The Diplomat : Реальна ли угроза ИГИЛ в Кыргызстане?

Международное аналитическое интернет-издание The Diplomat

возвращается к событиям 16 июля в Бишкеке и задается вопросом "Реальна ли угроза ИГИЛ в Кыргызстане".

Напомним, тогда на одной из улиц столицы развернулась операция по захвату боевиков, которые, как потом сообщалось, являлись членами ИГИЛ и планировали теракт 17 июля в Бишкеке на площади Ала-Тоо во время праздничного айт-намаза.

"События того дня широко освещались в средствах массовой информации страны. Не хватало только подробностей о мотивах группировки и вряд ли можно что-то узнать до завершения расследования. Однако сразу же ГКНБ начал утверждать, что убитые были боевиками ИГИЛ, что привлекло внимание зарубежных СМИ, хотя в целом за пределами Кыргызстана и России это событие осталось незамеченным.

Тогда же из-за отсутствия официальной информации в социальных сетях началась спекуляция на эту тему. Кто-то утверждал, что боевики планировали таким образом освободить некоего Равшана, который находится в тюрьме на юге страны. Он считается руководителем группировки ИГИЛ по Центральной Азии. Другие же считали, что эта история была лишь постановкой властей, пытавшихся отвлечь внимание общественности от коррупционных скандалов с участием высокопоставленных чиновников, которые разразились накануне. Нашлись и те, которые в этом видели след Запада. Масла в огонь подливала история дипломатического груза американского посольства, вызвавшая резонанс в обществе", - вспоминает автор.

Далее он задается вопросом об истинных намерениях убитых и действии властей страны.

"Но был ли инцидент 16 июля в Бишкеке связан с терроризмом?

Все террористические атаки преследуют конечную цель. Не ясно, чего хотели боевики добиться, кроме как избежать тюремного заключения.

Действительно, перестрелка выглядит лишь как операция по захвату беглых опасных преступников. Если бы эти люди действительно строили план террористической атаки, как утверждает ГКНБ, то какова была их цель?

В стране, в которой большинство населения является суннитами, нет конфликтов на религиозной почве. Могут быть какие-то радикальные группы, разделяющие взгляды ИГИЛ. В последнее время участились случаи, когда молодые люди и женщины уезжали в Сирию для того, чтобы присоединиться к ИГИЛ. Вполне могут быть люди, которые борются за интересы ИГИЛ на территории иностранного государства. Тем менее нельзя утверждать, что они планировали крупный теракт на площади столицы. Что бы они тогда получили?

Возможно, они хотели бы свергнуть действующую светскую власть в надежде на то, что население станет поддерживать создание халифата. Но даже с ростом религиозности в стране эта версия выглядит фантастической".

Также издание выдвигает свою версию события:

"Возможно, ГКНБ просто решил поиграть мускулами и реабилитировать себя в глазах общественности, потому что несколькими неделями ранее органы безопасности страны поставили себя в неловкое положение, упустив двух беглецов.

Или же это хорошо срежиссированная игра для популяризации антизападного настроения в обществе и попытка доказать, что ЕАЭС, проект Владимира Путина для возрождения СССР, является единственно правильным выбором для этой страны.

Пока ГКНБ не раскрывает результаты своего расследования, этот инцидент напоминает просто операцию по захвату вооруженных бандитов, которыми и оказались религиозные экстремисты.

Как уже отмечалось, некоторые из боевиков были осуждены в прошлом году и бежали из тюрьмы в прошлом месяце. Возможность того, что они, будучи религиозными экстремистами, собирались организовать группу из местных жителей, тоже не исключается.

С другой стороны, спекуляция об участии "третьих сторон", то есть Запада, в подготовке провокаций может усилить антизападные настроения, которые уже появляются на самых высоких уровнях власти страны. Последние события пример этому.

После инцидента 16 июля правительство Кыргызстана активно начало осуждать религиозную радикализацию. Премьер-министр Темир Сариев выступил против ношения мусульманской одежды, напоминая публике, что это не является традиционной кыргызской одеждой. Ранее же правительство избегало использования такой риторики, опасаясь негативной реакции со стороны более религиозных слоев населения. Таким образом, перестрелки, кажется, дали правительству повод ужесточить контроль над религиозными учреждениями.

Это вполне устраивает российскую сторону, которая полна решимости переломить исламизацию и радикализацию в сфере своего влияния. Один из способов сделать это – демонстрация угрозы терроризма для общественности. Инцидент в Бишкеке, таким образом, решает несколько задач – демонстрирует угрозу терроризма, оправдывает ужесточение контроля над религиозными учреждениями, повышает доверие общественности органам безопасности, тем самым оправдывая увеличение финансирования для армии и дает властям Кыргызстана возможность избавиться от своих политических оппонентов до парламентских выборов в октябре", – заключает свои размышленияThe Diplomat.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
312
08.08.2015, 09:45

Острую тему вы подняли, власти не понравится

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Добрый
08.08.2015, 10:01

Или же это хорошо срежиссированная игра для популяризации антизападного настроения в обществе и попытка доказать, что ЕАЭС, проект Владимира Путина для возрождения СССР, является единственно правильным выбором для этой страны.

Единственный правильный ответ и поддерживаю такую политику В.В.Путина.

В свете различных угроз, нам Кыргызстанцам дружить только с Россией надо! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Шах
08.08.2015, 11:51

Не вижу смысла в теракте на площади алатоо. Чушь, такая же как теория свержения власти. Возможно эта группа занималась вербовкой и отправкой местных жителей в сирию. Не исключено конечно что возможно целью террористов была Российская военная база. А все эти сказки про теракт во время айт намаза это все дело рук спецслужб. Под пытками в сизо гкнб они признаются и в подтоплении титаника. Спец службы и правительство заинтересованы в дискредитации ислама, потому как в последние годы ощущается рост религиозности в стране

-2
Цитировать
567
08.08.2015, 12:24


члены международной террористической организации намеревались совершить подрыв Авиационной базы «Кант» с целью завладения оружием и боеприпасами стратегического объекта РФ

- заявило ГКНБ.

"США доставили 150 тонн оружия дип. грузом, но так как 150 тонн - маловато для группы из 8 человек, планировался захват оружия на базе в Канте".

Я правильно понял конспирологическую теорию, предложенную телеканалом НТВ?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
567
08.08.2015, 12:35

Не говоря уже о том, что 150 тонн везли, а селитру забыли. Ребятам пришлось на рынок за ней топать. А представляете, потом пришлось бы "кружок умелые ручки" организовывать, чтобы собрать устройство из г*вна и палок, которое может и не взорваться, а может взорваться во время сборки. Безответственные эти американцы, одним словом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Foma
08.08.2015, 12:39

Надо начинать чистку с токольдоша и проуйгурских ,салафитских групп.

Игил эото они,они это игил

0
Цитировать
Жалоба модератору
майкл
08.08.2015, 13:39

Наконец-то начали думать не так как хотят чтобы мы думали.Власть цепляется за соломинки чтоб удержатся ,что указывает на то что не долго ей осталось!Используются дешевые сценарии ,но есть одно но народ не верит им.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +30
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 135
Минусов: 105
Комментариев: 68

В Кыргызстане построены тысячи мечетей, где миллионам кыргызов тысячи полуобразованных религиозных деятелей промывают мозги. Очевидно, что среди эти миллионов найдутся сотни отморозков, желающих более радикальными методами бороться за власть. Так что впереди нас ждут не самые приятные времена. Сейчас только  цветочки, ягодки будут потом. Ягодки в виде террористических актов.

Государство могло бы противопоставить исламизации Кыргызстана просвещение. Но..

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Шах
08.08.2015, 17:09

Чинганчкук Арктический

В Кыргызстане построены тысячи мечетей, где миллионам кыргызов тысячи полуобразованных религиозных деятелей промывают мозги. Очевидно, что среди эти миллионов найдутся сотни отморозков, желающих более радикальными методами бороться за власть. Так что впереди нас ждут не самые приятные времена. Сейчас только  цветочки, ягодки будут потом. Ягодки в виде террористических актов.

Государство могло бы противопоставить исламизации Кыргызстана просвещение. Но.. [/

Противопоставить исламизации кыргызстана просвещение?!!!

А по твоему исламизация это невежество?

Такое могло прозвучать лишь из уст невежды!

Коран опередил все науки на тысячелетия!

Не нужно понимать под исламизацией какое то зло средневековое! Не суди целое дерево по одному гнилому яблоку!

-2
Цитировать
123
08.08.2015, 19:16

возрождение СССР? вы с ума сошли?

никто на это никогда не согласиться! это -утопия!

во -первых, для возрождения СССР все президенты текущих стран СНГ должны отказаться от своей власти и амбиций добровольно как и те, кто претендует занять этот пост позже -

там такие же диктаторы  или не такие диктаторы - но они Никогда на это не согласяться! Ни Атамбаев, ни Назарбаев, Ни Порошенко, Ни Лукашенко и никто другой. Они что дураки отдать свою власть и привилегии просто так? ради чего? да они отвыкли даже жить обычными людьми! некоторые из них!

во -вторых парламенты стран СНГ никогда не откажутся от своих теплых мест! у депутатов иногда даже больше власти и полномочий, больше кормушек - никогда эти депутаты не откажутся от своей власти и своих богатств ради того, кто  хочет стать президентом СССР?

Мне трудно даже представить, что местные депутаты КР такие как Кулов, Текебаев, Бабанов, Турсунбеков, Ниязалиева иили Сариев сами откажутся от депутатских мест ради выборов в депутаты в СССР со всего пространства СНГ! Никогда не откужется и они и все другие депутаты во всех странах СНГ!

все это бред! полностью версия сумасшедшего!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
312
08.08.2015, 19:43

Существует простоя цепочка развития общества: семья - ребёнок - садик- школа-работа-семья-ребенок если в этой цепоче отсутствует РАБОТА, то семья разваливается, ребёнка воспитывает улица. Хороший материал для вербовки!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
IGROCK
08.08.2015, 20:45

"Или же это хорошо срежиссированная игра для популяризации антизападного настроения в обществе и попытка доказать, что ЕАЭС, проект Владимира Путина для возрождения СССР, является единственно правильным выбором для этой страны." 

ВБ из статейки можно понять что вы явно не жалуете союз с Россией , и то что народ настраивают против западной гегемонии. Да еще  сведения с того же пиндорастовского сайта, глядишь редакторов с пиндостана начнете тянуть. Они та вам покажут что и как писать , а по видимому они уже приступили к своей работе исходя из того что и как пишите.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
08.08.2015, 22:12
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Статья чистая пропаганда русофобии!  Если так смотреть то в первую очередь большая заинтересованность в дестабилизации ситуации в Кыргызстане это у Американцев! После того как закрыли военную базу США в Манасе и недавно разорвали еще одно важное соглашение с Америкой как то сразу у нас активировались НПО и на всех соцсетях начали раскачивать Кыргызское население! И Террористы появились хотя весь мир знает что основное оружие и обучение получают террористы от Америки!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанин
09.08.2015, 04:38

Читайте первоисточник  -  автор - Айдай Masylkanova консультирует по выборам и демократии, и имеет степень магистра в Школе международных и общественных дел Колумбийского университета.

0
Цитировать
Жалоба модератору
222
09.08.2015, 08:10

То у нас русские виноваты что мы обрусели, то арабы виноваты что арабизация пошла. Мы как малые дети, пора бы взрослеть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
09.08.2015, 10:34

Шах

Чинганчкук Арктический

В Кыргызстане построены тысячи мечетей, где миллионам кыргызов тысячи полуобразованных религиозных деятелей промывают мозги. Очевидно, что среди эти миллионов найдутся сотни отморозков, желающих более радикальными методами бороться за власть. Так что впереди нас ждут не самые приятные времена. Сейчас только  цветочки, ягодки будут потом. Ягодки в виде террористических актов.

Государство могло бы противопоставить исламизации Кыргызстана просвещение. Но.. [/

Противопоставить исламизации кыргызстана просвещение?!!!

А по твоему исламизация это невежество?

Такое могло прозвучать лишь из уст невежды!

Коран опередил все науки на тысячелетия!

Не нужно понимать под исламизацией какое то зло средневековое! Не суди целое дерево по одному гнилому яблоку!

А какая культура? Ты посмотри что шейхи вытворяют, жируют, соревнуются кто выше башню построит. Какое развитие у арабов? Как е технологии? Все проститутки в эмиратах, и это культура?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
09.08.2015, 10:37

Как же тошнит от этих лизунов Москвы, везде они лезут и стараются сказать от лица Кыргызстана.

Как вспомню как они в России нас чурками называют, так бесят. Еще никогда не забуду им 1916 год, пусть прощения просят и выплатят все компенсации согласно международным нормам как Германия выплачивала всем пострадавшим от фашизма.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Кыра
09.08.2015, 14:31

Ватники против другого мнения))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Mayrambek
10.08.2015, 00:07

Все же угроза есть , в последнее время в КР люди стали более религиозными этим и могут воспользоваться радикалы .. Я думаю надо перестать пропагандировать религию, особенности  ислам ..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Анаш.
10.08.2015, 10:49

Журналисты ВБ просто перевели текст с сайта The Diplomat. Откройте ссылку и потрудитесь ее прочитать. Статью подготовила наша гражданка Aidai Masylkanova (August 04, 2015), которая видимо работает на Запад. Она тенденциозная и сеет сомнение среди граждан КР: "а правда ли?" Прочтите отзывы к этой статье. Благодаря низкому уровню гражданственности в КР, Кыргызстан представляют как страну, где имеются дискриминация этнических узбеков, гомосексуалистов и диссидентов и т.п.  Призываю всех быть благоразумными и политически грамотными гражданами и не поддаваться на провокации.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
567
10.08.2015, 12:08


Читайте первоисточник  -  автор - Айдай Masylkanova консультирует по выборам и демократии, и имеет степень магистра в Школе международных и общественных дел Колумбийского университета.

Какое совпадение, дочь министра иностранных дел Лаврова тоже закончила этот университет. Потом степень магистра в Англии получила. Так где-то там и живёт, по русски говорит плохо. Вот такие они поцреоты своей родины. Но вы можете продолжать рвать свои глотки.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Кнопа
10.08.2015, 12:29

567


Читайте первоисточник  -  автор - Айдай Masylkanova консультирует по выборам и демократии, и имеет степень магистра в Школе международных и общественных дел Колумбийского университета.

Какое совпадение, дочь министра иностранных дел Лаврова тоже закончила этот университет. Потом степень магистра в Англии получила. Так где-то там и живёт, по русски говорит плохо. Вот такие они поцреоты своей родины. Но вы можете продолжать рвать сви глотки.

По моему глотку здесь рвете только вы.Не тужьтесь..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
vasya
10.08.2015, 13:59

хе-хе как сказал Бжезинский "российская элита никакая не российская и ни разу не элита пока она живет, хранит бабки, лечится, учится и одеватся в прозападных странах"

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкек
11.08.2015, 13:00

Если читать полную версию статьи, то автор констатирует факты и дает анализ настроения в обществе. Ведь на самом деле мнения были разные. Статья также вроде отмечает корректно как отражается такое настроение в обществе на отношении к какой либо стране ( сша, россия) и какие интересы других стран по отношению к кыргызстану и как это негативно или позитивно повлияет на развитие кыргызстана. Вроде ничего сверхскандального, и отражает на самом деле то что активно обсуждается всеми кругами в стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Anima
11.08.2015, 13:42

Ой ну что это за лажа такая с ВБ а?

Качество материала все хуже и хуже. То есть кавычки, то их нет, то пишут что автор статьи так считает, то издание (The diplomat то бишь) так размышляет (?). Специально зашел оригинал на английском прочитать - перевод и то местами некорректный. А подача материала мало отличается от уровня тех же своих комментаторов тут - вы же официальное СМИ! Или профессионализм для вас пустое слово? Жаль. Раньше всегда с доверием читали как одно из ведущих изданий. Но последнее время ВБ очень разочаровывает. Все больше и больше статьи напоминают некоторые посты в соц.сетях - так, брошенные невзначай, корявые и расхлябанные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рус
11.08.2015, 14:24

312

Острую тему вы подняли, власти не понравится

Если что и может не понравится власти так это то что кто-то грамотно все суммировал и изложил в авторитетном издании. А так, это все итак обсуждалось внутри общества. Ну и само событие было настолько публичное, если не сказать демонстративное, что ожидать что иностранные издания не будут писать противоестественно. Свобода мнения, свобода слова.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наш
11.08.2015, 14:52

Анаш.

Журналисты ВБ просто перевели текст с сайта The Diplomat. Откройте ссылку и потрудитесь ее прочитать. Статью подготовила наша гражданка Aidai Masylkanova (August 04, 2015), которая видимо работает на Запад. Она тенденциозная и сеет сомнение среди граждан КР: "а правда ли?" Прочтите отзывы к этой статье. Благодаря низкому уровню гражданственности в КР, Кыргызстан представляют как страну, где имеются дискриминация этнических узбеков, гомосексуалистов и диссидентов и т.п.  Призываю всех быть благоразумными и политически грамотными гражданами и не поддаваться на провокации.

Анаш - А из чего вы сделали вывод что она видимо работает на Запад? Где это видно? И вообще, что такое или кто такие Запад, по вашему? Любите вы обобщать и делать поспешные выводы видимо, которые еще не стесняетесь распространять в сети. Вы ведь сами этим сеете невежество и разделение в обществе. Если мнение автора не совпадает с вашим, это еще не значит что можно вешать ярлыки и обвинять в недобрых намерениях. Это показывает что вы сами изначально предвзяты. Согласен, гражданскому обществу и гражданственности в Кыргызстане есть куда расти. Только бы дали расти и не мешали. Дискриминация, к сожалению, всех категорий что вы перечислили и больше, имеет место быть в нашем обществе. Поэтому воздержитесь хотя бы вы, от дальнейшего распространения этого явления своими необоснованными выводами и навешиванием ярлыков. Благоразумие и политическая грамотность с неба не сваливаются, к сожалению, к этому нужно идти. Вы можете поспособствовать этому написав так же как автор грамотно свой анализ и альтернативную точку зрения. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дядя
11.08.2015, 15:18

Добрый

Или же это хорошо срежиссированная игра для популяризации антизападного настроения в обществе и попытка доказать, что ЕАЭС, проект Владимира Путина для возрождения СССР, является единственно правильным выбором для этой страны.

Единственный правильный ответ и поддерживаю такую политику В.В.Путина.

В свете различных угроз, нам Кыргызстанцам дружить только с Россией надо! 

В свете последних событий в РФ, Кыргызстану дружить бы только со своей головой!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД