Валерий вернулся домой

Ровно месяц потребовался для того, чтобы вернуть из России нашего соотечественника Валерия Фролова, уехавшего на заработки сразу после военных действий в Баткене в 2001 году, в которых он принимал участие, и пропал. О том, что он жив, матери сообщил Александр Григорян из Краснодарского края. Он сказал, что у Валерия Фролова, которого он подобрал полгода назад на улице, нет документов и надо как–то решить эту проблему, чтобы можно было купить ему билет домой. Об этом мы сообщили 21 мая 2012 года в нашей газете.

И в тот же день из Военного института Министерства обороны имени Героя Советского Союза генерал– лейтенанта Калыйнура Усенбекова сообщили, что они решили собрать деньги на билет ветерану Баткена. И военные не только сдержали слово, но даже провели торжественное мероприятие по передаче денег. А начальник Военного института полковник Бакытбек Бекболотов сказал очень важные слова, которые наверняка запали в сердце каждого курсанта: "Военные своих не бросают! Когда Родине требовалась помощь, он без рассуждений встал на ее защиту. А теперь надо помочь ему самому, и кому, как не военным, надо протянуть руку помощи".

Деньги собирали преподаватели - офицеры, служащие. Всего получилось 34 тысячи 700 сомов. Пять тысяч внесла в копилку и руководитель Фонда солдатских матерей Галина Афонина.

Надо отметить и отзывчивость соседей, заместителя председателя Ленинского айыл окмоту Аламудунского района Татьяны Владимировой. Несмотря на то что Раиса Михайловна Фролова проживает в селе не так давно - переехала из Майлуу–Суу сразу после июньских событий в Оше, - пожилую женщину не просто поддержали, а окружили теплотой и заботой. Домком Зулайха эже обходила все инстанции, которые были необходимы, чтобы восстановить документы Валерия Фролова. А Татьяна Ивановна старалась ускорить оформление бумаг на своем уровне, обратилась к нам, потом в МОМ. Нашла казаков в Краснодарском крае, искала и заказывала билеты.

Очень понравилась оперативность и искреннее желание помочь человеку, попавшему в беду, сотрудников горячей линии МОМ. Они связались с сотрудниками МОМ в Москве, Краснодаре, оперативно сработали с коллегами из Армавирского офиса. И в результате из России пришло сообщение, что Валерий Фролов возвращается домой, в Кыргызстан. Нашей радости не было предела. Что уж говорить об эмоциях мамы Валеры - Раисы Михайловны.

Видимо, так велико было желание Валерия увидеть родных, что все в этой истории складывалось одно к одному.

Не обошлось и без курьеза. Видимо, напряженное ожидание было настолько тягостным для ветерана Баткена, что однажды, уже после того, как поговорил с матерью по телефону, он просто собрал вещи и решил пешком дойти до Бишкека! Но об его истории уже знали все в Краснодарском крае. И как только он сел в такси, чтобы доехать до вокзала, таксист, сделав круг, привез его обратно к дому его спасителя - Александра Григоряна.

- Ну что, уже едешь в Бишкек? - только и спросил его Александр. Валерий, сидевший на крыльце, закивал головой и сказал: "Да, еду".

В ночь прилета в аэропорту собрались все, кто был причастен к его возвращению. Из Военного института прибыли курсанты–активисты, два полковника - замы командира института, соседи Раисы Михайловны скинулись и методом ашара налепили невероятное количество мант, чтобы встретить Валеру и его спасителей. С собой в "Манас" они привезли и доктора, чтобы в случае чего сразу оказать медицинскую помощь. Прибыли и представители МОМ. Жаль, журналисты–телевизионщики не смогли приехать на ночную съемку. Все происходящее по драматизму было похоже на какой–то фильм.

Самолет как будто специально опаздывал. Сначала объявили задержку на 20 минут, потом еще на 20, потом еще... Встреча затягивалась. В ожидании Раиса Михайловна уже валилась с ног. И тут сотрудник службы безопасности нашел стул и усадил женщину, чтобы хоть как–то облегчить ее переживания. Впрочем, и все окружающие–встречающие также волновались с нами. То и дело кто–то подходил и спрашивал: а что такое? А выслушав историю, опять все задавали вопросы: и что, даже писем не было? То военные, то соседка, то я рассказывали, как все было. И все непременно спрашивали: а при чем тут военные? Кто–то из курсантов, устав от расспросов, просто повторил слова своего командира: "Военные своих не бросают".

Большое спасибо работникам службы безопасности аэропорта "Манас", которые также пошли нам навстречу и разрешили проводить съемку в здании аэропорта.

И вот наконец вышел первый пассажир рейса, второй, третий...

- А как мать его узнает, она же не видела его столько лет? - переспрашивали все друг друга.

Больше всех сложность ситуации понимала Татьяна Владимирова. Она тихонечко сказала, что они попросили сопровождающего для Валерия, и в регистратуре, уточняя, о ком речь, ее переспросили: "Это тот, который слепой? Прилетел".

Оказалось, что у нашего земляка что–то со зрением. Матери мы этого говорить не стали. И оставалось верить, что ее материнское сердце узнает сына, каким бы он ни стал. Так оно и вышло.

- Валера, Валера, Валера! Сынок! - крик Раисы Михайловны оказался таким громким, что человек, даже еще не пересекший дверной проем, вздрогнул, приостановился и пошел на голос.

Они обнялись и даже забыли, что между ними турникет, ограждающий выход. И когда надо было отпустить сына, чтобы через несколько метров обнять его по– настоящему, Раиса Михайловна не хотела выпускать Валеру из своих объятий.

Окружающие оцепенели и смотрели на них. И только Татьяна Ивановна и военные не растерялись и стали тихонько выводить мать и сына на улицу из зала встречающих.

На свежем ночном воздухе мать, сестра, племянница обнимали и тискали Валеру, а он поначалу был какой–то каменный, и прошло несколько минут разговоров, пока он произнес первые слова: "Спасибо!".

Было видно, что он не совсем понимает, почему его встречают так много людей, кто эти военные, которые опекают его маму. И только когда Раиса Михайловна сказала сыну: "Ты же был в Баткене, вот они тебе и помогали. А это наша новая соседка–домком, а эти девушки делали тебе документы, а военные собирали деньги на билет, а эта красавица - твоя племянница. Помнишь, дочку сестры Светы?".

- Так она же тогда маленькая была. Племянница...

Они обнялись со Светланой. Сестра стала рассказывать, что Валерка был красавцем, что у нее есть еще дети, так что племянников у него теперь много!

И тут Валера первый раз улыбнулся и попросил сигарету.

Полковник протянул ему свои и сказал: "Ну что, солдат, ты теперь дома. Все будет хорошо".

...Через пару часов курсанты Военного института уже сдавали экзамены, но очень важный урок - по сопереживанию - они выучили хорошо. Видно было, что все волновались, и уже по дороге домой мы еще долго разговаривали о военной профессии, которую они выбрали, об армейских и офицерских традициях. Да уж, поговорку: "Сам погибай, а товарища выручай" и целый ряд других добрых слов о мужестве военных народ придумал не зря.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



НАВЕРХ  
НАЗАД