Минэнерго подготовило новые тарифы на электричество

1670  29
Дмитрий Денисенко

Госдепартамент по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности завершает подготовку программы среднесрочной тарифной политики, предусматривающей повышение тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей. С последними разработками госдепартамента "ВБ" ознакомили сегодня, 4 декабря, в Минэнергопроме.

По последним данным, в 2013 году тарифы на электроэнергию вырастут практически для всех категорий потребителей.

Как разъяснили в Минэнергопроме, в настоящее время в Кыргызстане потребители делятся на две категории - бытовые абоненты и все остальные, куда входят промышленные потребители, юридические лица и бюджетные организации.

Для бытовых потребителей стоимость одного киловатт-часа составляет 0,7 сома, для всех остальных - 1,32 сома.

По новой тарифной политике остается также две категории потребителей. Однако к бытовым абонентам добавляются насосные станции. Для них тариф останется на прежнем уровне - 0,7 сома за киловатт-час. Но это только при потреблении менее 300 киловатт-часов в месяц. При превышении лимита тариф уже составит 1 сом за киловатт-час.

Для всех остальных тариф повысится ровно на 10%, или на 0,132 сома. Таким образом промышленные предприятия, юридические лица, бюджетные организации и все остальные будут платить 1,452 сома за киловатт-час.

Как сообщили в министерстве, ждать опубликования и тем более принятия новых тарифов кыргызстанцам предстоит еще долго. Госдепартамент по регулированию ТЭК в настоящее время согласовывает новые тарифы с министерствами финансов и экономики и Социальным фондом.

Общественности проект повышения тарифов представят не ранее января 2013 года. Затем госдепартамент направит его в правительство, и только после одобрения в кабинете министров документ поступит в парламент.

Принятия новых тарифов в Минэнергопроме ожидают не ранее лета 2013 года, после общественных обсуждений и парламентских слушаний.

Комментарии
! давно пора
04.12.2012, 19:48

Это хорошо. Инфляция - официальная -12%. Т.е. давно тарифы на электроэнергию приносили энергетикам убытки.

Из-за регулярных низких тарифов Кыргызстан скатился на 181 место из 183 стран мира по Доступу к электроэнергии в 2011.

Так что поднятие тарифов - это просто необходимость, чтобы у нас не было глобального экономического коллапса или Конца света.

Все - с-х фермеры, транспортники, швейники, торговцы повысили свои цены когда им нужно. Одни энергетики почему-то перед всеми извиняются и оправдываются и у всех спрашивают, можно ли повысить цены?

Ну кто так спрашивает?

В любой отрасли , в любом бизнес секторе - когда невыгодно, то цены повышаются.

Людям дай волю - так они всегда все бесплатно просить будут

Но бизнес есть бизнес. Рыночная экономика - есть рыночная экономика

Я лично за то, чтобы тарифы были высокие всем, при потреблении больше определенного минимума в расчете на 1 человека.

Например, взять какую-нибудь бабушку или другого экономного человека, зафиксировать норму.

Кто умеет экономить - тому низкий тариф, кто ТРАНЖИРИТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ - ТОМУ ВЫСОКИЙ ТАРИФ.

НЕ НРАВИТСЯ - ЭКОНОМЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

0
Цитировать
Жалоба модератору
! есть альтернативы
04.12.2012, 19:51

Да, есть и альтернативы электроэнергии государства - солнечные лампы, солнечные водонагреватели, биогазовые установки для фермеров, ветрогенераторы, мобильные микро ГЭС, малые ГЭС, дизельные генераторы

Все эти устройства - если установить у себя - они сами вырабатывают независимое электричество или тепло - многие - бесплатно каждый месяц несколько лет подряд (кроме дизель генераторов, которые требуют платный дизель)!

0
Цитировать
Жалоба модератору
информировать о них
04.12.2012, 19:52

Минэнерго нужно информировать население, особенно в регионах - о всех этих устройствах альтернативной независимой энергетики

0
Цитировать
Жалоба модератору
приватизация
04.12.2012, 19:56

Есть мнение экспертов, что вообще кроме распред компаний и возможно, тэц, энергетический сектор Кыргызстана нужно уже приватизировать

Уже у этой отрасли нет характеристик естественной монополии, потому приватизация созрела

Сектор продажи угля например населению в розницу и поставки угля для частного населения должны осуществляться не государством, а несколькими частными компаниями

Нужно продать гос.долю в этих энергокомпаниях или предприятиях в частные руки через аукцион. На аукцион выделить достаточное время (6-12 месяцев) и информировать все посольства иностранные и послльства КР - об аукционе.

Аукцион - это КТО БОЛЬШЕ даст за акции

Либо вообще начать котировать акции многих гос.энергокомпаний на межд. бирже

0
Цитировать
Жалоба модератору
приватизация для рынка
04.12.2012, 19:58

Приватизация в сфере энергетики нужна для появления РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

0
Цитировать
Жалоба модератору
Приватизация для рынка
04.12.2012, 20:00

Если страшно сразу все приватизировать, то хотя бы надо постепенно снижать долю государства в акциях или уставном капитале энергокомпаний (кроме распределительных и, возможно, тэц) на 10-30-30%

0
Цитировать
Жалоба модератору
Приватизация разовьет гидроэнергетику
04.12.2012, 20:02

Приватизация разовьет и энергетику, и гидроэнергетику. Только с приватизацией станут массово использоваться гидроресурсы страны, которые при 4 самом крупном размере в СНГ, до сих пор никому особо не нужны, кроме 2-3 известных крупных ГЭС

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
04.12.2012, 20:08

информировать о них

Минэнерго нужно информировать население, особенно в регионах - о всех этих устройствах альтернативной независимой энергетики

Ну да, аж 300 раз побежали информировать. Наоборот будут всячески препятствовать появлению у народа альтернативы. Ведь это ударит по карманам чинуш, которые разворовывают 90% прибыли Северэлектро и иже с ним.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.12.2012, 02:02

Помнится в 2010 году одним из поводов для начала переворота было повышение цены на электроэнергию.Эти временщики глотку рвали,что повышение цены вызвано тем,что Макс и компания хочет больше баблоса.А теперь получается,что путчистам тоже нужны дополнительные халявные деньги.Для того чтобы задирать тарифы нужно трезво оценить,а сможет ли вообще население платить.А еще не мешало бы прекратить практику веерных отключений населенных пунктов.В Бишкеке это редко бывает,а регионы терпят это постоянно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.12.2012, 08:32

Приватизация для рынка

Если страшно сразу все приватизировать, то хотя бы надо постепенно снижать долю государства в акциях или уставном капитале энергокомпаний (кроме распределительных и, возможно, тэц) на 10-30-30%

А вы не думаете, что после приватизации, тарифы на электроэнергию поднимутся до небес. И тогда точно перейдем на альтернативные виды (свечи, керосинки). Например в отдаленных высокогорных селах где зима продолжается все 9 месяцев в году о каком альтернативном методе может идти речь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талант
05.12.2012, 09:42

Готов оплатить по 2 сома за кВт за качественный товар. Нынешнее качество электроэнергии не стоит даже 0,50 сома (низкое напряжение, отключение аж 4 раза в неделю)

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
05.12.2012, 11:58

 

А вы не думаете, что после приватизации, тарифы на электроэнергию поднимутся до небес. И тогда точно перейдем на альтернативные виды (свечи, керосинки). Например в отдаленных высокогорных селах где зима продолжается все 9 месяцев в году о каком альтернативном методе может идти речь.

Да, это хороший вопрос. если бы в энергетике были характеристики естественной монополии, то да - после приватизации цены повышаются до небес. Так как у нашей энергетики уже нет характеристик естественной монополии, то цены на электричество не повысятся до небес.

Цены на электричество после приватизации станут просто РЫНОЧНЫМИ - как морковка, картошка или капуста на базаре.

Частные энергопроизводители не смогут до небес поднять цены, потому что в таком случае - никто не купит их электричество - все переключатся на солнечные лампы, солнечные водонагреватели, дизель генераторы, биогазовые установки и т.п.

Потому будет рыночная цена на электричество.

Разумеется, скорее всего после приватизации цены будут выше, но не нереальными - такими, как продиктует рынок - т.е. мы с вами - покупатели

Сколько сможем платить- такие и установятся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12
05.12.2012, 12:05

Это правда, на повышение цен болезненно реагирует население - т.е. мы с вами. Но не все.

Состоятельные люди, богатые люди и транжиры электричества должны платить больше.

Почему и пенсионер, и миллионер в Кыргызстане должен платить энергетикам гроши?

Из-за этого страдают все. В том числе и бизнесмены и миллионеры больше всех - потому что за гроши -- соответствующее грощовое качество.

Страдает и все массовое население, кто работает на предприятиях, где есть веерные отключения электричества. Страдает простой рабочий люд! Как?

Поскольку предприятия, где работает массово наше население, терпят УБЫТКИ от веерных отключений электричества - это ведет к меньшим прибылям и зарплатам на всех тех предприятиях, где были веерные отключения электричества.

Т.е., если будут повышены тарифы на электроэнергию, и они будут тратиться на обновление и улучшения оборудования, то все кто работает на таких предприятиях от электричества, будут иметь повышенные зарплаты. Откуда повышенные зарплаты? От улучшенного снабжения электроэнергией без отключений - меньше будут нести убытки предприятия, а значит у них больше денег появится на повышение зарплат

0
Цитировать
Жалоба модератору
15
05.12.2012, 12:08

Кто хочет меньше платить за электричество даже при повышенных тарифах электроэнергии - нужно просто экономить. Не такое уж больше требование - просто стать экономней. хотя бы закрывать двери и форточки зимой, утеплять чердаки, заклеивать окна.

Там где можно - переходить на солнечные лампы и солнечные водонагреватели

0
Цитировать
Жалоба модератору
qwerty
05.12.2012, 12:22

Да просто еще раз надо снять деньги у населения в чей то карман, вы где живете спуститесь на землю, вы думаете что все деньги идут по назначению, ха ха, если 25% идут на нужды трудящихся и то хорошо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
70
05.12.2012, 12:26

 

Помнится в 2010 году одним из поводов для начала переворота было повышение цены на электроэнергию.Эти временщики глотку рвали,что повышение цены вызвано тем,что Макс и компания хочет больше баблоса.А теперь получается,что путчистам тоже нужны дополнительные халявные деньги.Для того чтобы задирать тарифы нужно трезво оценить,а сможет ли вообще население платить.А еще не мешало бы прекратить практику веерных отключений населенных пунктов.В Бишкеке это редко бывает,а регионы терпят это постоянно.

1) Это тоже очень правильно поднятый вопрос. Да, к сожалению, революции случаются почему-то в основном весной в КР. Случаются, потому что население не готово. К тому же сейчас - экономический кризис, кризис в торговле, в иностранных инвестициях. Кроме того, неподходящее время- наши с-х молодежь и народ злой после зимы - все запасы подъели, весной засевать поля, а денег как всегда не хватает и цены на ГСМ растут.

2) Поэтому, во-первых, нужно объяснять населению и убеждать его, как и почему это необходимо. А повышение энерготарифов нужно - они давно стоят в КР ниже себестоимости - т.е. давно в энергоотрасли убытки копятся и долги, а текущий ремонт делается то благодаря международной помощи - грантам, то на кредиты, которые потом энергокомпаниям нужно отдавать все равно из чего- правильно, из повышения тарифов.

3) Поэтому затягивать с этим не нужно, чем больше откладывается повышение энерготарифов, тем больше придется нам их резко повысить в будущем.

а резкое повышение тарифов особенно в экономический и торговый кризис также болезненно.

4) Повышение тарифов должно быть разным - низкие тарифы должны быть для минимумов по потреблению. Т.е. надо установить какую-то норму в среднем на 1 бытового потребителя. Если человек не выходит за норму - пожалуйста, ему низкий тариф, если выходит и транжирит электричество - пусть платит. ЗА УДОБСТВА ВСЕГДА НУЖНО ПЛАТИТЬ.

5) Иначе вся наша энергоотрасль может обанкротиться. КР уже на 181 месте по Доступу к электроэнергии из 183 стран мира в 2011. Почему? Все из-за низких тарифов.

Скатываться просто некуда.

6) Некоторые граждане привыкли к низким тарифам на электричество, хотя оно убыточно энергетикам. Что на это можно сказать? Бизнес -есть бизнес. Рыночная экономика - есть рыночная экономика.

Так мы все можем потребовать продавать здесь хлеб по 2 тыйына. Потому что всем нам так хочется и выгодно. Но выгодно ли это стороне, производящей хлеб, - невыгодно. даже если мы поставим такое требование - со временем все мукомолы и хлебопеки вынуждены будут закрыться из -за накопленных долгов и убытков.

Тоже самое - с нашей энергетикой.

Другой пример, мы все можем потребовать продавать нам всем овощи и фрукты - по 3 сома за 1 кг. Это ведь так хорошо для всего населения Кыргызстана, для всех потребителей. Но! Выгодно ли самим фермерам и производителям этих овощей и фруктов производить и продавать по такой мизерной цене? Не выгодно.

даже если их заставить это делать, то через несколько лет они все закроются из-за накопленных долгой и убытков.

Тоже самое сейчас творится в энергетической отрасли. Там накоплены долги уже! Годами цены были иногда ниже себестоимости. От того - такое дурное качество и все стареющее оборудование.

Бизнес есть бизнес. Рыночная экономика -есть рыночная экономика. Нельзя насиловать сферу энергетиков. Она итак уже годами предоставляла дешевок электричество, но мы подходим к конечной линии, дальше скатываться со 181 места из 183 стран по Доступу к электроэнергии просто некуда! Необходимо повышать тарифы на электроэнергию, чтобы отрасль энергетики окончательно не вымерла

И последнее, почему то мы все привыкли, что за природный газ мы платим Узбекистану по 150-200 долларов в месяц с одного среднего част. дома, а за электричество Кыргызстану - только 200-500 сомов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
70
05.12.2012, 12:39

7) Тарифы наверное лучше поднимать в мае-июне или начале осени. А вообще для Бишкека лучше весной, а для с-х регионов - лучше ранней осенью.

8) Оставить минимумы и информировать население вместе с СМИ - что кто экономит, будет примерное такой же счет за электричество. Но все равно даже самый низкий тариф должен быть повышен на 10%-12%, так как такова официальная инфляция за год в КР (инфляция это значит, что все другие цены на все другие товары повысились на 10-12%).

9) Цены на электричество лучше конечно же из-за серьезного экономического кризиса повышать вместе с какими то надбавками для нищих и малоимущих слоев населения. Но такие надбавки за электричество есть. И они уже в ноябре 2012 были повышены. Например, знакомый пенсионер потребляет электричества на 200 сомов, а надбавка у него - 250 сомов.

10) Для бизнеса повышение цен на электричество будет болезненным, поэтому было бы замечательно, если к повышению цен была бы Правительством подготовлены Программа содействия развитию бизнеса с субсидированию 4-5% от кредитной ставки по кредитам частного бизнеса. Но разумеется, такая программа помощи не всем, а нужно продумать кому стоит - более эффективному бизнесу, установить квоты для разных отраслей, продумать параметры по которым определять, кто получит такую поддержку.

Разумеется бизнес нужно заранее информировать, на сколько примерно повыситься электричество ,чтобы бизнес успел подготовиться.

И нужно дать четкое обязательство - может быть даже в законе - куда пойдут деньги от повышенных тарифов - чтобы бизнес четко был уверен - нужно подождать всего 1 год, и прекратятся (и насколько прекратятся ) веерные отключения электричества и что будет сделано на эти деньги для снижения веерных отключений электричества.

Потому как многий бизнес также заинтересован в четкий правилах игры и снижении веерных отключений. Каждое отключений электричества - это убытки для любого бизнеса - встают компьютерные курсы, банковские переводы, швейные цеха, заводы, фабрики и т.п.

Зарплаты у всех эти работников предприятий от веерных отключений ниже, чем они могли бы быть

0
Цитировать
Жалоба модератору
70
05.12.2012, 12:45

И последний пункт - все это нужно с информированием. Особенно от выгод от повышения электричества, с приведением доводов, почему нужно повышать тарифы, кто от этого получит пользу. А также с информированием - кто не хочет платить больше, нужно экономить и как можно сэкономить. А также с информированием, какие есть у Правительства КР Программы поддержки тех или иных слоев населения и бизнесменов, что сделано.

А главное нужно информировать - что есть альтернативные источники энергии - кто переключится на них, будет всегда сам иметь свое собственное электричество или отопление. Вообще в Грузии, Казахстане и других странах СНГ - целые ГОС. ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ И ИНФОРМИРОВАНИЮ О НИХ. Государство даже субсидирует кредитные процентные ставки по кредитам на такое, или делает налоговые вычеты , потому как государство у нас само заинтересовано ,чтобы бизнес и население постепенно переходило на альтернативные источники энергии

0
Цитировать
Жалоба модератору
Розин-Раммлер
05.12.2012, 18:10

Покажите реальный расклад себестоимости КВт.ч и Гкал по энергосистеме с независимым энергоаудитом. Если учесть распил денег по серым схемам и т.н."коммерческие потери", то "енергетики" еще народу должны доплачивать за потребляемую энергию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Розин-Раммлер
05.12.2012, 18:12

А реальная себестоимость выработки ээ по альтернативной или "зеленой" энергетике такова, что никакой наш простой потребитель не потянет в ближайшие сорок лет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сыймык
05.12.2012, 18:46

! давно пора

Например, взять какую-нибудь бабушку или другого экономного человека, зафиксировать норму.Кто умеет экономить - тому низкий тариф, кто ТРАНЖИРИТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ - ТОМУ ВЫСОКИЙ ТАРИФ.НЕ НРАВИТСЯ - ЭКОНОМЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Взять бы тебя за одно место!

Грамотный чтоли?!

Не нравиться - давай досвидания!

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.12.2012, 18:52

Да на те деньги,что выделялись иностранцами на реконструкцию электросетей в республике,можно было бы уже серебрянные провода протянуть по городу и столбы облицевать мрамором. Повысят тарифы,всё будет по старому,только где-то вырастет новый частный дворец.Ума хватает только воровать и повышать цены.Зато,как красиво научились обосновывать свои подленькие нововведения.Стыдно,господа руководители!..Хоть на секундочку задумайтесь о нищих,о их детях,об инвалидах.Или вам не до этого-надо думать,как тарифы поднимать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чуня
05.12.2012, 19:59

Самого главного в статье и не нашла )) То есть, мы, обычные потребители, будем платить 0,70+0,132=0,832 сома за киловатт?))) Или это только после превышения лимита в 300 квтч? Букв много, а основную новость запрятали под ворохом ненужной информации.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дарданбай
05.12.2012, 23:12

Смешались в кучу кони, люди.

А не воровать не пробовали?

ЭЭ - товар. Будет качественный товар, будет оплата. За некачественный товар - штрафы и возврат денег.

Распредкомпании покупают ээ у НЭСК гдето по 40 т, продают нам за 70. Калькуляцию покажите. Короче докажите что не воруете, потом будем обсуждать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
06.12.2012, 11:01

Кстати, Минэнерго Кыргызстана заявило официальные данные в СМИ в декабре-ноябре 2012, что энергопотери (т.е. воровство электроэнергии) снижены с 16% до 4%.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Я
06.12.2012, 11:01

Жулики! Снова будут писать непонятные цифры в квитанциях. У них своя математика?!

"Когда мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!".

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
06.12.2012, 11:02

да уж ,проблемы в энергетике запущены. Энерготарифы повышать не хотим. Но все должно улучшаться. А на какие деньги оно должно улучшаться?

Да, нелегко сейчас быть министром энергетики - все проблемы, что скопились, разруливать под еще недовольный галдеж

0
Цитировать
Жалоба модератору
534
06.12.2012, 11:05

Про квитанции - у меня тоже такое было - немного непонятные цифры. Но здесь нужно разбираться. Ведь платежи принимает почта и обрабатывает банк, а конечный платеж получают энергетики - здесь нужно разбираться, где и откуда получаются иногда мелкие несовпадения и по чьей вине

Бывали случаи у меня например, когда один из терминалов не работал - оплата была за интернет. Но тут уж энергетики были совсем не при чем. А голословно обвинять тоже никого не нужно

Очень тяжело сечай текущему Минэнерго разрулить все проблемы, которые довели КР до 181 места из 183 стран по Доступу к электроэнергии в 2011

Проблемы то были накоплены раньше. Другим руководством. Другими чиновниками. А мы все валим на текущих

0
Цитировать
Жалоба модератору
55
06.12.2012, 11:10

Да, у всех нас были бы большие зарплаты уже через 1,5 года после введения повышенных энерготарифов, если это повышение будет тратиться на 90% на борьбу с веерными отключениями электричества

Ведь даже если будет повышение тарифа на электроэнергию в 2 раза, то эта сумма - НИЧТО по сравнению с теми УБЫТКАМИ, которые получаются на предприятиях и в организациях при отсутствии электричества. У всех от этого работников таких предприятий - заниженные зарплаты из-за веерных отключений.

Так что повышение энерготарифов приведет к увеличению прибыли бизнесменов и предприятий (работающих от электричества) и повышению зарплат почти всех их работников.

А мы так рьяно сопротивляемся

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД