Президент поставил задачу - все граждане должны знать кыргызский язык

Задачей государственной важности является знание всеми гражданами страны кыргызского языка. Об этом во время открытия V Съезда учителей и работников образования заявил президент КР Сооронбай Жээнбеков.

- Кыргызский язык как государственный язык Кыргызской Республики должен выполнять функцию национального единения. В Кыргызстане созданы все условия для сохранения и развития языков, традиций всех национальностей, проживающих в нашей стране. В нашей Конституции закреплён принцип владения нашими гражданами государственным, официальным и одним из мировых языков, - сказал президент.

Он отметил, что статус русского языка должен быть сохранен.

- Кыргызстан является одной из стран, граждане которой свободно говорят на языке Пушкина и Достоевского. Мы это считаем духовным богатством нашего общества. Я убеждён, что это достояние мы должны беречь и умножать, - заключил Сооронбай Жээнбеков.

Отметим, 11-12 октября в Бишкеке проходит съезд учителей и работников образования стран СНГ.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Карма: +25
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 81
Минусов: 56
Комментариев: 118

И что мы от этого жить лучше станем? Лучше бы производство развивали. Или хотя бы инвесторов не отпугивали .

А на языке Пушкина давно уже говорят только в Бишкеке, да и то уже многие не знают.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Асхат
11.10.2018, 10:50

Будет расти экономика, будет и развиваться язык. Надо сначала создать фундамент, а потом строить дом. А будет коррупция, будет и язык умирать, все в Россию будут уезжать.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -26
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 87
Минусов: 113
Комментариев: 86

Эң туура демилге. Ар бир жаран кыргыз тилин билиши керек. Ошондо гана бизде экономика, маданият башка тармактар өнүгөт. Эне тилин сыйлабаган элине кантип кызмат кылат эле

-3
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 11:17
Карма: -25
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 76
Минусов: 101
Комментариев: 63

Кыргызский язык как государственный язык Кыргызской Республики должен выполнять функцию национального единения. В Кыргызстане созданы все условия для сохранения и развития языков, традиций всех национальностей, проживающих в нашей стране. В нашей Конституции закреплён принцип владения нашими гражданами государственным, официальным и одним из мировых языков

ПРЕЗИДЕНТ 100 % ПРАВ!!!! КАЖДЫЙ КЫРГЫЗСТАНЕЦ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ГОС ЯЗЫК!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -26
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 87
Минусов: 113
Комментариев: 86

Президенту необходимо продолжить призывать общество не делиться на своих ичужих. Нужно идти только вперед и использовать весь свой потенциал. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Популист
11.10.2018, 11:50

Оказывается все проблемы по экономике решены, а люди жируют на социальном обеспечении, да вот беда осталось решить только вопрос по знанию кыргызского языка. Сейчас все заговорим и будем еще больше процветать. 

+13
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
11.10.2018, 12:32

Популист

Оказывается все проблемы по экономике решены, а люди жируют на социальном обеспечении, да вот беда осталось решить только вопрос по знанию кыргызского языка. Сейчас все заговорим и будем еще больше процветать. 

))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Райзап
11.10.2018, 12:36

Китайский или английский лучше знать, в парламенте сидят со знанием кыргызского языка, а лучше от этого не живем. Чиновники ездят по заграницам в командировки со знанием кыргызского, только толку от этого ни какого. Вот будет у нас уровень жизни высокий тогда  к нам  даже иностранцы будут приезжать, что бы выучить кыргызский. 

+12
Цитировать
Жалоба модератору
Архыз
11.10.2018, 13:05

Да тут преподавать его надо уметь, если учителя не могут детей с 1 го класса научить языку Кыргызскому о чем вы говорите? Кыргызской язык популярен только в Кыргызстане, за пределами Кыргызстана языком не пользуются. Говорят либо на русском либо на английском. Соответственно смысл мне сейчас в свои 40 лет ломать голову над тем, как выучить язык? В парламенте ент меня не возьмут, а обычные работяги в рабочем процессе все говорят на русском. Учите нормально, понятно и доступно языку, чтоб знали его со школы, и будет всем счастье. Сами кыргызы не все говорят, понимать понимают, а ответить нее могут

+13
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 13:37
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 11
Минусов: 2
Комментариев: 5

Вы сами для начала хотя бы гос гимн выручите уважаемые чиновники. Толпа позорников и коррупционеров говорят о патриотизме.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
Злой
11.10.2018, 13:46

Задачей государственной важности является искоренение коррупции !!! А не это ерунда. 

+10
Цитировать
Жалоба модератору
Ньюшвейцария
11.10.2018, 14:03

Сами кыргызы стараются уехать отсюда в Россию, Турцию, если сильно повезет - в Европу и Америку. Соответственно и учат русский, турецкий, английский. Создайте здесь условия для людей, будут сюда ехать, кыргызский учить. В Швейцарии четыре гос. языка и все живут мирно. А у нас "Безопасный город" уже сколько лет не могут реализовать

+14
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 14:15
Карма: -13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 32
Минусов: 45
Комментариев: 36

Надо было лет 20 назад продвигать законы закрепляющие главенство нашего языка. А язык Путина отменить как ненужный

-13
Цитировать
Жалоба модератору
Гвоздь
11.10.2018, 14:26

МЭРА СНАЧАЛО ОБУЧИТЕ

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Менеджер
11.10.2018, 15:50

Какой бреед! Я сам Кыргыз и прекрасно знаю свой язык, но зачем заставлять других его учить? Заставьте лучше всех учить Английский и китайский и создайте вме условия для этого - я зная английский мог бы уехать в развитые страны Запада и зарабатывать хорошие деньги и переводить их в Кыргызстан - это на руку экономике Кыргызстана. А зная в совершенстве Кыргызский язык кому я на хрен нужен в той же Европе? Или в России? Многие наши едут в Россию работать, по русски плохо говорят и поэтому им мало платят и ущемляют в правах. Да даже обучение техническим специальностям, химии, физике невозможно на Кыргызском языке - переведите термин косозубая шестерня гипоидной передачи синхроризированная импульсно-роторным сервоприводом высокоадгезивного актуатора.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
Вася
11.10.2018, 15:51

Я бы выучил, букварь понятный напечатайте, самоучитель понятный напечатайте и, чтобы стоил недорого. Я купил учебник кыргызского языка для 1 класса, открыл, а там сразу текст, ну прочитал я и, что дальше. Словарей нет доступных. Выучишь тут, как же

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Опять
11.10.2018, 15:53

Давайте делить нас,на «сильных»со знанием кыргызского языка,и на « слабых»,со знанием русского,английского ,французского и т.д. языков.

Кыргызстанцы!

Мы имеем право говорить,на любом языке,учить любой язык.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 15:57
Карма: +112
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 164
Минусов: 52
Комментариев: 164

НАДО знать надо,,,,,а ВЛАСТЯМ надо поднимать экономику и обеспечить достойную жизнь кыргызстанцам.

А то приходится говорить на том языке,кто дает работу и достойную жизнь,,,,,пока власти занимаются ерундой полстраны учат другие языки,и бегут в другие страны)),,закон природы не отменишь,

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
11.10.2018, 17:13

Популист

Оказывается все проблемы по экономике решены, а люди жируют на социальном обеспечении, да вот беда осталось решить только вопрос по знанию кыргызского языка. Сейчас все заговорим и будем еще больше процветать. 

)))

+4
Цитировать
Жалоба модератору
кок
11.10.2018, 18:14

Мика Мамаев

НАДО знать надо,,,,,а ВЛАСТЯМ надо поднимать экономику и обеспечить достойную жизнь кыргызстанцам.

А то приходится говорить на том языке,кто дает работу и достойную жизнь,,,,,пока власти занимаются ерундой полстраны учат другие языки,и бегут в другие страны)),,закон природы не отменишь,

надо гоаорить на том языке, кто дает работу? А как на счет родного языке,отходить на второй план или наплевать? Эххх..ушинтип, кара курсактын,кул мүнөздүктүн айынан качан чыгар экенбиз кайран гана, кээ бир кыкеңдер...!

-10
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 18:14
Карма: -5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 12
Комментариев: 3

Я поддержу президента.Тилин менен улутсун киргиздерди кыргыз кылыгыбыз керек!

-6
Цитировать
Жалоба модератору
Лена
11.10.2018, 18:52

Как весна и осень у нашего руководства страной обострение насчёт знания кыргызского языка всем без исключения. А где ваши дети, внуки? Учатся и работают за границей, причём не в ближнего зарубежье. Они лучше знают английский, чем государственный. Кому надо и кто хочет тот выучил. К чему принуждение?

+9
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
11.10.2018, 18:55

Пока только заметно, что разговоры о знании кыргызского языка поголовно-приводят к яростным дискуссиям и спорам, а не о единении народов. Оставьте этот вопрос в покое, не подогревая такими провокационными речами, и будем нам всем счастье и межнациональное согласие. А то чем больше воплей, тем больше возмущенных этой политикой.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Выпускник 2016 г
11.10.2018, 19:09

Сам русский живу в Кыргызстане самого рождения! В школе с первого класса учил до 11 класса учил Кыргызский язык! Это ужас,! Самого первого класса меня учили Кыргызский так как будто я его знаю ! Ну не каких разделений на группы кто владеет кто не владеет по фиг! Нет учителей нормальных реально нет Кыргызских пособий нет! Я пытался изучить но все чётно не кому в школе это не нужно было мне ставили 3 по кыргыз яз и все кстати единственная 3! Короче не умеют учить! Сейчас учюсь в РФ ! Кыргызский не нужен тут! Он не где не нужен !

+4
Цитировать
Маркс
11.10.2018, 19:23

Кто знает труды Маркса, тот знает, что материальное первично, а культура вторична. Вы сначала господин президент накормите свой народ, а потом занимайтесь что душе угодно, а то на голодный желудок словарь не запоминается.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
11.10.2018, 20:21
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 2
Комментариев: 4

С каких пор в странах заставляют учить язык? Наши выходцы из Средней Азии повально в Россию уезжают, и говорят там на своём, ещё и закон нарушают. Давайте будем людьми для начала и воспитанием займёмся, а не языком.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Владимир АкА
11.10.2018, 20:38

Выпускник 2016 г

Сам русский живу в Кыргызстане самого рождения! В школе с первого класса учил до 11 класса учил Кыргызский язык! Это ужас,! Самого первого класса меня учили Кыргызский так как будто я его знаю ! Ну не каких разделений на группы кто владеет кто не владеет по фиг! Нет учителей нормальных реально нет Кыргызских пособий нет! Я пытался изучить но все чётно не кому в школе это не нужно было мне ставили 3 по кыргыз яз и все кстати единственная 3! Короче не умеют учить! Сейчас учюсь в РФ ! Кыргызский не нужен тут! Он не где не нужен !

Выпускник 2016 г

Сам русский живу в Кыргызстане самого рождения! В школе с первого класса учил до 11 класса учил Кыргызский язык! Это ужас,! Самого первого класса меня учили Кыргызский так как будто я его знаю ! Ну не каких разделений на группы кто владеет кто не владеет по фиг! Нет учителей нормальных реально нет Кыргызских пособий нет! Я пытался изучить но все чётно не кому в школе это не нужно было мне ставили 3 по кыргыз яз и все кстати единственная 3! Короче не умеют учить! Сейчас учюсь в РФ ! Кыргызский не нужен тут! Он не где не нужен !

"НЕ ГДЕ НЕ НУЖЕН".....Ты не русский. Что говорить про то как тебе преподавали кыргызский, если ты по русски не можешь выражаться. Как ты ещё читать умеешь.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Гаухар
11.10.2018, 21:41

В мои учебные годы Кыргызский язык не преподавали,а жаль.А сейчас когда работаешь,приходишь домой ,валишься с ног,никакие языки в голову не полезут..И что это изменит знаю я язык или нет.. зарплату все равно не поднимут..

+8
Цитировать
Жалоба модератору
Вадим Рухнов
11.10.2018, 21:57

Блин что вы тут базарите? Каждый гражданин К.Р должен занать свою язык!таким путьом мы будем развивать свою культуру.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
11.10.2018, 22:14

Маркс

Кто знает труды Маркса, тот знает, что материальное первично, а культура вторична. Вы сначала господин президент накормите свой народ, а потом занимайтесь что душе угодно, а то на голодный желудок словарь не запоминается.

100|% согласен

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Эркин тоо
11.10.2018, 23:25

Вадим Рухновго кошулам. Ушуга чейин балам кыргызча билсин деп кыргыз мектепке баласын берген орусту же башка улутту коргон жокмун.Кыргыз тили жонундо кеп болсо эле чуручуу тушуп китеп жок,мугалим жок деп эле жатып калышат.Турбайбы кыргызча окуткан мектептер.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Монк
12.10.2018, 01:31

А я в Россию уезжаю ,моя хата с краю как говорится , мне очень жаль что я родился в этой стране 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
5555
12.10.2018, 01:34

Эн туура деп ойлойм бирок балык башынан дейт.министир депутаттар жогорку окуу жайлар андан медицина тармагы коркпой кадам таштап ошого жараша талап койсо калган эл суйлойт.твдан коруп калдым россиядан келген орус кызы кыргыз тилде суйлогонго кыргыздар оздору намыстанат экен кыргызча суйлосо айылдан келгенго деп шылдындайт экен деп айтканын угуп намыстандымго аттин чондор ошого уйротуп жатса калган коч кайда бармак эле...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
12.10.2018, 03:25
Карма: +112
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 164
Минусов: 52
Комментариев: 164

кок

Мика Мамаев

НАДО знать надо,,,,,а ВЛАСТЯМ надо поднимать экономику и обеспечить достойную жизнь кыргызстанцам.

А то приходится говорить на том языке,кто дает работу и достойную жизнь,,,,,пока власти занимаются ерундой полстраны учат другие языки,и бегут в другие страны)),,закон природы не отменишь,

надо гоаорить на том языке, кто дает работу? А как на счет родного языке,отходить на второй план или наплевать? Эххх..ушинтип, кара курсактын,кул мүнөздүктүн айынан качан чыгар экенбиз кайран гана, кээ бир кыкеңдер...!

Законы природы не отменить,даже президенту,человек будет стремиться туда где ему хорошо,комфортно...На данный момент у нас мало хорошего,так ещё и пытаются указывать кому на каком говорить))),,,или вы хотите страну как туркменистан? Там народ живёт по указке президента,постановочный патриотизм на высшем уровне,,,

+5
Цитировать
Жалоба модератору
12.10.2018, 06:41
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 13
Комментариев: 5

Выпускник 2016 г

Сам русский живу в Кыргызстане самого рождения! В школе с первого класса учил до 11 класса учил Кыргызский язык! Это ужас,! Самого первого класса меня учили Кыргызский так как будто я его знаю ! Ну не каких разделений на группы кто владеет кто не владеет по фиг! Нет учителей нормальных реально нет Кыргызских пособий нет! Я пытался изучить но все чётно не кому в школе это не нужно было мне ставили 3 по кыргыз яз и все кстати единственная 3! Короче не умеют учить! Сейчас учюсь в РФ ! Кыргызский не нужен тут! Он не где не нужен !

а по русскому какая оценка была? Если выше 3 завышена значит

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Фархад
12.10.2018, 08:58

Уже 27 лет, как рухнула большая страна, в маленькой стране все призывают учить ее язык на пустом месте: нет хороших учебников, нет преподавателей, нет особой надобности, т.к. вся научная,техническая, медицинская литература, мировые шедевры - проза, поэзия написана на русском и имеется в библиотеках! Учить кыргызский, чтобы поговорить с соседом или написать заявление на работе?

.-----------------

+6
Цитировать
Жалоба модератору
Я
12.10.2018, 10:23

Господин президент, не ставьте задачи, а решайте насущные проблемы, и будет всем нам счастье, будем сами изучать язык! С уважением и надеждой!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Герой
12.10.2018, 10:27

Чиновники заставляют простой смертный народ учить кыргызский, в то в время как своих детей заставляют учить англ, франц, немецкий чтоб нашли свое достойное место в развитых странах. Ну-ну, ну-ну...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Чингиз
12.10.2018, 16:51

Интересно, человек, лежащий на операционном столе, будет спрашивать хорошего хирурга, знает  ли он кыргызский язык или нет? И если врач недостаточно знает то, что ? Надо встать, уйти и не дай бог  помереть? Я видел много кыргызов, ктр пишут с ошибками и много русских , ктр тоже пишут с ошибками на своем родном языке. Но среди них есть специалисты своего дела. Родной язык знать - важно. Но свое дело знать - важнее.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Влад
12.10.2018, 20:24

Братан президент давайте вы сначала научите свой народ не плеваться. А потом уже о языке начните говорить. 6 миллионов загадили так маленький Кыргызстан что просто слов нет.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
12.10.2018, 21:16

Эр жигит деген мына ушундай,

-2
Цитировать
Жалоба модератору
13.10.2018, 08:08
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 1
Комментариев: 1

Marat Yunusov

Надо было лет 20 назад продвигать законы закрепляющие главенство нашего языка. А язык Путина отменить как ненужный

Да, очень жаль что 20 лет тому назад этого не сделали, вот сделали бы, глядишь у моих предков розовые очки спали бы на это "образование", и увезли бы меня на историческую родину на ПМЖ в детстве, как большую часть моих друзей и родственников.. И не пришлось бы мне на своей шкуре стресс этот переживать..

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.10.2018, 09:23
Карма: +20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 261
Минусов: 241
Комментариев: 208

Вот и сидят у нас во власти знатоки кыргызского языка да и только. Остальные знания их обошли стороной. А слабо ввести закон при назначении или избрании на высшие госдолжности экзамены по экономике и юриспруденции? Тогда посмотрели бы как мантоеды блистали бы знаниями. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Хитоми
13.10.2018, 09:32

Он прав! При помощи кыргызкого языка можно зарабатывать большие деньги за границей. А то зная только английский, я не мог купить мыло

+2
Цитировать
Жалоба модератору
13.10.2018, 09:52
Карма: +23
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 26
Минусов: 3
Комментариев: 50

Указ  президента  по форме  правильный, а по сути - издевательство.     Никто не против  знания кыргызского языка.    Не буду повторять то, что  многие выше у же  достаточно  убедительно высказались. Если мы за 30 лет независимости  мало продвинулись  в  изучении населением  нашей страны  кыргызского  яз., несмотря на многочисленные грозные указы, также как  мало мы продвинулись  в экономике,  не означает ли это, что делаем  мы что -то не то?   Хотя можем предположить, что или  не знание  родного языка тормозит  экономику, или  слабая экономика  мешает  прорыву в изучении языка. Что-то подсказывает, последняя догадка ближе к истине.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Алга
13.10.2018, 12:17

Мира рифкатовна !!!!!направьте лучше свою.энергию в другое направление более значимое для социального уровня населения ,,,,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камила
14.10.2018, 03:13

Маркс

Кто знает труды Маркса, тот знает, что материальное первично, а культура вторична. Вы сначала господин президент накормите свой народ, а потом занимайтесь что душе угодно, а то на голодный желудок словарь не запоминается.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Нейтралитет
15.10.2018, 15:21

Я его поддерживаю. Многие живущие в Кыргызстане не считают нужным учить язык. Понимаешь ли западло. Особенно русскоязычные граждане нашей страны.но уехав в другие страны молча учат язык той страны.пора перевести все СМИ и телерадиовещание на 70% вещания на квргызском языке. Только таким методом все заговорят

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -17
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 25
Минусов: 42
Комментариев: 25

Тилин менен улутсун! Тилин болбосо мамлекет болуп жарыбайсын, эмне учун орустар келгенле оз тилин милдетту турдо киргизишкен.Тилинди жоготтунбу бул бутундой мамлекеттин жоголгону!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 9
Комментариев: 17

Как то я ехал в поезде пассажиры общаются то жа сё и вот мне одна киргизка говорит мы киргизы такие болтать по киргизки может каждый а вот автобиографию написать или что ещё трудновато однако будет так что вы ребята вначале сами то киргизский выучите а потом другие нации учите

+1
Цитировать
Жалоба модератору
7
16.10.2018, 00:45

Русский язык и культура для нас иностранные а не родные и преподаваться рус яз должен как иностранный. Мы же не часть России. У нас своя страна, свой язык, своя культура. Государственный и оффициальный должен быть только один кыргызский. И образование должно вестись полностью на кыргызском. Русский предмет не должен быть обязательным а только одним из вариантов при выборе иностранных языков. А кто на каком языке говорить хочет личное право каждого. Зачем заставлять? Надо условия создавать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эля
23.10.2018, 13:27

я завтра учить кыргызский конечно надо стать перва маршрутка проблема и зорплата меньше преподаватель а потом говорить учить кыргызский и русский я знать харашо, но надо кыргызский конечно, я ни проблема завтра идти курсы. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
25.10.2018, 10:35

Если начнём силой приучать изучение языка. То... одни и Кыргызы останутся. И будет у нас большой Базар.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД