В Сузаке выдали паспорт члену ОПГ из Узбекистана

В ОПВРР Сузакского района продолжают обнаруживать серьезные нарушения закона. Так, недавно там выявили паспорт с фотографией одного из членов организованного преступного сообщества Узбекистана. Этот факт обнаружили сотрудники Государственной регистрационной службы (ГРС) и управления ГКНБ по указанному району в ходе проверки паспортного стола. "ВБ" стали известны подробности дела.

Так, в подразделении ГРС, которое курируется департаментом регистрации населения, нашли выбракованные дыроколом национальные паспорта и карточку формы №1 на имя Маматкарима Алиева. Согласно информации ГКНБ, личность на фотографиях паспортов - один из членов организованного преступного сообщества Узбекистана. Документы изготовили еще в 2012 году, но они не были выданы. По данному делу было возбуждено уголовное дело, однако на основании какого документа данные паспорта были выбракованы, неизвестно.

Во время проверки главный специалист указанного подразделения Алтынай Карабаева смогла лишь пояснить, что эти паспорта ей передали актом приема-передачи 23 сентября прошлого года.

В итоге, по информации ГРС, 15 апреля этого года Сузакский районный суд признал Карабаеву виновной в подделке документов при выдаче национальных паспортов КР неизвестному гражданину без его участия. Но работницу освободили от уголовной ответственности по амнистии.

"Вообще, с момента работы в рядах ГРС в отношении Карабаевой систематически возбуждаются уголовные дела. Это указывает на то, что с ее стороны преднамеренно либо по халатности допускаются правонарушения, что указывает на непрофессионализм и коррумпированность. На момент проверки комиссии было установлено, что постановлением прокурора Сузакского района Карабаева была признана виновной в подделке документов при выдаче национальных паспортов КР неизвестному гражданину без его участия, однако судебное рассмотрение прекратили по нереабилитирующим основаниям", - указала рабочая группа.

Ее представители также уточнили, что подобная схема выдачи незаконных национальных паспортов являлась налаженной и по ней ранее неоднократно получали документы иностранные граждане. Предположительно стоимость такого паспорта с учетом подделки первичных документов составляет $3000-3500.

В целом большинство резонансных коррупционных проявлений в рядах сотрудников ГРС приходится на департамент регистрации населения и актов гражданского состояния (ДРНАГС). К примеру, в паспортном столе Сузакского района осуществляет свою деятельность делопроизводитель Гулшан Ниязова. Официально она назначена на должность с 3 февраля 2014 года. Но по факту работает в паспортной системе с августа 2010-го. Просто в марте 2012-го Ниязова изменила свои данные - ранее она была Арафат Алиева.

Возможно, к полной смене своих персональных данных ее побудил документ от руководства: в марте 2013 года в адрес ДРНАГС поступило ходатайство о досрочном прекращении срочного трудового договора с делопроизводителем Алиевой в связи с несоблюдением ею этики госслужащего и ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. После этого с ней был досрочно расторгнут трудовой договор. По сути, она была уволена за несоответствие занимаемой должности. А после женщина изменила свои персональные данные и была вновь принята на работу по договору.

"Данная сотрудница характеризуется руководством и сотрудниками ДРНАГС с отрицательной стороны, имеет репутацию скандального и коррумпированного человека. С 2010-го в отношении нее также многочисленно возбуждались уголовные дела, начальники ОПВРР Сузакского района (в разное время) неоднократно писали ходатайства о досрочном прекращении трудового договора с Арафат Алиевой (она же Гулшан Ниязова)", - указала комиссия.

По итогам проверки в Сузакском паспортном столе рабочая группа вынесла ряд рекомендаций:

  1. за отсутствие контроля над дисциплиной сотрудников и неисполнение мер по предупреждению коррупции в ДРНАГС рассмотреть вопрос ротации заместителя директора ДРНАГС Салтанат Бузурманкуловой на менее ответственную должность;
  2. за систематические нарушения законодательства и правонарушения при исполнении служебных обязанностей в соответствии со статьей 14 Закона "О противодействии коррупции" освободить Карабаеву от занимаемой должности главного специалиста ОПВРР Сузакского района;
  3. расторгнуть трудовой договор с делопроизводителем ОПВРР Сузакского района Гулшан Ниязовой в связи с тем, что до перемены персональных данных она была уволена по дискриминирующим причинам.

Все собранные материалы ГРС передала в ГКНБ для дальнейшего рассмотрения и приобщения к материалам уголовного дела, возбужденного по указанному факту.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Болотбек
15.08.2014, 22:01

Вся это котовасия берет начало с момента введения кыргызского паспорта. Кому только поневыдавали паспорта. И соседям из бывших республик СССР, и гражданам КНР, и даже т вьетнамкцам и корейцам. Был случай выдачи паспорта беглому преступнику, и выдан паспорт ОПВР того РОВД из ИВС которого совершил побег,путем подкупа саманной стены,этот преступник. Паспорт выдан на основании данных представленных устно. Я бы выдачу паспортов не гражданам КР прировнял бы к измене Родине, и наказание определил бы минимум в 25 лет лишения свободы. В Советское время в паспортный стол отправляли служить штрафников ОВД, а в КР туда устроится ну просто сложно, без протеже невозможно. Позор тем, кто за какие то гроши продают свою Родину!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рысба
15.08.2014, 22:12

Я тоже согласен. Не только предают а унижает и ни во что не ставит. Таких надо сажать или наказать так, чтобы они бесплатно работали во благо Родины, где-то в Чон Алае пасти баранов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
15.08.2014, 22:37

И куда только смотрят кому надо смотреть? Соответствует ли то, что имеют паспортники их заработной плате в 2500 сом?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
15.08.2014, 22:53

В нашей страна паспортная система государством превращена в паспортный бизнес. Меня поражают сроки выдачи паспортов. Две недели с момента подачи документов. Можно подумать у нас проживает более пяти с половиной миллиона человек, или у нас каждый гражданин получает паспорт каждый божий день, или работников паспортной службы катастрофически не хватает. Да нет. У нас паспорт можно выдать за один, ну от силы за два дня. А нет, надо создать видимость большой занятости, а иначе " шабашки" узаконенной и незаконной не будет. Вот вам коррупционная система, господа контролирующие. Честно говорю, даже паспорт по утере можно выдать за один день, так как все необходимые документы гражданин собирает сам и полностью,им остаются вынести только заключение. При этом надо учесть, что у нас только около двух с половиной миллиона граждан подлежат паспортизации,и не все они теряют паспорта, и не у всех истекает срок действия паспортов. Да. Вообще как всегда у нас бюрократами являются не только начальники, но и их секретарши. Да что говорить позор да и только!

0
Цитировать
Жалоба модератору
патриот
16.08.2014, 01:31

Болот...Я на все 100 % согласен, но надо привлечь и руководителей, а не рядовых, "сверхнахальных" работниц, кстати в Бишкеке Вы еще не такое увидите, когда "дама с полным бюстом" и с нахальными глазами Вас отправляет куда надо, имеется ввиду к твоей матери.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
законопослушный гражданин
16.08.2014, 06:17

Обсолютный беспредел! Таких фактов тысяси! Жалко что никого не сажают! Предлогаю запретить выдачу паспортов и гражданство лицам узбекской, таджикской, китайской национальности!

0
Цитировать
Жалоба модератору
знаток
16.08.2014, 07:30

Все это построено под руководством руководителя Департамента регистрации населения Дуйшона Сатыбалдиева, приближенного Омурбека Текебаева, вопрос, что хорошего нам давала деятельность Ата-мекена....

0
Цитировать
Жалоба модератору
гуля
16.08.2014, 11:14

Таких гос.работников надо судит. Это не единственный случай, такой бардак во всех регионах КР творится.

Вот например недавно в Омске паспортном столе у одной узбечки паспортистка спрашивает "Чуй это город или село , она - "не знаю" отвечает. И спрашиваем, как там прожила и не знаешь , ее ответ был- я просто паспорт получила, а так не знаю. И по русски говорит с трудом..

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргызстанец
16.08.2014, 12:04

Паспортное подразделение надо вернуть в МВД как было при Союзе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
сэм.
16.08.2014, 14:07

Деньги будут и американский и английский и любой страны мира купите паспорт.Вот олигархи покупают и валят.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
16.08.2014, 20:59

кыргызстанец

Паспортное подразделение надо вернуть в МВД как было при Союзе.

Если помните, при Сталине И.В. одно время все силовые структуры, я имею ввиду правоохранительные органы, находились в одном ведомстве, именуемое НКВД, а именно: госбезопасность, милиция, пожарники, пограничники, тюремная система, паспортники. Эта была огромная страна, СССР. А у нас в маленькой, бедненькой стране Кыргызстан столько министерств и служб, аж страшно подумать. Перечисляю: ГКНБ, МВД, ГСИН(всегда был в составе МВД), МЧС ( пожарники всегда были в составе МВД), ГСБЭП ( бывший БХСС тоже всегда был в составе МВД), служба наркоконтроля( в составе МВД имеется ОБН), пограничная служба( всегда находились в структуре ГКНБ), служба финансовой разведки, а паспортников и МРЭОшников отдали Госрегистру, ну это ладно, не страшно , как говорили в старые добрые времена, эта работа для женщин, в смысле не требует физической нагрузки. Так вот что получается, если в СССР всем этим заправлял один министр, вернее нарком, то в маленьком, бедненьком Кыргызстане, подсчитайте сколько генералов! Пока эти генералы трудятся будем считать, что они приносят какую- то пользу стране, народу который их содержит. Но эти генералы служат на своих должностях максимум два- три года, а потом пенсия, и думается не капитанская или майорская, а генеральская! И будут они находится на пенсии, а вернее на шее народа минимум лет двадцать! А если учесть и предположить, что эти генералы находясь на службе будут свое должностное положение использовать в корыстных целях, то, ну сами понимаете! Наше государство не умеет или не хочет рационально использовать народные деньги! А почему? Да потому-что они сами наверное никогда ничего честно не зарабатывали. Все кричат страну захлестнула коррупция, а сами развеяли армию коррупционеров и бездельников, а еще правильнее будет назвать паразитов жирующих на теле народа! Мда! И еще хотел бы добавить одно, некоторые службы имеются в нескольких ведомствах т.е. они дублируют друг друга. Например имеется служба наркоотроля и такие же борцы, называемые ОБН, есть и в составе МВД, или ГУБОПиК МВД и АКС ГКНБ. Во общем сплошной бардах при наличии в КР таких служб!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Polite Guys
16.08.2014, 23:22

Печально, что наши паспорта продают как "Горячие Пирожки" и продавцами являются Наши доверенные Лица...Главное это щас "выдать главный прыщ" с лица Кыргызстана...а не пользоваться косметикой и скрывать "ПРЫЩ"

0
Цитировать
Жалоба модератору
Шакиров Э.А.
17.08.2014, 19:33

Уважаемые Мария Зозуля и Анна Тимофеенко! Позвольте мне, старому экспертному волку, еще раз побрюзжать на эту тему: И мне, отставному подполковнику,- развлечение, и читающим для расширения кругозора. Аблязову выдан не поддельный, а фиктивный паспорт. Какая разница? А разница в том, что, как известно,точность - вежливость королей. А в криминалистике от точности формулировок зависит квалификация деяния, круг подозреваемых и тяжесть наказания для виновных. Всякий документ будет подлинным, если он выдан уполномоченным на это органом, а бланк и печать, оттиски которой содержатся на бланке, изготовлены с соблюдением правил фабричного производства, и, если подписи выполнены указанным там лицом, а содержащиеся в нем сведения, соответствуют действительности. Поддельным будет документ, если бланк изготовлен (прилагательное "поддельный" образовано от глагола "делать", синоним ему - "изготавливать") без соблюдения правил фабричного производства. Здесь мы имеем технический подлог. Если же документ выполнен на подлинном бланке, с оттисками подлинной печати и с подписями уполномоченного на это лица, но содержит не соотвествующие действительности сведения, как в случае с Мухтаром Аблязовым, то здесь будет интеллектуальный подлог. Отсюда следует, что формулировка "подложный документ" охватывает как поддельную, так и фиктивную его разновидность. Написав, что Мухтару Аблязову выдан подложный паспорт, вы не ошибетесь, независимо от того, каков был паспорт: поддельным или фиктивным.

0
Цитировать
Жалоба модератору
мамбет
17.08.2014, 20:53

ГКНБ молодцы

0
Цитировать
Жалоба модератору
Выхухоль
18.08.2014, 01:21

Шакиров Э.А.

Дядя вы с кем сейчас говорили и как это относится?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сансан
18.08.2014, 11:58

Зозуля! сколько тебе Ибраев платит за эти статейки! Хуже нет когда продажные журналюги печатают заказуху.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сансан
18.08.2014, 12:22

Заголовок статьи противоречит содержанию! Читаем: Документы изготовили еще в 2012 году, но они не были выданы !!!. Паспорт был погашен, т. е. продырявлен и никак не мог быть выдан. Свими разоблачениями Ибраев показывает свою некомпетентность, а то и личную заинтересованность. Наверное слупить бабла не получилось, теперь сливает Зозуле. А Зозуля заказ отрабатывает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
брат
09.09.2014, 12:57

гулшан алиева сейчас работает

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД