Бактыгулов: Когда "бьют" по Матраимову - целятся в нынешнее руководство

Самый короткий путь к власти лежит через политический кризис, который легко создается через "расшатывание" общественно-политической ситуации в стране. Такое мнение высказал VB.KG эксперт по госуправлению Шерадил Бактыгулов.

- Как известно, самый действенный способ создать напряженную общественно-политическую ситуацию – это обвинить власть во всех грехах, разделить людей, будь это народ или отдельная группа, вызвать раскол в умах общественности, заставить людей подозревать всех и вся, расставив нужные акценты и приоритеты обсуждения на частном. Это путь противостояния, а не диалога. Ни в одном демократическом государстве такие подходы не приветствуются. А в Кыргызстане сейчас идет именно такой процесс нагнетания конфронтации. Когда "бьют" Матраимова, целятся в нынешнее руководство Кыргызстана, вбивают клин между "севером" и "югом", сеют недоверие между ними. Это неприемлемо, - подчеркнул Шерадил Бактыгулов.

Копии банковских документов, которые легли в основу недавних журналистских расследований относятся к периоду 2011-2017 годов.

- Во-первых, проверка законности перевода 700 миллионов долларов уже проводилась в 2014 году, когда ГКНБ возглавлял Абдиль Сегизбаев. Во-вторых, представитель Национального банка КР пояснил, что у Кыргызстана есть обязательства в рамках противодействия отмыванию денег. Когда клиент обращается в банк для перевода той или иной суммы, любое финансовое учреждение без подтверждающих законность денег документов не проведет ни одну транзакцию. Если транзакция проведена, значит, она прошла все проверки, как в банке отправителя, так и в банке получателя. Потому что, если у финучреждения хотя бы одной из сторон возникают подозрения, то сведения о переводе направляются в финансовую разведку, которая в свою очередь и выясняет, была ли попытка "отмывания" или незаконного присвоения денег, - рассказал эксперт.

По его словам, НБКР заявил, что такие материалы "могут негативно отразиться на всей банковской системе Кыргызстана, и прежде всего, на клиентах банков, для которых переводы денег являются неотъемлемой частью функционирования их бизнеса".

Шерадил Бактыгулов обратил внимание еще на один момент, что, якобы, в фонд "Исмаил Ата" было перечислено 2 миллиона 300 тысяч долларов.

- Если бы это оказалось правдой, тогда получилось бы, что Матраимовы не выводили деньги из страны, а наоборот "привели" деньги в Кыргызстан из Турции. Однако, расследование Финразведки показало, что за указанный в репортаже период в фонд поступило всего 199 тысяч 958 долларов. На этот факт внятного ответа в расследовании не прозвучало, - отметил Шерадил Бактыгулов.

По его мнению, политическое противостояние вокруг персоны бывшего зампреда ГТС КР будет набирать обороты, где бы он ни находился и чем бы он ни занимался.

- Его деятельности заранее дана негативная оценка, поэтому позабыв о презумпции невиновности, общественность требует наказания Матраимова. В этой ситуации любое действие против него будет встречено одобрением, в то время, как любое действие в его пользу, пусть даже в рамках закона, вызовет бурю негодования. И это идеальная ситуация для создания "политического шторма", который может привести страну в очередной тупик, - добавил эксперт.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Гражданин
20.06.2019, 11:05

Все ясно все кто кормится с руки миллиардера начинает из за всех сил защишать его.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
20.06.2019, 11:34

Еще один купленный эксперт. И как борьба с коррупцией может вбить клин между севером и югом? Совсем мозгов не у эксперта

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алина
20.06.2019, 11:44

Депутаты должны радоваться тому слову, что чимкирики. Они не наши элиты. Кто сказал что они элиты. Посмотрите сколько у нас дети рождаются с инвалиностью. Все они получают низкую пособию. Хотя чимкирики наши ездят на самых дорогих машинах, которых предоставил наше правительство за народные деньги.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бл
20.06.2019, 11:56

Тошнит от этих продажных шкур

0
Цитировать
Жалоба модератору
32
20.06.2019, 12:08

Эксперты народу не нужна ваша односторонняя оценка, вас всех купил Раим миллион, продажные всегда найдутся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель Вечерки
20.06.2019, 12:29

Кто согласится ЧЕСТНО работать на руководящих постах в таможне за 25 тыс. сом в месяц  ?!!! Да никто. Даже торговка яйцами на базаре зарабатывает больше.

Система власти  в Кыргызстане намеренно делает из людей преступниками, потому что власти это выгодно - преступник, на которого у власти есть компромат, - будет делать все, что хочет власть.

Вот тут из Матраимова делают преступника. Да, согласен, что формально - он преступник. Уверен, что он "зарабатывал". Но надо тогда честно сказать - все таможенники-начальники и начальники-налоговики - тоже преступники, всех надо сажать. Сейчас Матраимова хотят сделать стрелочником на потеху народу, но надо уже понимать, что проблема не в Матраимове, а в существующей системе власти. Преступной власти.

0
Цитировать
Жалоба модератору
танцуют все!
20.06.2019, 12:43

0
Цитировать
Жалоба модератору
Умар кара балта
20.06.2019, 12:48

Сказочный... эксперт

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тамирис
20.06.2019, 14:29

Эх,  Шерадил, за сколько продался-то? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
20.06.2019, 15:11

Ну теперь все кому не лень за бабло будут выгораживать раима, лищь бы урвать крохи с его щедрых рук. где можно очередь занять? кто крайний?

0
Цитировать
Жалоба модератору
V.P.Time
20.06.2019, 15:14

Интересно, он что предлагает?  Молча терпеть, наблюдая как разворовывается бюджет, как творится беззакоине, освобождая вора в законе, как  выживают наши  учителя, врачи и пенсионеры, как тысячами уезжают трудовые мигранты и все это ради казалось бы благородной цели - предотвратить раскол между севером и югом?  А вы не подумали,  что есть простой способ не создавать напряженность общественно-политической ситуации- укреплять основу государственности- ЗАКОН. Чтобы в государстве установилась наконец Диктатура Закона.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чубака
20.06.2019, 15:23

Что ВБ. Тоже решили выехать на Матраимове? В стране других проблем нет? Или очередная заказуха? Просто вообще не ясно сколько можно уже эту тему обсасывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Офицер
20.06.2019, 19:30

Не знаком лично с Матраимовым, потому ничего утверждать не стану. Всякое о нем говорят. Одни хвалят, другие обвиняют в незаконных доходах. Единственный вопрос: достаточно часто проводятся очень крупномасштабные и другие финансово-затратные мероприятия. Откуда на все это у него деньги? Кто открыто, доступно и всенародно объяснит их происхождение? Это интересует наверное всех граждан страны. Откуда такие суммы денег у госслужащего? Другого вопроса нет. Если они заработаны честным и законным путём, его нужно представить к Государственной награде. А если нет, история рассудит и расставит все по местам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Толгонай
20.06.2019, 19:46

Тамирис

Эх,  Шерадил, за сколько продался-то? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рыдания Бекназарова
20.06.2019, 22:28

Шерадил,

У меня 2 просьбы:

1) прокомментируй, пожалуйста, Аудио-запись диалога А. Бекназарова и А. Атамбаева в 2010 году, когда к Бекназарову обратился "плачущий Сооронбай", Бекназаров пенял Атамбаеву, что пропали 400 тысяч долларов в стенах БД за пост начальника Таможни КР, и почему он, Атамбаев ставит своего ставленника Кулматова вместо ставленника-Бекназарова-Жеенбекова?

Шерадил, поясни, пожалуйста, что вообще делал Сооронбай в Белом Доме тогда, в 2010 году? По какому делу он вообще щшатался там и в связи с какой проблемой он обратился к Бекназарова со слезами на глазах?

Кого он там толкал и лоббировал на пост главы Таможни КР?

Не считаешь ли ты в действиях Бекназарова и "Сооронбая" признаки уголовного преступления  по части раздела "Колррупция" в УК КР, поколь эти деятели уже были пр постах, и "спорили" там с Атамбаевым пост главного Таможенника КР? И за что ОБОИХ нужно сегодня-завтра привлекать за коррупцию? 

Если со стороны Атамбаева там светился Кулматов К., то КТО светился со стороны этого "плачущего Сооронбая"?! Кого он там толкал на пост?

2). Второе. Если Атамбаев сегодня признается депутатской комиссией ЖК как человек, который  узурпировал власть, куда входит его деятельность по продвижению Сооронбая Жеенбекова в президента на выборах 2017 года, то не считаешь ли ты тогда, что статус Сооронбая Жеенбекова в качестве президента - нелегетимен, так как он пришел во власть в результате как раз-таки действий  Атамбаева, узурпировавшего эту власть? Он, ведь, ест тогда "продукт" узурпированной власти Атамбаева, не так-ли?!.. Ибо "зачатие" Жеенбекова как раз-таки произошло в результате этой "узурпированной" деятельности уходящего Атамбаева, и не было бы "дитя", как кговорится, если не было бы и зачатия! Согласен с этим?

Какой вывод из этого следует?.. Считаю, что Атамбаеву грозит .... физическая опасность! Вот почему люди с противоположной стороны так норовятся всеми силами затолкать Атамбаева  на нары, и тем самым, заглушить его рот как когда-то заглушал рот экс-президент Ниязов экс-министру МИД Туркменистана Борису Шахназарову! Посмотри в гугле, ГДЕ СЕЙЧАС шАХНАЗАРОВ...

Мне как-то все равно, кто тут кто Атамбаев, и кто тут Жеенбековы или Мадраимовы - они оба хороши...И Богов с них лепить не надо... Но пройдет время, и у тебя, уверен, откроются глаза на все эти вещи!...

Вот если бы ты прокомментировал это, чем Мадраимова, то было бы полезней людям. Мадраимов - это последствия. Результат. Но ты прокомментируй, пож-та, начало, зачатки, причины.. Хватит ли у тебя кишков прокомментировать Бекназарова-2010. и плачущего Сооронбая- 2010 году? Кто такая таинственная фигура \тот "плачущий Сооронбай"? Почему гн все5-таки там в БД ходил и "рыдал", по словам Бекназарова?!

Почему ты отвлекаешь людей на второстепенные вопросы, когда у тебя самого, навырное, в душе днем и ночью мучает этот вопрос: А кто такой на самом деле этот Соооронбай? Почему мы молчим его действия. но придрались к этому злосчастному Атамбаеву?!...

ЧУвствуешь, что мне все равно кто Атамбаев и Жеенбеков? Но истина-то для людей все же нужна, нет?!.. Коглда уйдет Сооронбай, ты ведь тоже начнешь подбирать фразы, чтобы какой-то комментарий в сМИ сделать после него, нет?! Об этом интересно, что ты скажешь? Ведь человеку грозит физическая опасность, а не просто так! Молчание - тоже ответ.. Все поймут, куда ты, и где свой "узелок" крепко привязал и молчишь!.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арсен
20.06.2019, 23:58

Вообще по хорошему нужно всю так называемую политическую элиту , 120 уважаемых депутатов (даже скажем так), Уважаемого Атамбаева и Уважаемого Матраимового и Жээнбекова - ПРОСТО  ПОСЛАТЬ НА КУЙ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД