В Кыргызстане предлагают перевести школы на пятидневку

На общественное обсуждение вынесен законопроект о переводе школ на пятидневную учебную неделю.

В справке-обосновании к документу поясняется, что перевод с шестидневной на пятидневную учебную неделю решит следующие проблемы:

  1. сократится школьная нагрузка на учеников;
  2. учителя получат дополнительный день для отдыха.

В документе уточняется, что шестидневное обучение в школах приводит к излишней загруженности учеников и учителей.

"Ученикам не остаётся времени для посещения различных спортивных секций, познавательных и развлекательных кружков, а также для нормального отдыха. Обучаясь 6 дней в неделю, ученику приходится выполнять домашние задания в выходной воскресный день. Также и учителям приходится в выходной день проверять контрольные и прочие задания учеников. Учителя практически не имеют времени для отдыха. Спор о плюсах и минусах пятидневной учебной недели остался лишь в постсоветских государствах, хотя практика других стран показывает, что этот спор абсолютно бессмысленный", - говорится в справке-обосновании.

Так, согласно документу, c учётом допустимой нагрузки в средних образовательных организациях предлагается ввести указанные нормы в следующие сроки:

- для учеников, получающих начальное общее образование, - со дня вступления в силу законопроекта;

- для учеников, получающих основное общее образование, - с 1 сентября 2017 года;

- для учеников, получающих среднее общее образование, - с 1 сентября 2018 года.

В европейских странах, Соединенных Штатах Америки, странах Южно-восточной Азии и во многих других, входящих в число развитых и развивающихся стран, предусмотрено пятидневное обучение в школах. Некоторые страны перешли даже на четырёхдневное обучение. В Российской Федерации действует норма о праве школ с учётом мнения родителей переходить на пятидневное обучение. Однако многие школы России до сих пор работают по шестидневной учебной неделе. В мае 2015 года в Государственной думе был отклонён законопроект о переводе школ на пятидневное обучение. В Казахстане по указу президента начался процесс по переводу школ на пятидневное обучение.

Согласно Государственному образовательному стандарту школьного образования, максимальная недельная учёба обучающихся составляет:

  1. 1-й класс – не более 23 часов;
  2. 2-3-е классы – не более 28 часов;
  3. 4-й класс – не более 29 часов;
  4. 6-й класс – не более 34 часов;
  5. 7-9-е классы – не более 36 часов;
  6. 10-11-е классы – не более 36 часов.

Также отмечается, что наряду с Государственным образовательным стандартом 2004 года действует Государственный образовательный стандарт среднего общего образования в республики. Согласно которому для обучающихся 1-го класса устанавливается пятидневное обучение, а для всех остальных – шестидневное обучение.

В этой связи перевести школы на пятидневную недельную учёбу в скором времени не представится возможным по следующим причинам:

  1. необходимо переработать Государственный образовательный стандарт школьного образования с учётом сокращения отдельных часов. Просто "перекинуть" уроки, выпадающие на субботу, на остальные дни не получится, так как многие школы обучаются в две смены. Министерству образования следует проанализировать контент учебников и исключить излишний материал.
  2. Министерству образования потребуется время для адаптации учебников под новый Государственный образовательный стандарт.

Инициаторы предупреждают, что, возможно, переход на пятидневную недельную нагрузку сократит время для летних каникул, но с другой стороны – ученики и учителя не будут выматываться, выполняя образовательные стандарты, требующие обучать и обучаться шесть дней.

В случае принятия проекта закона во время учебного года учителя и ученики в полной мере могут реализовать право на отдых.

Кроме этого, как отмечается, законопроект позволит учителям больше проводить времени со своими семьями, что хоть и незначительно, но положительно повлияет на укрепление семейных институтов.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Ромик
21.08.2016, 12:22

Блин, да давно пора...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Meto
21.08.2016, 12:38

Я за!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
21.08.2016, 13:26
Карма: +96
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 122
Минусов: 26
Комментариев: 128

У учителей сократиться нагрузка и соответственно заработная плата уменьшиться. Если эти нововведения не повлияют на зарплату учителей то хорошая идея.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Али
21.08.2016, 13:28

Мне уже почти пятьдесят, но до сих пор чувствую те школьные нагрузки, да и сейчас детей жалко, видно, что к концу недели они устают и еле ходят. Это будет очень правильным решением. Впереди целая жизнь вечной работы и суеты. Пусть перед этим хотя бы они немного отдохнут, уделят побольше времени себе и развлекутся играми. Ведь детство не вернешь уже потом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
66
21.08.2016, 13:31

Зачем вы пишите что многие школы в россии  шестидневка в калужской области давно уже в субботу не учатся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Замученные будущие гении из КР
21.08.2016, 13:45

Я предлагаю 4х дневку.  То есть в середине недели добавить ещё выходной (в среду) . Не в количестве часов дело. Вот пример  :

http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi

0
Цитировать
Жалоба модератору
JianylTurusbaeva
21.08.2016, 14:14

Da,нужно ввести в школах пятидневку,но только для учеников с1по5 классы.Старшеклассники должны учиться и в субботу,так как если они захотят,то и среди недели могут себе отдых устроить.А так будут заняты,и не хватит времени на безделье и безобразие.

+1
Цитировать
312
21.08.2016, 16:33

В Казахстане за 3 месяца перешли на 5-ти дневку, теперь еще и на 3-язычие они переходят, во всех школах большинство предметов: математика, физика, биология и т.д. будет вестись на английском. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
мимо проходила
21.08.2016, 17:16

пятидневка это хорошо, но школьную программу не успеют пройти за учебный год. . поэтому хотя бы до середины июня следует продлить учебу...

0
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
21.08.2016, 20:30

и вообще пора учебный год делать как в европе..начинать с 20 сентября до 20 мая..

0
Цитировать
Жалоба модератору
улан
21.08.2016, 22:11

и самый главный плюс- пробок будет меньше..

0
Цитировать
Жалоба модератору
Курчатов
21.08.2016, 22:44

Программа перегружена лишними и бесполезными знаниями.

0
Цитировать
Жалоба модератору
бишкекчанка
22.08.2016, 00:52

Давно пора перейти на пятидневку. Учеба в школах по субботам неэффективнвя, это пустая трата времени для учеников, да и учителя хоть отдохнут по-человечески, а то как роботы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
22.08.2016, 01:22

скафнюк

и вообще пора учебный год делать как в европе..начинать с 20 сентября до 20 мая..

при сокращении недели учебный год будет удлиняться, а не наоборот 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Икир Борисович
22.08.2016, 01:37

Не всех надо учить интегралам и логарифмам. Незачем и вредно для их мозгов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
профессор
22.08.2016, 03:06

Учителям сделать 7 рабочих дней по 100 часов в неделю пускай грызут азы науки директорам по 140ч в неделю .

Ученикам учится 3дня в неделю + 4 дня полезные мероприятия ( - кино -спортивные программы и тд и тп.. )

тогда дети будут интелектуалы !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
м
22.08.2016, 06:13

Давно пора, но минобру нужно подумать как обновить программу. Нужно отказаться от советского подхода зубрежки, к подоходу когда детей учат учиться и находить знания самим, критическому мышлению. Текущий министр сама училась по совковой системе и не понимает что нужно менять. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
22.08.2016, 08:49
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 17
Минусов: 20
Комментариев: 44

Cначала похерили советскую  систему  высшего  образования, показалось  мало.Теперь добираются до  среднего. Правильно, зачем  стране образованные  люди

0
Цитировать
Жалоба модератору
ууу
22.08.2016, 09:22

я думаю вопрос стоит не в том, что кого жалеть, а кого нет?  Вопрос надо или нет те или иные предметы и темы???

Может и выглядит смешно, но тангес, контангес и все такое, ну не разу в жизни не применил их после учебы  

0
Цитировать
Жалоба модератору
2323
22.08.2016, 10:11

Если говорить о том, то пригодится в жизни из школьной программы, то достаточно проучиться первые три класса - а дальше ждет работа в сфере услуг, если нет богатых родителей! ууу

я думаю вопрос стоит не в том, что кого жалеть, а кого нет?  Вопрос надо или нет те или иные предметы и темы???

Может и выглядит смешно, но тангес, контангес и все такое, ну не разу в жизни не применил их после учебы  

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дед
22.08.2016, 11:00

Да пусть переводят. Уроков в остальные дни конечно прибавится,  но ничего не помрут. Мы же в свое время учились по 5 дней  в неделю и ничего.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ИК
22.08.2016, 11:05

ууу

я думаю вопрос стоит не в том, что кого жалеть, а кого нет?  Вопрос надо или нет те или иные предметы и темы???

Может и выглядит смешно, но тангес, контангес и все такое, ну не разу в жизни не применил их после учебы  

вхаха тоже самое )))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Макаренко
22.08.2016, 11:56

Сейчас школа не учит жизни, а перемалывает юность, здоровье и таланты, чтобы дети не болтались на улице, когда родители на работе. Да, для основной массы, в принципе, хватит 3-х классов. Отдельные одарённые дети обучатся же более эффективнее вне школы. 

Подумайте и скажите себе честно, чему вы научились в школе такому, что вам понадобилось в жизни и чего вы не смогли бы научиться сами? Стоит ли это учение 10-11 лет вашей жизни?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Макаренко
22.08.2016, 11:56

Сейчас школа не учит жизни, а перемалывает юность, здоровье и таланты, чтобы дети не болтались на улице, когда родители на работе. Да, для основной массы, в принципе, хватит 3-х классов. Отдельные одарённые дети обучатся же более эффективнее вне школы. 

Подумайте и скажите себе честно, чему вы научились в школе такому, что вам понадобилось в жизни и чего вы не смогли бы научиться сами? Стоит ли это учение 10-11 лет вашей жизни?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Найт
22.08.2016, 12:16

Я за. Личностью становятся и этому не учат в школе. Нагрузка тупит детей. Когда у взрослых сил нет на шестидневку. Учителя и так гроши получают. Им надо от 500 долларов и выше за нервы потраченные на детей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наша школа - гестапо
22.08.2016, 12:41

Заставляют заучивать детей кучу бесполезной информации на которой теряется зрение и осанка . Унижают и оскорбляют учеников собирая принудительные поборы (400-1000 сом в месяц). Заставляют драить полы и туалеты подвергая опасности заражения туберкулёзом.  Одного даже довели до самоубийства. Много вышло гениев из Кыргызстана ? Школьная программа откровенно тупая. У детей отвращение к школе , даже если и есть тяга к знаниям.  Могу поспорить  99 % сотрудников министерства образования не знают школьной программы по физике, математике , геометрии , биологии , химии и др. Но для них главное  школьная программа . Это наше образование производит таких депутатов и чиновников. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
П
22.08.2016, 13:19

Лучше предметы по выбору внедрили бы. А то все насильственно и не интересно. По себе знаю. Что в школах что в универах. Пришлось самообразованием заниматься.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алекс
22.08.2016, 13:27

5 дневку всем, плюс убрать каникулу, заменив их неделей отдыха после полутра месяцев учебы! В школы поставить кондиционеры чтобы и летом учится можно было, тогда программу 11 классов и до 10 ужать можно

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
22.08.2016, 13:55

было бы очень хорошо, дети очень устают, я только ЗААААА, во многих странах пять дней. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айнура
22.08.2016, 14:08

согласна, давно пора!!! Дети в конце недели устают очень,  особенно к концу учебного года

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз-ЕС
23.08.2016, 05:35

скафнюк

и вообще пора учебный год делать как в европе..начинать с 20 сентября до 20 мая..

Скафнюк прав.Для Кыргызстана будет очень правильно,если учебный год будет начинаться ,как во многих европейских странах, после 20 сентября (не только дети ,но и взрослые вдоволь накупаються на Иссык-Куле и жизнь в Кыргызстане измениться к лучшему).

Я живу в Германии и мой внук круглый отличник (единичник), учится он всего 5 дней в неделю и все успевает,мало того,он свободно может говорить (и читать) на 3-х языках-на английском,немецком и самое главное,на русском

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.08.2016, 09:08
Карма: +85
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 114
Минусов: 29
Комментариев: 251

По субботам у детей по 3-4 урока, пусть эти часы распределят на неделю. Действительно, нагрузка большая на учеников. Я согласна с другими комментаторами, то что в школе заучивала ночами теоремы и аксиомы, в жизни н и разу не пригодились! Сколько нервов и слез было пролито перед госэкзаменами, временами хотелось повеситься! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Mika
25.08.2016, 00:34

Да, я за! И дети бы хорошо отдохнули, и учились бы нормально, и учителя отдохнули бы  а то их жалко. У них же тоже семья , дети . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Да
04.09.2016, 17:12

То что дети дети останутся с шестью днями обучения ничего не изменит. Если хотят получить что то, они могут получить за один урок.  А так сто раз повтори, без желания они ничего не получат. Особенно если учителя без стажа. Они ни к чему не научат детей . Так как, сами ни к чему еще  не научились. Им надо еще опыта набираться. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
14.09.2016, 22:48
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Я за пятидневку и за то, чтобы учебный год начинался с 20 сентября

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азизова Наталья
15.11.2016, 13:53

А Раньше дети учились 10 лет! С середины сентября и до декабря все школьники старших классов были на сборе хлопка!И вырастали эрудитами!!! А сейчас учатся 11-12лет и никаких знаний! Я думаю,что правительство должно задуматься над этим.нужно не увеличивать срок обучения,а улучшать качество знаний!!! Дети должны иметь свободное время для отдыха и занятий не только школьной программой. Нужна пятидневка и десятилетка! А также рабочие места после окончания школы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Каныкей
05.12.2016, 15:25

Круто будет!В субботу у нас 6-7 уроков,очень много нагрузки,часто устаём ,и не успевает делать домашнюю работу,получаем двойки и т.д.Лучше пусть сделают пятидневку,и для учителей и для учеников будет хорошо!

(P.S. ученица #70 школы ,города Бишкек)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

Этого нельзя делать ни в коем случае!!!К тому есть целый рад причин: Во-первых: перевод школ на пятидневку вынудит перераспределить часы которые изучались в субботу на другие дни, то есть каждый день продолжительность учебного дня увеличится на 1 час! Соответственно первая смена будет заканчиваться, а вторая начинаться на час позже. Те кто работает в школе знают, что уже к пятому уроку, дети устают и плохо воспринимают материал. А что же будет на шестом или седьмом уроке? Сокращение часов по изучаемым предметам тоже не выход. Как то не верится что будут сокращены самые неважные и неактуальные предметы. Также это приведет к снижению заработной платы учителей и соответственно к их оттоку из школ.  А если учесть еще и новое положение об аттестации учителей, которое тоже направлено в первую очередь на то, что бы как можно меньше учителей получили высокую категорию и соответствующую ей зарплату. Во-вторых пересмотр режима обучения приведет и к нарушению времени посещения дополнительных занятий, кружков, секций и т.д. так как все они приспособлены к существующему графику и режиму обучения.   А теперь представьте ребенка который отсидел 6-7 уроков а ротом пошел еще и на какие то дополнительные курсы, или наоборот посетившего сначала курсы, а потом вынужденного еще и отсидеть 6-7 уроков в школе! А учителя проверяющие тетради? Уже сейчас я по окончании уроков трачу на проверку 3-4 часа в день. Соответственно если занятия у меня кончаются  в 18,00 то проверка тетрадей заканчивается в  21 - 22 часа. Если же занятия заканчиваются в 20,00? Тетради буду проверять до 24? И это еще если в этот день нет контрольной! А представьте детей которые учатся далеко от дома? Выйдя из школы в 19-20 часов  он будет должен дойти до остановки при этом перейдя в темноте через дорогу, дождаться общественного транспорта, затем доехать до нужного места, да еще и дойти до дома! Во сколько он попадет домой, и какие опасности встретит на своем пути, начиная от нетрезвых и недисциплинированных родителей и заканчивая маньяками?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

А вот это мне очень понравилось:Согласно Государственному образовательному стандарту школьного образования, максимальная недельная учёба обучающихся составляет:1-й класс – не более 23 часов;2-3-е классы – не более 28 часов;4-й класс – не более 29 часов;6-й класс – не более 34 часов;7-9-е классы – не более 36 часов;10-11-е классы – не более 36 часов.А пятых классов у нас не будет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Александр
10.01.2017, 09:11

Этого нельзя делать ни в коем случае!!!К тому есть целый рад причин: Во-первых: перевод школ на пятидневку вынудит перераспределить часы которые изучались в субботу на другие дни, то есть каждый день продолжительность учебного дня увеличится на 1 час! Соответственно первая смена будет заканчиваться, а вторая начинаться на час позже. Те кто работает в школе знают, что уже к пятому уроку, дети устают и плохо воспринимают материал. А что же будет на шестом или седьмом уроке? Сокращение часов по изучаемым предметам тоже не выход. Как то не верится что будут сокращены самые неважные и неактуальные предметы. Также это приведет к снижению заработной платы учителей и соответственно к их оттоку из школ.  А если учесть еще и новое положение об аттестации учителей, которое тоже направлено в первую очередь на то, что бы как можно меньше учителей получили высокую категорию и соответствующую ей зарплату. Во-вторых пересмотр режима обучения приведет и к нарушению времени посещения дополнительных занятий, кружков, секций и т.д. так как все они приспособлены к существующему графику и режиму обучения.   А теперь представьте ребенка который отсидел 6-7 уроков а ротом пошел еще и на какие то дополнительные курсы, или наоборот посетившего сначала курсы, а потом вынужденного еще и отсидеть 6-7 уроков в школе! А учителя проверяющие тетради? Уже сейчас я по окончании уроков трачу на проверку 3-4 часа в день. Соответственно если занятия у меня кончаются  в 18,00 то проверка тетрадей заканчивается в  21 - 22 часа. Если же занятия заканчиваются в 20,00? Тетради буду проверять до 24? И это еще если в этот день нет контрольной! А представьте детей которые учатся далеко от дома? Выйдя из школы в 19-20 часов  он будет должен дойти до остановки при этом перейдя в темноте через дорогу, дождаться общественного транспорта, затем доехать до нужного места, да еще и дойти до дома! Во сколько он попадет домой, и какие опасности встретит на своем пути, начиная от нетрезвых и недисциплинированных родителей и заканчивая маньяками?А вот это мне очень понравилось:Согласно Государственному образовательному стандарту школьного образования, максимальная недельная учёба обучающихся составляет:1-й класс – не более 23 часов;2-3-е классы – не более 28 часов;4-й класс – не более 29 часов;6-й класс – не более 34 часов;7-9-е классы – не более 36 часов;10-11-е классы – не более 36 часов.А пятых классов у нас не будет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айдай
14.01.2017, 20:55

Думаю, что это довольно глупо. Возьмем Германию или США. Эти страны учатся 5 дн, но США 12 лет, а ФРГ 13 лет. В наших школах нет клубов, в которые могли бы ходить ученики. Заинтересованные дети могут учиться только в частных образовательных комплексах(шахматы, спорт, рисование и др.). Тем более учебная программа итак сокращена, как я считаю, до максимума. Пятидневки можно было оставить 1му классу и 10-11му, так как в старших классах в основном только повторение и подготовка на поступление в вузы. Как же глупо. Как же стыдно за нашу Высшую интеллигенцию. Как можно думать об отдыхе, когда у нас итак праздники через каждые 2 недели. Ведь сейчас век инноваций. Чтобы жить сейчас, нужны не деньги, а мозги. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
555
26.08.2017, 00:49

Ты можешь и в воскресенье учиться!

мимо проходила

пятидневка это хорошо, но школьную программу не успеют пройти за учебный год. . поэтому хотя бы до середины июня следует продлить учебу...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Поли
05.09.2017, 17:26

За границей в классе не 40-50детей, и не в три смены дети учатся. Школы бы строили умные чиновники и зарплату учителям бы повысили, а то за копейки пытаться научить чему то доброму и хорошему и умному как то нереально!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД