Сергей Макаров: На BarCamp обсудим тенденции развития информационных технологий

5-7 октября в Кыргызстане состоится BarCamp Kyrgyzstan 2012 – [не]-конференция по информационным технологиям и новым медиа. Особенность мероприятия в том, что сами участники составляют программу, вписывая темы выступлений не накануне, а вовремя самой конференции. Один из организаторов BarCamp Сергей Макаров рассказал в интервью "ВБ", что ожидает участников на BarCamp. Интернет-редакция "ВБ" выступает медиапартнером мероприятия.

- Это уже четвертый BarCamp в Кыргызстане. Что интересного вы запланировали, ведь в первый раз многих привлекал новый и необычный формат конференции, но теперь к нему уже привыкли и, наверное, люди ждут какой-то изюминки?

- Для тех, кто уже побывал на нашем мероприятии, изюминка будет заключаться в интересных темах и людях, участвующих в обсуждении. Мы думаем, что этот BarCamp будет уникальным хотя бы в силу того, что прошел целый год, изменились как тенденции, так и политическая ситуация во всем мире, технологии стали играть в этом иную роль. Для информационных технологий год – это своего рода маленькая эпоха. По сравнению с прошлым годом мы стали больше использовать мобильный телефон, чтобы подключиться к Интернету. Кроме того, в нашей стране происходят изменения, связанные с развитием Интернета. Например, кыргызский язык стал активно развиваться, появились первые приложения под Android, Apple.

- Кто примет участие в качестве спикеров?

- Конечно, большую часть составят местные спикеры, потому что основная масса участников – кыргызстанцы, и им интересно обсуждать то, что происходит в нашей стране. Но также будут спикеры из Казахстана, возможно, из Таджикистана. Будут приглашены интересные личности из России, еще сейчас ведем переговоры с ребятами из Киева. Также будет почетный гость – наш соотечественник Тилек Мамутов, который работает в корпорации Google и старается принимать активное участие в интернет-событиях страны.

- Будет ли кто-то из Европы? Например, в первый год приезжал представитель Opera, в прошлом году был представитель Microsoft, известный российский блогер Сергей Доля и так далее.

- Мы ведем переговоры, сейчас трудно загадывать. Но в любом случае, это не главная ценность мероприятия. Основная идея в том, что люди приходят на мероприятие не для того, чтобы послушать одного человека - известного спикера, а чтобы полноценно провести там целый день. Если появляется какой-то спикер, то это дополнительный бонус. К вопросу об эффективности могу привести пример: в прошлом году приезжал Сергей Доля, ну и что значил его приезд? У нас блогинг стал быстрее развиваться? Нет. У него была презентация "Гражданский активизм в Интернете", он рассказывал про то, как в России организовывали субботники с блогерами. У нас хоть один блогер после этого провел подобную акцию?

- Получается, прошлый BarCamp был бесполезным?

- Нет, я просто к тому, что приезд каких-то популярных личностей – это не показатель того, что этот человек может повлиять на какие-то тренды внутри страны. В стране другая ситуация.

- BarCamp в его классическом понимании – это конференция по информационным технологиям и новым медиа. В прошлом году, на мой взгляд, больший упор был сделан на медиасоставляющую. Приезжали блогеры, говорили про маркетинг в социальных медиа. Для IT-специалистов программа была скудной. Что интересного для них будет в этом году?

- Мы принимаем замечание, но с небольшой оговоркой: в прошлом году массы не было, что называется, критической массы программистов. В этом году мы предусмотрели обсуждение узкотехнических тем. Сейчас ведем переговоры с местными разработчиками. Но хочу подчеркнуть, что BarCamp - это своего рода зеркало, которое отражает то, что происходит на рынке. В прошлом году был интерес именно к маркетингу в социальных медиа, в социальных сетях. Это сейчас популярно и поэтому людям интересно. А для профессиональных программистов – это возможность посмотреть, чем интересуется большинство, понять, для кого работать.

- А в чем профит такого мероприятия? Чем оно может быть полезным для тех, кто ни разу в нем не принимал участие?

- Во-первых, где еще можно встретить 600-800 продвинутых молодых людей, с каждым из которых можно легко познакомиться? На BarCamp все открыты, настроены на коммуникацию. Атмосфера такая, что даже если целенаправленно не будешь ни с кем знакомиться, то 20-30 человек, в любом случае, узнаешь. Я помогал организовывать первый BarCamp в 2008 году и со многими ребятами, с которыми тогда познакомился, до сих пор сотрудничаю. То есть BarCamp помогает обзавестись полезными знакомствами.

Во-вторых, здесь можно приобрести знания. [Не]-конференция дает возможность побывать на презентациях тех людей, которые в обычное время проводят их на платной основе.

В-третьих, это уникальная площадка для тех, кто ищет работу или, наоборот, сотрудников.

Так что все зависит от самого участника и его активности, а также от тех целей, которые он хочет достичь. Кто-то приходит в Help team и, следовательно, получает навыки в организации мероприятий.

- Но в этом ведь и суть BarCamp – мероприятие, которое организуют сами участники, следовательно, каждый вносит своей вклад в общее дело.

- Да, это верно. Кстати, знаешь, какой слоган мы придумали в этом году? "Самая крутая интеллектуальная интернет-тусовка года". Потому что BarCamp – это как раз тусовка, а не какое-то заготовленное мероприятие, где программа заранее спланирована. Фишка в том, что ты сам составляешь ее. Интеллектуальная - потому что собираются интеллектуалы отрасли. А самая крутая, потому что участвует огромное количество людей, мероприятие хотят поддержать многие компании.

- Одна из составляющих BarCamp – это конкурс стартапов. Стартап – это молодой, развивающийся бизнес, даже бизнес-идея, реализация которой в дальнейшем принесет прибыль ее создателям. У нас представляют не стартапы, а социальные проекты. Почему же этот конкурс мы называем так громко - "Конкурс стартапов"?

- В силу того, что у нас мало бизнес-идей. И вообще, в Кыргызстане мало интересных и уникальных стартапов. Кроме того, многое зависит от приоритетов инвесторов. Ну нет у нас венчурных фондов, инвестиционных и микрокредитных компаний, которым интересна эта тема. И спонсоры у нас, как правило, международные организации. Они отдают предпочтение тем проектам, которые соответствуют их роду деятельности. В этом году Ideas Market тоже будет. Фишка в том, что в анкете мы добавили поле, где можно будет вписать, что конкретно необходимо для развития проекта.

- Кто у вас будет в жюри?

- Жюри как такового не будет. Мы составим шорт-лист поступивших заявок, которые будут поданы по всем описанным правилам и у которых нет аналогов. Как таковых победителей не будет, спонсоры и представители разных компаний сами определят, кому какой приз вручат в зависимости от потребностей проектов.

- А какие проекты вы хотели бы видеть?

- Бизнес-проекты, проекты по улучшению города через вовлечение интернет-пользователей и какие-то инновационные проекты.

- У вас еще будет панельная дискуссия по цензуре в Интернете. Почему решили рассмотреть именно эту тему?

- Потому что это очень актуально для Кыргызстана, ведь сейчас активно обсуждают законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию", что грозит введению ограничений в Интернете. Еще будет панельная дискуссия по использованию информационных технологий в образовании. В общем, встречаемся 5-7 октября на четвертой [не]-конференции BarCamp.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



НАВЕРХ  
НАЗАД