Председатель ГНС: Новых налогов и увеличения текущих в 2012 году не будет

Каких сюрпризов бизнесменам Кыргызстана ждать от Государственной налоговой службы в 2012 году, за счет чего в бюджет намерены собрать рекордное количество налогов, что будет с НДС и мораторием на проверки предпринимателей и о многом другом интернет-редакция "ВБ" поговорила с председателем ГНС Кабылом Абдалиевым.

- Что ГНС делает для подготовки ко всеобщему декларированию?

- В этом году предусматривается внесение изменения и дополнения в три законопроекта. Первое как раз касается продления на один год даты введения всеобщего декларирования. Планируется внедрить всеобщее декларирование с 1 января 2013 года за 2012 год. В случае принятия документа мы должны принимать более 3 млн 447 тыс. налоговых деклараций.

Также готовимся технически принимать такой объем деклараций. Сейчас совместно с Азиатским банком развития (АБР) идет автоматизация систем всех налоговых служб. И в этом году автоматизация завершится. Над этим мы работаем последние 3,5 года. Принять все декларации вручную невозможно. Поэтому такой объем работы мы можем осуществить, только имея автоматизированную систему ведения учета.

Введение всеобщего декларирования доходов уже принята парламентом в первом чтении.

- Какие еще поправки в Налоговый кодекс вы намерены внести?

- Помимо поправок о налоговой декларации, в Налоговый кодекс вносятся редакционные поправки. Допустим, в действующем законодательстве написан срок оплаты налога с продаж до 20 числа. И сразу возникает вопрос: включительно до 20-го или включая 20-й день? Поэтому мы прописываем точно, что включая 20 число. Такие изменения носят только уточняющий характер. А некоторые думают, что всякое изменение в законах означает увеличение налогового бремени.

Другой пример по уточнению законодательства: от НДС освобождаются поставки медикаментов. Мы с этим полностью согласны. С другой стороны, в качестве медицинских средств и оборудования без уплаты налогов ввозятся домашние халаты, тапочки, тренажерное оборудование. К медицинским препаратам эти вещи не имеют никакого отношения. В этом случае предлагается определять перечень медикаментов, освобожденных от уплаты НДС, постановлением правительства.

- Кажется, еще меняется налогообложение у кафе и ресторанов?

- В этом же пакете изменений предусматривается перевод субъектов общепита на специальный налоговый режим. Так называемые отчисления на основе налогового контракта. Таким образом мы пытаемся улучшить налоговое администрирование: доходы кафе значительно превышают те, которые владельцы субъектов общепита показывают.

Где-то обсуждается, что налоговый контракт может привести к коррупции. Однако по действующему законодательству ряд налогов уплачиваются ежемесячно. И получается, налоговик и предприниматель 12 раз в год вступают в контакт. А в данном случае контракт заключается на один год.

Сама сумма контракта будет определяться по результатам работы налоговых постов - проведения хронометража. В этом случае мы должны отнестись к каждому индивидуально, исходя из площадей, посадочных мест, объемов оборота и расположения. Для добросовестных плательщиков здесь не будет никаких преград.

Важным моментом станет то, что субъекты, которые перейдут на контракт, не будут проверяться.

В первый год перехода на контракты объем роста налоговых поступлений ожидается в размере не менее 25%. На второй год увеличение составит на 10%. Тех, кто привыкнет работать на основе налогового контракта, мы будем считать уже добросовестными плательщиками.

- Много нареканий вызывает начисление налога на прибыль. В этом плане что-то меняется?

- Третий пакет изменений в Налоговый кодекс как раз касается налога на прибыль. По действующему законодательству процедура уплаты налога очень затруднительная. Допустим, предварительная сумма налога на прибыль по итогам первого квартала определяется, исходя из экономических показателей 9 месяцев прошедшего года. А второй и третий кварталы - исходя из представленных деклараций.

Здесь мы все-таки должны вести фискальную политику, понятную и простую для налогоплательщиков. В этой связи мы предлагаем определять предварительную сумму налога на прибыль в размере 1% от выручки предыдущего квартала.

Мы также предлагаем уплачивать субъектам предпринимательства налог на прибыль вне зависимости от места оказания услуг. Налогоплательщики, оказывающие услуги за пределами Кыргызстана, раньше не облагались налогом. Мы считаем, что это недопустимо. Независимо от того, где оказана услуга, все равно 10% налога на прибыль должны быть уплачены.

- Будут ли для кого-то налоговые преференции?

- Да, очень много предусматривается изменений по налоговым льготам. В частности, отменяется освобождение от уплаты налогов по предоставлению услуг роуминга. Теперь за оказание данной услуги сотовым компаниям нужно будет оплачивать НДС и налог с продаж. Отрасль связи на сегодняшний день самая высокорентабельная. И почему они не должны платить налоги за оказание этой услуги?

Теперь также мы будем облагать налогами предоставление услуг энерго-, тепло- и газоснабжения организациям и частным предпринимателям, использующих энергию для коммерческих целей. Граждан это не коснется. Но когда эти услуги используются для извлечения прибыли, мне кажется, уплата налогов справедлива.

- На много ли вырастут доходы от этих нововведений?

- Нет, не намного. Но здесь главную роль играет воспитание бизнесменов.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



НАВЕРХ  
НАЗАД