Топ-7 положительных сторон вступления Кыргызстана в Таможенный союз

Кыргызско-российский экономический совет изложил свое видение интеграции Кыргызстана в Таможенный союз (ТС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП) и привел семь самых важных положительных последствий сотрудничества страны с Россией, Беларусью и Казахстаном.

В обзоре говорится, что организация представляет часть делового сообщества Кыргызстана, которое является последовательным сторонником интеграции в Таможенный союз (ТС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП).

"В то же время необходимо отметить, что, кроме продвижения интересов непосредственно делового сообщества, мы заинтересованы в таком развитии событий, когда положительные итоги интеграционного процесса смогут почувствовать самые широкие слои населения республики", - подчеркивается в аналитическом документе.

Положительный момент №1: скрытая дотация на ГСМ

В случае продолжения сближения Кыргызстана с экономиками ТС страна будет получать скрытые дотации на ГСМ. Этот факт представляет интерес для всех без исключения автомобилистов страны.

Москва еще в 2011 году приняла решение о поставках горюче-смазочных материалов в Кыргызстан без применения экспортных пошлин. В итоге сейчас топливо на заправочных станциях республики стоит столько же, а порой и меньше, чем на АЗС в самой России.

Важно отметить, что делается это без каких-либо условий со стороны России о возврате или возмещении потерь. Эта поддержка позволяет экономить республике около $300 млн. Соответственно, за весь период сумма подобной дотации составила около $1 млрд.

Присоединение Кыргызстана к ТС создаст необходимые предпосылки и позволит рассчитывать на сохранение данной формы поддержки со стороны России. Соответственно каждый автовладелец в Кыргызстане сможет и дальше экономить средства личного бюджета.

Необходимо сказать и о стоимости природного газа для всех категорий потребителей Кыргызстана. Для стран ТС действуют внутренние - льготные - цены на этот вид топлива.

Положительный момент №2: отсутствие таможенных постов

Упразднение таможенных постов на кыргызско-казахстанской границе обеспечит более комфортные условия при пересечении границы для всех категорий граждан.

Положительный момент №3: отсутствие таможни - сокращение расходов

Упразднение функций таможенных служб позволит предприятиям сократить накладные расходы. Это приведет к оптимизации себестоимости продукции и создаст объективные предпосылки для сохранения нынешнего уровня цен на продукцию, которую они представляют в Кыргызстане. А в отдельных случаях и для их снижения.

Срок пересечения грузом границ, как показывает опыт стран ТС, в среднем сократился на автомобильных переходах с 7,7 часа в 2011 году до 2,9 часа в 2012 году, а на железнодорожных переходах вообще до нуля.

Кроме оптимизации временных затрат из-за отмены таможенных постов, снизилась вероятность разного рода незаконных поборов со стороны нечистоплотных на руку сотрудников таможенных служб. Подобное развитие событий произойдет и в отношении Кыргызстана.

При вступлении в Таможенный союз отпадет необходимость оформления сертификата происхождения товара (СТ1), что позволит хозяйствующим субъектам сократить расходы как на оплату сертификата, так и на оплату трудозатрат для его получения.

Отпадет также необходимость затаможивать груз в стране отправки и растаможивать в стране получения. Это позволит экономить предприятиям накладные расходы в размере 0,3% от стоимости груза.

Для сельхозпроизводителей Кыргызстана не нужно будет определять таможенную стоимость при растаможивании ими груза на территории стран ТС.

В данный момент поставщики кыргызстанской сельхозпродукции в условиях отсутствия инвойсов на свой товар сталкиваются с тем, что таможенные службы стран ТС вынуждены определять величину таможенной стоимости на основе розничных цен в соответствующем населенном пункте страны назначения. В результате кыргызстанские предприниматели вынуждены тратить средства для растаможивания своей продукции.

Положительный момент №4: торговый бум

Важным следствием интеграционного процесса станет развитие внешней торговли. Товарооборот стран Таможенного союза демонстрирует существенную динамику роста.

В 2012 году рост товарооборота между странами ТС достиг 26%, а за первое полугодие 2013 года – 42%. Поэтому с большой долей уверенности можно предполагать, что и в случае с Кыргызстаном ситуация будет развиваться по аналогичному сценарию. Касаться это будет как импорта, так и экспорта товаров.

Рост импорта будет происходить за счет расширения поставок продукции казахстанских и российских компаний на рынок Кыргызстана. Для населения страны это, безусловно, положительный фактор, так как позволит получить доступ к более широкому ассортименту товаров и приведет к повышению их качества, а также к оптимизации цен в условиях усилившейся конкуренции.

Для национальных компаний сокращение торговых барьеров создаст предпосылки для ускоренного роста экспорта. Перспектива организации поставок своей продукции на большой внешний рынок создаст стимулы для расширения производства и привлечения инвестиций.

Ведь внутренний рынок Кыргызстана характеризуется небольшой емкостью (около пяти миллионов человек) и относительно низкой платежеспособностью. В то время как рынок стран Таможенного союза имеет емкость в 165 млн человек и кратно большую платежеспособность.

Дополнительным аргументом в пользу развития взаимной торговли будет служить унификация нормативно-правовой базы, технических регламентов и так далее. В конечном итоге все эти факторы приведут к росту доходов фермеров, переработчиков и производителей в других секторах экономики республики.

Положительный момент №5: много инвестиций

Унификация нормативно-правовой базы Кыргызстана и стран ТС приведет к улучшению работы органов государственной власти республики, а также к созданию предпосылок для формирования политической стабильности. Как следствие это улучшит инвестиционный климат и повлияет на рост деловой активности в стране.

Прямым результатом прихода иностранных инвестиций в ключевые экспортно-ориентированные отрасли страны будет служить создание критической массы новых рабочих мест, рост налоговой базы и, как следствие, решение болезненного сегодня вопроса дефицита бюджета и его пополнения в будущем.

В качестве наглядных примеров инвестиций в реальные секторы экономики можно привести работу таких компаний, как ОсОО "Газпром нефть Азия", ОАО "Кара-Балтинский горнорудный комбинат" и ОсОО "Казахмыс голд Кыргызстан".

Более того, решения о начале практической работы приняты и по ЗАО "Верхне-Нарынский каскад", ЗАО "Камбар-Атинская ГЭС-1", ОсОО "КыргызгазПром", ОАО "Международный аэропорт Манас".

Есть перспективы строительства новой железной дороги "Север-Юг", которая позволит вовлечь в хозяйственный оборот несколько южных регионов, и многие другие проекты.

Отдельно необходимо сказать о возможности прихода на рынок Кыргызстана крупных финансовых институтов стран Таможенного союза. Они могут предоставить низкие процентные ставки за пользование кредитами, а также пролонгированные сроки их возврата.

Это обеспечит населению и корпоративному сектору республики доступ к финансовым продуктам с более приемлемыми для них условиями - кредиты для бизнеса, ипотека, потребительские кредиты и так далее.

В условиях оздоровления экономики и формирования условий для прихода инвестиций получит долгожданное развитие и туристическая инфраструктура страны. Вкупе с признаками политической стабильности это обеспечит туристические потоки в необходимом объеме для формирования оптимального соотношения такой характеристики национального туристического продукта, как "цена-качество".

Положительный момент №6: трудовая миграция

В случае присоединения Кыргызстана к ТС будут созданы условия для свободного перемещения трудовой силы по территории стран, входящих в интеграционное объединение.

Это позволит и гражданам Кыргызстана осуществлять трудовую деятельность в странах ТС на более конструктивной основе как в психологическом аспекте, так и в плане совершенствования нормативно-правовой базы, способной обеспечить полноценное их пребывание: трудоустройство, размер оплаты труда, вопросы социального страхования.

Положительный момент №7: охрана внешних границ Кыргызстана

Сегодня состояние данного вопроса оставляет желать лучшего. Череда недавних инцидентов служит тому печальным подтверждением. Актуален и вопрос вывода войск НАТО из Афганистана.

Очевидно, что задача по укреплению внешних границ, повышению качества их охраны будет иметь более высокие шансы для осуществления в условиях интеграции Кыргызстана в ТС.

Только объединение усилий всех стран интеграционного объединения позволит обеспечить организационные и финансовые ресурсы в необходимом объеме для эффективного решения данного вопроса.

Отчасти подобная работа уже начата. Вопрос модернизации таможенных пунктов пропуска между Кыргызстаном и странами дальнего зарубежья включен в проект "дорожной карты" по присоединению Кыргызстана к Таможенному союзу.

О неизбежных издержках присоединения к Таможенному союзу "ВБ" расскажет в следующем материале.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
биш
03.04.2014, 13:23

ну вперед тогда

0
Цитировать
Жалоба модератору
Patriot
03.04.2014, 13:53

Толку нету от этого ТОРМОЗНУТОГО СОЮЗА! Казахи не могут выйти Кыргызстан хочет войти вот дают а наши чиновники!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Love
03.04.2014, 13:55

Честно говоря я не поддерживаю этот СОЮЗ. Не надо нам туда

+1
Цитировать
Жалоба модератору
вопрос
03.04.2014, 14:00

Patriot

Толку нету от этого ТОРМОЗНУТОГО СОЮЗА! Казахи не могут выйти Кыргызстан хочет войти вот дают а наши чиновники!

А кто сказал, что казахи собираются куда-то выходить? Недавно их парламент утвердил размеры таможенных пошлин. Так что у них все идет по плану.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кочевник
03.04.2014, 14:07

все равно что-то не то.

а как насчет недостатков?

у меня такое ощущение что кр туда запихивают против воли, заманивая всякими не очень то полезными и выгодными условиями для кр. недавно през. кз сказал что если будут присоединятся другие страны то никаких поблажек не будет, следовательно, о какой выгоде вообще речь.

я простой житель бишкека, у которого кругозор не выходит далее границ бишкека, может есть тут профиспециалисты (да еще те кто действительно за кр, а не на словах как оторбаев ж.), которые популярно простым языком разъяснят какая выгода от этого тс, а ведь россияне будут проталкивать свое,

0
Цитировать
Жалоба модератору
Человек
03.04.2014, 14:10

После Крыма ясно! что Русские хотят ! Нет таможеному Союзу

0
Цитировать
Жалоба модератору
kg
03.04.2014, 14:30

против таможенного союза. А как же ввоз импортных товаров с других стран? кто скажет о недостатках этого "союза"?

0
Цитировать
Жалоба модератору
hafa
03.04.2014, 14:34

Кочевник

все равно что-то не то.

а как насчет недостатков?

у меня такое ощущение что кр туда запихивают против воли, заманивая всякими не очень то полезными и выгодными условиями для кр. недавно през. кз сказал что если будут присоединятся другие страны то никаких поблажек не будет, следовательно, о какой выгоде вообще речь.

я простой житель бишкека, у которого кругозор не выходит далее границ бишкека, может есть тут профиспециалисты (да еще те кто действительно за кр, а не на словах как оторбаев ж.), которые популярно простым языком разъяснят какая выгода от этого тс, а ведь россияне будут проталкивать свое,

Ты еще скажи, что в Кыргызстане и в частности в Бишкеке и так все замечательно.

Практически во всех республиках постсоветского пространства как мантру правители повторяют о всеобщем благополучии и светлом будущем, у НАС "НЕЗАВИСИМЫХ И ВЕЛИКИХ". Остается один маленький вопрос - Где это все? Я понимаю Швейцария - независимая страна в центре Европы, там действительно благополучно. Здесь же благополучие и процветание - есть только в умах и домах тех, кто об этом говорит с экранов телевизоров. И ничего не изменится. При интеграции в Евразийское пространство с Россией, были заключены договора на строительство ряда крупных предприятий и объектов на территории Кыргызстана. Это даст импульс для развития экономики региона. А экономика это основа политики. Без экономики - политика просто болтовня о всеобщей преуспеваемости.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Dan
03.04.2014, 15:01

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

1. Кыргызстан экономически больше зависит от Китая, который является членом ВТО, так же как и Кыргызстан.

2. Россия является главной страной стратегического интереса для Кыргызстана в ТС и она уже в составе ВТО, как и Кыргызстан, т.е. эти страны могут мотрудничать в рамках ВТО не вступая в ТС.

3. Таможенные ставки ТС выше ставок ВТО, что значит Кыргызстану придется либо выйти из ВТО, либо договорится о новых условиях в рамках ВТО, что почти нереально.

4. Обьем торговли России с Центральной Азией только снижается и состовляет всего $15 миллиардов, а обьем торговли Китая с ЦА только увеличивается и состовляет $46 миллиардов.

5. Наши власти надеятся на дотации из Москвы, чтобы субсидировать нашу экономику, что только увеличит политическую и экономическую зависимость Кыргызстана от России.

6. С вступлением в ТС цены на продукты питания только вырастут и бизнес связанный с Китаем, ДОРДОЙ в частности, сильно пошатнется.

7. Цены на иномарки вырастут, так как таможенные пошлины тоже вырастут. Бензин будет дешевле, но будем ездить на Ладе все больше и больше.

8. Украина явлалась главной страной стратегического интереса для России в ТС. После Крыма Украина точно не вступит в ТС в ближайшее время, т.е. России будет менее заинтересована в продвижении ТС в будущем, что значит Москва будет тратить меньше денег на ТС.

9. ТС это попытка России объединить бывшие Советские государства вокруг Москвы, т.е. это больше политический механизм России нежели экономический.

10. И т.д.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
собеседник
03.04.2014, 15:25

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

1. Кыргызстан экономически больше зависит от Китая, который является членом ВТО, так же как и Кыргызстан.

2. Россия является главной страной стратегического интереса для Кыргызстана в ТС и она уже в составе ВТО, как и Кыргызстан, т.е. эти страны могут мотрудничать в рамках ВТО не вступая в ТС.

3. Таможенные ставки ТС выше ставок ВТО, что значит Кыргызстану придется либо выйти из ВТО, либо договорится о новых условиях в рамках ВТО, что почти нереально.

4. Обьем торговли России с Центральной Азией только снижается и состовляет всего $15 миллиардов, а обьем торговли Китая с ЦА только увеличивается и состовляет $46 миллиардов.

5. Наши власти надеятся на дотации из Москвы, чтобы субсидировать нашу экономику, что только увеличит политическую и экономическую зависимость Кыргызстана от России.

6. С вступлением в ТС цены на продукты питания только вырастут и бизнес связанный с Китаем, ДОРДОЙ в частности, сильно пошатнется.

7. Цены на иномарки вырастут, так как таможенные пошлины тоже вырастут. Бензин будет дешевле, но будем ездить на Ладе все больше и больше.

8. Украина явлалась главной страной стратегического интереса для России в ТС. После Крыма Украина точно не вступит в ТС в ближайшее время, т.е. России будет менее заинтересована в продвижении ТС в будущем, что значит Москва будет тратить меньше денег на ТС.

9. ТС это попытка России объединить бывшие Советские государства вокруг Москвы, т.е. это больше политический механизм России нежели экономический.

10. И т.д.

эээх, вот же нормальный простой человек, ясно мыслящий, побольше б таких смышленных!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
210
03.04.2014, 15:27

Я за ТС и таких больше

0
Цитировать
Жалоба модератору
RU
03.04.2014, 15:43

Хрен что мы тут без России построим! Раньше вступим, раньше жить нормально начнем! А то задолбала эта независимость с 5-ю сомами в кармане!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гул
03.04.2014, 15:53

Я против ТС!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
вася
03.04.2014, 15:56

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

1. Кыргызстан экономически больше зависит от Китая, который является членом ВТО, так же как и Кыргызстан.

Внешняя торговля КР (2011 г.):

Экспорт — 3,380 млрд $: хлопок, электроэнергия, шерсть, мясо, табак; золото, ртуть, уран, сурьма, швейные изделия, обувь.

Основные покупатели — Швейцария 27,2 %, Россия 19,2 %, Узбекистан 14,3 %, Казахстан 11,4 %, Франция 6,7 %.

Импорт — 5,060 млрд $: нефть и газ, машины и оборудование, химикаты, продовольствие.

Основные поставщики — Россия 36,6 %, Китай 17,9 %, Казахстан 9,2 %, Германия 8,2 %.

0
Цитировать
Жалоба модератору
вася
03.04.2014, 16:02

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

2. Россия является главной страной стратегического интереса для Кыргызстана в ТС и она уже в составе ВТО, как и Кыргызстан, т.е. эти страны могут мотрудничать в рамках ВТО не вступая в ТС.

3. Таможенные ставки ТС выше ставок ВТО, что значит Кыргызстану придется либо выйти из ВТО, либо договорится о новых условиях в рамках ВТО, что почти нереально.

В первую очередь Таможенный союз это соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин (барьеров) в торговле между ними...

В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.

0
Цитировать
Жалоба модератору
mmm
03.04.2014, 16:02

Забыли сказать о туризме! Увеличится приток туристов на иссык-куль что благоприятно скажется на зароботке местных жителей , если опять же кр вступит в союз

0
Цитировать
Жалоба модератору
вася
03.04.2014, 16:15

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

5. Наши власти надеятся на дотации из Москвы, чтобы субсидировать нашу экономику, что только увеличит политическую и экономическую зависимость Кыргызстана от России.

9. ТС это попытка России объединить бывшие Советские государства вокруг Москвы, т.е. это больше политический механизм России нежели экономический.

10. И т.д.

Да это так.. Однако за время, прошедшее с распада СССР, от нашей "независимости" осталось одно название. На дворе 21 век - глобализация мать её.. - тут маленьким странам выбирать не приходится (

0
Цитировать
Жалоба модератору
Hafa
03.04.2014, 16:18

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

1. Кыргызстан экономически больше зависит от Китая, который является членом ВТО, так же как и Кыргызстан.

2. Россия является главной страной стратегического интереса для Кыргызстана в ТС и она уже в составе ВТО, как и Кыргызстан, т.е. эти страны могут мотрудничать в рамках ВТО не вступая в ТС.

4. Обьем торговли России с Центральной Азией только снижается и состовляет всего $15 миллиардов, а обьем торговли Китая с ЦА только увеличивается и состовляет $46 миллиардов.

6. С вступлением в ТС цены на продукты питания только вырастут и бизнес связанный с Китаем, ДОРДОЙ в частности, сильно пошатнется.

Почему вы противопоставляете Россию и Китай? Нет никакой борьбы России с Китаем за влиянием в Кыргызстане. На самом деле и Россия и Китай интегрированы друг с другом куда больше. Я не слышал чтобы Китай выражал какую-то озабоченность в связи с интеграцией в ТС.

0
Цитировать
Жалоба модератору
KyrgyzfromUS
03.04.2014, 17:14

Смешно.

Спросите у казахов как они относятся к ТС и всем их "плюсам".

Ерунда все это.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
россиянин
03.04.2014, 17:20

я тоже против вашего вступления в тс-хватает и без вас нахлебников.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нет ТС!!!
03.04.2014, 17:21

На бумагах всё это положительно, а в реальности всё это афера в крупных масштабах . Вот посмотрите!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
USA
03.04.2014, 17:29

Рост экономики Кр печален...как и развития страны в целом...Но при вступлении в ТС можно реализовываться как трудовым мигрантом, не обязательно (дворником или строителем и тд) а как Квалифицированный кадр!!!! у нас кстати очень много талантливых ребят..

0
Цитировать
Жалоба модератору
ааа
03.04.2014, 17:53

россиянин

я тоже против вашего вступления в тс-хватает и без вас нахлебников.

Тебя забыли спросить

0
Цитировать
Жалоба модератору
Марат
03.04.2014, 18:40

Кому нужен этот союз таможенный? Сейчас мы плохо живем? Покупать будем бракованный российский автомобиль по цене Ланд-ровика.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
КР
03.04.2014, 19:28

уважаемые кыргызстанцы...! это тема очень важна! но я думаю то что таможенный союз. нам не нужен..! ДУРЗЬЯ ДАВАЙТЕ обернёмся в какой стране мы свами живём?! какая у нас история наши предкии отсаивали кровью каждый сантиметр територи..! Я ВАС УВЕРЯЮ граждании соседних нам стран нам просто завидуют говорят в какой стране вы живёте..! ВОДА ЗОЛОТО УГОЛЬ почти вся таблица менделеева..! нам не надо ни куда в ходит! ЖИТЬ СВОИМ УМОМ, знать свою историю...! ынтымак жана биримдик бизге жетпей жатат..!

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыпкыргыз
03.04.2014, 19:30

Только в таможеный союз другого выхода сейчас не вижу .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бывалый
03.04.2014, 19:32

Не войдем в ТС,скоро будем автономным районом Китая со всеми вытекающими отрицательными последствиями.Только в 2013 г.в КР перешли 400000 китайцев.Так что Иван лучше чем дядя Чен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чынгыз
03.04.2014, 20:18

не надо это союз! от плюсов минусов много очень,

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
03.04.2014, 20:21

Нет таможенному союзу. Сами иншАллах поднимемся самое главное единство братья мои кыргызстанцы. Мы тока построили что построили демократию, дайте время для работы правительства, мы на правильном пути. Поменьше бы этих митингов целью которых является дистабилизация в стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Человек
03.04.2014, 20:22

Насчет Дордоя. Казахи вводят в эксплуатацию Хоргос. Дордою осталось несколько лет жизни как транзитного центра...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нигина
03.04.2014, 20:29

ТС выгоден АША и никому больше,продаст любого за копейки!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асылбек Акжолтоев
03.04.2014, 20:37

О необходимости вступлении Кыргызстана в Таможенный Союз

О вступлении Кыргызстана в Таможенный Союз (ТС) я попытаюсь объяснить простым людям ясно и доходчиво. На протяжении всего советского периода Кыргызстан в союзе расцвел, у нас была ликвидирована безграмотность, здравоохранение была куда лучше, мы как государство обрели свой суверенитет и независимость, благодаря Советскому Союзу. Быть в каком-то союзе предполагает определенные плюсы но есть и минусы. Мы могли бы не вступать в ТС, если бы имели отличное от нынешнего географическое положение. Мы не имеем прямого выхода к мировому океану, ведь морской вид транспорта самый дешевый в мире это наш минус. Мы не сможем скооперироваться с братской Турцией, или Исламской Республикой Иран, или с далекой Америкой. Мы неплохо торгуем с соседом Китайской Народной Республикой, но она не может нам поставлять энергоносители, она их сама покупает из России, с Арабских стран. Теперь давайте посмотрим, кто нам поставляет энергоносители, без который нам будет очень трудно в повседневной жизни. Энергоносители нам поставляет Россия и Казахстан. Стоимость цены на автомобильное топливо сидит в себестоимости любой выпускаемой продукции, будь сельскохозяйственной или промышленной, да и элементарно во всех сторонах жизни. Если бы мы имели свои запасы нефти и газа или альтернативные поставки энергоносителей не со стран Таможенного Союза, то есть с Ирана, Арабских стран, мы могли бы твердо заявить странам ТС, мы Кыргызстан не хотим и не будем вступать в Таможенный Союз, вот эта зависимость и толкает нашего вступления Таможенный Союз. Мы вынуждены быть в Союзе с Великой Россией, от этого Союза мы только выиграем.

Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы откажемся от вступления в Таможенный Союз. Сразу же Страны ТС подымят цены на энергоносители, стоимость автомобильного топлива, будет стоит гораздо выше нынешних цен, (к примеру Россия сразу же подняла цены на газ Украине на 40% )вот тогда наши базарные торговцы, которые ратуют за отказ от вступления в Таможенный Союз запоют по- другому, ведь не одной торговлей на рынках сыт человек. За одеждой на рынки «Дордой» или «Кара-Су» можно сходить раз, два в году и купить необходимое. Бизнес «Купи-продай» не перспективный мы должны развивать свое производство. А если не вступим, мы будем вынуждены:

1. Ежедневно покупать Хлеб и продовольственные товары, уже по завышенной цене.

2. Еженедельно заправлять автомашину тоже придется по завышенной цене.

3. Жизнь настолько богата случаями, допустим так случилось, что надо ехать на Иссык-Куль или в Ош, или Талас по необходимости, но тогда расходы возрастут на дорогу в разы и.т.д, и.т.п .

Так вот посчитайте, что нам выгодно. Здравый человек элементарно взвесит, что же выгодно? Чаша весов перевесит за вступление Кыргызстана в Таможенный Союз.

Сейчас в Правительстве заявляют, то дорожная карта вступления в ТС готова на 95%, предлагаю не спешить со вступлением. Надо еще и еще посмотреть на наши слабые стороны, мы Кыргызстан должны требовать таможенных преференций от стран Таможенного Союза. А на некоторые виды товарной продукции таможенных льгот и пошлин. Россия в частности поддержит нас, в последнее время это мы ощущаем и оно видно невооруженным глазом, какую помощь она оказывает нам и Таджикистану. Мы не должны отталкивать от себя и терять добрососедские отношения. Россия не пострадает от объявленных Западом санкций, после того как Крым вошел в состав России, а тем более, если мы не вступим в ТС. Посмотрите, Россия не зовет Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан в ТС и не видно его поддержки на международной арене этих стран. Россия не выделяет им многомиллиардные кредиты, как она выделяет нам. Нас связала многовековая судьба, и грех не воспользоваться предоставленными возможностями и дружелюбием России. Акжолтоев Асылбек Жапыкевич. 2 апреля 2014 г.

0
Цитировать
Жалоба модератору
KyrgyzfromUS
03.04.2014, 20:38

Сколько вам платят за дезинформацию?

Hикакой долгосрочной пользы от ТС не будет.

ТС сам скоро распадется.

Я выберу Iphone чем какой то непонятный йотафон.

Может еще напишите сказку о преимуществах Лады-Калины над Tesla?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
бек
03.04.2014, 20:39

А вы знаете кто так агитирует в этот отстойный союз?П почему сами не уезжают эти хваленые сраны союза а? За думайся кыргыз хочеш хомут на шею? Экономика в этих странах отстой ная об темная но отсталая не конкурентоспос обная на мировом рынке она на уровне 80 х 20 века.Вы туда назад пойдете сними ?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Пилюлькин
03.04.2014, 20:43

KyrgyzfromUS

Сколько вам платят за дезинформацию?

Hикакой долгосрочной пользы от ТС не будет.

ТС сам скоро распадется.

Я выберу Iphone чем какой то непонятный йотафон.

Может еще напишите сказку о преимуществах Лады-Калины над Tesla?

Тебе пора принят таблеточку и баиньки, а то опять обострение началось.

0
Цитировать
Жалоба модератору
гражданка
03.04.2014, 20:52

КАК ВАМ не стыдно писать такие статьи. Продажная прессссса! Ничего хорошего нам этот союз не принесет

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Пресса
03.04.2014, 20:55

гражданка

КАК ВАМ не стыдно писать такие статьи. Продажная прессссса! Ничего хорошего нам этот союз не принесет

А вам, гражданка, не стыдно писать такие позорные комментарии?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Некто
03.04.2014, 22:19

бек

А вы знаете кто так агитирует в этот отстойный союз?П почему сами не уезжают эти хваленые сраны союза а? За думайся кыргыз хочеш хомут на шею? Экономика в этих странах отстой ная об темная но отсталая не конкурентоспос обная на мировом рынке она на уровне 80 х 20 века.Вы туда назад пойдете сними ?

А то не знаете сколько русских уехало в Россию и Казахстан, и сколько ваших, кыргызов пашут еще в той же России забыл? Я думаю экономику КР и РФ вообще сравнить невозможно. Сравни со сколькими странами торгует Россия и Кыргызстан, у нас экономика -то держится за счет Кумтора, дордоя и подачек России. Не надо тут людям лапшу вешать на уши типа "на уровне 80 х 20 века". Поживи сначала в России или др. стране ТС, а потом уже балоболь, что в странах ТС (в частности в РФ) экономика низкая. Забыл за чьи деньги живет твоя страна? Россия вмиг может отменить все льготы по Кыргызстану, отменить списание долгов и давать кредиты на выживание страны. Прежде чем писать такой коммент, задумайся, в пользу ты это это делаешь или во вред только своей стране

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сабина
03.04.2014, 23:25

Не забывайте кыргызстанцы про наших мигрантов.Без ТС ни как не обойдемся.Я за ТС !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Путин
04.04.2014, 00:13

бек

А вы знаете кто так агитирует в этот отстойный союз?П почему сами не уезжают эти хваленые сраны союза а? За думайся кыргыз хочеш хомут на шею? Экономика в этих странах отстойная об темная но отсталая не конкурентоспос обная на мировом рынке она на уровне 80 х 20 века.Вы туда назад пойдете сними ?

Согласен. Хорошего качества товара для населения в России нет. Люди плохо одеты. А за мкадом вообще жуть.Люди со всех регионов едут на заработки в москву. Здоровые молодые ребята охраняют магазины, торговые центры, вместо того чтобы созидать на земле, работать на заводе. В рф много нерешенных проблем и их никто не торопится решать. Рф имеет колоссальные запасы полезных ископаемых, по идее, все россияне должны жить как шейхи, однако (питерские) шейхи есть и все знают кто они.

0
Цитировать
Жалоба модератору
бывший
04.04.2014, 00:24

Молодцы Акжолтоев Асылбек и Некто! Два трезво и реально мыслящих!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ленин
04.04.2014, 03:22

ТС это морг!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
?
04.04.2014, 08:07

Все это звучит угражающе((( если им от КР ничего ни надо, то зачем они такие без выходные условии ставят?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Точка
04.04.2014, 08:58

собеседник

Dan

Кыргызстану не нужно вступать в Таможенный Союз:

1. Кыргызстан экономически больше зависит от Китая, который является членом ВТО, так же как и Кыргызстан.

2. Россия является главной страной стратегического интереса для Кыргызстана в ТС и она уже в составе ВТО, как и Кыргызстан, т.е. эти страны могут мотрудничать в рамках ВТО не вступая в ТС.

3. Таможенные ставки ТС выше ставок ВТО, что значит Кыргызстану придется либо выйти из ВТО, либо договорится о новых условиях в рамках ВТО, что почти нереально.

4. Обьем торговли России с Центральной Азией только снижается и состовляет всего $15 миллиардов, а обьем торговли Китая с ЦА только увеличивается и состовляет $46 миллиардов.

5. Наши власти надеятся на дотации из Москвы, чтобы субсидировать нашу экономику, что только увеличит политическую и экономическую зависимость Кыргызстана от России.

6. С вступлением в ТС цены на продукты питания только вырастут и бизнес связанный с Китаем, ДОРДОЙ в частности, сильно пошатнется.

7. Цены на иномарки вырастут, так как таможенные пошлины тоже вырастут. Бензин будет дешевле, но будем ездить на Ладе все больше и больше.

8. Украина явлалась главной страной стратегического интереса для России в ТС. После Крыма Украина точно не вступит в ТС в ближайшее время, т.е. России будет менее заинтересована в продвижении ТС в будущем, что значит Москва будет тратить меньше денег на ТС.

9. ТС это попытка России объединить бывшие Советские государства вокруг Москвы, т.е. это больше политический механизм России нежели экономический.

10. И т.д.

эээх, вот же нормальный простой человек, ясно мыслящий, побольше б таких смышленных!!!

Вот сразу видно-человек совершенно не владеет информацией и пишет со своей колокольни. Вот Вы про Ладу пишите. Вы думаете, что в ТС только Лады делают? Почти все мировые автоконцерны, такие как Рено-Ниссан, Ауди-Фольксваген, Киа, Форд и многие другие производят автомобили на территории ТС. Другое дело, что в данный момент Вы не можете себе позволить приобретать эти новые автомобили, а завозите семилетний евро-япо автохлам, коего в странах ТС осталось уже крайне мизерно. При вступлении в ТС население получит доступ к дешевым кредитам, в т. ч. и автокредитам со ставками от 5% годовых и все будут пересаживаться на новые авто-а Лада это будет или Ауди-каждый сам для себя решит. Этот же принцип применим и к остальным группам товаров также-от электроники до стройматериалов. Так что Ваша демогогия деструктивна и вводит лишь в заблуждение.

0
Цитировать
Жалоба модератору
fares fares
04.04.2014, 09:06

общие слова, никаких выкладок, конкретики и аргументов

тупая пропаганда в общем

0
Цитировать
Жалоба модератору
G
04.04.2014, 09:28

Балаболы, х....ные!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 45
Комментариев: 35

Прокремлевские с пеной у рта доказывают прелести ТС... Их оппоненты то же самое про сложности и негатив после вступления... А надо просто спросить соседей - казахов, как им, хорошо ли живется после вступления...

0
Цитировать
Жалоба модератору
турчанка
04.04.2014, 11:05

кыпкыргыз

Только в таможеный союз другого выхода сейчас не вижу .

вы правы ДАЁШЬ ТС

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алматинец
04.04.2014, 12:22

Марат Мусуралиев

Прокремлевские с пеной у рта доказывают прелести ТС... Их оппоненты то же самое про сложности и негатив после вступления... А надо просто спросить соседей - казахов, как им, хорошо ли живется после вступления...

Да уж получше, чем в КР живется

0
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
04.04.2014, 12:24

KyrgyzfromUS

Сколько вам платят за дезинформацию?

Hикакой долгосрочной пользы от ТС не будет.

ТС сам скоро распадется.

Я выберу Iphone чем какой то непонятный йотафон.

Может еще напишите сказку о преимуществах Лады-Калины над Tesla?

[b][/b Ты, наверное, не состоялся, как мерчендайзер и решил на троллинге карьеру сделать?

0
Цитировать
Жалоба модератору
к-66
04.04.2014, 15:14

Таможенный союз нужен чтобы расширить рынки сбыта для российских товаров. И машины будут новые, а сейчас на германском утиле ездим.Нужно идти ещё дальше, на объединение с россией как сделали крымчане нужна только воля народа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Некто
04.04.2014, 15:29

Марат Мусуралиев

Прокремлевские с пеной у рта доказывают прелести ТС... Их оппоненты то же самое про сложности и негатив после вступления... А надо просто спросить соседей - казахов, как им, хорошо ли живется после вступления...

Кто еще из нас пытается вести тупую пропаганду и доказывать всем с пеной у рта, что ТС невыгоден, так это вы. Всякие митинги никому ненужные, провокации и т п... а пиндосы перестанут платить, что тогда? хватит уже агитировать "независимость", все равно у Кыргызстана нет другого пути более выгодного. чем ТС.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ОрусФромКг
04.04.2014, 15:47

Читатель

KyrgyzfromUS

Сколько вам платят за дезинформацию?

Hикакой долгосрочной пользы от ТС не будет.

ТС сам скоро распадется.

Я выберу Iphone чем какой то непонятный йотафон.

Может еще напишите сказку о преимуществах Лады-Калины над Tesla?

Ты еще напиши сказку, что на Tesla ездишь Или сравни Мерседес с тепловозом Если взял Айфон в кредит-радуйся тихо и не хвастайся, это некрасиво. В общем удар твой слабый, но неточный

0
Цитировать
Жалоба модератору
ассад
04.04.2014, 16:25

Таможенный союз для нас - единственный вариант.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Против "лапши"
04.04.2014, 22:41

Бензин говорите так же стоит как в России? Чушь. Нам везут бензин самого низкого качества цена которого 5-10 центов. И сравнивать их 98 с нашим 98 мягко говоря не корректно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Малик
04.04.2014, 22:44

ассад

Таможенный союз для нас - единственный вариант.

Никакой собственно выгоды нет, а вариантов уйма. От того что Кыргызстан предложит другим странам продукцию сельского хозяйства и легкой промышленности, мы не станем конкурентоспособными. Не забывай Россия закупает первое у Европы, Беларуси, Чили, Аргентины, а второе в избытке - у Индии и Китая. Про востребованность наших кыргызских версаче и долче габана в мире только и слагают легенды. Мейд ин кейджи - это не марка, а страна изготовленияа вот марка - это другое дело было бы. Ну и че стоит ли нам тягаться со странами, производящими продукцию от часов до ракет? Даже если мы максимум выжмем со своей продукцией на рынках ТС, мы пв ситуацию Греции и Италии. Сколько бвы они не производили вина, все равно. их тонна вина равна стоимости двух дорогостоящих аппаратов рентгеноскопии. Ну и где Греция с Италией, в кризисе, а Германия, которая выиграла от Евросоюза, еще плюется. А теперь представь, нужны ли мы такие нахлебники России и Казахстану?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Некто
04.04.2014, 22:52

Против "лапши"

Бензин говорите так же стоит как в России? Чушь. Нам везут бензин самого низкого качества цена которого 5-10 центов. И сравнивать их 98 с нашим 98 мягко говоря не корректно.

Ты Иксперт, как по запаху, виду или вкусу определяешь? У нас абсолютно такой же бензин как и в России, это уже наши могут на каких нибудь левых АЗС бодяжить его. Россия бензин нам продает по льготным ценам, качественный, или хочешь, чтобы РФ подняла цены вам до мировых, или действительно поставляла всякого рода отходы топливной промышленности? Я гарантирую если бы РФ действительно поставляла бодяжное топливо, то твоя автомашина и метра от заправки не отъехала.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Малик
04.04.2014, 23:50

Асылбек Акжолтоев

О необходимости вступлении Кыргызстана в Таможенный Союз

О вступлении Кыргызстана в Таможенный Союз (ТС) я попытаюсь объяснить простым людям ясно и доходчиво. На протяжении всего советского периода Кыргызстан в союзе расцвел, у нас была ликвидирована безграмотность, здравоохранение была куда лучше, мы как государство обрели свой суверенитет и независимость, благодаря Советскому Союзу. Быть в каком-то союзе предполагает определенные плюсы но есть и минусы. Мы могли бы не вступать в ТС, если бы имели отличное от нынешнего географическое положение. Мы не имеем прямого выхода к мировому океану, ведь морской вид транспорта самый дешевый в мире это наш минус. Мы не сможем скооперироваться с братской Турцией, или Исламской Республикой Иран, или с далекой Америкой. Мы неплохо торгуем с соседом Китайской Народной Республикой, но она не может нам поставлять энергоносители, она их сама покупает из России, с Арабских стран. Теперь давайте посмотрим, кто нам поставляет энергоносители, без который нам будет очень трудно в повседневной жизни. Энергоносители нам поставляет Россия и Казахстан. Стоимость цены на автомобильное топливо сидит в себестоимости любой выпускаемой продукции, будь сельскохозяйственной или промышленной, да и элементарно во всех сторонах жизни. Если бы мы имели свои запасы нефти и газа или альтернативные поставки энергоносителей не со стран Таможенного Союза, то есть с Ирана, Арабских стран, мы могли бы твердо заявить странам ТС, мы Кыргызстан не хотим и не будем вступать в Таможенный Союз, вот эта зависимость и толкает нашего вступления Таможенный Союз. Мы вынуждены быть в Союзе с Великой Россией, от этого Союза мы только выиграем.

Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы откажемся от вступления в Таможенный Союз. Сразу же Страны ТС подымят цены на энергоносители, стоимость автомобильного топлива, будет стоит гораздо выше нынешних цен, (к примеру Россия сразу же подняла цены на газ Украине на 40% )вот тогда наши базарные торговцы, которые ратуют за отказ от вступления в Таможенный Союз запоют по- другому, ведь не одной торговлей на рынках сыт человек. За одеждой на рынки «Дордой» или «Кара-Су» можно сходить раз, два в году и купить необходимое. Бизнес «Купи-продай» не перспективный мы должны развивать свое производство. А если не вступим, мы будем вынуждены:

1. Ежедневно покупать Хлеб и продовольственные товары, уже по завышенной цене.

2. Еженедельно заправлять автомашину тоже придется по завышенной цене.

3. Жизнь настолько богата случаями, допустим так случилось, что надо ехать на Иссык-Куль или в Ош, или Талас по необходимости, но тогда расходы возрастут на дорогу в разы и.т.д, и.т.п .

Так вот посчитайте, что нам выгодно. Здравый человек элементарно взвесит, что же выгодно? Чаша весов перевесит за вступление Кыргызстана в Таможенный Союз.

Сейчас в Правительстве заявляют, то дорожная карта вступления в ТС готова на 95%, предлагаю не спешить со вступлением. Надо еще и еще посмотреть на наши слабые стороны, мы Кыргызстан должны требовать таможенных преференций от стран Таможенного Союза. А на некоторые виды товарной продукции таможенных льгот и пошлин. Россия в частности поддержит нас, в последнее время это мы ощущаем и оно видно невооруженным глазом, какую помощь она оказывает нам и Таджикистану. Мы не должны отталкивать от себя и терять добрососедские отношения. Россия не пострадает от объявленных Западом санкций, после того как Крым вошел в состав России, а тем более, если мы не вступим в ТС. Посмотрите, Россия не зовет Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан в ТС и не видно его поддержки на международной арене этих стран. Россия не выделяет им многомиллиардные кредиты, как она выделяет нам. Нас связала многовековая судьба, и грех не воспользоваться предоставленными возможностями и дружелюбием России. Акжолтоев Асылбек Жапыкевич. 2 апреля 2014 г.

Насчет не пострадает от санкций - я начинаю сомневаться в объективности поста. Санкции пока смехотворные, но если ты хочешь посмотреть что такое реально санкции, возьми статистику по Ирану, богатая страна в одночасье стала бедным сиротливым изгоем, все активы заморожены, экономика в разрухе, банковскую систему этой страны и корреспондентские счета обслуживает пара кыргызских банков, сидящих у нас в глубоком подполье, нашим банкам пока не перекрывала кислород, а вот когда база уйдет, Ирану будет точно п..ц. Насчет судьбы многовековой - хорошо сказано, культурные связи нужно укреплять, но не мешайте экономику с культурой,а то получается каша. Вот Францию и Германию по идее ниче не должно объединять, начиная с 18 века постоянно ведут войны друг с другом из-за Эльзаса и Лотарингии. Даже пошли на вторую мировую войну, а в итоге объединились по другим критериям. По миллионному кредиту согласен, не миллиард, а 300 млн. дали, ну эти деньги 4 года назад спер один чувак, который сейчас счастливо и припеваючи живет в Лондоне. Выгоду от этого поимел лишь один Земли, на это и было все расчитано, чтобы одной базы не было у нас на территории. Таможенных преференций не может в принципе, а зачем тогда объединять таможенную политику?

0
Цитировать
Жалоба модератору
KyrgyzfromUS
05.04.2014, 01:33

ОрусФромКг ,

Не завидуй нищеброд. Работай лучше. Может тогда твоя жизнь изменится в лучшую сторону и без ТС good luck.

0
Цитировать
Жалоба модератору
0007
05.04.2014, 07:26

Допустим вступим в ТС соотношение (бюджетников) Россией, Казакстаном, Белорусией это военные у русских получают 80000-150000 рублей казахи 150000-200000 тенге кыргызские военные 10000-22000 сом есть разница

0
Цитировать
Жалоба модератору
1001 далматинец
05.04.2014, 12:08

Алматинец

Марат Мусуралиев

Прокремлевские с пеной у рта доказывают прелести ТС... Их оппоненты то же самое про сложности и негатив после вступления... А надо просто спросить соседей - казахов, как им, хорошо ли живется после вступления...

Да уж получше, чем в КР живется

Тип, вопрос был ДО и ПОСЛЕ, а не КГ vs. КЗ

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алматинец Далматинцу
05.04.2014, 13:41

1001 далматинец

Алматинец

Марат Мусуралиев

Прокремлевские с пеной у рта доказывают прелести ТС... Их оппоненты то же самое про сложности и негатив после вступления... А надо просто спросить соседей - казахов, как им, хорошо ли живется после вступления...

Да уж получше, чем в КР живется

Тип, вопрос был ДО и ПОСЛЕ, а не КГ vs. КЗ

Тип, я говорю, что живется хорошо-от чадящего автохлама избавляемся, ноют конечно те, кто лоббировал ввоз автопомоек, но и фиг с ними. Водочку нашу с коньячком в РФ гоним свободно, коррупции стало поменьше на таможнях, кредиты стали подоступней, в т.ч. и ипотека, рабочих мест с достойной оплатой тоже хватает. Ну и передвигаемся и работаем, где хотим, в рамках ТС, родственница моя, например, в РФ работает. Все ок А у вас тоже ноют в основном перекупщики да автоимпортеры старья-не хотят работу терять. Вот как то так, Тип.

0
Цитировать
Жалоба модератору
макс
05.04.2014, 22:15

в любом случае как в жизни пока не попробуешь не поймешь.в каких только союзах не состаим одним больше меньше

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мирлан
05.04.2014, 23:37

Проанализировав все комменты прихожу к выводу о безсмыленном присоединение к таможенному союзу. Для улучшение развитии и условий мигрантов, туристов, экспорта, импорта и так далее этот союз и ненужен. Этот союз выгоден только россие, вот почему они покупают у нас заправки, газовый и электроэнергетический отрасль, аэропорт, военные базы, чтобы пугать нас повыщением цен и блокированием некоторых обьектов

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз ОШ
06.04.2014, 09:24

Не нужно нам в ТС!

0
Цитировать
Жалоба модератору
06.04.2014, 13:52
Карма: +32
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 66
Минусов: 34
Комментариев: 73

Я,как "прокремлевский" Россиянин тоже против вступления КР в ТС. Гораздо выгоднее и спокойнее будет принять всех желающих выехать на ПМЖ в Россию и Казахстан,выкопать на границе ров и поставить "колючку".Ввести нормальные вывозные пошлины,продавать нефть и газ по нормальным мировым ценам.Закрыть все инвестиционные проекты,выслать всех трудовых мигрантов ( и не надо строить иллюзий,что без гастарбайтеров Российская экономика рухнет и города зарастут грязью,просто местным за эту работу начнут платить больше).И строить отношения с Кыргызстаном, как со Швейцарией,с которой тут многие КР сравнивают,правда забывая,что Швейцария "по уши" забита деньгами и свой авторитет в мире зарабатывала веками и её золото лежит в банках,в слитках. и они не гоняют инвесторов и не устраивают периодических революций.Поэтому я за независимый не от кого и не входящий не в какие блоки и объединения Кыргызстан!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
мы против том союз
06.04.2014, 18:42

этот союз не экономичский просто политичский казахи у них нет суверинитета это ошибка назархана которые свои вечный власть под крылом россии сохронять

0
Цитировать
Жалоба модератору
поо
06.04.2014, 18:43

просто супер

0
Цитировать
Жалоба модератору
Душанбинец
07.04.2014, 08:18

Сергей Ко

Я,как "прокремлевский" Россиянин тоже против вступления КР в ТС. Гораздо выгоднее и спокойнее будет принять всех желающих выехать на ПМЖ в Россию и Казахстан,выкопать на границе ров и поставить "колючку".Ввести нормальные вывозные пошлины,продавать нефть и газ по нормальным мировым ценам.Закрыть все инвестиционные проекты,выслать всех трудовых мигрантов ( и не надо строить иллюзий,что без гастарбайтеров Российская экономика рухнет и города зарастут грязью,просто местным за эту работу начнут платить больше).И строить отношения с Кыргызстаном, как со Швейцарией,с которой тут многие КР сравнивают,правда забывая,что Швейцария "по уши" забита деньгами и свой авторитет в мире зарабатывала веками и её золото лежит в банках,в слитках. и они не гоняют инвесторов и не устраивают периодических революций.Поэтому я за независимый не от кого и не входящий не в какие блоки и объединения Кыргызстан!!

бери кирку, и начинай копать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
баха
01.06.2014, 18:58

приток туристов хорошо и хорошо потом иссык куль ктол не будь купит под себя потом кыргызы будут платить и купаться или я не прав

0
Цитировать
Жалоба модератору
Все равно))
22.06.2014, 01:43

Эхх дорогие кыргызстанцы, нам и нашему кыргызстану уже терять нечего! Что войдем или не войдем, но в хорошее надо верить, может и поможет этот ТС!!! Но лично мое мнение, этот ТС нам выгодней, почему? В двух словах, 50% населения в России, ГНС и Газ России, так вот представьте мы не вошли, цена подскочут так что мы просто вынуждены будем на 3, 4 и даже 5 революцию и все хуже и хуже забивать экономику! Те кто в России работает и как то кормит свою семью дома, этого уже делать не сможет, потому что там законы для гр СНГ уже сточили.. Но это лично мое мнение...а то можно подумать щас без ТС нам лучше?! Все близится к 3 революции..

0
Цитировать
Жалоба модератору
СССР
04.07.2014, 21:28

Создайте лучше СССР

0
Цитировать
Жалоба модератору
Не ну а чо)
16.09.2014, 15:20

А давайте в ЕС?))

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз фром раша
17.10.2014, 22:08

Балаболы ё маё! Выйдите на улицу, спросите у соседей - сколько из них живут за счёт родных работающих в России?! Сколько суммарно денег в год они переправляют в Кыргызстан! Куда сбываем сельхоз продукцию? Как мы будем выживать без стратегических союзников. Мы маленькая страна. Угроз сегодня хватает, начиная от религиозных экстремистов до наркотрафика и взрывоопасной ферганской долиной! Думайте господа, думайте. Вспомните в каком состоянии у нас армия, когда мы последний раз покупали вооружения для своей армии. Техника вся на подобии украинской если не хуже(да наверное хуже). Полный разлад общества, тотальная коррупция. Уже привычка стала к учителю не просто сходить, а что ни будь принести. Короче катимся и уже не улавливаем как близко край!!!!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД