Узбекский исключили из языков общереспубликанского тестирования

В этом году задания общереспубликанского тестирования будут на двух языках - русском и кыргызском. Об этом стало известно сегодня, 11 марта, на пресс-конференции об условиях тестирования.

Отмечено, что выбрать язык абитуриенту предлагается в зависимости от того, на каком языке он может наиболее успешно проявить себя.

Напомним, что в прошлом году также был поднят вопрос о целесообразности проведения тестирования на узбекском языке. Тогда Министерство образования насчитало более 1 600 абитуриентов, говорящих на узбекском, и тестирование проводилось на трех языках.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
123
11.03.2014, 12:38

давно пора, не думаю, что в узбекистане есть школы с кыргызским преподаванием

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чел
11.03.2014, 13:09

Наконец-то....

0
Цитировать
Жалоба модератору
кр
11.03.2014, 13:13

Правильно сделали

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
11.03.2014, 13:40

Я кыргыз! Живя в России я дома со своими родными буду разговаривать на кыргызском. Но за пределами дома только на гос. Языке РФ

0
Цитировать
Жалоба модератору
)))))
11.03.2014, 13:42

Ураа

0
Цитировать
Жалоба модератору
Доктор
11.03.2014, 14:04

Я думаю это не правильно, в ОШЕ боле 70 % школ проводится обучения на узбекском языке. Тестирование на русском или киргизском языке выпускникам узбекских школ будет трудно, и они прост не попадут на бесплатное обучение.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
узбек
11.03.2014, 14:06

В Государстве должен быть один единный язык. и этот язык Кыргызский!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ГРАЖДАНИН
11.03.2014, 14:29

1. в Узбекистане есть школы с кыргызским языком обучение (также школьная образование ведут на русском, каракалпакском, казахском, таджикском и туркменском языках)

вот инфо : В Узбекистане сегодня имеются 62 школы с киргизским языком обучения, из них 30 школ со смешанным языком, 32 школы, где обучение проходит полностью на киргизском языке и в этих школах обучаются более двенадцати тысяч учеников. Кроме того, в Андижанском Педагогическом Университете работает факультет киргизской филологии, так же намечается открыть такой же факультет в Джизакском университете.

Работает редакция в издательстве «Узбекистан», которое обеспечивает учебниками на киргизском языке все 62 школы. (http://www.icc.uz/rus/jurnal/nashi_entri/kirgizi/)

2. Надо значительно увеличить количество часов обучение кыргызского языка в узбекских школах. У меня племяницы ходят в узбекскую школу и говорят что уроки кыргызского языка у них только 2-3 часа в неделю и учительница сама не филолог то есть по идее не учительница языка а когда то работала в школе по другим предметам, и что ожидаете от такого мизерного количества уроков гос языка и не подготовленных преподователей?

3. Книги пр кыргызскому языку нехватает, учителей по гос языку не хватает, все едут в РФ на заработки, если Государство хочет чтобы все граждане страны говорили на гос языке то думаю стоит с перва создать условие и потом требовать

4. Можно оставить уроки родного языка и литературы так как по Конститутци КР гарантировано сохранение и развитие родного языка гражданину (без разницы на национальность) и все остальные уроки надо на гос языке или на русском (официальный язык страны)

5. Можно как в некоторых странах Европы, до 5 класса уроки на родном язые и после 5 класса все уроки ведут только на государственном языке

-1
Цитировать
Жалоба модератору
бсбч
11.03.2014, 14:40

Правильно я За!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
01
11.03.2014, 14:53

Во блин радость! дышать легче стало? Нищих меньше стало?

0
Цитировать
Жалоба модератору
1234
11.03.2014, 15:01

Правильно сделали. Из за 1600 учеников переводить ОРТ задания на узбекский смысла нет. И не факт что все ученики воспользуются, при поступлении в вуз все равно придется сдавать либо на гос. или офиц языках

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
11.03.2014, 15:33

предположим школы есть с кыргызским языком обучения, но я сильно сомневаюсь, что при поступлении в ВУЗ тестирование проводится на кыргызском

0
Цитировать
Жалоба модератору
самса
11.03.2014, 15:34

Всё правильно сделали. Полностью поддерживаю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
11.03.2014, 15:55

Надо поддержать инициативу укрепления единство народов населяющих Кыргызстан!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
marfa
11.03.2014, 15:58

ОРТ-это поступление в ВУЗы, а у нас в Кыргызстане есть ВУЗы, в которых ведется преподавание на узбекском языке? Если бы ОТР привязали к получению аттестата, то я бы была против, а так правильно. Студент должен получать знания на языке, на котором он думает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Cара
11.03.2014, 16:06

Нечего, пусть учат кыргызский язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
KG
11.03.2014, 16:20

Все правильно! Наоборот если бы оставили узбекский, это была бы не справедливость к узбекским детям, так как при поступлении у них не было бы шансов конкурировать с другими детьми, ведь ОРТ либо на официальном русском либо на кыргызском. Тем самым создалось бы искусственное торможение в развитии наших братьев узбеков. А ошские события, после украинских с левыми снайперами стреляющие в обе стороны, дает нашим народам глубоко задуматься, что случилось тогда! Сам всевышний уберег нас, от долгой кровавой резни.

0
Цитировать
Жалоба модератору
http
11.03.2014, 16:41

лично я тоже считаю можно оставить два языка русский и киргизсский но также ввести курсы основных этносов кр в школьных классах ,и вообще чем больще языков мы знаем тем лучше нам а киргизский язык кроме как в киргизии мы уже наврядли применим

0
Цитировать
Жалоба модератору
Амоним
11.03.2014, 18:02

Пусть лучше будет русский чем ничто!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Старик
11.03.2014, 18:17

Семь раз отмер, один раз отреж!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Актуально
11.03.2014, 20:16

ГРАЖДАНИН

1. в Узбекистане есть школы с кыргызским языком обучение (также школьная образование ведут на русском, каракалпакском, казахском, таджикском и туркменском языках)

вот инфо : В Узбекистане сегодня имеются 62 школы с киргизским языком обучения, из них 30 школ со смешанным языком, 32 школы, где обучение проходит полностью на киргизском языке и в этих школах обучаются более двенадцати тысяч учеников. Кроме того, в Андижанском Педагогическом Университете работает факультет киргизской филологии, так же намечается открыть такой же факультет в Джизакском университете.

Работает редакция в издательстве «Узбекистан», которое обеспечивает учебниками на киргизском языке все 62 школы. (http://www.icc.uz/rus/jurnal/nashi_entri/kirgizi/)

2. Надо значительно увеличить количество часов обучение кыргызского языка в узбекских школах. У меня племяницы ходят в узбекскую школу и говорят что уроки кыргызского языка у них только 2-3 часа в неделю и учительница сама не филолог то есть по идее не учительница языка а когда то работала в школе по другим предметам, и что ожидаете от такого мизерного количества уроков гос языка и не подготовленных преподователей?

3. Книги пр кыргызскому языку нехватает, учителей по гос языку не хватает, все едут в РФ на заработки, если Государство хочет чтобы все граждане страны говорили на гос языке то думаю стоит с перва создать условие и потом требовать

4. Можно оставить уроки родного языка и литературы так как по Конститутци КР гарантировано сохранение и развитие родного языка гражданину (без разницы на национальность) и все остальные уроки надо на гос языке или на русском (официальный язык страны)

5. Можно как в некоторых странах Европы, до 5 класса уроки на родном язые и после 5 класса все уроки ведут только на государственном языке

Никто не запрещает школы с узбекским языком обучения, это лишь касается Общереспубликанского тестирования

0
Цитировать
Жалоба модератору
999
11.03.2014, 23:06

можно было бы оставить.

ведь до этого проводился тест на узб. языке.

значит опыт проведения теста на узб. уже есть

0
Цитировать
Жалоба модератору
мигрант
12.03.2014, 01:30

правильно,в россии много встречаю кыргызов,речь которых я с трудом понимаю...до этого я думал ,что в школе всех учат по одним книгам,оказалось нет...

0
Цитировать
Жалоба модератору
КиргизУзбек
12.03.2014, 17:09

в Кыргызстане живет 850 тыс узбеков многие уйгуры и таджики говорят на нем.

это дискриминация.

0
Цитировать
Жалоба модератору
12345
13.03.2014, 10:36

сколько же у нас националистов) что радоваться то? откуда к ним (узбекам) столько ненависти? радуйтесь ребята пока у них Каримов у власти, он сдерживает своих псов. у них ментов больше чем наша армия, и в Средней Азии у них самый большой военный бюджет.

просто нужно уважать другие народы, не будьте зверьем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Актуально
17.03.2014, 14:00

12345

сколько же у нас националистов) что радоваться то? откуда к ним (узбекам) столько ненависти? радуйтесь ребята пока у них Каримов у власти, он сдерживает своих псов. у них ментов больше чем наша армия, и в Средней Азии у них самый большой военный бюджет.

просто нужно уважать другие народы, не будьте зверьем.

И че теперь боятся что ли их?...это они боятся нас, у нас демократия, которую Каримов Ислам боится больше всего)...а насчет псов ошибаетесь, они обычные граждане узбеки, таджики и кыргызы, которые живут в Узбекистане

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пилигрим
23.03.2014, 03:59

Откуда у комментаторов столько желчи? Такое впечатление, что сдавая ОРТ узбеки будут поступать в вузы РУз! разве эти самые узбеки Киргизии не платят налоги налоговым органам КР? разве эти самые узбеки не являются гражданами КР?

не кажется ли уважаемым комментаторам, что, принуждая (!) узбекоязычных школьников сдавать ОРТ на кирг или русс, а также, лишая (!) их возможности поступать в СВОЕЙ ЖЕ РОДИНЕ в вуз, используя родной язык, гос-во медленно и скрытно выживает их с поля действий? да, эти парни и девушки могут занять те профессии, к-рые не требуют диплома вуза, но где тогда справедливость, об установлении к-рой торжественно восклицают выше?

последнее, при чем тут узбекистан с его политикой к киргизам-гражданам РУз? вот, причем?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айнура
09.05.2014, 13:55

Доктор, какие еще 70% школ, вы что издеваетесь? Доминируют русские школы даже над кыргызскими, а над узбекскими- я лучше промолчу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айнура
09.05.2014, 14:00

Узбекский язык не является ни государственным, ни официальным языком. Раз ты живешь в Кыргызстане-будь добр, знай гос язык, а если нет-твои проблемы. В Узбекистане тоже проживает немалое кол-во кыргызов и они не сдают тест или вступительный экзамен на кыргызском.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД