А не переименовать Бишкек в Манас?

Инициативу казахских властей переименовать столицу республики город Астана в Нурсултан не обсудили в Кыргызстане разве только ленивые. Поговорили и все на этом – именно этот вопрос нас не касается . Но, как говорится, "дурной пример заразителен" - и среди кыргызстанцев объявились жаждущие перемен в части названий. К примеру, небезызвестный экс-руководитель аппарата президента (2010-2011 гг.) Эмилбек Каптагаев на своей странице в Facebook предложил дать имя нашей столице – Манас. А бишкекским назвать один из районов города.

"Чтобы потом, по истечении какого-то количества лет, не возникали соблазны может нам сразу же нужно переименовать столицу в город Манас? Так было бы справедливо со всех точек зрения... А Бишкекским районом назвать нынешний Свердловский район, ведь именно там и находится Пишпекское укрепление (почему-то называемое Кузнечной крепостью), и, возможно, находилось поселение Бишкек... А существование и деяния некоего Бишкек баатыра остается спорными, ибо нет ни одного исторически достоверного источника, кроме легенд, которые по каким-то непонятным основаниям с каждым годом обрастают новыми подробностями..." – написал Каптагаев.

В комментариях к этому посту мнения пользователей Сети разделились. Одни рьяно поддержали идею, другие, напротив, высказались категорически против, приводя в качестве аргументов всяческие доводы. Мол, переименование потребует дополнительных затрат из бюджета или то, что имя Манас не стоит "употреблять всуе, наоборот, надо запретить называть этим именем гостиницы, организации, напитки, продукты!".


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Bb
23.03.2019, 10:38

Переименование будет стоить много денег из бюджета. У вас чё денег до ****? Казахи могут себе позволить. Денег хоть ***** жуй у них. Мы очень бедная страна. У нас долги в миллиард перед Китаем. Чинуши воруют кто сколько отхватит и валят за бугор. Зарплата и пенсии хватит еле на чай с хлебом. А вы думаете о переименовать столицу?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Jal79
23.03.2019, 10:42

Пипец такой умный что ли!? я против нашего Баатыра Манас Ата ничего не имею, просто на рэбрендинг наименовании Бишкека в Манас столько госбюджетных средств уйдет, а платить, то мы налогоплательщики будем

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
23.03.2019, 11:01

Вы сначала долг перед китаем пока стало не поздно, почему кыргызстан бедный? Потому у нас много идиотов, вместо того чтоб решать социальные проблемы они думают об идиотизме, казахи богатые они хоть каждый год могут менять название города, а наши показушники только делают вид что в стране все хорошо.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Время, вперёд!
23.03.2019, 11:22

Чё мелочиться-то, переименовать все города-районы-улицы.Денег нет?Попросить у соседей.Юго-восточных.Они с радостью кредит дадут.А потом платить долги тысячу лет и сидеть с голой ...ой.Хорошо!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
23.03.2019, 11:36

Да правда, переименование города требует больших вложений. Наши чиновники и депутаты переименовали Фрунзе в Бишкек хотя до сих пор на авиарейсах во всем мире пункт назначения Бишкека пишется как FRU то есть Фрунзе. На это денег у государства нет, позорники. Теперь хотят Манас,....видимо больше заняться нечем. Лучше на эти деньги постройте школу или больницу или квартиры для врачей и учителей. Позор...загнали страну, нищета, грязь, смог над городом. Ps. Редакция ВБ мои комментарии никогда не публиковала.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Таир Мамедов
23.03.2019, 11:55

Ема, кончай дурить. Займись делом. Итак мало жить то тебе осталось...

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкек
23.03.2019, 11:56

Дебилизм,совсем кукушка съехала у некоторых товарищей.Сделайте для народа что нибудь полезное.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.03.2019, 13:43

Согласен, а то мало объектов названы именем Манаса. Предлагаю все города назвать "Манас", а все улицы - "Айтматов". Тогда заживём.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
ыссыкул - переименовать в Барсбек
23.03.2019, 13:57

ыссыкул - переименовать  в Барсбек

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Shaaman
23.03.2019, 14:20

Иди лучше на улицу и деревьями засади город, и народу хорошо будет и тебе всякая дурь в голову лезть не будет.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Анарбек
23.03.2019, 15:10

Манас имя, которое сможет выдержать не каждый. Посмотрите : Манасский район самый отсталый, а/э Манас среди ЦА самый непроходной. Из людей только улакчы Манас,  если  не супер баатыр, то хотя бы один из лучших игроков, остальных даже не слышно и физически все слабаки. Недаром говорят канкор Манас. Поэтому пока не сможем поднять экономику- священное имя Манас лучше не трогать. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
23.03.2019, 15:32
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 115
Минусов: 30
Комментариев: 143

А чо только город? Давайте всю страну переименуем в Манасостан. 

Надо внести поправки в закон, чтобы все расходы на переименования производились за счет инициатора. А то умные нашлись, переименовывать за счет народных средств. А народ они спросили?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
12345
23.03.2019, 16:24

Каптагаев тронулся умом.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
23.03.2019, 16:33
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 44
Комментариев: 64

сперва бывщий алфавит ввести надо

-1
Цитировать
Жалоба модератору
23.03.2019, 17:11
Карма: +263
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 378
Минусов: 115
Комментариев: 385

)))),,опять весна,опять обострения,,,

+3
Цитировать
Жалоба модератору
23.03.2019, 17:14
Карма: +263
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 378
Минусов: 115
Комментариев: 385

Собрание в колхозе. Председатель выступает:

- Этот год был урожйным и у нас так много денег, что мы можем купить

самолет!

- Да!!! Согласны!!!

Один мужик заорал:

- А нафига он нам нужен?

- Ну, у нас все равно много денег и мы можем купить комбайн!

- Да!!! Согласны!!!

Мужик опять:

- А нафига он нам нужен?

- Все равно у нас много денег и мы можем купить трактор!

- Да!!! Согласны!!!

Мужик снова:

- А нафига он нам нужен?

Председатель:

- Хорошо. Предлагайте вы.

Мужик:

- Давайте купим воздушный шар... Надуем его и отпустим...

- Зачем отпускать?!

- А нафига он нам нужен...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
17
23.03.2019, 17:19

Нет, Бишкек надо переименовать в Пишпек, Пишпек лучше и красивей звучит, это название знают, Пишпек имеет исторические корни, а Бишкек это придуманное слово.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Алай
23.03.2019, 17:23

Ош надо переименовать Курманбек или Сооронбай.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель Вечерки
23.03.2019, 17:46

Предлагаю чиновников и экс-чиновников переименовать в "дуриков", ибо это будет для них самое подходящее название.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Ошмяк
23.03.2019, 17:59

Переименовать Бишкек в ош

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Я
23.03.2019, 18:05

....переименовывайте, больше заняться же нечем, а видимость работы и движения в общем надо же создавать

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Фрунзе
23.03.2019, 18:11

Неа имелбек лучше. Давайте имелбек назовем.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
.
23.03.2019, 18:11

Предлагаю переименовать фамилию Каптагаева на Калмыкбаев здесь все ясно не надо сравнивать Казахстана о переименовании нурсултана калмыка короче говоря калмык назарбай дал приказ калмыку каптагаеву о переименовании я так понял это

+2
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.03.2019, 18:15

Себя манасом пусть назовет. Задолбало.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Просто человек
23.03.2019, 18:28

Нет, зря тогда Каптагаева на самом деле не похитили и не увезли куда-нибудь далеко-далеко, чтобы вообще никогда не нашли. Сейчас бы не было такого тупого предложения.

Эпосы есть у многих народов мира, но ни одному идиоту ещё не пришло в голову называть столицу или даже какой-нибудь город именем эпического героя.

Кто-нибудь знает город с названием Илья Муромец, Алёша Попович, Геркулес, Геракл, Робин Гуд, Олонхо (якутский эпос), Калевала  (карельский эпос), Джангар (калмыкский эпос), Урал-батыр (башкирский эпос) и так далее? 

Посёлки называют, да. И в Киргизии есть посёлок Манас. У калмыков есть посёлок Джангар. 

Называют какие-то местности, например, Урал.

Но эпос - это народный фольклор. Герои эпоса, если они даже имеют прототипов (как, например, Илья Муромец), обрастают мифами и легендами и эпос является красивой народной сказкой, былиной, легендой. 

Очень глупо называть города, тем более столицы именами сказочных героев. Никто в мире этого не делает.

И не следует киргизам в очередной раз ставить себя в глупое положение.

Города могут называть именами реальных людей, но не эпических героев.

Эпический герой отличается от реального тем, что это собирательный образ. Народным фольклором ему  приписываются поступки и подвиги, которые или совершались другими людьми или вообще не совершались.

На то он и эпос.

Не надо впадать в маразм и называть столицу именем эпического героя.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Арман
23.03.2019, 18:40

Каптагаева нужно переименовать  в Коррупциогаева.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Кет
23.03.2019, 19:47

Города могут называть именами реальных людей, но не эпических героев.

Эпический герой отличается от реального тем, что это собирательный образ. Народным фольклором ему  приписываются поступки и подвиги, которые или совершались другими людьми или вообще не совершались.

На то он и эпос.

Не надо впадать в маразм и называть столицу именем эпического героя.

Пожалуйста, вот зачем вы сказали что можно переименовать город именем реального человека. Заааачем! У нас каждый год президент тупее прежнего... зачеееем такие идеи бросаете.

Вот в Италии, в г.Болонье есть улицы: ул. СТАЛИНА, ул. ЛЕНИНА. Почему то итальянцы не поднимают эти простые популисткие проблемы с ппреименованиями. Почему? Потому что итальянцы их правительство, депутаты заняты делом они решают реальные проблемы, решают государственные задачи. А что делают наши 120 бар**** во главе с этим главным бар**** они поднимают простые популисткие проблемы, потому как решать государственные задачи не могут, не в состоянии. А как весна так совсем обострение, скорее всех на джайло.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Фима
23.03.2019, 22:06

Вы лучше в больницы мед.технику купите.Вон детей гепатитом заражают,а они всё о переименовании,когда работать начнёте?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Наблюдатель
24.03.2019, 00:57

Чего только не происходит в нашей жизни , после распада Советского Союза. Недавние наблюдения: Одну улицу разделили на три разных улиц.Это что бы вражеские агенты могли заблудиться ? Теперь, есть у столицы имя, зачем переименовывать ? Был город Пишпек , в честь революционера переименовали во Фрунзе , распад СССР переименовали в честь баатыра, Бишкек . Теперь в честь Манаса идут разговоры о переименовании города . А дальше остается в честь первой некоррумпированной женщины-президента Р. Отумбаевой назвать столицу Розой. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Туда же
24.03.2019, 01:41

А не переименовать ли нам Бишке в Манас?А не пошел бы ты на.... или на крайняк лесом, полем, лугом.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Назар ажы
24.03.2019, 03:08

Верить мифам сказкам как Манас это ширк бойся от Всевышнего Аллаха

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Чынгыш Айта
24.03.2019, 09:58

каптагаев если хочешь переименуй Иссык-Кульский район на Манасский или село Чоктал на Манас если тебе народ позволит

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Тулпар Ака
24.03.2019, 10:47

120 воров и балбесов.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Ошанин
24.03.2019, 13:32

Каптагаев отличный политик.Иногда он как политик, начинает нравится мне.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Алекс
25.03.2019, 09:16

Пусть себя переименует если уж так хочет новых ощущений 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Блаблабла
25.03.2019, 12:22

А не переименовать ли тебя в манас?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 0
Комментариев: 9

Начните РАБОТАТЬ вы дормоеды уже запарили своими тупыми идеями.

0
Цитировать
Жалоба модератору
108
27.03.2019, 11:44

на переименование возьмем денег у китайцев. они подарят деньги и даже очень обрадуются потому что они манаса считают китайцем. даже юнеско это признал. будет столица в честь китайца

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД