Подрядчик переделал участок улицы Салиевой за свой счет

Эксперимент на ул. Салиевой, который проводили Японское агентство международного сотрудничества и Минтранском, признан неудачным. Однако подрядчик решил исправить ошибки за свой счет и положил поверх бетона асфальт.

Этот скандальный проект был запущен в прошлом году. Инициаторами его выступили специалисты Японского агентства международного сотрудничества. Они договорились с Минтранскомом провести "бетонный эксперимент" именно на городской улице. И в качестве "подопытного кролика" была выбрана ул. Салиевой, которая пребывала в ужасном состоянии на отрезке от ул. Курманджан датки до самого своего начала. Но бетон решили заливать не на всем протяжении улицы, а на участке от ул. Курманджан Датки до ул. Пархоменко, длина которого составляет 720 м.

Магистраль была перекрыта на три месяца. В качестве подрядчика было выбрано ОсОО "Мостдорстрой". Руководили проектом японские специалисты.

Однако спустя некоторое время после завершения бетонных работ посыпался шквал критики от горожан. И действительно, бетон трескался, в нем образовывались ямы. Из-за многочисленных жалоб на место даже выезжали чиновники высокого ранга, в том числе премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев. Они пришли к выводу, что дорога в таком состоянии для использования не пригодна, и решили приостановить экспериментальный проект.

"Мы впервые осуществляли такие работы, - говорит главный инженер "Мостдорстроя" Таалай Молдокадыров. - Бетон заливался слоем в 20 см. Не армировался. Наша компания предоставляла рабочих и технику, а руководство осуществляли японцы. Даже бетон на эти цели поставляла японская сторона. Нам неизвестны причины, почему эксперимент не удался. Думаю, об этом лучше спросить авторов идеи".

Теперь же принято решение поверх бетона положить асфальт. И экспериментальный участок уже закатан в него. По этому поводу состоялась выездная комиссия с участием представителей управления капитального строительства мэрии, подрядчиков и градоначальника Исы Омуркулова.

"Считаю, эта дорога будет самой лучшей в городе, так как под асфальтом находится бетон, - считает мэр. - Но остальные дороги мы все же будем делать своим методом. Японский проект очень дорогой, в городе таких средств нет. Что касается критики, то это журналисты подняли шум. Хотя мэрия и подрядчики здесь прямой роли не играли. Договор был между JICA и Минтранскомом. Однако, когда эксперимент признали неудачным, подрядная организация решила за свой счет покрыть бетон асфальтом".

Глава ОсОО "Мостдорстрой" Мелис Жапаралиев объяснил этот поступок тем, что переживал за репутацию фирмы. "Нашей вины здесь нет, - говорит он. - Но многие люди все равно считают виноватыми нас. И, чтобы не пострадала наша репутация, мы решили покрыть экспериментальный участок асфальтом. На это было затрачено 7 млн сомов".

Также сообщается, что в текущем году столичные власти намерены привести в порядок ул. Салиевой от ул. Курманджан датки до ул. Лермонтова. Протяженность этого участка составляет 1,5 км. Однако ремонтироваться дорога будет обычным способом, без применения бетона.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Чел
17.07.2013, 14:51

А съезд на ул.Буденого слабо было сделать? Казлы когда вы уже насытитесь? Вон Березовский всю жизнь воровал. Что в итоге? Сколько и чего он забрал на тот свет? Одумайтесь господа дорожники вы же сами по этим же дорогам ездите.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чел
17.07.2013, 14:54

Чоң баша зачем сюда приплели. Он сейчас опять ляпнет, что они еще не приняли, что они часть денег не заплатили. И многое другое,что уже не интересно слушать горожанам. Пока г.чоң баш ссылается на свою приемку набережная (каралаева) уже разваливается на ходу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
МСК
17.07.2013, 14:59

Странно, что за бетон такой? В 12-м микрорайоне 15 лет назад дорогу залили бетоном. Я про "бетонку". Строили наши. И она до сих пор держится. Правда есть там уже неровности...

А эта за какие-то несколько месяцев если разваливается, то я не знаю что это за японцы и что это за бетон.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Посторонний
17.07.2013, 15:33

Никому не кажется подозрительным, что компания-подрядчик вот так просто взяла и выложила 7 млн сомов?

Очень уж нетипично...

0
Цитировать
Жалоба модератору
горожанин
17.07.2013, 23:10

А когда закончат ,бедную Салиева до Лермонтова???

0
Цитировать
Жалоба модератору
еще один горожанин
18.07.2013, 10:18

Мда... тут недостаточная и не достоверная информация. Во первых, это второй пилотный проект по бетону. Первый делали в Кой-Таш по дороге в Ыссык-Ата JICA и минтранс (в рамках передачи технологий по строительству бетонной дороги как альтернативы асфальтированным дорогам так как асфальтированные дороги являются дорогим удовольствием из-за импорта битума, который сильно дорожает в последние годы). Та дорога уже стоит 3 года без ям и не крошится. В то время как здесь через 2 месяца бетон начал крошится. Подрядчики в первом проекте были сотрудники минтранса и делали работу хорошо, так как сами дорожники и спрос был бы с них если что не так. Второй пилотный проект хотели делать также Минтранс и JICA. Но по велению премьер министра было решено деньги выделить мэрии для строительства дороги в рамках города. Минтранс и JICA были против, не горели желанием сотрудничать и мэрия, но воля премьер министра. Пришлось всем троим сотрудничая делать дорогу на ул. Салиева так как решили, что он более или менее подходит для бетонной дороги. (Оговорюсь, что бетонная дорога в основном для дорог, где ходят большегабаритные грузовики, так как он устойчивее асфальта (по идее)). После того как правительство выделило денег Мэрии 30 млн сом, Мэрия объявила тендер, где снова выиграла компания Мостдорстрой, которая так долго сотрудничает с мэрией хотя работа их оставляет желать лучшего. Работы шли. JICA эксперты передавали технологию укладки подрядчику, которая и не хотела ничего учить, так как технология должна была быть передана минтрансу. Мэрия не занималась ни каким мониторингом. На участке то и дело разгорались споры, так как подрядчики отказывались делать все по технологии и то и дело шли на ссоры. Минтранс с участка выгоняли так как "не их это дело и посторонним вход запрещен". Ясно одно если бы Мостдорстрой не понимали, что вина их они за свой счет никогда не положили бы асфальт сверху....

0
Цитировать
Жалоба модератору
1
18.07.2013, 10:33

Не верю им ни на грамм, воры.

0
Цитировать
Жалоба модератору
1
18.07.2013, 10:37

Два сольда плюс два сольда будет десять сольда? Да?--ДА.-А десять сольда плюс десять сольда будет сто сольда? Ну тогда гони 30 млн сомов.

Буратинки мы Буратинки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
житель горной маевки
18.07.2013, 10:40

о чем ты говоришь "еще один горожанин" бетонная дорога в горной маевки, который делал минтранс не лучше чем бетонная дорога по ул. Салиева, т.е. весь волнах и местами началось крошится и разрушаться, прежде чем высказываться посмотри на бетонную дорогу в горной маевке.

0
Цитировать
Жалоба модератору
не верю
18.07.2013, 12:07

японцы и не качественно это антонимы, не верю. только у нас японцы могут быть нечестными. а во всем мире их уважают за честность и трудолюбие. наверняка это наши замутили. слова еще одного гражданина кажутся более правдоподобными.

0
Цитировать
Жалоба модератору
uf
18.07.2013, 12:57

В Советском Союзе итальянцы построили завод и как только они уезжали станки переставали работать и так 3раза..... Оказалось станки рассчитаны на определенное количество компонентов, если меньше станок не работает. А В Союзе все воровали и у нас и особенно у наших чинуш осталось совковое мышление, лучше в свой карман.

0
Цитировать
Жалоба модератору
еще один гражданин
23.07.2013, 15:15

У меня отец живет в Горной Маевке и я отвечаю за свои слова. Дорога за все эти годы почти не изменилась (волны как вы сами знаете были всегда это пилотный проект и будут свои погрешности пока наши строители не научатся делать такие вот дороги, а что касается того что крошится это да но там за все эти годы не образовались ямы как на улице Салиевой и ямочных ремонтов там с тех пор не делали, хотя на той дороге ездят множество грузовых машин в несколько тонн... вот именно для таких машин и делают такие дороги, а не в центре города). Вы на личности не переходите "житель горной маевки" я что знаю то и говорю.. имею право, а вы на меня наезжать права не имеете...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Просто человек
26.07.2013, 01:54

Как я знаю, вроде, бетон делается из цемента. А цемент делится на марки. Так вот мне кажется они здесь смухлевали с маркой цемента, так же как и в свое время Бакиевы с плотиной Камбар-Аты ! Как простой средне-образованный человек, я знаю что для "Плотины" на ГЭС нужна хорошая марка цемента, как минимум 700, хотя по стандарту вроде 1200. А плотину Камбар-Аты, то-ли вроде 300, то ли вроде 400ой маркой залили ! Позор инженерам !

И здесь скорей всего такая же система была, сэкономили на марке цемента, наверное такие дороги заливаются, как минимум, 600 маркой !

Так как на куске лестницы, из 600 марке цемента оказывается залит был он, в детстве выравнивали корявые гвозди. Так сколько гвоздей на нем было выровнено молотком, так поверхность оставалась такая же ровная и почти гладкой ! =)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дурят нас
26.07.2013, 15:30

салиеву бросили на полдороги техника опять ушла

0
Цитировать
Жалоба модератору
мнение
29.07.2013, 13:13

Мэр и глава мостордстрой не смешите мои тапочки!!! Я понцы в отличие отнас очень качественно все делают и это доказано по всему миру. А вот про Вас уважаемые в ковычках"" - есть сомнение. так что не чешите... всякую чушь. Признали ошибку! сделали и молчите!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
мнение
29.07.2013, 13:24

еще один горожанин

100% согласен. Интересно а кому же принадлежит мостдорстрой? Я думаю если узнаем то разгадаем загадку и узнаем кто за этим стоит ....

0
Цитировать
Жалоба модератору
2
01.08.2013, 17:14

"Просто человек"-Скорее всего именно так и есть. Цемент дешевый да и скорее всего в растворе его было чуть да маленько,вот и получилась сыпучая дорога.

0
Цитировать
Жалоба модератору
горожанин
11.08.2013, 00:07

Да ,ждём продолжения ,второй год ремонтируют.мЫр обещал после 25.07. да не уточнил какой год.

0
Цитировать
Жалоба модератору
куба
21.08.2013, 04:48

не верю

японцы и не качественно это антонимы, не верю. только у нас японцы могут быть нечестными. а во всем мире их уважают за честность и трудолюбие. наверняка это наши замутили. слова еще одного гражданина кажутся более правдоподобными.

во дают аа болот деселе болдукенда биздин чиновниктергеда ха ха..........ким айты десе болот айткан болот деп хе хе хе...............

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нейтралитет
24.08.2013, 10:18

А я думаю где герои нашего времени, а они вот сидят у мониторов великие дела делают! Про кого то говорить и обсуждать легче чем ДЕЛАТЬ! Горожане...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанин
05.09.2013, 22:18

еще один гражданин

+ 10000

согласен с Вами. Вы дали полную и правдивую информацию. А мэр и подрядчики врут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД