"Прецедент": "Ротафарм" угрожала профессору Калиеву преследованием

1048  41
Марина Мирошник

Партнерская группа "Прецедент" выступает в защиту врачебного мнения от посягательств фармацевтической компании "Ротафарм". Об этом сегодня, 22 февраля, сообщил юрист Нурбек Токтакунов на своей странице в социальной сети Facebook.

Отмечено, что партнерская группа "Прецедент" выступает в защиту председателя научного общества нефрологов КР профессора Рысбека Калиева, подвергнувшегося угрозе преследования со стороны фармацевтической компании "Ротафарм", которая направила ему претензионное письмо, угрожая судебным преследованием, и требует, чтобы доктор опроверг в трехдневный срок свое мнение об их продукции.

"Профессор Калиев на основании проведенного ретроспективного анализа применения продукции, завезенной в Кыргызстан фирмой "Ротафарм", у пациентов, находящихся на гемодиализе, высказал мнение, что лекарство показало низкую эффективность. Компания "Ротафарм" посчитала, что это мнение "не соответствует действительности и "является сведением, порочащим деловую репутацию компании". Между тем врачи во всем мире ведут наблюдение и проводят сравнительные исследования по действиям лекарств, допущенных на рынок. Добросовестные фармацевтические компании собирают такие сведения по всему миру, чтобы отслеживать отдаленные последствия своих продуктов. Особенно важно защищать право на свободу выражения мнения врачей, так как от этого зависит безопасность пациентов", - отмечается в сообщении "Прецедента".

Несмотря на угрозы, информирует партнерская группа, профессор Калиев не намерен отказываться от своего врачебного мнения.

По мнению "Прецедента", неконтролируемый фармацевтический бизнес во всем мире представляет гораздо большую угрозу человечеству, чем даже наркобизнес и торговля оружием.

Комментарии
Гематолог
23.02.2013, 13:47

Господин Калиев,вы хотя бы опубликуйте ваше исследование хотя бы pub.med или где нибудь официально .или боитесь что высмеют вас?к тому же если компания угрожала то подайте на них в суд, если не врете ... Если вы так уверенны в своей статье , которое противоречит заключению центра фармакоэкономики РФ,то значит ли это что вы сфабриковали ? Если нет то выйдите против ученых умов России и докажите. И ответьте если вы правы то почему вся Россия не закупает рекормон а биосимиляр эпокрин.кстати ПРЕЦЕНДЕНТ подайте на ротафарм в суд.и будьте объективны. А то дурите всех своими уже под надоевшими статьями , направленную в основном на попьем общественного мнения и шась хотите поднять СМИ против фармкомпаний и типа фирмы хотят давить на СМИ. Я как юрист скажу что это письмо является законным в порядке пред судебного рсзбирательства, если вы профан в юрисдикции. К тому же как я поняла в КР 600-700 больных получают уже 3 года репретин. А жалуетесь вы и несколько пациентов вашей научной сотрудницы динары..... Пожалуйста хотя ба поезжайте в регионы и посмотрите на больных, вы хотя бы раз в жизни провели сеанс гемодиализа больному ? Чтоб говорить об этом.... И полно уже пустословить...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гематолог
23.02.2013, 13:49

Поезжайте в Египет, наверно компания бесплатно отправит вас и ваших поддельников туда бесплатно

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
23.02.2013, 14:01

Господин Калиев если вы заботитесь о нас, но почему не поинтересовались о том что у нас в Оше прошел тендер и там не было эпоетинов. А ак мы выживем? Или ваша ассоциация не интересуется Ошем и джалаабадом? Купите нам рекормон, репретина нет ,, нам сказали что у них нет в наличии.... Поскорее закупите нам рекормон а то нас запасы заканчиваются и перерыв давать нельзя и у нас денег нет на кровь и остальное.... Мы просим бурул макенбаева, Айтматову, динару и других которые защищают нас,,, пожалуйста купите нам рекормон ... Ауууу где вы? Или только на прессу работаете,? Ширин купи а ? Рекормон.. Спасите нас

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
23.02.2013, 14:07

Вы же скинули репретин? И мы остались без надежды, они хотя бы давали нам жизнь 3 года, а шась надежда на вас только, нам нужно хотя бы 2000 шприцев рекормона... Остальное мы докупим , продадим корову ... Поднимает вопрос о запе срочно или скиньтесь сами... У вас же целая ассоцияция... А то пишите пишите выступаете, а нам то что мы по вашей милости остались без надежды на жизнь....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
23.02.2013, 14:15

И друзья вот шась уже звонят с джалалабада,иссык куля, Бишкека и говорят что у них тоже скоро закончится запасы репретина.... И мы читали что менять препараты нельзя,, и может ли это отразится на нашем здоровье? Нам делают репретин 3 раза в неделю, но вы объяснили что нужно. 1 раз неделю по одному шприцу ... Мы конечно знаем что нигде так не применяют, но хотел бы напомнить что вы рискуете нашими жизнями и мы не подопытные кролики. Вы поставили на пари наши жизни

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.02.2013, 20:39

Гематолог вы определитесь вы гематолог или юрист? Патриот по вашим словам понятно, что вы тоже относитесь к компании Ротафарм, как гематолог. Калиев не проводил исследование. Это была сравнительная характеристика, сделанная по приказу МЗКР, чувствуете разницу ))))). Поэтому не зная броду, не иди в воду.

Медпреды Ротафарм успокойтесь. Оставьте в покое всех врачей. Как вам не понятно, что все это глупо. И не надо от имени пациентов, что - либо писать. На абдиева лучше обратите внимание, которого вы забросали бабками, он таки как раз впьянку про вас везде уже рассказал, что вы его спонсируете.

Патриот получая репретин вы и есть кролики подопытные, потому что опыты раньше до вас не делали не на ком ((((((((. Понимаете теперь почему врачи обеспокоены. Что будет лет через 5-10??????? Что то ни одной статьи Российских умов не вижу написавших про Репретин. Медпреды Роты вам дали новые обязанности сидеть на сайтах? Кстати, если вы пишете от имени пациентов, вы не боитесь, что вы или ваши родственники окажетесь вместо них. Вот посмотрим, тогда как вы будете получать репретин. Поэтому не зарекайтесь и не пишите.........

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ырыс
23.02.2013, 20:59

Статьи Калиева выходят по круче журналах, чем просто в pubmed. Гематолог, патриот уж больно сильно от вас Ротавским духом пахнет. К вашему вниманию, Калиев и его команда сделали сравнительную характеристику, по приказу МЗКР, чувствуете разницу. Если вы разбираетесь в науке, то вам наверное станет немножко понятно. Медпреды Рота хватит писать от имени пациентов, это так не красиво. Разве вам не знакомо слово сочувствие? Написав от их имени не боитесь что вы или ваши родственники окажитесь вместо них на аппаратах гемодиализа? Что то ни одной статьи про репретин написанные российскими и зарубежными авторами не нашли (((((((((. Как вы не знаете, что в неделю по одному шприцу делают, Абдиев же везде в СМИ кричит, что репретин по одному шприцу делают. Опят врете(((((((. Кстати, он по пьянке про ваши спонсорские бабки все рассказал (((((((. Медпреды займитесь своей непосредственной работой или вам уже и за это проплачивают?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ырыс
23.02.2013, 21:00

Ротавским духом пахнет

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ырыс
23.02.2013, 21:06

Медпреды не стыдно вам писать, у Калиева есть статьи в по круче журналах. Проводила его команда не исследование, а сравнительную характеристику по приказу МЗКР. Чувствуете разницу. Не зная броду, не входи в воду. Ни одной статьи Российскими ученными про репретин не написано. Патриот, мы так поняли, то же ротавский медпред, тебе не стыдно писать от имени пациентов. Не трогайте их. Не боитесь от имени пациентов писать, а вдруг вместо них действительно окажетесь на аппарате гемодиализа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ырыс
23.02.2013, 21:07

Ротавские медпреды не боитесь от имени пациентов писать, а вдруг вместо них окажетесь на аппарате гемодиализа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Лена
23.02.2013, 21:09

Калиевская команда проводила сравнительную характеристику по приказу МЗКР, чувствуете разницу? Если что нибудь понимаете. Его статьи по круче журналах выходят.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Лена
23.02.2013, 21:10

Абдиев везде кричит, что репретин один раз в неделю дают разве не так?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пчелка
23.02.2013, 21:12

Гематолог: Я как юрист скажу что это письмо является законным в порядке пред судебного рсзбирательства, если вы профан в юрисдикции.

Так вы юрист или гематолог?????????

0
Цитировать
Жалоба модератору
ленин
23.02.2013, 21:14

Тот же юрист, тот же ротавский медпред, тот же бывший гематолог тот же фауд, тот же ильхом, тот же абдиев, тот же ДЛО все это афера большая.

0
Цитировать
Жалоба модератору
марта
23.02.2013, 21:19

+10000000! Неэтичный маркетинг сказать - ничего не сказать! Медпредставители Рота-фарм оккупировали стационары, поликлиники, аптеки и пр. медучреждения. Количество мед.представителей около 40 человек!!!! Ни у одной европейской фарм. компании НИКОГДА не бывает такое количество!!! Для нормальной работы вполне хватает 3-4, но никак не 40! Это лишний раз подтверждает то, что стратегия компании НАВЯЗАТЬ препараты своего производителя, а не предложить качественные генерики. А цены?!!! Вот несколько примеров, так для сравнения: "Клодифен (диклофенак)"Рота-фарм - 245 сом, обыкновенный Диклофенак (Россия) 35 сом. Билобил (гинко-билоба) 520 сом - "Гинко-билоба" (Россия) 185 сом, "Флузамед 150 мг № 1 (флуконазол)" - "Флуконазол 150 мг № 1 (Россия) -30 сом! Легко почувствовать разницу. Бонусы врачам за выписанные НУЖНЫЕ препараты, спецбланки с отрывным корешком, с указанием кода врача, после сбора которых врач получает маржу, акции для аптек в виде халатов, единиц на мобильный телефон и пр. А в итоге такого маркетинга страдают прежде всего больные. На сегодняшний день, хоть и чего греха таить иногда фармацевт в аптеке даст более профессиональную консультацию, нежели некоторые врачи, авторитет врача непререкаем, а вот врач этим и пользуется. Выпишет бедной бабуське с больными суставами пресловутый "Клодифен", и попробуй ей докажи, что это тот же самый Диклофенак, только дороже в десять раз! И что эффект от него ничем не хуже, чем от дорого препарата. А она - врач же выписал!!!! И выкладывает последние кровные....

0
Цитировать
Жалоба модератору
петр
23.02.2013, 21:23

Имелось в виду непосредственные производители препаратов "Rota pharm" и "World medicine", а не местные дистрибьютеры. Хотя очень сложно понять, судя по надписям на упаковке, кто КОНТКРЕТНО и ГДЕ производит эти препараты: Владелец торговой марки и сертификата регистрации является компания "World medicine"/ Великобритания.Изготовлено "Юнифарма", Египет. Субстанции для производства привозят из Китая. Заводы и хозяин где-то на Кавказе. Ни одна уважающая себя компания так не шифруется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
петр
23.02.2013, 21:24

Я думаю в интернет инфу скидывают сами же World Medicin, чтоб люди это читали. Они не проводят никаких научных исследований и все такое связное с медициной. Основная их задача состричь по-больше капусты и все. О World Medicin в Англии ничего не знают. В принципе граждане нашей Республики могут тоже открыть фирму в Англии, Европе и Прибалтике. Нарисовать на упаковке любую страну из EC и преспокойно продавать выдавая за Европу, это обыкновенная манипуляция.

0
Цитировать
Жалоба модератору
петр
23.02.2013, 21:27

Калиев мужик сделал то, что некоторые просто говорят, а порой даже умалчивают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совет
23.02.2013, 22:50

Патриот: И друзья вот шась уже звонят с джалалабада,иссык куля, Бишкека и говорят что у них тоже скоро закончится запасы репретина.... И мы читали что менять препараты нельзя,, и может ли это отразится на нашем здоровье? Нам делают репретин 3 раза в неделю, но вы объяснили что нужно. 1 раз неделю по одному шприцу ... Мы конечно знаем что нигде так не применяют, но хотел бы напомнить что вы рискуете нашими жизнями и мы не подопытные кролики. Вы поставили на пари наши жизни

Патриот, Кто сказал что на Иссык-Куле, в Оше, Джалал-Абаде нет репретина, в январе они сделали закуп на целый год. Уже все съели? А может Абдиев снова как в прошлый раз в НЦКТ сделал, вместо того чтоб больным давать, просто в аптеку сдал, деньги налом решил взять. А может поэтому его пациентам легче, обошлось. Бонусов от тендера мало ведь ему. Хорош людей дурить. Репретина везде ооочень много.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совет
23.02.2013, 22:51

Патриот, кто сказал что на Иссык-Куле, в оше джалал-абаде нет репретина? На целый год недавно по тендеру взяли. Что уже съели?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совет
23.02.2013, 22:52

Патриот, кто сказал, что репретина на Иссык-Куле, в Оше нет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совет
23.02.2013, 22:52

Патриот, кто сказал, что репретина на Иссык-Куле в Оше, Джалал-Абаде нет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Совет
23.02.2013, 22:53

Патриот кто сказал, что репретина в Оше, Джалал-Абаде, на Иссык-куле нет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.02.2013, 08:14

мужиком он был бы если бы сделал это 2 года назад когда вовсю использовал этот препарат и молчал в тряпочку, а сейчас так, просто пешка в игре.

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.02.2013, 13:49

марта

+10000000! Неэтичный маркетинг сказать - ничего не сказать! Медпредставители Рота-фарм оккупировали стационары, поликлиники, аптеки и пр. медучреждения. Количество мед.представителей около 40 человек!!!! Ни у одной европейской фарм. компании НИКОГДА не бывает такое количество!!! Для нормальной работы вполне хватает 3-4, но никак не 40! Это лишний раз подтверждает то, что стратегия компании НАВЯЗАТЬ препараты своего производителя, а не предложить качественные генерики. А цены?!!! Вот несколько примеров, так для сравнения: "Клодифен (диклофенак)"Рота-фарм - 245 сом, обыкновенный Диклофенак (Россия) 35 сом. Билобил (гинко-билоба) 520 сом - "Гинко-билоба" (Россия) 185 сом, "Флузамед 150 мг № 1 (флуконазол)" - "Флуконазол 150 мг № 1 (Россия) -30 сом! Легко почувствовать разницу. Бонусы врачам за выписанные НУЖНЫЕ препараты, спецбланки с отрывным корешком, с указанием кода врача, после сбора которых врач получает маржу, акции для аптек в виде халатов, единиц на мобильный телефон и пр. А в итоге такого маркетинга страдают прежде всего больные. На сегодняшний день, хоть и чего греха таить иногда фармацевт в аптеке даст более профессиональную консультацию, нежели некоторые врачи, авторитет врача непререкаем, а вот врач этим и пользуется. Выпишет бедной бабуське с больными суставами пресловутый "Клодифен", и попробуй ей докажи, что это тот же самый Диклофенак, только дороже в десять раз! И что эффект от него ничем не хуже, чем от дорого препарата. А она - врач же выписал!!!! И выкладывает последние кровные....

МОГУ ПРОДОЛЖИТЬ ВАС СПИСОК:РОЦЕФИН 600 сом--- А ЦЕФТРАКСОН ПРОСТОЙ СТОИТ 50 сом ,перейти на онкопрепараты ?там разница адская... Марта если пишите то объективно плиииз.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.02.2013, 13:50

Пчелка

Гематолог: Я как юрист скажу что это письмо является законным в порядке пред судебного рсзбирательства, если вы профан в юрисдикции.Так вы юрист или гематолог?????????

А вы че? Пчелка или муха?

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.02.2013, 14:00

марта

+10000000! Неэтичный маркетинг сказать - ничего не сказать! Медпредставители Рота-фарм оккупировали стационары, поликлиники, аптеки и пр. медучреждения. Количество мед.представителей около 40 человек!!!! Ни у одной европейской фарм. компании НИКОГДА не бывает такое количество!!! Для нормальной работы вполне хватает 3-4, но никак не 40! Это лишний раз подтверждает то, что стратегия компании НАВЯЗАТЬ препараты своего производителя, а не предложить качественные генерики. А цены???! И что эффект от него ничем не хуже, чем от дорого препарата. А она - врач же выписал!!!! И выкладывает последние кровные...

Да все верно сама же подтверждаешь что эффект от репретина ничем не хуже дорогого рекормона... А че тогда спорить??? Возможно и не сорок работников но больше чем у ваших еврокомпаний.. Ну да от вас нашей стране нет пользы, у нас мноооого безработных и вы никак не помогаете в смысле трудоустройства.. Такие как вы называются паразитами. Пришли украли кусок пирога и ушли а вот для страны что сделать вы не хотите...

0
Цитировать
Жалоба модератору
удав
25.02.2013, 16:30

ого грызетесь-----медпреды роты и команда калиева-ля роша? неплохо осведомленные люди здесь!!!!!!слышь калиев ?не пиши статьи а то все прегрызутся!!!а то вы все время являетесь инициатором споров!и макенбаева и динара и всемогущие тоже все время в СМИ!!!общественность поднимаете !!я уверен когда в туалет пойдете тоже напишите в СМИ///цвет нижнего белья тоже напишите уже

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асель
07.03.2013, 10:38

Я тоже против того, чтобы наш рынок забрасывали лекарствами, которые не известны другим государствам у которых рынок защищен, у меня был горький опыт когда моему ребенку врач выписал витамин С и антибиотики производство World Medicin, через несколько дней после консультации с другим врачом, мне поменяли назначение на другие лекарства обыкновенные доступные производство Россия, а разница в цене огромная, лекарства типа европейского качества стоят в пять раз дороже - витамин купили за 450 сом, а российский за 50 сом, также с антибиотиками европейские стоят 300 сом, а росийские уже не помню намного дешевле, причем эти дорогие лекарства были уже куплены, так стало обидно. Наш департамент всех регистрирует, при этом всем поют все законно. Они же бедные сидят на самофинансировании надо же им кормиться.

Короче люди, не верьте врачам, обсуждайте назначенное лечение очень тщательно, желательно пере проверяйте у других спецов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асель
07.03.2013, 10:42

И еще просьба Прецеденту - информировать нас всех, чем закончится претензия ротафармы к врачу, если будет суд мы хотим наблюдать за процессом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
08.03.2013, 18:36

Наблюдаете за процессом?

0
Цитировать
Жалоба модератору
barberry
14.03.2013, 10:15

Ырыс а Вы какую компанию представляете?не думаю что Вы просто человек с народа!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Soprano
14.03.2013, 10:17

Ырыс и Совет вы больны? Или считаете всех остальных слабоумными что по 10 раз одно и тоже пишите? Или сказать нечего так повторяете одно и тоже? По-моему это вы представляете интересы компании Ля рош, а простых людей пишущих свое мнение приписываете к ротафарм.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Soprano
14.03.2013, 10:20

Поддерживаю людей, которые пишут что три года молчали, всех все устраивало, а тут вдруг зашевелились. Три года никто не умирал, не было побочных действий все жили и радовались каждому продленному дню их жизни, а спустя эти года вдруг проснулись и резко препарат стал плохим. Бред полнейший!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
субстанция
14.03.2013, 11:42

почитайте в акипрессе откровения Калиева. собирается все под собой объединить и нефрологию и трансплантологию. картина начинает прояснятся и ставки становятся ясны, а такого двуличия как у Калиева поискать.

на самом деле для чего писать одно и тоже 10 раз?

0
Цитировать
Жалоба модератору
HotPiper
14.03.2013, 14:28

Патриот

Господин Калиев если вы заботитесь о нас, но почему не поинтересовались о том что у нас в Оше прошел тендер и там не было эпоетинов. А ак мы выживем? Или ваша ассоциация не интересуется Ошем и джалаабадом? Купите нам рекормон, репретина нет ,, нам сказали что у них нет в наличии.... Поскорее закупите нам рекормон а то нас запасы заканчиваются и перерыв давать нельзя и у нас денег нет на кровь и остальное.... Мы просим бурул макенбаева, Айтматову, динару и других которые защищают нас,,, пожалуйста купите нам рекормон ... Ауууу где вы? Или только на прессу работаете,? Ширин купи а ? Рекормон.. Спасите нас

Да Ширин этим рекормоном только себя пиарит!!! Она же в медицине вообще ничего непонимает.

После стольких лет жизни в Европе, она на русском языке-то еле говорит, а про кыргызский я уж и не вообще "молчу".

Скажите спасибо, если она вам хоть на анальгин денюжку даст))))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
HotPiper
14.03.2013, 14:44

Ырыс

Медпреды не стыдно вам писать, у Калиева есть статьи в по круче журналах. Проводила его команда не исследование, а сравнительную характеристику по приказу МЗКР. Чувствуете разницу. Не зная броду, не входи в воду. Ни одной статьи Российскими ученными про репретин не написано. Патриот, мы так поняли, то же ротавский медпред, тебе не стыдно писать от имени пациентов. Не трогайте их. Не боитесь от имени пациентов писать, а вдруг вместо них действительно окажетесь на аппарате гемодиализа.

Ырыс говорите про сочувствие, сопереживание, а сами несчастным больным угрожаете!!!НЕХОРОШО...

В любом виде деятельности сравнительную характеристику проводит независимая экспертная комиссия, а так как она в КР проводится ,то её значению НОЛЬ баллов.

Да вы Ырыс и сами по ходу мед.пред.(Х-Л-Р) "рыбак рыбака видит из далека"

0
Цитировать
Жалоба модератору
он он самый
14.03.2013, 16:35

То что афера они я согласен на сто процентов. Рота - это.................................

0
Цитировать
Жалоба модератору
barberry
15.03.2013, 13:57

он он самый

То что афера они я согласен на сто процентов. Рота - это.................................

ну в таком случае знаете такое можно сказать и про остальные наши компании,работающие на нашем рынке,а не только обвинять Роту............

0
Цитировать
Жалоба модератору
Иванна
23.03.2013, 00:59

люди перечислите какие лекарства прода

ёт РОТАФАРМ

0
Цитировать
Жалоба модератору
ИО
28.03.2013, 15:48

Высказывания врача Р.Калиева не могут в принципе расцениваться как свободное мнение врача. Компания «Ротафарм» готова оспорить его высказывания в суде, и это никак не может быть расценено как посягательство на свободу слова, поскольку говоря в негативном русле о препарате, который давно и успешно используется в нефрологии, Калиев не мог не понимать, что его слова повлекут за собой изменения в тендерных закупах в пользу другого препарата – «Рекормона». Также как и высказывания правозащитников Бурул Макенбаевой и Асель Койлубаевой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД