Ламината для персонификации паспортов в Кыргызстане осталось на несколько дней

1963  32
Мария Зозуля

Накануне, 3 июня, "ВБ" стало известно, что в Госцентре персонификации (ГЦП) при ГП "Инфоком", входящем в ведение ГРС, ламината для персонификации паспортов осталось лишь на 4 тыс. экземпляров. А согласно данным департамента регистрации населения при ГРС, поступление анкет-заявлений на получение ID-карт от кыргызстанцев составляет 3-3,5 тыс. ежедневно. То есть при обычном режиме работы остатка расходных материалов хватит на полтора дня работы ГЦП.

Как сообщили в самой Государственной регистрационной службе, чтобы избежать простоя, в настоящий момент ГЦП перевели на сниженные объемы – 1 тыс. паспортов в день.

"ВБ" потратил два дня на то, чтобы получить комментарий по данному вопросу у недавно назначенного главы ГП "Инфоком" Булата Токсобаева. Накануне чиновник взял трубку и большую часть времени уделил тому, чтобы высказать критику в адрес редакции. Крайнее возмущение ответственного за обеспечение главными документами граждан вызвало то, что журналисты, основываясь на жалобах читателей и горожан, которые в течение почти двух месяцев не могут получить паспорт, назвали в материале ситуацию возможной угрозой паспортного кризиса.

Сам Токсобаев, по его же словам, кризисом это не считает, утверждая, что умалчивал о сложившейся ситуации лишь потому, что "не хотел пугать народ". На вопрос, может ли он подтвердить, что сейчас на госпредприятии действительно втрое снизили объемы производства и когда это произошло, он рекомендовал обратиться в саму службу, но после напоминания, что именно он отвечает за данный вопрос, сообщил, что ему необходимо согласовать позиции, и попросил перезвонить. На последующие многочисленные звонки глава одного из ключевых подразделений так и не ответил.

Отметим, что ранее заместитель председателя ГРС Сайдахмат Исмаилов сообщил редакции, что на аппаратном совещании давал указание Токсобаеву о снижении объемов печати ID-карт до 1 тыс. "ВБ" также получил тому документальное подтверждение. Сам же глава "Инфокома" утверждал, что ничего подобного не было: ни письменного, ни устного распоряжения.

"Такой информацией я не владею и ничего об этом не знаю. В протоколе аппаратного совещания этого указания не содержится", - проинформировал он тогда корреспондента, назвав все остальные данные "государственной тайной".

Сегодня Сайдахмат Исмаилов подтвердил, что госцентр уже фактически перешел на меньший объем. "Но я попрошу не нагнетать обстановку, это была вынужденная мера, никакого ажиотажа нет. Ламинат должен прийти на днях, скорее всего, завтра, 5 июня", - сообщил он.

Напомним, "ВБ" уже писал, что в ГРС возникла острая нехватка расходного материала – ламината, поскольку изначально служба забыла включить его в договор с De La Rue, поставляющей расходные материалы. В проект договора тогда включили лишь Teslin – бумажную основу для ID.

Справка

В январе ГЦП при ГП "Инфоком" отперсонифицировал около 52 тыс. паспортов, в феврале – 47 600, в марте – 58 тыс., в апреле – 86 тыс.

В случае простоя Госцентра персонификации финансовые потери по срочному документированию в целом составят около 300 тыс. сомов в день.

Комментарии
Козя
04.06.2013, 20:15

я надеюсь я уже печатаюсь ;( и на меня ламината хватило

0
Цитировать
Жалоба модератору
Венера
04.06.2013, 21:57

всмысле не считает кризисом? Так и сказал? Мой отец подал заявку на смену паспорта еще 4 недели назад. Нам сказали, что выдадут новый через 20 дней. Мы до сих пор ждем, в паспортный стол звоним каждый день и вы считаете, что это нормально? Что вообще творится в этой стране? почему на наши налоги кормятся тысячи чиновников и ГРС в том числе и ни один из них не может вспомнить, что не заказал ламинат без которого напечатать наши паспорта нельзя будет? Т.е. им плевать на нас и на народ в общем? Тогда расформируйте их и пусть кто-нибудь другой нам делает паспорта, кто-нибудь не забывчивый

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камикадзе
05.06.2013, 00:07

Венера

всмысле не считает кризисом? Так и сказал? Мой отец подал заявку на смену паспорта еще 4 недели назад. Нам сказали, что выдадут новый через 20 дней. Мы до сих пор ждем, в паспортный стол звоним каждый день и вы считаете, что это нормально? Что вообще творится в этой стране? почему на наши налоги кормятся тысячи чиновников и ГРС в том числе и ни один из них не может вспомнить, что не заказал ламинат без которого напечатать наши паспорта нельзя будет? Т.е. им плевать на нас и на народ в общем? Тогда расформируйте их и пусть кто-нибудь другой нам делает паспорта, кто-нибудь не забывчивый

Ну в пятницу центр прсонификации уже простаивал, так что граждане, нуждающиеся в паспортах все мы видим что твориться в службе и подведомственных ей подразделениях, когда рулят: эколог, мантышник и доцент

0
Цитировать
Жалоба модератору
13
05.06.2013, 09:16

почем манты для народа? паспортов та нет, хотя б манты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
179
05.06.2013, 09:34

Удивляет реакция Исмаилова С. - не надо нагнетать обстановку! Кто за задержку паспортов ответит. Люди рассчитывают их получить к определенному сроку, планируют свои дела, бизнес и т.д. Кто ответит за нарушенные планы, упущенную выгоду, сорванные сделки????? Почему правду так долго скрывают? Тогда надо было прямо говорить, что не надо сдавать или получите через 2 месяца! К ответу ГРС!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
131
05.06.2013, 09:37

Призываю всех кто получил паспорта с задержкой срока, и тех у кого паспорта сданы и уже сроки в 20 дней истекли писать заявление в Правительство, не в ГРС (а то там это дело замнут) можно и по электронной почте. Снять руководство этой конторы и поставить тех кто такого не допустит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бык
05.06.2013, 09:39

131

Призываю всех кто получил паспорта с задержкой срока, и тех у кого паспорта сданы и уже сроки в 20 дней истекли писать заявление в Правительство, не в ГРС (а то там это дело замнут) можно и по электронной почте. .

Правильно, Конституцию еще никто не отменял. Надо наказать виновных. Чтоб следующим не повадно было. Достали уже

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пипетка
05.06.2013, 09:44

Бык

Правильно, Конституцию еще никто не отменял. Надо наказать виновных. Чтоб следующим не повадно было. Достали уже

конечно достали. хоть совесть имели бы. предупредили бы, чтоб люди не надеялись и корректировали бы планы. иду писать заявление, а то опять им за это ничего не будет. хоть на митинг выходи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камикадзе
05.06.2013, 10:10

Пипетка

конечно достали. хоть совесть имели бы. предупредили бы, чтоб люди не надеялись и корректировали бы планы. иду писать заявление, а то опять им за это ничего не будет. хоть на митинг выходи.

Ой, а вчера эколог по ящику на НТС заливал и все замечательно и все работает. Тьфу!!!!Все руководство такие морды носят своих лиц не обезображенные интеллектом.

Все верно, господа говорите: к ответу руководство службы и всех кто профукал ламинат и создал проблемы гражданам в получении паспорта!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камикадзе
05.06.2013, 10:40

131

Призываю всех кто получил паспорта с задержкой срока, и тех у кого паспорта сданы и уже сроки в 20 дней истекли писать заявление в Правительство, не в ГРС (а то там это дело замнут) можно и по электронной почте. Снять руководство этой конторы и поставить тех кто такого не допустит.

Ушли тех, ктоб не допустил и делал все чтобы кризиса не было. А вот сейчас понятно для чего искуственно кризис создается. И кукловод здесь Кулов, а шестерки-эколог, доцент и мантышник выполняют все, что бы персонификацией занимались частники, дескать, государство-плохой управленец

0
Цитировать
Жалоба модератору
Достало все
05.06.2013, 10:50

Отправил заявление на сайт www.president.kg

раздел - Обращения

подраздел Задать вопрос.

Достало все

0
Цитировать
Жалоба модератору
1
05.06.2013, 10:51

Достало все

Отправил заявление на сайт www.president.kg раздел - Обращения подраздел Задать вопрос.Достало все

+ 100000000 тоже счас напишу

0
Цитировать
Жалоба модератору
Просьба Эрлану Сапарбаеву!
05.06.2013, 11:51

Эрлан Сапарбаев с праздником Вас!!!

Вернитесь пожалуйста в свою профессию - экологию!!!! не разрушайте, то, что создали профессионалы этой области! Искусственность ситуации с ламинатом на лицо!!! И понятно, что следующим шагом Вы будете "спасать" страну и предложите печатать паспорта ну например... Интел-Линксу, которые сидят этажом выше ВАс.

Мы граждане Кыргызстана не хотим чтобы наши персональные данные печатала частная компания руководителем которой является гражданин Казахстана!

ПОБОЙТЕСЬ БОГА а не ФЕЛИКСА!!!

Ну неужели только через митинги можно решить ситуацию!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
05.06.2013, 11:53

Токсобаев где мой паспорт??

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камикадзе
05.06.2013, 12:05

123

Токсобаев где мой паспорт??

Доценту некогда, он кадровой чисткой занят, а не решением создавшейся ситуации. Оспидя, запустили козлов в огород...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Правдолюб
05.06.2013, 13:40

Эти люди тащат нашу страну к кризису.

Кумтор - Джалал-Абад - Паспортный кризис - ?

Они хотят заставить народ выйти на митинг.

Долой Сапарбаева и Исмаилова. Тогда

0
Цитировать
Жалоба модератору
Правдолюбу
05.06.2013, 13:50

Сапарбаев всего лишь пешка в большой игре. так что рубить надо пешек сразу

0
Цитировать
Жалоба модератору
Венера
05.06.2013, 17:28

Любая новость про ГРС это всегда негатив. год читаю и все время что-то скрывают, врут, портят, воруют. ну ни одной положительной новости и достижения! неужели премьеру и президенту всем плевать??? что это за память - забыть ламинат? что это за государственный служащий, который трубку скидывает? Который молчит, что есть проблема, а люди в это время в надежде получить быстро паспорт? Лучше бы сразу сказал, вышел, объяснил, так мол итак, есть проблема, не моя, но решаем, потерпите. а этот еще прячется. Стыдно! Булат Токсобаев не знаю вашего отчества, но вам должно быть позорно и стыдно за свое поведение!

0
Цитировать
Жалоба модератору
13
05.06.2013, 18:57

всему конец, интересное впереди! Жаловаться надо даже не в правительсто там замнут, депутатам желательно оппозиционно настроеным, может приведут шайку в тонус.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аппак кар
05.06.2013, 19:13

Предлагаю всем ждущим паспорта, организовать пикет у главного здания, где сидят эти сказочники: мантышник, эколог, и кто-то там еще.

Речавками написать следующее:

"Когда вы начнете стыдиться себя?"

"Почем сегодня манты?"

"Побойтесь Бога, а не Феликса"

"Манты есть?"

0
Цитировать
Жалоба модератору
Камикадзе
05.06.2013, 19:27

Правдолюбу

Сапарбаев всего лишь пешка в большой игре. так что рубить надо пешек сразу

Пешка экологическая по Европам рассекает. Вот посетить города ее не забыл, а ламинат забыл. Ну это что в тыковке своей иметь нужно, чтобы забыть основу? а может все делалось специально?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Булату
05.06.2013, 22:53

Правильно говорится: журналисту лучше дать, чем отказать!

0
Цитировать
Жалоба модератору
диссертация
06.06.2013, 09:30

Булату

Правильно говорится: журналисту лучше дать, чем отказать!

Он либо у эколога в теплице, либо в сортире здания пропадает. Все о стране думает. Золотой человек Булат Темирбекович, золотой!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГРС
06.06.2013, 12:40

Зато батукаев получил паспорт!!! Вуаля

0
Цитировать
Жалоба модератору
player
06.06.2013, 23:43

Не дают человеку поработать, и сразу нападают, ищут каких-то скелетов в шкафу, грязью обливают, тьфу. Ну что за 4-ая власть? Господин Токсобаев, не обращайте внимание, собака лает - караван идет!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
айболит
06.06.2013, 23:48

знаю этого парня, всегда на страну работал, и здесь я думаю не подведет. темирбекович, дерзай

0
Цитировать
Жалоба модератору
50 sent
07.06.2013, 00:18

да, энергетик и крысспондент - хороша пара, ха ха

0
Цитировать
Жалоба модератору
Помощник
07.06.2013, 10:00

айболит

знаю этого парня, всегда на страну работал, и здесь я думаю не подведет. темирбекович, дерзай

Эт когда он шестерил у Кулова? Или бумажки с одного стола на другой стол перекладывал, будучи сотрудником Банка? Вот уж действительно служба Отчизне

0
Цитировать
Жалоба модератору
100 сомов
10.06.2013, 18:55

50 sent

да, энергетик и крысспондент - хороша пара, ха ха

ВЫ такой смишнуля! Красивые девчонки, у каждой из которых есть своя половина в виде конечно же мужчин, постебались на фейсбуке, чтобы их никто не допекал извне, а вы своим ограниченным умишком поняли все так буквально и думаете, это как-то их очернит??

Да они настолько хороши и профи в своем деле, что никому и дела нет до их личной жизни. Это все, за что вам удалось зацепиться? Тогда жаль вас, если у вашей службы больше нечем ответить на серьезные и вполне весомые обвинения. Еще раз показали ваш плинтус

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кент
11.06.2013, 08:58

Непонятно за что уволили Кирилла Исмаилова. Государство видимо посчитало что лучше мафия будет паспортами заниматься

0
Цитировать
Жалоба модератору
Прохожий
12.06.2013, 13:53

Вопрос с ламинантом вроде как решен еще на той неделе. Спрашивается - зачем было столько шума поднимать из ничего. Или у Вечерки есть какой то интерес к созданию ажиотажа вокруг ситуации по персонификации?

0
Цитировать
Жалоба модератору
penelopa
14.06.2013, 14:06

Прохожий

Вопрос с ламинантом вроде как решен еще на той неделе. Спрашивается - зачем было столько шума поднимать из ничего. Или у Вечерки есть какой то интерес к созданию ажиотажа вокруг ситуации по персонификации?

очевидно!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД