Сариев настаивает на отмене соглашения по разработке Кумтора

1066  14
Дмитрий Денисенко

Правительству стоит провести переговоры с канадской золотодобывающей компанией Centerra Gold Inc. об отмене соглашения 2009 года по разработке крупнейшего в КР золоторудного месторождения Кумтор. С таким предложением выступил сегодня, 24 января, на заседании правительства министр экономики Темир Сариев.

Все компании в Кыргызстане должны работать на основании действующего законодательства, а не по особому соглашению, как проект "Кумтор", - заявил министр.

По словам Сариева, на сегодняшний день налоговая нагрузка на проект минимальная. "Если "Кумтор Оперейтинг Компани" будет работать на общих для всех основаниях, то налоговая нагрузка в 2013 году составит 13 млрд сомов, а не 8 млрд", - отметил Сариев.

Комментарии
гыгы
24.01.2013, 16:21

в этом деле мне понравилась его позиция. поживем увидим что будет дальше.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канат
24.01.2013, 16:24

Да и верно, рискнем. получится - Сариев герой, не получится, активы страны будут арестованы, страна в экономиеской изоляции, а Сариев в Дубаях на ПМЖ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.01.2013, 16:25

Кыргызов грабят ВСЕ! и в долги вгоняют! золото тоннами вывозят......

0
Цитировать
Жалоба модератору
111
24.01.2013, 16:58

Банковский воришка-грош цена твоим словам

0
Цитировать
Жалоба модератору
ножницы для каната
24.01.2013, 17:56

Канату=канадцу. Не надо пугать. У Кыргызстана за рубежом нет стоящих активов, чтобы бояться ареста!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канат
24.01.2013, 18:09

Человек, которому даже противно свое имя, раз не может подписаться:

Активы есть, ошибаетесь. Даже здания посольств. Боятся надо не только ареста, но и экономической изоляции. Посмотрите отчет центробанка, мы полностью зависимы из вне.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Географ.
24.01.2013, 19:02

По словам Сариева, на сегодняшний день налоговая нагрузка на проект минимальная. "Если "Кумтор Оперейтинг Компани" будет работать на общих для всех основаниях, то налоговая нагрузка в 2013 году составит 13 млрд сомов, а не 8 млрд".

Господин министр сказав А должен был и говорит Б.

Если бы Кумтор работал до начала 2013 г. на общих для всех основаниях, то налоговая нагрузка в 2009-2012 гг. составил бы 5 млрд сомов ежегодно, а не 8 млрд".

Ввели изменения в налоговый кодекс и начинают им размахивать. Тогда верните им 12 По нынешнему соглашению Кумтор платит налоги на более чем 3 млрд сомов млрд сомов за 2009-2012 гг. и потом требуйте платить на общих основаниях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Географ.
24.01.2013, 19:04

По словам Сариева, на сегодняшний день налоговая нагрузка на проект минимальная. "Если "Кумтор Оперейтинг Компани" будет работать на общих для всех основаниях, то налоговая нагрузка в 2013 году составит 13 млрд сомов, а не 8 млрд".

Господин министр сказав А должен был и говорит Б.

Если бы Кумтор работал до начала 2013 г. на общих для всех основаниях, то налоговая нагрузка в 2009-2012 гг. составил бы 5 млрд сомов ежегодно, а не 8 млрд".

Ввели изменения в налоговый кодекс и начинают им размахивать. Тогда верните им 12 млрд сомов. за 2009-2012 гг. и потом требуйте платить на общих основаниях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мир
24.01.2013, 20:07

Темир Аргенбаевич, я тебя поддерживаю, соглашения немедленно надо пересмотреть.Уже на верхушке ледника под тонким целлоффаном лежит 90 тонн яда это говорят независимые экологи.Ну сколько можно терпеть?Но многие говорят что ваше заявление временное, чтобы успокоить митингующих.Не надо нам такого золота, которое забирает здоровье народа.Министр здравоохранения сказала, что в Джетиогузе вблиз Кумтора 34% народа заболело РАКОМ.Это страшно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Геолог
25.01.2013, 05:49

Согласен, за рубежом арестовать народного ничего нет. За кордоном другое спрятано - богатства сегодняшних революционеров и сбежавших от них. У меня вопрос Темир Сариеву - согласовал ли это с Атамбаевым, в 2009 году будучи премьер-министр у Бакиева и подписавшегося то самое Соглашение? Если нет, мне его жалко. Хотя, он даавно потерял невинность...

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
25.01.2013, 11:26

Уважаемый Сариев - мы вас уважаем, но денонсация соглашения не нужна!

не нужна!

Это отвернет от нас сотни других инвесторов!

А как мы тогда будет привлекать иностранные инвестиции дальше?

Кумтор - распиаренный - это яркий показатель всем остальным иностранным инвесторам!

Если хотите 13 млрд сомов налогов - то парламент просто может увеличить налоговые ставки для этой отрасли

И всё

Не нужно городить огород

Консультироваться нужно не только с юристами-международниками, но и межд. бизнес консультантами

Иначе юристы всегда заинтеерсованы только судиться без конца - потому что чем больше кто-то судиться, тем больше у них работы и зарплат

Нужно это четко понимать

И нужно четко усвоить

Прибыль компании не должна и не обязаны быть равной объему уплаченных налогов или быть меньше

такого правила нет

если чрезмерным поднятием налогов уменьшать прибыль, то опять же больше из солидных иностранных инвесторов сюда никто не придет

подумайте о стране и об Оторбаеве, который зазывает иностр. инвесторов!

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.01.2013, 12:55

сариева за решетку взамен Жапарова!

0
Цитировать
Жалоба модератору
25.01.2013, 13:47

Ни одна страна в мире не разрешает вывозить золото, это достояние тех кто жил до нас и будет жить после нас. Вывозят деньги, а мы такие щедрые и богатые, что позволили вывозить золото. Да можно постоянно вешать ярлык на акаева-бакиева, но реально надо смотреть кто им готовил аналитику составлял соглашение т е всех лобистов на карандаш и проверить в каких банках и на чьих именах счета этих лоббистов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канат
28.01.2013, 11:11

так, для справки.

Кумтор золото не вывозит. Он его продает Кыргызалтыну, а вот ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие Кыргызалтын и продает золото.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД