Мелис Турганбаев: У оперативников связаны руки

Глава ГСИН Мелис Турганбаев убежден, что у сотрудников Уголовного розыска МВД сегодня связаны руки и поэтому преступность в стране будет только расти. Об этом он заявил в интервью редакции VB.KG.

По его словам, по новым законам оперативники уже не должны заниматься оперативно-розыскной деятельностью (ОРД).

- Теперь следователь только дает им поручение кого-либо задерживать Хотя раньше оперативники могли задерживать любого до выяснения обстоятельств, а сейчас им закон этого не позволяет. В этом и заключалась суть работы оперативника. Если ты получал оперативную информацию, то ты ее обязательно проверяешь. Сейчас подозреваемый может спросить, на каком основании его задержали и будет прав. Поэтому на сегодняшний день у оперативников руки опускаются. Кроме этого, их стали сокращать. Возможно, по этой и другим причиним сейчас идет нехорошая тенденция, преступлений становится больше. Эту тему недавно поднял депутат Жанар Акаев и я поддерживаю его предложение о пересмотре законодательства. Если нужно, то надо вернуть прежнюю норму по поводу деятельности оперативников. Сокращать их – не выход. Кто будет раскрывать преступления? Участковый не будет этим заниматься, у него своя профилактическая работа. Преступления раскрывал только Уголовный розыск, а его сокращают, толку от этого не будет. Кто будет работать с отморозками, которые оперативников только и боялись? А сейчас никто никого не боится и с каждым годом минусы от сокращения сотрудников УР будут только расти, - сказал Турганбаев.

Также экс-глава МВД убежден, что ГУБОП необходимо в отдельную структуру выводить.

- Вместо этого мы три раза закрывали это управление, а сейчас и вовсе ослабили. Не исключено, что преступлений будет только больше. Вы же помните, когда мы в 2010 году создали ГУБОП, то многих преступников тогда поставили на место. Вы посмотрите, что сделали в России и Казахстане, где приняли очень жесткие законы против ОПГ. В той же Грузии только за статус "вора в законе" дают срок. Поэтому криминальные элементы туда не стремятся. У нас же закон об ОПГ почти не работает. Процесс гуманизации, который ввели с новыми кодексами, должен касаться не всех. Речь должна идти прежде всего о незначительных преступлениях, а не ОПГ, - добавил он.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
чал
30.10.2019, 17:00

согласен полностью, нам пихают западную концепцию, которая не подходит нам по многим причинам, сейчас многие увольняются, так как бардак в органах, можно на любого человека заявление написать и заводят дело и таскают по полной без ограничения срока следствия

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Дан
30.10.2019, 18:20

Каждый день сообщения в сми об оборотнях в системе мвд и еще хотят вернуть старые полномочия операм . Нет уж работайте по закону товарищи опера.вся система мвд сгнила полностью всех надо уволить.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
30.10.2019, 18:34
Карма: +263
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 378
Минусов: 115
Комментариев: 379

Так ведь в стране ОПГшники и принимают эти законы,,,,скоро начнем платить и налоги государству и отметку на поддержку воровского хода,,,народ будет кормить всех)))),а чтоб не кормить никого будем стремиться стать либо чиновником либо ОПГшником,,,элементарно всё)

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
30.10.2019, 18:40

Нашли у кого брать комментарий

0
Цитировать
Жалоба модератору
Баке
30.10.2019, 19:24

Все правильно сказал, поддерживаю

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ая
30.10.2019, 20:52

Некоторые на свой карман работали. Задерживали грузили и подставляли невиновных подкидывая наркотики оружие и запрещённую литературу. И таких случаев было очень много. Поэтому нет доверия у людей к милиции.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Passajir
30.10.2019, 21:49

Руководитель ГСИН должен руководить ГСИНом а не СКМ или ГУБОП. Опера и так не работают а с утра и до вечера шакалят,кого то подставляют,кого то грузят. Посмотрите на них ни один из них не ходит пешком,все на машинах и причём не дешёвых и вы хотите сказать что они честным трудом заработали или может быть друзья дали покататься как и вам Гелендваген давали в своё время.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Демченко-младший
30.10.2019, 22:08

Дан, ты не прав.

Виноваты не опера, а виноваты политики. "Гумманизация" создана для того, чтобы коррупционеры под этот шумок могли послабления получать. Ранее судимые могли вновь возвращаться в политику и в ЖК, и опять там "участвовать".. Тот же КУелдибеков.. Вроде коррупция, осужден... Нет, через три года - "можно" олпять участвовать...

Что касается  МВД, то именно из за политиков МВД превратилось в обслугу власти. Кроме того, в МВД набирают "блатных", и неграмотных милиционеров на любое место - лишь бы шла выслуга, звание, и пенсия!.. В МВД сегодня люди идет только из-за денежных и социальных привилегий, а не для работы.

Суть МВД в чем?

Суть милиции в том, что ее костяком являются опера, следователи МВД, и участковые. И все анчиналось именно с оепров, а не  сдругих двух служб..То есть эти три службы непосредственно связаны с криминалом, либо с правопорядком. Если их нет или их мало в МВД, то нет и смысла МВД!

А кто остальные в МВД?

Остальнеые всев МВД- нахлебники! То есть, вспомогательные службы, а не основные: Это одежда, обеспечение, охрана, статистика, бухгалтерия, пресс-служба, гаражи, автоводители, дежурка, статистика, учеты, милиционеры-строители, а также ГАИ - паразиты на теле паразитов и отброс милиции..... И их количества БОЛЬШЕ, чем количества названных выше ТРЕХ служб! А это значит, что НАХЛЕБНИКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ , собственно, самих милиционеров, кто с преступностью борется!.. То есть, МВД с 1996 года (первый срок Акаева) превратили в стойбище нахлебников на шее народа (государства)! ОНи получают зарплату, звание, выслугу, форму, привилегии, пенссю такую же, как и первые ТРИ службы! И это есть НЕ хорошо. НЕ справедливо. А уродливо! Паразиты сидят в кабинетах в МВД, УВД, ГОВД.. А получают ... одинаково.. Вот почему МВД превратилась в сборище паразитов, бандитов, блатных, лентяев, придурков, болтунов, продхалимов, карьеристов и т.д.... Вот почему оперов сокращают, а вот для паразитов расширяют места!

По идее, основной службе милиции - оепрам, следакам и участковым должны платить в ДВА, ТРИ раза больше, чем  вспомогательным службам! Чтобы вторые чувствовали характер своей вторичной, незначительной, или менее безопасной работы. И первым нужно платить больше, потому-что они ПА-ШУТ, а не работают! Особенно, опера! Они даже не думают о времени, о послерабочем времени, досуге дома, вечернее время, семья, дела, дети, школа, жена.. и т.д. Они даже не считают с вою зарплату - начислили ее или нет! ПАШУТ, в целом говоря. И , опять, те же опера!

А вот вторые - НАХЛЕБНИКИ, - строго в 5 вечера уходя т домой, дома думают о выслуге, деньгах, постах, званиях, время тратят на повышение своего места и работы.. Они дума.ют совершенно о другом, чем  первые! И поэтому они - Паразиты! У них много времени валять дурака в кабинетах, убегать, №числиться", ходить по каби нетам и просить повышения, заниматься чепухой им "бумагорождением"! Бумажной и отчетной бюрократией заниматься с утра до "послеобеда"....

Так что в МВД нужно операм, следакам и участковым платить в ТРИ раза больше, чем другим службам! И тогда только паразиты перестанут чесать языком (пресс-служба), не будут рваться в МВД за привилегии, и по разнице в зарплате пойцмут, что они  - Вторичная вспомогательнгая служба..

В целом и общем, это так. Конечнео, есть еще кто-то, кто тоже "рискует", держит эти ТРИ службы на ходу.. То есть, и они причисляются к "опасным" работам..ю И им тожде нужно платить больше.. Но в целом картина - такая.

Так что Мелмс (Тургамбаев) абсолютно прав!

Дураки-политики, карьеристыв-политики, и коррупционеры-политики меняли законы и правила для своего удобства, а не для интересов милиции!

...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Антифа
31.10.2019, 08:47

ОПГ во власти,а настоящие менты давно ушли или ...Остались мусора и полные оборотни,либо взять спецназ- трусливо

просят уголовника во время задержания в Оше пройти в их машину! Хотите демократию?гуманное отношения к преступникам,тогда легализуйте продажу огнестрельного оружия и законы по охране частного владения,как в США ,сунулся в дом без звонка - получи пулю и благодарность шерифа! А то у нас только бандиты и оборотни с погонами вооружены,а остальные как овечки беззащитны! Дикий запад во времена ковбоев был безопаснее,чем современный Кыргызстан,который все более смахивает на Кабул... Если человек вооружен ,он уже не станет беззащитной жертвой ОПГ и оборотней,хоть сможет защитить свою жизнь и близких! Депутаты проработайте четкие законы насчёт частной собственности! А то как в плохом анекдоте,помните в Востоке 5 ,домушника застал хозяин квартиры и повредил ему глаз ножницами,а его судили за причиненый вред! По новому кодексу ,вор может зайти в ваш дом и если вы его застали ,то имеете право предложить ему чай или кофе,и не более- полный абсурд,а ещё грядет амнистия ,то ли ещё будет?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кадры решают все
31.10.2019, 09:42

Мелис байке вы забрали с МВД всех бездельников и крохоборов, Рахмат Вам большой, У оперов проблемы потому что в МВД много безголовых руководителей, яркий пример начальник кадров Эмир Солтонгельдиев. Он реально тормозит реформу министерства, вот где собака зарыта дегендей!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Да
31.10.2019, 10:44

Он правильно говорит, чем больше послаблений, тем больше растут зубы у преступников. Мы не в Дании живем, где мягкие законы, а тюрьмы их курорты. Скоро на улицу будет выйти невозможно из-за тупых депутатов, принимающих законы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фрунзенец
31.10.2019, 12:28

Все правильно!. Вот только где Вы раньше были с такими мыслями?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурия
31.10.2019, 21:04

Как раз тупые депутаты в первую очередь виновны в росте преступности, потому что грабят народ нещадно , людям остаётся либо с голоду сдохнтуь либо пойти воровать, потому что какому то депутату не хватило денег на роскошную яхту в майами, на роскошный кабинет и на роскошную шлюху.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Демченко-младший
31.10.2019, 22:57

Как работают наши, и как работают за рубежом?

Пожалуйста!

В Штатах (США) уже на уровне участковых (это и есть та полиция, что на на автомашинах ездит и патрулирует все подряд!) закрывают дррогу к тому. чтобы бумажная волокита дальше не размножаласьвв  "РОВД" ( в участке): они по первому же звонку (бабки, пенсионеров, "нарциссов") едут в квартал и "прочесывают" местность.. Честно едут на место, куда попросили проехать и проверить в их квартале.... А не говорят у нас через час выедем, потом не едут или забыли... Всек честно, и как правило, в течени е 5-10 минут - на мексте!..

Когда все закончилось, то потом звонят заявителю, кто по телефону им звонил, и говорят: "Мэм, (сэр) мы проехали в ваш квартал, там был наш Джон, вы видели его автомашину  мигала, все проверили, это был заблудший человек, не бойтесь. Теперь вы довольны? Как вам еще помочь?".. Они говорят "Ой спасибо, молодцы! Теперь я спокойна", и т.д.

И на этом вся "бумага" у них заканчивается. Сам "разъезд" по местности распугивает хулиганов, подозрительных, и все сразу притихают, в итоге- преступности - нет! НЕ "успевают" убить кого, или ограбить, и т.д. (Убийства - это другая тема. У нас, кстати, убийств больше, чем у них! Просто они каждое убийство описывают неделю, в центральное ТВ выносят на всю ст рану! А у нас убийствам даже счет потеряли.. Поэтому создается впечатление по СМИ и ТВ, что у них каждую секунду убийства, а уу нас их не бываети почти.. Но это не так.. У нас  в 3 раза больше убийств. Почти каждый месяц оин паровод из Карабалты давит кого-то на ж-д дорогке. ДТП - каждый денеь (права покупаютв УГАИ!!! 100 процентов по этой причине ДТП!!!!) Каждый день либо давят, либо убивают.. Статистику РОВД всех областей спросите - поймете!...Прим.)

То есть, предупреждают преступность! А у нас вы звоните в дежурку МВД, просите участкового Ленинского района, к примеру. Они перебрасывают на какой-то телефон, а там вас опять перебрасывают в дежурку МВД, потом те опять куда-нибудь.. Сегодня вот ради интереса позвонил по телефону, где Финпол просит им звонить если что по их линии,сегодня вот  писали в СМИ.. Дежурный взял телефон, и сказал: Вам позвонят...!"

И больше НИКТО мне так и ... не позвонил!  Они разве дураки звонить обратно человеку?!... Обмануть у нас - в порядке вещей! Причем, в дежруки милиции ст авыят почемук-то именно тупых и дебильных людей! ОНет бы офицер, соображающий что говорит.. Нет, сейцчас позвонят они вам, ждите..И  больше никого нет!...

То есть, у нас запросто менты обманут вас, только в С МИ хорошо пишут, прям как за рубежом.. Морочат голову СМИ и политикам, Мол, мы  работаем...

И так вот идет время...

А ежедневно что делается?

Материалы по заявлению у нас "регистрируют" вначале в РОВД, Потом как минимум ТРИ дня начальник "отписывает" материал кому-то.. Проходит еще пару дней, и потом только появляется милиционер, кто получил этот "материал"... В США "материал" решается в течение 30 минут, включая выезд ан место.. А у нас - 1 неделю на расписку материала, потом 10 (как правило, 15 дней в нарушением срока!) дней на разрешение, или 2 месяца на уголовное дело срок устанавливают.. Почувствуйте разницу. то!...

И когда семейный хулиган либо умер, либо убили его, либо убежал, либо пропал!...Либо когда убили заявителя!....То есть сама наработанная система в МВД у нас предполагает рождение бумажной волокиты, чтобы милиционеры в кабинетах могли им заниматься: насиловать" эти бумаги в виде "материала", или отказного материала! Им же надо в кабинетах что- то делать! Поээтому!... Вот и "отписывают" друг другу, зани маются "сексом" с бумагами это начальство!... Начиная с самого министра! Он издает "Приказыв", котореы никто не помнит о чем, и не выполняет их!!! Самовнушением и иллюзиями руководст ва зани маются люди!.....

У нас в работе милиции ничто не построено так, чтобы не рождалась бумажная бюрократия, а наоборот- чтобы она была, цвела,  и чтобы она обрастала еще другими бумагами!... Друг друг тычат пальцем и ковяряют друг у друга "интимные места" с отпиской бумаги!...

В этом разница нашей милиции и полиции в США!

А в это время гражданин по имени Джунушалиев в угоду грязным политикам, которые говорят про борьбу с коррупцией, занимается ИХ делами,, но не занимается этими делами как реформа.. Он этого - не понимает!...У него "уровень" не тот.. Мышление у него - совсем в другом конце "планеты" витает!....

Еще пример.

В США в "РОВД" (на уровне наших райотделов- РОВД) сидят всего-лишь .. 3 человека! Больше никого там нет! Сидят: 1) бабка вяжет носки у телефона, обезъянник - пуст, 2) секретарша тоже чего-то там делает у компьютера. Оба они - гражданские.. 3) А вот у пульта с картой на всю стену сидит офицер в форме! Что он делает? Он смотрит на экран на стене, где красные точки бегают туда-сюда.  Это есть патрульные автомашины в количестве 10-20 точек (автомашин), которые бороздят улицы и кварталы! И он видит, кто куда поехал, по какой улице ему быстрее доехать, где именно он стоит, что делает. По рации он спрашивает, почему он стоит у этой и ли той точки... То есть, 3 человека сидят в прозрачных кабинетах - друг друга видят и им спокойно.. Но на у3лице - 10 или 20 полий2ескимх на автомашинах. Они и есть "участковые" по-нашему. И ГАИ они, и МЧС. и медики, и пожарныве, и роды при нимают.. Один челрвек делает все! А у нас целое министерство балду гоняет с утра до вечера, это МЧС!!!

А сколько человек сидят нас в по РОВД:?  ТОлько в одной дежурке - не менее 10 человек! Всего в РОВД днем и вечером сидят не менее .... 50 человек! Чувствуете разницу?....

А результативность - почти НОЛЬ! А почему? А потому, что на местах никого нет!  Все наоборот! ПОМы- пусты! Корнтейнеры - пустыв, вагончики и подвалы - пусты, света нет, нет и участкового!!!!

Там висит замок! В последний раз участковый заходил туда .. месяц назад!  С утра они все в РОВД занимаются получением этих "материалов".(карманникам - радость: можно бомбить квартиры, карманы!..) . Потом политучеба, потом втыки от начальства, Потом личные дела, Потом - обед...! "Абитте" все!. А на вечер у них нет времени и ... сил!  И поэтому у нас начинается бумажная волокита и приписки- так называемые "ОТказные материалы", фальсификация отчетов и материалов!...

Но, нокх!... 

Если бы эти 50 человек сидели по кварталам, то не было бы ни одного материала, или уголовного дела! У полиции есть только записная книжка да ручка. Больше у него бумаг в кармане или папке - НЕТ!!! А у нас участковывй завален бумагами, он не успевает их оформлять - не то что разрешать их или искать кого!...

То есть, у нас построено все НАОБОРОТ! Ради того, чтобы в РОВД сидеть в  кабинетах, а не на улице работать!

Вот эт ими бы вопросами министру МВД зани маться и думать!.. Нет, он занимается Атамбаевым, кот орый выгоден Жеенбекову, и  который выгоден ОПГ на Юге в лице Мадраимовых и прочих, включая наркотрафик на Юге!... У нас министр МВД занимается, по сути, политикой, и помогает, получается, ОПГ Юга захватывать власть в Бишкеке! Он этого не осознает.. У него голова работает как у  незамужней девушки лет 30-ти, глупости делает!... ЕГо надо гнать в шею такого министра!...От тольк4о для зоотехников и ветериаров хорош удивлять своим "мастерствотм" спецопераций.. Но у профессионалов - он - клоун! Чисто  кабинетнывй генерал, кот орого никто не слушает, и  слушать не хочет!... 2-3 придурка крутятся рядом - создают иллюзию "бурной работы"! Интервью дает в СМИ... Читаешь - как детсад! Чудеса хочет сотворить завтра же.. НЕо из.. ничего! На пустом месте!... Для этого нет ни умов, ни мозгов, ни  людей....

.Тургамбаев - в 1000 раз сообразительный человек! Опер до мм-мозга костей, как говорится! А этот думает на уровне участкового. Паршивого участкового.. т ипа, "спеццоперация" в Кой-Таше и т.д. Удивил Сооронбая  своей спецоперацией, где и ментов  побили, и чекистов этого Опусбекова побили... А К. Асанов, по сути, спас МВД от позора! Чтобы дальше не позорили, а получилось "задержание" Атамбаева...

Поэтому, реформу в МВД нужно начинать с ... головы! Нужно найти правильного ычеловека, куоторый был МАСШТАБНО думал, видел всю картину МВД сверху, понял ее больные точки, что куда разбросатиь и как дальше в кадрами быть...

 А так - дурдом каждый день... Им даешь идеи - а они  ее переворачивают с ног на голову и подстраивают изменения ... под себя!..

...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пу
31.10.2019, 23:29

Мелис байке недавно выгораживал вора типа отошел от дел деп...так? А теперь запел...определись уже.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Марлен
01.11.2019, 00:08

Пора оперативникам давно преступности бошки поотрывать житья нету, что ни день то рецидив. Фас .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Passajir
01.11.2019, 03:36

Для Демченко: правильно сказано о начисленной зарплате,она им не нужна потому что опера и следаки не живут на зарплату,а только грузят людей,не веришь посмотри в службе внутренних расследований сколько сотрудников они прошерстили и почти все они опера или следаки. Даже твой Мелис -байке в своё время проходил у них,просто вовремя раскидал,а теперь совсем святой стал.

0
Цитировать
Жалоба модератору
А
03.11.2019, 16:11

Мой знакомый из МВД ездил в Америку в командировку типа учится как они работают. А ничего не меняется. стало только хуже. Да. Вы правы на 100 процентов. Они умеют только создавать иллюзию,для отмазки от народа. Мы их словам не верим. Я один раз присутствовала на праздновании юбилейного дня милиции. Это позор, это ужас, они напились в кафе до отключки.там же находилось и их начальство и вместе отмечали. Не знаю человек сто наверное было. Я тогда подумала, что если это милиция которая нас бережет, то нам всем кранты, и нашей стране. И много чего знаю про них. Видим реально.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД