Искендер Мамбеталиев: Кровь убитого пограничника нашли на территории Кыргызстана

Пограничная служба Кыргызстана не признавала и не признает верной версию узбекской стороны относительно инцидента на границе со смертельным исходом, произошедшего накануне утром. Об этом сегодня, 24 июля, "ВБ" сообщил заместитель главы ведомства Искендер Мамбеталиев.

По его словам, действительно, 23 июля состоялась встреча начальника регионального управления ГПС КР полковника Абдукарима Алимбаева с его узбекским коллегой.

"Полковник Алимбаев выразил сожаление по поводу гибели узбекских пограничников. Узбекскими коллегами была высказана своя версия произошедшего. Полковник также довел до узбекских пограничников версию кыргызской стороны. Но информация о том, что он признал факт обстрела кыргызскими военнослужащими узбекских пограничников на территории соседней страны, не соответствует действительности. Следы крови убитого пограничника Узбекистана были обнаружены на территории Кыргызстана", - заявил Мамбеталиев.

Он выразил мнение, что пишущие неправду узбекские СМИ таким образом выполняют некий политический заказ. Также заместитель главы пограничного ведомства предположил, что участвовавшие в перестрелке узбекские военнослужащие элементарно не знали точное прохождение линии государственной границы.

"Надо отметить, что эти двое пограничников Узбекистана были одеты в разные формы камуфляжа. Это свидетельствует о том, что люди прибыли на усиление и, возможно, они не могли знать точного прохождения линии госграницы. Младший наряд был одет в камуфлированную синюю форму, старший был одет в форму цвета хаки темного тона. В то время как пограничники заставы одеты в форму другого цвета. И тем более наши пограничники утверждают, что до этого этих пограничников на этом участке они не видели. Мы думаем, что они пришли из других подразделений и на этой местности они находились впервые", – сообщил Мамбеталиев.

Отметим, сегодня узбекские СМИ распространили провокационные сообщения о том, что кыргызская сторона признала себя виновной в инциденте.

"ВБ" же в Погранслужбе сообщили, что Узбекистан устроил информационную войну. Официально же пограничники заявили о правомерности действий кыргызстанских пограничников.

Напомним, вчера, 23 июля, в 10.25 на участке Джалал-Абадского пограничного отряда в местности Жетизагара Аксыйского района произошла вооруженная перестрелка. В результате один узбекский пограничник был убит, позже другой раненный узбекский военнослужащий скончался в больнице.

Узбекские СМИ сообщили, что "пьяные, вооруженные до зубов кыргызские пограничники вторглись на территорию Узбекистана и открыли ничем не спровоцированный огонь по узбекскому пограничному отряду, в результате погиб один узбекский военнослужащий".


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
про
24.07.2013, 14:32

Только независимое расследование группы ОБСЕ расставит все точки над i

а то до смешного доходит - представитель погранслужбы может на глаз устанавливать принадлежность крови конкретному человеку

0
Цитировать
Жалоба модератору
to про
24.07.2013, 14:38

а заявления узбекских СМИ ты принимаешь впрямь всерьез? не глупи и не умничай тут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Искандер
24.07.2013, 15:05

Хм, не вступим в Таможенный союз, россияне на нас положат кое-что. Вот тогда узбеки под предлогом агрессии со стороны киргизских погранцов займутся вторжением на нашу территорию. А нам им тупо нечего противопоставить, да и армии как таковой нету (((

0
Цитировать
Жалоба модератору
студент
24.07.2013, 15:06

Я верю, что это узбекские солдаты вторглись на территорию КР. Сколько до этого случаев было? Они уже в конец оборзели. А нашим жепжутовцам пофиг, они же на каникулах. Наказывать их надо. Зря авиабазу выгоняют. Раньше была хоть поддержка ООН, ОБСЕ и т.д. А русским мы и даром не нужны. Им главное чтобы Дядушка Сэм подальше от его границ был.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Искандер
24.07.2013, 15:07

Узбекские СМИ работают под диктовку Каримова. Хотя, наши власти не лучше..., хоть и молодые, по сравнению с Каримовым.

0
Цитировать
Жалоба модератору
me
24.07.2013, 15:14

Если будет война то всем плохо. беспредел будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ЧОП
24.07.2013, 15:16

Суровые до зубов вооруженные пограничники Кыргызстана, углубились у глубь Узбекистана, завалили там бойца притащив через границу таскали его по нашей территории? Что за бред несут Узбекские СМИ? Это откровенная провокация, беда в том, что судя по всему идет целенаправленная эскалация конфликта. Если полыхнет Ферганская долина, мало ни кому не покажется, ни провокаторам ни тем кого спровоцируют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
а
24.07.2013, 17:14

Искандер

Хм, не вступим в Таможенный союз, россияне на нас положат кое-что. Вот тогда узбеки под предлогом агрессии со стороны киргизских погранцов займутся вторжением на нашу территорию. А нам им тупо нечего противопоставить, да и армии как таковой нету (((

0
Цитировать
Жалоба модератору
03222
24.07.2013, 18:09

знаю случа когда запросто узбекские погранцы входят в нашу территорию и угоняют скот

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бизнец
24.07.2013, 19:27

Искандер

Хм, не вступим в Таможенный союз, россияне на нас положат кое-что. Вот тогда узбеки под предлогом агрессии со стороны киргизских погранцов займутся вторжением на нашу территорию. А нам им тупо нечего противопоставить, да и армии как таковой нету (((

А причем тут Таможенный союз и вторжение узбеков? Может откроешь для себя такую организацию как ОДКБ:

ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 15 мая 1992 года

Статья 4

Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.

В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

О мерах, принятых на основании настоящей статьи, государства – участники незамедлительно известят Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер государства – участники будут придерживаться соответствующих положений Устава ООН.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талгат
24.07.2013, 21:11

Бизнец

Искандер

Хм, не вступим в Таможенный союз, россияне на нас положат кое-что. Вот тогда узбеки под предлогом агрессии со стороны киргизских погранцов займутся вторжением на нашу территорию. А нам им тупо нечего противопоставить, да и армии как таковой нету (((

А причем тут Таможенный союз и вторжение узбеков? Может откроешь для себя такую организацию как ОДКБ:

ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 15 мая 1992 года

Статья 4

Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.

В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

О мерах, принятых на основании настоящей статьи, государства – участники незамедлительно известят Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер государства – участники будут придерживаться соответствующих положений Устава ООН.

М-да, ОДКБ нам очень помогла в Оше 2010 г.

0
Цитировать
Жалоба модератору
к
24.07.2013, 23:17

мы выдем как одкб помогает сирию лучше ненадо войны это очень плохо поверте мне много будет жертв узбекистан также может пустить ксебе россию америку уних тоже есть большие базы тогда россия и америка за узбекистан будет

0
Цитировать
Жалоба модератору
Баха
24.07.2013, 23:26

Сегодняшняя власть все отдала на откуп Москве и теперь пожинаем плоды. Мы должны находить общий язык с соседями. Чиновники с севера никогда не решат проблемы юга. Мамытов (АША) думает традиционным способом, сидя в Бишкеке решать вопросы через Москву. Амбиции власти ведут к конфронтации. Каримов разыграл простую комбинацию - ловушку, куда прямиком идет АША. ИАКаримов видет уровень сегодняшней власти КР. Нужен политик тяжеловес, который мог бы на равных разговаривать с ним. Но увы они по ту сторону баррикад.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бизнец
25.07.2013, 00:50

Талгат

Бизнец

Искандер

Хм, не вступим в Таможенный союз, россияне на нас положат кое-что. Вот тогда узбеки под предлогом агрессии со стороны киргизских погранцов займутся вторжением на нашу территорию. А нам им тупо нечего противопоставить, да и армии как таковой нету (((

А причем тут Таможенный союз и вторжение узбеков? Может откроешь для себя такую организацию как ОДКБ:

ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 15 мая 1992 года

Статья 4

Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.

В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

О мерах, принятых на основании настоящей статьи, государства – участники незамедлительно известят Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер государства – участники будут придерживаться соответствующих положений Устава ООН.

М-да, ОДКБ нам очень помогла в Оше 2010 г.

А в Оше 2010 г. была агрессия или нападение на Кыргызстан? Что-то не припомню. Другое дело сама организация... Думаю она только на бумаге и реально недееспособна, является игрушкой в руках Москвы. Хрен кто заступится за кого-либо если война. Казахи зассут, белорусам с армянами по барабану, русские не будут тут воевать и лучше на миллиард закинут оружия, чтобы возились тут сами. Ну таджики могут из солидарности открыть второй фронт... Нам надо искать для себя что-то другое в сфере безопасности.

0
Цитировать
Жалоба модератору
antimirk
25.07.2013, 02:44

Бизнец

А причем тут Таможенный союз и вторжение узбеков? Может откроешь для себя такую организацию как ОДКБ:

ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 15 мая 1992 года

Наивние киргизи верят что для защиты Киргизстана будут дать свою жизнь русские парни. Можешь откроешь для себя, что есть также Договор о союзнических отношений между Россией и Узбекистан. Поэтому толк от таких организаций как ОДКБ нету, потому что ОДКБ существует только для продивижения российских интересов в регионе.

Договор о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан

Статья 2

В случае совершения против одной из Сторон акта агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, это будет рассматриваться как акт агрессии против обеих Сторон.

В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон другая Сторона в порядке осуществления права на коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций предоставляет ей необходимую помощь, включая военную, а также оказывает поддержку иными находящимися в ее распоряжении средствами.

О мерах, принятых на основании настоящей статьи, Стороны незамедлительно извещают Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер Стороны придерживаются положений Устава Организации Объединенных Наций.

http://archive.kremlin.ru/interdocs/2005/11/14/1934_type72066_97086.shtml

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aлладин
25.07.2013, 08:53

Что то здесь некоторые уже запониковали. Не бойтесь Кыргызы на протяжении веков себя защищали, поэтому нас мало осталось.Но не все измеряеться количеством, у Кыргызов сильный дух Кочевников. Маленькая Чечня 10лет воевало с Россией и можно сказать победила, если учитывать, что против них использовались все что есть у России, самолеты, вертушки, танки, ракеты, пушки. Никто не хочет войны кроме Каримова, но если что, надо надееться на себя а не на кого то. Узбеки получат достойный отпор, у нас небольшая армия, но народ сможет постоять за свою землю. И ненадо рас спускать слюни. Время покажет кто на что способен. Атамбаев настоящий народный Президент и Смелый Человек, просто некоторые люди недооценивают Его.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зверь
25.07.2013, 09:37

Aлладин

Что то здесь некоторые уже запониковали. Не бойтесь Кыргызы на протяжении веков себя защищали, поэтому нас мало осталось.Но не все измеряеться количеством, у Кыргызов сильный дух Кочевников. Маленькая Чечня 10лет воевало с Россией и можно сказать победила, если учитывать, что против них использовались все что есть у России, самолеты, вертушки, танки, ракеты, пушки. Никто не хочет войны кроме Каримова, но если что, надо надееться на себя а не на кого то. Узбеки получат достойный отпор, у нас небольшая армия, но народ сможет постоять за свою землю. И ненадо рас спускать слюни. Время покажет кто на что способен. Атамбаев настоящий народный Президент и Смелый Человек, просто некоторые люди недооценивают Его.

Согласен! Нашли кого бояться! )) Можно в горных условиях партизанскую диверсию проводить.. Крче кыргыз кырылгыс)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зверь
25.07.2013, 09:39

про

Только независимое расследование группы ОБСЕ расставит все точки над i

а то до смешного доходит - представитель погранслужбы может на глаз устанавливать принадлежность крови конкретному человеку

Опять смешишь)) А так конечно кырг.погранцы забежали вглубь территории УЗ и убив их погранцов убежали целыми и невредимыми. Прям Командос))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зверь
25.07.2013, 09:44

Очень жаль молодых парней, жаль что так нелепо закончилась их жизнь, практически еще не начавшись, пусть земля будет им пухом, пусть бог даст терпения их родителям.

Но давайте проанализируем ситуацию в целом.

Это какой идеологической обработке нужно подвергнуть солдат которые так легко могут стрелять в своих сверстников. Лично я считаю что это результат агрессивной, человеконенавидческой политики соседнего Узбекистана. Которая практически не считает нужным замечать других народ ЦА. Давно пора понять что империя хромого Темура это уже история и не надо думать что когда либо это повторится в сегодняшние дни. После распада СССР практически не возможно точно определить где граница и чья это земля. И в этом деле нужно быть очень деликатным на принципах взаимоуважения, взаимных копромисов точно определить общие границы, и после этого наверняка не будет таких ужасных инцидентов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
наблюдатель
25.07.2013, 10:33

Зверь и Алладин +100% поддерживая все слова!!! Мы кыргызы великий народ и не сломит нас не какой враг!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
4+7=11
26.07.2013, 00:12

Зверь,ну почему определить то можно,но споров меньше не станет,да и не думаю что будут взаимные компромиссы.Хорошо было бы анклавы обменять на эксклавы как-нибудь,тогда получше стало бы.Да с Алладином согласен,если будет война,то узбекам нас не взять,рельеф для обороны у нас очень выгодный можем как Чечня или Вьетнам очень эффективно воевать.Ну на равнинной местности мы врядли сможем очень успешно воевать,у них как-никак авиация есть,но вот в горах,предъгорьях мы для них непобедимы.У Узбекистана много минусов на случай войны.Возможно проснется их оппозиция,даже если до гражданской войны не дойдет,то на Узбекистан ринут всякие экстремисты с юга,которых Каримов надежно удерживал,но они ведь не дураки,не упустят момент ударить.Зависимость от нашей воды,мы можем перекрыть реки или просто отравить,для знойного Узбекистана это будет очень плохо.Так же не будем забывать об этносах в Узбекистане,возможно и они учуяв момент воспользуются им.Каракалпаки,кыргызы,таджики,кыпчаки вот кто может представлять для них угрозу.Да и неисключено,что нам удастся создать некую коалицию или военную кампанию с таджиками или с казахами,а возможно с обоими,согласитесь Узбекистан самое агрессивное и неблагоприятное для соседей государство.Да и не будем забывать что кыргызы все равно более воинственный и духовитый народ.Но война это все же плохо.Если не укрепить границы,последствия скорее всего будут плохими

0
Цитировать
Жалоба модератору
Меч
26.07.2013, 04:59

Баха

Сегодняшняя власть все отдала на откуп Москве и теперь пожинаем плоды. Мы должны находить общий язык с соседями. Чиновники с севера никогда не решат проблемы юга. Мамытов (АША) думает традиционным способом, сидя в Бишкеке решать вопросы через Москву. Амбиции власти ведут к конфронтации. Каримов разыграл простую комбинацию - ловушку, куда прямиком идет АША. ИАКаримов видет уровень сегодняшней власти КР. Нужен политик тяжеловес, который мог бы на равных разговаривать с ним. Но увы они по ту сторону баррикад.

100% согласен мнением

0
Цитировать
Жалоба модератору
Басмач
27.07.2013, 12:04

Сегодня Узбекистан имеет самую мощную ,вооруженную армию-профессионалных-воинов(численность 200 000 ) оснащенной новейшим вооружением (Миг-29,верталетный полк,танки, бтр, бмп горная снайперская дивизия ((кстати проверенная в боях против муджахедов в 2001 году)) и имеющий боевой опыт армию . О войне с кыргызами и речи не может быть , не смотря на провокационные вступление о духе узбекской армии ,( А дух у узбеков есть-это тоже тюркский народ потомки кунгратов,найманов ,барласов ((жители южных областей Узбекистана )) и патриоты родины всех националностей )) 30 000 000 миллионов !!! Так что забудьте о войне , и давайте жить дружно -сказал КОТ ЛЕОПОЛЬД

0
Цитировать
Жалоба модератору
DENMARK
27.07.2013, 14:23

Слушай (БАСМАЧ) может не будем говорить о самой самой армии!?! Если начнем о потенциале вооруженных сил России и Китая и даже Казахстана, то твоя узбекская армия даже в подметки не годится!!! Если говорить о Китае действующая армия 2 млн 300 тысяч профессионально подготовленных бойцов, резерв 4 млн человек!!! Ну как не хило!?? как говориться каждый кулик свое болото .........

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД