Где жить комфортнее – в Бишкеке или Астане

4988  40

Народную новость прислал Дмитрий Доценко

Постоянно живу в Бишкеке. Недавно съездил в Астану на 5 дней. Реальность превзошла ожидания. По сравнению с Бишкеком Астана оказалась более комфортной для жизни и более безопасной.

Для начала, из патриотических чувств, плюсы Бишкека по сравнении с Астаной:

  1. В Бишкеке почти всё дешевле. Но не потому, что выше эффективность производства, а просто потому, что у покупателей меньше денег.
  2. Согласно "Википедии", в Бишкеке намного теплее зимой. И ветров зимой почти нет.
  3. В Бишкеке много кустов, благодаря чему озеленение трёхуровневое – трава, кусты, деревья. При одном из предыдущих мэров вдоль многих улиц посадили кусты во много рядов, и город сразу стал красивее, а воздух чище. Заросли кустов вдоль проезжей части улавливают пыль и шум. В Астане только на некоторых газонах есть кусты.
  4. В Бишкеке больше высоких деревьев. В новой части Астаны деревья молодые и потому низкие. Хотя, из-за политики нынешнего мэра Ибраимова и главы "Зеленстроя" в Бишкеке высокие деревья вырубают, потому что они якобы старые и больные, а новые деревья почти не выращивают. В ближайшие годы Астана станет намного зеленее Бишкека, потому что в Астане деревья растут, а в Бишкеке массово засыхают из-за редкого полива. В Астане сажают много деревьев, а в Бишкеке деревья массово вырубают. В новой части Астаны вдоль дорог созданы широкие газоны, а в Бишкеке газоны асфальтируются и превращаются в парковки.
  5. В Бишкеке в выходные можно выехать в горы. Возле Астаны гор нет.
  6. В Бишкеке намного проще поливать деревья, потому что город находится на склоне, и вода течёт самотёком по арыкам. Астана находится на равнине, поэтому приходится поливать деревья поливальными машинами.
  7. В Бишкеке, в отличие от Астаны, есть троллейбусы, которые лучше автобусов тем, что не загрязняют воздух выхлопами.

Теперь о плюсах Астаны по сравнению с Бишкеком:

  1. В Астане намного чище дороги, тротуары, воздух. Крупные дороги часто моют поливальными машинами, поэтому асфальт чистый (чёрный) и у бордюров не скапливается грязь, как в Бишкеке. Когда по дороге проезжает автобус, не поднимаются тучи пыли. Тротуары такие же чистые. Нигде не видно мусора. Когда усиливается ветер, воздух остаётся чистым, а Бишкек скрывается за пылевой завесой, как будто он где-то в пустыне.
  2. В Астане чувствуется культура населения. На тротуарах, на остановках, возле скамеек чисто, нет окурков, бумажек, шелухи семечек, не наплёвано.
  3. В Астане по сравнению с Бишкеком почти не видно курящих людей на улицах.
  4. В Астане развит общественный транспорт. Маршруток нет, вместо них ездят большие комфортные и чистые автобусы. Давки обычно нет. Внедрена система электронных платежей за транспорт. Пассажиры на входе могут просто приложить свой проездной к датчику. Благодаря этому лучше учитываются доходы от перевозки пассажиров. В автобусах автоматически объявляются остановки. Автобусы снабжены GPS, создано специальное приложение для смартфонов Astana Bus, в котором можно увидеть, через сколько минут твой автобус подъедет к остановке. В Бишкеке тоже появилось приложение для смартфонов Inobi, но работает не везде и с ошибками. В Астане на многих остановках стоят электронные табло, показывающие, через сколько минут подъедут ближайшие автобусы. На крупных дорогах есть выделенные линии для автобусов, поэтому они ездят быстро. В Астане много площадок проката велосипедов, как в Алматы. Покупаешь карточку в офисе фирмы, потом подходишь к любой площадке проката велосипедов, прикладываешь карточку, берёшь велосипед, едешь куда нужно, потом оставляешь велосипед на другой площадке. Первые полчаса бесплатно.
  5. В Астане возле офисных зданий есть специальные асфальтированные площадки для автомобилей, поэтому дороги свободные, меньше припаркованных на обочинах машин, нет пробок.
  6. Астанинцы больше пользуются русским языком, чем бишкекчане, что облегчает общение с жителями других постсоветских стран и с туристами. Это способствует развитию экономики, международной торговле, туризму, культурному и образовательному обмену. Это также повышает уровень образованности астанинцев, ведь у них есть доступ к огромному объёму знаний, к научной и технической литературе, которые накоплены на русском языке.
  7. В Астане много общественных пешеходных пространств. Новая часть города строится по генплану с просторными улицами (в отличие от новостроек Бишкека), тротуары и газоны широкие. В парковой зоне построены круговые спортивные дорожки длиной в несколько километров. Это две велодорожки по бокам и беговая дорожка между ними. Это отличное место для занятий спортом. Вдоль реки создана красивая пешеходная набережная – место встреч и прогулок. В Бишкеке две реки, но на их берегах строят дома или дороги, а не пешеходные набережные.
  8. В Астане хорошо работает "Зеленстрой". По всему городу активно засаживают деревьями широкие газоны, нет стремления заменить луговую растительность на газонах лужайками из одного вида травы. Благодаря этому на газонах разнообразная растительность. В Астане нет арычной системы (так как город на равнине и вода по арыкам не потечёт), поэтому "Зеленстрой" поливает газоны из поливочных машин шлангами. В Бишкеке же вода сама может течь по арыкам почти до каждого дерева, но тем не менее деревья массово засыхают из-за недостаточного полива, летом листва опадает, как осенью, замученные засухой деревья болеют и падают при порывах ветра.
  9. В Астане люди доброжелательнее, чем в Бишкеке. Приветливые, открытые, общительные, вежливые. Почти нет женщин, спрятанных под религиозной одеждой, наоборот, девушки одеваются свободнее, красивее и изысканнее, чем в Бишкеке.
  10. На тротуарах на всех подъёмах/спусках есть пандусы для мам с колясками и инвалидов-колясочников.

Думаю, это сравнение можно использовать как список предложений мэру Ибраимову и его подчинённым. Бишкекчане тоже хотят жить в чистой, безопасной, красивой, зелёной и комфортной столице.

Комментарии
пэтриот
25.09.2017, 16:24

Зимой к вам собираюсь в Бишкек (г.Костанай), у нас уже сейчас минусовые показатели , правда пока ещё только ночью,днем около 5-6. К концу октября - начало ноября может и до -25 мороз ударить. Поэтому хочу туристом к вам до апреля- мая погостить приехать с женой.В Алматы уже жили , хотим посмотреть Бишкек. Ну и вообще, мир посмотреть.

    Зимой все равно у нас бураны и метели, да ещё и с морозом под -40. Летом правда хорошо, но оно короткое,пару месяцев. Может тоже ,,отчёт,, напишу , сравню города

0
Цитировать
Жалоба модератору
Стасик
25.09.2017, 20:55

Сравнили ))) любой областной центр Кз лучше Бишкека. 

Астана это Астана.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Рэмбо
25.09.2017, 21:35

Троллейбусы это вчерашний день провода уродливые над головой. В Астане курсируют ЭЛЕКТРОБУСЫ и строится ЛРТ. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
26.09.2017, 08:38

Не надо сравнивать с Астаной. Сравните бюджеты двух столиц.

И с Алма Атой равняться нет смысла.

Сравните с областными центрами.

Тараз, Чимкент в плане градостроительства, чистоты и порядка на автодорогах намного превосходит Бишкек.

Бишкек это поселок городского типа, к сожалению.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
26.09.2017, 08:38

Не надо сравнивать с Астаной. Сравните бюджеты двух столиц.

И с Алма Атой равняться нет смысла.

Сравните с областными центрами.

Тараз, Чимкент в плане градостроительства, чистоты и порядка на автодорогах намного превосходит Бишкек.

Бишкек это поселок городского типа, к сожалению.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Baracuda
26.09.2017, 12:12

Зачем сравнивать несравнимое? 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
123
26.09.2017, 15:03

Вчера впервые за несколько лет прогулялся по городу. Разочаровался. Грязно, пыльно, кругом пробки, сомнительный контингент, какие-то закрытые люди, школьницы в паранжах. Решил, что это больше не мой город и ловить здесь больше нечего.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Kyrgyz American - Anti sovok
26.09.2017, 17:00

123

Вчера впервые за несколько лет прогулялся по городу. Разочаровался. Грязно, пыльно, кругом пробки, сомнительный контингент, какие-то закрытые люди, школьницы в паранжах. Решил, что это больше не мой город и ловить здесь больше нечего.

хорошо. Побольше бы таких как ты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
26.09.2017, 18:08

Я не был в Астане, но кажется, что там люди намного культурнее, чем наши, так как в нашем городе много приезжих из сел, которые плюются, матерятся и ведут себя антиобщественно, плюс к тому же Назарбаев ввел штрафы за плевки и жвачки, нам тоже ввести такие нормы поведения на улицах

+2
Цитировать
Жалоба модератору
26.09.2017, 18:18
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 2
Комментариев: 16

автор ну оставался там зачем сюда приехал?  у нас город красивый и будет современым

+1
Цитировать
Жалоба модератору
26.09.2017, 21:58
Карма: +80
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 106
Минусов: 26
Комментариев: 246

Автор прав. Алматы намного лучше Бишкека, не говоря уж об Астане. Жаль, что у наших чиновников и нардепов нет чувства патриотизма, им бы только набить свои карманы. Что поделаешь, Родину не выбирают...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Хито
27.09.2017, 01:46

В Астане деревья поливать не нужно корни и так в воде там через метр уже вода

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Розалия
27.09.2017, 09:57

Родину и родителей не выбирают..... Бишкек будет светлым и чистым городом.... Молодежи немного потрудиться. Не мусорить на улице во дворах любить свою Отчизну!!! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Христианин
27.09.2017, 09:58

Ну, тогда езжайте в Астану

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурлан
27.09.2017, 10:47

Зато в Бишкеке тепло,  можно весь город обойти пешком, нет ветров постоянных, кухня намного вкуснее и дешевле.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанин
27.09.2017, 14:32

Автор, сравни лучше Токио и Астану. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанин
27.09.2017, 14:32

Автор, сравни лучше Токио и Астану. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанин
27.09.2017, 14:36

Автор, посети Афганистан и сравни тогда Кабул и Бишкек.   

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бурул
27.09.2017, 16:37

Не нада ля ля! Бишкек как Пурунзе иле Гомыл, а Астана как Цылынаграда. И называйса не Астанинсы (Астанин какойто) а Астанацы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
для Хито
27.09.2017, 20:29

Ну ты и жжешь))ты в курсе на чем и где была построена столица КЗ?мда ужж...диванные знатоки.Sam M и ты чушь городишь.из-за таких как ты все культурные и бегут с этого тонущего корабля!эхх бедная моя столица.еще бы один срок поработать Тюлееву,столица бы преобразилась!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Хито
28.09.2017, 13:30

для Хито

Ну ты и жжешь))ты в курсе на чем и где была построена столица КЗ?мда ужж...диванные знатоки.Sam M и ты чушь городишь.из-за таких как ты все культурные и бегут с этого тонущего корабля!эхх бедная моя столица.еще бы один срок поработать Тюлееву,столица бы преобразилась!

В курсе я здесь живу  (Астана) занимаюсь озеленением,, высаживаем деревья вокруг Астаны

0
Цитировать
Жалоба модератору
Хито
28.09.2017, 13:37

для Хито

Ну ты и жжешь))ты в курсе на чем и где была построена столица КЗ?мда ужж...диванные знатоки.Sam M и ты чушь городишь.из-за таких как ты все культурные и бегут с этого тонущего корабля!эхх бедная моя столица.еще бы один срок поработать Тюлееву,столица бы преобразилась!

Как раз ты и есть диванный ЕХсперт у тебя стереотипы ты думаешь что Астана находится в пустыне как Дубай хахах, здесь местами фундамент дома залить сложно вода поступает откачивать нужно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ахмад
28.09.2017, 17:42

Бишкек моя столица мне нравится здесь, Астану я не видел все ровно не поехал бы туда жить, это же другая трана другая культура, Бишкек красив и зеленный город, только вот айылских надо научить как надо жииь в столице и все будет порядок в нем, надо развивать english и русский на ровне с кыргызским в Бишкеке,

+1
Цитировать
Жалоба модератору
для Хито
29.09.2017, 12:56

Дурачек ты мелкий)как же вы заливаете фундамент если через метр вода?тогда бы вся астана стояла на сваях!нет?харе гнать и хорошенько посмотри на географическую расположенность сиё столицы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
хито
29.09.2017, 16:01

для Хито

Дурачек ты мелкий)как же вы заливаете фундамент если через метр вода?тогда бы вся астана стояла на сваях!нет?харе гнать и хорошенько посмотри на географическую расположенность сиё столицы.

Болванчк ЕЩЕ раз говорю я здесь живу и дом свой здесь строил твердолобый товарищ здесь болотистаяместность протекает река . Я откачитал воду заливал бетон и гидроизолировал глиной . Ты бы выехал из своего кишлака дапосмотрел своими учениками глазенками

0
Цитировать
Жалоба модератору
KG Bishkeker Kickers
30.09.2017, 04:13

Астана - это город, построенный за счет нефтедолларов и газодолларов. Как известно, сейчас мировой кризис еще закончился и у казахов количество нефтедолларов поубавилось. Темпы роста в Казахстане снизились за последние 8-9 лет, то же самое относится и к России. Согласен с тем, что Астана круче Бишкека, но эта крутизна достигнута в большей части не за счет более лучших мозгов, а за счет данных Богом нефти и газа. Мне наш Бишкек нравится таким, каков он и есть.К сожалению, Бог нам не дал готовых подземных залежей нефти и газа. У нас нет выбора, поэтому мы должны развивать свои человеческие ресурсы

Поэтому, действительно высокого уровня столицами я назвал бы Токио, Сингапур, Копенгаген, Брюссель, Берн и др., т.е. города, комфорт в которых создан за счет человеческого фактора, а не природного богатства.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
стасик
01.10.2017, 00:05

KG Bishkeker Kickers

Астана - это город, построенный за счет нефтедолларов и газодолларов. Как известно, сейчас мировой кризис еще закончился и у казахов количество нефтедолларов поубавилось. Темпы роста в Казахстане снизились за последние 8-9 лет, то же самое относится и к России. Согласен с тем, что Астана круче Бишкека, но эта крутизна достигнута в большей части не за счет более лучших мозгов, а за счет данных Богом нефти и газа. Мне наш Бишкек нравится таким, каков он и есть.К сожалению, Бог нам не дал готовых подземных залежей нефти и газа. У нас нет выбора, поэтому мы должны развивать свои человеческие ресурсы

Поэтому, действительно высокого уровня столицами я назвал бы Токио, Сингапур, Копенгаген, Брюссель, Берн и др., т.е. города, комфорт в которых создан за счет человеческого фактора, а не природного богатства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
кензо
01.10.2017, 00:13

KG Bishkeker Kickers

Астана - это город, построенный за счет нефтедолларов и газодолларов. Как известно, сейчас мировой кризис еще закончился и у казахов количество нефтедолларов поубавилось. Темпы роста в Казахстане снизились за последние 8-9 лет, то же самое относится и к России. Согласен с тем, что Астана круче Бишкека, но эта крутизна достигнута в большей части не за счет более лучших мозгов, а за счет данных Богом нефти и газа. Мне наш Бишкек нравится таким, каков он и есть.К сожалению, Бог нам не дал готовых подземных залежей нефти и газа. У нас нет выбора, поэтому мы должны развивать свои человеческие ресурсы

Поэтому, действительно высокого уровня столицами я назвал бы Токио, Сингапур, Копенгаген, Брюссель, Берн и др., т.е. города, комфорт в которых создан за счет человеческого фактора, а не природного богатства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
01.10.2017, 00:18
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 2
Комментариев: 22

Залежи нефти и газа у нас, несомненно, есть. Просто из-за варварской политики работы с инвесторами и их абсолютной незащищенностью никто не будет вкладывать в геологоразведку.  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Hanna
01.10.2017, 00:23

Странная статья странного автора, который поехал на несколько дней в соседнюю страну и обалдел от женщин, автобусов с таблом, деревьев...

Автор видимо никуда в своей жизни не выезжал.

Сидел только в Бишкеке до поездки в Астану.

Путешествовать надо, мир смотреть. Тогда и шока такого не будет как у голодного увидевшего хлеб.

Тупое сравнение двух совсем разных столиц (по своему возникновению и развитию) двух совершенно различных по своему политическому направлению государств.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкек 13
01.10.2017, 20:33

Везде хорошо где нет нас, Я уже много лет за границей работаю и сейчас тоже, побывал в очень многих странах и городах, но роднее Бишкека нет, в Бишкеке чувствую себя как дома, люблю тебя Бишкек со всеми твоими не достатком!!!!

 PS: Маршрутки правда нужно убрать, все без исключения, везде автобусу по городу, у нас только маршрутки и водители тоже мангурты, не все, но 99%!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкек 13
01.10.2017, 20:41

хито

для Хито

Дурачек ты мелкий)как же вы заливаете фундамент если через метр вода?тогда бы вся астана стояла на сваях!нет?харе гнать и хорошенько посмотри на географическую расположенность сиё столицы.

Болванчк ЕЩЕ раз говорю я здесь живу и дом свой здесь строил твердолобый товарищ здесь болотистаяместность протекает река . Я откачитал воду заливал бетон и гидроизолировал глиной . Ты бы выехал из своего кишлака дапосмотрел своими учениками глазенками 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Актан
02.10.2017, 13:50

"Новость" ни о чем. У каждого города и столицы свой своеобразный, неповторимый  облик. Я в Астане много раз бывал по работе, конечно есть свои плюсы как и любого нового города. Но на отдых например я в жизни бы не поехал туда, климат не нравится. Видимо автор впервые выбрался за пределы страны, поэтому такие "эмоции". Я 11 лет прожил за бугром в Турции, Италии, Америке, учился там, жил, работал, женился, но все равно  дома лучше. Все ведь упирается в финансирование, большую часть своих доходов Бишкек отдает Республике, в городском бюджете остаются копейки. А в Астану вкладываются огромные деньги, все-таки новая столица, поэтому сравнивать глупо и незачем, смысла нет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Bake
04.10.2017, 14:11

Астана искусственный молодой город. Тут правы, там есть и дома на сваях.  Потому что раньше были болота там.  С автором согласен по нескольким пунктам. Их надо улучшать в Бишкеке и тогда разница с Астаной в минусах уйдут. А вот Астане никогда не приобрести такую природу,  гор, чистой воды и воздуха.  В Астане очень холодно и ужасный ветер. Также там зимой дышать невозможно из-за того, что нет газа. Все топят углем.  Дороговизна это еще тот минус.  Реки грязные, в них ил. В Астане куча огромных комаров. Которые вечером не дают гулять.  Вот Алматы согласен. Он лучше Бишкека. Я люблю этот город. Но в Алматы тоже есть жирный минус для кыргызстанцев.  Он не родной. Так что давайте ценить, любить и развивать свою столицу.  У Бишкека есть еще один огромный плюс. Это Иссык-Куль рядом со столицей. Даже не сравнивайте Боровое с ИК. Это небо и земля.  Я бы поставил вот в таком порядке 1) Алматы 2) Бишкек 3) Астана

+1
Цитировать
Жалоба модератору
живое существо
12.10.2017, 12:45

У всех людей один настоящий изначально реальный Отец ,это Сам Бог, если не обращаете на этот факт внимание это не означает что ваше восприятие истенное,каждая душа создана Им, и отвечать перед неприменно будет ! ворует если президент ,он ответ держать будет только по законам Бога. Президентами хотят быть многие ,и почти у всех, мораль на низком уровне .люди -народ кыргызстана действительно живет лишь бы просуществовать ,деградация на лицо. падение нравтвености морали ,кульруры массовое .по стопам акаева набить карман и кинуть свой народ опозоренным уже захватил разум т е безумие. Жаль ,а ведь задатки замечательных качеств человека были у этого народа .и всё таки на родине лучше

0
Цитировать
Жалоба модератору
казах
12.10.2017, 14:48

Что вы такие гордые, целуйте нам ноги, и мы вас пожалеет))) Чечня тоже была гордая, но они то хоть войны, 2 войны выдержали. Вы одного обстрела не выдержите. А потом начнете бегать умолять

+1
Цитировать
Жалоба модератору
КазаК
12.10.2017, 15:39

Бурул

Не нада ля ля! Бишкек как Пурунзе иле Гомыл, а Астана как Цылынаграда. И называйса не Астанинсы (Астанин какойто) а Астанацы.

Сам то понял что наплёл ? Болван.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 4

Bake

Астана искусственный молодой город. Тут правы, там есть и дома на сваях.  Потому что раньше были болота там.  С автором согласен по нескольким пунктам. Их надо улучшать в Бишкеке и тогда разница с Астаной в минусах уйдут. А вот Астане никогда не приобрести такую природу,  гор, чистой воды и воздуха.  В Астане очень холодно и ужасный ветер. Также там зимой дышать невозможно из-за того, что нет газа. Все топят углем.  Дороговизна это еще тот минус.  Реки грязные, в них ил. В Астане куча огромных комаров. Которые вечером не дают гулять.  Вот Алматы согласен. Он лучше Бишкека. Я люблю этот город. Но в Алматы тоже есть жирный минус для кыргызстанцев.  Он не родной. Так что давайте ценить, любить и развивать свою столицу.  У Бишкека есть еще один огромный плюс. Это Иссык-Куль рядом со столицей. Даже не сравнивайте Боровое с ИК. Это небо и земля.  Я бы поставил вот в таком порядке 1) Алматы 2) Бишкек 3) Астана

Bake

Астана искусственный молодой город. Тут правы, там есть и дома на сваях.  Потому что раньше были болота там.  С автором согласен по нескольким пунктам. Их надо улучшать в Бишкеке и тогда разница с Астаной в минусах уйдут. А вот Астане никогда не приобрести такую природу,  гор, чистой воды и воздуха.  В Астане очень холодно и ужасный ветер. Также там зимой дышать невозможно из-за того, что нет газа. Все топят углем.  Дороговизна это еще тот минус.  Реки грязные, в них ил. В Астане куча огромных комаров. Которые вечером не дают гулять.  Вот Алматы согласен. Он лучше Бишкека. Я люблю этот город. Но в Алматы тоже есть жирный минус для кыргызстанцев.  Он не родной. Так что давайте ценить, любить и развивать свою столицу.  У Бишкека есть еще один огромный плюс. Это Иссык-Куль рядом со столицей. Даже не сравнивайте Боровое с ИК. Это небо и земля.  Я бы поставил вот в таком порядке 1) Алматы 2) Бишкек 3) Астана

Bake

Астана искусственный молодой город. Тут правы, там есть и дома на сваях.  Потому что раньше были болота там.  С автором согласен по нескольким пунктам. Их надо улучшать в Бишкеке и тогда разница с Астаной в минусах уйдут. А вот Астане никогда не приобрести такую природу,  гор, чистой воды и воздуха.  В Астане очень холодно и ужасный ветер. Также там зимой дышать невозможно из-за того, что нет газа. Все топят углем.  Дороговизна это еще тот минус.  Реки грязные, в них ил. В Астане куча огромных комаров. Которые вечером не дают гулять.  Вот Алматы согласен. Он лучше Бишкека. Я люблю этот город. Но в Алматы тоже есть жирный минус для кыргызстанцев.  Он не родной. Так что давайте ценить, любить и развивать свою столицу.  У Бишкека есть еще один огромный плюс. Это Иссык-Куль рядом со столицей. Даже не сравнивайте Боровое с ИК. Это небо и земля.  Я бы поставил вот в таком порядке 1) Алматы 2) Бишкек 3) Астана

0
Цитировать
Жалоба модератору
казах из Западного КЗ
15.10.2017, 21:13

Бишкек никогда не будет как Астана,и наличие гор не главный показатель для столицы. Достаточно того, что у нас есть еще Алматы. И еще, заберите, пожалуйста, всех своих гастарбайтеров - дворников, они уже заполонили нашу Астану. Без них справимся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
санки
17.10.2017, 15:32

астана находится в тундре, до белых медведей рукой подать

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД