В Кыргызстане растет интерес крупного бизнеса к продвижению в Интернете

В последнее время заметно вырос спрос на продвижение и рекламу в Интернете. По данным некоторых исследований, маркетологи за рубежом готовы тратить миллионы долларов на эту сферу, выделяя значительный процент от общего рекламного бюджета на расходы в Интернете. В России, по данным газеты "Ведомости", в III квартале 2011 года на продвижение в Интернете рекламодатели потратили 10,5 млрд рублей. В Кыргызстане, как сообщала в интервью Дарья Суходолова, рынок продвижения и рекламы в Интернете тоже начинает развиваться.

С начала 2012 года активность деятельности компаний в Интернете возрастает. Они создают официальные страницы в социальных сетях, заказывают баннерную рекламу, реализуют спецпроекты, отвечают на вопросы, реагируют на критику, предложения и отзывы пользователей. Кроме того, компании начинают планировать бюджет для этих целей и даже открывают отдельную вакансию – специалист по продвижению в социальных медиа (SMM-специалист).

Если в прошлом году инструменты Интернета стал осваивать малый и средний бизнес, то с этого года активность продвижения в Интернете возросла и среди крупного. К примеру, начальник отдела маркетинговых коммуникаций сотового оператора Beeline Екатерина Костенко отметила, что "присутствие в социальных сетях – это не только способ донести информацию до клиентов, но и отличная возможность для того, чтобы наладить открытый и конструктивный диалог с абонентами".

О том, выделяет ли сотовый оператор средства специально для продвижения в Интернете, в Beeline пока не сообщают, но в дальнейшем компания планирует увеличить свое присутствие в сети как в размещении рекламы и реализации специальных проектов, так и в социальных сетях.

Айжана Джумалиева, руководитель PR-отдела "Кока-Кола Бишкек Боттлерс", сообщила, что в компании запланирован бюджет специально для продвижения в Интернете, который, по ее словам, меняется в зависимости от проводимых мероприятий.

"На данный момент Интернет - это не просто тренд, а необходимость и неотъемлемая часть ведения бизнеса. Для людей важно, чтобы компании вели диалог с ними и, может даже, имели душу", - считает она.

В рекламном бюджете сотового оператора MegaCom выделена отдельная статья расходов для маркетинга в социальных медиа. По словам специалиста по интернет-проектам отдела корпоративных коммуникаций компании Асели Абыкеевой, размещение рекламно-информационных материалов в Интернете было предварительно проанализировано и утверждено в стратегических планах компании.

Активно использовать Интернет в рекламных и PR-целях начал и BakaiBank. Как сообщил менеджер по работе со СМИ Алексей Коблицкий, в банке изменились стратегия и принципы ведения бизнеса, что послужило толчком для использования каналов интернет-коммуникаций. Для этих нужд в банке выделяют средства "по мере необходимости".

Консультант по продвижению в социальных медиа и тренер Светлана Марголис отмечает, что благодаря такой заинтересованности крупных компаний в продвижении в Интернете этот рынок услуг стал развиваться и расти, что должно повлечь за собой повышение уровня профессионализма специалистов сферы.

"Меня не может не радовать то, с какой настойчивостью все новые и новые компании добавляются в пространство общения в социальных сетях. Можно с уверенностью говорить, что рынок SMM-услуг в этом году "выстрелил" и начал стремительно набирать обороты. Мне хотелось бы, чтобы к руководителям компаний пришло понимание того, что маркетинг в социальных медиа - это еще один профессиональный инструмент, а не панацея. Также хотелось бы, чтобы эффективность работы в социальных сетях не нужно было доказывать на пальцах и, как следствие, на это охотнее выделялись бюджеты", - заключила она.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



НАВЕРХ  
НАЗАД