Готовы ли вы платить по кредитам чужих людей?

1111  12
Дмитрий Денисенко

Чем руководствуются заемщики, неизвестно. Конечно, история каждого из них печальна, но ведь кредит - это товар, за который нужно платить. Не можешь платить - не бери товар, но, похоже, жить по этому принципу кыргызстанцы пока не готовы. В результате отдельные заемщики берут сразу несколько кредитов в разных финансово-кредитных учреждениях. Рассчитывать на то, что они смогут вовремя погасить проценты и вернуть кредит, не только наивно, но и глупо.

Но только глупостью нельзя объяснить тот факт, что заемщики не хотят вести конструктивный диалог с кредиторами и Национальным банком. А на трехсторонних переговорах, по данным НБ КР, заемщики требуют зачислить выплаченные ими проценты в счет погашения основного долга, а остальной долг пролонгировать на пять-семь лет без процентных ставок. Понятное дело, что кредитные учреждения не устраивают такие условия.

Пролонгацию кредитов они организовать готовы, но простить долги или часть долгов - нет. Поступают они так вовсе не из-за вредности или душевной черствости, а руководствуясь финансовыми законами рынка. Ведь кредитные учреждения зачастую располагают не своими деньгами, а такими же заемными. Списание долгов, во-первых, может создать негативный прецедент, и тогда в банки и микрокредитные компании повалят такие же "бедные и несчастные" заемщики.

А во-вторых, финансовые институты не готовы работать себе в убыток. Все логично. Но безответственные заемщики с логикой, похоже, не знакомы. И в качестве контрмеры начинают писать жалобы во все инстанции, в том числе в Генеральную прокуратуру и Жогорку Кенеш.

Возникает вопрос: почему заемщики не хотят обсуждать проблему, которую сами создали, в конструктивном русле? Может быть, потому, что вопрос этот лежит уже не в экономической, а в политической плоскости? Бедные люди, разоренные безжалостными банкирами, - эффективное оружие, которое можно использовать для создания негативного имиджа правительства, "отказавшегося" поддержать "несчастных".

Сохранить спокойствие и здравомыслие в сложившейся ситуации удается Нацбанку. НБ КР распространил заявление о том, что бесконечные обращения указанных заемщиков в различные инстанции, которые игнорируют вступившие в законную силу решения судов, не только не способствуют решению их проблем, но и создают негативный прецедент. Национальный банк констатирует необоснованность и неправомерность требований, предъявляемых данными заемщиками с единственной целью, - не возвращать полученные кредиты.

И напоследок размышления личного характера. Поддерживаю правительство, которое не намерено погашать кредиты нерадивых заемщиков. Я, как налогоплательщик, не хочу, чтобы мои выплаты шли на покрытие долгов чужих дядь и теть. А вы готовы расплачиваться по чужим счетам?

Справка

За 2011-2012 годы в Нацбанк и другие различные государственные органы обратились 314 проблемных заемщиков. По каждому случаю индивидуально изучены действия финансово-кредитных учреждений на предмет соответствия требованиям законодательства и нормативным актам НБ КР.

По результатам проверок Нацбанк не выявил нарушений со стороны финансово-кредитных учреждений. В частности, изучены соглашения, заключенные между заемщиками и кредиторами. Результаты показали, что они соответствуют установленным требованиям законодательства и заемщики собственноручно подписали данные соглашения. Изучены выписки по счетам заемщиков, проведена сверка их с приходно-кассовыми документами. Результаты показали, что финансово-кредитные учреждения адекватно начисляли проценты и штрафы в соответствии с кредитным соглашением и осуществляли своевременное зачисление и списание денежных средств. Многочисленные заявления о суициде заемщиков из-за невозможности возврата кредитов не подтверждаются правоохранительными органами. Анализ в этом направлении показал, что из всех покончивших жизнь самоубийством за последний год не было ни одного клиента коммерческого банка или микрокредитной компании. Ввиду отсутствия нарушений Нацбанк и другие государственные органы не вправе вмешиваться во взамоотношения кредиторов и заемщиков. Вопросы о реструктуризации какого-либо кредита должен быть решен кредитором и заемщиком в индивидуальном порядке, правильно считают в НБ КР.

Комментарии
Айкуся
28.05.2012, 16:47

Отличный блог,солидарна с автором.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жанна
28.05.2012, 17:27

Естественно никому не охота платить за кого то.

Если банки и кредитные компании знают, что есть некоторые люди, которые берут по несколько кредитов в разных банках, то разве не должны ли банки и микрокредитные компании проверять такую информацию???

Они обязаны обзванивать другие банки и микрокредитные компании для проверки такой информации, есть ли долг у этого клиента перед другими банками???

Иначе у людей всегда будут искушения брать сразу несколько кредитов в разных учреждениях.

И если банки зная об этом отдают кредиты без проверки, то это является также халатным отношением банков и кредитных компаний по отношению к своей работе и к клиентам и это выглядет как “Это не наши проблемы, берите сколько хотите нам без разницы”. А потом такие последствия где мы с вами можем пострадать в качестве того, что должны будем заплатить за кого то.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Антон
28.05.2012, 18:02

Бедные люди...Жалко их...а мне не жалко! когда они брали кредит, со мной не поделились. деньги непонятно куда спустили, атеперь требуют, чтобы их проблемы решил кто-то. считаю, что позиция должна быть жесткой - взялся брать кредиты-парься сам как их возвращать. нет денег-продай почку. да, это очень грубо и жестоко, но иначе нельзя. привыкли мы, что кто-то должен решать наши проблемы, пора отвыкать! а банки винит не стоит. такова их алчная сущность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зуля
28.05.2012, 18:44

А может быть они специально и не проверяют, чтобы потом сделать захват квартиры клиента, как недавно писали у нее был долг 250 тысяч сомов, а забрали дом у нее за 2 миллиона сомов.

Нужно им сделать один электронный банк данных для всех банков и кредитных компаний о клиентах, которые уже числятся у них по кредитам, если взял, то уже не давать пока не расплатится с другим банком. Тогда уже будет более прозрачна работа как самих банков так и клиентов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Леонтий
29.05.2012, 14:56

имхо, чушь все эти требования, на что рассчитывали заёмщики -мне лично не понятно...согласен с предыдущем комментарием, пусть продают почку и расплачиваются по кредиту...а если начинают писать по инстанциям-то ещё и штрафануть за создание видимости проблемы и отвлечению от полезных дел)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Валя
30.05.2012, 01:46

ну ребята Леня и Антон вы настоящие живодеры!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурчик
31.05.2012, 10:21

а куда стока кредитов берут и девают? проедаю/пропивают чтоль? это проблема только микрокредиток и заемщиков, а мы с вами ни причем! кредит - это такой же товар как хлеб и сахар, так почему за мой обед никто не платит когда денег не хватает?

почему в отношения между комбанками, мкк и их клиентами должны вмешивать нас и наши налоги?

всех кто защищает заемщиков считать заинтересованными в личной выгоде и сажать!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурчик
31.05.2012, 10:23

Зуля

А может быть они специально и не проверяют, чтобы потом сделать захват квартиры клиента, как недавно писали у нее был долг 250 тысяч сомов, а забрали дом у нее за 2 миллиона сомов.

Нужно им сделать один электронный банк данных для всех банков и кредитных компаний о клиентах, которые уже числятся у них по кредитам, если взял, то уже не давать пока не расплатится с другим банком. Тогда уже будет более прозрачна работа как самих банков так и клиентов.

есть специальная контора которая ведет кредитные истории всех кто берет кредиты. и у банки естессно знают заемщика )))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Василиса
31.05.2012, 13:59

чего это кто - то здесь разгавкался как дворняга??? это наверное кто то из коммунистической партии товарища Сталина кто любит сажать людей без всякой на то причины.

угомонись и успокойся тебе не нужно платить, никто тебя и не просит об этом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.07.2012, 10:25

Леонтий

имхо, чушь все эти требования, на что рассчитывали заёмщики -мне лично не понятно...согласен с предыдущем комментарием, пусть продают почку и расплачиваются по кредиту...а если начинают писать по инстанциям-то ещё и штрафануть за создание видимости проблемы и отвлечению от полезных дел)))

Цена на почку резко пойдет вниз

Может быть этого и добиваются банкиры?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Александр
10.07.2013, 14:09

Василиса,

нас вообще никто и никогда не просит за что-либо платить, с нас просто берут деньги за:

квартиры героев революций,

восстановление разоренных мародерами бизнесов,

сожженных демонстрантами автотранспорта госструктур,

и вот теперь может быть и за спасение проблемных заемщиков,

так что успокойтесь ВЫ с вас и так возьмут

0
Цитировать
Жалоба модератору
аист
15.07.2013, 18:52

проблема кредитов достаточно сложная , но это проблема исключительно экономическая и как только ее переводят в политическую плоскость - найти переводчика и .....(додумайти сами - от государственной премии до растрела на месте)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД