Депутаты предлагают отменить Общереспубликанское тестирование

3275  29
Амалия Бенлиян

В конце прошлого года в КТУ имени Раззакова прошло расширенное заседание с участием депутатов, ректоров и школьных директоров, где решалась судьба Общереспубликанского тестирования (ОРТ).

Больше всего возмущает позиция председателя комитета ЖК по образованию, науке, культуре и спорту Каныбека Осмоналиева. Он всегда был сторонником ОРТ. Будучи министром образования, даже конфликтовал с некоторыми заскорузлыми депутатами, которые пытались прикрыть самый антикоррупционный образовательный проект. И тут вдруг переметнулся в лагерь ярых противников. Он изрек: "Из-за того, что в сферу образования зашли различные неправительственные организации, Министерство образования и науки потеряло свою ориентацию". О какой министерской ориентации идет речь, непонятно, но звучит грозно.

Затем он сообщил, что "ОРТ не соответствует требованиям и пришло время проводить альтернативное тестирование. Для этого в государственном бюджете нужно предусмотреть 40 млн сомов (!)". На такие деньжищи нардеп собирается раскрутить дырявый бюджет, чтобы профинансировать сомнительный проект, тогда как в стране уже больше 10 лет без сбоев работает прекрасно налаженный механизм тестирования школьников!

И это далеко не единственные перлы, которые звучали на этом заседании. Отдельные высказывания заставляли усомниться в адекватности ораторов. Так, депутат Эгемберди Эрматов, например, посетовал, что дети сдали тест по кыргызскому языку в среднем на 55 баллов, а по английскому - на 70 баллов. И возмутился, что абитуриенты знают иностранный язык лучше, чем государственный. Так и напрашивается вопрос: причем тут ОРТ?

Депутат Роза Акназарова тоже явила незнание предмета, заявив, будто "результаты теста падают". Ее пытались убедить, что как раз ничего не "падает" и свидетельством компетентности и стабильности системы ОРТ является то, что за годы проведения теста ни по гендерному, ни по региональному признакам значение тестовых баллов не менялось. Это признак того, что инструмент измерения знаний стабильный, уровень трудности заданий одинаков. Атажуртовка Надира Нарматова и вице–спикер ЖК Бодош Мамырова говорили, что якобы им известны некие коррупционные схемы, которые практикуются в ОРТ. Однако никаких конкретных фактов не привели.

Депутат от фракции "Ата–Журт" Эльмира Иманалиева и вовсе заявила, что ОРТ проверяет "не то", но не уточнила, что именно, на ее взгляд, нужно проверять у абитуриентов. Кто-то из выступающих бросил реплику, вообще не имеющую никакой связи со здравым смыслом: "Если так важно значение теста, зачем тогда вообще учиться?".

Из области парадоксального было и высказывание президента Международного университета Кыргызстана, председателя совета ректоров КР Асылбека Айдаралиева. Он считает, что Министерство образования поступило противозаконно, сделав ОРТ обязательным для поступления и на бюджетное, и на контрактное отделения. "Каждый человек имеет право получить высшее образование. Министерство же запретило целому пласту людей поступать в вузы!". Интересно, с каких это пор высшее образование у нас считается всеобщим? Зачем тогда вообще экзамены устраивать, давайте автоматически зачислять в университеты всех подряд.

Достойным ответом на сей скороспелый посыл стало выступление министра образования и науки Каната Садыкова, который заявил, что "ОРТ обеспечивает равный доступ к высшему образованию на основе честного, прозрачного, независимого тестирования". Министр отметил, что тест проводится в четко очерченном правовом поле, и сообщил, что результаты мониторинга успешности, который проводило МОиН среди студентов, окончивших первый курс, показали, что система поступления в вузы на основе ОРТ полностью себя оправдывает.

"Мы должны дифференцировать сильных и слабых абитуриентов, предоставив действительно сильным доступ к высшему образованию, независимо от социального происхождения. А самое главное – ликвидировать условия для коррупции при поступлении в высшую школу", - сказал глава МОиН.

Ректор Медакадемии Аширали Зурдинов тоже сказал, что ОРТ – отличный механизм, благодаря которому в медицинский вуз приходят действительно подготовленные ребята. Ректоры Таласского госуниверситета, Кыргызского экономического университета, Международного университета Центральной Азии и директора городских школ также высказались в поддержку ОРТ.

Следующее заседание депутаты намерены провести уже в стенах парламента. Туда, понятно, они не пригласят ни сотрудников Центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО), которые все эти годы проводят это тестирование, ни здравомыслящих представителей академической общественности. И вполне вероятно, что кучка политиканов дружно покончит с честной тестовой кампанией и за 40 млн сомов навяжут будущим абитуриентам какой-нибудь недоразвитый ЕГЭ.

Самое интересное, что и Казахстану, и России, и другим странам СНГ очень импонирует наше ОРТ и они хотят перенять эту модель, которая оправдывает себя уже на протяжении 11 лет! ОРТ - самый крупный антикоррупционный проект страны. Не потому ли власть имущие то и дело покушаются на него?

За 11 лет проведения ОРТ ни одному отпрыску высокопоставленных родителей не удалось поступить в университет на бюджетное отделение за деньги или по звонку. По крайней мере, через сотрудников ЦООМО. Единственная возможность получить государственный грант – показать знания и набрать высокий балл. Видимо, поэтому нардепы так стремятся покончить с прозрачным и честным экзаменом, чтобы вновь вернуть порочную схему, при которой только блатная и денежная абитура будет с дипломами о высшем образовании.

Комментарии
ага
09.01.2013, 14:14

Центр тестирования проплатил эту статью? да?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Амалия Бенлиян
09.01.2013, 14:24

У меня как раз впечатление, что проплатили организацию такого абсурдного заседания.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дима
09.01.2013, 14:50

Я только за ОРТ. В мое время это действительно показало, кто в классе с мозгами, а кто нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат Гапаров
09.01.2013, 14:53

Доведут свою идиотскую инициативу до конца - в крышку гроба образовательной системы КР будет заколочен последний гвоздь. И тогда да здравствуют потерянные мультипоколения.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат Гапаров
09.01.2013, 14:56

Доведут эту идиотскую инициативу до конца - в крышку гроба образовательной системы КР будет заколочен последний гвоздь. И тогда да здравствуют потерянные мультипоколения.

Для многих, кого я знаю, и для меня самого ОРТ стало неким эквивалентом IQ. Набранные баллы показывали кто что в голове имеет. В дальнейшем это только и подтвердилось.

0
Цитировать
Жалоба модератору
мы
09.01.2013, 15:05

ой-ой-ой как же неприятно когда слышишь горькую правду

0
Цитировать
Жалоба модератору
рядовой кыргызстанец
09.01.2013, 15:19

депутаты побойтесь бога! что теперь так решили бабки срубить - новый способ за счет бюджетных денег?? ОРТ намного уменьшил коррупцию при поступлении- у меня ребенок так поступал и без всяких взяток поступил - он готовился сам заранее. некоторые депутаты не мешайте народу жить и так нелегко. депутатов надо сократить оставить 40-60 а таких инициаторов типа поменять флаг, отменить ОРТ и т.д и т.п. не избирать на следующие сроки- народ все видит и потом еще перед богом ответите.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асель
09.01.2013, 16:22

Критика всегда должна иметь место, но критика - конструктивная, но ждать ее от депутатов смешно, большинство из них элементарно необразованы, уровень базарных бабок. Я согласна, что некоторые аспекты ОРТ вызывают вопросы, нужно предлагать рекомендации или создавать альтернативные службы - НПО, создавая здоровую конкуренцию, и тогда бы МОиН выбирала наилучшего кандидата в условиях здрорвой конкуренции. И обсуждать это должны КОМПЕТЕНТНЫЕ люди. Нынешний парламент - это какая то программа самоуничтожения, вирус: разрушить крупнейший антикоррупционный проект - ОРТ, разрушить крупнейший производственный проект - Кумтор, что дальше?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Студент
09.01.2013, 16:46

Ну как всегда, делаем шаг вперед, а потом из-за чьих то интересов делаем два шага назад. Вот так и топчемся на одном месте в течении 20 лет

0
Цитировать
Жалоба модератору
ник
09.01.2013, 17:31

перефразируя подзаголовок статьи, можно вывести точную цель депутатского замысла:

депутаты хотят покончить с честностью, царящей при ОРТ , потому что, по всем признакам их высказываний, хотят вернуть прежнюю порочную систему , когда можно было , используя телефонное право , клановость и , наконец, денежные средства, попасть на бюджетное (бесплатное) отделение Вуза. Возврат к прошлому в сфере образования недопустим в свете декларируемой властью борьбы с коррупцией, иначе все властные антикоррупционные потуги власти окажутся мыльным пузырем, лопающимся от легкого прикосновения пальчиков "сильных мира сего"- Нарматовой, Мамыровой, Иманалиевой и Акназаровой . Нам это надо?

0
Цитировать
Жалоба модератору
ощанин
09.01.2013, 18:22

реально из 10 студентов 2 пройдут орт остальные купят

0
Цитировать
Жалоба модератору
09.01.2013, 19:45

пишется правильно ошанин, а не "ощанин". вот такие вот реальные "ощане" хотят отмены ОРТ. им завистно, когда другие без взяток реально могут поступать в ВУЗы, опираясь только на свои знания, а не бабки. Стыд и срам таким, еще и комменты дает. м-даа у некоторых наглость и ограниченность не имеют пределов, а нет все лезут куда-то.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айша
10.01.2013, 07:03

Пора уже ввести тестирование и при приеме на госслужбу. Если не на iq, то, как минимум, на психологическую адекватность и умение выявлять причинно-следственные связи. И на жадность тоже можно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мерке
10.01.2013, 10:03

Надо самих депутатов тестировать на адекватности

0
Цитировать
Жалоба модератору
Gulmira
10.01.2013, 10:14

ОРТ это реальная возможность школьникам стать студентами, я за ОРТ. Сколько детей поступают в ВУЗы опираясь только на свои знания. А дети депутатов могут себе позволить учиться и на контракте или за бугром за наши с вами деньги (т.е. налоги от нашей з.п.)

0
Цитировать
Жалоба модератору
10.01.2013, 11:00

 

пишется правильно ошанин, а не "ощанин". вот такие вот реальные "ощане" хотят отмены ОРТ. им завистно, когда другие без взяток реально могут поступать в ВУЗы, опираясь только на свои знания, а не бабки. Стыд и срам таким, еще и комменты дает. м-даа у некоторых наглость и ограниченность не имеют пределов, а нет все лезут куда-то.

Если одна неграмотная персона написала "ощанин" - это не значит, что в Оше все, как вы пишите, "реальные "ощане" - безграмотные. Вначале, самому надо научиться правильно и грамотно выражаться, после точек писать с заглавной буквы. Вот именно такие недалекие люди и делят маленький Кыргызстан на юг и север, вместо того, чтобы призывать людей к объединению. И не надо кого-то обзывать ограниченными, если сам не понимаешь этого слова.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Хорошо
10.01.2013, 12:47

Многие сдают ОРТ даже не для поступления, т.к. поступают в вузы др.стран, а затем только чтобы узнать свое место на колокольчике распределения, чтобы узнать: ты-лучший?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
10.01.2013, 14:07

Моё мнение такое, что ОРТ- абсолютно никчёмная вещь. ОРТ не проверяет знания, которые получают дети за годы обучения в общеобразовательнй школе. Вопросы из ОРТ не имеют ничего общего с тем набором знаний, который необходим при поступлении. Во всяком случае, так было, когда я выпускалась из школы. Тогда мне не хватило трёх баллов до "золотого сертификата". Ну, так и лежит у меня где-то эта бумажка, хоть бы раз пригодилась. А сколько было мороки...

0
Цитировать
Жалоба модератору
10.01.2013, 15:13

я выпускалась за год до введения ОРТ и скажу вам что 6 выпускных экзаменов вполне хватает чтобы определить чего стоит ученик. Если так неймётся - сделайте систему как во многих школах запада, где оценки за контрольные и семинары являются баллами. Соответственно каждая оценка не просто так , для галочки, а твой проходной балл. В итоге вычисляется не среднее число как у нас 4 или 5 за четверть, а общий балл например было 10 уроков, получил на каждом по пятерке - вот тебе твои 50 баллов. Тогда и пропусков меньше будет. И активность учеников повысится. Потому как получил 2, ну и ладно, завтра исправлю, а при западной системе уже не исправишь..

0
Цитировать
Жалоба модератору
10.01.2013, 16:14

Согласна!Лучшая в мире советская система образования каким-то образом обходилась и без ОРТ! И если до конца говорить правду,то та же "Вечёрка" писала о "каскадёрах", которые без особых проблем сдают ОРТ за других. А еще в некоторых школах учителя в открытую предлагали приобрести "золотой сертификат". о какой честности и прозрачности вы говорите?

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
11.01.2013, 22:45

Друзья! Если Вы не знаете конкретных фактов, то не пишите комментарии. ОРТ проверяет то, что ученик должен знать, что ему пригодится. А вот дает ли школа это знание? Депутатам стоит думать об улучшении системы школьного образования! Как стыдно и горько, что это им не по зубам! Вот и взялись за самое легкое и опять же выгодное для себя! Вот так и очередной раз выставляют на публику масштабик своего мышления...

0
Цитировать
Жалоба модератору
ася
14.01.2013, 16:05

 

Согласна!Лучшая в мире советская система образования каким-то образом обходилась и без ОРТ! И если до конца говорить правду,то та же "Вечёрка" писала о "каскадёрах", которые без особых проблем сдают ОРТ за других. А еще в некоторых школах учителя в открытую предлагали приобрести "золотой сертификат". о какой честности и прозрачности вы говорите?

Я училась при советской системе, как поступали тогда на бюджет только сынки и дочки, а затем у кого есть деньги, так и сейчас наши "достопочтенные" депутаты хотят этого же. У них ностальгия по тем временам. Они хотят вам указать кто быдло, а кто "чеел.." с большой буквы. Коррупционные схемы образования были созданы при СССР. А что касается нынешнего образования, чего вы паритесь, на постсоветском пространстве все уже обсудили и давно пришли к решению, что образование требует существенных реформ, по заключению международного проекта PISA, и это уже все признали(рекомендую следить что говорит общественность на постсоветском пространстве, прежде чем что-то утверждать). ОРТ единственный оазис демократии и прозрачности, это единственное что хорошего осталось в Кыргызстане, а остальной цирк порядком уже надоел. За державу обидно,право!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ася
14.01.2013, 16:14

А что говорить про СССР, мы, извините пожалуйста в полной........, где он? СССР???? Свою несостоятельность она уже доказала. Я б не стала делать ссылку на СССР. Система треснула, а мы от других отстали на 300 лет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
21.01.2013, 18:48

А я бы и не против, еслиб отменили мне сталобы легче на душе. Ведь я в этом году должна сдавать ОРТ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Миротворец
05.03.2013, 16:53

Если порушат ОРТ, тут полная хана стране и придет!

0
Цитировать
Жалоба модератору
02.05.2013, 17:40

ОРТ не проверяет что вы прошли в школе в полной мере, но зато устанавливает насколько студент способен к обучению. Стране выгоднее дать бесплатное образование самым талантливым, а не старательным и терпеливым. Не все отличники хороши в логике, способны решать сложные задачи. Хотя они терпеливы и ответственны, наверное. Нужны люди которые легко ориентируются и обучаются новому, могут решать сложные задачи и смогут повести людей за собой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурик
08.05.2013, 00:06

Скажите пожалуйста, зачем в колледжах после 3-го курса сдают ОРТ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
азамат абасканов
16.05.2013, 20:46

не надо отменять ОРТ!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
неважно
07.01.2014, 23:33

пускай здают те кто хочет этого

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД