В Бишкеке замминистра культуры презентовал "Кодекс кыргыза"

Сегодня, 4 февраля, на пресс-конференции в Бишкеке члены общества "Кодекс кыргыза" и заместитель министра культуры, информации и туризма Максат Чакиев презентовали книгу "Кодекс кыргыза". Благодаря экс-депутату от фракции "Ата Мекен" Карганбаку Самакову она опубликована тиражом в тысячу экземпляров.

"Проект "Кодекс кыргыза" произошел из наших наблюдений. Мы наблюдали много негативных высказываний в адрес кыргызского народа. Нашим женщинам приписывают такой термин, как "ОБОН" (отряд баб особого назначения), употребляемый только в нашем государстве. Группа молодых людей объединилась и создала такой кодекс, который даст представление о том, какую ответственность берет на себя кыргыз, какими мотивами он руководствуется, каких принципов в жизненных отношениях будет придерживаться", - рассказал Чакиев.

Отметим, "Кодекс кыргыза" - это свод основных морально-этических и деловых норм, принципов и стандартов, которые дают четкое и яркое описание кыргызов.

"Кодекс выступает воплощением философии кыргызского народа. В нем, в частности, выражаются мировоззрение и восприятие кыргызов о внутреннем мире, закрепляются добровольные обязательства перед кыргызским народом и внешним миром. Он стимулирует на создание уникальной этической и этнической культуры, способствует укреплению позитивного имиджа народа", - заключил Чакиев.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
lawer
04.02.2015, 15:14

Уважаемый Марат Уралиев, при подготовке материала будьте внимательны! К.Самаков избран депутатом от фракции "Ата Мекен", а не "Ата-Журт". И вообще его выперли из Ата Мекена

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.02.2015, 15:33
Карма: +12
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 0
Комментариев: 23

А по какому кодексу жить кыргызстанцам другой национальности ? Предлагаю , например , "кодекс граждан КР второго сорта ". 

Это всё равно если бы в Америке на государственном уровне выпустили кодекс граждан с белым цветом кожи. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кореец
04.02.2015, 15:37

А почему кореец должен стыдится своей нации и мечтать родиться кыргызом , а не наоборот. Вы же гос служащие думайте прежде чем говорить. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
смит
04.02.2015, 15:54

я дунганин  дайте мне кодекс дунганина   а мой сосед  еврей  дайте ему кодекс еврея  зять у меня турок дайте ему кодекс турка  невестка даргинка дайте ей кодекс даргинки    но мы все родились здесь и мы все граждане кыргызстана   а че так жидковато кодекс кыргыза   ауу ата мекен

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
04.02.2015, 17:10

Этой книге должны дать правовую оценку в Генпрокуратуре! Хотя Минкультуры тоже госорган, эти чиновники просто поражают своей тупостью..... И где же слова о том, что Кыргызстан многонациональная светская Республика???????

0
Цитировать
Жалоба модератору
БТ
04.02.2015, 17:29

Я думаю, не надо волноваться ни дунганам, ни корейцам, ни уйгурам итд, автор говорит о приобретенных за время независимости, чуждых для кыргыза недостатках, если авторы хотят напомнить, привить менталитет кыргыза кыргызам, я -за.Я-кыргыз. Чтите традиции, передавайте тем, кто идет следом, и не будет кто то напоминать о кодоксе этом.Но увы, мы действительно, утратили многое, потеряли, не восполняли и получили...Если нужен такой кодекс дунганину итд.пишите его себе сами, не кыргыз же вам его напишет

0
Цитировать
Жалоба модератору
jul
04.02.2015, 17:35

Настоящий кодекс создаст жизнь из раной культуры народов считающих эту землю Родиной, данное уже происходит. Да и всегда на этой земле жили разные народы. 

А этот кодекс, думаю важен для самих кыргызов, что-бы азы своей культуры помнить и знать.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
улан
04.02.2015, 17:51

да с этим кодексом с  нас кыргызов требований больше- несправедливо... даешь всем нац меньш... тоже по кодексу чтоб тоже можно было с них спрашивать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
смит
04.02.2015, 18:03

БТ

Я думаю, не надо волноваться ни дунганам, ни корейцам, ни уйгурам итд, автор говорит о приобретенных за время независимости, чуждых для кыргыза недостатках, если авторы хотят напомнить, привить менталитет кыргыза кыргызам, я -за.Я-кыргыз. Чтите традиции, передавайте тем, кто идет следом, и не будет кто то напоминать о кодоксе этом.Но увы, мы действительно, утратили многое, потеряли, не восполняли и получили...Если нужен такой кодекс дунганину итд.пишите его себе сами, не кыргыз же вам его напишет

     никто особо и не волнуется но когда это происходит с подачи государственного чиновника а не какого нибудь общественного деятеля то это настораживает и просит вмешательства надзорного органа   насколько я знаю мы живем в многонациональном светском государстве

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кана
04.02.2015, 18:05

улан

да с этим кодексом с  нас кыргызов требований больше- несправедливо... даешь всем нац меньш... тоже по кодексу чтоб тоже можно было с них спрашивать...

Все верно...

Каждой этнической группе присущи свои культурологические особенности, так что кодекс кыргыза не ущемляет вполне толерантен и не ущемляет  прав других этносов....

0
Цитировать
Жалоба модератору
IP
04.02.2015, 18:45

Бред!!! Куда смотрит руководство страны. Сейчас поделят по национальностям, завтра по регионам, потом по районам, кланам, родам .... и все рассыпалась страна!!! Создавайте идеологию, которая воспитает общечеловеческую культуру, этику, а то уже более 20 лет народ развивается сам по себе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Манас урпактары
04.02.2015, 18:54

Мына кутуп жаткан кунда келди Кыргыз качан Кыргыз экенин таанып, биригип, ошол кодексте жазылгандай созго бекем, айтканынан кайтпаган, башка улуттарга бир туугандай мамиле жасаган Кыргыз болгон!!! Бул демилгени колдош керек мен Кыргызмын, Урааным Манас, жаратканым Алла деген ар бир жаран муну колдош керек!!! Ушул китептин жарык корушуно идея берип, демилгелеп, каржылап башында турган Кыргыздын чыгаан уулу Карганбек Самаковго ыраазычылык билдириш керек!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чыңгызкан
04.02.2015, 19:01

У настоящего кыргыза должны быть 50-60 жен, во главе с байбиче и на его родине не должны быть проституток и женщин продажных типа азизы и толейкан, которые против многоженства но за лезбиянок.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Родом из СССР
04.02.2015, 19:34

А как же заповеди Манаса?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айбек
04.02.2015, 19:34

Вы живете в КР, вас никто не унижает и права не ущимляют, так будьте добры, уважайте и кыргызскую нацию! Когда речь идет только о кыргызах, нас сразу упрекают в национализме, а остальные все одуванчики! Я очень много вижу людей, которые не любят кыргызов, но они почему-то не националисты! В ваших комментариях не отстаивание прав, а национализм! В других странах никто не поддерживает кыргызов, но мы ничего не имеем против!

0
Цитировать
Жалоба модератору
угу
04.02.2015, 19:36

толсто

0
Цитировать
Жалоба модератору
Не своевременно
04.02.2015, 21:44

Ребенок появившийся на свет - это и есть кодекс. И совсем нет необходимости писать в мизерную тысячу экземпляров то, что дано каждому человеку на земле, и привито с молоком матери! О том, что чтить родителей, уважать старших - все это знает каждый, а как с этим живет и несет в своей душе - это от общества зависит, в котором он обитает. Будут воспитателя в детских садах добрее и любить каждого ребенка как своего, учителя в школе уважать каждого дитя, как своего сына или дочь, общение начнет с элементарного - на Вы! Вот тогда и вернемся к исконным правилам, уготованным издревле - возлюби ближнего своего, и не заглядывай в его коровник, и не завидуй, и береги честь смолоду, а платье - снову! Вот и станем чище во всех отношениях. Наши отцы и деды жили по правилам и нам завещали, а как стали жить мы - это другой вопрос. Отцы за нас не в ответе! А кодекс - это очередной пафос, в котором нет особой необходимости. Достаточно заветов МАНАСА!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
04.02.2015, 23:06

312

Этой книге должны дать правовую оценку в Генпрокуратуре! Хотя Минкультуры тоже госорган, эти чиновники просто поражают своей тупостью..... И где же слова о том, что Кыргызстан многонациональная светская Республика???????

0
Цитировать
Жалоба модератору
Marat
05.02.2015, 01:11

Дорогие друзья, данную книгу я поддерживаю! Так как в этой книге написаны все наши обычаи, обычаи Кыргызов, мы не просто должны сохранить свою нацию, мы обязаны это сделать. Спасибо за книгу! Если Вам не нравится эта книга или пути сохранения нашего этноса то Вам не место жить в стране Кыргызстан! С Уважением, Марат Патриот!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Marat
05.02.2015, 01:25

Поддерживаю! Кто знает, где можно купить книгу?

0
Цитировать
Жалоба модератору
ак номад
05.02.2015, 07:52

если киргизы хотят воплотить в жизнь свои представления о том каким должен быть киргиз,то что в этом плохого,конструирование наций происходит повсеместно,начиная от Фихте,который занимался форматированием немцев,и заканчивая "русской идеей",поиском которой занимаются многие мыслители в России.Не наводите тень на плетень.Ничего плохого в "Кодексе киргиза" нет.правильно делают,что пытаются заниматься воспитанием молодого поколения.Человек воспитанный в традиции своего народа,вызывает больше доверия,чем манкурт без рода и племени..

0
Цитировать
Жалоба модератору
кайрак
05.02.2015, 07:59

Тут тролли заголосили:ущемление,дескать,прав нацменьшинств.Чуть ли не фашизм,караул опасность!вторят им недоумки с либерально-западными взглядами.Будь кыргызы жёсткими нацистами,поверьте мне - после развала СССР повыметали бы многих из Кыргызстана,устроили бы геноцид.Этого не произошло,и дело вовсе не в акаевском постулате " Кыргызстан наш общий дом''. Мы терпимы и толерантны от предков,те хоть и били врагов,зато били на родной земле,любили и защищали её,а гостей радушно встречали и провожали и это был национальный этикет,чудная особенность кыргызов.

Разуйте глаза.Никто из вас не читал эту книгу.Не делайте из неё " Майн кампф".В постсоветский период кыргыз деградирует,потеряны или на грани забытья многие качества народа,который славился гостеприимством и добродушием,имел уникальную форму межнационального общения и не делил близких соседей на чужих и своих.Такие книги актуальны в наше время.Нужно быть кыргызом,чтобы вникнуть в суть..

Я-кыргыз,горжусь этим.У меня много друзей-товарищей разных-дунган,татар,русских и немцев,уйгуров и казахов,даргинцев и чеченцев,хохлов и узбеков.Кыргызы не зациклены на шовинистских взглядах,для кыргыза хороший человек,будь он хоть негр с Берега Слоновой Кости-товарищ и брат!На почётное место и хороший,жирный устукан!))

В данной книге речь идёт о НАСЛЕДИИ.И в первую очередь о КУЛЬТУРЕ.Культуре общения! Культуре уважения!Культуре собственного достоинства,истинного Я- КЫРГЫЗ! А не напыщенного, самодовольного дикаря, презирающего всех.Я убеждён в этом,не прочитав ни одной строчки из неё.Каждый народ хранит свои обычаи,культуру и язык,бережёт устои. И обязан передавать по наследству будущим поколениям.Тысячный тираж маловат,мизер для такого нужного и актуального во все времена издания.

Жакшы ишти аз кылып,жакшы созду аз суйлоп, пейил деген жоголду..

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кодекс человека
05.02.2015, 08:26

Позорище! Заплевали всю страну, терзают и насилуют малолетних и беспомощных, бросают на дорогах своих матерей, от безкультурия процветают болезни и инфекции, умирают люди. Надо заниматься воспитанием, обучением населения страны, помогать слабым и малоимущим и в светском государстве объединять все нации, а не обосабливаться и тратить наши деньги на всякий бред.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Ася
05.02.2015, 08:42

Два дурака, сидя в темной жо...е, и явно страдая отсутствием внимания к их персонам, пишут "типа" "моральный кодекс человека-жителя Кыргызстана"... Почему в темной Жо...е? Потому-что страна находится в конце списка по коррупции, то есть в голове списка. это 140 место из 180 стран мира! Почему дураки? потому что есть два кодекса уже: Уголовный КОДЕКС. и Уголовно-процессуальный КОДЕКС! И вы их не соблюдаете. А взялись за еще один кодекс... Два кодекса - это как "фильтры грубой очистки", если не понятно в автомашине. А Моральный кодекс- это как "фильтр мелкой очистки" в том же авто. И вот не чистя через них людской поток (топливо), вы тут сваркой врезаете в мотор еще один фильтр - по-кыргызски. Самопал! Явно нарушая правила безопасности и спокойствия людей. Так как такой метод воспитания людей через врезку через "сварку"-САМОПАЛ  в топливную систему страны недолго приведет к взрыву, воспламенению, революции или волнениям! 

И во вторых, когда вы будете в списке где-то на 60х местах, то тогда уже можно что-либо писать в этой области, уважаемые "писатели", и "деятель" из Минкультуры.

Вам надо провериться в психиатрической больнице на предмет адекватности как политиков и  членов правительства страны, а вы тут занимаетесь явно ... х.. (не своим делом)!

О лысине.

Кстати, чтобы отрастить волосы на башке, нужно втирать острый перец с водкой каждый вечер, И дать плевать корове на это место в течение 3 месяцев, не вытирая слюни.. А если собака-дворняжка один раз пописает на бошку - говорят, на второй день волосы вырастут как у негров эфиопов! Кудрявые, черные. тОгда вырастут волосы. Попробуйте это сделать, господин зам министра культуры?

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.02.2015, 10:17
Карма: +201
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 281
Минусов: 80
Комментариев: 350

Кодекс человека

Позорище! Заплевали всю страну, терзают и насилуют малолетних и беспомощных, бросают на дорогах своих матерей, от безкультурия процветают болезни и инфекции, умирают люди. Надо заниматься воспитанием, обучением населения страны, помогать слабым и малоимущим и в светском государстве объединять все нации, а не обосабливаться и тратить наши деньги на всякий бред.

на 100% согласен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
05.02.2015, 12:27

Одно появление такой книги уже вызывает бурю эмоций! Минкультуры, вы там лучше решите проблемы с книгами в школе!!! А то бедные родители из последних сил покупают сами книги и в долги лезут ради детей! Вот ваш первый вопрос! "Кодекс школы" лучше бы написали!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чушь
05.02.2015, 14:02

Господа, чем вы там занимаетесь в своём министерстве? В стране проживает 80 национальностей, теперь вы для всех напишите кодексы? Каждый народ вносит свой бесценный вклад в свою страну и любит её. Зачем так бескультурно выделяться?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канат
05.02.2015, 15:36

Самаков не экс депутат, а действующий депутат Жогорку Кенеша. Правильно пишите. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сымбат
06.02.2015, 09:48

Биз кыргыздар бул китепти жазып жатып эмне учун уйгур, дунган же болбосо озбек жонундо ойлош керекби, алар оздору жонундо жазып жатканда би бирдемке деп жатабызбы. Туура китеп чыгарыпсынар, антпесе кыргыз озу кыргыз дегенин унутуп бара жатабы. А башка улуттагы адамдарга айтат элем рахмат айткыла Кыргызстанга, силерди батырып алганга, озунорду оз олконор кууп чыкканда кыргыздар силерди батырып алган! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД