Не надо навязывать нам чужую культуру и язык

Уже практически по всему Кыргызстану появились баннеры со слоганом "Кайран элим, кайда баратабыз?" ("Народ, куда мы катимся?").

Насаждение чуждой культуры и традиций с религиозным подтекстом началось в Кыргызстане лет 20 назад. Все это время представители различных конфессий, в том числе и нетрадиционных, чувствовали себя в нашей стране фривольно. Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы совсем недавно президентом КР не были предприняты важные в этой области меры.

Как говорится, слава Богу, что пока ситуация не вышла из-под контроля и наше общество не утратило самобытность, не лишилось исторических корней, не удалило из своей памяти великие подвиги народа и предков. А между тем кто-то очень сильно хотел перепрофилировать КР из светского государства в… В этом месте возникает множество вопросов, ответов на которые пока нет.

Между тем президентом КР были приняты превентивные меры по предотвращению внедрения в традиции и культуру страны иностранного вмешательства. Все случилось спонтанно, как будто наступило прозрение.

В Бишкеке появились баннеры с изображением девушек в национальных кыргызских нарядах, а рядом женщины в парандже и хиджабах. Внизу под плакатами была размещена короткая надпись: "Кайран элим, кайда баратабыз?".

Уже через несколько часов после появления плакатов в городе, организаторы этой акции подверглись резким, абсолютно нетолерантным нападкам, которые были преисполненными нетерпимостью и ненавистью. Началась откровенная травля тех, кто выступил против насаждения чуждых традиций, иноземной культуры и арабской одежды.

Промолчали все – члены правительства, депутаты, активисты и даже любители дешевого пиара. Они, прикусив свои обычно словоохотливые языки, просто наблюдали за тем, как неизвестные хулиганы срывают баннеры, как оскорбляют и унижают организаторов акции. Не стал молчать только президент Атамбаев, и как только он сделал по этому поводу заявление, заговорили все – деятели культуры и искусства, представители интеллигенции и простые кыргызстанцы.

Обычно политики стараются обходить скользкие темы, к числу которых можно отнести и вопросы религии, но глава государства не побоялся простым и доступным языком объяснить, почему народ, в том числе и верующие, должны прежде всего чтить традиции своего народа, которые складывались на протяжении веков. "Давайте не будем путать культуру арабскую, пакистанскую, бангладешскую и прочие с кыргызской. У нас есть свои одежда и язык. Почему вместо слова "адал" - "халал"? Я Коран читал неоднократно, не надо навязывать нам чужую культуру и язык. Такие баннеры нам нужны, в них нет ничего плохого: три фотографии и вопрос "Куда идем?" - подчеркнул Алмазбек Атамбаев.

Более того президент решил поддержать организаторов акции, и дал поручение руководителю своего аппарата изыскать возможность, чтобы баннеры "Кайран элим, кайда баратабыз?" были развешаны по всему Кыргызстану. "Все начинается с одежды, с языка. А потом начнут отрезать головы. Это ничего не имеет общего с исламом. Ислам - религия мира и добра. Наше государство за все годы независимости не занималось религией. Только три года назад мы приняли конкретную концепцию в религиозной сфере и начали заниматься этим", - объясни глава государства.

После этого общество как будто вышло из состояния спячки. Интернет буквально взорвался постами о необходимости беречь свои традиции, исконно кыргызскую культуру. "Мы не должны стать зомби или манкуртами, завёрнутыми в чуждые одежды, перенявшими чужие обычаи и традиции фанатиками", - пишут пользователи соцсетей. Здравомыслящие люди понимают, что, зомбировав общество, представители радикальных течений могут пойти уже на радикальные шаги. "Мы не хотим, чтобы Кыргызстан повторил судьбу Сирии или Ирака" - близкими по смыслу и содержанию призывами, пестрила Всемирная сеть.

Разве мы не должны реагировать на попытки навязать нам чуждые ценности и идеи? Почему бы не поговорить о красоте национальных нарядов кыргызских женщин? Пусть никто не обижается, но они намного красивее хиджабов и паранджей, которых наши предки никогда не носили.

Очень логичную черту под всей этой истории подвел руководитель Фонда исторического и культурного наследия народа Кыргызстана "Мурас" Тынчтыкбек Чоротегин: "Мы не против ислама, мы с уважением относимся к историческому выбору наших предков. Но мы против манкуртизма и навязывания нам чужой одежды как важной части культуры каждого народа. Это верный путь в ИГИЛ".

На примерах других стран мы уже видели и знаем, что после искусственного насаждения посторонних традиций происходит раскол в обществе, после чего начинается террор и страны просто стирают с лица Земли. И все мы должны очень четко осознавать, что кроется за навязчивым насаждением чужой культуры.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
12345
25.07.2016, 12:57

Если мы так ратуем за сохранение самобытности нашей культуры, если мы не хотим чтобы чуждая нашему менталитету культура распространилась, то лучше бы нужно было начать с миниюбок, шортиков и джинсы (не думаю что они соответсвуют нашей исконно кыргызской культуре). У меня лично девушки в хиджабе больше уважения вызывают, чем некоторые шлюхообразные представительницы. Хотя если девушки оденут исконно кыргызский наряд я буду только рад.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
гость
25.07.2016, 13:00

мы кыргызы и у нас есть свои культура традиции и свои национальные наряды которые вполне соответствуют нормам ислама

+4
Цитировать
Жалоба модератору
елки палки
25.07.2016, 13:15

Эти плакаты чистой воды провакация- идет скрытое противопоставление двух понятий "кыргыз" и "ислам"(хотя эти два понятия не имеют противоречий), дело тут абсолютно не в одежде, иначе бы организаторы, если у них есть голова добавили бы еще и миниюбки, глубокое декольте, татуировки и т. п., власти таким образом отводят внимание от реальных проблем (страна под угрозой дефолта из за огромных долгов), принцип "разделяй и властвуй" никто не отменял!!! Не удивлюсь, если все эта акция финансируется западными деРмократами.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Да
25.07.2016, 13:15

Давайте поддержим и вместе с этим запретим всякие секты: иеговы, баптисты, церковь Исы, тенгристы и т.д. Потому что большинство людей уже перешли к этим сектам. Они перестают общаться с родственниками ходят по улицам, задают какие то не понятные вопросы. Раздают литературу которые даже в огне не горят.Они живут каким то отдельным государством. У них свои правители. Которых боготворят сектанты. Они кажется угроза обществу, потому что на все готовы ради своей веры.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аленка
25.07.2016, 13:43

Атамбаев МОЛОДЕЦ! А у кыргызов есть своя культура ,одежда , традиции, язык. Их нужно сохранить . А проституция и спид есть во всем мире и в ОАЭ и в Саудавская Аравии и в других мусульманских странах. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Калыс
25.07.2016, 13:48

Я за сохранения все что кыргызского, религию ( ислам ) язык ( кыргызский ) страну ( суверенную ) а то иностранные языки повсюду манкуртов очень много стало !

+3
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 13:49
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 46
Минусов: 49
Комментариев: 43

сули мули

Из за так называемой чуждой нашей культуре светкости, поменялся образ поведения целого поколения людей-они теперь одевают мини, сиськи

вывалены, все на показ, свободные половые связи, всплеск

ВИЧинфицированных растет, разводы среди молодоженов растут, алкоголизм и наркомания растет (к вашему сведению от СПИДА в нашей стране умирают больше людей чем от терроризма

по всему миру), а ислам хоть как то противостоит этим явлениями, НЕ С ТЕМИ

ВРАГАМИ МЫ БОРЕМСЯ!!!

Бесполезно объяснять,почти вековое очернение Ислама с вложенными миллиардными средствами сделали своё дело. Создался стереотип отсталого и дикого,готового сразу отрезать голову - мусульманина. Те достижения и благотворительность мусульман упорно замалчиваются. Сатана делает свое дело.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргызбай
25.07.2016, 13:50

Базар жок ты сули мули загнул-"от вича умирают ьольше чем от терроризма по всему миру")))ахаха не смеши мои носки ВасЯня!как раз то с вич инфецированными у нас более менее спокойно...а вот радикализм прет полной силой!как тока появился этот плакат заметте,страна разделилась на Юг и на остальной кыргызстан.всем известно что ошмяки и.т.д. более религиозны вот и рвут зад!а так по мне Ислам должен быть в сердце а не в одежде и бороде!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Настоящий
25.07.2016, 13:50

Я против радикализации общества. Каждый пусть будет религиозным для себя внутри дома. Не надо пугать адом. Если будет судный день каждый без вашей подсказки ответит. Я просто вижу Исламисты только плохое про Бога говорят особенно те не смысленошы которые сами тяп ляп знают. Что ты в аду будешь гореть а сами поступки ихние расходятся со словами. Женщины в хиджабах злословлят сплетницы ужасные. Бородачи ищут возможность как жениться вторично и тд. Кайран сонун кыргыз элим куда катимся?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Кайрат
25.07.2016, 13:56

Все правильно! Не нужно нам навязывать свой образ и принцип жизни, одежду и культуру. У нас отличная культура, одежда, еда и люди. Мы уважаем мусульман, но не нужно выходить за рамки. А те кто против этого, то тогда может и геев легализуем? А что? Чтобы не было дискриминации. Почему вам можно а геям нельзя? Мы должны принять опыт Японии. Никаких бородатых и хиджабов черных, пугающих. 

+5
Цитировать
Правильно делают
25.07.2016, 14:11

Зачем переходить из крайности в крайность - получается если женщина не в хиджабе/парандже, то обязательно в мини и вульгарно одеты что-ли??? Много же хорошо одетых женщин по городу. И еще, нужно баннеры вывесить с бородачами в укороченных пакистанских штанишках и в слансах, что само-по себе отвратительно выглядит, и мужчинами в нормальной, повседневной одежде, не обязательно национальной, потому что ее пока никто не носит, но я думаю придет время, и будут выпускать красивую кыргызскую одежду из практичной ткани, в разных стилях, чтобы люди могли с гордостью носить свою нацинальную одежду в повседневной жизни.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 23
Минусов: 4
Комментариев: 74

Нурик Братов

В Малайзии большинство ходит в хиджабах и никто там не истерит что это не их национальная одежда. Это просто чей то заказ - радикализировать верующих , разделить общество. А потом просто поднести спичку и всё. Продолжайте в том же духе. А потом когда получите вторую Сирию не нойте. Разочарован в Атамбаеве,думал мудрый человек.

Пусть ходят, мы не Малайзия. Когда в мире растет кол-во террактов, численность ИГИЛ я считаю это своевременные меры

+4
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 14:18
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 46
Минусов: 49
Комментариев: 43

Валера Валохин

Нурик Братов

В Малайзии большинство ходит в хиджабах и никто там не истерит что это не их национальная одежда. Это просто чей то заказ - радикализировать верующих , разделить общество. А потом просто поднести спичку и всё. Продолжайте в том же духе. А потом когда получите вторую Сирию не нойте. Разочарован в Атамбаеве,думал мудрый человек.

Пусть ходят, мы не Малайзия. Когда в мире растет кол-во террактов, численность ИГИЛ я считаю это своевременные меры

Если в Малайзии начнутся подобные меры как у нас,то теракты и Игилы будут и там.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
АЛГА
25.07.2016, 14:41

Многие говорят,что Ислам мирная религия,а то,что происходит в Сирии, Ираке, теракты в  Европе, то....в семье не без урода. Это радикальный ислам...Я с этим соглашусь, но напомню и другую поговорку,что паршивая овца всё стадо портит...Поэтому для многих людей другой веры Ислам стал сочетаться не с миром, а с терактами в Европе, с отрезанными головами в Сирии, с уничтожением памятников культуры...Поэтому Атамбаев правильно понимает, что если ничего не делать, то нас,кыргызов, будут воспринимать как сподвижников ИГИЛ, а не как мирных мусульман.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Нигяр хатун
25.07.2016, 14:43

Характер человека стоит на первом месте. Если человек злой сам по себе. Врядли вера поможет ему бедолаге. Он станет просто радикальным верующим из за злости.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Взято из дизеля...
25.07.2016, 14:48

Когда-то в конце 90-х , когда я впервые приехал на заработки в ФРГ, сидели мы в вагончике и судачили о неонацистах. Они тогда бучу в Ростоке устраивали. На все наши предположения о том, что фашики возрождаются, один мужик сказал:" ДА не фашиков надо бояться. Против них прививка есть , будут рецидивы по мелочи. Но их будут гасить умелой и твёрдой рукой. А вот бородатые захватят весь мир. " Мы тогда поизголялись над ним, типа галюники у человека. Не прошло и 20 лет. Германию не узнать. Бюргеры сидят, как бандерлоги, если рядом бородатый Каа... И, как очарованные, превращают страну страну в большой малопонятный базар. Того мужика, слышал, уже и в живых нет. А как часто вспоминаю его слова. Вот и сейчас, полностью исламизируется Турция. Москва, толерантная Европа. Там, где раньше и не подумал бы, высятся мечети, несметные толпы людей собираются на молитвы. Так что процесс идёт. Настойчиво, неотвратимо. Наши дети, ещё, может быть поживут в многоконфессиональном обществе. А дальше...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Анджела
25.07.2016, 14:49

Нурик Баратов, зачем пугать людей, ты че ИГИЛ позовешь на помощь, чтобы заставить девушек одеть паранжу, а мужчин одеть платья и отрастить бороды? При СССР жили не замечая кто какой национальности, лучше жили, чем сейчас воровства и убийств было меньше, больше равенства было перед законом. Не верь тем, кто иначе говорит, тое лжецы или научены врагами. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 15:22
Карма: +13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 21
Минусов: 8
Комментариев: 45

Вполне обоснованная реакция правительства на последние события в мире. Полностью поддерживаю данную инициативу. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 15:45
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 46
Минусов: 49
Комментариев: 43

E Е

Вполне обоснованная реакция правительства на последние события в мире. Полностью поддерживаю данную инициативу. 

К сожалению данные инициативы запускают внутренние негативные процессы опасные для мира и спокойствия в нашей стране. Хиджаб , азан а дальше что? Пятничные молитвы? Нельзя трогать догмы! Можно запретить ходить в шлепках да пакистанских шароварах,но нельзя трогать догмы! Наши предки на протяжении нескольких веков были мусульманами и ничего , они не стали арабами и прекрасно сохранили наши обычаи,культуру и тд. А этот псевдопатриотизм спонсируется теми кто хочет войну в нашем регионе. Нужны очаги конфликта у границ России и Китая. Только идиот это не может понять.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
алло
25.07.2016, 16:12

Посмотрите на исламские страны.

Что вы видите?

Диктатура. Отсталость. Запугивание.

Вы хотели бы так жить?

Посмотрите на их законы.

За воровство отрубают руку.

Своровал второй раз по локоть.

И так далее.

Муж поймал жену на измене и он имеет право убить ее.

Вы хотите для своей дочери такой участи?

Время показало что ислам это не то что нам нужно.

Он не помог нам ничем.

Да толпы людей ходят в мечети.

Атолку?

В жизни они абсолютно по другому ведут себя.

Все пороки и грехи совершают запросто.

Может муллы в мечетях неправильно учат?

Может у них авторитета мало?

Или что?

Почему проповеди ведутся а народ не меняется?

Сердце людей не смягчается?

Вопросов много.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Улан
25.07.2016, 16:54

Я всегда буду против старшего поколения и кыргызских традиций  пока эти старые пердуны поддерживают кражу невест, пышные тои , спиртное на похоронах , коррупцию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 16:54
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 46
Минусов: 49
Комментариев: 43

алло

Посмотрите на их законы.

За воровство отрубают руку.

Своровал второй раз по локоть.

И так далее.

Муж поймал жену на измене и он имеет право убить ее.

Вы хотите для своей дочери такой участи?

Время показало что ислам это не то что нам нужно.

Он не помог нам ничем.

Да толпы людей ходят в мечети.

Атолку?

В жизни они абсолютно по другому ведут себя.

Все пороки и грехи совершают запросто.

Может муллы в мечетях неправильно учат?

Может у них авторитета мало?

Или что?

Почему проповеди ведутся а народ не меняется?

Сердце людей не смягчается?

Вопросов много.

Ну во первых человек с приходом в Ислам не становится моментально ангелом. Довольно долгое время у него еще сохраняются старые негативные привычки и негативные стороны характера. Во вторых - если вы целый месяц работаете в поте лица чтобы прокормить семью и какая то мразь ворует у вас всю зарплату,ваши чувства? Вы будете только рады если вору отрубят руку, По поводу измены - нужно четыре свидетеля которые видели факт измены чтобы неверную жену или мужа наказали. Все познается в сравнении.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
123456
25.07.2016, 17:09

Кыргызбай

25.07.2016, 13:50

Базар жок ты сули мули загнул-"от вича умирают ьольше чем от терроризма по всему миру"

)))ахаха не смеши мои носки ВасЯня!как раз то с вич инфецированными у нас более менее спокойно...

По официальным данным у нас в стране 6 тыс. вич инфицированных, а по неофициальным намного больше!!! так что Сули Мули правильно говорит что от ВИЧ у нас в стране погибают больше людей, чем от терроризма во всем мире!!! Да СПИД есть везде и в мусульманских и не мусульманских, но соотношение больных на душу населения отнюдь не в "пользу" мусульманских

0
Цитировать
Жалоба модератору
1234567
25.07.2016, 17:12

Да что вы все заладили ИГИЛ шмигил, весь цивилизованный мир знает что этот демон порождение американских деРмократов, а вы как последние идиоты хаваете всю эту чушь!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Alex
25.07.2016, 17:14

Культура выражается не в одежде а в поведении и воспитании, нужно образовывать людей и тогда они не станут исламистами и прочими радикалами

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 17:20
Карма: -55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 168
Минусов: 223
Комментариев: 253

Если кому-то не нравится видеть людей в парандже, хиджабе или в бороде, сандалях, то не задавались ли вы вопросом, что другим не

нравится видеть ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,

декольте!? Знаю скажите не нравится не смотри, тогда и вам советую

ходить по городу с закрытыми глазами!!!

-6
Цитировать
Жалоба модератору
кэт
25.07.2016, 17:24

вот расмешили )))) а про насаждение западной культуры молчали)))) про геев и др. сексменьшиств....куда катиться страна....разве не ясно что нас хотят уничтожить и захватить земли цивилизованным путем.....ходите пейте и колитесь это улучшит генофонд страны)))) ведите беспорядочный секс и одевайтесь полу

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 17:29
Карма: -55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 168
Минусов: 223
Комментариев: 253

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 17:30
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 46
Минусов: 49
Комментариев: 43

Анджела

Нурик Баратов, зачем пугать людей, ты че ИГИЛ позовешь на помощь, чтобы заставить девушек одеть паранжу, а мужчин одеть платья и отрастить бороды? При СССР жили не замечая кто какой национальности, лучше жили, чем сейчас воровства и убийств было меньше, больше равенства было перед законом. Не верь тем, кто иначе говорит, тое лжецы или научены врагами. 

А где вы видели что у нас заставляют одевать хиджаб? Нет принуждения в религии! - говорится в Исламе. В советское время была идеология построения светлого будущего. А сейчас только одна идеология-урвать бабки неважно каким способом и на них оторваться.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 17:40
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 113
Минусов: 28
Комментариев: 251

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Свое мнение
25.07.2016, 17:52

Оййй бааййй. Можно подумать, что организаторы данной акции и впрямь верят, что девушки начнут носить такую одежду как на плакате. Ну скажите, светский Вы наш НАРОД, кто видел, чтобы хотя бы ОДНА девушка постоянно одевала как на плакате (имею ввиду слева- национальную)? И хватит морочить себе и другим голову про РАДИКАЛЬНЫЙ ислам, которого нет и не было. Есть ИСЛАМ и правоверные мусульмане, есть террористы, которые и близко не пахнут исламом, ну а есть  ВЫ - СВЕТСКИЙ ДЕМОКРАТИЧНЫЙ НАРОД, у которых в одной руке рюмка, глаза же пожирают груди чужих жен, а язык Ваш то и дело глаголит: "Мы мусульмане, мы за истинные ценности кыргызского народа. УРА!. УРА! УРА! А теперь все тяпнем по одной, за нас мусульман и истинных кыргызов". Неееет братцы, вы не за идеологию, Вы просто против религии идете. Ну тогда хоть так и скажите, мы против религии и ислама, мы атеисты... Будьте честней господа, не прикрывайтесь традицией, а то уж больно все видно у вас под одеялом, которым Вы даже и не старайтесь прикрыть. всю Вашу подноготную.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Свое мнение
25.07.2016, 18:10

Вы говорите, что Вы мусульманка. А Вы молитесь 5 раз в день (читаете намаз), держите ежегодно оразу, именно ежегодно, а не по хотению, в этом году буду дережать, а в следующем перерывчик. Вы даете ежегодный зякет? Вы читаете Коран, ну или хотя бы исламские книги? Что Вы ДЕЛАЕТЕ, чтобы называть себя мусульманкой? Это вопрос чисто риторический, можете и не отвечать. Если задел Ваше самолюбие, то уж простите....Просто уж больно много мусульман я гляжу тут собралось, которые ничего из вышеперечисленного не делают, но называют себя мусульманами. И еще, причем тут Сирия и мусульмане. В Сирии идет гражданская война, подобной на Украине. Или на Украине тоже виноваты мусульмане? Еще раз повторюсь, в Сирии - ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, где погибают невинные мусльманки в ПЛАТКАХ. 

Жылдыз Бейшебаева

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 13
Комментариев: 23

Бог один, провайдеры разные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 18:16
Карма: -55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 168
Минусов: 223
Комментариев: 253

Жылдыз Бейшебаева

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

Опять двадцать пять, к вашему сведению Сирию к такому положению привели американцы, которые и создали ваш любимый ИГИЛ (неужели вы еще не видели как монтировали видео с казнями в киностудиях, как американцы сбрасывали с самолета якобы случайно в руки экстремистов, также был забавный случай когда на фото на руках у главаря нашли звезду Давида), а вам подобные хавают этот уже поднадоевший дешевый трюк!!! Сирия была процветающей страной, где в Дамаске больше церквей, чем мечетей у нас!!! Так и хочется спросить вам самим-то не надоело глаголить про Сирию, неужели на такие дешевые уловки ведетесь!? Побольше смотрите и слушайте продажных СМИшников!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 18:25
Карма: -55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 168
Минусов: 223
Комментариев: 253

К тому уважаемая Жылдыз Бейшеева, у меня не агрессия, а недоумение от ваших и вам подобных недалеких умозаключений, террористов отсилу по всему миру соберется 100 тыс. человек, а мусульман миллиард с лишним, и по этой горстке (которые к тому в большинстве случаев-это проекты Запада), вы судите остальных!? Вам самой не стыдно, что так жадно глотаете грязь вылитую западными СМИшниками, и выдаете это за чистую монету!?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Нурлан
25.07.2016, 18:42

Какой от кудова "Ислам - религия мира и добра" взяли????

Пасматрити на етих Чорних Вдова. Ето же чиста Смерьть!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Анджела
25.07.2016, 19:16

сули мули

Если кому-то не нравится видеть людей в парандже, хиджабе или в бороде, сандалях, то не задавались ли вы вопросом, что другим не

нравится видеть ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,

декольте!? Знаю скажите не нравится не смотри, тогда и вам советую

ходить по городу с закрытыми глазами!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Улик
25.07.2016, 19:22

Само правительство продажное и коррумпированное . Вы все жируете. Вся грязь от вас идёт . Везде несправедливость . Но требуете от простых людей быть честными и чистыми . Так не бывает.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Анджела
25.07.2016, 19:26

сули мули

Если кому-то не нравится видеть людей в парандже, хиджабе или в бороде, сандалях, то не задавались ли вы вопросом, что другим не

нравится видеть ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,

декольте!? Знаю скажите не нравится не смотри, тогда и вам советую

ходить по городу с закрытыми глазами!!!

Почему сули - мули говорит так злобно "вонючие", если по справедливости, -то это скорее замотанные и потеющие в жару. Может потому, что их так настроили (сулей- мулей) у нас теперь не видишь фигурное катание,гимнастику, синхронное плаванье. им "воняет" , зато неизвестно что ожет быть под хиджабом, но тут не буду, и так все поймут.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
25.07.2016, 21:16
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 113
Минусов: 28
Комментариев: 251

Уважаемый сули мули, "недалекие умозаключения" делаете ВЫ! Я учитель с высшим образованием и в первую очередь анализирую ситуацию, только потом выражаю свое мнение. Читаю ваши комментарии и никак не могу уловить суть. У меня нет желания спорить с вами. Я не против Ислама, я против зомбирования своего народа!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
самат
25.07.2016, 23:41

"Не надо навязывать нам чужую культуру и язык".Русский язык тоже чужой для нас.У нас очень много слов с арабского языка и культуры.Например :китеп(на арабском китаб),калем ( на арабском калам),илим (на арабском ильм ),и.т.д. так что наш язык ближе к арабскому чем к русскому. Так что пора вечерке издавать все на кыргызском языке!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Морис
26.07.2016, 00:05

Кыргызбай

Базар жок ты сули мули загнул-"от вича умирают ьольше чем от терроризма по всему миру")))ахаха не смеши мои носки ВасЯня!как раз то с вич инфецированными у нас более менее спокойно...а вот радикализм прет полной силой!как тока появился этот плакат заметте,страна разделилась на Юг и на остальной кыргызстан.всем известно что ошмяки и.т.д. более религиозны вот и рвут зад!а так по мне Ислам х должен быть в сердце а не в одежде и бороде![/. Красиво и ёмко сказано , дабавьте нечего!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
999
26.07.2016, 00:08

Сули-мули , уберите кричащий шрифт и немного успокойтесь, видимо вы только пришли в Ислам, судя по вашей агрессивности. 

Моя родственница 20лет, надев хитжаб, сразу начала как вы с оскорблений о моей дочери, хотя не видела ее лет 6-7, не знает какая она скромная и без хитжаба. Видимо на ваших еженедельных талимах программируют вас, если не в хитжабе и не ходит на талимы , значит по-вашему "в шортах и в ночных клубах". А ведь один из смертных грехов подозрительность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 00:28
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 13

Жылдыз Бейшебаева

Уважаемый сули мули, "недалекие умозаключения" делаете ВЫ! Я учитель с высшим образованием и в первую очередь анализирую ситуацию, только потом выражаю свое мнение. Читаю ваши комментарии и никак не могу уловить суть. У меня нет желания спорить с вами. Я не против Ислама, я против зомбирования своего народа!

а некоторые зомбированы западом

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айдил
26.07.2016, 04:20

говорите про исконно кыргызскую культуру на русском языке и в китайской одежде? Когда вы в последний раз видели женщину в кыргызских нарядах? только на мероприятиях по моему.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айдил
26.07.2016, 04:29

Жылдыз Бейшебаева

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

Слушай, проамерикоска с высшим образованием, намаз когда нибудь читала? Коран когда нибудь открывала? читала почему велено покрываться и т.п.? я думаю нет. Зомбированые люди это такие как ты, дальше западных ценностей ничего невидящие люди. Говоришь образование есть. Западное у тебя образование. Озун бир жолу болсо да кыргыз кийимдерин кийдин беле? кыргыз культурасы жонундо эмне билесин? менимче эч нерсе

+1
Цитировать
Жалоба модератору
1234
26.07.2016, 06:36

сули мули

Если кому-то не нравится видеть людей в парандже, хиджабе или в бороде, сандалях, то не задавались ли вы вопросом, что другим не

нравится видеть ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,

декольте!? Знаю скажите не нравится не смотри, тогда и вам советую

ходить по городу с закрытыми глазами!!!

да конечно. Красиво же укутанное чудо из голливуда с бомбой в подоле встретить..так и мечтают все... Ах эти девки в мини юбках. Они такие не хорошие.... Ага... Может лучше кому в мини и т.д. закрыть глаза и не смотреть? А то увидели у арабов и укутались. Грехи ходите искупать особенно девочки 7-8 лет. Лй грешницы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 08:11
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 3
Комментариев: 43

ВБ вы избирательно публикует комментарии.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дтдир
26.07.2016, 08:17

Хиджабы ----- один из способов выйти замуж. Одела хиджаб вот и не видно ни лица ни фигуры ни ума. Одела хиджаб и вот она самая порядочная, сама невинность. А может она вчера только проституткой работала, носила мини юбку,шорты,декольте как тут выше пишут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Грязные бороды и сандалии
26.07.2016, 08:48

сули мули

Если кому-то не нравится видеть людей в парандже, хиджабе или в бороде, сандалях, то не задавались ли вы вопросом, что другим не

нравится видеть ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,

декольте!? Знаю скажите не нравится не смотри, тогда и вам советую

ходить по городу с закрытыми глазами!!!

Много замечал что фанатичные мусульмане агрессивны, что и видно по данному посту. И вообще, они начинают сильно беситься когда мнение других не сходится с их мнением, что не вызывает уважения. И где он видит голые задницы??? - или только так одетые попадают в поле его зрения, а нормально одетых он просто игнорирует? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 10
Комментариев: 30

Моя жена не ходит в хиджабе, но при этом не рассекает в миниюбке. Почему радикалисты считают, что платье на 5 см ниже колен или  рукавами чуть выше локтя - грех грешной? По моему они просто озабоченные. Никто с голыми попами в КР не ходит, а проституток 0, 000000001 %.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 09:47
Карма: +25
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 36
Минусов: 11
Комментариев: 71

Всегда носили мини юбки,платья, декольте,шортики в молодости болдели потом повыходили замуж и всё, всё остановилось выпивки и короткие вещи.И живём же! Просто раньше это было не заметно потому что не было в стране мусульманских фанатов!Это же надо за мини вещи так зацепиться ) У нас в доме в лифте встретились 2 женщины в хиджабах и моя дочь,так они так её обсмотрели и обсудили что она в шортах,она испугалась! Разве это ислам пугать??? На следующий день мы увидели их во дворе,я хотела поговорить с ними и объяснить что они тупые.Но моя дочь остановила меня.Просто она их видет чаще !Но поговорю с ними обязательно!!!Я жила в арабских странах везде и они там не такие,очень добрые милые это их религия и они знают с чем это кушать! Наши просто 99% фанаты!!! Наш Президент правильно всё понял и сделал!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 09:55
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 113
Минусов: 28
Комментариев: 251

Хамза Усман

Жылдыз Бейшебаева

Уважаемый сули мули, "недалекие умозаключения" делаете ВЫ! Я учитель с высшим образованием и в первую очередь анализирую ситуацию, только потом выражаю свое мнение. Читаю ваши комментарии и никак не могу уловить суть. У меня нет желания спорить с вами. Я не против Ислама, я против зомбирования своего народа!

а некоторые зомбированы 

Я не встречала зомбированных Западом, которые ходят по дворам, не работают, не дают достойного образования своим детям. Пусть читают намаз, никто им не запрещает, но зачем уходить в религию головой и не замечать ничего вокруг? Даже в Коране написано "уважайте обычаи и традиции своего народа, если они не противоречат Исламу". Зачем нашим мужчинам одевать платья, а женщинам хиджаб? Прикрывайте тело, но это должно быть красиво и опрятно, а не наоборот. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Бахтияр Молдалиев
26.07.2016, 10:11

Не надо сравнивать нас с Эмиратами и думать, что мы заживем как они из-за того, что будем носить бороды и хиджабы. Они хорошо живут не из-за исламизации, а из-за нефти, а нас исламизация, если ее не остановить, приведет к тому состоянию, к которому она привела Афганистан.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 10:23
Карма: +64
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 171
Минусов: 107
Комментариев: 374

Думаю скорее тут не дело в том, что мы впитываем другую культуру, а дело в том, что мы с головой уходим в радикальный Ислам, который нас приведет к краху и разрухе. Ведь там где радикальный Ислам, там война...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
ууухты
26.07.2016, 11:20

От ваших плакатов муслимам не холодно и не жарко !!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
26.07.2016, 12:16

кыргызы не забывайте свои корни..наши обычаи и традиции сплелись с Исламом но от этого нам не должно быть плохо а наоборот хорошо ибо Ислам не толкает нас на жертвы и терроризм а фанаты - идиоты ..неучи и быдло которое само не знает и не понимает что есть ИСЛАМ..будьте терпимы к другим религиям но не уподобляйтесь под другие народы и не носите то что не наше..говорите на самом красивом языке в мире..на кыргызском..носите самые красивые и удобные вещи..кыргызскую национальную одежду..она самая практичная..а всех неучей которые носят арабское и пакистанское и носят бороду под арабов на концлагеря где усиленно заниматься образованием и строительством железной дороги от пекина до парижа..))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Тот кто думает о будущем Народа
26.07.2016, 12:27

Все вы знаете что случилось с Ливией с Сирией. Так давайте же не дадим и нашему маленькому но гордому и горному кыргызстану встать на колени. Из покон веков Кыргыз ведет войну за независимость и из покон веков он неизменчиво хранит свою культуру одежду обычаи и традиции. Я сам Мусульманин и хожу в мечеть но я против полного искусственного окультурывания нашего народа чуждым арабским. Что касаеться мини юбок и глубоких декольте то они хотябы внушают доверия что не станут радикалами не вступят в ИГИЛ. У каждого из нас своя голова на плечах так не надо какимто индивидам насаждать нам то что у них брозжит в голове. Я котегорически против насаждения. Я призываю вас, КЫРГЫЗСТАНЦЫ одумайтесь подумайте о будущем нашего народа. Не покалибитесь и не приклонитесь. Носите свое а чуждое отвергайте.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
всем
26.07.2016, 12:32

И как всегда эта самая обсуждаемая тема!!! Почему? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Прочь отсюда показушные
26.07.2016, 12:59

Я еще раз говорю люди сейчас фанатеют не знают где золотая середина. Если, ты в хиджабе это не значит что ты правильная, что ты кроткая, что ты после посещения чьего то дома не приходишь и не обсираешь хозяйку вместе с домом и её семьи, что ты следишь за гигиеной и от тебя не воняет, что ты не красишься. Хиджаб постанова праведности, праведность разузнается в поступках и деяниях.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
КЭ
26.07.2016, 13:26

ууухты

От ваших плакатов муслимам не холодно и не жарко !!!

 Ну завело же!? сули-мули где-то же видит "ваши вонючие голые задницы в "модных" миниюбках, шортах,декольте!?" наверное в ночных клубах тусуется.  Я вокруг вижу нормальных людей, лишь некоторые удивляют, это в основном - бородачи в платьях и коротких штанишках.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
некоторым
26.07.2016, 13:47

Тут некоторые пишут что человека надо судит по его делам, тогда тем более какая вам разница в каком человек одеянии!? Или вы все таки судите человека по одежде?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Менин Кыргызстан!
26.07.2016, 15:19

арабы кетсин!!! турки тихо себя ведите!! чекисты контролируйте общество, а то будут тут сопливые терроры, сколько невинной крови могут пролить, сколько слез людям принести!! одни из них тупые бабуины, другие что похитрее продажные шкуры и террором "зарабатывают" на жизнь, как боевики и вербовщики игил, всех бы их уничтожить, чтобы в нашей стране был Мир, Спокойствие и Порядок!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 15:56
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 13

Дтдир

Хиджабы ----- один из способов выйти замуж. Одела хиджаб вот и не видно ни лица ни фигуры ни ума. Одела хиджаб и вот она самая порядочная, сама невинность. А может она вчера только проституткой работала, носила мини юбку,шорты,декольте как тут выше пишут.

поражен вашим невежеством.

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.07.2016, 16:42
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 113
Минусов: 28
Комментариев: 251

Айдил

Жылдыз Бейшебаева

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

Слушай, проамерикоска с высшим образованием, намаз когда нибудь читала? Коран когда нибудь открывала? читала почему велено покрываться и т.п.? я думаю нет. Зомбированые люди это такие как ты, дальше западных ценностей ничего невидящие люди. Говоришь образование есть. Западное у тебя образование. Озун бир жолу болсо да кыргыз кийимдерин кийдин беле? кыргыз культурасы жонундо эмне билесин? менимче эч нерсе

Меня совершенно не интересует твое мнение. Судя по посту, у тебя нет никакого образования, раз тебя задело мое образование. Кыргыз кийимин кийгем, Куранды окугам, бирок акыл эсим ордунда. Знаю, почему велено прикрываться, но в Коране не написано одевать пакистанскую или арабскую одежду, там написано ПРИКРЫВАЙТЕСЬ. Прикрываться ведь можно и другой одеждой? Лично против твоей личности я не написала грубого слова, будь добр, выбирай выражение обращаясь к незнакомому человеку. Я не "проамерикоска", я патриот своей страны и своего народа. Почему мы должны равняться арабам, ведь они истинные союзники американцев, которых так сильно вы не любите? 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +42
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 62
Минусов: 20
Комментариев: 65

Туп тура

сули мули

К тому уважаемая Жылдыз Бейшеева, у меня не агрессия, а недоумение от ваших и вам подобных недалеких умозаключений, террористов отсилу по всему миру соберется 100 тыс. человек, а мусульман миллиард с лишним, и по этой горстке (которые к тому в большинстве случаев-это проекты Запада), вы судите остальных!? Вам самой не стыдно, что так жадно глотаете грязь вылитую западными СМИшниками, и выдаете это за чистую монету!?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пропакистанец
27.07.2016, 10:11

Жылдыз Бейшебаева

Айдил

Жылдыз Бейшебаева

сули мули

Я так понял вечерка-это закрытая группа для исламофобов, а не открытая аналитическая газета, где каждый может высказывать свое мнение... Собрались тут умники и обсирают Ислам, а сами ломанного гроша не стоят!!!

Откуда такая агрессия? Люди в комментариях выражают лишь свое мнение на статью ВБ. 100% поддерживаю данную статью и Чоротегин. Никто Ислам не обсирает, а судят объективно. Я- мусульманка, но не фанатка и не зомби! Одумайтесь пока не поздно, не превращайте Кыргызстан во вторую Сирию! А чего мы стоим судить не тебе и тебе подобным!

Слушай, проамерикоска с высшим образованием, намаз когда нибудь читала? Коран когда нибудь открывала? читала почему велено покрываться и т.п.? я думаю нет. Зомбированые люди это такие как ты, дальше западных ценностей ничего невидящие люди. Говоришь образование есть. Западное у тебя образование. Озун бир жолу болсо да кыргыз кийимдерин кийдин беле? кыргыз культурасы жонундо эмне билесин? менимче эч нерсе

Меня совершенно не интересует твое мнение. Судя по посту, у тебя нет никакого образования, раз тебя задело мое образование. Кыргыз кийимин кийгем, Куранды окугам, бирок акыл эсим ордунда. Знаю, почему велено прикрываться, но в Коране не написано одевать пакистанскую или арабскую одежду, там написано ПРИКРЫВАЙТЕСЬ. Прикрываться ведь можно и другой одеждой? Лично против твоей личности я не написала грубого слова, будь добр, выбирай выражение обращаясь к незнакомому человеку. Я не "проамерикоска", я патриот своей страны и своего народа. Почему мы должны равняться арабам, ведь они истинные союзники американцев, которых так сильно вы не любите? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД