Смогут ли наказать виновных в побеге Батукаева?

Операцией по вывозу из Кыргызстана криминального авторитета Азиза Батукаева руководил узбекистанец Равшан Мухиддинов. По данным источников редакции "Озодлик" (радио "Свобода" в Узбекистане), после "успешной" миccии он, якобы, стал одним из членов организованной преступной группировки "Братский круг". Правда это только предположение журналистов. Само же издание признается, что подтверждений этому они не нашли.

Свое расследование СМИ опубликовало со ссылкой на узбекского полковника, проработавшего много лет в правоохранительных органах, и в 2018 году ушедшего в отставку. Издание ссылается еще на двух анонимных источников.

По сведениям полковника, вечером 9 апреля 2013 года на борту частного самолета "Challenger 300" вместе с Азизом Батукаевым и его семьей, из аэропорта "Манас" вылетел еще один человек – гражданин Турции Мухидин оглы Рузен, который чуть ранее на этом же самолете прилетел в Бишкек.

На самом деле, этим турецким гражданином был уроженец Ташкента Равшан Мухиддинов, утверждает источник.

В поддержку своих слов полковник предоставил документ, подтверждающий, что среди пассажиров VIP-зала в аэропорту "Манас" находился Равшан Мухиддинов, а также фотографию, на которой запечатлено, как Мухиддинов покидает VIP-зал аэропорта вместе с Азизом Батукаевым.

Отметим, публикация расследования в узбекском СМИ совпала с известием, что в Кыргызстане возобновлено уголовное дело по побегу из страны Азиза Батукаева. Об этом на заседании Жогорку Кенеша заявил генеральный прокурор Откурбек Джамшитов. По его словам, следствие работает над этим делом уже несколько месяцев - с января 2019 года.

Депутат ЖК Зарылбек Рысалиев, который входил в круг подозреваемых чиновников, причастных к побегу Батукаева, неоднократно просил прокуратуру возобновить расследование, и теперь проявил немедленную готовность сотрудничать со следствием. В 2013 году именно он руководил Госслужбой исполнения наказаний, которая обратилась в суд с просьбой выпустить Батукаева на свободу.

Впрочем, не он один связан с побегом Батукаева – генеральный прокурор Аида Салянова, представители МВД, медики и другие лица так или иначе оказались замешаны в этой истории. Однако следствие не смогло установить истинных зачинщиков и пособников во власти криминального авторитета.

Напомним, в 2013 году медицинская экспертиза дала заключение о тяжелой болезни Азиза Батукаева. ГСИН обратилась в суд с просьбой освободить криминального авторитета, так как жить ему, якобы, оставались считанные дни. По решению Городского суда Нарына 8 апреля Азиз Батукаев вышел на свободу, а уже на следующий день сбежал из страны. Сейчас, по многочисленным данным свидетелей, он до сих пор жив, прекрасно себя чувствует и живет в Чечне. В 2014 году Нарынский горсуд отменил свое же решение, и Батукаев был объявлен в розыск.

Кто такой Равшан Мухиддинов?

Издание "Озодлик" собрало несколько фактов, о Равшане Мухиддинве.

Равшан Мухиддинов, родился в 1989 году в Ташкенте, является племянником известного узбекского предпринимателя Гафура Рахимова;

Из-за светлых волос среди друзей получил прозвище Равшан Золотой;

В 2007 году, будучи в возрасте 18 лет, Равшан Мухиддинов был обвинен по 242-й статье ("Создание или руководство преступным сообществом") и объявлен в розыск;

В сентябре 2009 года объявленный в розыск через Интерпол Равшан Мухиддинов был задержан в стамбульском аэропорту имени Ататюрка;

Три года после ареста содержался в стамбульской тюрьме, находящейся в районе Малтепе. Был освобожден после того, как обвинения узбекских правоохранительных органов не нашли своего подтверждения;

В октябре 2013 году был арестован в Объединенных Арабских Эмиратах;

До декабря 2013 года содержался в дубайской тюрьме "Аль-Авир". Был освобожден после того, как обвинения узбекской стороны не подтвердились.

В июне 2013 года, по неподтвержденным данным Равшан Мухиддинов был принят в группировку "Братский круг".

Считается, что группировка "Братский круг", куда после успешной операции приняли Равшана Мухиддинова состоит в основном из выходцев стран бывшего СССР, действует в Европе, США и Латинской Америке. Объединение это получило популярность в конце 20 века благодаря многочисленным статьям в СМИ. Власти США и реже Европы хотя прямо и не подтверждали существование этой организации, но поддерживали представление о работе обширной и хорошо структурированной организации, так называемой "русской мафии".

Интересно, что в России и в странах СНГ об этой организации почти ничего не знают. Хотя, есть версия, что все дело в лингвистических тонкостях. Американцы не знали как перевести на английский язык жаргонизм "братва" и придумали близкое по значение и звучное словосочетание "братский круг".


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Али
18.04.2019, 10:48

Все причастные люди  - чиновники, врачи, силовики, погранцы, - были подкуплены А.Батукаемым деньгами "общака", кто то больше получил, кто то меньше.  Без их помощи он не смог бы выбраться из Кыргызстана. На фото видно, что Батукаев спрятал лицо под капюшоном, а это значит, что он сбегает из страны в прямом смысле слова. И пограничники не могли не узнать его. В общем, это была спланированная акция, побег. И расследование нужно довести до конца и жестко наказать пособников.  Хотя это неудивительно у нас. Все бегут, и всем пофиг. Потому что власти сами замешаны.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Анна
18.04.2019, 10:57

Все же знают что Батукаева отпустил сам Атамбаев. По этому и не могут найти не кого кто причастен к этому потому что Атамбаев замел следы всех. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Айдар Алиев
18.04.2019, 10:57

Все виновные частности сам Атамбаев должен ответить перед законом. Такой человек как Батукаев не мог избежать наказание без покровителей с выше.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Индира
18.04.2019, 11:00

Батукаев сам бы не смог один провернуть такое большое количество работы без поддержки Атамбаева так как в те времена все было под контрольам Атамбаева. Если бы он не был замешан он бы уже ористовал причастных людей и довел бы дело до конца. Но нет он нааборот прикрыл это. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Симон
18.04.2019, 11:08

не накажут, каким образом можно себя и себе подобных наказывать, если только легким выговором.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
18.04.2019, 11:25

Да здесь замешаны чиновники как среднего звена,так и самые высокие. Чечня это Россия,а мы как бы дружим и выдача преступника первая обязанность Российских правоохранителей. Так в чем же дело? Привести Батукаева и все прояснится. Нет не хотят,так как многое всплывет. А сломать этого Батукаева пару пустяков. Водички не дай попить и он сломается. Интересно,как поступит Президент?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Арлен
18.04.2019, 11:33

Почему Атамбаев не довел это дело до конца? Не уж то что причастен его приближенные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мика
18.04.2019, 11:37

Смогу наказать если только с Атамбаева снимут неприкосновенность. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Калима
18.04.2019, 11:59

Смогут ли наказать виновных в побеге Батукаева? 

Это позорный вопрос , который ставит под сомнение всю власть в целом , власть должна наказать всех причастных к этому делу без исключения и наказать по всей строгости закона Кыргызской Республики.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Салима
18.04.2019, 12:43

Калима

Смогут ли наказать виновных в побеге Батукаева? 

Это позорный вопрос , который ставит под сомнение всю власть в целом , власть должна наказать всех причастных к этому делу без исключения и наказать по всей строгости закона Кыргызской Республики.

Согласен на 100%.

Но, что бы наказывать за деяния прошлых лет, следует наказать виновных за  настоящие и недавние резонансные дела, убийство в стенах РОВД, убийство прокурора и т.д. 

Что там копаться, все ровно  крайних не сыскать, если в свое время этим занимались бы то этот вопрос не поднимался бы. Поэтому сейчас нужно правосудие в законное русло направлять, а не через многие годы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сад
18.04.2019, 13:53

Салима

Калима

Смогут ли наказать виновных в побеге Батукаева? 

Это позорный вопрос , который ставит под сомнение всю власть в целом , власть должна наказать всех причастных к этому делу без исключения и наказать по всей строгости закона Кыргызской Республики.

Согласен на 100%.

Но, что бы наказывать за деяния прошлых лет, следует наказать виновных за  настоящие и недавние резонансные дела, убийство в стенах РОВД, убийство прокурора и т.д. 

Что там копаться, все ровно  крайних не сыскать, если в свое время этим занимались бы то этот вопрос не поднимался бы. Поэтому сейчас нужно правосудие в законное русло направлять, а не через многие годы.

Да накажут накажут как только с Атамбаева будет снят неприксновенность!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Анита
18.04.2019, 13:55

Почему Атамбаев нечего в свое врем не предпринял против тех людей которые отпустили Батукаева или же он сам отпустил его. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Жама
18.04.2019, 14:19

Нужно всех замешанных в побеге батукаева изобличть и посадить.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
18.04.2019, 16:50

С каждым днем жить становиться веселее ... одни разборки ... об экономике думайте господа и слуги народа ... , а по большому счёту это вся ахинея ни к чему хорошему не приведет ... проходили такое уже и не  раз ... Принцип ...хлеба и зрелищ ... конечно хорош по своему , но всякому есть свой предел ... Только переусердствуйте господа .. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
5
18.04.2019, 19:29

Смогут ли наказать виновных в побеге Женища Бакиева?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Жика
19.04.2019, 09:21

Почему не было расследования когда Батукаев сбежал. Тут замешан сам президент потому что он зная что Батукаев убежал сделал так что бы не кто из причастных не понес наказание. Теперь только после отставки Атамбаева опять возобновляется это дело. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Керим
05.05.2019, 00:20

Не так всё просто Дамы и Господа , этот элитный коррумпированный круг между собой очень сильно повязан множества грязными делами, они все плывут в одной лодке и поэтому друг за друга горой стоят , потому что понимают если один из них начнёт тонуть то за собой всех потянет вплоть до президента.Так что сопротивляться они будут до последнего. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
гражданин
19.05.2019, 15:21

какой же это побег))) его они сами отпустили, нет состава преступления))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД