Акенеев о соглашении по Кумтору при Акаеве: Я тогда верил своему президенту

491  8
Айдана Абдуваитова

Сегодня, 14 сентября, на круглом столе в пресс-центре "ВБ" экономист Жумакадыр Акенеев рассказал, при каких обстоятельствах в 1993 году канадская компания "Камеко" заполучила право на разработку месторождения Кумтор.

Он рассказал, что тогда он занимал пост председателя Национального статистического агентства и в числе других членов правительства подписал документ о сотрудничестве с канадской компанией "Камеко". Напомним, в 1993 году стороны учредили "Кумтор оперейтинг компани", которая с 1996 года начала разрабатывать месторождение.

"В 1993 году я имел беседу с президентом Аскаром Акаевым. Он сказал, что надо поддержать это решение по "Камеко" на заседании правительства. Вопросы тогда уже возникали: почему без тендера, без конкурса, без технико-экономического обоснования и ни с того ни с сего отдаем им. Он говорит: "Вот ты согласен? Ты же экономист. Вот заработает Кумтор и ежегодно 200 миллионов долларов Кыргызстан будет получать". Тогда только ставился вопрос по соглашению. Я же верил своему президенту, и говорю: конечно, это здорово, если каждый год у Парижского клуба (прим. – организация развитых стран-кредиторов) выпрашиваем 100-200 миллионов на таких кабальных условиях. Я подписывал это как член правительства. У меня потом спрашивали, почему подписывали. Я говорю, что возглавлял Национальный статистический комитет и в переговорах не участвовал, но как член правительства я подписал, и я отвечаю за свою подпись, потому что у меня тогда была такая убежденность", - рассказал Акенеев.

Он напомнил, что впоследствии стороны заключали новые соглашения, в которых канадская компания закрепила свои позиции и поэтому обращения кыргызского правительства в международные суды были бы неудачными.

Поэтому, отметил экономист, подписание нового соглашения правительством Сапара Исакова выглядит, по меньшей мере, смелым поступком.

"Пришло новое правительство и на второй неделе уже подписывает это соглашение, берет на себя ответственность. Это очень большая ноша", - отметил Акенеев.

Месторождение Кумтор было открыто еще в 1978 году, и лишь с 1992 года к нему проявили реальный интерес. В том же году канадская компания "Камеко" подписала с кыргызским правительством соглашение о разработке месторождения, через год создав предприятие "Кумтор Оперейтинг Компани", которое являлось оператором.

В последующем происходила реструктуризация канадской компании, менялись условия сотрудничества и доля кыргызской стороны в разработке месторождения.

Комментарии
Карма: -23
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 59
Минусов: 82
Комментариев: 153

"В 1993 году я имел беседу с президентом Аскаром Акаевым. Он сказал, что надо поддержать это решение по "Камеко" на заседании правительства. Вопросы тогда уже возникали: почему без тендера, без конкурса, без технико-экономического обоснования и ни с того ни с сего отдаем им. Он говорит: "Вот ты согласен? Ты же экономист. Вот заработает Кумтор и ежегодно 200 миллионов долларов Кыргызстан будет получать". Тогда только ставился вопрос по соглашению. Я же верил своему президенту, и говорю: конечно, это здорово, если каждый год у Парижского клуба (прим. – организация развитых стран-кредиторов) выпрашиваем 100-200 миллионов на таких кабальных условиях. Я подписывал это как член правительства. 

Значит 200 миллионов было,  не хорошо так делать, очень не хорошо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Матрос)
14.09.2017, 20:26

Очень удобно,когда есть на кого свалить.)

0
Цитировать
Жалоба модератору
No Way
15.09.2017, 00:52

Всегда было обидно за народ. Чужой дядька значит пришел и решил выкопать наше золото, потому что видите ли у самих тогда мозгов и средств не хватило это сделать. Конечно, та власть при Акаеве наварилась, а левые люди обогатились за счет даров в недрах земли кыргызстана. И это воровство продолжается по сей день. Сами же отдали свое богатство чужим людям. Лучше бы вообще не открывали этот Кумтор и золото не трогали до лучших времен, тогда наши потомки всё сделали бы правильно и в чужой карман ни копейки не ушло бы. Это позор и бред! Вообще, будущий президент должен требовать от канадцев вернуть Кыргызстану каждый цент за все годы воровства. Попробовали бы они так арабов с нефтью обмануть. Эх, кыргызская власть...а мы ещё радуемся, что они налоги платят. Ведь всё это лишь для отвода глаз, чтобы все заткнулись и молча занимались своими делами - пока они дальше копают. Понимаю гнев и ненависть местных жителей. Экология в упадке, местные живут в нищите. А наши чиновники с партнерами по бизнесу пьют шампанское. Зачем стране драгоценности и прочие блага, если они приносят счастье только ворам и власти? И кто-бы догадался сделать так, чтобы от любого месторождения в стране минимум по 20% на лицевой счет каждому гражданину КР отчисляли в виде денег. Ведь это наше общее богатство. Уж канадцы такое точно не предложили бы и Акаеву было плевать. Плевать, что это богадство простых людей!!! (((( А вот налоги с граждан собирать, так это пожалуйста, будут сидеть даже до позднего вечера и ночи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.09.2017, 12:37
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 24
Минусов: 15
Комментариев: 134

No Way

Всегда было обидно за народ. Чужой дядька значит пришел и решил выкопать наше золото, потому что видите ли у самих тогда мозгов и средств не хватило это сделать. Конечно, та власть при Акаеве наварилась, а левые люди обогатились за счет даров в недрах земли кыргызстана. И это воровство продолжается по сей день. Сами же отдали свое богатство чужим людям. Лучше бы вообще не открывали этот Кумтор и золото не трогали до лучших времен, тогда наши потомки всё сделали бы правильно и в чужой карман ни копейки не ушло бы. Это позор и бред! Вообще, будущий президент должен требовать от канадцев вернуть Кыргызстану каждый цент за все годы воровства. Попробовали бы они так арабов с нефтью обмануть. Эх, кыргызская власть...а мы ещё радуемся, что они налоги платят. Ведь всё это лишь для отвода глаз, чтобы все заткнулись и молча занимались своими делами - пока они дальше копают. Понимаю гнев и ненависть местных жителей. Экология в упадке, местные живут в нищите. А наши чиновники с партнерами по бизнесу пьют шампанское. Зачем стране драгоценности и прочие блага, если они приносят счастье только ворам и власти? И кто-бы догадался сделать так, чтобы от любого месторождения в стране минимум по 20% на лицевой счет каждому гражданину КР отчисляли в виде денег. Ведь это наше общее богатство. Уж канадцы такое точно не предложили бы и Акаеву было плевать. Плевать, что это богадство простых людей!!! (((( А вот налоги с граждан собирать, так это пожалуйста, будут сидеть даже до позднего вечера и ночи.

Как удобно сидеть за компом на теплом диване и поливать фекалиями тех, кто работает в условиях высокогорья и дает в бюджет семь с половиной миллиардов сомов в год.  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
15.09.2017, 12:42
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 17

No Way

Эх, кыргызская власть...а мы ещё радуемся, что они налоги платят. Ведь всё это лишь для отвода глаз, чтобы все заткнулись и молча занимались своими делами - пока они дальше копают. Понимаю гнев и ненависть местных жителей. Экология в упадке, местные живут в нищите. А наши чиновники с партнерами по бизнесу пьют шампанское. Зачем стране драгоценности и прочие блага, если они приносят счастье только ворам и власти? И кто-бы догадался сделать так, чтобы от любого месторождения в стране минимум по 20% на лицевой счет каждому гражданину КР отчисляли в виде денег. Ведь это наше общее богатство. Уж канадцы такое точно не предложили бы и Акаеву было плевать. Плевать, что это богадство простых людей!!! (((( А вот налоги с граждан собирать, так это пожалуйста, будут сидеть даже до позднего вечера и ночи.

Действительно, трудно не радоваться таким суммам-то. Но вы можете взять себя в руки и дальше предаваться скорби, валя вину за засранные села, предгорья, ущелья и льющуюся в ИК канашку на канадцев. И леса в Барскауне тоже они повырубали, ага. 

Кстати, как у вас по 20% на каждого-то от 100% суммы получилоась, не разъясните?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
432
15.09.2017, 14:15

Да что тут не ясно? 20% с каждого месторождения в общем всем гражданам. Вот что имелось в виду.

Кира Тянива

No Way

Эх, кыргызская власть...а мы ещё радуемся, что они налоги платят. Ведь всё это лишь для отвода глаз, чтобы все заткнулись и молча занимались своими делами - пока они дальше копают. Понимаю гнев и ненависть местных жителей. Экология в упадке, местные живут в нищите. А наши чиновники с партнерами по бизнесу пьют шампанское. Зачем стране драгоценности и прочие блага, если они приносят счастье только ворам и власти? И кто-бы догадался сделать так, чтобы от любого месторождения в стране минимум по 20% на лицевой счет каждому гражданину КР отчисляли в виде денег. Ведь это наше общее богатство. Уж канадцы такое точно не предложили бы и Акаеву было плевать. Плевать, что это богадство простых людей!!! (((( А вот налоги с граждан собирать, так это пожалуйста, будут сидеть даже до позднего вечера и ночи.

Действительно, трудно не радоваться таким суммам-то. Но вы можете взять себя в руки и дальше предаваться скорби, валя вину за засранные села, предгорья, ущелья и льющуюся в ИК канашку на канадцев. И леса в Барскауне тоже они повырубали, ага. 

Кстати, как у вас по 20% на каждого-то от 100% суммы получилоась, не разъясните?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 8

Кумтор всегда был самым главным меценатом и  налогоплательщиком, новый договор подтверждает, что компания готова идти на компромиссы, но остаётся вопрос: когда в городах и сёлах, в природных парках и заповедниках Кыргызстана будет чисто? Туристов стыдно уже привозить, мусор даже на горных пиках. Вслед за ужесточением экологического законодательства для Кумтора - кабмин должен повысить эколог. платежи для всех субъектов предпринимательства. За порчу земли должны быть космические штрафы. Для того, чтобы иностранцы уважали нашу землю, самим необходимо любить её и беречь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
18.09.2017, 16:35
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 24
Минусов: 15
Комментариев: 134

432

Да что тут не ясно? 20% с каждого месторождения в общем всем гражданам. Вот что имелось в виду.

Кира Тянива

No Way

Эх, кыргызская власть...а мы ещё радуемся, что они налоги платят. Ведь всё это лишь для отвода глаз, чтобы все заткнулись и молча занимались своими делами - пока они дальше копают. Понимаю гнев и ненависть местных жителей. Экология в упадке, местные живут в нищите. А наши чиновники с партнерами по бизнесу пьют шампанское. Зачем стране драгоценности и прочие блага, если они приносят счастье только ворам и власти? И кто-бы догадался сделать так, чтобы от любого месторождения в стране минимум по 20% на лицевой счет каждому гражданину КР отчисляли в виде денег. Ведь это наше общее богатство. Уж канадцы такое точно не предложили бы и Акаеву было плевать. Плевать, что это богадство простых людей!!! (((( А вот налоги с граждан собирать, так это пожалуйста, будут сидеть даже до позднего вечера и ночи.

Действительно, трудно не радоваться таким суммам-то. Но вы можете взять себя в руки и дальше предаваться скорби, валя вину за засранные села, предгорья, ущелья и льющуюся в ИК канашку на канадцев. И леса в Барскауне тоже они повырубали, ага. 

Кстати, как у вас по 20% на каждого-то от 100% суммы получилоась, не разъясните?

Может, так и надо писать? А не КАЖДОМУ ПО 20%? Без переводчика трудно понять, кто и что имеет в виду, когда так выражается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД