Фонд "Сорос-Кыргызстан" заморозил финансирование проектов ОТРК

Программа "Свобода информации" Фонда "Сорос-Кыргызстан" заморозила финансирование проектов Общественной телерадиокорпорации (ОТРК), нацеленных на реформу телеканала. Причиной стала предвзятость и однобокость редакционной политики, в частности, "документальная" короткометражка "Бизнес на лжи" о медиа-холдинге "Вечерний Бишкек". Этот фильм, по информации редакции "ВБ", был заказан аппаратом президента. Его изготовили журналисты ОТРК, а после "поделились" с коллегами из "5 канала" и "Пирамиды".

"Наш фонд совместно с ЮСАИД и "Интерньюс" выступает одним из основных доноров в реформировании общественного телеканала уже на протяжении пяти лет. Для нас главным условием сотрудничества является качество редакционной политики – это беспристрастность и сбалансированность, а сюжет "Бизнес на лжи" нарушал все медиа-стандарты и принципы. Сотрудничество приостановлено до выяснения обстоятельств", - пояснила менеджер программы "Свобода информации" Элина Каракулова в разговоре с "ВБ".

Она отметила, что официальное письмо, информирующее об этом решении генерального директора ОТРК Илима Карыпбекова, было отправлено еще 12 мая. Но ответа нет до сих пор. Сегодня Каракулова сообщила о приостановке финансирования еще раз - в ходе заседания Наблюдательного совета ОТРК.

На этот раз реакция последовала - на своей странице в Twitter Карыпбеков написал, что сожалеет о таком решении доноров.

Впрочем, фонд не оставляет надежды дождаться официального ответа от руководства телеканала и уже потом окончательно решить, стоит ли возобновлять сотрудничество или нет.

Напомним, фонд "Сорос-Кыргызстан" содействует ОТРК в развитии и финансирует различные проекты телеканала, структурные реформы, проводит обучение сотрудников. Сумма финансирования на реформу ОТРК в прошлом году составила порядка $50 тысяч.

Все материалы и документы по судебному спору можно найти здесь

Мнение о том, что ситуацию с "Вечеркой" общественный телеканал и ряд других подконтрольных власти СМИ освещают в ракурсе, выгодном окружению президента Алмазбека Атамбаева, общественность высказывает уже не впервые. К примеру, свою оценку последним действиям провластных СМИ на днях дало политическое движение "Жаңы муун". В их письме отмечается, что своими действиями ОТРК нарушил практически весь перечень норм Этического кодекса журналистов, принятого журналистским сообществом еще в 2007 году.

"Так, во втором пункте кодекса написано, что "журналист не может служить интересам одной или нескольких групп, преследующих корыстные цели". Однако подача всего сюжета была построена таким образом, чтобы ошельмовать редакцию "Вечернего Бишкека". К примеру, на первой же минуте говорится что, "в мире когда-то благополучные страны ввергнуты в хаос, и такие же попытки принимаются и в отношении Кыргызстана". При этом на экране кадры митинга на Украине и военных действий в Сирии.

Также в первом пункте кодекса указано, что "журналист должен стремиться противостоять попыткам исказить информацию или ввести цензуру". Однако в этом сюжете подается заведомо ложная информация "Есть те люди в стране, кто пытается повторить события как на Украине, в арабских странах и в Афганистане… ". При этом демонстрируются кадры оппозиционного митинга в Джалал-Абаде.

Далее в сюжете текст: "Как видим, до сих пор попытки посеять раздор не получают поддержки". Опять же при этом появляются кадры оппозиционного митинга во главе с Омурбеком Суваналиевым в городе Таласе в 2013 году. Таким образом, именно на лидеров оппозиции безосновательно перекладывается ответственность за возможные беспорядки в стране.

На 20-й минуте сюжета есть кадры скрытой съемки одного из оппозиционеров в дубовом парке и необоснованные суждения, что он получает инструкции от... Курманбека Бакиева. Тут нарушается 15-й пункт кодекса, где оговаривается, что "журналист не должен использовать незаконные методы получения информации". Также авторы делают вывод, что за действиями "Вечерки" стоит Максим Бакиев, при этом он ни на чем не основывается, кроме абсолютно ничем не подкрепленных предположений.

"Несомненно", говорится в сюжете, что "минский штаб будет с остервенением защищать "Вечерку". Здесь нарушается 5 пункт кодекса, где прописано: "журналист ни при каких условиях не должен публиковать заведомо ложную информацию".

Опять же по итогам программы даются странные суждения, что "Вечерний Бишкек" и ее владелец Александр Ким намерены раскачать ситуацию в стране и внести в нее хаос. За кадром опять же лидеры оппозиции и НПО в лице Бектура Асанова, Равшана Жеенбекова, Кубата Кожоналиева, Чолпон Жакуповой.

По мнению медиаэкспертов, обнаружены грубые нарушения журналистских стандартов: сюжет не сбалансирован, комментарии автора не отделены от фактов, с помощью подбора слов и выражений аудитории навязывается определенная, заведомо негативная картина происходящего вокруг медиахолдинга "Вечерний Бишкек", - высказали свое мнение в "Жаны Муун".

Еще ранее озабоченность фактом распространения телеканалами КТРК, "5 канал" и "Пирамида" видеосюжета "Бизнес на лжи" выразил общественный фонд "Институт Медиа Полиси". Его представители указали, что в данном материале обнаружены грубые нарушения журналистских стандартов: сюжет не сбалансирован, комментарии автора не отделены от фактов, с помощью подбора слов и выражений аудитории навязывается определенная, заведомо негативная картина происходящего вокруг газеты "Вечерний Бишкек".

"Материалы подобного рода являются примером ангажированности, тенденциозности и односторонней направленности и не должны выходить в эфире общественных и государственных СМИ. Мы отмечаем, что выход подобного рода видеосюжета одновременно на государственных и общественном телеканалах без указания авторства наводит на определенные мысли об источнике данного материала. А, учитывая приближающиеся парламентские выборы в стране, напоминаем, что сведения, основанные на разнообразных достоверных источниках, являются критически важным инструментом в обеспечении права граждан на получение информации о происходящих событиях в стране", - особо подчеркнули в институте.

Отметим, это не первый подобный материал общественной телерадиокорпорации, подконтрольной властям, и национализированного "5 канала". В первый раз за два с небольшим часа журналисты новостной программы "Ала-Тоо" КТРК успели соорудить сюжет, где делался упор на связи "Вечерки" с американцами и с оппозицией. Как позже рассказали редакции корреспонденты госканала, президентская администрация напрямую спускала информационной редакции указания о том, что и в каком ракурсе освещать. Не скрывал этого в личной переписке и глава КТРК Илим Карыпбеков. Однако в последующем "новостные материалы" КТРК перешли в категорию уже "специальных репортажей", в которых полностью отсутствует вторая сторона, что обязательно при условии соблюдения элементарных журналистских стандартов, отсутствуют комментарии официальных лиц, участвующих в судебном споре.

О том, что видео заказное, не скрывают на "5 канале" и на "Пирамиде", где также транслировался все тот же "сюжет" - "Бизнес на лжи".

В целом сам видеоматериал не представляется возможным оценить с точки зрения логики или профессионализма.

История вопроса

Чуть больше месяца назад редакция "Вечернего Бишкека" обратилась к президенту Алмазбеку Атамбаеву с просьбой обратить внимание на его ближайшее окружение, которое давит на суды и вынуждает принимать неправомочные решения. В частности, речь идет о рейдерстве крупнейшего медиа-холдинга страны, который стал жертвой государственной машины.

В тот же день Атамбаев поручил Генпрокуратуре и ГКНБ разобраться с озвученными фактами. Однако сразу же принявшиеся за опрос сотрудников "Вечернего Бишкека" чекисты попытались сместить акценты: опросив примерно 20 человек из 250, сотрудники ГКНБ сделали официально распространенный в пресс-релизе вывод, что трудовой коллектив якобы не знал об обращении к президенту. При этом сотрудники спецслужб не задавали вопросы по сути письма - к примеру, поддерживает ли коллектив обращение к президенту, где говорится о судебном беспределе, который учинило окружение главы страны.

Чуть позже власть задействовала весь свой информационный ресурс, пытаясь не только увести суть конфликта в сторону, но и любыми подручными средствами опорочить редакцию.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
соловей
22.05.2015, 20:32

Так и надо ОТРК. Это будет хорошим уроком для Илима

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Сталин
22.05.2015, 20:33

Получи, фашист, гранату!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Айдар
22.05.2015, 21:09

Что несет Илим! Хвастаются что Фонд приостоновил сотрудничество с общественным каналов! А сколько сил и трудов было выложено чтобы государственный канал стал общественным! Правилно поступил Фонд! Респект! Пришел подхалим и все насморк! Теперь что опять первый канала стал "черным ящикоы" Карыпбекова вместо Карыпкулова, что ли? Это назад к бакиевским временам! Да здравствует Фарид Ниязов - самый умный советник всех времен! Именно так окружение президента всегда сыграют свою не последнюю роль в судьбе главы государства и государства.  Господину Президенту надо немедленно принять меры в отношениия Ниязова, Алмас Усенова и ко! Подхалимы!  

+4
Цитировать
Жалоба модератору
22.05.2015, 21:15
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

Теперь понятно под чью дудку пляшет Вечерка,именно из за этого вы не написали о ДТП с участием пьяной атташе США в КР,независимых СМИ у нас в стране ок-ся не осталось,печально однако!

-5
Цитировать
Жалоба модератору
123
22.05.2015, 21:27

Аманжол A

Теперь понятно под чью дудку пляшет Вечерка,именно из за этого вы не написали о ДТП с участием пьяной атташе США в КР,независимых СМИ у нас в стране ок-ся не осталось,печально однако!

ась? ничО не смущает?

Прошу отозваться свидетелей ДТП с участием атташе посольства США 742  921 мая 2015 20:29Дорогие читатели, нужна ваша помощь.Если среди вас или ваших знакомых есть свидетели небольшого ДТП на пересечении Чуй-Советская 16 мая примерно в 21.20, отзовитесь! ДТП было с участием атташе посольства США Грэнд Мэри Луиз, автомашина "Фольцваген Туарег", госномер D0188, белого цвета. Она за рулем была пьяная и вела себя агрессивно. Вину не признает, на допрос не является - дипнеприкосновенность.Контактный телефон: 0709-92-01-61, Дина.URL: http://www.vb.kg/313843

-1
Цитировать
Жалоба модератору
9 мкр
22.05.2015, 21:55

А зачем Вечерка должна писать про инцидент с атташе если про это напишут и покажутпо списку:

Акипресс

Вести.кг

Дело номер

Белый парус

Спутник

Пирамида

Ктр

5 канал

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Логика
22.05.2015, 22:11

Аманжол A

Теперь понятно под чью дудку пляшет Вечерка,именно из за этого вы не написали о ДТП с участием пьяной атташе США в КР,независимых СМИ у нас в стране ок-ся не осталось,печально однако!

Это просто реакция на грязь, которую незаслуженно вылили на ВБ. Не фантазируйте. Прерогативу активно "сосать из пальца" оставьте подправительственным СМИ. Текебаев и еще много кто тоже ВБ поддержали, так по вашей логике, получается ВБ и им продалась? Потрудитесь объяснить, как это возможно? Она продается сразу всем, или каждый день кому-то новому? Или может у них график есть какой? Думайте головой, прежде чем бред писать.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Стыдобище!
22.05.2015, 22:17

Эта короткометражка– полный отстой в худших традициях совкового агитпропа. Какой-то дешевый пропагандистский

«мрак и туман» о врагах, шпионах, вредителях, масонах с загробно-комсомольским

голосом прокурорствующего комментатора. Повеяло временами «холодной войны».

Стыдобище, рассчитанное на бессловесное стадо! А все эти ОТРК,

Пирамиды-шмирамиды и 5-е каналы – примитивные атамбаевские «шестерки», которые

очень скоро весь свой позор будут валить на фаридок и водил, типа «не виноватые

мы», нас заставили, так получилось и мы решили получить удовольствие!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
22.05.2015, 22:56
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

9 мкр

А зачем Вечерка должна писать про инцидент с атташе если про это напишут и покажутпо списку:

Акипресс

Вести.кг

Дело номер

Белый парус

Спутник

Пирамида

Ктр

5 канал

О таком инциденте должны писать все ,как никак дипломат в нетрезвом состояний за рулем,что если такой дипломат кого нибудь на смерть собьет а потом воспользуется своей неприкосновенностью ?Вы считаете это не новость для вашей газете?

-4
Цитировать
Жалоба модератору
22.05.2015, 23:09
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

А с КТРом со времен Акаева все ясно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
vasya
23.05.2015, 00:10

Вечерка! Почему не пишете, что пьяный дип сотрудник свободно ездил по городу, потому что Мелис-байке,  друган АША , б/у насильник и крыша убийц Камилы Дуйшебаевой, все никак не может установить камеры видео наблюдения и организовать патрулирование. Безобразие!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
ilimka
23.05.2015, 02:37

Илим облажался подхалим коГда фарид его назначал еще раз подставил президента карыпбеков доведет отрк до ручки

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +44
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 66
Минусов: 22
Комментариев: 105

Аманжол A

vasya

новость об этом была еще 21 числа

http://www.vb.kg/313843

+1
Цитировать
Жалоба модератору
фяф
23.05.2015, 09:45

гнать надо фонд Сороса из КР поганой метлой. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 37
Минусов: 18
Комментариев: 85

vasya

Вечерка! Почему не пишете, что пьяный дип сотрудник свободно ездил по городу, потому что Мелис-байке,  друган АША , б/у насильник и крыша убийц Камилы Дуйшебаевой, все никак не может установить камеры видео наблюдения и организовать патрулирование. Безобразие!

Т.е. как не писали, вот ссылка http://www.vb.kg/313843

Привем тут что? Мы всегда писали о подобных нарушениях не смотря на то иностранец или депутат , или еще кто. Если есть факт, то он есть. Посмотрите наши сводки если не лениво. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
777
23.05.2015, 11:29

Этот Илим великий подхалим -забыли как он работал в секретариате Бакиевском, после революции с Бабановым а теперь умудрился на ОТРК пролезть вот ведь шустрый малый и за какие таланты? Сорос молодцы

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Дастан
23.05.2015, 11:33

КТРК - всегда был и оставался рупором Президента, Правительства и ЖК. Наверное так и будет. А то, что он называется "Общественным" это филькина грамота для лохов. Предлагаю вернуть название ГТРК - государственное ТВ, название которого, будет отражает истинную картину. ЭлТР - сегодня это тоже что и КТРК, только намного хуже, там настолько зависимые люди сидят, что пё...нуть не могут без властьимущих.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.05.2015, 11:51
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

Пихота Николай

Аманжол A

vasya

новость об этом была еще 21 числа

http://www.vb.kg/313843

Разве это статья?это объявление и все!!!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
РОд
23.05.2015, 11:59

Аманжол A

Пихота Николай

Аманжол A

vasya

новость об этом была еще 21 числа

http://www.vb.kg/313843

Разве это статья?это объявление и все!!!

Ну видимо свидетели не откликнулись, а как можно написать, если нет свидетелей? У кого подробности узнавать? Сами подумайте прежде чем говорить

+1
Цитировать
Жалоба модератору
777
23.05.2015, 12:43

Вот кто заказывает музыку в вещании, правильно нафиг нам ненужны их деньги и сами справимся. Не будем плясать под дудку пендосов. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
vasya
23.05.2015, 13:10

Вечерка, так что же вы теряетесь, высосите уже из пальца целую статью из этого обыденного сюжета, потому что у нас в стране нет ни коррупции, ни рейдерских захватов, есть только пьяный дип представитель как главное зло человечества!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
vasya
23.05.2015, 13:14

у нас везде виноваты пендосы!! Мелис-байке- пендос! Мамбеталиев - пендос!! Бывший водила Алеши - пендос!

Нарбаев - пендос! Кулсурзаев - пендос! Бекова - пендоска!!! Омуркулов и Кулматов - пендосы! Алга Пендосия!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
23.05.2015, 13:30

А я то думаю, что это КТР стало фигово показывать, еще на антенну грешил!

0
Цитировать
Жалоба модератору
777
23.05.2015, 13:35

777

Вот кто заказывает музыку в вещании, правильно нафиг нам ненужны их деньги и сами справимся. Не будем плясать под дудку пендосов. 

Не переживайте! Еще один бредовый сюжет снимите по указке БД, подкинут вам деньжат.

0
Цитировать
Жалоба модератору
g
23.05.2015, 15:19

теперь кремль будет спонсировать и зомбировать

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фигеюсэтихтроллей
23.05.2015, 17:31

Ничего не понимаю! Сорос спонсировал КТРК, а связи с пиндосами приписывают ВБ. Вы вообще думайте, что в комментах пишите. Логика на 0.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Общественное ТВ
23.05.2015, 19:01

часть общества - эо бомжи, сироты, изнасилованные женщины, больные люди

и что? их там опрашивают на вашем ТВ? показывают их мнение? участвуют ли сироты  и бомжи в тупых теледебатах

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Васильку
23.05.2015, 20:04

vasya

Вечерка, так что же вы теряетесь, высосите уже из пальца целую статью из этого обыденного сюжета, потому что у нас в стране нет ни коррупции, ни рейдерских захватов, есть только пьяный дип представитель как главное зло человечества!

Васек, ты лучше с этим предложением в КТРК обратись. Может быть они даже снимут очередной остросюжетный ролик с загробным голосом за кадром. А в итоге ролика загробный голос "логически" выведет нас к тому, что на самом деле это было неудачное покушение коварного Кима на простогопарняиздеревни Рябушкина. Вот такая вот у них там логика и активные сосательные навыки.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Владлена
25.05.2015, 09:52

все понимают, что у ВБ бооольшие неприятности. Дело нужно решать в правовом поле. Но для такой казалось бы, солидной газеты, по моему, извините, не солидно закатывать непрекращаюся истерию на всю страну. Подавайте аппеляции, судите, доказывайте. Что за поле боя на страницах газеты? Это больше похоже на ОБОН. К большому сожалению. При всем уважении к газете, последнее время меня шокируют  ваши подходы и методы борьбы.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Арли
25.05.2015, 10:41

Вот зачем фонду сорос лезть в этот конфликт? гранты смешивать с политикой?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
564564
25.05.2015, 11:50

Вообще это ненормально, когда частный фонд спонсируют государственный телеканал.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Валерий
25.05.2015, 12:19

Владлена

все понимают, что у ВБ бооольшие неприятности. Дело нужно решать в правовом поле. Но для такой казалось бы, солидной газеты, по моему, извините, не солидно закатывать непрекращаюся истерию на всю страну. Подавайте аппеляции, судите, доказывайте. Что за поле боя на страницах газеты? Это больше похоже на ОБОН. К большому сожалению. При всем уважении к газете, последнее время меня шокируют  ваши подходы и методы борьбы.

В правовом поле работать уже невозможно. Почитайте материалы. Аппеляции-аппеляциями, а выше Верховного Суда не прыгнешь. И еще под сомнением, пригласят ли ВБ на слушание или просто передадут заранее набранное решение, как уже случалось. ВБ защищается, как может. И этим вызывает мое уважение.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ната
25.05.2015, 13:41

Владлена, это не истерия, это право на самозащиту. Вы когда-нибудь защищали себя в правовом поле? Вечерка молодец, пусть все выносит на суд народа. Не может страной управлять кучка самодуров и слепой президент. Что тогда будут думать о самом народе.  Или люди в этой стране уже ничего не значат? Мы хотим знать все, что творится с вечеркой, о беспределе судов, скоро выборы и каждый сможет сделать из этого конфликта вывод и сделать свой выбор, тем самым обозначив свое будущее.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
26.05.2015, 13:14
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

Вечерка харе мои комменты выборочно удалять,полностью удаляйте в таком случае,или вообще не трогайте

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +44
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 66
Минусов: 22
Комментариев: 105

Тема почищена. Удалены комментарии, нарушающие правила:

- публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов

- размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
26.05.2015, 16:05

Этот материал говорит о том, что "Вечерка" стала агентом, продвигающим интересы США и хозяин издания делает коллектив игрушкой чуждых стране политических интересов.  Как руководитель он должен был решить конфликт двух бывших партнеров с Рябушкиным, а не превращать это в истерический фарс.  Ребят-журналистов, что работают на Кима жаль.    

0
Цитировать
Жалоба модератору
Спирт контрабасный
26.05.2015, 16:07

соловей

Так и надо ОТРК. Это будет хорошим уроком для Илима

Думаю Илим тут не решает, все решил фарид ниязов и акрамжон илмиянов с согласия атамбаева.

там в КТР армия подлиз адм преза, они и без согласия илима пускают сюжеты. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фекла
26.05.2015, 18:20

Гражданин

Этот материал говорит о том, что "Вечерка" стала агентом, продвигающим интересы США и хозяин издания делает коллектив игрушкой чуждых стране политических интересов.  Как руководитель он должен был решить конфликт двух бывших партнеров с Рябушкиным, а не превращать это в истерический фарс.  Ребят-журналистов, что работают на Кима жаль.    

То есть, следуя вашей логике, раньше агентом США был ОТРК, раз его спонсировал фонд Сорос? То есть США заказали своим агентам материал на других своих агентов? Или ВБ также агент Текебаева, Осмонова и даже "Адилет" купил продажную Вечерку? Может вам фильмов меньше смотреть? Или за что заплатили, о том и пишите?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Свой среди своих
26.05.2015, 19:08

Гражданин

Этот материал говорит о том, что "Вечерка" стала агентом, продвигающим интересы США и хозяин издания делает коллектив игрушкой чуждых стране политических интересов.  Как руководитель он должен был решить конфликт двух бывших партнеров с Рябушкиным, а не превращать это в истерический фарс.  Ребят-журналистов, что работают на Кима жаль.    

Ребята-журналисты не нуждаются в жалости. Они полностью, на 100% на стороне Сан Саныча и будут защищать родную газету до последнего. Жалеть нужно государство, где правят бал бандиты и убийцы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД