Лорд Кланвильям: Выход Кыргызстана из Centerra невыгоден (полное интервью)

Премьер-министр Джоомарт Оторбаев 9 апреля неожиданно предложил семь независимых кандидатов в члены совета директоров канадской компании Centerra Gold Inc., тридцатью тремя процентами акций которой обладает Кыргызстан. "Вечернему Бишкеку" удалось связаться с Патриком Джеймсом Мид, лордом Кланвильямом, который претендует на должность главы нового совета директоров, и он ответил на вопросы "Вечерки".

– Что побудило вас связаться с правительством Кыргызстана с предложением сменить менеджмент "Центерры"?

– Ко мне обратилась группа миноритарных акционеров с просьбой защитить их интересы. Мы глубоко изучили ситуацию с компанией, и какие проблемы она приносит акционерам. Капитализация компании упала на 70% из-за непрекращающихся конфликтов. Несмотря на все трудности, мы увидели хорошую возможность мирного урегулирования кризиса в компании – мы поняли, что на основе нашего опыта мы можем выступить независимыми арбитрами. Мы видим, что мы можем достичь урегулирования ситуации в "Центерре" на благо Кыргызстана и других миноритарных акционеров.

– Сейчас почти каждый гражданин Кыргызстана интересуются Вашей персоной. Расскажите немного о себе.

– Я начал свою карьеру в 80-х годах, когда пришел работать в американо-британскую компанию Hanson PLC. Опыт, который я приобрел в то время, пригодился мне и в дальнейшем, когда я возглавил правление сталелитейной компании Cleveland Bridge. В настоящее время я состою в правлении Eurasia Drilling Company, Polyus Gold, а также компании NMC Healthcare.

Наряду с моей бизнес-карьерой, я горжусь тем, что два раза подряд избирался муниципальным советником Королевского округа Кенсингтон и Челси, что позволило мне реализовать ряд крупных проектов и в общественной сфере.

– По каким критериям Вы подобрали кандидатов в совет директоров "Центерры"? Какой у них опыт и почему считаете, что миноритарные акционеры должны поддержать их?

– Я подобрал отличную команду, которая имеет серьезный опыт работы в крупнейших публичных компаниях, знает специфику постсоветской территории. Эти кандидаты являются независимыми, т.е. не связаны ни с Кыргызстаном, ни с другими акционерами "Центерры". Они имеют безупречную репутацию и высокий авторитет, глубоко разбираются в вопросах управления публичной компанией.

Некоторые кандидаты – настоящие гранды отрасли. К примеру, Мартин Грэм, который много лет был вторым человеком на Лондонской Фондовой Бирже, а сейчас участвует в правлении крупнейших международных компаний. Результаты, которых Мартин достиг за годы своей карьеры, и бесценный опыт, который он приобрел, безусловно, добавят уверенности и принесут пользу для любой компании, стремящейся к росту и развитию.

– Каков личный интерес у выдвигаемых кандидатов работать в совете директоров "Центерры"?

– Многие из нас – профессиональные корпоративные директора и для нас это отличная возможность для самореализации и профессионального роста. Я бы хотел, чтобы в моем послужном списке было разрешение такого долгого, затяжного кризиса, какой мы имеем в "Центерре". Этот случай у всех на слуху в международных кругах.

Члены совета директоров публичных компаний получают вознаграждение за свою работу, за хорошую работу получают бонусы. Также во многих компаниях действуют опционные планы на акции для директоров, поэтому директора заинтересованы в росте цены акций.

– Некоторые критикуют кыргызское правительство за то, что оно не выдвигает в совет директоров "Центерры" своих граждан. Как Вы прокомментируете это?

– Насколько я знаю, "Кыргызалтын" выдвинул двух кыргызстанцев в члены совета, как и в прошлые годы. Если бы Кыргызстан выдвинул независимыми членами своих граждан, то возможно у других акционеров были бы серьезные сомнения насчет их независимости.

Кроме того, Кыргызстан не имеет достаточно голосов, чтобы самостоятельно избрать совет директоров, нужна поддержка других акционеров. А другие акционеры должны доверять независимым директорам, что может быть проблематичным даже для очень профессиональных граждан Кыргызстана. Без ложной скромности отмечу, что представленные нами имена могут привлечь поддержку большого числа миноритарных акционеров.

– Как Вы прокомментируете шум, который поднялся в Кыргызстане в связи с Вашим выдвижением?

– Мы понимаем, что в республике начался политический предвыборный сезон. Многие международные аналитики уже писали об обострении политических рисков по "Центерре" накануне выборов в кыргызский парламент. Премьер-министр Оторбаев проявил большую решительность и смелость в решении вопроса "Кумтора" и "Центерры", выдвинув наши кандидатуры. Любой в Кыргызстане имеет возможность проверить нашу репутацию, провести соответствующую проверку – мы открыты к этому.

Представители миноритарных акционеров "Центерры" высказывают нам свою поддержку. Акционерам уже давно надоела неопределенность вокруг "Центерры" и все понимают ответственность менеджеров "Центерры" в этой ситуации. Поэтому сейчас актуально проведение собрания акционеров "Центерры" с вопросом о переизбрании совета директоров. Однако отмечу, что и на собрании 8 мая, думаю, не все будет однозначно.

– Премьер-министр неожиданно для всех заявил, что реструктуризация проекта "Кумтор" невыгодна Кыргызстану, а национализация может стать катастрофой. Глава правительства настаивает, что Кыргызстан должен остаться акционером "Центерры". Что Вы думаете по этому вопросу?

– Я ознакомился с доводами Оторбаева и согласен, что вновь открывшаяся негативная информация о состоянии дел на "Кумторе", а также новые приобретения "Центерры" делают выход Кыргызстана из "Центерры" невыгодным, в том числе выход через национализацию. Я говорил со специалистами и они считают, что, действительно, новые активы "Центерры" за границей являются очень интересными.

Но самое главное то, что Кыргызстан должен принимать взвешенное решение на основе правдивой информации, а здесь говорят о дезинформации акционеров "Центерры", что является серьезной проблемой. Поэтому я и предложил премьер-министру нашу помощь в реформе управления "Центеррой" и "Кумтором". Для этого надо провести изменения в составе менеджмента корпорации.

– Какой вариант урегулирования ситуации с "Кумтором" вы видите сами?

– Если я буду избран в совет директоров "Центерры", я смогу получить более полную информацию о состоянии дел, смогу увидеть на месте всю ситуацию. Кыргызстан также должен открыть свои глаза на дела компании. Я считаю, что мы должны реализовать такой вариант урегулирования, при котором будет доволен и народ Кыргызстана, и миноритарные акционеры.

Миноритарные акционеры действительно заинтересованы в урегулировании ситуации с Кыргызстаном, тогда компания сможет спокойно развиваться дальше. Нынешний менеджмент компании не справился с этой задачей.

– Почему Вы считаете, что миноритарные акционеры поддержат вашу кандидатуру?

– Мы уже давно работаем в сфере публичных компаний и фондовых рынков. Мы прекрасно знаем, что нужно акционерам-инвесторам. Мы также знаем, как управлять такими публичными компаниями.

– И каковы Ваши ближайшие планы?

– Я получил приглашение прилететь в Кыргызстан и встретиться с правительством, депутатами парламента и журналистами 22 апреля. Я также планирую во время визита посетить компанию и рудник, чтобы собрать информацию, связанную с проблемой Кумтора, и общей ситуацией в стране.

– Являетесь ли Вы сами акционером "Центерры" или представляете акционера? Каков этот процент акций?

– Мы – независимые. С нами связалась группа миноритарных акционеров с требованием защитить их интересы. Размер пакета каждого из них является открытой информацией.

– Почему Вы намерены сменить менеджмент?

– Мы хотим добавить к деятельности менеджмента компании объективности и независимого взгляда.

– Сколько миноритарных акционеров желают этого? И каким процентом акций обладают эти недовольные акционеры?

– Любой миноритарный акционер – это фонд, а в таких фондах аккумулируются деньги простых людей – учителей, рабочих и так далее. А любой рядовой гражданин не желает терять свои сбережения.

– Почему Вы решили написать письмо в адрес кыргызского правительства, а не решали проблемы самостоятельно?

КЛАНВИЛЬЯМ: – В первую очередь, Кумтор является достоянием Кыргызстана и его народа. Правительство открыто к цивилизованному решению этого вопроса и хотело бы использовать мировую практику.

– Чем конкретно недовольны Вы и другие миноритарии в данной ситуации?

– Нынешняя ситуация в компании очень плоха, видимо, имеет место и коррупция.

– Спасибо за интервью.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Назгуля
16.04.2015, 18:10

Как можно всерьез воспринимать слова человека, который на спор отстрелил себе палец? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
16.04.2015, 18:47

Не похоже, что человек достаточно знает о Кумторе. Общие слова...

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
16.04.2015, 19:00

"Некоторые кандидаты – настоящие гранды отрасли. К примеру, Мартин Грэм, который много лет был вторым человеком на Лондонской фондовой бирже, а сейчас участвует в правлении крупнейших международных компаний."

Спекулянт, якобы топ, которого заинтересовал неизвестный кумтор, находящийся непонятно где. Международный аферисты, простой кыргызский студент понимает разницу между 33% и 67%. То есть Лорд хочет имея на руках 33% возможности управлять Аткинсоном?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алтын
16.04.2015, 19:06

Анвар Мамытов

Вы верите, что этот лорд будет отстаивать наши интересы, а не свои? Он же на нашем горбу в СД, а в итоге, он при деньгах, власти, и нас спокойно сможет куда угодно нагибать. И если до этого СД Центерры были не политики, а бизнесмены, то сам статус Лорда говорит о том, что он не просто  финансист, а политик. Мы что своими руками отдаём себя госдепу?

По вашему пусть лучше Аткинсон и его 7 друзей которые сидят сейчас в СД и дальше нас нагибают? И дальше разграбляют национальное богатство Кыргызстана?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алиса
16.04.2015, 19:07

Нас уже нагнули Анвар.Пора распрямится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 9

Вот приедут эти кандидаты в СД и можно будет их допросить. А то вон все кричали об аффилированности их с Максом, Соросом и т.д. Мне кажется если б они были действительно аффилированы то и приезжать не стали б.

0
Цитировать
Жалоба модератору
murt
16.04.2015, 19:39

Kyryg do not have the money or the expertise to run the mine you need out side influence to help, all countries in the world give their resources to out side interests to help develop their natural resources I cant understand why Kyrg wants to be different , time to get real or be stuck in poverty .

Murt

Ireland

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аскар
16.04.2015, 20:20

Его лицо не вызывает доверия

0
Цитировать
Жалоба модератору
777
16.04.2015, 21:40

Этому Клановлиянию никогда не верить! Вообще откуда он взялся! Здесь игра Кулова, об этом намекнул Токтокучук Мамытов!

Не ужели в Кыргызстане нету несколько патриотов чтобы избиратся в Совет директоров Центерры!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
16.04.2015, 22:03
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 2
Комментариев: 50

Ничего  писать  не буду,  похож  на  американского ковбоя из  фильма,  который  всех  обманул и  всех  убил даже  своих  друзей.  Наверное  все  смотрели   этот  фильм,  лично  я  3  раза  смотрела  и  думала  каким  надо  быть  гадом  всех  так  обмануть,  правда  и  сам  он   его   в  конце не  получил,  почти  всё  пропало. Это  наверное  его  сын  или  внук,  помните  от той  женщины  в  конце.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дж
16.04.2015, 22:22

Человек прямым текстом говорит, что работает в Полюсе, который как раз сейчас пытается получить Джеруй, а журналист даже не спрашивает его о таком "совпадении"! Теперь понятно, что это за "группа миноритарных акционеров", которая к этому лорду обратилась - Керимов!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 3

Анвар Мамытов

"Мы глубоко изучили ситуацию с компанией – ее капитализация упала на 70% из-за непрекращающихся конфликтов. "

Из-за  митингов и постоянных истеричных выпадов в сторону рудника Садыром Жапаровым, Текебаевым, и иже с ними.

Что-то рьяно вы против идеи смены СД и за создание СП. Подозрительно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 9

Анвар Мамытов

Алибек Алибеков

Вот приедут эти кандидаты в СД и можно будет их допросить. А то вон все кричали об аффилированности их с Максом, Соросом и т.д. Мне кажется если б они были действительно аффилированы то и приезжать не стали б.

Лорд не канадец,  в списке Оторбаева, посмотрите, казахи, русские, англичане. Один из кандидатов связан с Аблязовым, другой с росс. олигархом чеченцем. Почитайте внимательно интервью, оно построено на  "будет", на внутрецентерровских интригах, в которых мы будет в итоге заложниками победителя. А если весь этот план рухнет? Если и осуществится, вы понимаете, что мы меняем возможность контролровать рудник в случае СП на мифическую симпатию лорда, что юридически никак не будет подтверждена!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 9

Анвар Мамытов

Алибек Алибеков

Вот приедут эти кандидаты в СД и можно будет их допросить. А то вон все кричали об аффилированности их с Максом, Соросом и т.д. Мне кажется если б они были действительно аффилированы то и приезжать не стали б.

Лорд не канадец,  в списке Оторбаева, посмотрите, казахи, русские, англичане. Один из кандидатов связан с Аблязовым, другой с росс. олигархом чеченцем. Почитайте внимательно интервью, оно построено на  "будет", на внутрецентерровских интригах, в которых мы будет в итоге заложниками победителя. А если весь этот план рухнет? Если и осуществится, вы понимаете, что мы меняем возможность контролровать рудник в случае СП на мифическую симпатию лорда, что юридически никак не будет подтверждена!

Канадец , не канадец не имеет значения. Или канадцы не станут нас нагибать? Видели мы, как они нас нагибают да еще и во все стороны. По вашему нынешний совет директоров ни с кем не связан. А кто по вашему подкупил наших чиновников так, что они буквально продали свою страну? Вы предлагаете отказаться от идеи смены СД и создать СП? Тогда через несколько лет Кыргызстан останется без золота, потому как на кумторе оно когданибудь да закончится. А точнее через несколько лет. А если Кыргызстан все же останется в центерре, то есть возможность получать дивиденды от других ее проектов, которые реализуются в Монголии, Турции.

0
Цитировать
Жалоба модератору
кор
16.04.2015, 23:39

Вообще любая организация должна работать во благо всех акционеров, то есть нет разницы это кыргызстан или фонд какой-либо, 

Поэтому давайте оставим свой горе-патриотизм, все мы любим свою родину, но законы бизнеса и экономики это другое. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Як Нарынский
17.04.2015, 00:43

Товарищи, дорогие. Изучите послужные списки всех этих "независимых" кандидатов. Основная часть напрямую связана с российской компанией Полюс Золото. Есть информация, что и конкурс на Джеруй "затачивается" под них, вот увидите. Наш уважаемый Премьер просто слишком тесно пообщался с Полюсом, получил определенные, так скажем, обещания, и теперь под них пытается толкнуть и Центерру. По хорошему за это его надо не в отставку даже, а в ГКНБ пообщаться со следователями. Если честно, достали уже, черти, страну нашу продавать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
инакомыслие
17.04.2015, 02:27

Хорошая тактика! Поменяем руководство, и концы в воду! А как ответит предыдущее руководство за свои промахи? Или спишут на плохое руководство вместе с убытками? Есть хорооший шанс преподать урок будущему руководству, наказав предыдущее

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тима
17.04.2015, 08:37

Национализация-это самый последный шаг. Но, до этого нужно что то делать. Можеть это шанс. Если нет то национализируем

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанин
17.04.2015, 09:58

Назгуля

Как можно всерьез воспринимать слова человека, который на спор отстрелил себе палец? 

А вы видели как он отстрелил себе палец? В СМИ могут писать всякое, желтую прессу никто не отменял

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.04.2015, 10:01
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Надеюсь, что поможет

Такой титул типа нашим депутатом не дается. Заслужил этот человек

Надо попробовать и верно говорит

0
Цитировать
Жалоба модератору
Concerned Citizen
17.04.2015, 10:04

Probably itis true that Kyrgyzstan lacks experience and expertise to develop the mine on

its own. But it does not mean that the country is willing to submit just to

anybody who claims to be in possession of those virtues. We have to start with an

understanding on the both sides that the issue is not trivial. It is neither

purely industrial nor purely financial. That is why it is reasonable to see on

the new board of directors people with extensive knowledge of ecological

activism, international anti-corruption compliance, social development etc.Вероятно, это оправданно полагать, что Кыргызстану нехватает собственного опыта и знаний в плане самостоятельной разработки рудника.

Но это не означает, что страна готова отдаться любому, кто заявляет о наличии

данных добродетелей. Мы должны начать с двустороннего понимания, что проблема

не тривиальна. Это не просто вопрос производства или вопрос финансирования. В

этой связи, разумно ожидать в новом совете директоров также людей c обширными знаниями в сфереэкологического активизма, международных анти-коррупционных требований,

социального развития и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ghkj
17.04.2015, 10:26

любой британец прежде чем сунутся в КР, должен разузнать что к чему. А у них там наш консультант сидит (макс баксович). так что не надо нам никаких лордов, герцогов,принцев королей и королев.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алишер
17.04.2015, 10:26

Лорд, да в гробу он наши интересы видел. Вы на его физиономию посмотрите, скользкий и ушлый, который под "паеньку" косит. "Рекса" жены сын.

0
Цитировать
Жалоба модератору
демократ
17.04.2015, 10:52

Что-то он на афериста уж больно смахивает...

0
Цитировать
Жалоба модератору
нур
17.04.2015, 10:57

вот они друзья оторбаева и кулова     теперь народ думайте где же интересы страны   даю 100 проц  не найдете   а вот изменников родины и их интересов найти не сложно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алиса
17.04.2015, 11:09

На свои лица посмотрите!Прям все красавцы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Суусар
17.04.2015, 11:13

Мягко стелет... Жестко спать? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Странно
17.04.2015, 11:24

Невыгодно, но не смертельно!?

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
17.04.2015, 12:05

ghkj

любой британец прежде чем сунутся в КР, должен разузнать что к чему. А у них там наш консультант сидит (макс баксович). так что не надо нам никаких лордов, герцогов,принцев королей и королев.

странная у вас логика. Прежде чем начать бизнес и вкладывать инвестиции любой инвестор будет изучать страну. Между прочим не только британцы. И Макс баксович может консультировать не только британцев, но и тех же нынешних членов СД

0
Цитировать
Жалоба модератору
наблюдатель
17.04.2015, 17:26

Согласен, прежде чем подписывать соглашение с предприятием, а тем более иностранным, государство должно было ставить в приоритете интересы своих граждан(рабочие места для граждан КР) политические моменты. Однако, такой момент был упущен нашими уважаемыми чиновниками, которых больше беспокоили личные интересы. В данный момент, вопрос о национализации, либо СП может негативно повлиять как на работу производста, так и в целом на экономическое положении в стране в целом. Мы должны понимать, что горнорудное производство является дорогостоящим и требует огромных внешних инвестиций. Наше государство не считается кредитоспособным, в связи с чем навряд ли нам вызовится инвестировать. Скорее всего мы идем к тому, что действительно это производство будет либо разворовано, либо продадут другим недобросовестным предпринимателям, где история скорее всего повторится.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
Gorann
18.04.2015, 17:17

Сегодня прочитав статьи по Кумтору (Centerra Gold Inc.) меня просто осенило Я не мог поверить своим глазам, какие же мы все наивные и верим что пишут наши СМИ

И куда лучше это преподносят наши чиновники ссылаясь на интернет Откуда не возьмись появляются через интернет Британские инвесторы..... Не просто инвесторы а "Лорды"

Просто хотелось-бы обратить внимание на следущие вещи как:

1) Кто такие "Oracle Capital Group"????

2) Знает ли наш ПМ и наши провохранительные органы кто на самом деле стоит за этой компанией???

3) Знакомы ли они с господином Юлием Калоевым?? Который является одним из портнеров Oracle Capital Group!

4)  Знают ли наши чиновники что г-н Калоев он же "Yval Keren" с 2013 скрывается от Российского провосудия в Лондоне, по обвинению в мошенничесвте и в хищениях денежных средвств в крупных рамзмерах

http://lenta.ru/news/2013/03/12/myaso/http://prokuror.kaluga.ru/news-6916.html

5) И самый главный вопрос: с какой на самом деле целью г-н Калоев решил ввести своих "Лордов" в совет деректоров компании которой явлеяется богатсвом Кыргыстана???? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
18.11.2015, 11:10
Карма: +75
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 154
Минусов: 79
Комментариев: 396

777

Этому Клановлиянию никогда не верить! Вообще откуда он взялся! Здесь игра Кулова, об этом намекнул Токтокучук Мамытов!

Не ужели в Кыргызстане нету несколько патриотов чтобы избиратся в Совет директоров Центерры!!!

     Как патриот я готов избраться в СД, а как  профессионал  не могу и не хочу по причине отсутствие этого самого  профессионализма.

0
Цитировать
Жалоба модератору
18.11.2015, 11:14
Карма: +75
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 154
Минусов: 79
Комментариев: 396

Аскар

Его лицо не вызывает доверия

     Его лицо вызывает подозрение- чо  он улыбается?  Очень подозрительно...очень....ну очень подозрительно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
18.11.2015, 11:22
Карма: +75
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 154
Минусов: 79
Комментариев: 396

murt

Kyryg do not have the money or the expertise to run the mine you need out side influence to help, all countries in the world give their resources to out side interests to help develop their natural resources I cant understand why Kyrg wants to be different , time to get real or be stuck in poverty .

Murt

Ireland

     Because  you  don't know our  people. our  mentality. Because you're not  sometimes  honest  with partners too.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД