Заявления о силовом подавлении митингов выглядят как паника властей

6207  47
Дина Маслова

Слабость государства - в навязываемой насильно дисциплине

Два дня подряд президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, выступая на официальных мероприятиях, затрагивает больные для него темы. Как обычно в таких случаях излишняя эмоциональность, используемые в речи лексика и жаргон выдают настрой главы государства. Но эмоции, граничащие, простите, с истеричностью, кажется, дали обратный эффект.

Решительность Атамбаева следовать законам и защищать инвестора любой ценой выдала главное - слабость государственной власти и неспособность управлять за пределами Бишкека. Это те же проблемы, которые преследовали и его предшественников. Они сначала заигрывали с митингующей толпой, а потом грозились под ее улюлюканье призвать к ответу... и не призывали. Собственно, очень редко и крайне избирательно провокаторов привлекали к ответственности и при Атамбаеве.

На таком бессилии власти воспиталось целое поколение профессиональных митингующих, считающих охлократию и правовой нигилизм частью своего мировоззрения и нормой жизни. Тысячи и тысячи молодых ребят, способных стать агрессивными на акциях протеста за три копейки, ни во что не ставят власть, расшугали одних инвесторов и запугали остальных, что прошедший вчера против разработки Джеруя митинг в Таласской области и показал.

Собственно, Талас - это вообще отдельная история. Таласцы митингуют часто. Этот регион называют колыбелью революций. И уж кто, как не президент, знает, что там толпа может превратиться из мирно митингующей в радикальную в считанные минуты.

Можно вспомнить, как Атамбаев, будучи премьер-министром при Курманбеке Бакиеве, уже пытался безрезультатно утихомирить взбунтовавшуюся против разработки Джеруя толпу. 26 мая 2007 года находился в рабочей поездке в Таласе с тем, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией вокруг разработки Джеруя и Андаша. В ходе визита Атамбаев сообщил местным жителям о том, что предприятие продолжит свою работу. В ответ в районе села Манас автодороги Бишкек - Талас собрались сотни демонстрантов, которые не давали премьеру уехать из региона. На место происшествия прибыли около ста сотрудников милиции, которые, применив физическую силу, разогнали участников и разблокировали автодорогу. Чуть позже, когда автоколонна премьер-министра возвращалась, жители перекрыли дорогу. В момент проезда автомашины Атамбаева и сопровождающей его автоколонны неизвестные внезапно забросали камнями автомашины и сотрудников милиции. МВД еще потом долго оправдывалось, имели ли стражи порядка право задерживать митингующих, нарушивших общественный порядок.

Не менее запоминающийся случай - апрельские события 2010 года, когда временное правительство, членом которого был и действующий глава государства, пришло к власти. На следующий день после того, как в Таласе жестоко избили Молдомусу Конгантиева, занимавшего в ту пору должность министра внутренних дел. Собственно, среди митингующих на днях и пять лет назад наверняка были одни и те же лица. То есть те, кто привел к власти временное правительство. Но тогда подобная агрессия называлась новыми властями нежеланием народа жить по-старому. Пять лет спустя такое же беззаконие называется своими именами. А все тех же людей теперь называют не свободными людьми, а фактически причисляют к безмолвным свидетелям коррупционного режима Бакиева, когда лицензии продавались по 300 сомов. Их считают врагами экономики, дестабилизирующими силами и пр.

Подобных решительных заявлений о защите интересов инвесторов не звучало несколько лет назад, когда митингующие крушили имущество иностранных инвесторов, особенно в Таласской области, а бизнес-ассоциации умоляли правительство предпринять хоть какие-то меры. Из Кыргызстана уходили уважаемые иностранные компании, приостанавливали деятельность, сокращали объем инвестиций в горнодобывающую отрасль. Сколько было комментариев экспертов в СМИ, сколько публикаций! Но экономические показатели правительство волновали мало.

Теперь, накануне парламентских выборов, когда партии власти надо любой ценой взять большинство в парламенте, чтобы не договариваться с оппонентами, когда экономическая ситуация ухудшается вместе с репутацией руководства страны (за нынешний имидж Атамбаева отдельное спасибо его окружению), вдруг все решили вспомнить, что закон существует. Оказывается, он должен исполняться. Оказывается, его все должны соблюдать. Неужели для полного сознания этой простой истины потребовалось пять лет?

Однако не ведавшие об изменении правового сознания таласцы на днях требовали приезда главы государства. Понятно, что если гипотетически визит случился бы, никакого конструктивного диалога не получилось бы - новостные ленты пестрили бы информацией об очередной провокации. Атамбаев решил такого удовольствия провокаторам не доставлять - оскорблял их из Бишкека.

По крайней мере выступление, увиденное вечером по телевизору, таласцы расценили именно как оскорбление, решив после этого продолжить митинги уже у "Белого дома" в столице. Однако и вчера президент продолжил говорить о Джеруе, по сути, назвав противников разработки рудниками врагами.

Вот что говорил Атамбаев в присутствии журналистов в эти два дня:

"Мы строем независимое демократическое государство. В таком государстве, естественно, закон должен быть превыше всего".

"Часть граждан выступают против разработок, выходят на митинги. А это неправильно. Почему эти люди молчали, когда месторождение продали за 300 сомов, а сейчас, когда все прошло в законном порядке, выходят против? Потому что это всего лишь повод".

То же, но другими словами:

"Сегодня в Таласской области выходят люди и говорят, что не дадут работать на месторождении Джеруй. Это те люди, которые молчали, когда Джеруй продавали за 300 сомов, а теперь когда стартовая цена составила $100 млн, или 6 млрд сомов, они начинают выступать против".

"Тем, кто отделяется от народа и государства, нужно показать их место. Пять лет как мы гладим их по голове, но пришло время применить силу, чтобы в стране был порядок. Тем, кто хочет погубить экономику, говорю прямо, что правительство должно применять силу. Если хотите прийти к власти, идите на выборы, и тогда уже на основании закона действуйте. Мало того, что не успокаиваются внешние враги, так еще усугубляют внутренние".

То же, но в другой интерпретации:

"Кыргызстан должен быть похож на Казахстан, где работают все механизмы, которые обеспечивают стабильность в государстве, в котором повышаются пенсии, детские пособия. Если вы хотите власти, то идите на выборы. Пусть тот, кто хочет, станет премьер-министром, а через два года будут президентские выборы. Но сейчас мы не дадим раскачивать Кыргызстан. Кыргызстан, имея внешних врагов, не может избавиться от внутренних врагов".

"Есть силы, которые хотят дестабилизировать обстановку в Кыргызстане, нарушить порядок в республике. Они думают, что государство, как и раньше, слабое, и поэтому могут совершать свои неправомерные деяния. Но сегодня ситуация изменилась. У нас есть структуры и органы, которые стоят на страже охраны порядка и безопасности, чему примером служит недавняя спецоперация в Бишкеке. Сотрудники ГКНБ обезвредили террористов, тем самым не допустили трагических последствий. И это большая заслуга".

То же, но другими словами:

"Это о чем говорит? Это говорит о том, что в Кыргызстане все еще есть силы, которые не желают нам мира и процветания, хотят учинить беспорядки, организовать переворот. Скорее всего они думают, что государство все еще бессильно, что они и дальше могут проворачивать свои темные дела. Вот и на Джеруе выходят люди против разработки месторождения. Почему можно разрабатывать Кумтор, Бозумчак, а Джеруй нельзя? Это люди, которые обособляют себя от кыргызского народа, мнят себя выше его. Нужно показать им их место, уже пять лет мы гладим их по голове. Грядут дни, когда необходимо применить силу. Если не понимают по-хорошему, государство, применив силу, должно установить дисциплину в стране. Кыргызстан, так же как и соседний Казахстан, должен разрабатывать свои месторождения, даровать народу мир и согласие, на полученные средства повысить пенсии, пособия и зарплаты, улучшать инфраструктуру. Против тех же, кто выступает против правительства, скажу открыто, должна быть применена сила".

И еще, чтобы вбить в сознание аудитории:

"А у нас есть орлы, которые вчера вышли и сказали, что пусть "Кумтор" работает на Иссык-Куле, "Талды-Булак" - в Чуйской области, а "Джеруй" они не дадут разрабатывать. Силу мы будем применять. Мы будем применять жесткие средства. Хватит цацкаться".

"Мы не позволим некоторым группировкам мешать работе месторождения Джеруй. Ранее, когда Джеруй продали чуть ли не за триста сомов, все молчали. А теперь, когда за него отдали 100 млн долларов, появились люди, которые против разработки Джеруя. Мы не позволим никому разрушить нашу страну. Почему мы можем разрабатывать месторождения на Иссык-Куле, в Джалал-Абаде, в Чуйской области, а в Таласе нет? Кыргызстан, как и Казахстан, должен разрабатывать все свои месторождения и получать от нее выгоды".

"Но все-таки должен быть порядок. А кто не подчиняется, то для этого у нас есть силовые структуры, которые сильно укрепились за последние несколько лет. Последний пример, когда наши силовики смогли предотвратить страшнейший теракт на площади Ала-Тоо".

"Вот мы завидуем Казахстану. А Казахстан добывает нефть, уран, газ и золото. И никто там не дергается, потому что это надо всей стране. Демократия – это диктатура закона. И я сам первый буду подчиняться этому закону. В стране больше нет неприкасаемых, все должны отвечать перед законом, но и те бездельники будут еще жестче отвечать".

"Надо работать и прекратить болтать. Хватит ходить с протянутой рукой, только трудом сможем поднять Кыргызстан".

"Они думают, что государство, как и раньше, слабое, и поэтому могут совершать свои неправомерные деяния. Но сегодня ситуация изменилась. У нас есть структуры и органы, которые обеспечивают нашу безопасность, сохранят порядок, чему примером служит недавняя спецоперация в Бишкеке. Сотрудники ГКНБ обезвредили террористов, тем самым не допустили трагических последствий. И это их большая заслуга".

То заигрывают с толпой, то с правоохранителями

Что показательно, одну речь Алмазбек Атамбаев озвучивал во время открытия нового двухэтажного здания полка специального назначения Министерства внутренних дел. Именно в этот политически напряженный период, когда Кыргызстан атакуют внутренние и внешние враги, когда власти надо провести важные для них выборы в парламент и сохранить влияние на процессы в государстве, руководству страны как никогда нужна поддержка правоохранительных органов. Хотя силовиков все пять лет - а точнее 25 лет - не сильно баловали.

Награды, повышение зарплаты, обеспечение жильем небольшого количества стражей порядка затмил судебный процесс по апрельским событиям, где на скамье подсудимых оказались бойцы спецназа "Альфа" и сотрудники госорганов, когда на силовиков поставили клеймо "убийца", когда их унижали за то, что они подняли оружие на демонстрантов - таких же агрессивных, как митингующие сейчас в Таласе.

Теперь же милиция нужна как опора власти, как сама власть. Вдруг придется силой защищать обитателей "Белого дома" во время каких-нибудь волнений... Страх перед тем, что битые по рукам стражи порядка не решатся стоять до конца по закону и уставу, заставляет одаривать милиционеров, сулить им преференции. Вот и полк специального назначения назвали новой элитой внутренних дел.

"В мире нарастает напряжение и очень быстро меняется жизнь. И вы должны быть готовы всегда защитить и обеспечить порядок в стране. Мы не должны допустить, чтобы кто-то создавал угрозу обществу и стране в целом", - всячески поддерживал сотрудников внутренних дел президент.

"Государство в корне изменит свое отношение к милиции. Как вы знаете, раньше милиционеры были предоставлены сами себе, ни зарплаты, ни жилья. Сотрудники милиции были вынуждены самостоятельно выкручиваться, вымогать взятку. Когда же народ поднимался, для отражения ударов бросали милицию. Теперь такого не будет. Милиция будет препятствовать только зачинщикам беспорядков, против врагов народа, а не против мирного населения, потому что сейчас в Кыргызстане созданы все условия для борцов за власть", - говорил вчера Атамбаев.

"Все равно, кто бы что ни говорил, мы видим, что силовые структуры поднимаются. Я помню дни, когда, к сожалению, и в 2005 году, и в 2010 году, когда некоторые сотрудники силовых структур стеснялись надевать форму. Но слава богу, сейчас имидж милиции восстанавливается", - считает Атамбаев.

А общественность и сама милиция тоже так считает?

Вот так политическая конъюнктура заставляет изменить публичные заявления на прямо противоположные. Неизбежная игра словами ради сохранения власти.

Комментарии
Кайрат
23.07.2015, 08:55

восхищен статьей! все изложено доступно. Браво, автор! К сожалению, все это правда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.07.2015, 09:13

Последние громкие события Игил, арест руководителя аппарата и демарш в отношении США выглядит очень аккуратной, отрежиссерованной работой. Интересна фамилия политтехнолога, если вы выйдете на улицу и увидете билдбор СДПК, нарисованного Манаса и девиз "узулгонду улаган, чачылганды жыйнаган" то становиться ясно, что все последние события привязаны к этому девизу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мент
23.07.2015, 09:16

Президент красавчик прям в точку попал.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкек
23.07.2015, 09:24

Все эти террористы по задумке Кремля делают наши чинуши

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
23.07.2015, 09:52

правильно надо применять силу против этих продажных митингующих бездельников которые за 500 сом идут на эти митинги

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Мен
23.07.2015, 09:53

Не надо шутить с Таласцами.

Но фразы произнесенные Атамбаевым, мне напомнили почему-то Бакиева, тот тоже говорил про силу и что он не позволит раскачать. И это Бакиев говорил кажется за год до революции.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
гость
23.07.2015, 10:18

Видимо хотят получить свои доли из 100 млн. вот и митингуют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
23.07.2015, 10:46

А митинги как продолжались, так и продолжаются. Давно надо было бездельников разгонять, а то я не слышал, чтобы хоть одного человека перекрывшего междугороднюю трассу посадили хотя бы на год. С другой стороны профессиональных демонстрантов осуждать при нашей безработице и нищенских зарплатках по 5 тысяч тоже нельзя, кому энергию не получается направить на пользу родине, те направят её во вред, ничего личного, просто бизнес - моя сила, твоя деньги. В том же Казахстане люди работают, потому что есть промышленность, есть рабочие места, а у нас где работать? на базаре? Все заводы, все уникальные станки продали на металл, теперь получите результаты ваших стараний. Бедная моя страна, желаю тебе Сталина.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Мнение. !!!
23.07.2015, 10:49

Бишкек

Все эти террористы по задумке Кремля

Ты откуда это знаешь ? Ты был там ? Есть факты ? Если нет то держи свое узкое мнение при себе диваны солдат.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
CC
23.07.2015, 10:53

Демократия - это диктатура закона? Президент перепутал либерализм с демократией. Ему надо почитать литературу по политической теории. Вообще не милицию надо усиливать, а политическую грамотность повышать. Даже диагноз ситуации в Таласе не могут поставить. А ведь это хлеб НИСИ и Академии Наук.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
55
23.07.2015, 10:55

инвестиции защищать это правильно, потому что по незнанию, эти граждане мешают частной собственности и ведению экономической деятельности в КР - такие есть 2 статьи.

а вот других митингующих нельзя хватать и арестовывать, потому что у граждан есть возможность высказать свое мнение,

+1
Цитировать
Жалоба модератору
браво!
23.07.2015, 11:04

отличный расклад! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Николя
23.07.2015, 12:00

Вечерка, как мне кажется, сильно обижена на президента, что тот ей не помог. Написана статья неплохо, факты изложены верные, но подача переворачивает весь смысл. Дурдом. Так и чувствуются слезливые всхлипывания над клавиатурой в стиле: плохой дядя, плохой

+3
Цитировать
Жалоба модератору
2017
23.07.2015, 12:02

Отличная статья. Точно в цель. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 12:13
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 1
Комментариев: 1

Атамбаев просто напросто защищяет свою власть такими речами будтобы он за страну.Человека же видно он просто коммерс удачный в маленькой стране занимается бизнесом а власть в наших реалиях это просто бизнес сколько вложиш столько и получиш.А народу нужен глава государства отец народа мудрый человек а не этот несуразно говорящий и сильно поддающийся как женщина эмоциям.Да и по внешности видно как он легкий а не полновесный мудрый правитель.Он просто печётся о своей шкуре и защите своего бизнеса он был и остается доморощенным кыргызским олигархом торгашом 90-годов 20века

0
Цитировать
Жалоба модератору
таласец
23.07.2015, 12:24

Реалити шоу,устроили раздули намерения террористов до площади,почему не до белого дома?Укрепляют власть "защитой государства и народа".Нужны доказательства а их нет и подозреваемых нет, всех разбомбили,надо было авиацию с Канта вызвать.Бедная моя Родина...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мыркымбай
23.07.2015, 12:47

Надо работать,а не митинговать!!! Или же пусть Таласцы митингуют,выращивают свой фасоль.Из гос бюджета выделяйте денег столько,сколько этот регион зарабатывает.(включая пенсии и пособии)Потом сами прибегут..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
пво
23.07.2015, 13:00

Закон никому не должен быть отцом, братом, сватом, родственником, другом, не надо с ним заигрывать, в интриги его впутывать.

Результат не даст себя долго ждать. Это касается каждого из нас.

0
Цитировать
Жалоба модератору
999
23.07.2015, 13:04

Золото и все недра принадлежат народу. Правильно делают таласцы! Ни при этой власти разрабатывать уж точно! Одной аферы с кумтором вам мало чтоли?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ая
23.07.2015, 13:40

Вечерка, какие же вы все -такие иногда .... неприятные ( мягко говоря). Что вы все с ног на голову переворачиваете.    Дисциплина должна быть всегда и везде, иначе  не будет порядка.

Знаете как говорил, один умный человек, "Демократию нужно  приветствовать, но не практиковать". Это  прямо нас касается...

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
23.07.2015, 13:40

Агония началась. Надо было думать до этого и не защищать мэра вора Мыркулова, не надо было повышать тарифы на электро, надо было сдерживать слова мужчины что вернет Каркыра и тому подобное. Народное терпение иссякает и с этим надо смирится.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Манас
23.07.2015, 13:54

Толку от Джеруя не будет, как и от Кумтора для Иссык-Кульской области.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
***
23.07.2015, 14:03

Ая

Вечерка, какие же вы все -такие иногда .... неприятные ( мягко говоря). Что вы все с ног на голову переворачиваете.    Дисциплина должна быть всегда и везде, иначе  не будет порядка.

Знаете как говорил, один умный человек, "Демократию нужно  приветствовать, но не практиковать". Это  прямо нас касается...

Так Вечерка и говорит о том что закон то всегда был, но АША с толпой заигрывал потому как блигодаря народу встал у руля, а теперь когда понял угрозу третьей революции которая его скинет о законе вдруг вспомнил. Об это м речь! где что перевернули не вижу. Все правильно. Он подстраивается под ситуацию не имея никакой четкой политической воли. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Пенсионер
23.07.2015, 14:07

Вот и подошел конец Атамбаеву. За 5 лет он умножил благосостояние своей семьи, родственников и друзей. Это были самые замечательные годы. Большего и не пожелаешь.

Спасибо тебе Алмаз!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Президенту и его окружению
23.07.2015, 14:16

Президент говорит  "А у нас есть орлы, которые вчера вышли и сказали, что пусть "Кумтор" работает на Иссык-Куле, "Талды-Булак" - в Чуйской области, а "Джеруй" они не дадут разрабатывать. Силу мы будем применять. Мы будем применять жесткие средства. Хватит цацкаться".

Но неужели трудно понять, что от данных разработок простому народу куда больше вреда и на века, чем маленькие блага и на от силы лет 5 ?!

Кумтор, Талды-Будак отдали, потому-что в И-Куле и Чуе нет сплоченного единого народа, населяют много разных национальностей, и власти легко было справится с возмущающимися, в а Таласе - потомки Манаса, сплоченный, в основном кыргызы, и они правильно не дают разрушать горы, оставляя после разработок кучу отходов, как радиационных так и обычного мусора (резины, масла и т.д.).

Поймите, что на разработки идут от безысходности, или когда территория как в России или Казахстане огромная, когда от места разработки до мест постоянного проживания населения сотни километров.

Америка давно у себя на территории ничего не разрабатывает (не говоря уже о Европе,  страны Юго-Востока ориентируются на заводах и туризме.

Разрушая горы, мы теряем экологию, население от болезней, и СТРАНУ.

Опомнитесь!!!  

Давайте делать упор на туризме, пошиве одежды, сервисе, становиться транзитной страной и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.07.2015, 14:23

Как же нашим чиновникам не дает покоя золото в недрах страны.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 14:39
Карма: +124
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 191
Минусов: 67
Комментариев: 287

Америка добывает сланцевый газ на своей территории ,в Техасе например,нефть в Мексиканском заливе,уголь и руду, и это очень вредно для экологии ,а так же многое другое,Гугл вам в помощь,а если не знаете,то лучше вообще промолчать

Президенту и его окружению

Президент говорит  "А у нас есть орлы, которые вчера вышли и сказали, что пусть "Кумтор" работает на Иссык-Куле, "Талды-Булак" - в Чуйской области, а "Джеруй" они не дадут разрабатывать. Силу мы будем применять. Мы будем применять жесткие средства. Хватит цацкаться".

Но неужели трудно понять, что от данных разработок простому народу куда больше вреда и на века, чем маленькие блага и на от силы лет 5 ?!

Кумтор, Талды-Будак отдали, потому-что в И-Куле и Чуе нет сплоченного единого народа, населяют много разных национальностей, и власти легко было справится с возмущающимися, в а Таласе - потомки Манаса, сплоченный, в основном кыргызы, и они правильно не дают разрушать горы, оставляя после разработок кучу отходов, как радиационных так и обычного мусора (резины, масла и т.д.).

Поймите, что на разработки идут от безысходности, или когда территория как в России или Казахстане огромная, когда от места разработки до мест постоянного проживания населения сотни километров.

Америка давно у себя на территории ничего не разрабатывает (не говоря уже о Европе,  страны Юго-Востока ориентируются на заводах и туризме.

Разрушая горы, мы теряем экологию, население от болезней, и СТРАНУ.

Опомнитесь!!!  

Давайте делать упор на туризме, пошиве одежды, сервисе, становиться транзитной страной и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Вы не правы
23.07.2015, 14:51

Марат Ахметов

Америка добывает сланцевый газ на своей территории ,в Техасе например,нефть в Мексиканском заливе,уголь и руду, и это очень вредно для экологии ,а так же многое другое,Гугл вам в помощь,а если не знаете,то лучше вообще промолчать

И каково же расстояние между разработкой до ближайшего населенного пункта ? 

Наверняка не менее сотни километров?  Если так, то это нормально, ведь после разработки руины и отходы могут там лежать веками и естественным образом будут восстанавливаться.

Да и от названных вами разработок не идут реки в населенные пункты, где люди пьют из них, поят скот и орошают свои поля ?

Как говорится  - дьявол кроется в деталях, Вы согласны?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Хэселд
23.07.2015, 14:57

Ошибаетесь в Казахстане сейчас кризис работы нет,промышленность была но назарбаев убил АХБК,ЛАМПОВЫЙ ЗАВОД,АЗТМ,на их месте торговые центры постройл

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.07.2015, 15:15

Продали за 100 лямов зелени джеруй, завтра продадут мегаком за 300 лямов зелени, потом что еще продавать будете?

А где обещанное производство которое 5 лет назад обещала партия СДПК на выборах? Где рабочие места? Где, я вас спрашиваю!?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
вид
23.07.2015, 15:35

все эти пять лет, что АША у власти он подлизывался и покупал армию, силовиков и суды.

"Они думают, что государство, как и раньше, слабое, и поэтому могут совершать свои неправомерные деяния. Но сегодня ситуация изменилась. У нас есть структуры и органы."-АЩА. что тут думать, это расценивается так, что АША будет воевать с собственным народом! терроризм? показали какие то листовки и разбомбили 5 домов. спектакли иногда нам устраивает неулобоперевариваемые. но зато зрелище сильной армии. а милиция, сейчас точно восспряла и наравне с властью доят народ всеми способами, нагло.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Саяк
23.07.2015, 15:40

Президент все эти годы считал сколько лет , месяцев , дней , часов , секунд осталось до окончания его президентства и вот итог принципиально ничего не изменилось ', повторюсь  н и ч е г о   . Был великолепный шанс  , но время упущено , а теперь  эмоциональные всплески от своего бессилия ничем не поможет , если в том же Казахстане был бы слабый президент как наши бывшие и настоящий , несмотря на природные богатства они тоже далеко не ушли бы от нас . Личности - делают историю .

0
Цитировать
Жалоба модератору
fdgdf
23.07.2015, 15:41

вб хватит обливать грязью Атамбаева ! такое ощущение что увас с ним личные счеты как по мне так нормально речь толкнул! не разачеровывайте 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Свобода
23.07.2015, 16:27

Короче Кыргызстанцы боритесь за независимость и свободу Кыргызстана от совка

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aidos
23.07.2015, 18:35

не верьте президенту, за эти годы правление он ничего не сделал толком. Хочет к диктаторам и сидеть у ся на кресле и воровать бюджет. В казахстане хуже чем в кыргызстане, то что вы видите это розовое созданное президентом рк

+1
Цитировать
Жалоба модератору
двоечник
23.07.2015, 18:54

Таласцы не потомки Манаса, а Майрама Акаева.

Уважаемый ВБ и Маслова вы что масло в огонь наливаете? Чего вы хотите?

Прошу не удалить комент!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
23.07.2015, 19:39

Эх ты, Алешка! Ты упустил свой шанс. При Бакиеве ты пел по другому...а теперь повторяещ те же слова Бакиева. 07.04.2010г. когда вас упекли те же СНБшники которые сегодня прислуживаются тебе, мы рискуя головой вытащили всех "сынов народа", в надежде что, они для народа сделает очень многое...Против народных масс никакая сила - бессильна. Народная масса если разозлиться серьезно, все сметет на своем пути к цели. Лучше облегчил бы жизнь простого народа, сделал бы полезных дел...Не верь "кремлевским", они тебя до добра не доведут (Акаев, Янукович). 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Михалыч
23.07.2015, 20:23


в Кыргызстане созданы все условия для борцов за власть

Это он про себя что-ли?

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 20:38
Карма: +72
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 134
Минусов: 62
Комментариев: 353

В чем сила, брат?  Помните эти слова из фильма "Брат"?  Сила в правде.  Беда нашего президента в том, что нет у него этой правды.   Вместо того, чтобы  утверждать  законность в стране  сам же способствует  его разрушению. И теперь остатком этой законности грозится приструнить  таласцев  Нет у нашей власти морального права на применение силы.  И это народ чувствует.  Перестаньте болтать про демократию, забудьте это слова пока  реально в стране не будет действовать ЗАКОН, не выборочно на кого укажет перст президента, а на всех, невзирая на лица.  И без показухи.  Слушая вашу речь и сравнивая с реальностью, порой приходится  удивляться  пустотой  содержания.    Без этой правды жизни  все  ваши слова и призывы к соблюдению законности лишь отражают  импотенцию власти.   

+1
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 21:34
Карма: +142
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 210
Минусов: 68
Комментариев: 412

Ув.ВБ  а почему на статью где Канатбек Исаев обещает создать рабочие места нельзя оставить комментарии???? Это только у меня или у всех ??народ??? Я так понял Вы тоже погрязли в коррупции???Свои интересы и вы не даете нам оставить комменты,а к остальным статьям есть доступ странно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ВБ
23.07.2015, 21:57

tt tt

Ув.ВБ  а почему на статью где Канатбек Исаев обещает создать рабочие места нельзя оставить комментарии???? Это только у меня или у всех ??народ??? Я так понял Вы тоже погрязли в коррупции???Свои интересы и вы не даете нам оставить комменты,а к остальным статьям есть доступ странно

Ничего странного. Услуга по запрету комментариев входит в рекламный пакет. Это простая пиар-статья, о чем есть пометка внизу текста. Одни рекламодатели оставляют возможность комментирования, другие - нет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 22:51
Карма: +124
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 191
Минусов: 67
Комментариев: 287

И в населённых местах добывают,не переживайте, к тому же санитарная зона в Таласе определена...

Вы не правы

Марат Ахметов

Америка добывает сланцевый газ на своей территории ,в Техасе например,нефть в Мексиканском заливе,уголь и руду, и это очень вредно для экологии ,а так же многое другое,Гугл вам в помощь,а если не знаете,то лучше вообще промолчать

И каково же расстояние между разработкой до ближайшего населенного пункта ? 

Наверняка не менее сотни километров?  Если так, то это нормально, ведь после разработки руины и отходы могут там лежать веками и естественным образом будут восстанавливаться.

Да и от названных вами разработок не идут реки в населенные пункты, где люди пьют из них, поят скот и орошают свои поля ?

Как говорится  - дьявол кроется в деталях, Вы согласны?

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.07.2015, 22:54
Карма: +124
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 191
Минусов: 67
Комментариев: 287

Мой ранее опубликованный комментарии тоже был удалён, оставлены только восхваляющие партию..

tt tt

Ув.ВБ  а почему на статью где Канатбек Исаев обещает создать рабочие места нельзя оставить комментарии???? Это только у меня или у всех ??народ??? Я так понял Вы тоже погрязли в коррупции???Свои интересы и вы не даете нам оставить комменты,а к остальным статьям есть доступ странно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ташчайнар
24.07.2015, 07:39

Караван идет- собака лает

0
Цитировать
Жалоба модератору
Король
25.07.2015, 13:02

Митинги это результат работы правительства за 5лет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
В
25.07.2015, 19:22

АША   виновен лишь в том что руководит страной не он один.Примиряет партии и фракции, влияет на бизнесменов.Выпрашивает гранты где только можно. НО все равно получает все шишки.ОДИН ли он беда  ВСЕЙ страны?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Максат Нурдиев
28.07.2015, 10:14

Атамбаев молодец, за последние 15 лет появилась хоть немного надежды и доверия властям, коей не было ни при одном правителе! Вспомните недавний инцидент с Болотом Ибрагимовым, когда министр внутр. дел хотел замять дело и отделаться взысканиями и выговорами, Атамбаев приказал АКС ГКНБ завести угол. дело. А вспомните Сариева, благодаря которому сейчас по Пр. Правды ехать одно удовольствие. Это какими же правителями надо было быть, чтобы даже на центральных улицах нам приходилось разбивать ходовку и постоянно объезжать ямы, да вообще множество улицу приводят в порядок, единственно нужно ещё порядок с освещением навести, иначе у нас так и будет сотни происшествий и наездов на пешеходов каждый месяц. Ведь реально не видно, пока совсем близко не подъедешь к пешеходу!!!! Это повсеместно на центральных улицах Советская (Байтик-Баатыра, Абдырахманова), например.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД