Школьная форма: Минобразования стравило родителей

Сегодня, 24 августа, на круглом столе в "ВБ" родители, директора школ, правозащитники и депутаты обсудили внедрение единой школьной формы, которую Минобразование за несколько недель до учебного года решило продвинуть в массы.

С 2013 года законодательством предусмотрено: в уставе учебных заведений должен иметься пункт о том, что каждая школа самостоятельно устанавливает стандарты школьной формы. Несмотря на такую демократичность, государство продолжает навязывать свои условия. Ссылаются на то, что единая форма позволит устранить социальное расслоение общества: якобы дети не поймут, кто в классе беднее, а кто богаче, если одежда будет одинаковой. На деле же оказывается, что обогащаются несколько производителей одежды, при этом масса родителей остается крайне недовольной.

Напомним, дискуссия по поводу введения единой школьной формы разгорелась в прошлом году, когда Минобразования устроило смс-голосование за выбор из нескольких представленных моделей. В течение года ведомство выслушивало жалобы от родителей и руководства школ по поводу фасонов, качества, цены победителя голосования. В итоге Минобразования расширило рамки, разработав единые стандарты формы учащихся. Спорить все причастные к этой теме начали с новой силой.

Так, школам разрешается самим выбрать единую форму конкретно для своего учебного заведения, но в пределах, установленных постановлением правительства. В итоге родители, школы и самое министерство столкнулись с несколькими проблемами.

Во-первых, многие директоры признали: приказ министерства и постановление правительства появились слишком поздно. Следовательно многие родители уже купили форму детям. Что с ней делать в случае, если попечительский совет школы в последнюю неделю августа выберет форму другого образца?

По словам депутатов Натальи Никитенко и Эльмиры Иманалиевой, это повлечет споры между родителями и попечительским советом. Кроме того, если придется покупать новую форму, то родители понесут дополнительные расходы, а лишних денег в большинстве кыргызстанских семей не водится.

Возможность такого конфликта признали и присутствовавшие на круглом столе директора школ.

Во-вторых, во многих школах в течение нескольких лет, особенно в регионах, уже внедрили школьную форму. Как правило, речь идет о так называемой - белый верх и черный низ. На такие школы новые чиновничьи постановления не распространяются. Директора, учителя и родители этих школ поэтому вообще не понимают, зачем нужен приказ Минобразования.

В-третьих, даже те родители, которые форму еще не купили, но вынуждены будут приобрести, предпочли бы купить просто черные юбки-брючки и белые кофточки-рубашки независимо от выбора попечительского совета. Как неоднократно писали в редакцию "ВБ": когда несколько детей в семье и денег в обрез, то тратиться на форму не имеет смысла. Кое-что младшие донашивают, оставшееся можно докупить по приемлемой цене.

В-четвертых, не решен вопрос с обеспечением формой детей из малообеспеченных семей. Согласно постановлению кабмина, закупить форму должны органы местного самоуправления, однако отдельно деньги в бюджет для этого не выделялись. В этом призналось Госагентство по делам местного самоуправления: на местах многие вообще не в курсе, что должны исполнять новое постановление правительства. Кстати, представитель Минобразования высказалась по этому поводу: в бюджете МСУ из года в год закладываются средства на форму, эти же деньги будут использовать в этом году.

В-пятых, единая школьная форма не решает главной цели, заявленной министерством. Чиновники пытались нивелировать социальное расслоение. Но, как признались родители и директора школ, эту проблему можно решить лишь частично. В любом случае с помощью других атрибутов можно понять, из какой семьи ребенок: обувь, канцтовары, рюкзаки, сотовые телефоны, машины, на которых школьников привозят родители, а главное – рассказы самих детей в классе говорят больше об их социальном положении, чем школьная форма.

По мнению присутствовавших на круглом столе депутатов Эльмиры Иманалиевой и Натальи Никитенко, а также руководителя "Лиги защиты прав ребенка" Назгуль Турдубековой, в Кыргызстане достаточно много проблем в сфере образования, на которые должно обратить внимание профильное министерство.

"В условиях низкого качества образования и при наличии 80 тыс. детей, которые не посещают школы, министерство лучше бы занялось этими вопросами, оставив обеспечение формой в ведении родителей", - считает правозащитница Назгуль Турдубекова.

По ее мнению, активное обсуждение второстепенных вопросов – попытка увести в сторону от главных проблем системы образования. Ее поддержали депутаты.

"Введение единой школьной формы - искусственная проблема, которая вызвала в обществе ажиотаж. Этот документ принимался в спешке, в связи с чем вопрос не решен до конца. До начала учебного года остается несколько дней, но многие родители еще не знают, какую форму покупать. Также не решен вопрос с социально уязвимым населением. Если попечительский совет согласится ввести форму, которую утвердило правительство, то малообеспеченные семьи не смогут ее приобрести. И что им делать? В общем, вопросов масса. Часть из них мы поднимем на заседании комитета после окончания депутатских каникул, - придерживается мнения депутат от фракции "Ата Мекен" Наталья Никитенко.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Али
24.08.2015, 15:54

Зря они затеяли с этой грёбаной формой. Здесь по ходу некоторые чинуши нормально наварились. Нужно было как раньше требовать строгий темный костюм с белой рубашкой и всё. У всех детей разная комплектация, а их формы многим не подходят по размеру, а многим не нравится вообще сам фасон. В общем, идиоты.  Лично я категорически против этого долбанного нововведения, пусть директора сами одевают своих детей, а простой люд не трогает.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сыргак
24.08.2015, 15:55

Сариева же должна понимать, что создает условия для коррупции! Белый верх, темный низ - отличная форма. Сами же учились так. И никакого расслоения не было. Видимо на нее сверху кто-то давит, кто заинтересован.

0
Цитировать
Жалоба модератору
родитель
24.08.2015, 15:56

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
ААА
24.08.2015, 17:22

Сариевой то - что,она в депутаты подалась. Я ребенку куплю белую кофточку и черную юбку,только пускай попробуют в школу не пустить... Лучше бы о качестве даваемых знаний беспокоились бы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Людмила
24.08.2015, 17:30

родитель

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

Тут не идет речь об обременении родительского кошелька.Сами подумайте.Единая форма лучшее решение,так как есть соц.неравенство.Все будут в одной форме и никто не будет выделяться. Посчитайте сколько денег уйдет,если ваш ребенок будет одеваться.Вам надо будет покупать модные вещи,так как ребенок будет чувствовать себя неловко,когда одноклассник будет приходить в дорогих одеждах.А цены форм приемлемые.Никто не остается не довольным.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Избиратель
24.08.2015, 17:49

Людмила

родитель

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

Тут не идет речь об обременении родительского кошелька.Сами подумайте.Единая форма лучшее решение,так как есть соц.неравенство.Все будут в одной форме и никто не будет выделяться. Посчитайте сколько денег уйдет,если ваш ребенок будет одеваться.Вам надо будет покупать модные вещи,так как ребенок будет чувствовать себя неловко,когда одноклассник будет приходить в дорогих одеждах.А цены форм приемлемые.Никто не остается не довольным.

Такое впечатление, что Вы в школе не учились. У нас, например, был дружный класс, и не обращали внимания, кто в чем одет, это не самое главное, хотя разница между некоторыми одноклассниками в финансовой обеспеченности была огромная. А различие все равно будет явным даже в сотовых телефонах.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Vgh
24.08.2015, 18:14

Ne nado formy. Luchshe uchite I vse.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Людмила
24.08.2015, 19:27

Избиратель

Людмила

родитель

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

Тут не идет речь об обременении родительского кошелька.Сами подумайте.Единая форма лучшее решение,так как есть соц.неравенство.Все будут в одной форме и никто не будет выделяться. Посчитайте сколько денег уйдет,если ваш ребенок будет одеваться.Вам надо будет покупать модные вещи,так как ребенок будет чувствовать себя неловко,когда одноклассник будет приходить в дорогих одеждах.А цены форм приемлемые.Никто не остается не довольным.

Такое впечатление, что Вы в школе не учились. У нас, например, был дружный класс, и не обращали внимания, кто в чем одет, это не самое главное, хотя разница между некоторыми одноклассниками в финансовой обеспеченности была огромная. А различие все равно будет явным даже в сотовых телефонах.

Вот именно.Чтобы не было различий и внедряют школьную форму,которую я поддерживаю и за обеими руками.

Не стоит сравнивать наше время с нынешним временем.Сейчас время,когда мерятся гаджетами и модными одеждами.Вы родитель? Вам никогда не приходилось сталкиваться с этим?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рома
24.08.2015, 19:59

Такое ощущение, что всеми возможными способами, людей провоцируют на Революцию.... До тех пор пока у нас не будет то кого как "Путин", это будет продолжаться, к сожалению.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Многоженец
24.08.2015, 20:18

Люди с детства должны учиться видеть, что есть неравенство и не справедливость в этой грешной жизни, чтобы свободно плавать в этом дерьме, которое называется мир.

0
Цитировать
Жалоба модератору
асан
24.08.2015, 21:07

целый аппарат инистерства родил еле еле этот закон...лучше бы качество образования повысили.. при союзе за 10 лет давали столько знаний как сейчас 11 лет школы и 5 лет вуза...

0
Цитировать
Жалоба модератору
смешно
25.08.2015, 00:01

сариева лучше обеспечь нормальные условия для образования хватит фигней страдать а лучше уходи устали на тебя смотреть

0
Цитировать
Жалоба модератору
Избиратель
25.08.2015, 09:27

Людмила

Избиратель

Людмила

родитель

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

Тут не идет речь об обременении родительского кошелька.Сами подумайте.Единая форма лучшее решение,так как есть соц.неравенство.Все будут в одной форме и никто не будет выделяться. Посчитайте сколько денег уйдет,если ваш ребенок будет одеваться.Вам надо будет покупать модные вещи,так как ребенок будет чувствовать себя неловко,когда одноклассник будет приходить в дорогих одеждах.А цены форм приемлемые.Никто не остается не довольным.

Такое впечатление, что Вы в школе не учились. У нас, например, был дружный класс, и не обращали внимания, кто в чем одет, это не самое главное, хотя разница между некоторыми одноклассниками в финансовой обеспеченности была огромная. А различие все равно будет явным даже в сотовых телефонах.

Вот именно.Чтобы не было различий и внедряют школьную форму,которую я поддерживаю и за обеими руками.

Не стоит сравнивать наше время с нынешним временем.Сейчас время,когда мерятся гаджетами и модными одеждами.Вы родитель? Вам никогда не приходилось сталкиваться с этим?

Не сваливайте недостатки воспитания на время. У меня один закончил школу и трое сейчас учатся. Так вот отношение к моим детям хорошее потому, что они учатся хорошо и всегда готовы помочь одноклассникам. и не важно, в чем они одеты. А по Вашей логике и сотки у всех должны быть одинаковые.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эля
25.08.2015, 09:57

Минобразования реально стравило родителей, я вот например уже купила детям "обязательную" форму потому что так потребовало руководство школы, хотя она мне тоже не нравится, но мы же не можем делать все что нам нравится. Если эту форму отменят, то кто мне возместит материальный ущерб? Министерство? Что то я сомневаюсь.. Думаю правильно придерживаться единого стандарта, но вводить надо постепенно, продумывая каждый шаг чтобы не было накладно родителям и обеспечивая качественный пошив и хорошую ткань путем внедрения госзаказа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Казакша
25.08.2015, 11:49

Говорят у Сариевой влиятельный любовник в БД. Иначе чем обьяснить ничем не особенной малолетке занимать такую должность когда люди с гораздо высшим образованием и опытом ходят пешком.

0
Цитировать
Жалоба модератору
все ради выборов
25.08.2015, 12:08

предприниматель Рустам Маманов, владелец (в том числе) крупных швейных предприятий, и  который  состоит в списке предприимчивой партии "Кыргызстан". Недавно видел его на фото на новость об утверждении новой школьной формы  -   стоит себе счастливый сказывается мне, что мы (родители), покупая школьную форму делаем вклад в карман Маманова, который в свою очередь договорился с властью т.к. всем известно, что партия "Кыргызстан" провластная т.е. клон СДПК. вот оттуда и растут уши. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Родитель
25.08.2015, 22:40

все ради выборов

предприниматель Рустам Маманов, владелец (в том числе) крупных швейных предприятий, и  который  состоит в списке предприимчивой партии "Кыргызстан". Недавно видел его на фото на новость об утверждении новой школьной формы  -   стоит себе счастливый сказывается мне, что мы (родители), покупая школьную форму делаем вклад в карман Маманова, который в свою очередь договорился с властью т.к. всем известно, что партия "Кыргызстан" провластная т.е. клон СДПК. вот оттуда и растут уши. 

Вот что за бред? Выборы в этом году, а форму выбирали в прошлом. Причем я лично участвовал в смс голосовании. (Еще было вроде и на сайте) итоги говорят сами за себя. Если не ошибаюсь, то больше 200 000 человек участвовали в голосовании.

Народ выбрал форму, хотя я голосовал за другой номер.

Я за единую форму. По нескольким причинам.

1. Равенство. Все одинаковые. Так во всех развивающихся странах.

2. Форма в комплекте дешевле хороших джинсов и рубашки.

3. Закон надо соблюдать. Если каждый сам по себе будет, то не будет сплаченности и не будет порядка.

Первыми орали что форма не нужна как раз богатый слой населения.

Еще по делу.

Причем Маманов и фантастические швейные фабрики? Если в прошлом году заказ на пошив выиграл ИЛБИРС. В сми это было.

Закон слабый.

Я бы добавил еще пару пунктов

1. Телефон школтникам запрещен или выделить бюджетный ряд мобилок которые будут разрешены. Остальные гаджеты запрещены.

2. Дать больше власти учителям и защиты. Так как дети многие ведут себя ужасно за сщет их благосостояния. Оцет решит все проблемы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арстан
25.08.2015, 22:46

все ради выборов

предприниматель Рустам Маманов, владелец (в том числе) крупных швейных предприятий, и  который  состоит в списке предприимчивой партии "Кыргызстан". Недавно видел его на фото на новость об утверждении новой школьной формы  -   стоит себе счастливый сказывается мне, что мы (родители), покупая школьную форму делаем вклад в карман Маманова, который в свою очередь договорился с властью т.к. всем известно, что партия "Кыргызстан" провластная т.е. клон СДПК. вот оттуда и растут уши. 

Стало интересно. Посмотрел, но не нашел его в списках. Значит на выборы не идет и значит пустые слова в вашем комментарии. Если факты выше написанного будут, то извинюсь перед Вами.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арстан
25.08.2015, 22:51

Избиратель

Людмила

Избиратель

Людмила

родитель

отлично сказано - вместо того, чтобы решать реальные проблемы в сфере образования - министерство создает имитацию бурной деятельности путем обременения родительского кошелька. Видимо Сариевой нужно было хоть, что -то показать пока она не свалила в парламент. Зла не хватает! 

Тут не идет речь об обременении родительского кошелька.Сами подумайте.Единая форма лучшее решение,так как есть соц.неравенство.Все будут в одной форме и никто не будет выделяться. Посчитайте сколько денег уйдет,если ваш ребенок будет одеваться.Вам надо будет покупать модные вещи,так как ребенок будет чувствовать себя неловко,когда одноклассник будет приходить в дорогих одеждах.А цены форм приемлемые.Никто не остается не довольным.

Такое впечатление, что Вы в школе не учились. У нас, например, был дружный класс, и не обращали внимания, кто в чем одет, это не самое главное, хотя разница между некоторыми одноклассниками в финансовой обеспеченности была огромная. А различие все равно будет явным даже в сотовых телефонах.

Вот именно.Чтобы не было различий и внедряют школьную форму,которую я поддерживаю и за обеими руками.

Не стоит сравнивать наше время с нынешним временем.Сейчас время,когда мерятся гаджетами и модными одеждами.Вы родитель? Вам никогда не приходилось сталкиваться с этим?

Не сваливайте недостатки воспитания на время. У меня один закончил школу и трое сейчас учатся. Так вот отношение к моим детям хорошее потому, что они учатся хорошо и всегда готовы помочь одноклассникам. и не важно, в чем они одеты. А по Вашей логике и сотки у всех должны быть одинаковые.

Да, да. Сотки должны быть дешевыми и без выхода в интернет. На уроках сидят и шастают по соц. Сетям и как говорят Селфи каждые 5 минут делают. Поэтому дети уже не учатся и затем тупят. 10% из всей массы станут спецами, а осталтные просидели в телефонах и планшетах и неизвестно что из них получится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД