Правительство VS Текебаев: отдавать ли ледники?

Парламент в ближайшее время готовится во втором чтении рассмотреть изменения в Водный кодекс страны, позволяющие вести горную добычу около ледников. По заверениям правительства - инициатора законопроекта, именно это позволит поддержать бесперебойную работу рудника "Кумтор". В противном случае канадская золотодобывающая компания Centerra Gold Inc. может и вовсе остановить добычу золота в Кыргызстане, ведь без такого изменения она не может получить разрешение на ведение горной добычи до 2026 года. Следовательно, в бюджет не поступят значительные средства.

Выражая крайние опасения, связанные с главным бюджетообразующим предприятием страны, правительство призвало парламент поддержать изменения в Водный кодекс.

Поскольку в действующем законе о ледниках указано, что госорганы не вправе давать такое разрешение, Госагентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству продлило срок рассмотрения вопроса по утверждению плана работ на руднике до 4 июля. Тогда же Centerra сделала ход конем - предупредила о возможной приостановке разработки Кумтора. По данным компании, такое развитие ситуации окажет негативное влияние на будущие финансовые потоки, операционные результаты, состояние компании. Но в госагентстве заверили, что опасения компании беспочвенны и правительство изменением Водного кодекса развяжет руки ведомству для подписания разрешения горных работ на руднике до 2026 года.

Поправки в Водный кодекс предусматривают разрешение на деятельность, влияющую на ускорение таяния ледников, если месторождения отнесены к стратегическим объектам.

Но в планы ведомства и кабмина, которые почти открыто намекнули канадцам, что все будет "в ажуре", вмешался главный атамекеновец страны. Созвав пресс-конференцию, Омурбек Текебаев тут же дал определение подобным просьбам правительства, назвав их противоречащими интересам страны, поскольку они направлены на разрушение ледников и позволят компании избежать ответственности за нарушения экологии. Правительство, по его словам, и вовсе продалось канадской золотодобывающей компании, потому и лоббирует ее интересы.

"Изменения в Водный кодекс лоббируют, подаваясь шантажу компании. Наша фракция такие действия оценивает как преступные. Считаю, что члены правительства идут на этот шаг не бесплатно, возможна коррупция на высшем уровне", – предположил депутат.

Затем он поделился еще одной догадкой: интересы Centerra лоббируют влиятельные люди, и если сейчас поддержать изменения в Водный кодекс, то уже никто и никогда не сможет предъявлять требования к иностранцам за уничтожение кыргызстанских ледников.

"Компания избежит ответственности и за нарушения экологии. Примерный ущерб составит около $5 млрд. Но, несмотря на это, сейчас члены правительства уговаривают депутатов, чтобы они поддержали изменения в Водный кодекс. А они, в свою очередь, чтобы в будущем иметь хорошие отношения с кабинетом министров, готовы идти навстречу. Ведь у депутатов скоро заканчивается срок, и они станут никем, поэтому не хотят портить отношения с правительством", – считает Текебаев.

Затем лидер "Ата Мекена" обратил внимание на тот факт, что ранее компания в своих отчетах указывала: добычу на определенном этапе будет вести подземную. И вдруг правила игр резко поменялись, и Centerra уже хочет вести добычу открытым способом, тем самым разрушая ледник Давыдова.

"Возможно, это связано с дороговизной подземной добычи. И наше правительство в угоду компании инициирует изменения в Водный кодекс. А они противоречат интересам страны. Подобное не принималось даже во времена Акаева и Бакиева", – высказался Текебаев.

Затем он заявил, что Джоомарт Оторбаев ушел с поста премьер-министра из-за попытки сместить с должности президента Centerra Gold Яна Аткинсона. Ведь именно при проведении переговоров по "Кумтору" в бытность Оторбаева премьер-министром, компания, взамен на создание совместного предприятия, выдвинула неприемлемые для Кыргызстана условия, потребовав уголовной амнистии по ранее подписанным соглашениям и отказа от всех возможных экологических исков против компании.

"Но когда правительство не согласилось идти на такие преступные действия, а, наоборот, начало принимать попытки сместить руководство компании, вот тогда самого Оторбаева и сняли с должности, потому что у Cenrerra имеются свои влиятельные люди наверху", - добавил Текебаев.

Уже к вечеру в ответ на критику лидера красно-белых последовала и реакция правительства. Пресс-служба распространила разъяснение, почему вообще были инициированы изменения в Водный кодекс. Основной лейтмотив - принятие документа архиважно, поскольку вокруг рудника сложилась критическая ситуация.

"Отсутствие согласованности действий по проведению горных работ и разгрузке движущейся ледниковой массы "Кумтора" может привести к негативным геотехническим и экологическим последствиям. Эти факты подтолкнули кабинет министров на разработку соответствующей нормативно-правовой базы для регулирования данной сферы деятельности. В течение 20 лет разработки месторождения "Кумтор" имели место определенные влияния на окружающую среду, однако данный процесс не регулировался соответствующим законом. Согласно позиции правительства, благодаря предложенному законопроекту, данная деятельность будет контролироваться в поле закона. Рудник "Кумтор", разрабатываемый Centerra Gold Inc., является масштабным, вопросы разработки данного месторождения требуют решения. В случае отсутствия соответствующих правовых мер со стороны правительства ущерб от остановки работ на месторождении "Кумтор" может быть значительным", – указывалось в сообщении.

А вот чего в нем так и не оказалось, так это каких-либо разъяснений либо доводов, касающихся экологической части вопроса.

Согласно действующей статье 62 Водного кодекса, запрещается деятельность, влияющая на ускорение таяния ледников, с использованием угля, золы, масел или других веществ или материалов, деятельность, которая может повлиять на состояние ледников или качество вод, содержащихся в них, и деятельность, связанная с заготовкой льда. Пунктом 2 статьи 67 Водного кодекса в зонах формирования стока запрещается размещение хвостохранилищ, свалок, кладбищ, скотомогильников и других хозяйственных объектов, которые могут оказать вредное влияние на качество водных ресурсов. А также засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников производственными, бытовыми и иными отходами, загрязнение их нефтяными продуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
312
23.06.2015, 23:05

В Ереване митинги!

http://m.lenta.ru/news/2015/06/23/meeting/

0
Цитировать
Жалоба модератору
23.06.2015, 23:23
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 23
Комментариев: 91

Похоже в правительстве неадекватные люди сидят или же их купили.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
23.06.2015, 23:24
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 23
Комментариев: 91

Нельзя менять Закон!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
23.06.2015, 23:29
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 23
Комментариев: 91

Если введут изменения в Водный кодекс страны, позволяющие вести горную добычу около ледников, то они же правительство и все депы, которые согласятся на это кощунство будут отвечать по всей строгости Закона и перед народом, а также перед своими наследниками в будущем, так как все их имена будут в черном списке!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
читатель со стажем
24.06.2015, 01:04

Что-то Вечерка по другому запела. Вот статья 2012 года. А теперь ТЕКЕбаев за нее заступился и сразу позиция Вечерки дала резкий поворот.

.................................................................................

По количеству мифов "Кумтор" уступает только былинному Манасу, 07 августа 2012 Наталья Тимирбаева

Миф первый: Здесь гребут золото экскаваторами[/b][/u]

Пожалуй, это единственный смешной миф о деятельности "Кумтор Оперейтинг Компани". На самом деле Кумтор - не Клондайк. И процесс добывания золота здесь сильно отличается от той золотой лихорадки, что знакома нам по рассказам Джека Лондона. На Кумторе золото не валяется под ногами. Чтобы его извлечь, надо очень сильно постараться. Экскаваторы на Кумторе, конечно, есть. И они действительно гребут, только не золото, а руду. Из тонны этой самой руды в 2011 году извлекали в среднем 3,79 грамма золота. То есть из миллиона граммов горной породы получали менее 4 граммов драгоценного металла!

Миф второй: Они нарушают наши законы[/b]Этот миф упорно муссирует каждое новое поколение депутатов, "забывая" о том, что канадская компания работает в Кыргызстане на основании соглашения, подписанного уполномоченным представителем КР. И вот новый кабмин требует очередного пересмотра соглашения. Власти в который раз заявляют, что предыдущий документ не отвечает интересам Кыргызстана в целом и каждого гражданина в отдельности. Получается, что Кыргызстану, даже после многократных переделываний одного и того же документа, так и не удалось создать нечто по-настоящему достойное?Кроме того, согласитесь, тот факт, что вот уже который раз документ с нашей стороны подписывают вороватые власти и ратифицируют "карманные" парламентарии, - вина вовсе не канадских инвесторов.

Миф третий: Претензии к "Кумтору" не имеют отношения к нашему прохудившемуся бюджету[/b]Однако в непредвзятость наших чиновников верится с трудом. Да и цифры говорят об обратном. В частности, "экологический ущерб", который якобы наносит "Кумтор", предварительно оценен в $300 млн. А дефицит бюджета составляет как раз немногим более такой суммы.Не будем забывать и про слова вице-премьер-министра Джоомарта Оторбаева: "Это огромный проект, который дает 10 процентов ВВП, и, естественно, к нему привлечено большое внимание. Появление этого проекта, по сути, спасло Кыргызстан от банкротства".Сейчас наш бюджет снова подошел к опасному рубежу банкротства. И миссия почетного спасателя в очередной раз возложена на "Кумтор".

Миф четвертый: Они уничтожают нашу экологию[/b]Это правда лишь в той мере, в какой истинно утверждение, что деятельность человека вредит экосистеме нашей планеты. Чтобы избежать этого отрицательного влияния, нам придется вернуться в пещеры.Что касается непосредственно "Кумтора", то экодеятельность золоторудной компании проверяли и перепроверяли десятки комиссий. Их выводы напрямую зависели от состава комиссий. Доморощенные экологи непрерывно обнаруживают новые "нарушения", по поводу чего каждый раз организуется очередная "разоблачительная" пресс-конференция. Подтверждающих документов при этом, правда, не предоставляется. А вот международные проверяющие организации нарушений еще ни разу не находили. При этом они ссылаются на целый ряд международных норм, которых придерживаются разработчики золоторудного месторождения Кумтор.Не будем утомлять читателей перечислением этих норм. Желающие могут ознакомиться со списком здесь. Поговорим, например, о Сары-Челеке или об Арсланбобе, или об Иссык-Куле. Или давайте вспомним об экологии Бишкека.Однако говорить об этих "скучных" темах, не сулящих никакой материальной выгоды, чиновники как-то не хотят.

Миф пятый: Кыргызстан сумеет управлять месторождением "Кумтор" и без иностранных инвесторов[/b]Это, пожалуй, самый наглый миф, который не опирается ни на какие реалии. Государство, при всех поколениях наших чиновников, показало себя крайне плохим собственником. Нет ни одного примера успешного государственного проекта. Более того, нынешние власти расписались в своем бессилии управлять школами и больницами, отдав их на со- и самофинансирование.А сколько лет у нас говорят о Талды-Булаке Левобережном и Джеруе, но драгоценного металла как не было, так и нет?Кроме того, напомним, даже мощная советская машина посчитала, что не справится с управлением рудником Кумтор. Технико-экономическое обоснование подготовило Главное управление драгоценных металлов и алмазов СССР еще в 1978 году. Но было решено, что разрабатывать месторождение нерентабельно - по предварительным расчетам, стоимость проекта составила бы 995,4 миллиона советских рублей (на тот момент почти полтора миллиарда долларов США).Однако благодаря собственным уникальным технологиям канадские бизнесмены сумели реализовать проект, потратив на это в три раза меньше средств, чем предполагали советские разработчики. В результате Кыргызстан получил одно из самых современных высокотехнологичных предприятий мирового уровня, уникальное и по условиям работы, и по техническому оснащению. И в этом несомненная заслуга канадских инвесторов. Так что присутствие западных инвесторов выгодно Кыргызстану еще и тем, что республика получает урок отменного менеджмента, от которого, в конечном итоге, и зависит успешность не только отдельных компаний, но и государства в целом.URL: http://www.vb.kg/196285

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Малыш
24.06.2015, 01:26

Ушлепки 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Малыш
24.06.2015, 01:28

будет массовый митинг!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
п
24.06.2015, 02:34

Б А

Если введут изменения в Водный кодекс страны, позволяющие вести горную добычу около ледников, то они же правительство и все депы, которые согласятся на это кощунство будут отвечать по всей строгости Закона и перед народом, а также перед своими наследниками в будущем, так как все их имена будут в черном списке!

Если Кумтор остановится тогда будет отвечать за экологическую катастрофу Теке и Вы.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Канада
24.06.2015, 03:10

Одурели! Советское наследие распродали,своего создать мозгов нет,осталиось только прииродные богатства разбазарить. Идиоты! Зовите в страну спецов для развития отраслей промышленности!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Адыл
24.06.2015, 04:36

Соберите весь народ КР и расстреляйте всех разом, зачем тянуть с этим?! Какие же они мрази, твари, уроды, нелюди!!! Акаев и Бакиев - это оказывается еще цветочки, вот где настоящие враги народа! Здесь я за Текебаева! Если будет митинг против изменения закона и против этих баранов, то я на старте!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
са
24.06.2015, 07:18

Б А

Если введут изменения в Водный кодекс страны, позволяющие вести горную добычу около ледников, то они же правительство и все депы, которые согласятся на это кощунство будут отвечать по всей строгости Закона и перед народом, а также перед своими наследниками в будущем, так как все их имена будут в черном списке!

Они не ответят и выйдут сухими из воды...ибо странным образом заболеют и свалят...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Юстас
24.06.2015, 07:31

Г-н Текебаев сам себе комменты в поддержку строчит?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
123
24.06.2015, 08:16

Поддерживаю Текебаева! Аша и его правительство вообще уже офигели. Все заводы-предприятия разворовали или за копейки продали. Теперь за природу взялись! Не удивлюсь, если скоро Иссык-Куль по частям продавать начнут!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
anonym
24.06.2015, 08:17

Это дибилизм, неужели они не понимают,что нарушится климат и будет миллион последствий?! Золото добыть успеют, а восстанавливать их "косяки" кто будет? Начнутся ветры,ураганы и ливни, кардинально изменятся погодные условия. Чем они думают? Деньгами?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Ruslan
24.06.2015, 08:23

Придурки вы о своих детях и внуках подумайте что вы им оставите после себя одни дырки и эеологические проблемы??? Да и бог с ним с этими деньгами канадскими это не сравнимо с ущербом которые они нанесли нашей экологии

+4
Цитировать
Жалоба модератору
78
24.06.2015, 10:21

В кои-то веки Текебаев полезное делает для страны. а те, кто проголосовал за этот закон - продажные, которые думают только о своей прибыли 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Нурчик
24.06.2015, 11:28

Текебаев прекрасно знает что не рудник нельзя сейчас остановить, потому-что это бюджет. и потому что ледники уже тают, и в любом случае на руднике уже процесс не обратим. они растают все равно. 

молодец чувак, знает как отвлечь людей от мародерства и своего порно! грамотно все делает! может ему еще корпоративную скидку дали за проведение пресс-конферениций, а то каждый день прям  

-1
Цитировать
Жалоба модератору
пво
24.06.2015, 12:08

теке знает как очки набрать тот еще

-2
Цитировать
Жалоба модератору
24.06.2015, 12:51
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 6
Комментариев: 35

Из-за глобального потепления тают все ледники - бесспорно. Но если введут поправки в Водный Кодекс, то это однозначно  ускорит процесс в тройне, вот тогда будем все вместе хвататься за голову! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
24.06.2015, 12:54
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 6
Комментариев: 35

Число жертв аномальной жары в Пакистане увеличилось до 572, пишет Khaleej Times со ссылкой на The News International.

Только в Карачи 300 человек погибли из-за различных заболеваний, вызванных высокими температурами. 20 июня столбик термометра поднимался до 45 градусов по Цельсию. В ряде частей страны люди перекрывали трассы и устраивали акции протеста против правительства, отмечает издание. Согласно прогнозам синоптиков, есть вероятность, что 24 июня в Пакистане выпадут осадки.

В соседней Индии в конце мая также установилась аномальная жара. Ее жертвами стали более 1,4 тыс. человек.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
24.06.2015, 12:57
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 6
Комментариев: 35

Завистники и оппоненты Текебаева О.Ч. только и умеют сводить все на очки, без подвоха никак не могут.  Тут и школьнику понятно, чем это нам грозит! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
24.06.2015, 22:49
Карма: +12
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 21
Комментариев: 145

Боже, какая истерика в комментариях  Уважаемые, поправки коснутся только Кумтора, на котором и так уже отгружена половина льда в другом месте. Более таких высокогорных рудников нигде нет. В мире нет, не только у нас. 

Ледник там маленький и никакого стратегического значения не имеет. С 60-ых по настоящее время количество ледников по всей республике сократилось на 2 тысячи - без какого-либо влияния Кумтора. Это глобальное потепление. Даже ваши компьютеры, с помощью которых вы гневно боретесь за экологию, выделяют массу тепла и топят атмосферу. Про машины, ТЭЦ, печки и прочее я уже не говорю. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
24.06.2015, 22:51
Карма: +12
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 21
Комментариев: 145

Алира Б

Завистники и оппоненты Текебаева О.Ч. только и умеют сводить все на очки, без подвоха никак не могут.  Тут и школьнику понятно, чем это нам грозит! 

Чем нам всем грозит отгрузка льда на Кумторе в другую сторону от карьера? Растолкуйте конкретно, без гневных возгласов. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Суусар
24.06.2015, 22:53

Молодцы, Атамекен! И Текебаев орел! Никто еще так не пиарился с пустого места, браво! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 6
Комментариев: 9

Предлагаемая ими подземная добыча золотосодержащей руды на «Кумторе» не только не спасет ледник Давыдова, но затормозит работы на руднике и чревато дополнительными расходами

Нет бы парламентариям уже спокойно завершить все дела перед уходом на летние каникулы и готовиться к тому, что осенью их сменит «молодая» поросль народных избранников, но нет. Видимо, именно последний факт не дает покоя членам Жогорку Кенеша. Особенно в том, что касается «Кумтора». 

В рамках обсуждения Водного кодекса, мнимой заботы о ледниках и попытках переиначить взаимоотношения государства с инвесторами, депутаты предложили перевести «Кумтор» на подземную добычу золотосодержащей руды. 

К счастью, эту идею воплотить законодательно члены ЖК КР уже не успеют. Потому что предложение это, во всяком случае, пока что, лишено какого-нибудь смысла. 

Во-первых, при переходе на подземный метод добычи будет потеряно много драгоценного времени. Об этом и многих других рисках предлагаемой парламентариями инициативы «Вести.Kg» поведал начальник отдела экспертизы Госагентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства КР Арсен Рыспеков. 

- При любой подобной процедуре должно быть разработано ТЭО, проект, определена экономическая целесообразность и т.д. Только на все это нужны время и деньги. Но даже исходя из имеющихся данных можно предполагать, что в случае смены метода работ, объем добываемой породы будет снижен на 90%. Следует также учитывать, что это будет чревато и необходимостью приобретения новой техники, что тоже не дешево, - говорит Рыспеков. 

Специалист подтвердил, что никаких необходимых исследований проведено не было. А вот что с уверенностью можно сказать уже сейчас, что пользы от подземной добычи руды для того же ледника Давыдова не будет никакой. 

- Чтобы начать подземную разработку, необходимо сохранить карьер. А сделать это без переноса ледника – невозможно. Да и от подземных работ породу тоже нужно куда-то откладывать. А если ледник не трогать, то он свалится в карьер, и тогда уже ни карьерные работы, ни подземные в скором времени станут невозможны. При этом появляется и большая угроза гибели людей. Так что сейчас реализация подобной инициативы, я считаю, нецелесообразна - утверждает собеседник редакции. 

По словам начальника отдела экспертизы Госагентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства КР, прежде, чем делать предложения о подземной добыче, нужно провести исследования, проектные работы. 

- Ну и, опять же, даже если мы перейдем на подземную добычу, то о прибыли можно будет завести речь только лет через пять-шесть. Первые годы проект будет только оправдывать себя,  - подчеркнул он. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 6
Комментариев: 9

Текебаев был согласен на открытый способ добычи, но при условии вхождении в СД Лорда. 

Ну, и где тогда его правда? 

Депутаты убивают нашу экономику и сом снова падает.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
27.06.2015, 18:53
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 6
Комментариев: 35

"Скопировано, указано, что от депутата легендарного парламента: "«Обалдеть можно! Ледник, что, табуретка, чтобы его можно было перенести? Жонглирование словами типа "перенести" - откровенное мошенничество! Никто ледник не переносит. Кумтор просит разрешить и далее проводить вскрышные работы на леднике Давыдова методом взрывов. А теперь еще ледника Лысого. На следующий год они потребуют разрешения на другие ледники. Алчность иностранцев объяснима. Кроме канадцев есть россияне, китайцы и т.д. Каждый будет просить "отдельного, временного разрешения на один, малюсенький ледничок". А если им будут отказывать они будут выкручивать руки всем своим оппонентам! Не исключено, что могут бросить в лицо кыргызскому правительству в будущем: Ну что вы из себя целочку строите?! Вы же канадцам дали? Да, дали, - понурив головы ответят в будущем министры. - "Но это когда было-то, во время правления Атамбаева и других политиков: Текебаева, Турсунбаева, Кулова и еще более сотни депутатов." Так что, уважаемые граждане Кыргызстана, берегите самое ценное, что у нас есть - ВОДУ!!!!! Разве история Аральского моря не горький урок-предупреждение?! Целый кара-калпакский народ обречен на вырождение. Теперь, что, пришла очередь ак-калпакского народа?! Господа-депутаты не переходите черту дозволенного!!!!»

Замечу, что здесь Текебаев выступает против этой чахарды, против – изменений в поправокв Водный кодекс."

+1
Цитировать
Жалоба модератору
28.06.2015, 15:39
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 6
Комментариев: 35

«Правительство разрешило разрушать ледники если это принесет экономическую выгоду. Добывать полезные ископаемые под твердыми запасами влаги можно при условии их переноса. Свою идею чиновники объяснили тем, что в национальной стратегии устойчивого развития, обозначены 16 крупных месторождений полезных ископаемых, большинство из которых расположены в высокогорной зоне. Экологи говорят, законопроект предлагаемый членами правительства нанесет окружающей среде Кыргызстана невосполнимый урон. эколог: Экономическая выгода от таких работ минимальная считают эксперты, поэтому губить природу ради незначительной прибыли не стоит.     

            Перенос ледников уничтожит не только сами твёрдые запасы воды, но и реки расположенные вблизи них. Восполнить запасы влаги в стране, потом ни каких денег не хватит, считают эксперты. президент общественного экологического фонда сохранения ледников "Монгу" им. Г.Мерцбахера: Эксперты уверены, законопроект написан исключительно в интересах компании Центерра и относиться в первую очередь к Кумтору. Чиновники вновь пытаются оградить канадцев от судебной ответственности за уничтожение природы рудника. Подтверждается это и большим количеством заказных материалов в проправительственных СМИ. Зная отношение народа к уничтожению экологии Кыргызстана, чиновники всеми силами пытаются убедить население в необходимости таких норм. бывший заместитель Торага Жогорку Кенеша: Экологи надеются, что парламентарии не поддержат инициативу правительства. В противном случае, защитники природы намерены судиться с кабинетом министров. Надежды на то, что наши судебные инстанции пройдут против правительства конечно мало, но по крайней мере международные доноры обратят внимание. В ближайшее время в Кыргызстан уже намерены приехать специалисты ЕБРР, которые проверят, действительно ли на Кумторе нарушаются нормы экологии.»

Лидер фракции "Ата Мекен" Омурбек Текебаев назвал законопроект преступным, позволяющим разрушать ледники и призвал депутатов не принимать законопроект. Эксперты говорят, такие меры неизбежно уничтожат запасы пресной воды и нанесут колоссальный ущерб экологии.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 32

Поддерживаю Текебаева! Аша и его правительство вообще уже офигели. Все заводы-предприятия разворовали или за копейки продали. Теперь за природу взялись! Не удивлюсь, если скоро Иссык-Куль по частям продавать начнут!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 32

В кои-то веки Текебаев полезное делает для страны. а те, кто проголосовал за этот закон - продажные, которые думают только о своей прибыли 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД