Депутаты обсудили паспорта для баранов и бирки для пчел

1274  20
Толгонай Осмонгазиева

Сегодня, 28 февраля, на заседании парламента рассматривается законопроект об идентификации домашних животных, чтобы отечественные животноводы могли экспортировать свою продукцию за рубеж. Представители правительства отметили, что, согласно законопроекту, животновод, у которого большое хозяйство, должен получить идентификационный номер. "Иначе он не сможет продать свою продукцию. Приобретать бирки и ставить на животных отметки фермеры будут за свой счет. Реестр идентифицированного скота будет вести уполномоченный орган по ветеринарии", - пояснили чиновники.

Также будет введен запрет на транспортировку мяса неидентифицированных баранов и коров.

Депутат от фракции "Ата-Журт" Марат Султанов раскритиковал законопроект. "Мы не можем всем гражданам выдать паспорта, а уже на баранов перешли. Вы планируете через три месяца этот закон ввести, но он не будет работать. Надо обозначить, сколько лет понадобится для реализации этого проекта, и вводить закон поэтапно. Разделим его внедрение на четыре года. Принимая неработающие законы, мы способствуем росту коррупции", - отметил он.

"Сначала мы планируем идентифицировать только крупный рогатый скот", - ответили на это замечание представители Министерства сельского хозяйства.

Другой член фракции "Ата-Журт" Жылдызкан Джолдошова поинтересовалась, как будет исполняться пункт, обязывающий пчеловодов идентификационный номер крепить на пчел. "Суть закона неправильная. Как можно идентифицировать пчелу? Это же не баран. Придется ловить пчелу, чтобы повесить на нее бирку?" - задалась вопросом Джолдошова.

Один из авторов законопроекта – депутат от фракции "Ар-Намыс" Талантбек Узакбаев пояснил, что идентификационный номер будет выдаваться пчеловодам. "И потом, вы не правы, когда говорите, что пчелы - это не животные. К животному миру относится все, что шевелится", - продемонстрировал он глубокие знания зоологии.

Смягчившись, Джолдошова отметила, что в целом законопроект правильный и нужный, но его следует вводить поэтапно.

Атажуртовец Ахматбек Келдибеков выступил против того, чтобы идентифицировать каждый вид домашней живности по отдельности. "Нужно открыть лаборатории по сертификации качества продукции животноводства. Они должны быть открыты при мясокомбинатах и заводах по переработке мяса", - отметил он.

С ним согласился и Султанов. Он пояснил, что идентификация не позволит экспортировать мясо. "Я впервые слышу, что если на ухо барана повесить бирку, то его мясо обязательно будет продано. Это все глупости. Экспортировать можно будет только сертифицированное мясо или любую другую продукцию животноводства. Да, для сертификации нужна идентификация. Поэтому давайте вводить идентификацию только для тех сельскохозяйственных животных, которые идут на экспорт", - подчеркнул он.

Член фракции СДПК Абдыманап Кутушев призвал не торопиться с принятием данного закона. "Около 90% законов в парламент вносит правительство. Это правильно, поскольку так происходит практически во всех странах мира. Но мы должны быть осторожными при принятии законов. Мы одобрили закон о введении 1% с оборота для бизнеса, о введении НДС для лекарств. Эти непопулярные законы были разработаны при прежних властях, но правительство ничего не сказало нам об этом. А среди общественности это не добавляет популярности парламенту. Если мы примем данный закон, нас не похвалят. Поэтому я согласен с Султановым", - пояснил он.

Арнамысовец Анарбек Калматов также согласился с коллегами. "В законопроекте говорится, что идентифицировать можно только тех животных, которые содержались в хороших условиях. Как можно вводить такую норму? Нужно для начала хотя бы создать животноводам условия. Нас фермеры возненавидят за этот закон", - поделился своим мнением нардеп.

Ряд депутатов предложили отправить данный законопроект на доработку.

Узакбаев настаивал на том, чтобы отправить данный законопроект на голосование в первом чтении. "Одобрить или отклонить данный закон, каждый депутат решает сам. Но простые люди ждут этот закон. Ведь из-за отсутствия норм по идентификации животных в прошлом году Казахстан ввел запрет на ввоз молока из Кыргызстана", - выразил свою позицию он.

Калматов предложил решить судьбу домашних животных голосованием, что нашло поддержку у спикера Асылбека Жээнбекова.

Комментарии
55
28.02.2013, 17:05

мде, браво депы, браво, добрались и до баранов

0
Цитировать
Жалоба модератору
ю
28.02.2013, 17:08

Открытие Узакбаева что всё что шевелится является животным тянет не меньше чем на Нобилевскую премию!!!!Это каким тупоголовым надо быть что бы такое сказать и таких много сидят в законодательном органе, поэтому мы так и живём!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
28.02.2013, 18:20

Аутизм.... не более

0
Цитировать
Жалоба модератору
Евгений
28.02.2013, 19:23

Думаю что объяснять простым людям которые учились в школе, что понятие "животное" и "насекомое" это две большие разницы, не нужно.

А потом ещё обижаются что о депутатах сочиняют анекдоты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
:-)
28.02.2013, 19:32

да уж, давайте каждой пчеле попку покрасим!

а то с такими номерами ,которыми снабдят их наши депутаты, они не то чтобы летать, даже проползти не смогут далеко

0
Цитировать
Жалоба модератору
???
28.02.2013, 19:33

слушайте, у нас что больше в Кыргызстане проблем нет, как пчел пронумеровывать?

Может еще и налоги будем взимать с работы каждой пчелы и того человека, на чей цветочек они присели и опылили

работа как никак

тоже должна налогом облагаться

0
Цитировать
Жалоба модератору
сироты
28.02.2013, 19:34

да уж, сироты живут на 23 сома в день, бомжи умирали по 40 человек в день от холода и голода,

а депутаты то цвет колготок обсуждают, то как паспорта пчелам выдавать

0
Цитировать
Жалоба модератору
пиар
28.02.2013, 19:35

Это наверное пиар акция сотовой компании Билайн!

Пчелы - это их корпоративные цвета

0
Цитировать
Жалоба модератору
пиарщик
28.02.2013, 19:37

вы знаете, а у российской сотовой компании МТС - корпоративный стиль - яйца

ну давайте мы еще обсудим паспорта на каждое яйцо!

при чем паспорта должны быть с красной корочкой, потому как у МТС - белые яйца на красном фоне - корпоративный стиль

0
Цитировать
Жалоба модератору
ж
28.02.2013, 19:38

а что, только куриные яйца надо нумеровать, может еще чьи-яйца надо идентифицировать

там же важный генно-племенной материал как никак

0
Цитировать
Жалоба модератору
5678
28.02.2013, 19:56

В ответ:...Бараны обсудили паспорта для депутатов.........)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
28.02.2013, 20:28

:-)

да уж, давайте каждой пчеле попку покрасим!

Ва ха ха х)))))))

давайте)))))))))))))))))))))))))))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
???
28.02.2013, 23:18

Как сказал один мудреситин " Если человек идиот, то на долго"

0
Цитировать
Жалоба модератору
Шурик
01.03.2013, 01:42

А где учились депутаты , номера школ можно узнать ??? . По моему у самых " вумных " не больше 3 классов образования .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Акылай
01.03.2013, 07:40

Какой маразм... Вместо открытия соответствующей лаборатории наши парламентеры решили отделаться идентифицированием голов... Новая забава нардепов...

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргызСТАНЕЦ
01.03.2013, 08:50

оо,молодцы. вот это я понимаю. вот так наш Кыргызстан развивается. ТУПЫЕ.ТУПЕЕ я не видал. они тупые.

0
Цитировать
Жалоба модератору
М.Юго-Западная
01.03.2013, 09:24

Мд-аа!надо было как следует подготовится к своему выступлению.Теперь вот облажался своими глубокими познаниями в зоологии.Кого он хочет пронумеровать,он с ним одного поля ягодка

0
Цитировать
Жалоба модератору
Я Русский! и этим горжусь!
01.03.2013, 11:23

Нардепы! Кетсин! Кетсин! алга за Бакиевыми!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
МуХ
01.03.2013, 11:58

да,осталось каждой мухе паспорт и загран.паспорт выдать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
01.03.2013, 12:58

я думаю что этот закон идиотский как получается народ теперь будет своих животных баранов, пчел приносить в фото-салоны чтоб их на паспорт сфотать буга чейин деле эч кандай биркасы жок эле эттер сатылып жатпайбы бирка берсенер эти озгоруп даамы башкача болуп кетеби ошол эле кой ошол эле уй

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД