Путешествие из Бишкека в Москву и обратно-1

Итак, ранним утром с семьей и багажом мы отправились в аэропорт "Манас" в Бишкеке. Пустынная трасса в предутренних сумерках, редкие, неизвестно откуда взявшиеся прохожие и черные контуры деревьев на еще иссиня-черном небе. Родная, такая знакомая страна, даже временное прощание с которой вызывало приступы ностальгии еще до отъезда, обещала ждать и помнить, во всяком случае, я на это сильно надеялась.

Зал ожидания аэропорта переполнен вылетающими в разных направлениях людьми: кто с радостью, кто со слезами на глазах. Кто-то за

лучшей жизнью, кто-то в поисках новой родины, кто-то совсем ненадолго – мир посмотреть. Контрольно-пропускной пункт открылся ровно за час до вылета.

Трижды пришлось предъявлять паспорта, дважды билеты и дважды снимать верхнюю одежду для досмотра. Перед сдачей багажа лучше потратить 200 сомов на его упаковку, чем опасаться, что от перекидывания чемодана может просто треснуть молния, сломаться колесики и вообще кто-то может залезть. Удивительно, как утомляют эти стандартные процедуры в любом аэропорту.

Необходимость взять у дочки куклу для досмотра, конечно, увенчалась слезами. Ребенок расстроился, что ее потрогала и проверила на наличие неположенных предметов чужая тетя. Но досмотр быстро закончился, и истерика прекратилась. В небольшом и очень темном зале ожидания для бизнес-класса нас ожидали кофе, чай и какие-то не очень свежие на вид закуски, попробовать которые я не решилась. После мы оказались на борту аэробуса авиакомпании Air Bishkek.

Учитывая, что до сих пор я летала только единожды, и то в Ош, еще и на АН-2 с забитыми фанеркой иллюминаторами и заклеенным скотчем лобовым стеклом, страх перед полетом грозил перерасти в панику. Но когда я увидела в окно зала ожидания красивый, что немаловажно, целый самолет, в который предстояло сесть, нервы как-то успокоились.

После недолгого ожидания нас очень вежливо пригласили на посадку, внимательные стюардессы рассадили всех по местам, не менее вежливый и харизматичный стюард,

больше похожий на охранника, живописно визуализировал технику безопасности. И мы полетели.

После предыдущего негативного опыта я думала, что без спецпакетиков для особо "земных" граждан не обойдется. К счастью, полет был настолько гладким, что я даже стала забывать, что мы находимся в воздухе. Все-таки между АН-2 и современными самолетами лежат поколения авиаразработок.

После этого нас накормили вкусным завтраком, нужно заметить, очень питательным. Даже при очень привередливом вкусе, особенно дочки, съедено было все. В спецкармашках на спинках сидений можно было взять и почитать газетки. Приятно было увидеть свежий номер "Вечернего Бишкека", обуяла гордость за то, что издание поднялось так высоко. Аж на высоту 10 тыс. метров.

В течение всего полета предупредительная стюардесса следила за состоянием пассажиров и угадывала чуть ли не каждое желание. Уютные пледы и подушки в специальных одноразовых наволочках добавляли уюта "железной птице". Пожалуй, что за последние полгода это были самые спокойные 4 часа в моей жизни. Приземлились мы тоже очень гладко, так мягко, что я в общем-то и не заметила этого момента, только стала ощущаться скорость, и только так определила, что мы уже сели. Аплодисменты команде самолета были заслужены.

А вот в аэропорту Москвы нас ждал просто аншлаг. Прибыли одновременно четыре самолета из Азии: Душанбе, Самарканда, Оша и Бишкека. В каждом как минимум по 150 человек. И вся эта человеческая масса помещалась в зале прибытия в ожидании регистрации, которая, стоит заметить, проходила не слишком быстро.

Нас спасло только то, что заскучавший ребенок попросился к папе на шею и нас издали заметила девушка, следящая за порядком. Пропустили без очереди, и это было великое благо, поскольку я даже представить себе не могу, сколько времени еще пришлось ждать людям, прилетевшим вместе с нами.

Когда мы наконец после полного прохождения контроля, заполнения документов и получения карточек регистрации отправились за багажом, я уже не верила, что все закончилось. И правильно, что не верила, поскольку с багажом получилось еще веселее. В целом мы вылавливали его с ленты минут сорок. Перемотанный пленкой и деформированный до неузнаваемости чемодан с вещами никак не хотел находиться среди кучи точно таких же мятых монстров. Кое-как выудив по номерам свои пожитки, сгрузив это все на тележку, мы наконец-то смогли добраться до заранее вызванного такси, ожидавшего нас уже больше часа с момента прилета.

На стоянке у аэропорта таксисту пришлось заплатить 300 рублей за ожидание в кассу.

И вот она Москва. Продолжение следует...