Заемщики Кыргызстана обвинили США в ростовщичестве

Народное движение по защите прав заемщиков Кыргызстана обвинило финансовые организации, поддерживаемые США, в нарушении фундаментальных прав человека и ростовщической политике в Кыргызстане. Соответствующее обращение опубликовал лидер движения Кубан Чороев.

В данном обращении к послу США в Кыргызстане Шейле Гуолтни отмечается, что коммерческие банки и микрофинансовые организации, учрежденные неправительственными организациями США при непосредственном содействии USAID, провоцируют в республике экономический кризис.

"Свою экономическую нишу упоминаемые банки и микрофинансовые учреждения (Банк Компаньон, Финка Банк, Банк "Бай-Тушум" и др.) нашли именно в сельских местностях Кыргызстана, предоставляя микрокредиты и групповые кредиты для сельских жителей. Анализ микрокредитных продуктов банков и микрофинансовых компаний учрежденных упомянутыми некоммерческими организациями США выявил, что они предоставляют микрокредиты с эффективной процентной ставкой 44% годовых, что в два раза выше средневзвешенной процентной ставки в банковской системе Кыргызстана. Более того, большая часть кредитного портфеля выдается на короткий срок от 3 до 12 месяцев. Народ Кыргызстана глубоко возмущен и оскорблен фактом, что упомянутые банки, используя дешевые и длинные финансовые средства международных финансовых институтов и благотворительных фондов, предоставляют кредиты по ставкам, которые в два раза выше ставок коммерческих банков Кыргызстана", - говорится в обращении.

Члены движения защиты прав заемщиков добавляют, что подобные условия кредитования можно характеризовать как эксплуатацию населения банковским капиталом.

"Поэтому, если называть вещи своими именами, данную политику учрежденных некоммерческими организациями США, банков можно называть не иначе как преднамеренной эксплуатацией сельского населения Кыргызстана. Если бы эти организации действительно хотели бы положительного эффекта сокращения бедности при открытии доступа к финансовым средствам для уязвимого сельского населения, их кредиты должны были быть на более длительный срок не менее 5-7 лет, с более объемной суммой кредитов, с удобными графиками погашения кредитов для сельского населения, с процентной ставкой не более 5-7% годовых. Тем более все эти банки и микрофинансовые компании используют заемные средства международных донорских финансовых институтов", - говорится в обращении.

Кроме того, перечисляют члены движения, работники этих организаций нарушают права человека, терроризируя заемщиков за просрочку выплаты.

Члены данного движения требуют амнистии всех кредитов, предоставленных банками и микрофинансовыми компаниями, учрежденных или имеющих связь с некоммерческими организациями США. Кроме того, согласно задумке организаторов движения, упомянутые некоммерческие организации должны взять на себя ответственность по реабилитации таких заемщиков от безнадежного долгового бремени.

Также они просят посла принять инициативную группу и выслушать требования и предложения по урегулированию проблем.

"До тех пор, пока мы максимально не удовлетворим интересы заемщиков в решении их проблем, Народное движение по защите прав заемщиков Кыргызстана заявляет, что заемщики Кыргызстана, по крайне мере те, кто поддерживают наши требования, в качестве протеста не будут возвращать кредиты тем банкам и микрофинансовым организациям, которые были учреждены некоммерческими организациями США", - пригрозили они.

Напомним, ранее это Движение организовало манифест, в котором предлагало Национальному банку сменить валютный режим и девальвировать сом для предотвращения социального взрыва части населения, которая зависит от кредитов.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Серж
14.05.2016, 18:00

Их же не насильно заставляли подписывать кредитный договор. Гуляли бы себе свободные от кредитных обязательств. Кто мешал ? МКК ? Малограмотные, жадные, тупые хитрюги. Отвечать нищетой надо будет. Не будет банков, не будет МКК. Заживем с одним единственным Сбербанком для населения. Помним, проходили уже.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
14.05.2016, 18:28

А как не возвращать если были приобретены кредиты в залог недвижимого имущества. И тем более они документы от недвижимости находятся в том самом банке...пародокс...

А вообще Вы правы, эти банки и микро совсем охрен..и. Ставки процентные просто душат население.

Давно надо было поднимать этот вопрос!

Президент и жопутаты!

Хотите процветания нашего общества, помогите ПОЖАЛУЙСТА своему народу при доступных ставках в приобретении кредитов.

Где справедливость?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
патриот
14.05.2016, 18:41

а куда смотрить и чем занимаются нацбанк и его руководство. они просто обязаны были уже давно лишить лицензии этих и других мошенников с ростовщиками,раз они это не сделали,значит они тоже сидят в долях с этими крохоборами и вместе грабят народ всей страны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
курок
14.05.2016, 19:40

патриот

а куда смотрить и чем занимаются нацбанк и его руководство. они просто обязаны были уже давно лишить лицензии этих и других мошенников с ростовщиками,раз они это не сделали,значит они тоже сидят в долях с этими крохоборами и вместе грабят народ всей страны. нацбанк сами и не хило на нас бабки делают на разнице курса поэтому им не выгодно зелёное дерьмо ранять

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алик
14.05.2016, 19:48

патриот

а куда смотрить и чем занимаются нацбанк и его руководство. они просто обязаны были уже давно лишить лицензии этих и других мошенников с ростовщиками,раз они это не сделали,значит они тоже сидят в долях с этими крохоборами и вместе грабят народ всей страны.

Думаешь они будут сидеть на голой зарплате?

Конечно они в доле с ними.

0
Цитировать
Жалоба модератору
сэм.
14.05.2016, 23:40

Где интересы штатов.Там смерть, разруха, хаос, интриги, предательство!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Неплохой человек
14.05.2016, 23:48

Пока банки будут давать кредиты под бешенные проценты, а именно выше 10% годовых, не будет развития.На данный момент все работают на % и разницу между старым и новым курсом $! Пора навести порядок!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Капитан Сильвер
15.05.2016, 01:58

Пиастры! Пиастры! Йо хо хо и бутылка рома!

0
Цитировать
Жалоба модератору
вовик
15.05.2016, 07:33

Странные люди, брали бы кредиты в банках под нозкий процент, так нет же - великомученики за высоким процентом потянулись. Или Чороев лукавит? А государство дает дешевые кредиты крестьянам, или может компенсирует часть процентов по кредитам как в других странах?

0
Цитировать
Жалоба модератору
тир
15.05.2016, 10:10

В этом вопрос государственная политика не доработана, в частности в работе НБКР. 

МФО привлекают зарубежные инвестиции под 6-9 %, но чтобы выдать их в сомах,  их на время  обращают в сомы и здесь % ставка равна 15-20%. Получается стоимость ресурса равна 21-29%, соответственно кредит будет стоить 36% для граждан. 

Не кто-то извне виновен, а наш уполномоченный госорган, который не решает внутреннюю ситуацию на финансовом рынке. Вопрос правильно поднят, речь идет о судьбах миллионов людей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Усер
15.05.2016, 13:56

Уважаемые требователи амнистии всех кредитов, предоставленных банками и микрофинансовыми компаниями.

Что за фигню Вы городите - когда деньги занимали, не смотрели чей банк или МКК, а как время отдавать долги пришло - сразу требуете, чтобы все списали!

Народ вообще зажрался и оборзел! Уже который раз всякие твари, которые занимают деньги и тратят их хрен понять на что, потом выходят и начинают митинговать - спишите с нас долги?!

На каком основании ??? Когда приходили - брали, знали на что идете!

Воистину тут уместна пословица "Берущему и 6 мало, а отдающему и 2 много"!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талант
15.05.2016, 17:01

Серж

Их же не насильно заставляли подписывать кредитный договор. Гуляли бы себе свободные от кредитных обязательств. Кто мешал ? МКК ? Малограмотные, жадные, тупые хитрюги. Отвечать нищетой надо будет. Не будет банков, не будет МКК. Заживем с одним единственным Сбербанком для населения. Помним, проходили уже.

Это сельская местность, видимо вы не жили или не знакомы жизнью айылов. Постоянный небольшой доход получают только учителя, врачи, участковый милиционер, а остальная часть населения не имеют постоянного дохода. В жизнь случаются всякое - внезапно понадобились лекарства, похороны и т.д. Не будет же человек ехать в районный центр чтобы продать барашка или корову и за эти деньги купить лекарства? Поздно будет! Вот и вынуждены оформить кредит!

Тем более так называемые МКК там оформляют настолько быстро кредит (зная, что у человека нет постоянного дохода), что горожане позавидовали бы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нууу
15.05.2016, 17:09

Американская база и Кумтор веждут страну к банкротству и снижению рождаемости.

1. Существовавшая база привела к снижению урожаности сельхозугодий.

2. Кумтор ведет к уничтожению Иссыкуля.

3. Пропаганда средств контрацепции ведет к увеличению преступности и снижению наласения 

0
Цитировать
Жалоба модератору
+100500
16.05.2016, 10:00

причем тут США, за этими МКК сидят наши чинуши, а те кто выше с ними в долях. Карапайым элди Америка деп алдап жатышат. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Саша
16.05.2016, 11:32

Кто просил их брать? У людей нет финансовой грамотности. А, винить всех и вся в своих бедах все могут.

Он мне не дал это сделать, она не позволила, они виноваты. Вы смотрели фильм Тайна автора Ронды Берн. Всем советую чтобы, люди перестали обвинять кого то в своих бедах.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Боб
16.05.2016, 16:36

Помимо прочего с каждого выданного кредита работниками банка снимается так называемая "шапка" в 5-10 %. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Крестьянин
16.05.2016, 18:58

Надо установить максимальную эффективную процентную ставку по кредитам не более 20% годовых в сомах (или даже 15 . А то МКК , ломбарды и банки  уже слишком долго получают сверхприбыли .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Анна
21.05.2016, 13:43

Все эти заявления, что в проблемах нашей страны виноваты внешние силы, напоминают поведение несмышленых малышей, когда они бьют и ругают стол, о который стукнулись, камень, о который споткнулись... (((

Только малыши с опытом понимают, что виноваты все-таки не камни и мебель, а вот наши люди так этого и не понимают... Уже 25 лет...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД