Чиновники Кыргызстана слишком много "едят"?

В 2018 году бюджет Кыргызстана недополучил около 6 млрд сомов. Об этом заявили в Минфине КР.

Как уточняется, доходная часть бюджета Кыргызстана на 2018 год планировалась на уровне 141,5 млрд сомов, но фактически составила на 6 млрд меньше - 135,4 млрд.

Причиной дефицита названы невыполненные планы по налогам, таможенным сборам и трансферам.

Независимый экономист Кубат Рахимов отметил VB.KG, что нехватка средств в бюджете страны связана не столько с доходной частью бюджета, а скорей с нерациональными расходами. Поэтому к этому вопросу надо подходить системно.

- Тем более, что бюджет верстался при предыдущем министре финансов и, на мой взгляд, там были необоснованно завышенные планы. Мой личный анализ показал, что у той же таможенной службы, напротив, идет перевыполнение плана почти на 2 процента. Но из-за необоснованной корректировки получилось недовыполнение плана на 1,8 млрд сомов. В долларах это 26 млн. Для страны, которая получает ежегодно 2,6 млрд долларов от трудовых мигрантов, это сумму покрыть бы не составило труда. Не совсем верны эти данные еще и потому, что многие компании КР закрывают свой финансовый год весной, а не декабрем месяцем. То есть данные корректировки по доходной части бюджета приведены необоснованно, - считает Рахимов.

Вторым важным моментом образовавшегося дефицита экономист считает расходную часть бюджета.

- Давление на тех, кто отвечает за доходную часть бюджета, должно быть обоснованным. Чтобы так происходило, надо, в первую очередь, избиваться от излишних трат. В этом помогло бы строительство типовых сооружений для школ, детских садов, больниц и в целом зданий общественного назначения. Так как в них уже заложена конструкционная стоимость, калькуляция затрат, строительно-монтажные работы, - уверен Рахимов.

Во-вторых, есть министерства и ведомства с избыточным штатом служащих, считает экономист.

- Многие давно стоит объединить, ликвидировать или трансформировать. И таких примеров по стране сотни. Это в разы бы уменьшило расходную часть. Я не говорю, что должен быть радикальный секвестр бюджета, но нужно очень внимательно посмотреть, кто раздувает бюджет министерств и ведомств и территориальные бюджеты. Ведь многие носят инерционный характер, хотя давно бы надо подходить к ним с точки зрения жесткой экономии, - пояснил Кубат Рахимов.

Экономист добавил, что пока бюджеты носят неясный характер по расходам, это и дальше будет нести деструктивный характер республиканскому бюджету, оборачиваясь немалым ежегодным дефицитом.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Читатель
15.02.2019, 10:27

Это не новость для народа, однако сильно бесят такие мутные разъяснения , всякие корректировки непонятные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Экономист
15.02.2019, 10:51

Во-вторых, есть министерства и ведомства с избыточным штатом служащих, считает экономист  Кубат Рахимов, если сократит то люди остается без работы у нас и так без работники хватает я совсем не согласен тех местах гос служащее получает максимум 10 тыс сом и таких мест у нас почти не осталось, уже 2017 году закрыли повторяющийся гос органы вам надо ещё раз почитать экономику.

0
Цитировать
Жалоба модератору
нура
15.02.2019, 10:56

Надо очистить эти таможанные и налогове от людей АША 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Кыдык
15.02.2019, 11:47

Чиновники,что жрут, то жрут,как китайцы, всё что шевелится и всё что не спрятано.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Арита
15.02.2019, 13:40

Аша везде по натыкал своих людей

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Патр
15.02.2019, 17:04

Истреблять корумпированных людей !

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Ишимбай Чунуев
15.02.2019, 19:16

Я давно хотел встретиться с ним. Особенно по вопросам горной промышленности как экономиста и эксперта по нему. У меня очень вопросов. Многие его выводы с течением времени не совпададают, мягко говоря,с его же заключениями.Мы ведем четкий анализ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гость
15.02.2019, 19:45

Арита

Аша везде по натыкал своих людей

очнись,Атамбаев 1,5года как не президент.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
15.02.2019, 22:15

Брат ты наверное из армии чиновников,да? Это почему налогоплательщики должны содержать никчемных чиновников,от которых больше вреда нежели пользы? Можно сохранить рабочее место,если оно приносит пользу стране,народу,государству. Но зачем содержать чиновника,который все что умеет,это перекладывать бумаги с места на место. Или у нас чиновники что-то производят? Чем меньше чиновников,особенно таких "супер грамотных",тем лучше народу и тем меньше коррупционеров. 10 тысяч они получают или того меньше это деньги народа и он должен платить за пользу,а не за вред. Не надо быть экономистом,чтобы понять то,что у нас необоснованно много чиновников. Вот у нас есть минэконом, министерство есть,А экономики можно сказать нет. Или например в РК МЧС нет,но подобное подразделение имеется в составе МВД. Или у нас ГПС, а у них пограничники в составе КНБ. Или у них на протяжении 200 км.один район допустим Корейский и естественно один аким,а у НАС на этом же протяжении 8 районов и естественно 8 акимов. Возьмите Южную Корею с 55 миллионы населением и развитой экономикой,которая имеет парламент с 300 депутатами. А у нас и 6 миллионов нет, и экономика не развита,зато 120 депутатов. Так что подумайте. Да и генералов у нас пруд пруди.

Экономист

Во-вторых, есть министерства и ведомства с избыточным штатом служащих, считает экономист  Кубат Рахимов, если сократит то люди остается без работы у нас и так без работники хватает я совсем не согласен тех местах гос служащее получает максимум 10 тыс сом и таких мест у нас почти не осталось, уже 2017 году закрыли повторяющийся гос органы вам надо ещё раз почитать экономику.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Вести
15.02.2019, 22:45

Вирус Атамбаева очень опасен до сих пор по Кыргызстан не очищается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
16.02.2019, 02:12
Карма: +87
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 114
Минусов: 27
Комментариев: 143

А разве в этом есть какие-то сомнения? Достаточно посмотреть на их рожи. Ну или можно на весы поставить. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мнение
16.02.2019, 20:08

Вести

Вирус Атамбаева очень опасен до сих пор по Кыргызстан не очищается.

У некоторых странная фобия: где что плохо экс-президент виноват! Такая назойливость начинает раздражать! Живите настоящим. Или вы забыли, что сейчас в КР другой президент и премьер, кстати уже больше года!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилет
16.02.2019, 23:10

Чиновники не то что слишком много едят, они едят вообще не заслуженно. Если взять их КПД (коэффициент полезной деятельности) то максимум что они заслуживают это хлеб с холодной водой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
17.02.2019, 10:29

Вот именно. Вину надо вменять тогда,когда Президент или кто иной еще состоит в должности. В той же Южной Корее посадили двух действующих Президентов. А вот в США ни одного экс не хают и не поносят.Недавно,позавчера наверное,депутат ЖК правильно сказал о том, ГП должно реагировать и на нарушения Президента и ПМ.

Мнение

Вести

Вирус Атамбаева очень опасен до сих пор по Кыргызстан не очищается.

У некоторых странная фобия: где что плохо экс-президент виноват! Такая назойливость начинает раздражать! Живите настоящим. Или вы забыли, что сейчас в КР другой президент и премьер, кстати уже больше года!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бача пош
18.02.2019, 01:34

Хм, а мне интересно, для чего нужны например мту, если они совершенно ничего не делают, коммунальные счета мы оплачиваем через терминалы,услуги сантехников и электриков, как раньше при дом.управлениях, они не предоставляют, жильцы сами по объявлению вызывают в случае чего, дворники на сегодня относятся к тазалыку, так в чем заключается работа этих бесполезных мту?! Неужели они просиживают штанишки только чтобы справки с места жительства предоставлять и то через домкомов, которых никто в глаза не видывал?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алеша
18.02.2019, 09:29

За последнее 7 лет Атамбаев виновен

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД