору
27.01.2013, 18:45

игрок

Все на самом деле гораздо проще. Люди у власти, не большой круг, делают очень крупную игру. Опустить стоимость акций до предела, потом косметически и для политических очков договориться что то по соглашению, ввести эти изменения. после заключения соглашения, представить его как новое и революционное. В процессе падения акций во время шумихи и переговоров купить их для последующей продажи после заключения соглашения. С учетом того, что акции могут упасть до 6-7 долларов, а их истинная стоимость в разы выше, все это принесет очень не слабые доходы, в 3-5 раз.Ну и как говорил Маркс-"за 500% прибыли нет такого преступления на которое не пойдет капиталист". Ради этого они даже клялись на крови, что бы иметь возможность для подобных игр.

Ну так покупайте. Они сейчас где-то возле 8 долл за штуку болтаются

0
Цитировать
Жалоба модератору
27.01.2013, 18:47

312

350 тонн = 350 000 000 000 (!) долларов. Долг Кыргызстана на данный момент = 3 500 000 000 долларов. Дурят нас как могут и власть придержащие в доле.

Вы с нулями не ошиблись? Или по нашей местной привычке - 1000 туда, тусчу туда, какая разница

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД