Дайджест: Максим Бакиев намерен судиться против экстрадиции в США

957  33
ВБ

12 октября, 23.20. В разосланном отделом информационной политики президента Кыргызстана сообщении сказано, что утром, 12 октября, в Лондоне правоохранительные органы Великобритании по запросам кыргызской и американской сторон арестовали сына экс-президента Курманбека Бакиева Максима по обвинению в тяжких преступлениях.

"В связи с тем, что между КР и Великобританией нет Соглашения об экстрадиции, в настоящее время британской стороной рассматривается вопрос об экстрадиции Максима Бакиева в США", - говорилось в пресс-релизе.

Впрочем, у Великобритании, как известно, вообще мало с кем есть соглашения об экстрадиции.

Такая информация не могла усыпить президентский аппарат, поэтому после размещения этой новости на сайте сотрудники были доступны для СМИ и после полуночи. Хотя подобную новость журналисты скорее ждали от МИДа, а не от президентской пресс-службы.

13 октября, 00.40 Собственные источники "ВБ" сообщили, что Бакиева-младшего отпустили. При этом обитатель Туманного Альбиона не опровергал, что он действительно побывал в полицейском участке, куда сам и пришел с адвокатами после того, как его вызвали по телефону для ознакомления с документами от американской и кыргызской сторон, требующих правосудия за тяжкие преступления. Подробности тогда не сообщили.

Несколько опрошенных "ВБ" знакомых Максима Бакиева либо не знали его контакты, так как давно с ним не общались, либо отказывались звонить, ссылаясь на плохие отношения.

Получается, информация об аресте по дипломатическим каналам кыргызстанским властям поступила уже после того, как бывший "принц всего Кыргызстана" оказался на свободе. Возможно, роль в этом сыграла разница во времени между Великобританией и Кыргызстаном. Поэтому информация о его освобождении запоздала вообще на сутки.

13 октября, 03.00 Руководитель отдела внешней политики аппарата президента Сапар Исаков не смог подтвердить информацию о том, что Максима Бакиева отпустили, - передает радио "Азаттык".

"По имеющейся информации МИД Кыргызстана, предварительно можем сказать, что речь идет о махинациях с ценными бумагами и других экономических преступлениях. Кыргызстан будет требовать его экстрадиции", - отметил Исаков о своем бывшем шефе.

Каким образом, кыргызские власти заполучат сына беглого экс-президента, никто, к сожалению, не пояснил. Зато высказались местные эксперты и политологи. Они скептично относятся к возможной экстрадиции Бакиева в Кыргызстан, а вот разбирательства в США считают более вероятными.

Стоит отметить, местные юристы отличают понятия "арест" и "задержание", понимая под вторым термином, что задержанный находился под стражей непродолжительное время. Многие эти понятия путают. Но английское слово arrest можно перевести и как арестовать, и как задержать. Поэтому официальные службы Великобритании оказались правы, и у англоязычной общественности сообщения вызвали меньше недопонимания.

13 октября, 04.20 Кыргызстанка Мээрим Касымова, ссылаясь на полицию Лондона (полицейский участок района Белгравия), сообщила, что Бакиева-младшего могут отпустить из-под ареста 13 октября, - передает Kloop.kg.

Однако, по ее словам, на тот момент, когда она пришла в участок, Бакиев якобы находился под арестом. Собственные же источники "ВБ" утверждали, что Бакиев им лично сообщил: с запросами США и КР он и его адвокаты ознакомились, после чего покинули полицейский участок еще 12 октября.

Поэтому кыргызстанская общественность была взбудоражена весь субботний день, размышляя: бывший "принц" находится все еще под арестом или задержан и отпущен. В Интернете велись споры: были правы источники "ВБ" или девушка из Лондона, которой якобы полицейские могли разоткровенничаться и все рассказать. Все официальные источники только подтверждали, что факт задержания имел место.

13 октября, 11.13. Советник Алмазбека Атамбаева Фарид Ниязов сообщил ИА "24.kg", что "не располагает данными о задержании в Лондоне сына экс-главы государства Максима Бакиева", так как вопрос не входит в его компетенцию. МИД и Генпрокуратура также информацией об аресте не располагали. Все ссылались на президентскую пресс-службу.

13 октября, 13.51. Русская служба BBC сообщает, что Бакиев в день ареста, 12 октября, предстал перед судом, который выпустил его под залог до следующего заседания 7 декабря. Получается, когда кыргызстанка Мээрим Касымова пришла в полицейский участок лондонского района Белгравия в ночь с 12 на 13 октября, то Максима Бакиева там уже не было. Из-за чего вышло недопонимание и как дезинформация приобрела такие масштабы?

Некоторую ясность относительно предъявленных в США обвинений внесло американское посольство в Кыргызстане. На официальном сайте диппредставительства сообщается: "Посольство США подтверждает то, что Департамент юстиции США завел уголовное дело в отношении господина Бакиева по обвинению в нарушении законов США. США запросили Великобританию об экстрадиции господина Бакиева для того, чтобы он предстал перед федеральным судом США по таким серьезным обвинениям, как сговор с целью совершения мошенничества с ценными бумагами и воспрепятствование осуществлению правосудия. В случае признания господина Бакиева виновным ему грозит длительный срок тюремного заключения".

Напомним, в Кыргызстане его безрезультатно пытаются привлечь к ответственности по обвинению в коррупции, рейдерстве и превышению должностных полномочий вот уже два с половиной года.

13 октября, 14.22. Генпрокуратура наконец-то подтвердила, что факт ареста был. Примерно в это же время МИД Кыргызстана подтвердил информацию о получении вербальной ноты со стороны Великобритании о задержании в Лондоне бывшего руководителя ЦАРИИ.

13 октября, 16.30. Посольство Великобритании в Кыргызстане распространило очень политкорректное сообщение. "Великобритания твердо поддерживает усилия руководства и народа Кыргызстана в течение последних двух лет в становлении на путь более демократического, стабильного и процветающего будущего. Мы сознаем, что частью этих усилий является стремление руководства и народа Кыргызстана к тому, чтобы те, кто был виновен в прошлом в злоупотреблении властью, предстали перед судом, чтобы ответить на обвинения против них.

Великобритания очень высоко ценит отношения с Кыргызстаном. Открытие нашего нового посольства и приезд нашего первого постоянного посла в марте этого года является важным признаком углубления двусторонних отношений между нашими двумя странами. Посольство было открыто с целью продвижения более тесного взаимодействия по широкому ряду вопросов, представляющих общий интерес для Великобритании и Кыргызстана, включая также вопросы, касающиеся безопасности, стабильности и процветания Кыргызстана и региона в целом", - говорится в сообщении, подтвердившем факт ареста.

13 октября, 17.00. Правозащитник Нурбек Токтакунов на своей странице в соцсети Facebook поделился мнением: Бакиева-младшего по обвинениям кыргызстанских властей, скорее всего, оправдают. Юрист уверен, что экстрадиция сына экс-президента в Кыргызстан невозможна, потому что стандарты расследования в КР не соответствуют стандартам США и Великобритании, а суды КР не признаны справедливыми.

13 октября, 20.00. Собственные источники "ВБ" пояснили следующее: Максим Бакиев признает, что он был задержан, т.е. ему позвонили из полиции и сказали прибыть в участок, что он и сделал. Вскоре он был отпущен под залог. В настоящее время его адвокаты будут готовиться к суду, где решится вопрос об экстрадиции в США. О сумме залога не сообщается. Кроме того, до судебных слушаний по экстрадиции Максим Бакиев не может выезжать за пределы Великобритании, т.к. пока не имеет британский загранпаспорт.

Адвокаты же советуют политбеженцу не делать никаких публичных заявлений.

Материал подготовила Дина Маслова и Анна Яловкина.

Комментарии
Жеглов
14.10.2012, 19:21

Вор должен сидеть в тюрьме.

0
Цитировать
Жалоба модератору
zzz
14.10.2012, 19:22

погорел на сделках, налоги надо было платить

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.10.2012, 20:12

Да свалит он в Белорусь к отцу сразу же когда увидит что Амеры в серьез за него взялись.

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.10.2012, 21:34

Максим так и не научился страховатся и не болтать по телефону по осторожней. То что "большие с запада" якобы подали запрос на его экстрадицию является ни чем иным как сигналом не только для него но и всем Бакиевым что бы они все успокоились и угомонились. То что акция 3 Октября была организована и спланирована Бакиевскими не является секретом для запада. Отличие Бакиевских от Акаевских заключается в том что Акаев не стрелял по своему народу и отдал белый дом толпе люмпенов без боя. Максу надо понять одну вещь - сиди тихо и может получишь удовольствие от наварованных Российских денег и доживешь на свободе до 50-60 лет, но время покажет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.10.2012, 22:11

Рассказываю еще раз

сша вывозят максимку к себе на виллы. И под видом "арестовали" он будет консультировать црушных торпед на тему как посильнее вбить клин между РФ и КГ

А заодно будут держать его в заложниках, на тот случай если папаша откажется продолжать спонсировать перманентный кипиш в КГ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Куба
14.10.2012, 22:42

Смысл было целый день во всех сми писать про арест в субботу, опровергать, что его отпустили в пятницу, чтобы потом опять написать, что его отпустили. причем на самом деле в пятницу. или разница во времени роль сыграла, или у наших властей совсем плохие источники. или специально сделали: все знали, но надо было, чтобы народ выплеснул "народную любовь", а потом дали новость про отпустили под залог

0
Цитировать
Жалоба модератору
ManUnited
14.10.2012, 23:07

эффективым шагом обвинения было бы заморозить счета этого вора и труса, чтобы он не смог использовать дорогих (и довольно квалифицированных) британских иммиграционных адвокатов. посмотрите на пример абу хамзы аль масри -- египетского экстримиста, которого британия в течение долгих лет не могла экстрадировать в америку (ссылка далее). иначе, с довольно значительными наворованными ресурсами бакиевых, процесс затянется на долго, даже если, в конце концов, от американского правосудия никто не утаится. бакиев младший в тюрьме -- это вопрос только времени. то же самое -- и про старшего, но там надо ждать смещения совхозника-лукаша, что затянется на долго, к сожалению.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%83_%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0_%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B8

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.10.2012, 23:45

Возможно, так оно и было, но заголовок информации у ВБ неправильный – “Источник: Максима Бакиева отпустили, извинившись за недоразумение”. Поэтому статья вызвала массу критики. Однако восхищает смелость Дины Масловой, которая публично признается в поддержке связей с Максимом Бакиевым и его окружением.

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.10.2012, 03:51

Уважаемая Дина, вам бы следовало занять выжидательную позицию в данной ситуации прежде чем писать такие вещи поспешно, так как время не играет в вашу пользу. На кону ведь ваша репутация. Что бы там не было в Британии и неважно кто вам дал вашу информацию, информационная война уже проиграна Максом и Бакиевыми в целом. Сам факт что мировые СМИ определили фамилию Бакиевых как преступную и очернили ее уже является началом процесса по выстраиванию негативного имиджа Бакиевых уже на мировой арене. Ваши слова и информация к-ю Вы здесь пишите погоду Кыргызстанцам не изменит. Тут уже давно знают кто есть кто.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сага
15.10.2012, 06:30

Об чем базар? Никакой сенсации, о котлрых говорится в комментариях. То же самое везде было. Пфффф

0
Цитировать
Жалоба модератору
Б
15.10.2012, 08:16

Акаев тож стрелял. 6 Аксыйцев позабыли чтоли? Но по сравнению с Бакиевым Акаев всё таки по ПУФЫСТЕЕ будет.


Максим так и не научился страховатся и не болтать по телефону по осторожней. То что "большие с запада" якобы подали запрос на его экстрадицию является ни чем иным как сигналом не только для него но и всем Бакиевым что бы они все успокоились и угомонились. То что акция 3 Октября была организована и спланирована Бакиевскими не является секретом для запада. Отличие Бакиевских от Акаевских заключается в том что Акаев не стрелял по своему народу и отдал белый дом толпе люмпенов без боя. Максу надо понять одну вещь - сиди тихо и может получишь удовольствие от наварованных Российских денег и доживешь на свободе до 50-60 лет, но время покажет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Jvf
15.10.2012, 10:07

Собственные источники госпожи Масловой , как выяснилось - знакомые Бакиева, а не полиция и не чиновники МИДА. *)) Я полагаю, что судиться против США Максиму будет сложнее, чем сменить пол и полететь в космос.

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.10.2012, 10:21

Сядет Максимка бывший наш царевич в тюрьму как миленький, отрадно что не в нашу VIP камеру а в США, где плевать хотели на на него.

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.10.2012, 10:40

13 октября, 11.13. Советник ...

13 октября, 14.22. Генпрокуратура...

13 октября, 13.51...

Порядок исправьте!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
15.10.2012, 10:50

М-да! Думаю, ВБ не стоило давать права писать Масловой от имени редакции на эту тему, уж больно с пристрастием...

Выйдет на свободу, не выйдет, задержат, не задержат - это все не важно, важно и отрадно то, что Максик уже пешка в схемах "большой политики", предмет торга в общем. А были то времена, автор статьи не даст соврать, когда он решал все, когда он был кардиналом. А сейчас, он уже никто, не надо так будоражиться всем, он уже не стоит этого, да и не нужен он в КГ, здесь его в расход пустят, пусть живет..

А если еще счета арестуют, то "туши свет" Макс!

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
15.10.2012, 12:27

Граждане, не забудьте, что пока что речь идет о правосудии из-за нарушения Законов США, пока Максим Бакиев был в США - официальная формулировка - он там нарушил Закон о ценных бумагах и то, что мешал отправлению правосудия.

В США, даже если покурить в не том месте, тоже будут четко наказывать ПО ЗАКОНУ, не смотря на статус, богатство или должности.

Речь о преступлениях, совершенных Максимом Бакиевым в Кыргызстане - пока вообще не идет. Почему? Либо наши МВД и Генпрокуратура предоставили непрофессиональные доказательства вины, либо неправильно оформили бумаги, так что по преступлениям совершенным Бакиевым в Кыргызстане - английский суд вообще пока ничего не решил.

Кыргызской стороне нужно очень хорошо постараться.

Потому что то, что Максим Бакиев натвори здесь были намного более серьезные преступления

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
15.10.2012, 12:29

Ну теперь Вечерка - молодцы ,как всегда - самая полная и подробная информация со ссылкой на солидные источники

0
Цитировать
Жалоба модератору
55
15.10.2012, 12:30

Дина Маслова - не имеет отношения к сему делу, я думаю. И вообще, насколько заметно, редактор в ВБ интернет редакции, кто правит и размещает новости, меняется по-моему каждую неделю. Кстати, Маслова специализируется на экономическом блоке и его редакции, а не на политическом.

Так что соберите накиданные камешки и дуйте в свой огород!

0
Цитировать
Жалоба модератору
55
15.10.2012, 12:31

Это самое важное, я думаю:

123

Граждане, не забудьте, что пока что речь идет о правосудии из-за нарушения Законов США, пока Максим Бакиев был в США - официальная формулировка - он там нарушил Закон о ценных бумагах и то, что мешал отправлению правосудия.

В США, даже если покурить в не том месте, тоже будут четко наказывать ПО ЗАКОНУ, не смотря на статус, богатство или должности.

Речь о преступлениях, совершенных Максимом Бакиевым в Кыргызстане - пока вообще не идет. Почему? Либо наши МВД и Генпрокуратура предоставили непрофессиональные доказательства вины, либо неправильно оформили бумаги, так что по преступлениям совершенным Бакиевым в Кыргызстане - английский суд вообще пока ничего не решил.

Кыргызской стороне нужно очень хорошо постараться.

Потому что то, что Максим Бакиев натворил здесь, - были намного более серьезные преступления

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
15.10.2012, 12:34

Акаевы мстят Максу. Ведь многомиллионные бизнесы отобрали у них Бакиевские МВДшники иБакиевская Генпрокуратура, а потом (оставивь себе немного - передали Максу, вместо того, чтобы все отправить в гос.казну - т.е. в Фонд госимущества.

В это и была Бакиева ошибка. Из-за этого во время второй революции устроили самосуд бакиевского Министра МВД и сожгли до тла бакиевскую Генпрокуратуру

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
15.10.2012, 12:36

Товарищи, много натырившие чужого добра, нужно просто вернуть незаконное имущество народу, который в ограбили. Т.е. в Фонд госимущество или Госказначейство. И тогда спать спокойно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
15.10.2012, 12:38

Например, годами собираемые у кыргызстанских народов налоги, отчисления в Соцфонд, при Бакиеве - счет Соцфонда полностью лежал в АУБ. Теперь АУБ - банкрот, т.е. эти деньги, которые наши простые граждане платили десятилетиями - утащили из страны через АУБ и некоторые другие банки

0
Цитировать
Жалоба модератору
125
15.10.2012, 12:40

так что вы плачитесь, почему кыргызам не сдается жилье, почему у кыргызов нет своего жилья. А посмотрите на другие народы-трудяжки. У них тоже самое, даже хуже.

А где это все? А вот расстащили Акаевы и Бакиевы и их прихвостни

0
Цитировать
Жалоба модератору
876
15.10.2012, 12:42

А почему расстащили? Потому что не хватает профессионализма и борьбы с коррупцией в МВД Кыргызстана. Не хватает самого народа в виде судов присяжных в каждом суде Кыргызс тана. И тогда мы все зажили бы в разы лучше!

А МВД и Генпрокуратуре нужно официально пообещать 10% от найденного и вернутого крупного государственного имущества

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
15.10.2012, 12:43

да, а то за 10 000 сомов они не очень расстараются, если им предлагают взятку в миллионы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ома
15.10.2012, 15:55

А фотографию, где максик такая симапяжечка специально поставили? Пусть судится с США! Гы...это будет забавно. Кстати сегодня Елисеев распространил заявление по Кумтору, из которого совершенно очевидно, что именно Максим руководил комиссией Жапарова и заказал митинг 3 октября

0
Цитировать
Жалоба модератору
235
15.10.2012, 17:46

кстати, когда СМИ цитируют и указывают источник в Лондоне сообщивший по таким делам что-то - нужно быть очень осторожными! Учитывая, что в милиции - более 80% бывшие двоечники и с логикой туго, им ничего на стоит прицепиться к источнику, живущему в Лондоне, даже если этот человек НЕ ИМЕЕТ СОВЕРШЕННО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭТОМУ ДЕЛУ. У нас ведь так работает милиция. А СМИ по таким делам, где могут быть такие незаконные слежки и посягательства со стороны милиции - нужно либо подписываться 3-4 фамилиями, каждый раз меняя очередность фамилий, либо просто брать псевдонимы

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
15.10.2012, 17:47

дикая страна

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
15.10.2012, 17:50

да, из зависти к тому, что кто-то живет в Лондоне из кыргызов или еще и дает какие-то комментарии по какому-то политическому делу. Да, вообще кыргызским диаспорам не особо нужно лезть во свю и контачить со своей родиной - *родиной. Это небезопасно, пока не проведена серьезная реформа МВД

0
Цитировать
Жалоба модератору
15.10.2012, 21:11

Акаев был в отъезде когда стреляли по Аксыйцам, а вот премьером был как раз Бакиев. Операция по урегулированию ситуации в Аксы называлась "Тайфун" и "Буран" и там как раз таки стоит подпись Бакиева. Акаев конечно виноват, но его вина в том что он бездействовал. А вот по Бакиеву тюрьма плачет, ведь это он отдавал приказ стрелять будучи ПМ.

А народ его провозгласил героем и поднял на пьедестал, а в конце взамен получил еще 80 с лишним трупов.

Б

Акаев тож стрелял. 6 Аксыйцев позабыли чтоли? Но по сравнению с Бакиевым Акаев всё таки по ПУФЫСТЕЕ будет.


Максим так и не научился страховатся и не болтать по телефону по осторожней. То что "большие с запада" якобы подали запрос на его экстрадицию является ни чем иным как сигналом не только для него но и всем Бакиевым что бы они все успокоились и угомонились. То что акция 3 Октября была организована и спланирована Бакиевскими не является секретом для запада. Отличие Бакиевских от Акаевских заключается в том что Акаев не стрелял по своему народу и отдал белый дом толпе люмпенов без боя. Максу надо понять одну вещь - сиди тихо и может получишь удовольствие от наварованных Российских денег и доживешь на свободе до 50-60 лет, но время покажет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
16.10.2012, 13:08

Акаевы тоже виноваты. Ограбили народ и еще извиняются. Люди - простые кыргызстанцы - годами платили в госказну подоходный налог с зарплат и отчисления в Соцфонд.

А сколько бизнеса, особенно крупного, они отбирали и влезали? Отбирали, якобы влезая в долю?

А почему это если человек развил свой бизнес, например, Бител сам, сам вложил свои деньги, сам заработал, - почему это он с ними должен был делиться?

А скольких они налогами задавалили - если у кого был конкурирующий бизнес

0
Цитировать
Жалоба модератору
890
16.10.2012, 13:10

Более 80% бизнеса М. Бакиева- отобранный у Акаевых бизнес. Они и мстят Максу. Но, конечно, Бакиев ошибся в том, что в народ вообще нельзя было стрелять. Сколько невиных кыргызских парней и молодежи погибло из-за этих тварей! Всем героям - добрая память! НО надо научиться гос.властям кыргызстана передавать власть нормальным законным путем через нормальные законные честные выборы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
16.10.2012, 13:16

Из МВДшников надо уволить всех, у кого покупные дипломы о высшем образовании или купленные аттестаты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД