Конфликт на границе: Кто "круче" - Жээнбеков или Атамбаев?

Сегодня общественность Кыргызстана и Таджикистана взбудоражена вчерашним инцидентом на границе, в ходе которого погибли военнослужащие с двух сторон.

Президент Сооронбай Жээнбеков провел сегодня совещание, на котором было озвучено, что первыми начали стрелять пограничники соседней страны.

Пользователи интернета высказывают различные мнения. Кто-то проявляет агрессию, требуя более решительных действий по отношению к соседям, кто-то является сторонником дипломатических действий, к примеру, доктор юридических наук Кайрат Осмоналиев предложил для решения этого вопроса использовать толковых и профессиональных переговорщиков.

Некоторые сторонники бывшего президента Алмазбека Атамбаева и вовсе обвинили нынешнего главу государства в бездействии и нерешительности, приводя в пример своего лидера. Мол, он на посту президента решал такие вопросы на раз.

Так ли это на самом деле и насколько нынешний президент ответственен во вчерашнем инциденте на границе? Этот вопрос редакция VB.KG адресовала участнику баткенских событий, общественному деятелю Турату Акимову.

По его словам, сейчас нет смысла говорить о том, кто из прошлых и нынешних президентов был "круче".

- Именно во времена Акаева, Бакиева и Атамбаева никаким образом не были решены приграничные вопросы. Таким образом Лейлекский район оказался почти отрезанным от центральной части Баткенской области. Даже если сегодня Кыргызстан попытается туда перебросить армию, то между Мачай и Варухом таджики перекроют границу, и мы даже не сможем туда кинуть войска. В это же время Таджикистан спокойно сможет завозить туда тяжелую технику. Все три вышеназванных президента проявили непонимание конституционной значимости поста главы государства, так как именно президент отвечает за внешнюю политику и вооруженные силы, - сказал Акимов.

Акаев виноват был в том, продолжил эксперт, что он первым начал разрушать кыргызстанскую армию.

- Именно его тупая доктрина, что Кыргызстану нужен нейтралитет и не нужна армия, погубила наши вооруженные силы. А потом с помощью генерала Кулова он начал распродавать вооружённую технику, пусть даже и старую. Все это способствовало тому, что армия потеряла честь и достоинство, придя в полный упадок, - отметил он.

Общественный деятель посоветовал президенту Сооронбаю Жээнбекову свои последние 4 года потратить на решение своих конституционных обязанностей.

- Я имею в виду обеспечение вооруженных сил, решение внешней политики и в первую очередь обеспечение безопасности на границах. Больше президент по Конституции ни за что не отвечает, даже за экономику. Поэтому даже встречаться главе государства с теми или иными министрами нет необходимости. По конституционному положению он отвечает только за внешнюю политику, развитие дипломатических отношений и вооруженные силы. Он даже согласно текебаевской конституции не является гарантом главного закона страны. Гарантом Конституции является у нас парламент, - добавил он.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Тамирис
17.09.2019, 13:59

Вот и отправляйте наш гарант Конституции, весь ЖК на защиту наших границ! Пусть поживут там хотя бы месяц, почувствуют себя жителями приграничных районов, испытают на себе все прелести соседства с таджиками! Хоть польза от них какая-то будет!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Миртилек
17.09.2019, 14:06

Если наш глава страны решить вопросы границ то он останется в истории страны как самый патриотичный Президент. Но не которым экспертом нужно напомнить, что вопрос нельзя решить односторонне. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргызбай
17.09.2019, 14:22

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
17.09.2019, 15:14

Да..помню публичное выступление Атамбаева.."Эй Баткенцы!!!Зачем едете на Север?Живите у себя и охраняйте свои границы сами!!"

После того выступления я не стал смотреть все его выступления..

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айкол
17.09.2019, 15:16

ТОЧНО!!! без комментариев

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дайыр
17.09.2019, 15:18

Вот дожили..даже таджики нас не бояться!

На месте Соке за такое Путин замуровал бы президента Таджикистана

0
Цитировать
Жалоба модератору
Акылбек
17.09.2019, 17:05

кыргызбай

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

статью читаешь, друг? вот почитай

Именно во времена Акаева, Бакиева и Атамбаева никаким образом не были решены приграничные вопросы. Таким образом Лейлекский район оказался почти отрезанным от центральной части Баткенской области. Даже если сегодня Кыргызстан попытается туда перебросить армию, то между Мачай и Варухом таджики перекроют границу, и мы даже не сможем туда кинуть войска. В это же время Таджикистан спокойно сможет завозить туда тяжелую технику. Все три вышеназванных президента проявили непонимание конституционной значимости поста главы государства, так как именно президент отвечает за внешнюю политику и вооруженные силы

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гость
17.09.2019, 18:26

Не сравнивай агронома с президентом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кадр
17.09.2019, 19:46

Таджики провоцируют поити кыргызов на закрытие границ это нужно амерам гкнб должен этот вапрос решить технично и чтоб без провакаций разведчикам надо выяснить кто толкает чтобы вмешались китайцы скорей всего таджикам платят китайские инвесторы китай надеется ввести войска и надолго окупировать азию но тут одна нестыковка дядя вова вмиг отправит самолеты бдеть за подвижками на китайской границе вот тут дядя вова проявит характер тут и таджикам и кттайцам придет хуна так что таджикские провакации херово отразятся на китайцах и таджиках многие столетия кыргызы и таджики жили мирно а с приходом китайцев таджики начали не правильно вести себя

0
Цитировать
Жалоба модератору
Антирасист
17.09.2019, 19:51

кыргызбай

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

кыргызбай

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

Ага,ну и мышление у тебя. И что дальше? Прости прощай экономика Кыргызстана? Ты знаешь сколько таджикских бизнесменов приезжают в Кыргызстан за товаром? Ты знаешь сколько людей работают швеями в цеках где шьют товар таджикским заказчиком? А теперь представь что будет если они перестанут ездить к нам за товарам, перестанут заказывать товар в наших цехах. Сколько людей останутся без работы? М? Раньше враждовали с турками, потом с узбеками а теперь и с таджиками. А потом с кем? Потом сами собой будете враждовать и делить самих себя на Ошских на Нарынских на северных и на южных? Удивляюсь таким людям у которых язык работают быстрее их мозга и пишут в коментариях всякую ересь...

0
Цитировать
Жалоба модератору
местная
17.09.2019, 20:05

Сразу после конфликта типа спонтанно вБише образовался "митнинг" типа протестующих и одно из их требований "перенос авиабазы Кант на границу". Вот это и есть основная причина и цель конфликта. Все остальное отвлечениевнимания. Что авиабаза принадлежит Кыргызстану что они так о ней пекутся? Запомните эти "лица" это они работая на чужую страну сталкивают нас в войну. Не нужно недооценивать ситуауию и думать что на сопредельной стороне  стоят одни одуванчики. погуглите историю их гражданскойвойны и поймете чо там за сброд

0
Цитировать
Жалоба модератору
Данил
17.09.2019, 20:50

Братья, Таджикистан в край охирели! !,

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нейронал
18.09.2019, 07:38

Что за сравнение? Конечно же АША был круче и хитрее в переговорах и решении вопросов. Он более интеллектуальнее нежели Соке, которому стоило-бы вновь отучится в школе и бросить свои колхозные замашки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
John
18.09.2019, 17:44

Антирасист

кыргызбай

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

кыргызбай

Атамбаев был круче, закрыл границу с Таджиками, почему таджикам не живется спокойно, вести переговоры цивилизованными методами, узбеки держали в блокаде, туркмены держат, да кыргызы закройте транзит таджикам -это один из методов переговора. 

Ага,ну и мышление у тебя. И что дальше? Прости прощай экономика Кыргызстана? Ты знаешь сколько таджикских бизнесменов приезжают в Кыргызстан за товаром? Ты знаешь сколько людей работают швеями в цеках где шьют товар таджикским заказчиком? А теперь представь что будет если они перестанут ездить к нам за товарам, перестанут заказывать товар в наших цехах. Сколько людей останутся без работы? М? Раньше враждовали с турками, потом с узбеками а теперь и с таджиками. А потом с кем? Потом сами собой будете враждовать и делить самих себя на Ошских на Нарынских на северных и на южных? Удивляюсь таким людям у которых язык работают быстрее их мозга и пишут в коментариях всякую ересь...

А давайте молится на таджиков за швейные цеха!! Закрывать границу, блокаду варварам! Развивать экономику надо, а не на добрых заказчиков кивать!! Власть должна работать на благо народа, а не наблюдать за муками обычных людей!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гулькин нос
19.09.2019, 01:30

АША во всем круче,как не крути а вообще печально, то что экономика таджиков опережают нашу экономику,поэтому мышцами играют и диктуют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
СДПК
19.09.2019, 21:15

Эээ.....Ээээээ....Сушительный вопрос!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД