Должен ли Кыргызстан поддерживать Россию в вопросе Крыма?

Последнее голосование в ООН по Крыму показало, что Кыргызстан даже спустя почти пять лет после референдума в Крыму не выработал четкой позиции по этому вопросу. Журналист VB.KG в составе международной группы журналистов посетил спорный полуостров, чтобы своими глазами увидеть, как живет Крым в условиях санкций и действительно ли на практике позиция стран столь же безапелляционна, как это заявляют лидеры государств с трибун ООН и международных площадок. Возможно, подобные репортажи помогут кыргызстанцам сформировать собственное мнение о проблеме Крыма.

Крым не Россия?

В разговорах крымчане без запинки и сомнений называют себя россиянами, а вот с юридическими вопросами и международной торговлей дела куда сложнее.

Александр Баталин, директор знаменитого симферопольского завода "Фиолент" на котором выпускают приборы военной промышленности и электроинструменты для строительства и ремонта рассказывает, что на упаковках своей продукции завод не может ставить маркировку "сделано в России".

- Мы обязательно должны указывать на коробках "Крым, Симферополь", чтобы писать "Россия" нужно разрешение от всех стран ЕАЭС, - сказал Баталин.

Такого разрешения лидеры стран Евразийского союза не дают, и, тем не менее, товары, произведенные в Крыму, на свою территорию пускают. И речь идет не только о дрелях и перфораторах "Фиолента", а еще о винах, эфирных маслах и других крымских товарах.

Александр Баталин называет себя "настоящим красным директором". Он управлял заводом при властях Советского Союза, Украины и России. На вопрос, когда было лучше - отвечает уклончиво.

- Украинские власти нам не помогали, мы сами работали и зарабатывали. В составе России впервые за долгое время получили государственный заказ на собственную разработку. Заказ выполнили, и тем не менее, мы должны доказать, что и сами чего-то стоим, что мы можем зарабатывать и быть успешными.

А как же санкции?

В цехах завода почти все оборудование европейских марок, привезенное из Швейцарии, Франции и других стран. Большинство машин покупали еще при Украине, но и после прихода российских властей, несмотря на санкции, на заводе появляются европейские обновки.

В Крыму покупка европейских и американских брендов дело обычное. Судя по всему, производители стран, которые ввели санкции, не слишком беспокоятся о том, что их товары популярны на полуострове. Крупные компании сквозь пальцы смотрят на то, что их продукция беззастенчиво рекламируется в Крыму, некоторые сами активно содействуют тому, чтобы она дошла до крымчан. На полуострове легко можно купить айфоны, одежду известных брендов, мебель, автомобили, промышленное оборудование и все остальное.

Как происходит торговля с внешним миром?

Есть отдельная категория партнеров, которых не пугают возможные санкции и ограничения, и они готовы покупать крымскую продукцию. Но даже в этом случае возникает вопрос: как оплачивать сделки? На полуострове действует всего два крупных банка. Самый большой - РНКБ, но из-за санкций ему запрещены операции с иностранными валютами и с зарубежными банками. Есть небольшие банки, которые работают с долларами, но и с ними могут возникнуть проблемы. Кроме того, здесь не работают карты VISA и Master Card. В итоге предприниматели осуществляют сделки через посредников на материке.

Часть бизнесменов проходят перерегистрацию в России и открыто работают в Крыму по российскому законодательству (к примеру - "Ашан"). Те, кто не стремятся афишировать свое присутствие в Крыму, производят поставки через посредников.

Анонимность превыше всего

Из-за санкций экономика Крыма оказалась в тяжелой ситуации, многие предприятия после референдума были вынуждены закрыться. Но сейчас, в основном благодаря колоссальным вливаниям из федерального бюджета России, экономические отчеты республики выглядят впечатляюще. Ежегодный рост ВВП составляет порядка 10%, средняя зарплата – 32 тысячи рублей (сами крымчане говорят, их заработки колеблются в пределах от 15 до 25 тысяч рублей).

Чтобы сохранить экономическую стабильность полуострова российские власти всячески пытаются привлечь туда инвесторов. Вся территория объявлена свободной экономической зоной. Для среднего, мелкого и даже микропредпринимательства существует внушительные пакеты льгот, дотаций и финансовой помощи.

Судя по отчетам, это дает свои плоды: за последние три года резидентами крымской СЭЗ стали 1272 компании, а инвестиции только за 10 месяцев 2018 года составили 213 млрд рублей (более 3 млрд долларов).

В Министерстве экономики Крыма уверяют, что в этой цифре содержатся инвестиции не только российских бизнесменов, но и иностранных компаний, которые, опасаясь санкций, стараются не привлекать к себе внимания.

Причем здесь Кыргызстан?

Кыргызстан к вопросу Крыма не имеет никакого отношения. Пока Беларусь налаживает поставку к себе крымских товаров, европейские бренды беззастенчиво зарабатывают на крымчанах, а "Равоны", собранные в Узбекистане, колесят по Тавриде (главная автомобильная трасса Крыма), Кыргызстан на всякий случай держится подальше от спорного полуострова.

17 декабря на последнем заседании Генеральнаой ассамблеи ООН, где страны голосовали по проекту резолюции, предложенной Украиной "Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и г. Севастополя (Украина), а также частей Черного и Азовского морей", Кыргызстан вновь воздержался от открытого выражения своей позиции. Нейтралитет сам по себе неплох, но пример других стран, которые умеют четко выражать свое мнение без вреда международным отношениям, заставляет задуматься.

Например, Армения, умудряется сохранять дружеские отношения с США и Евросоюзом, при этом раз за разом поддерживает Россию в вопросах Крыма. А Молдова и Турция, наоборот, открыто выступают за Украину, но не рвут отношений с Кремлем. У отечественных дипломатов в ООН пока получается сидеть тихо и никого не раздражать, но будет ли так всегда? И готовы ли они в случае необходимости отстаивать свои интересы?


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Аман
21.12.2018, 19:17

Как всегда мы с краю а если что то случится бежим в РФ

-2
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
21.12.2018, 20:14

если мы будем юлить то и россия к нам отнесется соответственно..надо уметь поддержать друга а не переносить кыргызча политику на внешнюю политику..

-2
Цитировать
Жалоба модератору
123
21.12.2018, 21:00

Крым це Украина

+2
Цитировать
Жалоба модератору
21.12.2018, 22:32
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 6
Комментариев: 1

Нужно всегда быть вместе с Россией.Нас  тут уже миллионы)

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Бич-кек
21.12.2018, 22:43

Крым не Россия !

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Болот
21.12.2018, 23:20

Когда Россия аннексировала Крым (часть другой независимой страны), у стран-членов ЕАЭС не спрашивали разрешения, а теперь почему кто-то должен поддерживать агрессора?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Wi-Fi
22.12.2018, 00:05

Тут еще один вопрос возникает по поводу Крыма, Америка и многие ее марионетки считают, что Крым был аннексирован (вернее марионетки ничего не считают, они говорят то что им велят), тогда возникает вопрос, почему санкции применяются ко всем жителям Крыма, ведь получается что жители Крыма и так пострадавшие, так как их аннексировали, оккупировали, а международное сообщество еще и пострадавшим от "кровавого Путина" людям еще в добавок санкции влепили ((

Референдум в Крыму провели по всем правилам и по конституции и по международному праву. Это Украина и запад бесятся. Сами понаставили себе капканов и засад и в них же и попались.

А в  Косово никаких референдумов не было, Америка так решила и все, мнение людей живущих в Косово никто не спрашивал.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
ZaMir
22.12.2018, 08:41

Захват Крыма это начало конца России. Нам следует поддерживать цивилизованную часть мира. Посмотрите кто поддержал Россию: Зимбабве и т.д.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Тунгуч
22.12.2018, 09:46

Крым де Юре де факто Россия! Миллион граждан КР кормят свои семьи за счёт России.хватит ломаться..и нашими и вашим здесь не пройдет...мы должны прямо смотреть в глаза России..дипломатия важна когда есть угроза войны..здесь этим не пахнет .максимум денег от запада не будет...так и так в долги заганяют.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
22.12.2018, 10:25

Признавать крым российским из за того что украина слабая это не правильно. Крым украинский

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
22.12.2018, 10:29

Если признаем крым российским то тогда сша германия и весь цивилизованный мир подумает что мы марионетки россии. Надо поддержать Украину

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Жакып
22.12.2018, 12:19

Кыргызстанский МИД боится поддерживать даже российские резолюции осуждающих нацизм на Украине.Он чего-то испугался и воздержался от голосования.И так всегда...

Не знаю чего он боится но в любой спорной ситуации наш МИД взял в привычку резко падать на пол и притворяться спящим.))

Наш МИД это точный двойник ректора из сериала ГОД КУЛЬТУРЫ.Такая похожая тактика

+4
Цитировать
Жалоба модератору
ZaMir
22.12.2018, 12:34

"Например, Армения, умудряется сохранять дружеские отношения с США и Евросоюзом, при этом раз за разом поддерживает Россию в вопросах Крыма."

Также и нам нужно сохранять дружеские отношения с Россией,при этом не поддерживая её в незаконной оккупации Крыма. Поддерживаю решение правительства Кыргызстана.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
312
22.12.2018, 18:33

Кыргызстан член ООН, а ООН признали, что была оккупация Крыма Россией, это признали все цивилизованные страны, кроме Сирии, Ирана и Камбоджи. Поэтому давайте будем тоже цивилизованным государством, если сомневаетесь, то представьте, что у вас через зелёных человечков проведут референдум и отметут область.

Крым это Украина!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Уважаемый
22.12.2018, 22:02

Молчание в международных вопросах, когда требуется поддержка России, это неправильное поведение для государства, которое очень сильно зависит от России.

Вступить в Таможенный Союз и получить фонд поддержки предпринимателей, пользоваться всеми льготами на товары стран Таможенного Союза, получить восстановленную газовую инфраструктуру и оплату всех долгов за газ от Газпрома, получать прощение многих долгов по кредитам, получать поддержку трудовых мигрантов в России... это все наверно достаточно приятно. А что в ответ?

Что за привычка "плевать в колодец, из которого пьешь"?

Если такую позицию сохранять в дальнейшем, может тогда стоит вообще выйти из ТС и попросить поддержку у США? Но вот тогда придется перейти на мировые цены товаров(без льгот участника ТС) и выплатить все свои долги(по кредитам и прочему) перед Россией.

Сомнительно чтобы "Запад" простил хоть часть долгов Кыргызстана перед ними. А сроки возврата кредитов(с процентами) скоро подойдут. 

"Цивилизованные страны" которые не признают того, что Крым это территория России, это марионетки США.

О каких международных нормах права можно говорить в государстве, где мирных граждан загнали в Дом Профсоюзов(в Одессе) и сожгли. А тех, кто пытался спастись из пламени, расстреливали забивали палками(с молчаливого согласия милиции).

В Луганске именно "Правый сектор" и националисты начали с того, что разъезжали на БМП по городу и сносили щиты с поздравлениями на 9 мая(Это день победы над фашизмом, для всех здравомыслящих людей). Нападали на ветеранов. 

Именно "новая власть" пришла незаконным путем, а всех несогласных решили просто физически уничтожить.

Весь Донбасс решили "вычистить" от несогласных терпеть это. Тяжёлая военная техника, минометные обстрелы, авиа налеты, любыми способами пытаются уничтожить мирных жителей.

Тоже самое готовилось в Крыму. Людям обеспечили безопасность и позволили провести референдум, где жители Крыма сами сделали свой выбор.

Крым исторически был русским(90% русскоязычного населения). Только в Советское время территориально(на бумаге) приписали эту территорию Украине. 

Долгое время не получится отмалчиваться в сторонке. Пора делать свой выбор, быть с Россией или быть против.

Получать все блага от РФ или надеяться только на кредиты "запада"(которые по-любому придется отдавать).

-3
Цитировать
Жалоба модератору
23.12.2018, 03:10
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Астанавитесь! ! !

0
Цитировать
Жалоба модератору
Вася
23.12.2018, 05:10

Здесь многие за историю разговаривают. Так начните с того что, Россия,Украина и Беларусь приняли решение о развале СССР без предварительного согласования со всеми союзными республиками. И именно они создали себе проблемы. А Азиатские республики были поставлены перед фактом и о их мнении никто и не спрашивал. А ведь был в КиргизскойСср ещё и референдум о выходе из Союза и большинство ответило "НЕТ"! И что сделала Россия -она наплевательски незаметила этого. А теперь недовольные смотрят на то что сами натворили. А Кыргызстан по ихниму должен себя виноватым чувствовать за свою независимую политику. Кыргызстан своим нейтралитетом показывает- "это не наши дела,мы в этом вопросе участия принимать нехотим,точка!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Куба
23.12.2018, 08:38

Здесь все против оккупации крыма и поддерживаем украину, только русские за россию, пускай русские не указывают нам за кого голосовать, они думают что мы какая то область россии, а мы не хотим быть как лнр и днр. Надо поддерживать правду а не быть марионеткой россии.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Kubatbek
23.12.2018, 12:29

Наша страна маленькая и хрупкая по отношению к странам которые спорят,многие и понятливые все знают и понимают ответ на етот спор,,,, спасибо нашим депутатам что пока молчат ато палка на двух концах какую сторону поддержи всеравно попадет,,,куба чикаго

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 9
Комментариев: 21

Казахстан не признал Крым частью РФ.Потому что, если мы его признаем, то откроется ящик пандоры, и будет запущен новый виток мировых конфликтов. Украина получила Крым официально, и тогда РФ претензий не выдвигала, ее территория была признана ООН, и на эту резолюцию Россия ставила подпись. А значит Украина, как государство стало полноправным хозяином этой территории. Россия же, аргументировала референдумом, что там народ так захотел, но к примеру в Нагорном Карабахе тоже сейчас живут армяне, но он никогда армянам не принадлежал. Таким образом получается, что для того, что бы Крым стал принадлежать РФ, нужно что бы Украина сама официально должна отказаться от права на эту территорию. И тем не менее, понимая в какую сторону движется Украина(НАТО и ЕС) Россия прекрасно поняла что скоро вблизи ее границ появиться потенциальный враг, вот она и решил действовать на опережение. К сожалению Украина снова, как и ВОВ попала в геополитическую разборку, где она играет роль жертвы, где играю ее ресурсами.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Укроп
23.12.2018, 14:01

Крым это Россия !

-2
Цитировать
Жалоба модератору
МИД
23.12.2018, 14:32

Какая окупация Крыма, был референдум, по итогам которого он вернулся в состав России, именно вернулся. Украина сама виновата, отдав себя во власть бандеровцев

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Обыватель
23.12.2018, 14:40

Мы боимся возможных санкций, в этом и дело, точнее боятся наши горе руководители, а боятся потому, что в случае каких либо ограничений и без того нашей ограниченной жизни, мы снесем и эту власть.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Историк
23.12.2018, 15:46

Оразғалы Сиезбаев

Казахстан не признал Крым частью РФ.Потому что, если мы его признаем, то откроется ящик пандоры, и будет запущен новый виток мировых конфликтов. Украина получила Крым официально, и тогда РФ претензий не выдвигала, ее территория была признана ООН, и на эту резолюцию Россия ставила подпись. А значит Украина, как государство стало полноправным хозяином этой территории. Россия же, аргументировала референдумом, что там народ так захотел, но к примеру в Нагорном Карабахе тоже сейчас живут армяне, но он никогда армянам не принадлежал. Таким образом получается, что для того, что бы Крым стал принадлежать РФ, нужно что бы Украина сама официально должна отказаться от права на эту территорию. И тем не менее, понимая в какую сторону движется Украина(НАТО и ЕС) Россия прекрасно поняла что скоро вблизи ее границ появиться потенциальный враг, вот она и решил действовать на опережение. К сожалению Украина снова, как и ВОВ попала в геополитическую разборку, где она играет роль жертвы, где играю ее ресурсами.

Таких горе-знатоков как вы на просторах Интернета расплодилось немерено. Постоянная чушь исходит от таких "экспертов". 

Прежде чем писать чушь хотя бы узнали как реально обстояли дела. Нагорный Карабах, например, до того как большевики на бумаге передали его Азербайджану 2000 лет (Две тысячи!!!!!!!) принадлежал армянам и вдруг в одночасье стал азербайджанским.

И про признание ООН территории Крыма украинским такая же чушь. Тогда всё это решалось внутри СССР и никакая ООН к этому отношения не имела, никто её не спрашивал согласна она или нет.

Было единое государство - СССР, с единым госязыком на всей его территории, с единым для всех гражданством СССР. И в то время подобная передача территорий особого значения не имела. Судьбу этих территории и целых народов решали несколько человек в Политбюро ЦК КПСС. Таким же образом в своё время проходило раскулачивание и высылка раскулаченных. Так же проводилось и выселение целых народов с их исконных территорий (крымские татары, чеченцы и другие народы Кавказа). Дров было наломано немало. Позже это признали и восстановили справедливость. В том числе и с Крымом.

И если предлагаете, чтобы Украина официально отказалась от Крыма, то сначала предъявите документы, в которых Россия отказалась от Крыма. Именно Россия в лице своего народа, а не какой-то дебил Хрущёв с несколькими членами Политбюро.

Бандерам пора уже заткнуться с Крымом, а то кончится тем, что всю Украину опять присоединят к России.

После этого всех бандеровцев разотрут в порошок и будут им травить мышей, тараканов и клопов.

А тех, кто будет писать всякую чушь про вопросы Крыма и Нагорного Карабаха тоже в порошок.

-2
Цитировать
Историк
23.12.2018, 16:09

Куба

Здесь все против оккупации крыма и поддерживаем украину, только русские за россию, пускай русские не указывают нам за кого голосовать, они думают что мы какая то область россии, а мы не хотим быть как лнр и днр. Надо поддерживать правду а не быть марионеткой россии.

 Вы за всех не говорите, нет у вас таких полномочий, а ваше личное мнение это ещё не мнение всего народа.

И если руководство Кыргызстана стыдливо молчит в тряпочку, то это молчание только лишь этого руководства. Как мы уже знаем, мнение руководства (по сути нескольких человек) далеко не всегда совпадает с мнением всего народа.

Вот если эти несколько человек соберутся и втихаря подпишут договоры с Китаем о передаче ему Нарынской и Иссык-Кульской областей, с Казахстаном о передаче ему всех северных областей и с Узбекистаном о передаче ему всех южных областей, вы первый завопите: "Россия, спаси от беспредела!!! Россия, помоги!!!!"

А те же США и ООН заявят: "Всё законно! Договора подписаны правильно"

-3
Цитировать
Жалоба модератору
23.12.2018, 19:56
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 3
Комментариев: 3

Историк,сейчас важно не то кто передал украине крым, а главная суть в том, что Россия после развала СССР признала все существовавшие на тот момент границы. Нужен был крым либо донбасс, надо было тогда же решать все вопросы а не спустя десятилетия. И не надо говорить, что никто не предполагал, что Украину потянет в сторону запада, потому что эта независимая страна которая сама решает с кем дружить, ни нам и не России это решать. А что касается референдума, так это ты несешь полную чушь. Как можно что то высказать когда стоят вооруженные пулеметами солдаты. Не надо думать что во всем мире кто то поверил , что это были силы самообороны или какие то там дружинники. Изначально было ясно что это черноморцы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
23.12.2018, 21:13
Карма: -9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 56
Минусов: 65
Комментариев: 49

Крым это Украина незаконно аннексированное Россией воспользовавшейся вакуумом безвластия после бегства Януковича.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Медер
23.12.2018, 21:54

Запад схватил нашу верхушку за одно место и не дает открыто поддерживать РФ.

Это ясно как божий день.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Bek
23.12.2018, 23:12

Крым- это не Россия, и даже не Украина. Крым - это должна быть независимой страной.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Сталин
23.12.2018, 23:34

Поддерживать или нет.а если у киргизов юг заберут узбеки что тогда . вспони 91 год и резню на юге . щас права человека и нагонят ООН и заберут юг. Что кто тогда говорить будет а главное куда побежит

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Мара
24.12.2018, 08:57

Крым принадлежит Украине и точка. Завтра если будет аннексия части нашей страны, что мы будем делать? Скажем ну это референдум воля народа чтоли? Почему не провести референдум в Чечне, Дагестане, Татарстане? А если народ проголосует за независимость, Россия предоставит ее???

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Правдоруб
24.12.2018, 11:37

Крым это Украина. Временно оккупированный Россией

+3
Цитировать
Жалоба модератору
26.12.2018, 06:39
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 16
Комментариев: 14

Историк постоянно несёт чушь здесь. Уже и генассамблея ООН признала Крым оккупированной территорией, а этим всё неймётся

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рустам
21.01.2019, 21:46

Без России мы станем "банановой" республикой, Россия нам технику дала для охраны границ наших,работу без квот. Вот закроют не дай Бог нам дорогу на зароботки в Россию, не на что будет даже туалетную бумагу купить, вот тогда сразу за Россию вспоминать и митинговать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тала Найман
27.02.2019, 18:55

Я вообще за то чтобы у Крыма было свое независимое государство. Там как бы другая нация живет, крымские татары.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД