Андрей Крутько: Русский язык – главный язык на пространстве СНГ

-

6 июня приуроченный к 216-й годовщине со дня рождения Пушкина Международный день русского языка отмечен возложением цветов к памятнику Пушкину у главного учебного корпуса КРСУ в Бишкеке студентами и преподавателями вуза, представителями организаций российских соотечественников, Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Кыргызстане Андреем Крутько и и.о. руководителя представительства Россотрудничества Николаем Тищенко.

Посол Крутько в своем выступлении перед собравшимися у памятника подчеркнул, что "русский язык – это 300 миллионов человек, которые говорят на нем, это один из шести языков ООН, это главный язык межнационального, международного общения на пространстве Содружества Независимых Государств".

"Русский язык преподается в школах 54 государств, в 100 государствах он преподается в высших учебных заведениях. Со вступлением КР в ЕАЭС значение русского языка для Киргизстана не просто подтверждается, а увеличивается", - отметил Андрей Крутько.

Об огромной роли русского языка для образования и науки в Кыргызстане рассказал в своем выступлении у памятника Пушкину ректор КРСУ академик Национальной академии наук Владимир Нифадьев. Он напомнил, что день рождения Пушкина 6 июня широко отмечается студентами и преподавателями КРСУ с 1993 года, а особенный размах это ежегодное празднование получило с 1999 года, после открытия пушкинского монумента перед главным корпусом КРСУ.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
312
07.06.2015, 13:45

Скоро русский язык исчезнет в КР

-9
Цитировать
07.06.2015, 14:53
Карма: +55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 96
Минусов: 41
Комментариев: 94

Конечно русский язык это хорошо. Но знать государственный тоже не обходим.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
312
07.06.2015, 15:00

✊northern bear

Конечно русский язык это хорошо. Но знать государственный тоже не обходим.

Сперва создай условия для изучения госязыка!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
07.06.2015, 15:08
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 5
Комментариев: 8

Согласен

-2
Цитировать
Жалоба модератору
АЛГА
07.06.2015, 15:50

Что значит главный?! Не главный, а ниболее востребованный язык на пространстве СНГ. Многие в селах этого не понимают,к сожалению.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ГБ
07.06.2015, 18:04

312

Скоро русский язык исчезнет в КР

Это ты решил постановил?Исчезни лучше ты, русский язык нам пригодится.21 век люди говорят не только по кыргызски, по русски , продвинутые говорят еще на нескольких языках

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Читатель
07.06.2015, 18:20

312

✊northern bear

Конечно русский язык это хорошо. Но знать государственный тоже не обходим.

Сперва создай условия для изучения госязыка!

В советское время, когда была "дружба народов", в русскоязычных школах вообще не изучали кыргызский язык. В результате выросло поколение киргизов. Это - обычная практика колонизация чужих народов - нужно было, чтобы они забыли свой родной язык и верно служили своим правителям, которые говорят только на русском языке.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
vR
07.06.2015, 18:36

" - Ай, ты что, кыргызского не знаешь?" - А как я его буду знать, если в школе нам его, можно сказать, не преподавали? Друзья тоже все русскоговорящие, я хочу знать кыргызский, с ним мне легче было бы. Согласен, что нужно создавать условия, программы, хотя бы для наших детей

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
07.06.2015, 19:03

В Казахстане казахский все нации знают а в Кыргызстане не знают !! Надо как в Казахстане ужесточить закон о языке!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Ахунбай Кошой
07.06.2015, 21:48

Господин посол допускает дипломатическую нетактичность. Слово "главный" ныне подразумевается - как и в прошлом имперской амбиции...Главным языком суверенных государств является -свой родной язык! А русский язык является -языком международных отношений! Бесспорно русский язык доступ знаниям и мировой литературы...Но это не означает, что он является "главным" в обиходе жизни народа...У господина посла слегка ностальгический тон -"старшего брата"...Дипломат должен был учесть такие тонкости восприятия...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Киргиз
07.06.2015, 22:05

Нужно для начала развивать кыргызский язык. Порой невозможно объясняться на кыргызском языке из-за скудной лексики.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Елена
07.06.2015, 22:51

Спасибо Российским налогоплательщикам за поставку невероятного количества книг. К сожалению, у нас напечатать, или приобрести - неслыханная дороговизна. А придя в КРСУ, даже не являясь работником или студентом, можно пользоваться несметным богатством - книгой! Спасибо нам всем, что живем в огромной стране и пользуемся (по возможности!) ее благами.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
07.06.2015, 23:12

Как не возможно напечатать? А как же наш президент " делал" свои первые деньги на печатании книг и их продажи в РФ? У нас в Кыргызстане есть все, но вот беда ,нет нормальных руководителей! Елена

Спасибо Российским налогоплательщикам за поставку невероятного количества книг. К сожалению, у нас напечатать, или приобрести - неслыханная дороговизна. А придя в КРСУ, даже не являясь работником или студентом, можно пользоваться несметным богатством - книгой! Спасибо нам всем, что живем в огромной стране и пользуемся (по возможности!) ее благами.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
07.06.2015, 23:13

Согласен на все двести. Не тактично и не корректно так выражаться!Ахунбай Кошой

Господин посол допускает дипломатическую нетактичность. Слово "главный" ныне подразумевается - как и в прошлом имперской амбиции...Главным языком суверенных государств является -свой родной язык! А русский язык является -языком международных отношений! Бесспорно русский язык доступ знаниям и мировой литературы...Но это не означает, что он является "главным" в обиходе жизни народа...У господина посла слегка ностальгический тон -"старшего брата"...Дипломат должен был учесть такие тонкости восприятия...

-4
Цитировать
Жалоба модератору
07.06.2015, 23:24
Карма: +89
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 128
Минусов: 39
Комментариев: 79

Учите русский язык, знайте русский язык, - и через русский язык вы постигните весь остальной мир (книги, поэзия, наука, культура). И дело не стоит в потере корней в потере кыргызского языка. Как радует что молодежь знает 2 языка - а какой язык выбрать для коммуникации это личный выбор и не нужно на этом пиариться. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
07.06.2015, 23:26
Карма: +89
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 128
Минусов: 39
Комментариев: 79

Если ли бы не "колонизация" - мы бы жили хуже афганцев ! и перед тем как писать и делиться мнением - почитайте историю - на каком хотите языке!

В советское время, когда была "дружба народов", в русскоязычных школах вообще не изучали кыргызский язык. В результате выросло поколение киргизов. Это - обычная практика колонизация чужих народов - нужно было, чтобы они забыли свой родной язык и верно служили своим правителям, которые говорят только на русском языке.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Мен
08.06.2015, 02:01

Придет время и те кто орет, что нужен госязык, сами же и толкнут страну в пропасть! Как были кочевниками, так и останутся кочевниками и еще будут гордиться этим и при встрече спрашивать друг у друга - а ты с какого рода или племени?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Рандом
08.06.2015, 04:00

Ну хорошо. А на английском говорят во всем мире. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
44
08.06.2015, 08:25

Надо переходить на английский язык и отказаться от великого русского. пока мы говорим на русском для посла мы колония

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
08.06.2015, 09:19

как обрадовались киргизы  монголоидные русскоговорящие  для них русский главный .рабы всегда будут рабами.рабов любят но за людей не считают  запомните киргизы, монголоидные русскоговорящие недочеловеки..

0
Цитировать
4558
08.06.2015, 09:45

Без русского языка  в Кыргызстане  прогресса не будет хоть  всех заставьте говорить на кыргызском , английском , фарси , турецком. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
G
08.06.2015, 10:07

4558

Без русского языка  в Кыргызстане  прогресса не будет хоть  всех заставьте говорить на кыргызском , английском , фарси , турецком. 

кто на руском говорит все в прогрессе ха ха 

0
Цитировать
Жалоба модератору
тянь-шань-бетмен
08.06.2015, 11:55

Кыргыз

как обрадовались киргизы  монголоидные русскоговорящие  для них русский главный .рабы всегда будут рабами.рабов любят но за людей не считают  запомните киргизы, монголоидные русскоговорящие недочеловеки..

Ты хоть сам понял, что настучал, "сверхчеловек"???

-1
Цитировать
Жалоба модератору
08.06.2015, 12:01
Карма: -8
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 16
Комментариев: 8

Читатель

312

✊northern bear

Конечно русский язык это хорошо. Но знать государственный тоже не обходим.

Сперва создай условия для изучения госязыка!

В советское время, когда была "дружба народов", в русскоязычных школах вообще не изучали кыргызский язык. В результате выросло поколение киргизов. Это - обычная практика колонизация чужих народов - нужно было, чтобы они забыли свой родной язык и верно служили своим правителям, которые говорят только на русском языке.

В первую очередь в этом виноваты руководители тогдашнего Советского Кыргызстана, да и сам народ Кыргызстана тоже виноват, раз уж не настоял на обязательном обучении кыргызского языка в школах.

Те республики СССР, кто хотел изучать свой родной язык это сделали (Азербайджан, Грузия, Армения, Прибалтика, Украина, Узбекистан, Таджикистан), в том числе автономные республики РСФСР (Якутия, Кавказ, Алтай). Никто не заставлял, все сами делали.

А вот в Кыргызстане и Казахстане сами не особо развивали свой родной язык (на уровне начального образования).

Так что уважаемый как говорится в русской пословице "нечего на зеркало пенять коли у самого рожа крива". 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Марат
08.06.2015, 12:09

Кстати, от МИДа КР какого-либо комментария стоит ожидать ? или промолчим ?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
08.06.2015, 12:26
Карма: -8
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 16
Комментариев: 8

312

В Казахстане казахский все нации знают а в Кыргызстане не знают !! Надо как в Казахстане ужесточить закон о языке!!!

я бы так не сказал. Знают казахский язык те, кто живет на селе или вырос на селе, а в крупных города КЗ как говорили на русском языке так и говорят и уж точно ВСЕ  не знают казахский язык. Последняя статистика (завышенная казахстанским госстатом) показывает, что знают казахский язык 64%, однако независимая статистика говорит, что в КЗ НЕ знают казахского языка 60%.

В то время как в КР (у нас) знают свыше 70% (включая не кыргызов), понимают около 20 % (включая киргизов) и вообще НЕ знают кыргызский язык около 10% . Все разговоры, что в КР не развивается киргизский язык бред кобылы, иначе такой высокого процента знающих кыргызский язык не было бы.

Все крики разного уровня популистов (депутатов) о том, что в КР ущемляют кыргызский язык происходят только в городе Бишкек и некоторых населенных пунктах Чуйской области. Во всех остальных областях этого нет, так как там около 95-98% населения КР говорит на кыргызском языке. Грамотные люди, говорящие на кыргызском языке, никогда не комплексуют говорить как на русском так на кыргызском языках. Комплектуют только те люди (я бы сказал депутаты), которые не знают русского языка и не хотят выглядеть глупо в беседе с собеседником.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
08.06.2015, 14:00
Карма: -6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 10
Комментариев: 3

Навязывание своего языка чужой стране это нехорошо ! Это языковая война , за которой может последовать аннексия Кыргызстана.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
08.06.2015, 14:04
Карма: -6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 10
Комментариев: 3

Почему бы России не перейти на более перспективный английский язык ? И перестать вести политику двойных стандартов.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
08.06.2015, 16:39
Карма: +55
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 71
Минусов: 16
Комментариев: 42

Киргиз

Нужно для начала развивать кыргызский язык. Порой невозможно объясняться на кыргызском языке из-за скудной лексики.

Спасибо! Прямо в яблочко! Сколько людей слушаю, 50% кыргызской речи, 50% русской,потому что в кыргызском языке нет аналогов каким-то словам и выражениям. К русскому слову добавили кыргызское окончание-вот и пополнение лексического запаса кыргызского языка.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
К
08.06.2015, 17:10

70% русского языка состоить либо из немецкого фрнц или английского. Например калькуляция, мотор, машина, медицина, асфальт, бензин, смартфон... Короче русский язык не велик и не богат. Самый обычный язык. А вот английский на самом деле мировой.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
ГБ
08.06.2015, 17:14

Главный язык на пространстве СНГ -имелось ввиду, главный язык, на котором между собой общается СНГ, между собой общаемся на русском языке,все правильно сказано.Не надо вплетать сюда всякую чушь.  Я за то, чтоб говорили и на кыргызском языке и на русском.и на многих др языках.А русский был, есть и будет языком межнац общения , ничего страшного в этом не вижу.И еще, мы все привыкли перекладывать наши обязанности родительские на чьи то плечи, СЕМЕЙНОЕ воспитание никто не отменял, говорите с детьми по кыргызски, читайте книги на кыргызском языке, а что говорить о русскоязычном населении и других,если кыргызы дети не говорят на родном языке

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Лам
08.06.2015, 18:51

В наши дни очень опасно развивать рс язык или говорить по рс. Могут аннексировать, захватить русофашисты.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
08.06.2015, 23:11

Если нет слов, то их просто заимствуют из другого языка. Например слово сундук в русском языке заимствован, также заимствованы и другие современные слова. Что плохого если кыргызы будут говорить не автоуна,вообще-то уна это гужевой транспорт, а автомашине, на кыргызский лад. Все народы взаимствуют друг у друга слова. Плохо когда выражаются как экс-министр финансов Жапаров. А сказал он как-то так- "Туштук Жака тех аралыкта мука жеткиришибиз керек"! Что он не знает , что в кыргызском языке слово мука переводится как ун! Вот за такое стыдно!  Petrova

Киргиз

Нужно для начала развивать кыргызский язык. Порой невозможно объясняться на кыргызском языке из-за скудной лексики.

Спасибо! Прямо в яблочко! Сколько людей слушаю, 50% кыргызской речи, 50% русской,потому что в кыргызском языке нет аналогов каким-то словам и выражениям. К русскому слову добавили кыргызское окончание-вот и пополнение лексического запаса кыргызского языка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
666666
09.06.2015, 10:13

Вы сначала нормальных преподавателей найдите вместо этих...!!!! которые русских не считают нужным учить !!! хоть из шкуры вылези они не знают русский я к большому сожалению кыргызский из за этих что припадают ..из я уже с двух школ и сейчас в колледже и везде одна и та же картина ..ВАМ ЭТО не о чем не говорит ???!!хотя я украинец .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД