Профиль пользователя Ираклий Ашхабадов
Количество сообщений: 16
Карма: +1
Плюсов: 4
Минусов: 3
Последние сообщения

И по Кумтору делали бы СП, как предлагал Жанторо. Шыкматов юлит. Молчал, молчал, и тут прорвало!

16.12.2014, 17:57
0

Надо скорее решать вопросы по кутесаю.

Страна не может проиграть суд, посмотрите, что с рублём творится!

16.12.2014, 17:56
0

"Кроме того, на судебный процесс не явились представители ЗАО "Кыргызалтын"."

Ясно, почему суд не состоялся

16.12.2014, 17:54
0

Житель земли, слухай меня.

Космополитизм заложен в основе биометрических технологий. Они универсальны.

История биометрического паспорта началась задолго до того, как о его введении начали задумываться. Началом истории его развития можно считать начало возникновения, становления и развития авиации. В 1903 году братья Райер совершили свой первый полет на пилотируемом самолете «Флайер – 1». В том далеком году пионерам авиации удалось пролететь всего 37 метров, но их короткий полет послужил началом новой эры – эры самолетостроения и авиаперевозок. Шли годы, вместе с ними быстрыми темпами развивалась авиация во многих государствах. В то время полет на самолете был не только дорогим, но и крайне опасным удовольствием. Опасность полетов обуславливалась тем, что в каждом государстве существовали свои собственные законы и стандарты, направленные на регулирование авиаперелетов. Такое положение дел приводило к частым авариям самолетов, что не могло не сказаться на популярности авиационного транспорта среди населения. В то время начинаются первые робкие попытки упорядочить воздушные перевозки. Кроме того, несогласованность в авиаперелетах в различных государствах приводила к задержкам и неразберихе. В 1919 году была создана ICAN, которая являлась межправительственной организацией и коммерческая ассоциация авиаперевозчиков ИАТА. Создание этих организаций стало первой ласточкой в вопросе межнационального регулирования авиаперевозок. В те годы эти организации не могли полностью справиться с проблемой, но, тем не менее, начало решению важнейших проблем современности было положено.

Проблема вышла на правительственный уровень в то время, когда началось развитие гражданской авиации и наличие единых стандартов, команды обученных по единым стандартам диспетчеров, единых во всем мире характеристик самолетов стало насущной необходимостью для дальнейшего развития авиационного транспорта, который мог бы дать массу преимуществ по сравнению с наземным и водным транспортом.

7 декабря 1944 года в городе Чикаго собрались представители 52 государств. Ими была подписана конвенция, которая ставила своей целью решение проблем развития авиационных пассажирских и грузовых перевозок. «Международная конвенция гражданской авиации» не являлась обязательным для исполнения документом. Она включала в себя основные принципы и рекомендации в вопросах развития авиации. Конвенция рекомендовала национальным правительствам придерживаться этих принципов при разработке национального законодательства в сфере авиации. Также Чикагская конвенция провозглашала создание Организации Международной Гражданской Авиации ИКАО. Основной целью ИКАО стала разработка стандартов в авиации и авианавигации, от которой напрямую зависела безопасность полетов. К 1947 году Конвенция была ратифицирована уже в 26 странах. С этого момента образованная благодаря Конвенции международная организация ИКАО становится одним из агентств при ООН. В 1970 году к Конвенции присоединился Советской Союз. К настоящему времени Конвенция ратифицирована в 190 странах мира. ИКАО является одной из крупнейших международных организаций, число стран-участниц в ней практически сравнялось с числом стран-участниц ООН.

ИКАО имеет несколько официальных языков, на которых издается вся документация. К ним относятся английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский языки. Многие документы ИКАО отсутствуют в свободном доступе, но их печатные версии при желании можно купить на различных интернет-ресурсах.

ИКАО разрабатывает стандарты, которые призваны не только обезопасить авиаперелеты, но и урегулировать проблему въезда-выезда граждан в различные государства. Все принятые стандарты считаются Приложениями к Чикагской конвенции. С 1944 года до настоящего времени было принято 18 Приложений. Каждое из этих Приложений регулирует разные стороны авиаперевозок в гражданской авиации. Приложения включают в себя стандарты, которые касаются как пассажирских, так и грузовых перевозок. Страны, которые ратифицировали Конвенцию, обязаны максимально полно выполнять решения ИКАО, закрепленные в Приложениях к Конвенции. Национальное законодательство этих стран в сфере авиаперелетов должно быть максимально приближено к положениям Конвенции. В тех случаях, если соответствие национального законодательства и Конвенции по каким бы то ни было причинам невозможно, страны-участницы в обязательном порядке и в кратчайшие сроки должны поставить в известность остальных участников ИКАО.

Приложение 9 к Конвенции включает в себя стандарты въезда-выезда граждан, стандарты таможенных процедур, стандарты дорожных документов, стандарты оформления загранпаспорта. Требования к дорожным документам являются обязательными для всех стран-участниц ИКАО.

В каждой стране имеется масса документов, которые отличаются от зарубежных аналогов. Примером тому могут быть водительские права, форма которых в разных государствах может значительно отличаться. Необходимости в их стандартизации и унификации на международном уровне не существует. Для дорожных документов, которые являются удостоверением личности гражданина при пересечении границы государства, унификация является необходимой. Такая острая необходимость связана в первую очередь с тем, что проверкой документов в ряде случаев занимаются не таможенные и пограничные службы, а непосредственно авиакомпании, которые осуществляют авиаперевозки. Проблемы возникают при въезде в другое государство, особенно в тех случаях, когда гражданин не имеет достаточных прав на такой въезд. Это положение приносит авиакомпаниям значительные убытки, так как они должны не только уплатить крупный штраф, но и доставить пассажира обратно на родину за свой счет. Единообразность документов, выдаваемых различными государствами и прозрачность правил пересечения границы иностранными гражданами сводит такие риски к минимуму.

Удобство единообразных документов, разработанных в соответствии со стандартами ИКАО, привело к их распространению не только при авиаперелетах, но и при пересечении границы любыми другими способами.

Международные требования к документам

Международные требования, которые предъявляются к дорожным документам при пересечении границы, были составлены не сразу. Они пережили достаточно долгий этап развития и становления, Приложение 9, которое включает в себя стандарты и рекомендации в области дорожных документов, имело несколько редакций. С 2005 года действует 19-я редакция Приложения 9 к Чикагской конвенции.

Технические требования к машиносчитываемым документам содержатся в документе 9303 «Машиносчитываемые проездные документы». Машиносчитываемая зона документа включает в себя биометрические данные владельца документа. Данные, которые находятся в машиносчитываемой зоне, должны быть аналогичны тем данным, которые содержит документ. Обязательным является наличие данных в машиносчитываемой зоне и наличие цифровой фотографии на документе. Дополнениями к этим данным является наличие отпечатков пальцев и/или радужной оболочки глаза, которые являются биометрическими параметрами в паспорте, визе или другом проездном документе. Все данные, которые включаются в машиносчитываемую информацию проездного документа, хранятся на бесконтактной схеме, соответствующей стандартам ИСО/МЭК 14443. Схема программируется также и в соответствии со стандартами разработанными ИКАО.

С 1 апреля 2010 года все государства, которые действуют в соответствии с требованиями ИКАО, должны выдавать паспорта и другие проездные документы только с наличием машиносчитываемой зоны. Исключением из данного положения являются экстренные случаи, в которых государство имеет право выдавать немашиносчитываемые паспорта. Например, при утрате основного паспорта при нахождении лица за пределами родной страны консульства имеют право выдавать взамен немашиносчитываемый документ, который должен быть заменен на машиносчитываемый паспорт по возвращению гражданина на родину.

Окончание срока действия выданных ранее немашиносчитываемых документов должно быть не позднее 24 ноября 2015 года.

Индивидуальный паспорт, который содержит машиносчитываемую зону, должен быть выдан любому лицу, независимо от его возраста. Согласно этому положению дети также должны получать свой паспорт, а не просто вписываться в паспорт родителей. Такая практика в последние годы наблюдается практически повсеместно. При выезде ребенка за границу нужно оформление загранпаспорта для него.

Машиносчитываемый паспорт не обязательно должен содержать биометрические данные. Российские загранпаспорта, которые выдавались с 1 апреля 2004 года, являются машиносчитываемыми, так как содержат внизу страницы машиносчитываемую зону с личными данными владельца паспорта.

Положения Конвенции не являются обязательными, они носят скорее рекомендательный характер. Но, тем не менее, во многих государствах, в том числе и России, имеются внутренние национальные законы, которые полностью соответствуют положениям Чикагской конвенции. Это касается, например, таких моментов как организация аэропортов, перевозка опасных грузов, которые регулируются Приложениями 14 и 18 соответственно и другое. В области выдачи проездных документов Россия имеет национальное законодательство, которое регулирует этот вопрос, поэтому Приложение 9 к Чикагской конвенции является рекомендательным документом.

Международных договоров, такого масштаба как ИКАО в области регулирования авиаперелетов, правил въезда-выезда в страну, таможенных правил не существует. В целом, помимо стандартов ИКАО, все вопросы регулируются на основе мелких соглашений в этой области. Так, например, между Евросоюзом и США существует соглашение о соблюдении стандартов ИКАО, а в СНГ имеется договоренность о биометрическом контроле трудовой миграции. Такие соглашения и договора не могут в полной мере решать возникающие в этой области вопросы и проблемы, хотя и являются дополнениями к существующим стандартам ИКАО.

К 2008 году количество биометрических паспортов, которые выдаются в различных государствах мира, составило более 50% от всего числа выдаваемых документов. Несколько по-иному обстоят дела с оборудованием, для считывания таких паспортов. Только несколько государств имеет на границе соответствующее оборудование. Повсеместное введение этой практики находится в стадии разработки ИКАО. Также планируется ввести систему автоматического сличения лица на паспорте и лица его владельца. Впервые такое оборудование планируется ввести в Англии для регулирования въезда-выезда граждан стран Евросоюза. До настоящего времени такое сличение проводится представителями пограничной или таможенной служб.

Разрабатывается протокол поведения пограничных и таможенных служб в том случае, если информацию на чипе по какой-то причине считать не удается. Согласно этой рекомендации, гражданин, информацию на чипе паспорта которого считать по какой-либо причине не представляется возможным, должен быть пропущен на территорию страны назначения, если паспорт не имеет признаков подделки. В этом случае гражданин должен быть предупрежден о проблеме, которая у него существует. По возвращении в родную страну проблема с машиносчитываемой зоной паспорта должна быть решена любым из возможных способов. В том случае, если проблема обнаруживается при въезде в родную страну, паспорт с дефектом может быть изъят на месте. В России данные рекомендации пока не действуют, так как контрольные посты, которые имеют соответствующее оборудование, малочисленны и работают только на вылет из страны, что делает следование данным рекомендациям бессмысленным.

Формат нового паспорта

Разработка формата машиносчитываемого паспорта началась в 1968 году. При ИКАО был организован Комитет, целью которого стала разработка формата нового документа. Машиносчитываемые паспорта призваны облегчить прохождение паспортного и таможенного контроля при въезде в государство назначения. Комитетом были разработаны основные рекомендации, на основе которых в 1980 году началось производство новых паспортов в США, Канаде и Австралии.

В 1984 году Комитет прекратил свое существование и на его месте была образована техническая группа TAG/MRTD. К 1997 году группой были разделены стандарты для паспортов, виз и идентификационных карточек. В этом же году и Приложение 9 Конвенции пополнилось требованием к переходу на новые паспорта, которые соответствовали бы разработанным рекомендациям.

Этот период в паспортно-визовой службе России был реформенным. Старые советские паспорта менялись на новые, с российской символикой. В силу этих причин было принято решение о введении паспортов и оформлении загранпаспорта на основе мировых стандартов. Требования стандартов к паспортам коснулись в России только документов, которые требуются при пересечении границы. Внутренние общегражданские паспорта машиносчитываемой информации не имели до 1 июля 2011 года, кроме того, информация, которая содержится в паспорте, не соответствует требованиям ИКАО. Это значительно затрудняет автоматизацию обработки документов.

В отношении загранпаспортов дело обстояло иначе. В конце 1996 года МИД начал выдавать паспорта серии 50, а с 1999 года перешел на выдачу паспортов 51-й серии. В этих документах заполнялась машиносчитываемая зона, паспорт имел голограмму, а страница с персональными сведениями о владельце ламинировалась. Подразделения МВД продолжали выдачу паспортов на нестандартных советских бланках, которые не соответствовали рекомендациям ИКАО, вплоть до 2001 года. В этом году произошел переход на бланк паспорта серии 60. Эта серия формата паспорта является переходной и в целом напоминает серию 50. Несмотря на переход на новые бланки 60-й серии, машиносчитываемая зона паспорта оставалась незаполненной, в паспорт вклеивалась черно-белая фотография, на которую ставилась печать. Во время проставления печати на глянцевой поверхности фотографии частым явлением были смазывания, что приводило к значительному количеству брака в выдаче паспортов.

В отношении загранпаспортов серия паспорта обозначает серию формата бланка, а в отношении внутреннего паспорта – регион, в котором выдавался паспорт. С 1 апреля 2004 года началась выдача паспортов 62-й серии. Такие паспорта имели ламинированную страницу с личными сведениями о владельце паспорта и информацию в машиносчитываемой зоне. Также в паспортах новой серии появилась голограмма, которая заменила гербовую печать. Наличие голограммы не только приблизило формат паспорта к мировым стандартам, но и снизило процент брака. Серия бланка паспорта состоит из 10 млн. паспортов. Так как серия исчерпывается за 2 – 3 года, то на настоящий период ФМС выдает паспорта 62-й и 63-й серии. Также на настоящий период МИД полностью прекратил выдачу паспортов внутри страны. Теперь основная деятельность МИД заключается в выдаче паспортов в зарубежных консульствах.

Все паспорта новых серий 51, 62, 63-й полностью соответствуют международным стандартам ИКАО. Полный переход на паспорта этих серий планируется к 2015 году.

Так как одной из проблем, с которой сталкиваются все развитые государства мира, является незаконная миграция, TAG/MRTD занялся решением этой проблемы. Для решения этой проблемы было решено вернуть стандарт RFID, который представляет собой радиометки. Этот стандарт планировалось ввести в торговых точках, как замену штрих-коду, но определенные неудобства стандарта не позволили это сделать. Введение этого стандарта в биометрических паспортах позволяло получить доступ к такой информации, как полная схема всех передвижений путешественника, что было невозможным при других стандартах и, тем более, при наличии немашиносчитываемого паспорта, так как объем информации не позволял разместить ее на страницах документа. В Новом Орлеане в 2003 году была принята очередная резолюция, которая касалась дорожных документов. Согласно этой резолюции, было принято решении о введении биометрических паспортов.

Биометрические параметры включают в себя некоторые физические характеристики человека, которые с уверенностью позволяют его идентифицировать. К ним относятся, например, форма черепа, телосложение, голос, ДНК, особенности почерка и другое. Согласно резолюции, принятой в Новом Орлеане, было решено ввести в паспорт некоторые биометрические показатели. Основным показателем по-прежнему оставалась фотография, которая вклеивается в паспорт. Планируется, что в дальнейшем распознавание фотографии, как основной биометрики, будет проводиться автоматически, без участия сотрудника таможенной или пограничной службы. В качестве дополнительной биометрической информации в паспорте могут содержаться отпечатки пальцев и/или радужной оболочки глаз, которые являются индивидуальными для каждого человека и в силу этого могут с точностью идентифицировать его. Данная информация в обязательном порядке должна содержаться в машиносчитываемой зоне паспорта в микросхеме.

Стандартом такой микросхемы должен стать RFID. В 2006 году информация, которая содержалась в документе «Машиносчитываемые проездные документы» относительно паспортов была разбита на 2 тома. Том 1 касался оптически считываемых паспортов, а второй – паспортов, которые считываются электронным путем. Технология трехмерного распознавания лица, которая активно лоббировалась представителями России не вошла в данную редакцию стандарта.

Уже в 2005 году в России была разработана новая 70-я серия паспортов, которая включала в себя микрочип. В 2006 году полномочия по паспортизации населения были переданы Федеральной Миграционной Службе. ФМС в этом же году начала выдачу паспортов новой серии в пилотном режиме. Новые паспорта стали выдаваться в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Новые паспорта имеют пластиковую страницу, на которую методом лазерной гравировки наносится необходимая информация. Также на пластиковую страницу наносятся фотография и образец подписи владельца паспорта. Проблемой, которую удалось решить Госзнаку, стало крепление пластиковой страницы к книжке паспорта. В страницу внедряется тканевая основа, которая и служит для крепления. Микросхема хранит информацию, которая содержится в машиносчитываемой зоне, цветную фотографию, дату и место рождения владельца паспорта, дату выдачи документа и наименование органа, который выдал документ. Весь процесс проверки паспорта разбивается на два этапа. Сначала считывается информация из машиносчитываемой зоны паспорта (номер паспорта, срок действия паспорта, дата рождения его владельца). Затем благодаря полученным данным устанавливается связь с микросхемой и проверяющий получает доступ к хранящейся на ней информации. Из микросхемы извлекается изображение, проверяется соответствие данных, которые на ней содержатся данным паспорта. Без процесса считывания информации из машиносчитываемой зоны паспорта доступ к информации на микросхеме невозможен.

16.12.2014, 17:53
0

"Хорошо, что ЖКа заинтересованы".

МВД опросило и проверило 400 чел. Они пахари. Но они не киногерои, они не могут найти маньяка, что мог давно смытся из страны. Именно поэтому и надо вводить биометрику!

16.12.2014, 17:50
0

Хватит каркать! Началось...нагнетание обстановки!

16.12.2014, 17:48
0

У нас такие НПО, что СМИ стали сливать и оскорблять.

16.12.2014, 17:43
0

Даже адвокаты анапияева рассказали, что его вызвали в полицию. И не для кофепития и кальянокурения. А Сеитов не понять, что мямлит.

16.12.2014, 17:42
0

"Президент Алмазбек Атамбаев подчеркнул важность того, что Кыргызстан выведен из серого списка Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) для улучшения инвестиционного климата и повышения международного имиджа страны"

Главное назад в него не вернутся.

Выборы, время, когда депутаты педалируют вопросы на грани фола

16.12.2014, 17:38
0

у нас не так много перспектив, или Китай, или судьба Афганистана.

так, что я за ТС!

11.11.2014, 11:33
0

И что? Сидит отмечает ДР, как обычный человек, ни Путина, ни Медведева, ни Обамы.

11.11.2014, 11:31
0

Можно сэкономить на количестве депутатов.

11.11.2014, 11:30
0

Аниста, я бы везде повесил плакаты с рекламой кондомов. У этих детей, есть родители! Иначе бы они были и жили в детдомах.

11.11.2014, 11:21
-1

Казахи молодцы! Рахмат им, за поддержку!

10.11.2014, 17:35
+1

Считаю затягивание процесса реструктуризации о стороны Оторбаева, саботажем и работой против интересов Родины.

10.11.2014, 17:02
0

Эти деньги, 65 миллионов должны были закрыть брешь от выводы базы в бюджете.

10.11.2014, 17:01
0
НАВЕРХ  
НАЗАД